Липецкая коммуна. 1945 г. (г.Липецк Воронежской обл.)
2 ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 28 се н т яб р я 194® г . № 164 (4 0 6 5 ) п а р т и и н а я ж и з н ь Парторганизация руководит подготовкой к зиме Пар тийп ая о р ганиза ция ме ханич еск о го ц е ха Новолипе цк о го завода в п ер вых ч и слах сен тябр я на одном из своих за к р ы ты х собраний обсудила во прос о подготовке це ха к зиме. Собрание про шло о че нь ак ти в но, в п р е н и я х выск азались почти все п р и сутству ю щие. Был о прин ят о раз вер нутое ре ше ние . В не м на мечались к онк р етн ые мер опри ятия по подгото вке це ха к работе в зим н и х усло в и ях. И к оммунисты немедлен но п р инялись за рабо ту. Тр уд но стей пришл о сь пре одолеть не мал о . Не хватало рабочей си лы , не было мн о ги х материа лов для ремонта, а сроки были ж естк ие. Пар тийная ор гани за ция м о билизо вала весь к оллек ти в це ха на подготовк у к зиме. Она правильно расставила свои си лы на ре шаю щи х уч астк ах. Коммунисты тт. Д п етян , Сидо рин и др угие взяли сь за р у ководство необходимым ремон том, не отрываясь от своей основной работы. Ак тивное уч астие в подго товк е к зиме приняли комсо моль цы. П од рук оводством коме ор га тов. Гай дук комсомо льцы вып олнили боль шую долю труд о е м к и х работ по ремонту. Они помогли в ш тук атур н ы х рабо тах, в побелке стен , в под мазк е ок он. Боль ши н ств о о к о н н ы х рам и верхний фонарь были поч ти заново о стек лены. Комсомолки Кораблина Кла ва, Па шк о ва Ю ля, Стр ук о ва Надя и др угие целые д ни без у стали гото вили и подносили материал для побелки стен , к огда ш тук атур к а, п обелка стек ле ние б ыли зак онч ен ы, ра б отни цы своими силами про мыли все окопные стек ла, смы ли с н и х пыль и сн яли маск и р о вк у. В це х - вп ер вые за эти годы ворвались солнечные луч и . Бы л момент, • к о гда Щроизо шла зам и н к а: н е хватило мате риала. Ок азало сь, что нечем подмазать стек ла. Па помощь при шел старый раб очий то в. И льи н . О н предлож ил под мазы вать стек ла цеме нто м. Д олож или об это м нач альни к у ц е ха тов. Ап етян у. Он это предлож ение одобрил. Цемент быстро доставили на место ре монта. Ильин помог его п р и го то ви ть, и работа снова за к ипела. Особого внимания заслуж и вает ремонт отопительной си стемы . За все годы войны па- )овое отопление не работало. Засорились, зарж авели р адиа торы, неск ольк о важ н ых уч аст ков отопительной системы вы было из стр о я. Комсомоль цы Вик т ор П олото в, Ива н Чиви- ков, бригадир тов. Ш мелев, м олодой рабочий то в. М ещеря ко в и др угие своими силами поделали недост ающие части, пр очи стили и привели в п ор я д ок всю о топительну ю систему. Был о у ста но вле но не ск ольк о но вы х радиаторов. Так , св оими силами, под р у ководством партийной и комсо мольской ор ганиза ций, рабочие ме ханическ ого ц е ха неплохо подготовили свой ц е х к зиме. Но сделано еще не все. Не которые, к азалось бы н а пер вый взгляд, мелочи мо гут ск а заться зимой. В це хе есть не ск ольк о ворот, все они не исправны. К и х ремонту пока не п р и ступ али . А о ставлять и х в так ом виде н ельзя. Тепл о будет у хо ди ть из ц е ха в не исправные ворота. в п е р в и ч н ы х П А РТО РГАН И ЗАЦ И ЯХ К р у ж о к п о и з у ч е н и ю и с т о р и и п а р т и и Пар тий н а я о р г а н и з а ц и я спиртзав ода организо вала для к о мму ни ст о в, ком сомольцев и беспартийного ак ти ва, зан яты х на торфоразработк ах, к р уж о к по изуч ению «Кр атк о го истории ВК П (б )». Кр уж к ом рук оводит к омму ни ст то в. Гуси хи н . Зан яти я проводятся р егуляр н о . Слушате ли зак ончили изуч ение первых двух глав «Кр атк о го к ур са ис тории ВКЩ о )». П р и з ы в в ш к о л ы Ф З О и р е м е с л е н н ы е у ч и л и щ а Так воспитываются До тех пор, пок а уч ащиеся- но вич к и не побывали в ш ахте, мно гие из н и х представляю т работу под землей опасной и даж е по баиваю тся о п уск аться в ш ахту. Но вот гр уп п а ребят стан о ви т ся ,в к легь. Си гн ал— и к леть медленно пошла вни з. Оч утив шись в ш ахте, ребята видят Т е о р е т и ч е с к и е к о н ф е р е н ц и и Пар тийная ор ганизация к а менного к арьера очень удачно провела теоретическ ие к онфе ренции по к н и ге товарища Сталина «О Велик ой Отеч ест венной войне Советск ого Сою за». Сейчас она го то ви тся к про ведению теоретическ ой к онфе ренции по первой главе «Кр ат кого к ур са истории ВК П (б )» с к оммунистами, самостоятельно изучаю щими историю ВК П (б ). к ур са 1101 землей своеобразный горо 4 |до к . Горит элек тр ич ество , вдаль по ш тр ек у убегаю т рель сы . Во т элек трово з, уп р авляе мый девушк ой, тян ет неск оль ко вагонето к с рудой. В забоях тр ещат автоматическ ие отбой ные и бурильные молотк и. Все стр ахи у ребят быстро исче заю т, п они уж е ч увствую т се бя в ш ахте, к ак дома. Потом мастера шк ол л при уч аю т -новичков к работе по специальности, п ер едаю т им свой, нак опленный годами, опыт Конч ается срок о буч ения, Так и е недоделки необходимо устр ан и ть в ближ айшее время, до н аступ лен и я о сеане- зимних холодов. М. П е р е гуд о ва. К о м с о м о л ь ц ы п о м о г а ю т ц е х у В одном из цехов завода фер росплавов ощущалась н ехватк а рабочей силы. Это могло отра зи ться на выполнении произ водственной программы. О тяж елом полож ении цеха узн али комсомольцы. Они ре шили о к азать социалистич еск ую помощь заводу. Ск азан о— сде лано. На другой ж е день ком еомольцы после работы пошли в ц ех. Отработав четыре часа они ск азали , что этим и х по мощь не о гр анич и тся. И в са мом деле, все последующие дни в цех являло сь по 8 комсо мольцев. За помощь и добросовестный тр уд цеховой к оллек тив выра зил им благодарность. бывшие робкие юноши стаяо - | мастера молодые горняки сены в списо к луч ш и х людей )удн и к а, они систематич еск и перевыполняю т норму и носят почетное имя стахано вца. Быв шего во спи танн ик а шк олы, а ныне к р еп ильщик а 8 -й шахты Владимира Бронник ова знает весь р удн и к . Он вырабатывает до дв ух норм и больше. За прошлый месяц его заработок составляет 1 .7 0 0 р ублей. Воспи тан н и к нашей шк олы Сиднев Иван, работающий в ш ахте Пет ровского уч астк а, зарабатывает по 1 .2 0 0 — 1 .3 0 0 р ублей в ме сяц . Волк ов Вик тор ,* Ситник ов Иван, М ак аров Ви к то р , Будю - к ин Василий и Уваров М ихаил в этом году ок ончили шк олу ФЗО. После это го они 3 меся ца уч или сь на к ур сах, и вот теперь они усп ешно сдали го сударственные эк замены и по- и | луч и ли специальность горного вятся заправск ими го р н як ам и , а нек оторые скоро оставляю т позади стар ых шахтер о в. За время своего существо ва ния шк ола ФЗО Л» 21 воспи тала сотни го р н як о в: забойщи к ов, проходчик ов, к репильши- к ов, слесарей и др уги х к вали фицированных рабоч их. 23 быв ш и х во спитанник а ш к о лы зане- Ш ахта. к оторую неск ольк о месяцев тому назад уч ащиеся побаивались, стан о вятся для н и х близк ой, и сами х и х гор н як и принимаю т в свою семью , к ак р одных. И . П о н о м ар ев , зан. директора по полит- ч автя шаолы ФЗО Л1 21 (Липецк ий рудник ). Плоды агитационной работы Коллек тив ремесленного уч и лища № 9 при заводе «Сво бодный сокол» проводит боль шую агнтационно- раз‘ясни тель- ную работу в связи с призы вом в ремесленные уч илища и шк олы ФЗО. В ближ айши х сло бодах и селах вывешены пла к аты , посвященные набору в ремесленное уч илище. Работни к и уч илища выезж али в к ол хо зы Липецк ого района, где проводили беседы и доклады, р асск азывая населению об ус- в ло ви ях уч ебы и яшзни медленном уч илище. В к олхо зы Талиц к о го района, Воронеж ской области, выезж а ла специальная к ультбр и гада. Аги тато ры проводили доклады о тек ущ ем мементе и беседы о ремесленном уч илищ е. Кр уж к и худож ественной самодеятель ности уч илища давали для н а селения к онцер ты. . В р езультате эти х мероприя" тий увелич ился п риток добро вольцев в ремесленное уч и ли ще. Уж е подано 135 заявлений с просьбой о принятии в уч и лище. Нович к ов, прошедших мандатпую и медицинск ую ко ми ссия, воспитатели знак омят с правилами вн утр еннего рас- Ре' п орядк а, с условиями быта и уч ебы. В п ервых ч и слах о к тябр я с п ринятыми новичками н ач н ут ся обычные зан яти я. В о ж ( Стройная, п о дтян утая, с к рас ным галстук ом на гр уди , идет она по шк ольному коридору, нап р авляясь в хорошо знак о мый, ставший очень близк им для нее, к ласс. — Девоч к и, вож атая идет! Здр авствуй те, Рима! Д евуш к у обступаю т пионер к и , без ум олк у передаю т ей но вости засыпаю т вопросами, просьбами. Рима о твечает, рас ск азывает сама что-то интерес ное, занятное. Вож атый! К ак много родно го и близкого в этом слове для детей! Это человек , обла дающий множ еством прек рас н ы х к ач еств и передающий эти. к ач ества пионерам. Трудно ск а зать, чего не долж ен уметь пионервож атый. Он непременно долж ен обладать хорошей фи зическ ой подготовкой, ум еть плавать, бегать н а лыж ах, лю бить природу, к н и г у , лю бить ж изнь я во спитывать эту лю бовь в детях. Рима Гридчина владеет эти ми к ач ествами. Эта комсомол- г т ы й к а— хорошая лыж ниц а. Будуч и еще пионеркой, слыла лучшим капитаном тимуровск ой команды. Рима хорошо п о ет— это тож е много знач и т в воспитании п и онеров. У пее есть организа-; торские способности, молодой негасн ущий «о го н ек », умение разбудить творческ ую и нициати ву шк ольник ов. Дети очень инициативны и талан тли вы . Тольк о сумей по н ять и х сокровенные меч ты, и опп стан ут преданными др узья ми вож атого. Комсомолка Гр ид чина сумела подойти к пионер к ам , интересно и увлек атель но построить работу своего от ряда. Недавно в этом отряде, в 5 к лассе «а», проходил сбор. Сбор содерж ал в себе много элементов воспитательного зна ч ения. Ли н ей к а. О ней многие пи онервож атые забываю т, а в от ряде Гридчиной линейк е п р и дается особо торж ественное зна чение. Ровная шер ен га замер ла в ож идании выноса знаме ни. Затр убил го р н , и все устр е мились н а зн ам я. Высо к ая ди сциплина, ч увство торж ествен ности была отраж ены в этой лин ей к е. Потом пионерк а Вар я Подуш к ин а выступ ила с коротк им д о к тадом о полководце Кутузо ве. Перед глазами девочек р и совались к ар тины далекого прошлого. Интересно и красиво проходил это т отрядный сбор. Девочки исполняли старинные р усск ие п есни и тан цы в н а родных к о стю мах, одна из н и х хорошо и гр ала на рояле р ус ск ие вальсы. Худож ественное во спитание— одна из н ео гем лемых частей работы с пионерами. Вож атая воспользовалась и так им случ а ем. К одной шк ольнице из ее отряда п риехал в о тп уск из ар мии о тец, обладающий больши ми музык альными способностя ми. Ег о и гр у на рояле отряд слушал с затаенным вниманием. Это т сбор надолго о станется в п амяти у шк о льн иц . По Гридч ина не единственная во ж атая в ж енск ой н и ш е Л» 1 . П х там 14 . И все лю бят п и онерск ую рабо ту, увлек аю тся ею . Очень серьезно и правиль но к омитет комсомола школ-аГ подошел к подбору о трядных во ж атых. Во т, например, де вяти к лассниц а Лю да Бойк о . Она сама пришла к старшей пионер вож атой и попросила у нее о т ряд. Лю да всегда уваж ала стар ш и х. Это передалось и о тряду. Девочки сейчас шефствую т над двумя больными уч и телями . Люда лю бит тр уди ться— воспи танницы переняли у нее и это к ач ество . Они сами убир аю т свой к ласс, наводят в нем чи сто ту и п орядо к . Комсомолка Зина Еськ о ва лю бит природу. Она душевно переж ивает сейчас к расо ту «зо лотой» осени с ее п ож елтев шими ли стьями , с летающей в во здухе п аутин о й . Девушк а очень хо ч ет н ауч и ть и своих пионеров лю бить природу. Об этом говорит план ее работы, в котором предусмотрены про гулк и в п ар к , к рек е, сопро вождаемые записями впечатле ний в отрядном дневник е. У ш к ольни к ов масса впеч ат лений и переж иваний, связан н ы х с Вели к о й Отечественной войной. Надо во ск решать и х в памяти, о траж ать в работе с отрядом— в этом большая сила, способствующая правильному политическ ому воспитанию де тей . В одном из отрядов пер вой шк олы го то ви тся интерес ный сбор, п освященный ук р а инск ому пионеру, награж денно му ордепом Красного Знамени за спасение боевых знамен от немец к и х о к к уп ан то в в Киеве. Пионер Ко стя Кр авч ук не уро нил чести своего к расного г ал сту к а. А ведь и х, детей, помогав ш и х взрослым завоевать побе ду, в нашей стране немало. Пусть знаю т наши дети о своих ю ных гер о ях. В пионерской работе не мо ж ет быть шаблона, нет уза к о н ен н ы х правил и ук азан ий , которыми можно регламентиро вать воспитание ребенк а. Надо помнить об одном— о правиль ном развитии творческой ини циативы детей и в связи с этим строить работу отряда, привле к ая к ней уч ителей и родите лей. М. Пр нлеп саая.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz