Липецкая коммуна. 1945 г. (г.Липецк Воронежской обл.)

Липецкая коммуна. 1945 г. (г.Липецк Воронежской обл.)

Орга н Липе цк ого горкома ВКП |б| и г орсовета депутатов трудящихся. Воронежской области Г од издания 15-й ла >59 (4 0 6 0 ) | Пятница, 21 сентября 1345 >. | Цена 20 к оп. О к а ж е м с о ц и а л и с т и ч е с к у ю п о м ощ ь т р а н с п о р т у ! Близи тся зима—наиболее от­ ветственный и трудный период в работе железнодорожного транспорта. В нынешнюю зиму — первуюТюсле победоносного окончания войны—железнодо­ рожникам предстоит решить большие задачи, связанные с восстановлением и дальнейшим развитием народного хозяйства. Вот почему своевременная и тщательная подготовка всех звеньевжелезнодорожноготранс­ порта приобретает сейчас ис­ ключительно важное значение. Подготовка—дело отнюдь не одних железнодорожников. Для того, чтобы зимой транспорт работал четко, как хорошо вы­ веренный часовой механизм, нужны общие усилия работни­ ков транспорта и предприятий. Промышленность, которая кров­ но заинтересована в беспере­ бойном ходе перевозок, обяза­ на оказать всяческую помощь железнодорожному транспорту. Коллективы трех крупней­ ших предприятий города Горь­ кого—артиллерийского завода имени Стали н а, автозавода име­ ни Молотова и завода имени О рдж о никидз е— выступили с ценной инициативой. О ни р е­ шили о каза ть социалистическую помощь Горьковской дороге в подготовке дороги к зиме. Этот прекрасный почин горьковчан подхвачен множеством других предприятий страны. Уже мож­ но вадеть плоды этой крепкой товарищеской дружбы железно­ дорожников и работников про­ мышленности. Помощь, оказы­ ваемая транспорту предприя­ тиями, дает ему возможность встретить зиму во всеоружии. Примеру горьковчан решили шефство над одним из участ­ ков Грязинского узла. — Мы сможем изготовить путевой инструмент, выделить требуемое количество чугунно­ го литья, оказать помощь в ремонте подвижного состава и железнодорожного оборудова­ ния.—заявили они. Нет сомнения, что эту по­ мощь с благодарностью примут транспортники. Оче нь мн о г ое м о гу т сделать и другие наши предприятия. К сожалению, еще не везде же­ лезнодорожники встречают под­ держку. Липецкой дистанции пути нужно вывезти из леса сотпи кубометров шпальной тюльки.' Своими силами сделать это ей трудно. Но это легко сделать объединенными силами наших предприятий, располага­ ющих большим автомобильным парком. Од нак о попы тки ра­ ботников дистанции на получе­ ние помощи от предприятий пока нп к чему не привели. У некоторых руководящих работников предприятий есть тенденция — отгородиться от транспорта или свести помощь к незначительным подачкам. Совершенно ясно, что против подобных явлений надо бороть­ ся самым решительным обра­ зом. Не в подачках, а в са­ мой серьезной и деловой помо­ щи и поддержке нуждаются железнодорожиикп. Время идет. С каждым днем приближается зима с ее моро­ зами и снегопадами. Следова­ тельно, медлить с подготовкой транспорта к зиме—значит со­ здавать дополнительные труд­ ности, ставить под угрозу сры­ ва выполнение плана зимних Дваж ды Гер ои Советск ого Со юза (слева направо) к апитан А . Н Ефимов, майоры И . Н Сте паненко и С. Е. Ар теменк о на Красной площади в Москве. Фото Г. Ш ир окова (Фотохроник а ТА СС). ______________________________________ / В Ц К ВЛ К СМ О 25-летии речи В. И. Ле нина „Задачи со юз ов молодежи " В связи с исполняющимся 2 октября 1945 года 25 -летием со дня исторического выступле­ ния В. II. Ленина на третьем Всероссийском с‘езде РКСМ с речью «Задачи союзов молоде­ жи» ЦК ВЛКСМ предложилком­ сомольским организациям про­ вести чтение речи Ленина сре­ ди комсомольцев н молодежи, организовать районные п город­ ские собрания комсомольского актива и комсомольско-молодеж­ ные собрания с докладом: «25 лет речи В. II. Ленина па 3 -м Всероссийском с'езде РКСМ». ЦК ВЛКСМ обязал издатель­ ство «Молодая гвардия» переиз­ дать речь В. II. Ленина «Задачи союзов молодежи» тиражом в 500 тысяч экземпляров. О б ед в честь Совета министров иностранных дел Л ОНДОН, 18 с е н тября. (ТАСС). В честь заседающего вЛон­ доне Совета минстров иностранных дел премьер-министр Анг­ лии Эттли устроил 17 сентября обед в Сент-Джемском дворне. На обеде присутствовали тов. В. М. Молотов, Э. Бевин, Д. Бирнс, Ван Ши-цзе, Ж. Бпдо п члены делегации держав участвующих в совещании. К о мм ю н и к е Со вета м и н и стр о в и н о стр ан н ы х дел последовать и горняки Липец -1 перевозок. Это должны понять кого рудника. О ни о казали д е­ ло вую помощьстанции Липецк. Железнодорожники получили от горняков вагон пиломате­ риала, нужного для ремонта служебных помещений, 5 тонн угля, железо, электрические провода, лампочки. Металлурги Новолипецкого завода также решили взять работники предприятий и при­ ложить все усилия к тому, чтобы транспорт мог работать бесперебойно в течение всей зимы. Дружба между работниками предприятий и транспорта дол­ жна крепнуть изо дня в день. Железнодорожники ждут от своих шефов помощи. ЦК КП(б)У разрешили Нарком- просу Украины организовать в 1945—1946 учебном году при шести женских средних шко­ лах дополнительный (одиннад­ цатый) педагогический класс. Педагогические классы откры­ ваются при школах Киева, Харькова, Оде ссы, Дн еп р опе т­ ровска и Львова. Л ОНДОН, 19 с е н тября. (ТАСС). Сегодня вечером в Лондоне опубликовало следующее ком­ мюнике: «Совет министров иностран­ ных дел дважды заседал в те­ чение сегодняшнего дня. О ба зас едапия былип о с вященыдаль­ нейшему рассмотрению усло­ вий мирного договора, с Итали­ ей. Совет решил, что замести­ тели министров должнырассмот­ реть проблему югославо-италь­ янской границы и Триеста и представить доклад, включив в пего следующие вопросы: Во-первых, вопрос о погра­ ничной липли, которая в основ- ПЕД АГОГИЧЕСКИЕ КЛАССЫ В СРЕД НИХ ШК ОЛАХ УК РАИНЫ КИЕВ. (ТАСС). С-НК УССР и | 1ЩМ должна быть'этнической линией с оставлением мивиму ма населения подчужестранным правлением при условии, что соответствующие расследования будут проведены на месте до окончательного определения границы. Во-вторых, вопрос об интер­ национальном режиме, который обеспечит такое положение, при котором порт и транзит­ ные условия в Триесте смогут быть использованы на равных основаниях во всей междуна­ родной торговле, а также Юго­ славией, Италией и странами Центральной Европы, как это обычно принято в других сво­ бодных портах мира. Следующее заседание Совета состоится завтра в 11 часов утра». И з П а р и ж а в е р н у л а с ь д е л е г а ц и я с о в е т с к и х ж е н щ и н В Москву вернулись из Па­ рижа участвовавшие на заседа­ нии инициативного комитета по созыву международногожен­ ского конгресса члены этого комитета М. В. Попова (секре­ тарь ВЦСПС), В. В. Васильева и М. М. Ппдтиченко. (ТАСС). П о С о в е т с к о м у Со ' ю зу Вручение ве ри тельны х гр ам о т З ам е сти те лю П ред се д а теля П р е з ид и ум а Верховного Совета СССР Н. Я. Наталевичу Ч ре з вы ч ай ны м Посланник ом и П олном очным М ини стром Ф и н л я н д и и г -н о м К . С унд стрем 18 сентября в Кремле Заместитель Председателя Президиу­ ма Верховного Совета СССР II. Я. Наталевнч принял Чрезвы­ чайного Посланника и Полномочного Министра Финляндии г-на К. Сундстрем. вручившего свои верительные грамоты. Г-на К. Сундстрем сопровождал Первый Секретарь Миссии г-н И, Я. Ваиамо, который был представлен Н. Я. Наталевичу Посланником. При вручении верительных грамот присутствовали Замести­ тель Народного Комиссара иностранных дел’ СССР В. Г. Дека- позов, Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. Ф. Горкин, заведующий Протокольным отделом НКИД СССР Ф. Ф. Молочков, заведующий 5 -м Европейским отделом НКИД СССР А. Н. Абрамов. После вручения верительных грамот Н. Я. Наталевич имел беседу с г-ном К. Сундстрем. В беседе принял участие В. Г. Декапозов. К руглосуточные рейсы | О Т КОЛХОЗНЫХ Т0К0! на элеваторы К Р А С Н О Я Р С К . (ТА СС). К олхоэы Ерма­ ков ск о го , Назаровского, Ирбейского и Пировско- го районов, закончив косови цу и скирд овавме, организовали к р угло су­ точну ю перев озку зерна на государственные склады. Первыми в крае выпслнили годовой план сдачи хлеба Яр цевский и Назар овск ий районы. Яр цевские к олхозы еда ли сверх годово го 8а даная 5 000 пудов хлеба. Серьезну ю п омощь колхозам в перевозке зерна на ссыпные пун­ к ты о к азыва ю т моло­ деж ные транспортные бригады, к о торых в к рае насчитывается свы ше полутора тысяч . За по следнюю неделю они доставили на эле­ ваторы свыше 1.800.000 ■пудов зерна. На снимке: дом-музей К . Э. Циолковско­ го в Калуге. В этом доме ж ил и работал та­ лантливый изобретатель-самоучка. Фото Е. Быч евск о го (Фотохроник а ТА СС) Р е к о р д ы к а м е н щ и к о в Ш и б а е в а и В о р о н о в а КИ РОВСКИ Й ЗАВОД . За смену они уложили (ТА СС). На строитель­ стве новых ж илых до н о в выдающихся произ­ водственных рекордов добились каменщики тт. Шибаев и Воронов. 6.500 шлак облоков. За одну смену тт. Ш и ­ баев и Воронов слож и­ ли целый этаж двенад- цатик вартнрного дома. К ом бинат стройдеталей РЕЧ И Ц А (Гомельск ой о бластв). (ТА СС). Здесь началось строительство комбината по производ­ ству строительных де­ талей для восстановле­ ния предприятий и ж и ­ лых домов. Элек тр о ­ станция, деревообраба­ тывающий и фанерный цехи уж е го товы. Такие ж е комбинаты будут построены в Мо­ зыре и Гомеле. Электрификация колхозов К азахстана АЛ М А - АТА . (ТА СС) В Казахстане сданы в эксплоатацию двенад­ ц ать малых гидроэлек ­ тростанций, п о стр о ен ­ ных силами населения. Они дали то к 12 к олхо­ зам, двум М ТС, трем районным центрам р ес­ публики. Сейчас стр о ­ ятся еще 35 сельск их ГЭС. Пролетарии »с»х стран , с о в д ш й т ь ! м и ъ щ ю ш - к омм ун а

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz