Липецкая коммуна. 1945 г. (г.Липецк Воронежской обл.)

Липецкая коммуна. 1945 г. (г.Липецк Воронежской обл.)

21 се н тяб р я 1945 г . Л6 159 (4 0 6 0 ) Ч т о нам д а ю т еж е д н е в ны е п л а н е р к и Ба к бы ни был опы тен ма- I, как бы хорошо оп ни 5 своего производственного >&ка, все равно один, без Йержки всего рабочего кол- йива, он не в состоянии Ропдо поставить работу на '«м производственном участ- Только общими силами Актива можно правильно 'Решить все возникающие Юности и своевременно их 'ранить. В этом я убедился примере работы моейсмены. Ежедневно по окончании НгыМысобираемся минут на " 20 , иногда на _ п олчаса и 'тацаем итоги нашей рабо- ‘ Коротенько я информирую, ^и на ск ольк о выполнено вное задание, отмечаю тех, 1 отличился сегодня в рабо- ■не обхожу и тех, кто от- -л, и требую от них об‘яс- ■Ний. Каждый, кто отстал се­ йш, коротко отчитывается ред всем коллективом. Бывает, конечно, так, что Мовек не выполнит своего Шшодственного задания не *своей вине, его что-нибудь держит: либо станок не ла- ■•I. пли не нашлось во-время 'Кого-либо инструмента, либо Чача литья к станку затер­ лась. Тут же, на совещании, У устанавливаем, кто в этом Лноват, и разбираем причины ^Держки. Но бывает иногда !по-другому. Человек работал холодком, небрежно, сломал [Сколько инструментов за в результате потерял аром много рабочего времени не справился с нормой. Не милует таких лодырей и азгильдяев наш коллектив. Как-то летом создалось у “ас тяжелое положение с ин­ струментом и ушивальниками. шого было простоев, показа­ ли работы резко пошли вниз. Чшгласили мы к себе на пла- терку начальника цеха и по­ требовали, чтобы он обеспечил лас инструментом. Через педе­ лю мы уже не испытывали не­ достатка ни в том, ни вдругом. Так уж у нас повелось те­ перь в смене. Возникает у ко­ го из токарей какой-либо больной вопрос, а иногда мо­ жет и предложение какое дель­ ное созреет в голове,—ждет не дождется он планерки. Вместе обдумаем, посоветуемся, как, Наступить. II дело идет на лад. Даже такие вопросы, как, например, подготовка кадров, мыпривыкли обсуждать на на­ ших ежедневных производствен­ ных совещаниях. Если всмену приходят новички, мы, дав им осмотреться в цехе, выявляем на совещании, какую квалифи­ кацию они хотят получить, на каком станке работать. Затем тут лее советуемся—к кому прикрепить новичков для обу­ чения. А через некоторое время проверяем—каковы успехи в учебе. Надо сказать, что кадры в смене быстро растут. Вот то­ карь Чернышук, например, у нас работает не так давно, а он уже освоил много различ­ ных станков, стал универсалом. То лее можно сказать и о то­ каре Двуреченской и многих других воспитанниках нашей смены. В смене у нас процентов 80 стахановцев, ■ систематически выполняющих по полторы-две с ншвпной нормы. В целом же смена от начала года и по на­ стоящее время выполняет еже- месячно свои задания на 1 20 — 150 процентов. В этих успехах решающую роль сыграли наши ежеднев­ ные сменные производственные совещания —«планерки». Я. Ш и ги н . мастер токарного отделе­ ния механического цеха. Нтволипецкий завод. Опыт ра ци онализаторов держ ится в секрете За весь прошлый 1944 год в Эпический отдел мотороре­ монтного завода поступило все- го лишь два рациояализатор- 'Ких предложения. Этот факт красноречиво говорит о том, Что рационализации и нзобре- ^тельству на заводе не при­ звали должного значения. В этом году прошлые ошиб­ ки были учтены, и на заводе | Наметилось значительное улуч­ шение рационализаторской ра­ боты. Еще в начале года техниче­ ский О ТДСЛ (наЧ. Т. ' БяЛЫНО- ) с помощью начальников Цехов разработал подробный Темник рационализа ши узких Мест производства. С содержа­ нием этого темника подробно Оз нак о мили всех рабочих. С рационализаторами было про­ ведено много индивидуальных ■Беседо том. какие улучшения требуются в производственном, Процессе. Некоторым из них Технический отдел завода ока­ зал большую помощь в техни­ ческой разработке их рациона­ лизаторских замыслов. Все это дало плодотворные Результаты, приток рабочих Предложений увеличился. Из поданных в этом году Предложений особенно выделя­ ются предложения конструкто­ ра т. Альпирович. О на ск о н­ с труировала специальное при­ способление для механического закругления зубьев стальных шестерен вместо ручного спо­ соба. применявшегося до этого. Внедрение этого приспособле­ ния в 15 раз ускорило обра­ ботку зубьев шестерни и дало 38.000 рублей экономии. Много ценных предложений внесли токарь инструменталь­ ного цеха т. Швецов, слесарь т. Терпугов, технолог завода т. Золотухин, начальник тер мического цехат. Иванов и мно­ гие другие. О бщий эк о н о м ше­ е кий эфф е к т от реализации этих предложений составил за истекшее время годазначитель­ но более 100.000 рублей. Развитию творческой инициа­ тивы на заводе способствует также и то, что дирекция за­ вода всячески поощряет рацио­ нализаторов и изобретателей. Од нак о на за воде не сделано еще все необходимое для раз­ вития рабочего изобретательст­ ва и рационализации. До сих пор, например, не проводятся совещания с рационализатора­ ми,. не практикуется обмен опытом их творческой работы. Р. М и хай ло ва. ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА $ С ОРЕВНОВАН И Е В ЧЕ СТЬ ПОБЕДЫ В двое больш е нормы Ли тейщики радиаторного за­ вода успешно соревнуются меж­ ду собою за лучшие показате­ ли в работе. Первенство в этом соревновании на протяжении длительного времени держат бригады формовщиков тт. Анд­ реевой и Безрукавнпкова, ра­ ботающие на станках «Лян- сберг». В августе обе эти бригады выполнили своп задания почти па 200 процентов. Не снижают темпов формовки они и в этом месяце. К ом сом ольцы — з астрельщ ик и соревнования Комсомольцы дистанции пути выступили застрельщиками со­ циалистического соревнования молодежи за успешную подго­ товку транспортного хозяйства к зиме. О ни о бязались во вне­ урочное время построить 250 погонных метров снегозащитно­ го забора и вызвали на сорев­ нование комсомольцев и моло­ дежь станции Липецк. В решении, принятом па со­ брании. записано, что работы по возведению забора будут за­ кончены к 15 октября. Л учш ие лю д и р у д н и к а На-дпях Липецким рудоуп­ равлением были подведены итоги социалистического сорев­ нования по профессиям. 203 человека включены в список лучших людей рудника. Звание «лучший забойщик рудника» присвоено 17 товари­ щам, в том числе забойщикам шахты Петровского участка Костину, Аксеновой, Селезневу и забойщику шахты Л° 18 Сит­ никову. Звание «лучший проходчик рудника» присвоено четырем товарищам, в том числе про­ ходчику шахты Л° 9 Миронову и' проходчику шахты «Л? 18 Малюгину. Звание” «лучший крепиль­ щик рудника» присвоено 19 товарищам. Среди них крепиль­ щик шахты № б Путилин и крепильщик шахты Л° 8 Мо­ роз. К ПРИЗЫВУ В ШК ОЛЫ ФЗО ц РЕМЕСЛЕННЫЕ УЧ ИЛИЩА Н а ш и в о с п и т а н н и к и К о гда видишь их на работе в цехе, когдаслышишь похваль­ ные отзывы об этих юных ста­ хановцах,—сердце наполняется гордостью за нашу молодежь, за молодое пополнение рабоче­ го класса. Радостно сознавать, что в их воспитание вложена доля и твоего труда. Вспоминается, каким былВи­ тя Агарков, когда он пришел учиться в нашу школу ФЗ О. Э то был слишком подвижной и слишком обидчивый паренек. Своим поведением он вносил дезорганизацию в учебу и быт учащихся. Мастеру котельной группы тов. Романчукуи воспи­ тателям пришлось немало по­ работать, чтобы направить Ви­ тю на правильный путь, воспи­ тать из него настоящего чело­ века. Теперь Витя Агарков ра­ ботает в котельном цехе Но­ волипецкого завода. О н с тал стахановцем и зарабатывает по 600—700 рублей в месяц. Миша Живогрев пришел в школу добровольцем и был за­ числен в токарную группу. О н вступил в комсомол, в учебе и в быту он был примерным, ак­ тивно участвовал в художест­ венной самодеятельности, в стенной газете, был старостой группы. Из школы Миша вы­ шел хорошим токарем и в первые же месяцы вырабаты­ вал по 2—3 нормы в смену. Сейчас он один из лучших то­ карей механического цеха. С похвальным листом окон­ чила школу Аня О рл о ва. О на нас тойчиво овладевала токар­ ным делом и уже в конце учебы перегнала кадровых ра­ бочих цеха, вырабатывая до 410 процентов нормы. Бывшие наши воспитанники Корань Вера из Белоруссии и Внукова Сима из О рл о вской об­ ласти сейчас работают формов­ щицами в литейном цехе. О ни пр е красн о спра вляются с де­ лом. Дубиков Василий. Гуляев Ми­ хаил, Немцев Гавриил весной этого года успешно окончили школу ФЗ О по групп е сл е са­ р ей. Тепе рь о ни уж е раб о тают помощниками машиниста паро­ воза. имея на руках права. Воспитанники школы слеса­ ри Булевский, Востриков. Зуев. Яечппоров и Скворцов работа­ ют в комсомольско-молодежной бригаде на сборке задвижек Лудла. систематически выраба­ тывая по две нормы и выше. Мастерами в нашей школе работают Власова М. П. и Зе- млянухпн Н. Г. Их воспитала школа ФЗ О. а теперь они са­ ми обучают молодежь, они ста­ ли опытными, хорошо знающи­ ми свое дело мастерами. Сотни квалифицированных ра­ бочих разных специальностей дала наша школа Новолппецко- му заводу. Оче нь мн о ги е из них н о ся т почетное звание стаха­ новца. - Сейчас наша страна вступи­ ла на путь мирного строитель­ ства, и это позволит нам улуч­ шить учебу и быт наших воспи­ танников. Работники нашейшко­ лы прилагают все усилия к то­ му. чтобы по-отечески встре­ тить новичков, для них мы в этом году создаем лучшие ус­ ловия. Не дожидаясь призыва, к нам приходят добровольцы, которые встречают в школе за­ ботливое и ласковое отношение. Д. Волчков, старший мастер школы Ф ЗО № 12 (Но волипецкий завод). Буду уч и ть ся отлично Я не стал дожидаться при­ зыва и добровольно пошел в школу ФЗ О Л? 12 . Ш к ола рас­ п оложе на в хорошем месте, кругом сосновый лес. воздух здоровый, чистый. Рядом спор­ тивный стадион. В школе меня встретила воспитательница Таисия Пав­ ловна Шкварова. Мы с ней быстро подружились. О на рас­ сказала мн е о фр о н те, о том, как она участвовала в боях за Берлин, я ей—о своем колхо­ зе. Потом я осмотрел помеще­ ния школы. Всюду чистота. Постараюсь быть при­ мерным в поведении и отлично учиться Чеснонов Иван, из с. Кузьыино- О тьержки. О стахановских школах В цехах завода «Свободный сокол» работает немало ста­ хановцев, чей опыт представ­ ляет большую ценность и за­ служивает того, чтобы он был воспринят другими рабочими. Кузнец той. Лебедев славит­ ся на заводе, как мастер вы­ сокой выработки. Это человек, который за смену вырабатывает три-четыре пормы. Многие рабочие задают воп­ рос: в чем отличие труда Ле­ бедева от труда других, как он добивается таких высоких по­ казателей? Это не просто любопытство. Л ю ди хотят перенять опыт пе­ редовика с тем, чтобы приме­ нить его на своем рабочем ме­ сте. К сожалению, законное желание рабочих не всегда бы­ вает удовлетворено. II вот по­ чему. В свое время на заводе действовали стахановские шко­ лы. Эта форма передачи ста­ хановского опыта имела доволь­ но широкое распространение. Десятки и сотни людей, побы­ вав в таких школах, научились рационально использовать ра­ бочее время, находить то но­ вое, что позволяет с меньшими затратами физической силы до­ биваться более высоких произ­ водственных показателей. Их учили сами стахановцы на ра­ бочих местах, учили советом и показом. Теперь стахановских школ на заводе нет. О ни п е р е с тали существовать вопреки желанию сотен рабочих, жаждущих по­ высить свою деловую квалифи­ кацию. Нельзя сказать, что на заводе не пытались возродить эту форму обучения рабочих стахановским методам труда. Од нак о до сих п о р э ти попыт­ ки не увенчались успехом. Начальники цехов не идут в этом деле навстречу отделу кадров, полагая, что индиви­ дуальное пли бригадное учени­ чество, которое практикуется на заводе, — и есть своеоб­ разная стахановская школа. Оши б оч н о с тьподобных взгля­ дов совершенно очевидна, по­ скольку ученичество имеет свою цель подготовить из но­ вичков рабочих основных про­ фессий. тогда как стахановские школы являются одной из форм передачи передового опыта. Начальник литейного цеха тов. Сошнин заявляет: — У меня учить некого. Между тем в этом цехе мно­ гие рабочие не справляются с нормами, дают брак литья. Стахановские школы могли бы принести неоценимую услу­ гу цеху, а рабочие получили бы возможность применить на практике методыпередовых лю­ дей цеха. Почему, однако, этого не хо­ чет делать тов. Сошнин? Перед заводскими организа­ циями стоит сейчас задача— создать в каждом цехе стаха­ новские школы. Эта задача должна быть решена. В. Тар ас о в а, начальник отдела кадров.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz