Липецкая коммуна. 1945 г. (г.Липецк Воронежской обл.)
ЛИПЕ ЦКАЯ КОМ МУНА 3 н о ябр я 1945 г . л 190 (43911 Трест .Леяинградславеа* восстанавливает шахты в рудники в гор. Сланцы. На снимке: откачка воды из шахты № I. Фото Ел. Эварт (Фотохроника ТАСС). О б р а з ц ы в о о р у ж е н и я я п о н с к о й а р м и и н а т р о ф е й н о й в ы с т а в к е в М о с к в е На вы став к у образцов трофейного воор уж ения при был первый эшело н— п я ть десят вагонов с ( бразцами трофеев, захвач ен ных во й ск а ми Перво го Д альн ево сто ч ного фронта при разгроме К зан тун ск о й армии в р ай оне М удаььц зян—Хар б и н . Д о ст елены различные ти пы ор удий, тан к о в , тан к ето к , сп ец и альн ы х машин , и н ж е нерное и химич еск ое им у щество , средства св язи ,б о е припасы и о бмундиро ва ние. Н.а набереж ной М оск вы- рек и длинной лен тей выст роились яп онск ие о р удия- й х более 20 ти п о в— нач иная от лег к и х батальо н ных пу- ш< к весом в 212 к и ло гр ам мов и к о н ч ая 45- тонными гаубицами к алибр а в 240 миллиметров. В яао н ск >й арм <а н о вая техн и к а уж и валась с у ста ревшей. Эго яр к о иллю ст р ир ую г эк сп о н аты ар ти л лер и й ск о ю о тдела. Н ар я ду с п уш к ам и , и зго то влен ными в 1905—1908 г о дах. здесь мож но встр ети ть вп ол не современные обрззцы. Обращает на себ явш м ан и е огромное о р удие, ство л к о торо го помещен на одной тележ к е, а лафет на др уго й . Эг о — 150-мм. п уш к а, стре ляю щ ая со р о к ак и ло гр амм о выми сн ар ядами на рассто яние до 25 к илом етр о в. Р я дом п уш к а так о го ж е к а либр а, гауб и ц а, про тиво тан к овые п уш к и , различные о р уди я, приспособленные для зедения войны в гор н ы х усло в и ях, зенитные п уш к и , ведущие к р уго во й ибетрел. Тан к н и .тан к е тк и тр ех образцов даю т п р едставле ние и об этом виде военной техн и к и яп онц ев. Все во ор уж ение тан к етк и состоит из одного 7,7-мм . п улеме та. Тан к етк и снабж ены ч е тыр ехц илиндр о выми бен зиновыми дви гателям и . Л е г к ий десяти то нный тан к вы п уск а 1935 го да уж е имеет два шести ц илиндро вых ди зельн ы х дви гателя Ег о во о р уж ен ие— два п улем ета. Боевой вес среднего тан к а — 15.4 тонны. В павильоне ар ти ллер и й ск о го отдела собрано стр ел к ово-минометное вооруж ение японцев и о п тич еск ие при боры. Пр едставлены так ж е ун и нереальные руч ные и стан к овые п улеметы. Техн и ч е ск ой новинк ой яв ляется п я тиметровый телеск о п с вр а щающейся лин зо й . Он по зво лял вести наблю дения из- за со п о к . В и н тендан тск ом о тделе собрано различное обмунди рование и зн ак и различ ия о т р ядо вою до п о лк о вн и к а Все зтп образцы дадут во змож ность по сетителям со стави ть первое впечатле ние о воор уж ении яп он ск о й армии. В ближ айшее время ож и дается п р ибытие но вых трофеев и з М ан ьч ж ур и и . Со 2 н о ябр я до ставлен ные эк сп о н аты демонстри р ую тся для всеобщего обоя- рения. ( Т А С С ) , С о б р а н и е у ч а щ и х с я н о в о г о н а б о р а р е м е с л е н н ы х , ж е л е з н о д о р о ж н ы х у ч и л и щ и ш к о л Ф З О 2 8 о к т я б р я в К о л о н н о м з а л в Д о м а С о ю з о в с о с т о я л о с ь с о б р а н к е у ч а щ и х с я н о в о г о н а б о р а р е м е с л е н н ы х , ж е л е з н о д о р о ж н ы х у ч и л и щ и ш к о л Ф З О с т о л и ц ы , п о с в я щ е н н о е н а ч а л у у ч е б н о г о г о д а . П а д а л ь н и к Г л а в н о г о у п р а в л е н и я т р у д о в ы х р е з е р в о в п р и ( Ж С С С Р т о в . I I Г . М о с к а - т о в р а ю к а з а л о з а д а ч а х п о д г о т о в к а к а д р о в д л я п р о м ы ш л е н н о с т и и ж е л е з н о д о р о ж н о г о т р а н с п о р т а . З а п я т ь л е т с у щ е с т в о в а н и я с и с т е м ы г о с у д а р с т в е н н ы х т р у д о в ы х р е з е р в о в , о т м е т и л д о к л а д ч и к , с о т н и т ы с я ч ю н о ш е й и д е в у ш е к у с п е ш н о о в л а д е л и п р о и з в о д с т в е н н ы м и к в а л и ф и к а ц и я м и . О д н о в р е м е н н о с о б у ч е н и е м о н и и з г о т о в и л и п р о д у к ц и я н а п я т ь м и л л и а р д о в р у б л е й . О г р о м н а я р а б о т а п р о д е л а н а т р у д о в ы м и р е з е р в а м и в д н я О т е ч е с т в е н н о й в о й н ы . — С е й ч а с , в п е р и о д м и р н о г о р а з в и т и и , — з а я в и л т о в а р и щ М о с к а т о в , — м ы д о л ж н ы д о б и т ь с я д а л ь н е й ш е г о п о в ы ш е н и я к а ч е с т в а о б у ч е н и я в ш к о л а х т р у д о в ы х р е з е р в о в . П р е д п о л а г а е т с я р а с ш и р и т ь с е т ь р е м е с л е н н ы х , ж е л е з н о д о р о ж н ы х у ч и л и щ и ш к о л Ф З О в 2 , 5 р а з а . К о л и ч е с т в о о б у ч а ю щ и х с я к к о н ц у п я т и л е т к и в о з р а с т е т д о п о л у т о р а м и л л и о н о в ч е л о в е к . Т о в . М о с к а т о в п о ж е л а л н о в о м у п о п о л н е н и ю т р у д о в ы х р е з е р в о в о т л и ч н ы х у с п е х о в в у ч е б е и т р у д е . С б о л ь ш и м п о д 'е м о м у ч а с т н и к и с о б р а н и я п р и н я л и п р и в е т с т в и е т о в а р и щ у С т а л и н у . В з а к л ю ч е н и е с и л а м и у ч а с т н и к о в в с е с о ю з н о г о п о к а з а с а м о д е я т е л ь н о с т и у ч а щ и х с я р е м е с л е н н ы х , ж е л е з н о д о р о ж н ы х у ч и л . щ и ш к о л Ф З О б ы л д а н б о л ь ш о й к о н ц е р т . ( Т А С С ) . А Н О В О Е О Л О М О Н О С О В Е ЬН Н Н ГРА Д , 1 ноября. 3 0 ). 31 о к тяб р я на ном заседани и в ин сти ли тер атур ы Ак адеми и ; ССО Р с до к ладом юе о Я м ш ;созе» вы ил старши й науч ный со- ник то в . М одзалевск ий . ар хиве А к адем и и н аук удало сь о бн ар уж и ть не- — и до к ум ен т— {Ро с п ись соч инениям и др угим тр удам советни к а Ломоно со ва». В 8 т п ун к те это го до к ум ен та М . В. Ломоносов переч исляет свои тр уды в области то ч н ы х и историк о - фи ло ло ги ч еск и х н з у к . «Ро сп и сь» была поилож е- на к п и сьм у М . В Ломо но сова г р аф/ М . И . Воронцо в у , п о сланн ом у 19 ян вар я 17*4 года, к ак матер и ал для и збр ан ия Ломоно сова в чле ны Бо ло н ск о й Ак адемии т а / к М одзааевск ий ос ,бо оста но вился на твор ч еск ой исто рии « -Сраткого р усск о го ле т о п н е т »— уч ебни к а р усск ий исто р ии , нап и санно го Л о м о носовым в 1760 го ду. Д о к лад вы звал большой ин терес. Б у д у щ и е т е х н и к и г о р н о - м е т а л л у р г и ч е с к о г о д е л а Ок о ло 150 сп ец и али сто в вы п усти т в недалек ом б уду щем Л и п ец к и й Горно-метал лур ги ч еск и й .техн и к ум . Эго юноши и дев уш к и , п о луч и в шие за время пребывания в техни к ум ^ среднее техн и ч е ск ое образование, подготов ленные для работы в го р ной и м еталлур ги ч еск о й про мышленности. По дхо дят к к о н ц у теоретич еск ие з ан я ти я , а там н ач н ется п о след н яя п р еддипломная п р ак ти к а на п р едп р и яти ях. Студен ты не без гордости о глядываю тся на п р о йден ный ими поч ти ч етыр ехлет ний п уть борьбы за зн ан и я, за н ау к у , за овладение по четной сп ециально стью те х н и к а. К о г да впервые пере ступ али они поро г это го ставшего родным учебного заведения, у н и х было то ль к о ж елание стать сп ец иали стом го р но го , доменного или литейно го дела. Бы ла война, тяж елое время для уч ебы, но наша молодеж ь не п о к и дала ауди то р и и . Вер н ув ши сь из эв ак уац и и , мы го рячо п р и няли сь за во сста новление всего н ар ушенно го п о р ядк а. Студен ты свои ми р ук ами производили ре монт учебного здан и я, они были и ш тук атур ам и , и м аля рами, и элек тр и к ам и . Пер выми застр ельщ и к ам и всех эг и х работ были наши вы п уск н и к и . Пр еп о даватели с ч увством радости заяв ляю т, ч то четы ре года учебы в техн и к ум е у студен то в не п рошли да ром. И з 147 вып уск н и к о в мы имеем немало о тли ч н и к о в, являю щ и хся примером для студен то в младши х к у р сов Все зн аю т и уваж аю т лредс д г г еля пр офк ома Г а лину Гап у зи н у . М ож но уверенно ск азать, чго в ближ айшем будущем она стан ет техн и к о м го р н о го дела У всех на г лазах девуш к а выросла в хо р о шего , способного о р ган и за тора. Пна очень много сде лала для улуч ш ен и я воспн- о тельн о й работы. И ли в зять к п ример у так и х студен то в горного о тделен и я, к а к По- сохова, Хали з о за , Стян и л< в ск ая. Все они о тлич ни к и учебы и неплохие об щественни к и . У н и х есть к а ч ества. необходимые для то г о , чтобы быть к ультур н ым , хорошо знаю щим своя дело техн и к ом Первое место по учебе и по всем иным п о к азателям занимает у нас 46-я гр уп п а ли тейщи к о в. Там образцо вая ди сц и п ли н а, п одлинная борьба за высо к ие зн ан и я И первым ак ти ви сто м , ини циатором всего хорошего яв, ляется стар о ста гр уп п ы Ва лен ти на Го дн о ва. В этой де вуш к е ч ув ствуется будущий о р гани зато р производства. Уч и теля п омнят застен ч и вою ш к о льн и ц у, пришед шую в техн и к ум и пенно выросшую в перГ* во го студен та. Теп ер ь НИ* п; Го дн о ва—к ан ди дат пар*5 * % Комм ун и стам и стали и та*1’ студен ты вып уск но го куР; Раз к а к Ко яищ ев , Ем е л ь # % ц Вер ило , Стр ельц о ва, Ц хи н и Ц ветаев . То в . К< ^ %, щев —уч астн и к Отечеств *■ со ной войны. Вер нувшись ранению с фр о н та, он 9 стойчиво в зялся за учебу! теп ер ь он в числе лучи19 наиболее дисциплинируй31 ныл студен то в . х Д и сц и п ли н а— первый ло г усп еха на предприя*9 < 5 . Об этом знает к аж дый $ п о даватель. Во т почему п ода вательск и й к о ллек** ^ та к много и неустанно *Р ди тся над воспитанием СВо' студен то в высок ой дис® ^ плины и ч увства ответствен а ности за порученное де1 Часто собираю тся студеВЦ^ в к омитете к омсомола 1,3% про сто в др уж еск ом круб Ц О чем больше всего веДУ1|' они разго вор? О сво и х Ч сп и тателях. о п р еп о давав ) л я х , к о торые очень мй о 1 о тдаю т делу во сп и тания |% о буч ения студен то в. С плотой и иск ренней се но стыо п р о и зн о си тся в 1,1ц шем студенч еск ом к р у г у одного из луч ш и х препо^ \ в ателей - м атем ати к а Ва^ ли я М ак аро вич а Афанасьев* 50 лет проработавшего 9| 1 п едаго гич еск ом поприще Ч -, во сп и тал в нас бо льйУ|^ лю бовь к матем ати к е, коЦ,^ рая оч ень п о к го ди гся я" в будущем . В математи4- ^ 1 ск ом к абинете масса все мож ных н аглядн ы х пособи1* и зго то влен ных под р ук овЭ ‘ ' ствем п реп одавателя с" 1™' ми студен там и . ГО: уваж еня5! ^ п о льзую тся у студен то в Лю бовью и п р еп о даватель ан али ги 4^ 1 ск о й и физич еск ой хим9^ Доремидон Савельеви ч М(|р | телев , а так ж е преподав5?0 тель р усск о го язы к а и лй*Ф$ р атур ы Ек атер и н а ВасиД Т* евна Щ ело ч и ли н а. Эго о ф дали нам зн ан и я, п риБй ^ 0} лю бовь к н аук е. Не р5?31 вспоминали сво и х препоД5! 6 вагелеВ студенты- вынуск н1^ к и , н ахо дясь на произз< ^ ’ с ственной п р ак ти к е. БудуШ '|!1|в м еталлур ги и до м ен ди й 01 побывали а о громных' цея^ ' 1 1 М ак еевск о го завода и м естах р азр або тк и к р я8° р о ж ск и х р уд. Они не рас*5' р яли сь, п о п ав на так и е цомные производственна1 п р едп р и яти я. Это пото*1^ ЧТО ОНИ Получили СОЛйДНУ^ ( ■ еоретическ)ю подготовк у техн и к ум е. М ногие верн);А( лись с п р ак ти к и с отяи4 1, ыми о ц ен к ами , поназз^ 8| себя непло хими сп ец иа’9 >| стами горно - металлур гГ'^ : г ск сг о дела. : О секретарь коинтета Д омохозяйки изучают Д о м о х о з я й к и Ш к о л ь н о ! у л и - ц ы п р о я в л я ю т б о л ь ш о й и н т е р е с к и з б и р а т е л ь н о м у з а к о н у . Н а п е р в о е з а н я т и е п о и з у ч е н и ю « П о л о ж е н и я о в ы б о р а х и М. Огурц**п !* ка Т] ---------- \ 8 избиратель ны й закон ; В е р х о в н ы й С о в е т С С С Р » со б ? 5 л о с ь 1 5 ж е н щ и н . А г и т а т о р * * * 1 А п д р е е в а подробно о зн ак о ^ ’ г л а в » 1** и х с д в у м я первыми
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz