Липецкая коммуна. 1945 г. (г.Липецк Воронежской обл.)

Липецкая коммуна. 1945 г. (г.Липецк Воронежской обл.)

17 но ябр я 1945 Г. X 199 (4ЮО) Л И П Е Ц К А Я К О М М У Н А 3 м, а- [е- не до ,а* 1Т* ш к Т а к л и н а д о п л а н и р о в а т ь ? С о з д а т ь у с л о в и я д л я н о р м а л ь н о й р а б о т ы и н с т р у м е н т а л ь щ и к о в оллек тив и н стр уи ен таль- Цеха молодой, его к ад- 8 основном подго то вле в ремесленных уч и лищ ах ^ Колах Ф 3 0 и нею сред- ЕСйно на заводе. М олоды: Фчие не имею т еще Д 1 - ^ очной производственной Ктик и, о п ыта. Несмотря Это, и н стр ум ен тальщ и к и , Фно уч ась и о сваивая Фи к у, и з г о т о б и л я тр ак - Фому заво ду на о т н и сЯч рублей самыч различ - ^ приспо соблеяий , р еж у- ;Ч всп ом вгательяп го и Отельно го и н стр ум ен та. Для хар ак тер и сти к и рабо- 4Инструментального цеха Паточно п р ивести так и е иРл Г Нае. Вели в апреле и г ­ о льн о го и н стр ум ен та ив- Делено 125 наимтнова Ф то в сен тябре уж е 209, октябре — 285. Наибэль- вы п уск р еж ущего ин- еч та в мае не. презы Э НО к омп лек то в И сен- Фе и зго то влено 145 и в Фбре—205 к омп лек то в, о ян вари по ав г уст цех |Феднем вы п уск ал па 37 ^ саособлений в месяц . В ФИбре он сделал резк ий 'Фок . и зго то вив 131 при- собление, а в о к тябре 1 6 3 . Фчо соп о ставление эти х |.фр дает наглядное пред- фвление о н ар астаю щ и х флах работы инстр умен - р ьщик ов. Тем не менее цех и I <)11Пп Плтплпллф "V Леко не удо влетво р яет ^ ребяостей м ехан и ч еск и х х ,в в п р и сп о соблениях и ^ стРументе. И в этом преж . всего повинны о тдел 1 Д 0 Равно го техн о ло га и ин- фум .- н тальный о тдел за- |да. По п р и к азу Нар к ом ата тЯ в«I задан а» м еху требо вались ч ер теж и на о сн астк у ходовой ч асти . Злм естн тель главн о го техн о ло га т. Баж ен о в за­ верил прибеж авшего на за­ вод зам ести теля Нар к ома среднего машиностроения т. Куч ум о ва в том , что по­ следние 30—40 чертеж ей на о сн астк у шзсси б удут г о то ­ вы в первой половине о к ­ тяб р я. Но эти х чертеж ей нет и п о н п н е. Так и м обра­ зом , не имея чертеж ей на о сн астк у для ди зель мо тора, ц ех продолж ает и зго то влять п риспо собления и и н стр у­ мент глазн и м образом для и зго то влен и я деталей ш асси . Во т др уго й фак т, хар ак тер ч зую щ ч й р або ту отде­ ла главн о го техн о ло га. Д ля и зго то влен и я к аж до й детали тр ак то р а необходимы опре­ деленные п р исп о собления, р еж ущи й , вспомо гательный и мерительный и н стр ум ен т. Все это ц ех и зго то вляет, но и зделиями ин стр ум ен ­ тальщ и к о в не п о льзую тся. П 1 ч ему? По том у, что про грамма для цеха п лан и р уется не­ к ом п лек тн о , и в р езультате для обработк и то й иной де тала в ц ехах есть п р и сп о ­ со бления, но нет инстр умен та, или наоборот. Н а заво де создало сь так о е полож е­ ние, что в цен тральном ин ­ стр ум ен тальном ск ладе и в к ладо вы х дей ствую щ и х це­ хов н ак о п ило сь огромное к о лич ество нек омп лек то ван ­ ной о сн астк и К о гда она б у ­ дет и сп о льзо ван а— об этом на эавоДе ни к то не зн ает. Эго ли не пример без- ^ Днего машино стр оения Д тр ум ен тальный цех Д 'л- был до 15 о к тябр я за­ у ч и ть и зготовление осна- Ди на хо довую ч асть тр ак Ф а «Л ТЗ - 4 » , д а т ь 8 0 алаберной работы о тдела главн о го техн о ло га, по ви ­ не к о тор о го затр ач ены о г ­ ромные ср едства, материалы и многое др уго е для него то влен и я о сн астк и , к о то р ая, во змож но , и не тр ебуется ц ехам ? И еще одни фак т. Планы для и н стр ум ен тальн о го це­ ха на и зго то вление п р и сп о ­ соблений со ставляет отдел главн о го техн о ло га, а на ин '- тр умент —и н стр ум ен таль­ ный отдел завода (н ач . По- дзбедо в). Эгн п ланы н« име­ ю т меж ду собою н и к ак о й ув яз к и . Отдел главно го тех­ н о ло га, нап ример , для той или иной детали п лан и р ует и зго то ви ть определенное при­ способление, но т . Подобе- до з, не зн ая п лан а отдела главно го техн о ло га, не у к а­ зывает, к ак о й ж е и н стр у ­ мент н уж ен для обработк и предусмо тренной детали По ­ добное «планиро вание» вно ­ си т еще бо льшую п утан и ц у в р або ту и н стр ум ен тальщ и к о в . Задач а отдела главн о го м ехан и к а— не то льк о и зго ­ то ви ть ч ер теж и , но и внед рить в производство п рисп о ­ собления. Этим делом обя ван зан и м аться сек то р н а­ ладк и , сущ еств ую щ и й при отделе главн о го техн о ло г а. Сек то р не подает п р и зн ак о в ж и зн и . Эти фа к та до лж ны п р и ­ влечь к себе внимание ди- ре ции и п ар то р ган и зац и и завода. Они о бязаны наве­ сти п о р ядо к в отделе Глав ­ но го техн о ло га и в и н стр у ментальном хо зяй стве заво за. Ив. Тииош*в. П ереш л и на м н ого стан о ч н ое об с л уж ива н ие ^ плектов о сн астк и для ель-мотора. Для вып олнения это го В ц ехе р авных деталей на тр ак то р ном заводе нач а­ ло сь движ ение молодеж и за многостаночное о бслуж и ва­ ние. Инициатором его яв ­ ляется одна из луч ш и х фр е­ зеровщиц цеха Беляев» Алек сан др а. Она нашла возмож ным одновременно р або тать на тр ех фрезерных и одном шлифо вальн ом стан к е. Пр имер у т. Беляево й по ­ сле до зал то к ар ь т. Ко н о п лев. Он теп ер ь работает на дв у х с тан к а х . В первый ж е день оба мно го стано ч ни к а яер езы ю лн и ли норму. П л а н ы и д е й с т в и т е л ь н о с т ь М отороремонтный завод имеет задание Обк ома ВК П (б ) о тремонтировать для М ТО и совхо зо в о бласти 178 тр ак то р н ы х моторов. По ­ мимо то го , надлеж и т о тш ли ­ фовать 784 к о лен ч аты х ва­ ла и расточ и ть 1.000 ги льз. 8 сч ет это го задан и я в но­ ябре до лж но быть отремон­ тировано 40 моторов и от­ шлифовано 150 к о лен ч атых вало в. Однак о н ач альн и к мотороремонтного ц еха тов М ещеряк ов выск азывает о п асения, что но ябр ьск ий план будет со р ван . И в са­ мом деле, прошло уж е боль­ ше половины м есяц а, а цех еще не п р и ступ ал к ремон­ ту . М еж ду тем , в прошлом го ду к это м у времени с за­ вода были вып ущены десят­ к и к ап и тальн о отремонтиро ­ ван ных тр ак то р н ы х моторов. За чем ж е стало дело? За мо торами . То ль к о три дн я том у и азад на заво д по­ ступ и ли первые два тр а к ­ то р ных мотооа от М атыр - ск о й М ТО , Гр язи н ск о г о рай­ она. Н ельзя ск азать , чтобы ди р ек ц и я завода не п р ед­ п ринимала мер к п о луч е­ нию моторов, но п о к а все п о п ытк и р аск ач ать зак азч и ­ к ов ни к ч му не п р и вели . Сейч ас мотороремонтный цех зан ят изготовлением зап асн ы х ч астей , к оторые п о требую тся при ремонте моторов. Но то , что здесь п р о и зво ди тся, отню дь не обеспечивает п ггребностей. Ремон тни к ам н и к ак не обой ти сь без го ло во к бло к а, по ршневых г и ль з и к олец . Отсутстви е и х на заводе мож ет повлеч ь за собой серьезные о слож нени я. О этим все со глаш аю тся. М еж ­ ду тем , ск о льк о - н и будь сер ь­ езн ы х мер к заво зу недо­ стаю щ и х деталей не п р и н и ­ м ается. Главн ы й инж енер завода т . Чер к асо в п и тает надеж ды на п олуч ен ие з а ­ п асн ы х ч астей д ля тр ак то ­ ров и з Воронеж а и Там бо ­ ва. Но ведь запасные ч асти сами не яв ятся на заво д. За ними надо ехать . Одна­ к о с этим не сп еш ат. По­ ездк а о тк ладывается со дн я на день. И мож ет случ и ть ­ ся, что будет что ремонти­ р о вать, но не о к аж ется чем замени ть сн о си вш ую ся ч асть тр ак то р н о го мо тора. Не все готово к о р ган и ­ зац и и ремонтных работ и в самом цехе. И з 25 ти с­ к о в, к оторые до лж ны быть устан о влены в сборочном о т­ делении , и сп р авн ы х есть то льк о п я ть ; не приведены в п о р ядо к тележ к и , на к о ­ то р ы х до лж ны тр ан сп о р ти ­ р о ваться тяж елые ч асти ; ничего не сделан о для м еха­ низации тр уда р ем о н тн и к о в. Д ) си х пор не зак о н ч ены ра­ боты по утеп лен ию произ­ во дствен ных помещений. Надо ли го во р и ть, что отмеченные недоделк и мо­ г у т п р и ч и н и ть много неп р и ­ ятно стей р емо н тни к ам . Е. Костров. Они получили В дни войны на фер р о ­ сп лавный вавод пришло м н о ­ го ж енщи н . Они заменили на п роизводстве сво и х м у ­ ж ей , уш едш и х с ор уж ием в р у к ах защищать св ю Ро ди ­ н у от н емец к о -фаши стск их захватч и к о в. М ногие работницы приоб­ рели к валифи к ац ию и сей час работаю т на о тветствен ­ ных про изво дственных уч а­ с тк а х . Во т работница тов М атвеева. Она была рас специально сть си льн о й в заво до уп р авле­ н ии , а теп ер ь вып о лн яет^ обязанно сти п ульто вгц ицы в первом ц ехе, где следи т за п р авильным по ступлением и расходованием элек тр о эн ер ­ ги и . Уб о рщ и ц а Власо ва стала и н стр ум ен тальщ и ц ей в ме­ ханич еск ом цехе, ж ена фрон­ то ви к а, гр узч и ц а т. Ко р ч а­ ги н а работает бри гадиром гр узч и к о в . ЯР ДВАДЦАТИПЯТИЛЕТИЕ ПОБЕДЫ НАД ВРАНГЕЛЕМ О К О Н Ч А Н И Е 4, ?! ^ Флючительный гер о изм . ^ ти зн и к п о тер ял ты сяч и Этими и ранеными, свы- Ф 20 тысяч п ленными , бо- ,;е 100 о р уди й , сотни п у счетов, 15 тан к о в , 100 па- 8 а 0 з 0 В, 2.000 вагонов и V . 4 Фьшое к олич ест ю др уго - ч военного имущества. Фшь отдельным белогвар- Н ж и м ч астям удало сь ворваться в Кр ым и у к ^ Гься за Пер ек о п ск ими и И гар ск ими ук р еп лен и ям и . Красной Армии предо гоя- Ф задач а добить вр ага в Рйму. Но п р о би ться в Рым было нелегк о Впере Леж али узк и е перешейки 'фек ола и Чо н гар а с силь- 'сЙШими ук р еп лен и ям и , со I ^ Энными под р ук ВОДСГВОМ! б р е н н ы х сп ец и али ст в А н ­ а и т ы . Н ахо дясь меж ту ‘врным и Азо вск им морями, Рикрызаемые военными к о ­ 4 р аблями , они сч и тали сь не- фи ступ к ым и . Тр удн о сти п редсто ящей перек опск ой Операции усу г уб ляли сь еще и тем , что наши н аступ аю щие ч асти не имели ни тя ж ело й ар ти ллер и и , пи до- стат ч того к олич ества само летев, ни п ереп раво ч ных ср едств, а у п р о ти вн и к а и х было более чем достаточно. Нл ран гелевск ие ук р еп лен и я не см - гли о стан о ви ть побе­ доносно го движ ен ия воинов Кр асн о й Ар м и и . Оли твер ­ до верили в Победу и стре­ мились сю р ее п о к о н ч и ть с врагом. Это го тр ебо вал прн- к зз Л ен и н а и Стали н а Это го ж дал весь советск ий народ Л и ч н о оз лак омившись с местностью и разведав сис­ тему ук р еп лен и й п р о т и в н и - к з , Фр ун зе мастер ск и опре­ делил направление главн о го удар а. Он п р и к азал ди ви ­ зи ям 6 армии ф;р :и р о затЬ| Си ваш , удар и ть во флан г и ты л перек о п ск им п о зициям , одновременно атак у я с фронта Тур ец к и й вал. 8 ночь с 7 на 8 ноября 1920 г . ч асти Кр асн о й А р ­ мии перешли вброд Сиваш и н ач али беспримерный в истории ш турм п ер ек о п ск и х позиций Свинцовый дож дь сметал наступ аю щи е ц еп а. Падали передние, а за ни ­ ми непрерывной стеной шли все- новые и новые ч асти . 8 п ер вых р ядах насуупаю - щ ч х гер о ич еск и ср аж али сь к омм ун и сты и к омсомольцы, ув лек ая за собой о стальных бойцов. Вр ан гелевцы по 6 — 7 раз в день п ереходили в к о н тр атак у , ар г- .ллер и я и п улеметы вели губ и тельн ы й о го н ь, но ничто не могло о стано ви ть стрем 1 тельный н ати ск частей Кр асн о й А р ­ мии. Пр о ти вн и к не выдерж ал удар о з н аш и х войск н , ос­ тав ляя ты сяч и уб и ты х и ра немых, нач ал о тхо д. Ч асти К р а ной Арми и во р вались на Тур ец к и й вал. Перек оп п ал. Вр ан гелевц ы о тступ и ли за ю сун ск и е п о зи щ и . Пр и ­ к р ы ваясь сильным ар ти лле­ рийск им огчем и густо й сетью пр.овол )Я,тых заг р аж ­ дений, вр аг п ы тался здесь удер ж аться. По тщетн о . Ф р ун зе , внимательно сле­ дивший за х щом б )Я, н ахо ­ дясь на передавыч ли н и ях, бросил в бой резервные ч асти и лич но Павел зо^ ск а в реши тельн ую атак у . А та ­ к а увен ч алась усп ехом Ж алкие о статк а а аан гзлез цев беж али к параам Чер ­ ного мо р я, в п ш ч к е гр узи ­ лись на суда, чг> бы удр ать за гр ан и ц у. Ча ти П рвой к - и н о й армии и п ехо та преследовали о г сг у аазшего п р о ти вн и к а. 15 но ябр я К р асн ая А р м и и зан яла Се­ васто п о ль. 17 ноября 1920 г. на всей тер п и т р ай К р ы ­ ма было завер ш ая) во сста­ новление со вете* й власти «Последнее гнезда ро ссий ­ ск ой к он гррево люц аи разо ­ рено»,— доносил в это т день Ф р ун зе Л ен и н у . Та к , 25 лет то м у назад за­ к о н ч и лась гр аж дан ск ая война. Стр ан а под р ук о во д­ ство м п ар ти и бо льшеви к о в, под р ук оводством Л ен и н а и Стали н а н ач ала стр о и ть мирную ж и зн ь. Во здавая слав у героическ ой Кр асн о й Ар м и и , разграмившей бело­ гвардейцев и ин тер вен то в, а затем в Вели к о й Отеч ест­ венной войне о тсто явшей ч есть, езоб->ду и незавнеи- м асть нашей Ро ди вы от фа ­ ш и стск и х захв атч и к о в , с о ­ ветск ий народ о бр ащает свои взоры к вели к ом у Стали н у Под его р ук оводством н а­ ша Ро ди н а п р евр ати лась а мо гуч ую со ц и али сти ч еск ую дер ж аву. Под его во ди тель­ ством со ветск и й народ одер­ ж ал и сто р ич еск ую п о беду над немецк ими и яп о н ск им и агр ессо р ам и . Под р ук о во д­ ством то вар и щ а Огали ч а Со ветск ая стр ан а ув ренно идет вщ р еД к новым усп е­ хам со ц и али сти ч еск о го стр о ­ и тельства. Гаартии полковник Г. Толовольников

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz