Липецкая коммуна. 1945 г. (г.Липецк Воронежской обл.)
25 се н т яб р я 1945 г . ДЁ 162 (4 0 6 3 ) ЛИ П Е ЦК А Я КОММУНА $ Пр о веряем г ото в но сть предприятий к зиме Жилой ф он д ремонтируется медленно и плохо П одгото вк а к зиме ж и лы х Номов н а заводе «Свободный «окол» идет к райне медленно. Намеченный план ремонта Квартир выполнен немногим боль ше чем па 50 пр о це нто в. Ос обенно медл енно и справляю т ся це нтральное отопление, Д вери, окна’ . Словом, в подго товке к зиме ремонт ж илого фонда является самым отста ю щим уч астк о м . Э то и не мудре но . Д о си х Кор н а ремонте к вартир зан я ло тольк о 26 раб оч и х. Жи лищ но-коммунальный отдел не рас полагает квалифи цир о ва нн ыми Кадрами— нет о п ыт н ы х печни ков, ш тук атур о в , маляр о в. Не рас полагает он и материалами. Д о этой причине и меющиеся раб очие зач а стую пр о стаиваю т. Разг о в ор ы о нео бходимости тщательно подготовить ж илой фонд к зиме на заводе идут « ранней весны. Однако дирек ция з авода н уж но го внимания «тому важ ному делу не уделя ла и не уделяет. В самом де ле, разве нормально, что ж и лищно-к оммунальный отдел на Протяж ения всего ремонтного ■сезона не имел ни гвоздей, ни стек ла. При этом харак терно йто и те материалы, которые име ются на з аводе, зач асту ю Для рем онта к вартир не выде ляю тся, а если и выделяю тся, то, чтоб ы п олуч ить и х, работ никам ж илищно-коммунального отдела приходится неделями Обивать пороги р азлич ных от делов завода. Взять к примеру так ой фак т. По договоренности с дирек цией реше но было 13 Кубометров р азли ч ных отходов ■От строительного материала ис пользовать па ремонт погребов, сараев и т. д. Так в о т, офор м л ение доку ме нто в на получение «ти х отходов было задерж ано Директором завода тов. Драчи- новым ч уть ли не на целую Неделю . Или др уг о й фак т: на с о веща нии п ар тийно - хо зяйст венного ак ти ва работников ж и лищно- к оммунального отдела уп р ек н ули в том, что они са ми виноваты в недостатк е н е к оторых материалов. — Стек ло па складе есть, а вы не выписываете. Так ое об ви нение бы ло бро шено заведующему ж илищно- к оммунальным отделом. На са мом ж е деле стек ло для отде ла просто не выделялось. Невнимание дирек ции к нуж дам ж илищно- к оммунально - го отдела в большой степ ен и 1 о траж ается на темп ах ремонта ж и лых домов. Но дело не толь ко в этом. Дело п в том, что нач альник ж илищно- к оммуналь ного отдела тов. Бан н ы х мало забо тятся о правильной о р га низации р емонтных работ и о и х к ач естве. Отсутствие по стоянного к онтроля за к ач е ством работ приводит к тому, что нек оторые отремонтирован ные к рыша п ро тек аю т, исп рав ленная ш тук атур к а отваливает ся п т. д. Сейчас специальные бригады, созданные на заводе, проверя ют готовность каж дого отдель ного уч астк а к зиме. Дело бригад— не только выяви ть не до статк и, но и помочь и гасить и х. Наша бригада по проверке готовности к зиме ж илого фон да принимает все меры к тому, чтобы уск о р и ть темпы ремонта. 30 сен тябр я будет проведен во ск ресник . В дальнейшем к побелке к вар тир , ремонту по гребов, сараев мы будем при влек ать ж ильцов. Однако, что бы добиться коренного перело ма в ходе ремонта ж и лы х до мов, преж де всего н уж н о , чтобы дирек ция завода изменила свое отношение к этом у важ ному уч астк у. П. Фадее в, зам. п редседателя завкома. СО РЕВН О ВАН И Е В Ч ЕСТЬ ПОБЕДЫ Так работает молодеж ь В цехе стоит несмолкаемый г ул стан к о в. За одним из н и х, п ристально паблю дая за тем , к ак резец снимает металлич е ск ую стр уж к у с детали, стоит девуш к а— Нюра Курдю к ова. Ря дом со станк ом выси тся гор к а обработанных деталей. — Ню ра, ск ольк о у тебя? — спрашивает ее подруга. — Тридцать п ятую обрабаты в аю ... А ты ?.. До к онца смены оставалось еще два ч аса, к огда Курдю к о ва привычным движ ением вы клю чила стано к и береж но сн я ла с него деталь. Это была по сч ету п ятая свер х того , что положено по норме. Вч ера девуш к а обработала 40 деталей вместо 30, сегодня она даст не меньше 4 5 . Д евуш к и меж ду собой сорев н ую тся, и эго заставляет к аж дую из н и х добиваться все но вы х усп ехо в. Фрезеровщица Тан я Солодко- ва три дня назад выработала норму на 136 п р о ц ., а вчера уж е н а 1 60 , Паша Антипова — то к ар ь— в июле не выполняла нормы, в ав густе дала 133 проц ., а теперь меньше п олуто ра норм не выполняет. Ряды стахановцев п ударни ков в цехе шасси р астут. Ч етв ер и к о в а, нормировщица цеха шасси, Трак торный завод. Бзв гзди э молодежной боигады стачечной фабрик а промкомбината И . А . Попов. Е'-о бригада вмнолтяег ч зп ч у на 275 процентов. Фото Г. Баранова. Цех, которому не уделяется внимания Го то вят ж илище к зиме Рабочие и работницы к амен ного к арьера принимаю т дея тельное уч астие в подготовке Жилого фонда к зиме. Уборщи цы общеж ития, в котором про ж ивает свыше 100 рабочих к арьера, по своей инициативе произвели о стек ление, подмазк у рам, помогли печник ам п ш ту к атурам привести в порядок пе чи. Общеж итие сейчас отре монтировано и утеплено . Рабо таю т за двоих Термическ ий ц ех на моторо ремонтном заводе организован недавно. М ногие рабочие этого ц еха имели смутное представле ние о зак алк е деталей. За к оротк ий срок они с успехом освоили новое дело. Так , тер мист Бардин еж едневно выпол н яет свыше дв ух норм. С большой производительно стью тр уда работаю т стахан о в цы моторного ц еха. Ток ари тт. Волч к ова, Еорвяк ова, Еуп али - хи н , и зго товляя запасные части для моторов, перекрываю т за дание вдвое. Слесарю тов. Кир илло ву бы ла поручена устано вк а и мон таж импор тных стан к о в. Тов. Кириллов, монтир уя стан к и , по к азал образцы инициативы и знание своего дела. Он все вре мя работал за тр ои х. Железнодорож ный транспорт и грает важ ную роль в эконо мике нашей стр аны. По-иному, видно, думаю т рук оводители трак торно го завода. По к райней мере о своем заводском ж елез нодорожном транспорте они не забо тятся, и потому железнодо рож ник и работаю т в самых, не благо п р и ятных усло ви ях. Транспортное ^ хозяйство заво да немаленьк ое, но тем не ме нее здесь нет ни мастер ск и х, ни депо. Все работы но ремон ту подвиж ного состава людям приходится вести под о тк ры тым небом и самыми примитив ными способами. Эго н а заводе, располагающем пер воклассным оборудованием. Состояние п утей так ово , что если и х не отремонтировать те перь, то зимой движ ение по ним будет немыслимо. Но это обстоятельство мало тревож ит заводоуправление. Транспор т ный ц ех не р асп олагает, ни шп алами, ни к репеж ным мате риалом. Есть п р ик аз Нарком- средмаша о том, что заготовк а к остылей, болтов, нак ладо к долж на производиться н а месте, в ц ехах. В соответствии с при казом трансп ор тник и сдали своп зак азы , однако ни один из н и х не вып олняется. — У нас и так работы мно г о ,— говорят в ц ехах. Отсутствие туп и к о вых и об го н ных п утей создает большие неудобства в работе. Но дело не тольк о в неудо бствах, но п в том, что по этой причине уве лич иваю тся простои вагонов под вы гр узк о й . Ш тр афы за за держ к и вагонов П ЕН С стали своеобразным мерилом работы транспортного ц еха. За полгода заводоуправление заплатило П ЕНС полмиллиона рублей штрафа. На заводе р ассуж даю т: — Авось, ведь деньги-то идут в го судар ственную к азн у. Чего ж е не п лати ть штр афа, если это выгодно заводу. Нечего до к азывать, наск оль ко вредны подобные размыш лен ия. II все ж е о п и тые встре чаю т отпора. На завод п о ступ ает огромное к оличество гр узо в, а р азгр уж ать негде. По настоянию транспорт ников директор завода издал п р и к аз, обязывающий нач аль н и к а У К С ’а тов. Лю бчепк о рас планировать площадк у для ск ла дирования у г ля и пролож ить п ути . Пр и к аз это т не выпол н яется, так ж е, к ак не выпол н яется распоряж ение дирек то ра об освещении мест р азгр уз к и. Ео гда лее, нак онец , п а тр ак торном заводе будут заботить ся о транспорте, помогать ж е лезнодорож никам в и х большом, нуж ном и почетном труде? К о р н ев , начальник ж елезнодорож но го цеаа. На руднике плохо заботятся о технике безопасности Рук оводителей р удни к а нель з я уп р ек н уть в невнимании к техник е безопасности. По этому Поводу произнесено много горя чих речей и исписано много ■ бумаги. То лк у ж е от этого по ка мало. Пр и к азы п распоряж е ния, ща к оторые так щедры у п равляющий т. Жданов и глав ный инж енер т. Чирк ов, пока Не изменили ненормального по лож ения па ш ахтах. Нар ушения Правил техн и к и безопасности Продолж аются. Но здесь н а столько п ривык ли к этом у, что Перестали придавать значение Таким фак там , к ак несоблюде ние габарито з штр ек о в, педо- * брокачественпое к репление вы работок и проч. Ещ е 1 ав густа, по пастоя- Нйю горно- техническ ой ин сп ек ции, рудоуправлением были разработаны паспорта к репле ния го р ных выработок. Однако это ценное мероприятие ни на одной ш ахте в ж и зн ь не про водится. Хар ак тер но , что б ук вально через неск ольк о дней после то го , к ак были сп ущены на шахты мероприятия по тех нике безопасности, на ш ахте Д« 8 -бис произошел несч астный случ ай с о тк атчицей Татар п и - ковой. которую вагонетк ой при давило к стене ш тр ек а. При чина — несоблюдение габарита. Точно так ой яго случ ай неск оль ко раньше произошел на ш ах те Л ° 3. На это т раз постра давшим о к азался не к то иной, к ак горный мастер т. Ео п ей к а, сам отвечающий за состояние тех шк и безопасности. Надо было дум ать, что па ш ахтах и звлек ут из это го над леж ащие ур о к и . Нич его подоб ного не произошло, и 6 сен тябр я рук оводители р удни к а о к азались невольными свидете лями нового нар ушен и я пра вил ведения го р ных рабо т— пе ревалило ш тр ек н а шахте Л° 6. Представляет интерес обстоя тельства, при к оторых произо шел завал. Лебедчица тов. Оди нак ова, не имея под р ук ой ро ли к а для ск реперного к ан ата, решила зак репить его за сто й к у камерной рамы. Пр и сутствовав шие при этом помощник заве дующего ш ахто й тов. Сум и н и горный мастер тов. Федюшин пе только не остановили, а, н а оборот, одобрительно отнеслись к действию лебедчицы. Резуль тат подобного к репления к ан а та чне замедлил ск азаться. Ра ма была сорвана и ш тр ек за вален. На сей раз виновник авар ии ! горный мастер Федюшин полу-1 чил взыск ан и е— его перевели в забой. Но чаще всего нар уши тели техн и к и безопасности оста ю тся безнак азанными. В той ж е ш ахте мастер А к сенова производила работы в ш тр ек ах с ненадеж ным к репле нием. В ходу 6- 11 было по ломано крепление на про тяж е нии 2 ,5 метра, в др угом— 6- 15 фе оказалось п яти рам. Горно техн и ч еск ий инсп ек тор , обна р уж ивший этот фак т, вынуж ден был п р ек р атить работы и вы вести о ттуда людей. Для масте ра ж е это прошло бесследно. Мож но ли при так ом полояго- нии п о р уч и ться за то , что зав тр а ж е не произойдет аварии в ш ахте? Помощник главного инж ене ра но техн и к е безопасности [т. Л и твак не ск рывает, что полож ение на этом уч астк е не благополучно. Пр и к аз Нарком- чермета о мероп риятиях по тех ник е безопасности и охране тр уда от 15 мая на ш ахтах не вып олняется. Пр и к азы управ ляю щего по тому яго вопросу так ж е не изменяю т полож ения. Из докладной зап и ск и т. Ли тва- к а управляю щему рудник ом от 17 ав густа яв ств ует, что из 14 мероприятий, намеч енных по ш ахте ,Л« 6 , осуществлено 5 , из 8 по ш ахте Л» 3 выпол нено два. Ещ е хуж е н а тр ан с порте: там из 33 выполнено лишь 6 мероприятий. Не ясно ли , что пок а уп рав ляю щий рудник ом вместе с главным инж енером не потре бует о т'сво п х подчиненных бе зоговорочного и незамедлитель ного выполнения п х распоряж е ний , го р н як и не мо гут быть уверенными в безопасности сво его тр уда? Е. Костров.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz