Липецкая коммуна. 1945 г. (г.Липецк Воронежской обл.)

Липецкая коммуна. 1945 г. (г.Липецк Воронежской обл.)

П р и т р и » с н страж, е о щ т т ь ) V . м ш щ к а я - к оммуна Орган Липецкого горкома ВК 13|6| и горсовета депутатов трудящихся, Воронежской области Н а ч а л с я м е с я ч н и к з а Х о р о ш о п о д г о т о в и т ь п о д г о т о в к и к з и м е . в с т р е ч е п е р в о й п о с л е в о е н ­ н о й з и м ы — з н а ч и т с д е л а т ь с е р ь е з н ы й ш а г н а п у т и Год издания 15-й д а л ь н е й ш е г о у л у ч ш е н и я у с л о в и й ж и з н и т р у д я щ и х с я . й )7 0 <4071) | Суббота, 6 октября 1945 г. | Цена 20 коп- 1 кр Н0‘ ш ЗС ! X I ! Х С . ЧИ1 юШ ГЫ- в5 10$ то В<? дчн! $ ю т ш :ап? ИВ? ЯПР пей» ;а г> Й1Ш орд )Ы > эде| Тит гаМ< я о[ дш» ке. И. . :ль- Во- ата ого ану ■ем, :аб- ну; ;ия, за- нв- гл- ух- ы, г о - I, я ГЬ' :зя ад- У К А З Пр езиди ума Вер хо вн о го Со вета СССР О проведении выборов в Верховный Совет СССР В св я з и с о к о н ч ан и ем в о !н ы и и стеч ен и ем п о лн о м о ­ ч и й Вер хо в н о г о Со в ета С С С Р п ер в о го со зы ва н а о сн о в а­ н и и ста ть и 72 «П о ло ж ен и я о вы б о р ах в Вер хо в н ы й Со в ет С С С Р » , у стан ав ли в аю щ ей , ч то ден ь вы б о р о в в Вер хо в н ы й Со вет СССР о б 'я в ля е тся не п о здн ее, чем за дв а м есяц а до ср о к а вы бо р о в, и ч то вы б о р е п р о и з в о дятся в н ер або ч и й д е н ь , П р е зи ди ум Вер хо в н о г о Со вета Со ю за Со в е тск и х Со ц и али сти ч е ск и х Ре с п у б ли к ПОСТАНОВЛЯЕТ: ' Н а з н а ч и ть вы бо р ы в Ве р х о в н ы ! Со в ет СССР н а в о с­ к р есен ье 10 фев р аля 1946 г о да Председатель Президиума Верховваго Совета СССР М . К али н и н . Сек ретарь Президиума Верховного Совета СССР „ Я- Го р к н и . М осква, Кремль. 5 октября 1945 г. В с т р е т и м з и м у в о в с е о р у ж и и ! С 5 октября по 5 ноября в городе об‘явлен месячник за­ вершения подготовки к зиме. За это время надо устранить серьезные недостатки и ошибки, вскрытые собранием партийно- хозяйственного актива. Уп у- щенпое должно быть наверста­ но с лихвой. Заводы и рудни­ ки, предприятия местной про­ мышленности и железнодорож­ ный транспорт, культурно-бы­ товые учреждения и ж илища- все должно быть подготовлено так , чтобы ни лютые морозы, ни снежные бураны не могли нарушить ритма производствен­ ной жизни. Первая послевоенная зима возлагает на нас дополнитель­ ную ответственность. На пред­ приятия и в учреждения воз­ вращаются демобилизованные воины. Их надо обеспечить теплыми и уютными жилищами, ТОП Л ИВОМ, помочь устроиться на работу. Повышается спрос населения па товары широкого потребления, домашнего обихо­ да. Этот спрос нельзя удовлет­ ворить без резкого увеличе­ ния выпуска продукции, необ­ ходимой для дальнейшего раз­ вития всего народного хозяйства. Одним из решающих факто­ ров успешного выполнения производственных планов яв­ ляется подготовка к беспере­ бойной работе в зимних усло­ виях. Тут нельзя полагаться на самотек, почивать на лав­ рах, успокаиваться достигну­ тым. Требуется более энергич­ ная, упорная работа, больше­ вистская напористость. Надо отказаться от дурной привычки надеяться г а авось, которая до сих пор коренится в сознании нерадивых работников. Почему провалена подготовка к зиме на тракторном заводе? Здесь слитк ом большая вера в бумаж ку, в приказ. Директор завода тов. Родионов вместо того, чтобы установить стро­ жайший повседневный контроль за выполнением графика, поло­ жился на самотек. Это породило безответственность среди неко­ торых руководящих работников завода, особенно начальников пехов. Тракторный завод—основное предприятие нашего города. Вступление его в строй явится важной страницей в истории Липецка, в истории страны. II долг руководителей завода, це­ хов, партийной организации, каждого коммуниста и рабоче­ го—всего коллектива эксплоа- тационников и строителей по- большевистски взяться за дело, подготовить производственные и культурно-бытовые помеще­ ния, ускорить выпуск сложных сельскохозяйственных машин, так необходимых- стране. Ошибки, которые допущены на тракторном, присуща и не­ которым другим вашим пред­ приятиям. На мотороремонтном заводе совершенно неудовлет­ ворительную подготовку к зи­ ме об'ясняли отсутствием ма­ териалов. Но вот пришел ва­ гон кровельного железа. С тех пор прошло около месяца. За это время на крышу цехов не положено ни одного листа, за­ то поделаны на сторону десят­ ки духовок и ведер. Месячник завершепия подго­ товки к зиме начался. Пред­ стоит огромная по об'ему и значимости работа. Задача со­ стоит ц том, чтобы коренным образом перестроить практику работы, добиться тщательной подготовки промышленных пред­ приятий, электрохозяйства, транспорта, жилого фонда—все­ го хозяйства города к беспере­ бойной работе в зимних усло­ виях и обеспечить успешное выполнение производственных планов. Успех проведения этой ра­ боты будут решать люди, кадры. Поэтому необходимо, чтобы в подготовке к зиме приняли участие все рабочие, инже­ нерно-технические работники и служащие, все население горо­ да. Следует шире использовать рабочую смекалку, инициативу, находчивость масс, организо­ вать социалистическое соревно­ вание строителей и ремонтни­ ков. Дело руководителей—обе­ спечить оперативным руковод ством все участки работ, на- ходу устранять недостатки. М и л л и о н п а р . в а л е н о к Наркомлегпром РСФСР уве­ личивает производство валяной обуви для населения. Около одного миллиона пар валенок будет выпущено за три месяца —ок тябрь, ноябрь и декабрь. Возобновляется производство фетровой обуви на Московской и Казанской фабриках. В чет­ вертом квартале намечено из­ готовить 33 тысячи пар муж ­ ской, дамской и детской обу­ ви из фетра, а в первом квар­ тале будущего года —10 8 ты­ сяч пар. Горьковские фабрики переведены на производство тонкой чесаной обуви и выпу­ стят ее до 20 тысяч пар за квартал. Особое внимание уделяется качеству. Возобновляется кра­ шение фетровой обуви на Мос­ ковской, Ярославской, Казан­ ской, горьковских, Барнауль­ ской и других фабриках. На Битцевской фабрике (под Моск­ вой) начато производство дат­ ск их бот. На Воскресенской и Щелков­ ской фабриках восстанавливает­ ся шляпное производство. До 1 января будет выпущено 350 тысяч головных уборов разных фасонов а окраски. 80-летие Одесской художественной школы ОДЕССА, 4 октября. (ТАСС). Одесская художественная школа —одна из старейших в стране. На- днях исполнилось 80 лет ее существования. В стенах этого учебного заведения вос­ питывались академик живописи Ф. А. Рубо, создавший знаме­ нитую панораму Севастополь­ ской обороны, академик архи­ тек туры Иофан—автор проекта Дворца Советов в Москве, на­ родный художник СССР А. А. Шовкуненко, крупнейший со­ ветский баталист М. Б. Греков и другие. Сейча'с в школе обучается 200 студентов. Почти треть из н и х—участники Отечественной войпы. Функционируют три от­ дела—живописный, керамичес­ кий и скульптурный. В школе преподают высоко­ квалифицированные специали­ сты: заслуженный деятель ис­ кусств профессор Ерайпев, док­ тор искусствоведческих наук профессор Жук , профессор Муч­ ник и другие. Но вый к онсервный завод ГОРЬКИЙ. (ТАСС). В Воро­ шиловском районе города Горь­ кого построен консервный за­ вод. Предприятие вырабатывает малиновый джем, варенье из крыжовника, кабачковую ик ру, фаршированные помидоры. До конца года предполагается вы­ пустить около 150 тысяч банок консервов. 15 сентября начался новый призыв в ремесленные училищ» и школы ФЗО М осквы. На снимке: нэвич к н, поступавшие в 71-е ремесленное училище, впервые надели форму. Слева направо— М . Зуенк ов, А. Ти то в, А . Лотов, Л . Седов и В.” Панов. Фото 3. Еззер ш и в а (фо то хр о н и к а ТА СС)Л 1 .Л о м о н о с о в с к и е ч т е н и я " д л я учащихся рем есленны х у ч и лищ н ш к ол ФЗО Главное управление трудо­ вых резервов при СНЕ СССР проводит совместно с ЦК ВЛКСМ и Академией паук СССР «Ломо­ носовские чтения» для учащихся ремесленных, железнодорожных училищ и школ ФЗО. Лекции о жизни и деятельности Ломоно­ сова, о его выдающихся науч­ ных открытиях устраиваются в лекционном зале Политехниче­ ского музея. Учащиеся уже прослушали лекции профессора Кузнецова, академиков Шевя- кова и Тарле. В дальнейшем выступят член-корреспондеит Академии наук Шателен, акаде­ мики Образцов, Введенский, Арбузов и другие. (ТАСС). Восстановление деревообделочной промышленности На Украине, в Белоруссии. Литве, Латвии. Эстонии, Ста­ линградской, Смоленской и дру­ гих областях ведутся большие работы по восстановлению пред­ приятий деревообделочной про­ мышленности. Только на одной Украине восстанавливается 25 мебельных фабрик и комбина­ тов, большое количество фанер­ ных заводов и спичечных фаб­ рик. Часть из них уже всту­ пила в эксплоатацию. Ряд мебельных фабрик, ле­ сопильных заводов и других деревообделочных предприятий восстанавливается в Белорус­ сии, Ростове-на-Дону, Майкопе, Армавире, Симферополе и дру­ гих городах страны. В конце этого года вступят в строй Киевская фанерная фабри ка и лесохимический за­ вод, который будет изготовлять канифоль, олифу и солидол. Ча­ стично пущена в эксплоатацию Киевская мебельная фабрика имени Боженко. Она будет из­ готовлять ежегодно на 5 мил­ лионов рублей различной мебе­ ли. В этом году заканчивается также строительство мебельного комбината в Житомире. Большие восстановительные работы развернулись в Бело­ русской ССР, заканчивается, в частности, восстановление Го­ мельского фанерно-спичечного комбината, производственная мощность которого рассчитана на выпуск 75 тысяч ящиков спичек в год. (ТАСС). Стр о и тельств о уз к о к о лей н ы х ж елезн ы х до р о г Наркомат лесной промышлен­ ности СССР ведет сейчас большое строительство узкоко­ лейных железных дорог в ос­ новных лесных массивах страны. 5 узкоколейных дорог строят­ ся в лесах Архангельской об­ ласти. Они позволят ускорить доставку леса и дров к при­ токамСеверной Двины. Три дороги—Черемушская, Конец- горская и Ильмовская—всту­ пят в эксплоатацию в этом году. В этом же году заканчивает­ ся строительство трйг узкоко­ леек в лесахЛенинградской области. Недавно вступили в строй Чудецкая, Дубовицкая н Ретальская узкоколейки. Усиленными темпами восста­ навливаются шесть узкоколей­ ных дорог в лесах Карелии. Прикамские леса богаты строевым лесом. Отсюда по Каме и Волге лес идет в Куй­ бышев, Саратов, Сталинград и Астрахань. В прикамских ле­ сах строятся сейчас семь узко­ колеек. К концу нынешнего года бу­ дет построено узкоколейных железных дорог общим протя­ жением более 220 километров. Они дадут возможность увели­ чить заготовки леса и дров на несколько миллионов кубомет­ ров. (ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz