Липецкая коммуна. 1945 г. (г.Липецк Воронежской обл.)
П р и т р и » с н страж, е о щ т т ь ) V . м ш щ к а я - к оммуна Орган Липецкого горкома ВК 13|6| и горсовета депутатов трудящихся, Воронежской области Н а ч а л с я м е с я ч н и к з а Х о р о ш о п о д г о т о в и т ь п о д г о т о в к и к з и м е . в с т р е ч е п е р в о й п о с л е в о е н н о й з и м ы — з н а ч и т с д е л а т ь с е р ь е з н ы й ш а г н а п у т и Год издания 15-й д а л ь н е й ш е г о у л у ч ш е н и я у с л о в и й ж и з н и т р у д я щ и х с я . й )7 0 <4071) | Суббота, 6 октября 1945 г. | Цена 20 коп- 1 кр Н0‘ ш ЗС ! X I ! Х С . ЧИ1 юШ ГЫ- в5 10$ то В<? дчн! $ ю т ш :ап? ИВ? ЯПР пей» ;а г> Й1Ш орд )Ы > эде| Тит гаМ< я о[ дш» ке. И. . :ль- Во- ата ого ану ■ем, :аб- ну; ;ия, за- нв- гл- ух- ы, г о - I, я ГЬ' :зя ад- У К А З Пр езиди ума Вер хо вн о го Со вета СССР О проведении выборов в Верховный Совет СССР В св я з и с о к о н ч ан и ем в о !н ы и и стеч ен и ем п о лн о м о ч и й Вер хо в н о г о Со в ета С С С Р п ер в о го со зы ва н а о сн о в а н и и ста ть и 72 «П о ло ж ен и я о вы б о р ах в Вер хо в н ы й Со в ет С С С Р » , у стан ав ли в аю щ ей , ч то ден ь вы б о р о в в Вер хо в н ы й Со вет СССР о б 'я в ля е тся не п о здн ее, чем за дв а м есяц а до ср о к а вы бо р о в, и ч то вы б о р е п р о и з в о дятся в н ер або ч и й д е н ь , П р е зи ди ум Вер хо в н о г о Со вета Со ю за Со в е тск и х Со ц и али сти ч е ск и х Ре с п у б ли к ПОСТАНОВЛЯЕТ: ' Н а з н а ч и ть вы бо р ы в Ве р х о в н ы ! Со в ет СССР н а в о с к р есен ье 10 фев р аля 1946 г о да Председатель Президиума Верховваго Совета СССР М . К али н и н . Сек ретарь Президиума Верховного Совета СССР „ Я- Го р к н и . М осква, Кремль. 5 октября 1945 г. В с т р е т и м з и м у в о в с е о р у ж и и ! С 5 октября по 5 ноября в городе об‘явлен месячник за вершения подготовки к зиме. За это время надо устранить серьезные недостатки и ошибки, вскрытые собранием партийно- хозяйственного актива. Уп у- щенпое должно быть наверста но с лихвой. Заводы и рудни ки, предприятия местной про мышленности и железнодорож ный транспорт, культурно-бы товые учреждения и ж илища- все должно быть подготовлено так , чтобы ни лютые морозы, ни снежные бураны не могли нарушить ритма производствен ной жизни. Первая послевоенная зима возлагает на нас дополнитель ную ответственность. На пред приятия и в учреждения воз вращаются демобилизованные воины. Их надо обеспечить теплыми и уютными жилищами, ТОП Л ИВОМ, помочь устроиться на работу. Повышается спрос населения па товары широкого потребления, домашнего обихо да. Этот спрос нельзя удовлет ворить без резкого увеличе ния выпуска продукции, необ ходимой для дальнейшего раз вития всего народного хозяйства. Одним из решающих факто ров успешного выполнения производственных планов яв ляется подготовка к беспере бойной работе в зимних усло виях. Тут нельзя полагаться на самотек, почивать на лав рах, успокаиваться достигну тым. Требуется более энергич ная, упорная работа, больше вистская напористость. Надо отказаться от дурной привычки надеяться г а авось, которая до сих пор коренится в сознании нерадивых работников. Почему провалена подготовка к зиме на тракторном заводе? Здесь слитк ом большая вера в бумаж ку, в приказ. Директор завода тов. Родионов вместо того, чтобы установить стро жайший повседневный контроль за выполнением графика, поло жился на самотек. Это породило безответственность среди неко торых руководящих работников завода, особенно начальников пехов. Тракторный завод—основное предприятие нашего города. Вступление его в строй явится важной страницей в истории Липецка, в истории страны. II долг руководителей завода, це хов, партийной организации, каждого коммуниста и рабоче го—всего коллектива эксплоа- тационников и строителей по- большевистски взяться за дело, подготовить производственные и культурно-бытовые помеще ния, ускорить выпуск сложных сельскохозяйственных машин, так необходимых- стране. Ошибки, которые допущены на тракторном, присуща и не которым другим вашим пред приятиям. На мотороремонтном заводе совершенно неудовлет ворительную подготовку к зи ме об'ясняли отсутствием ма териалов. Но вот пришел ва гон кровельного железа. С тех пор прошло около месяца. За это время на крышу цехов не положено ни одного листа, за то поделаны на сторону десят ки духовок и ведер. Месячник завершепия подго товки к зиме начался. Пред стоит огромная по об'ему и значимости работа. Задача со стоит ц том, чтобы коренным образом перестроить практику работы, добиться тщательной подготовки промышленных пред приятий, электрохозяйства, транспорта, жилого фонда—все го хозяйства города к беспере бойной работе в зимних усло виях и обеспечить успешное выполнение производственных планов. Успех проведения этой ра боты будут решать люди, кадры. Поэтому необходимо, чтобы в подготовке к зиме приняли участие все рабочие, инже нерно-технические работники и служащие, все население горо да. Следует шире использовать рабочую смекалку, инициативу, находчивость масс, организо вать социалистическое соревно вание строителей и ремонтни ков. Дело руководителей—обе спечить оперативным руковод ством все участки работ, на- ходу устранять недостатки. М и л л и о н п а р . в а л е н о к Наркомлегпром РСФСР уве личивает производство валяной обуви для населения. Около одного миллиона пар валенок будет выпущено за три месяца —ок тябрь, ноябрь и декабрь. Возобновляется производство фетровой обуви на Московской и Казанской фабриках. В чет вертом квартале намечено из готовить 33 тысячи пар муж ской, дамской и детской обу ви из фетра, а в первом квар тале будущего года —10 8 ты сяч пар. Горьковские фабрики переведены на производство тонкой чесаной обуви и выпу стят ее до 20 тысяч пар за квартал. Особое внимание уделяется качеству. Возобновляется кра шение фетровой обуви на Мос ковской, Ярославской, Казан ской, горьковских, Барнауль ской и других фабриках. На Битцевской фабрике (под Моск вой) начато производство дат ск их бот. На Воскресенской и Щелков ской фабриках восстанавливает ся шляпное производство. До 1 января будет выпущено 350 тысяч головных уборов разных фасонов а окраски. 80-летие Одесской художественной школы ОДЕССА, 4 октября. (ТАСС). Одесская художественная школа —одна из старейших в стране. На- днях исполнилось 80 лет ее существования. В стенах этого учебного заведения вос питывались академик живописи Ф. А. Рубо, создавший знаме нитую панораму Севастополь ской обороны, академик архи тек туры Иофан—автор проекта Дворца Советов в Москве, на родный художник СССР А. А. Шовкуненко, крупнейший со ветский баталист М. Б. Греков и другие. Сейча'с в школе обучается 200 студентов. Почти треть из н и х—участники Отечественной войпы. Функционируют три от дела—живописный, керамичес кий и скульптурный. В школе преподают высоко квалифицированные специали сты: заслуженный деятель ис кусств профессор Ерайпев, док тор искусствоведческих наук профессор Жук , профессор Муч ник и другие. Но вый к онсервный завод ГОРЬКИЙ. (ТАСС). В Воро шиловском районе города Горь кого построен консервный за вод. Предприятие вырабатывает малиновый джем, варенье из крыжовника, кабачковую ик ру, фаршированные помидоры. До конца года предполагается вы пустить около 150 тысяч банок консервов. 15 сентября начался новый призыв в ремесленные училищ» и школы ФЗО М осквы. На снимке: нэвич к н, поступавшие в 71-е ремесленное училище, впервые надели форму. Слева направо— М . Зуенк ов, А. Ти то в, А . Лотов, Л . Седов и В.” Панов. Фото 3. Еззер ш и в а (фо то хр о н и к а ТА СС)Л 1 .Л о м о н о с о в с к и е ч т е н и я " д л я учащихся рем есленны х у ч и лищ н ш к ол ФЗО Главное управление трудо вых резервов при СНЕ СССР проводит совместно с ЦК ВЛКСМ и Академией паук СССР «Ломо носовские чтения» для учащихся ремесленных, железнодорожных училищ и школ ФЗО. Лекции о жизни и деятельности Ломоно сова, о его выдающихся науч ных открытиях устраиваются в лекционном зале Политехниче ского музея. Учащиеся уже прослушали лекции профессора Кузнецова, академиков Шевя- кова и Тарле. В дальнейшем выступят член-корреспондеит Академии наук Шателен, акаде мики Образцов, Введенский, Арбузов и другие. (ТАСС). Восстановление деревообделочной промышленности На Украине, в Белоруссии. Литве, Латвии. Эстонии, Ста линградской, Смоленской и дру гих областях ведутся большие работы по восстановлению пред приятий деревообделочной про мышленности. Только на одной Украине восстанавливается 25 мебельных фабрик и комбина тов, большое количество фанер ных заводов и спичечных фаб рик. Часть из них уже всту пила в эксплоатацию. Ряд мебельных фабрик, ле сопильных заводов и других деревообделочных предприятий восстанавливается в Белорус сии, Ростове-на-Дону, Майкопе, Армавире, Симферополе и дру гих городах страны. В конце этого года вступят в строй Киевская фанерная фабри ка и лесохимический за вод, который будет изготовлять канифоль, олифу и солидол. Ча стично пущена в эксплоатацию Киевская мебельная фабрика имени Боженко. Она будет из готовлять ежегодно на 5 мил лионов рублей различной мебе ли. В этом году заканчивается также строительство мебельного комбината в Житомире. Большие восстановительные работы развернулись в Бело русской ССР, заканчивается, в частности, восстановление Го мельского фанерно-спичечного комбината, производственная мощность которого рассчитана на выпуск 75 тысяч ящиков спичек в год. (ТАСС). Стр о и тельств о уз к о к о лей н ы х ж елезн ы х до р о г Наркомат лесной промышлен ности СССР ведет сейчас большое строительство узкоко лейных железных дорог в ос новных лесных массивах страны. 5 узкоколейных дорог строят ся в лесах Архангельской об ласти. Они позволят ускорить доставку леса и дров к при токамСеверной Двины. Три дороги—Черемушская, Конец- горская и Ильмовская—всту пят в эксплоатацию в этом году. В этом же году заканчивает ся строительство трйг узкоко леек в лесахЛенинградской области. Недавно вступили в строй Чудецкая, Дубовицкая н Ретальская узкоколейки. Усиленными темпами восста навливаются шесть узкоколей ных дорог в лесах Карелии. Прикамские леса богаты строевым лесом. Отсюда по Каме и Волге лес идет в Куй бышев, Саратов, Сталинград и Астрахань. В прикамских ле сах строятся сейчас семь узко колеек. К концу нынешнего года бу дет построено узкоколейных железных дорог общим протя жением более 220 километров. Они дадут возможность увели чить заготовки леса и дров на несколько миллионов кубомет ров. (ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz