Липецкая коммуна. 1945 г. (г.Липецк Воронежской обл.)
21 се н тяб р я 1945 г . Л6 159 (4 0 6 0 ) Ч т о нам д а ю т еж е д н е в ны е п л а н е р к и Ба к бы ни был опы тен ма- I, как бы хорошо оп ни 5 своего производственного >&ка, все равно один, без Йержки всего рабочего кол- йива, он не в состоянии Ропдо поставить работу на '«м производственном участ- Только общими силами Актива можно правильно 'Решить все возникающие Юности и своевременно их 'ранить. В этом я убедился примере работы моейсмены. Ежедневно по окончании НгыМысобираемся минут на " 20 , иногда на _ п олчаса и 'тацаем итоги нашей рабо- ‘ Коротенько я информирую, ^и на ск ольк о выполнено вное задание, отмечаю тех, 1 отличился сегодня в рабо- ■не обхожу и тех, кто от- -л, и требую от них об‘яс- ■Ний. Каждый, кто отстал се йш, коротко отчитывается ред всем коллективом. Бывает, конечно, так, что Мовек не выполнит своего Шшодственного задания не *своей вине, его что-нибудь держит: либо станок не ла- ■•I. пли не нашлось во-время 'Кого-либо инструмента, либо Чача литья к станку затер лась. Тут же, на совещании, У устанавливаем, кто в этом Лноват, и разбираем причины ^Держки. Но бывает иногда !по-другому. Человек работал холодком, небрежно, сломал [Сколько инструментов за в результате потерял аром много рабочего времени не справился с нормой. Не милует таких лодырей и азгильдяев наш коллектив. Как-то летом создалось у “ас тяжелое положение с ин струментом и ушивальниками. шого было простоев, показа ли работы резко пошли вниз. Чшгласили мы к себе на пла- терку начальника цеха и по требовали, чтобы он обеспечил лас инструментом. Через педе лю мы уже не испытывали не достатка ни в том, ни вдругом. Так уж у нас повелось те перь в смене. Возникает у ко го из токарей какой-либо больной вопрос, а иногда мо жет и предложение какое дель ное созреет в голове,—ждет не дождется он планерки. Вместе обдумаем, посоветуемся, как, Наступить. II дело идет на лад. Даже такие вопросы, как, например, подготовка кадров, мыпривыкли обсуждать на на ших ежедневных производствен ных совещаниях. Если всмену приходят новички, мы, дав им осмотреться в цехе, выявляем на совещании, какую квалифи кацию они хотят получить, на каком станке работать. Затем тут лее советуемся—к кому прикрепить новичков для обу чения. А через некоторое время проверяем—каковы успехи в учебе. Надо сказать, что кадры в смене быстро растут. Вот то карь Чернышук, например, у нас работает не так давно, а он уже освоил много различ ных станков, стал универсалом. То лее можно сказать и о то каре Двуреченской и многих других воспитанниках нашей смены. В смене у нас процентов 80 стахановцев, ■ систематически выполняющих по полторы-две с ншвпной нормы. В целом же смена от начала года и по на стоящее время выполняет еже- месячно свои задания на 1 20 — 150 процентов. В этих успехах решающую роль сыграли наши ежеднев ные сменные производственные совещания —«планерки». Я. Ш и ги н . мастер токарного отделе ния механического цеха. Нтволипецкий завод. Опыт ра ци онализаторов держ ится в секрете За весь прошлый 1944 год в Эпический отдел мотороре монтного завода поступило все- го лишь два рациояализатор- 'Ких предложения. Этот факт красноречиво говорит о том, Что рационализации и нзобре- ^тельству на заводе не при звали должного значения. В этом году прошлые ошиб ки были учтены, и на заводе | Наметилось значительное улуч шение рационализаторской ра боты. Еще в начале года техниче ский О ТДСЛ (наЧ. Т. ' БяЛЫНО- ) с помощью начальников Цехов разработал подробный Темник рационализа ши узких Мест производства. С содержа нием этого темника подробно Оз нак о мили всех рабочих. С рационализаторами было про ведено много индивидуальных ■Беседо том. какие улучшения требуются в производственном, Процессе. Некоторым из них Технический отдел завода ока зал большую помощь в техни ческой разработке их рациона лизаторских замыслов. Все это дало плодотворные Результаты, приток рабочих Предложений увеличился. Из поданных в этом году Предложений особенно выделя ются предложения конструкто ра т. Альпирович. О на ск о н с труировала специальное при способление для механического закругления зубьев стальных шестерен вместо ручного спо соба. применявшегося до этого. Внедрение этого приспособле ния в 15 раз ускорило обра ботку зубьев шестерни и дало 38.000 рублей экономии. Много ценных предложений внесли токарь инструменталь ного цеха т. Швецов, слесарь т. Терпугов, технолог завода т. Золотухин, начальник тер мического цехат. Иванов и мно гие другие. О бщий эк о н о м ше е кий эфф е к т от реализации этих предложений составил за истекшее время годазначитель но более 100.000 рублей. Развитию творческой инициа тивы на заводе способствует также и то, что дирекция за вода всячески поощряет рацио нализаторов и изобретателей. Од нак о на за воде не сделано еще все необходимое для раз вития рабочего изобретательст ва и рационализации. До сих пор, например, не проводятся совещания с рационализатора ми,. не практикуется обмен опытом их творческой работы. Р. М и хай ло ва. ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА $ С ОРЕВНОВАН И Е В ЧЕ СТЬ ПОБЕДЫ В двое больш е нормы Ли тейщики радиаторного за вода успешно соревнуются меж ду собою за лучшие показате ли в работе. Первенство в этом соревновании на протяжении длительного времени держат бригады формовщиков тт. Анд реевой и Безрукавнпкова, ра ботающие на станках «Лян- сберг». В августе обе эти бригады выполнили своп задания почти па 200 процентов. Не снижают темпов формовки они и в этом месяце. К ом сом ольцы — з астрельщ ик и соревнования Комсомольцы дистанции пути выступили застрельщиками со циалистического соревнования молодежи за успешную подго товку транспортного хозяйства к зиме. О ни о бязались во вне урочное время построить 250 погонных метров снегозащитно го забора и вызвали на сорев нование комсомольцев и моло дежь станции Липецк. В решении, принятом па со брании. записано, что работы по возведению забора будут за кончены к 15 октября. Л учш ие лю д и р у д н и к а На-дпях Липецким рудоуп равлением были подведены итоги социалистического сорев нования по профессиям. 203 человека включены в список лучших людей рудника. Звание «лучший забойщик рудника» присвоено 17 товари щам, в том числе забойщикам шахты Петровского участка Костину, Аксеновой, Селезневу и забойщику шахты Л° 18 Сит никову. Звание «лучший проходчик рудника» присвоено четырем товарищам, в том числе про ходчику шахты Л° 9 Миронову и' проходчику шахты «Л? 18 Малюгину. Звание” «лучший крепиль щик рудника» присвоено 19 товарищам. Среди них крепиль щик шахты № б Путилин и крепильщик шахты Л° 8 Мо роз. К ПРИЗЫВУ В ШК ОЛЫ ФЗО ц РЕМЕСЛЕННЫЕ УЧ ИЛИЩА Н а ш и в о с п и т а н н и к и К о гда видишь их на работе в цехе, когдаслышишь похваль ные отзывы об этих юных ста хановцах,—сердце наполняется гордостью за нашу молодежь, за молодое пополнение рабоче го класса. Радостно сознавать, что в их воспитание вложена доля и твоего труда. Вспоминается, каким былВи тя Агарков, когда он пришел учиться в нашу школу ФЗ О. Э то был слишком подвижной и слишком обидчивый паренек. Своим поведением он вносил дезорганизацию в учебу и быт учащихся. Мастеру котельной группы тов. Романчукуи воспи тателям пришлось немало по работать, чтобы направить Ви тю на правильный путь, воспи тать из него настоящего чело века. Теперь Витя Агарков ра ботает в котельном цехе Но волипецкого завода. О н с тал стахановцем и зарабатывает по 600—700 рублей в месяц. Миша Живогрев пришел в школу добровольцем и был за числен в токарную группу. О н вступил в комсомол, в учебе и в быту он был примерным, ак тивно участвовал в художест венной самодеятельности, в стенной газете, был старостой группы. Из школы Миша вы шел хорошим токарем и в первые же месяцы вырабаты вал по 2—3 нормы в смену. Сейчас он один из лучших то карей механического цеха. С похвальным листом окон чила школу Аня О рл о ва. О на нас тойчиво овладевала токар ным делом и уже в конце учебы перегнала кадровых ра бочих цеха, вырабатывая до 410 процентов нормы. Бывшие наши воспитанники Корань Вера из Белоруссии и Внукова Сима из О рл о вской об ласти сейчас работают формов щицами в литейном цехе. О ни пр е красн о спра вляются с де лом. Дубиков Василий. Гуляев Ми хаил, Немцев Гавриил весной этого года успешно окончили школу ФЗ О по групп е сл е са р ей. Тепе рь о ни уж е раб о тают помощниками машиниста паро воза. имея на руках права. Воспитанники школы слеса ри Булевский, Востриков. Зуев. Яечппоров и Скворцов работа ют в комсомольско-молодежной бригаде на сборке задвижек Лудла. систематически выраба тывая по две нормы и выше. Мастерами в нашей школе работают Власова М. П. и Зе- млянухпн Н. Г. Их воспитала школа ФЗ О. а теперь они са ми обучают молодежь, они ста ли опытными, хорошо знающи ми свое дело мастерами. Сотни квалифицированных ра бочих разных специальностей дала наша школа Новолппецко- му заводу. Оче нь мн о ги е из них н о ся т почетное звание стаха новца. - Сейчас наша страна вступи ла на путь мирного строитель ства, и это позволит нам улуч шить учебу и быт наших воспи танников. Работники нашейшко лы прилагают все усилия к то му. чтобы по-отечески встре тить новичков, для них мы в этом году создаем лучшие ус ловия. Не дожидаясь призыва, к нам приходят добровольцы, которые встречают в школе за ботливое и ласковое отношение. Д. Волчков, старший мастер школы Ф ЗО № 12 (Но волипецкий завод). Буду уч и ть ся отлично Я не стал дожидаться при зыва и добровольно пошел в школу ФЗ О Л? 12 . Ш к ола рас п оложе на в хорошем месте, кругом сосновый лес. воздух здоровый, чистый. Рядом спор тивный стадион. В школе меня встретила воспитательница Таисия Пав ловна Шкварова. Мы с ней быстро подружились. О на рас сказала мн е о фр о н те, о том, как она участвовала в боях за Берлин, я ей—о своем колхо зе. Потом я осмотрел помеще ния школы. Всюду чистота. Постараюсь быть при мерным в поведении и отлично учиться Чеснонов Иван, из с. Кузьыино- О тьержки. О стахановских школах В цехах завода «Свободный сокол» работает немало ста хановцев, чей опыт представ ляет большую ценность и за служивает того, чтобы он был воспринят другими рабочими. Кузнец той. Лебедев славит ся на заводе, как мастер вы сокой выработки. Это человек, который за смену вырабатывает три-четыре пормы. Многие рабочие задают воп рос: в чем отличие труда Ле бедева от труда других, как он добивается таких высоких по казателей? Это не просто любопытство. Л ю ди хотят перенять опыт пе редовика с тем, чтобы приме нить его на своем рабочем ме сте. К сожалению, законное желание рабочих не всегда бы вает удовлетворено. II вот по чему. В свое время на заводе действовали стахановские шко лы. Эта форма передачи ста хановского опыта имела доволь но широкое распространение. Десятки и сотни людей, побы вав в таких школах, научились рационально использовать ра бочее время, находить то но вое, что позволяет с меньшими затратами физической силы до биваться более высоких произ водственных показателей. Их учили сами стахановцы на ра бочих местах, учили советом и показом. Теперь стахановских школ на заводе нет. О ни п е р е с тали существовать вопреки желанию сотен рабочих, жаждущих по высить свою деловую квалифи кацию. Нельзя сказать, что на заводе не пытались возродить эту форму обучения рабочих стахановским методам труда. Од нак о до сих п о р э ти попыт ки не увенчались успехом. Начальники цехов не идут в этом деле навстречу отделу кадров, полагая, что индиви дуальное пли бригадное учени чество, которое практикуется на заводе, — и есть своеоб разная стахановская школа. Оши б оч н о с тьподобных взгля дов совершенно очевидна, по скольку ученичество имеет свою цель подготовить из но вичков рабочих основных про фессий. тогда как стахановские школы являются одной из форм передачи передового опыта. Начальник литейного цеха тов. Сошнин заявляет: — У меня учить некого. Между тем в этом цехе мно гие рабочие не справляются с нормами, дают брак литья. Стахановские школы могли бы принести неоценимую услу гу цеху, а рабочие получили бы возможность применить на практике методыпередовых лю дей цеха. Почему, однако, этого не хо чет делать тов. Сошнин? Перед заводскими организа циями стоит сейчас задача— создать в каждом цехе стаха новские школы. Эта задача должна быть решена. В. Тар ас о в а, начальник отдела кадров.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz