Липецкая коммуна. 1945 г. (г.Липецк Воронежской обл.)

Липецкая коммуна. 1945 г. (г.Липецк Воронежской обл.)

* сен тяб р я 1У45 г . 160 (4 0 5 1 ) Л И П ЕЦ К А Я К О М М У Н А 3 Проверяем го то вн о сть предприятий к зиме В п л е н у н а д е ж д За г о ды во вн ы п р о и зв о д ­ ствен н ы е п о м ещ ен и я и ж и ­ ло й фо н д м о то р о р ем о н тн о го заво да не п о дв ер г али сь ск о льк о - н и б удь сер ьезн о м у р ем о н ту. Вп о лн е естеств ен ­ но, о т вр ем ен и , а бо льш е Д т б есхо зяй ств ен н о сти все п р ишло в в е тхо сть . По м е­ щение ли тей н о г о ц е х а , в п и ­ тывавш ее в себ я сло вн о г у б к а до ж девые о сад к и , в лонще к о н ц о в о тк аз ало сь слу ж и ть и з ав али ло сь . В н еск о ль к о луч ш ем п о ­ ло ж ен и и о к а з али сь м ехан и ­ ч е ск и ! и м о то р о р ем о н тн ый Ч ехи , но и здесь ветер сво ­ бодно г у л я е т по ц е хам . Л ю ­ ди , р аб о таю щ и е у стан к о в , и зо б р етаю т р азли ч н ы е сп о ­ собы и з б ав и ть ся о т ск в о з н я ­ к о в, но все „ б есп о лезн о . П о ­ лусгн и вш и е и н е з астек лен ­ ные р ам ы ни в к о е ! мере не м о г у т с л у ж и ть н адеж н о й защ и то й о т ветр о в и до ж ­ дей . Со всем эти м м о ж н о еще м и р и ться, п о к а с то я т те п ­ лые дн и . А к а к дальш е? Д альш е , по м н ен ию р у ­ к о во ди телей з ав о да, все б у ­ дет в п о р яд к е . М и о зн ак о м и ли сь с мер о ­ п р и яти ям и , к о и н адлеж и т Провести д ля п о дго то в к и завода к р або те в зи м н и х Усло в и ях, и степ ен ью и х вы ­ п о лн ен и я. Д л я з асте к лен и я о к о н н ы х Пер еп лето в,п о самым ск р о м ­ ным п о дсч етам , п о тр еб уется 1 500 к в ад р а тн ы х метр о в стек ла. — Сте к ло б у д е т, за ним уж » п о слан ы лю д и ,— з ая в ­ ляет ди р ек то р зав о да то в . Ер м о лаев . Это хо р о ш о . Н о во ч то в став лять с те к ла , если п о ­ гн и ли о к о н н ы е п е р е п ле та? Здесь ж и ли н адеж дам и на Помощь го р п р о м к о м б и н ата — о н , м о л, и з г о то в и т п ер еп ле­ т а . Но там о тк а з али сь п р и ­ н я ть з а к а з .Т о г д а н а заво де у х в а ти л и с ь за д р у г ую «во- л о м а н к у » . — Ес т ь у н ас б р и г ада, к о то р ая р аб о тает в ле с у н а в аго то в к е др ев еси н ы . К а к о тделае тся о н а, т а к ее п е­ р ек лю ч и м н а п о делк у р ам . У л и та едет, к о г да- то б удет! Н е сли ш к о м то р о п я тся н а заво де с п р и веден и ем в п о - р ядо н ц е н тр ал ь н о ! о то п и ­ тельн о й си стем ы , к о то р ая б ездей ств о в ала н еск о льк о ле т. П р ав д а , ахан и е п ар о к о ­ тельн о й и к о тлы о тр ем о н ти ­ р о в ан ы . Н о это еще не о зн а­ ч ает, ч то зим о й в ц е ха х б у ­ дет те п ло . П ар о п р о в о дн ая м аг и стр аль не п р о вер ен а, и к то п о р у ч и тс я , ч то п ар , п о даваемый и з к о тель н о й , яе вы й дет ч ер ез р ж авы е и ды ­ р яв ее тр у б ы и р ади ато р ы в в о зд у х? Н еясн о еще п о ло ж ен и е и с то п ли в о м . Н а заво де сч и ­ таю т, ч то то п ли в н ы й во п р о с — не п р о б лем а. — У н ас есть у г о л ь , ееть др о в а. Н о ... др о ва п о к а леж а т в л е с у , а у г о л ь — н а стан ц и и . Н а стан ц и и , м еж ду п р о ч и м , ск о п и ло сь уж е о к о ло 6 0 0 то н н р аз ли ч н ы х м атер и ало в . О дн ак о с п ер ево зк о й и х о со бенно не то р о п я тся . — А в то тр ан сп о р та не- х в а та е т,— ж ал у ю тс я н а з а­ во де, и в то ж е вр ем я ди р ек ­ ц и я у слу ж ли в о п р едо став ­ ляе т ав то м аш и н ы д ля п ер е­ во зо к п о сто р о н н и х г р у з о в . П о д г о то в к а зав о да к зиме — бо льш о е и н уж н о е дело . Вс я к а я з а тя ж к а с эти м мо ­ ж ет п р и в ести к сер ьезн ы м о сло ж н ен и ям . Е. К о стр о в . Ш к о л а Ф ЗО г о т о в а к п р и ем у н о в о г о п о п о л н е н и я В п р о ш ло м г о д у ш к о ла Ф ЗО Л° 13 в ы п у сти ла 146 Слесар ей , фо р м о вщ и к о в и то к ар ей . Все в ы п у ск н и к и р або таю т сей ч ас на р ади а- п ло щ адь . В п р о ш ло м г о д у и з- за н едо статк а п о м ещ ен и я н егде было в ести к лассн ы е з а н я ти я , ч то о тр аж ало сь н а к ач еств е у ч еб а. Теп ер ь это горном заво де. Бо льш и н ств о ! н еудо б ство устр ан ен о . не у с ту п а е т в тр уде Кадровым р аб о ч им . И м ен а ■ слесаря Ви к то р а Бо г о м о ло ­ ва, фо р м о вщ и ц ы Н атали и М яч на и стан о ч н и ц ы М ар и и То рш и н о й и зв естн ы в сем у Заводу. Хо р о ш ей и до бр о ­ со вестн о й р або то й сн и ск али «ни себе н а заво де общее Уваж ен и е. По п о лто р ы и больше н о рм вы п о лн яю т они 'Жедн езн о . В это м г о ду к о н ти н г е н т Уч ащ и хся б удет р асш и р ен . Л к о ла б удет г о то в и ть к адр ы Для м о то р о р ем о н тн о го и р а- Дчатор к о го зав о до в . Помимо сУ* !еств ую Щ и х о тделен и й , ь *Лколе б удет о тк р ы то еще °Дно о тделен и е— то к ар »Й - Уви вер сало в. В б ли ж ай ш ее вр ем * к ач - ?гетТся " Р и зыв м )лэдеж и . ^ «о да го то в а к п р и ем у но ь°го п о п о лн ен и я О тр ем о н ­ тированы и п р и веден ы в по- ^я4ок уч еб н ы й к о р п у с и ^ Ч еж и тн я , р асш и р ен а и х Бо льш о е в н и м ан и е уделе­ но п о дб о р у п р еп о дав атель ­ ск о г о со став а. Ш к о ле вы де­ лен ы в ы со к о к в али фи ц и р о ­ ван н ые м астер а то к ар н о г о , слесар н о г о , ли тей н о г о дела. Еди н ств ен н ы м тем н ым п я т­ ном в п о дго то в к е ш к о лы к р або те в зи м н и х у с ло в и я х я в ля е тс я н едо стато к то п ли ­ в а. Н а весь сезо н ш к о ле н уж н о 540 к уб о м етр о в др о в . Заг о то в лен а ж е то ль к о в о сь ­ м ая ч асть . По у к аз ан и ю о б я у п р ав ле н и я тр удо в ы х р езер во в з аг о то в к а др о в для ш к о л Ф ЗО в о в лаг ае тся к з зав о ды , д ля к о то р ы х ш к о ла г о то в и т к адр ы . О дн ак о мо ­ то р о р ем о н тн ый и р ад и а то р ­ ный заво ды м едлят с зав о ­ ю й др о в д л я ш к о лы . В свое вр ем я и здан н ы й п р и к аз ди ­ р ек то р а р ади ато р н о г о заво ­ да то в . Л и в ан о в а об о бесп е­ ч ен и и ш к о лы др о вам и не в ы п о лн я е тся . К. Гнусов, директор школы ФЗО яг 13. Бэж гада комсомольского па­ ровоза ЭУ-685-45 (Каунас- , свое депо) заняла первое ме­ сто в соревнаванаи паровоз­ ных бригад дорога. На снимке: машинист кожсо мслец С. Берхелис. Фото А. Фатеева. (Фотохроник а ТА СС). Задача р еш ена у сп еш н о Во сстан о влен р азр уш ен ный ств о л ш ахты № 9 К го до вщ и н е с та х а н о в с к о ­ го дв и ж ен и я к о лле к ти в го р ­ н як о в з ак о н ч и л в о сстан о в ­ лен и е п о д'ем н о го ств о ла ш а хты № 9. Это — бо льш о е со бы ти е в ж и зн и р у д н и к а , ибо здесь еще не было с л у ­ ч аев п р о хо д к и в е р ти к аль н ы х вы р аб о то к в р азр уш ен н ы х п о р о дах. П р о хо д к а ств о ла ш а хты № 9 — св и детель ств о б о льш о го м астер ств а лю дей , о сущ еств ляю щ и х э ти р аб о ты . П о д'ем н ы й ств о л ш ахты г л у ­ би н о й в 60 м етр о в , п р о й ден ­ ный в 1939 г о д у , в в и ду в ет­ хо сти к р е п ле н и я, был о ста н о влен на к ап и таль н ы й р е­ м о н т с п о лн о й зам ен о й к р е со бо й п о тер ю вр ем ен и к е менее г о д а. Во сстан о в и ть з ав али в ш и й ­ ся ств о л к о став и ть все те х ­ н и ч еск и е со о р уж ен и я н а св о и х м ее зах было бы н е­ сом н ен н о вы го дн ее. Н о в п р ак ти к е Л и п е ц к о г о р у дн о ­ го р ай о н а с п р ео б ладаю щ и м н али ч и ем слаб ы х сы п у ч и х п еск о в ( к то м у ж е н ар уш ен ­ н ы х п р и о б р уш ен и и ) и п р и н али ч и и во до н о сн о го сло я не было с л у ч а я в о сстан о в ­ лен и я в е р ти к аль н ы х вы р а­ б о то к б о льш о го сеч ен и я, тем б о лее, ч то р аб о та п р и не­ п о ср едствен н о м о седан и и и у п ло тн ен и и о к р уж аю щ и х по- П ОБЕ Д ИТЕЛИ В СОРЕВНОВАНИИ П о дведен ы и то г и со ц и али ­ сти ч еск о г о со р ев н о в ан и я зз а в г у с т м есяц . В м ехан и ч е­ ск о м ц ехе «Сво бо дн о го со ­ к о ла» п о б еди тельн и ц ей вы ш ла б р и гада К о ш елев а, р а­ б о тавш ая н а сбо р к е к у з о ­ во в к о п п еле в ск и х в аго н е­ т о к . М есяч н ы й п лан б р и г а­ до й вы п о лн ен на 322 п р о ц . Н ем н о ги м о тстала о т нее и б р и г ада Зн ам ен щ и к о в а. То в . Зн ам ен щ и к о в был в в д в и н у т на п о ст б р и гади р а н едав н о . М .)ло до й и эн ер г и ч ­ н ы й , он п о ль з у е тся в б р и г а­ де б о льш и м ав тсфи те то м Ег о б р и г ада м есяч н ы й п лан в ы п о лн и ла н а 291 п р о ц п и . О дн ак о у ж е п о сле то г о I эо д св яз ан а с бо льш о й о п ас- к а к было п ер ек р еп лен о 9 1 г о стью . О дн ак о выбо р был м етр о в , р аб о ты п р и ш ло сь то ль к о о ди н— в о сстан о в и ть п р и о стан о в и ть в следств и е си ль н о г о дав лен и я б о к о в ы х п о р о д. Н ач алась п о ло м к а к р е п ле н и я, и в ск о р е ств о л ш а хты з ав али л ся н а всю г л у б и н у . Д в и ж ен и е п о р о д, н ач авш ееся с н и з у , п р и о б­ р уш ен и и п ер едало сь н а п о ­ в е р хн о сть , и в о к р у г ств о ла о б р азо в алась в о р о н к а д и а­ метр ом в 12 м етр о в и г л у ­ би н о й до 6 м етр о в . П ер е* р удо уп р ав лен и ем с та л в о п р о с: ч то д е ла ть ? Ч а сть и н ж ен ер н о - техн и ч е ек о го п ер со н ала б ы ла ск ло н н а п р о й ти н о вый с тв о л , а затем о тдельн ы м и ш тр е к ам и со еди н и ть с р аб о таю щ и м и забо ям и ш ахты . Н о эго о зн а­ ч а л о п о стр о и ть ц елый р яд н о вы х те хн и ч е с к и х со о р уж е­ н и й : к о лер , э с та к а д у , б у н ­ к ер а, м аш и н н ые з д ан и я , ж е ­ лезн о до р о ж н ы й п у ть и т . д. Это сто яло бы весьм а к р у п ­ ной сум м ы з а тр а т— до м и л п и о н а р уб лей и в ле к ло за ств о л в к р атч ай ш и е ср о к и с н аи м ен ьш и м и з атр атам и и с со хр ан ен и ем сущ е ств ую щ и х н адш ахтн ы х со о р у ж е н и й . Д л я вы п о лн ен и я зг о й р а ­ бо ты бы ли п р и влеч ен ы н аи ­ более о п ы тн ы » п р о хо дч и к и во г лав е в зав едую щ и м ш а х ­ то й Н . А . Н и к о ль ск и м . 16 и ю н я н ач али сь в о сстан о в и ­ тельн ы е р аб о ты . П р и м ен и в самые ело ж н м е г о р н о - техн и ­ ч еск и е м о то ды р аб о т, к о л ле к ­ ти в усп еш н о р еш и л п о став ­ лен н ую п ер ед н им з ад ач у . Во сстан о в лен и е ств о ла з а­ к о н ч ен о . Ш а х т а № 9 на- д н я х в сту п и т в стр о й дей ­ с тв у ю щ и х. Н а в о сстан о в и ­ те ль н ы х р аб о тах б о льш ую о п ы тн о сть , см е к ал к у п р о яв и ­ ли п р о хо дч и к и т т . А н то ­ н о в , Со ш н к н , К р ы ло в , Ч е ­ б о тар ев , а так ж е го р н ые м а­ стер а тт. Н и к у л и ч е в , К о б зев и м ар к ш ей дер т . Л у к и н ы х . И. Волков, П ер едо ви к и до быч и р уды П а ш а х та х К у леш о в ск о г о у ч а с тк а Л и п ец к о г о р у д н и к а р аб о тает немало лю дей , к о ­ то р ые сво и м стахан о в ск и м тр удо м п р и ум н о ж аю т бо ­ г а тс тв а н аш ей р о ди н ы , у к р еяляю т ее во ен н ую в эк о ­ н о м и ч еск ую м о щ ь. Во т н ек о то р ые и з н и х: п р о хо дч и к то в . И . А . А в то м о ­ н о в, вы п о лн и вш и й а в г у ­ сто в ск о е задан и е н а 158 п р о ц ; ло п ато ч н и ц ш Д . Ч . Гу б ан о в а , В . А . Ф а у с то в а , си стем ати ч еск и в ы р аб аты в аю щ яе п о п о лто р ы н о р м ы ; заб о й щ и к и С . Бу д ю к и н , 8 . Ч ен ц о в , вы давш и е в п р о ш ло м месяц® п о н еск о ль к у десятк о в то н н р уды св ер х п лан а ; п р о хо дч и к и К и р и лло в А . А . и Ч еб о та­ рев Н . С. П о н и м , п ер едо ви к ам р у до деб ы ч и , р ав н яю тся все г о р н я к и ш а х т К у леш о в ск о г о у ч а с тк а . В ы р а б о т к а „ ^ т о к а р я Ш в е ц о в а То к а р ь Ш в ец о в и зв естен н а м о то р о р вм о зтн о м зав о д, сво ею то ч н о стью в р або те и вы со к о й в ы р аб о тк о й . Тр и н о р мы в см ен у— та к о ­ вы его о быч ные п о к аз атели стахан о в ск о г о тр уда- 6 сен тяб р я т . Ш в ец о в в ы ­ п о лн и л н о р м у н а 368 п р о ­ ц ен то в . Ш ирокая ж е л е з н о д о р о ж н а я к о л е я 10 сен тяб р я н ач н е тся стр о ­ и тельств о ш и р о к о й ж елезн о ­ до р о ж н о й к леи , со еди н яю ­ щей к ам ен н ы й к ар ь ер со стан ц и ей Л и п е ц к . О сн о в н ы е р аб о ты б у д у т зак о н ч ен ы в сен тяб р е. П о ­ стр о й к а ж елезн о до р о ж н о й к о леи даст во зм о ж н о сть тр ан сп о р ти р о в ать флю сы не­ п о ср едствен н о см ее т до быч и . В ы п е ч к а х л е б а у в е л и ч и т с я ж д в о е Ц з Н а п ек ар н е хлеб о к о м б и ­ н ата № 2 (зав о д «Св о б о д ­ н ый ео к о л») н ач аты р аб о ты по р е к о н стр у к ц и и п еч ей . Зд е сь б у д у т в и ло ж ен ы т а к н азы ваем ы е к о н аль н ы е п е­ ч и . В о тли ч и » о т о б ы ч н ы х о н и м о г у т р аб о тать н а лю ­ бом то п ли в е . П р о и зв о ди тель ­ н о сть и х у в е ли ч и тся в дв о е. 4 Харьк овск ий завод „Сер а и н о ле?” выпуск ет иощньге моло­ тилк е нового ТИШ». На снимк е: стахановцы «борного цеха—слесарь С. Ф . Каце- вол и сварщица Е. М . Андрусьева за сборкой молотилки. Фо то Л . Леонидова (Фотохроник а ТА СС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz