Липецкая коммуна. 1945 г. (г.Липецк Воронежской обл.)

Липецкая коммуна. 1945 г. (г.Липецк Воронежской обл.)

2 сен тяб р я 1945 г . Л§ 146 < 4 0 4 7 ) Л И П ЕЦ К А Я К ОМ М УН А 3 В ШК ОЛАХ НАЧАЛСЯ НОВЫЙ УЧ ЕБНЫЙ ГОД Н и одного ребенка школьного возраста не должно быть вне школы! Вчера школы вновь широко раскрыли Овери для биллионов советских учащ ихся. 10 тысяч учащ ихся сели за парупы школ нашего города. Необыкновенно селик приток первокласспиков- семилеток. И х будет Учиться в этом году до 2 тысяч . Большинство гикол полностью угодготовилось к на­ чалу занят ий . Обучать детей доверено квалифициро­ ванным учителям . Перед началом занят ий уъроведена городская учи- Шельская конференция, которая определила пути п о ­ хищения учебной и воспитательной работы: Задача советской школы, каждого учит еля — до­ биться еще лучшего качества учебы, с еще ёольшим Усердием готовить упружеников для нашего народного хозяйства. Горячий привет вам, товарищи учителя и уча­ щиеся! Больших усугехов вам в вашей плодотворной работе и учебе! П О С Л Е З В О Н К А Бэдр ы е, п о лн ы е си л и ! ш к о л ы , ч то бы в ;е 1 .100 уч е- здо р о вья, в стр еч а ю т со в е т- 1н и к о в бы ли до сто й н ым и зва- Ские дети н о вый уч еб н ы й Год. Т ы ся ч а сто у ч ащ и х с я в Ож идании н ач ала м и ти н г а. М ити н г п о дб адр и в ает р еб ят, !> аполняет и х г о р яч и м стр ем ­ лением с п ер в о г о д н я з ан я ­ тий у ч и ть с я п о - н асто ящ ем у, Серьезно, г л у б о к о у св аи в ать п р о гр амму по к аж до м у п р ед ^ ету. М а не ум алч и в аем о н е­ до статк ах п р о ш ло го уч еб ­ ного г о д а , о тк р ы то го во р и м 0 том , ч то о ди н д е ся ти к ла с сник не бы л до п ущ ен до э к ­ заменов на а тте с та т з р ело ­ сти , сем ер о уч ен и к о в 7 к ла с ­ са о стали сь на в то р о й го д Надо у ч есть эти о ш и б к и . 11 Иы п р и зы в аем ш к о л ьн и к о в К то м у, ч то бы у н и х был Р ассч и тан к аж ды й ден ь, к а ж ­ дый ч ас, ч тсб ы з н ан и я п ло т­ но у ле г ли сь у к аж до г о и з ®нх. К то стан е т п ер вым по ­ мощником у ч и те ля в бо р ь- ^ за высо к о е к ач еств о уч е- % и ди с ц и п ли н ы ? К о м со ­ моль ц ы, уч ащ и еся стар ш и х к лассо в. У н ас теп ер ь 18 Д есяти к лассн и к о в П ер ед Ними го д сер ьезн о й , у з о р ­ ной уч еб ы , б >рьбы за то , Чгобы с ч есть ю вы дер ж ать в зам ен н а а тте с та т зр ело ­ сти. Н о это го м ало . Н адо , ч?обы у ч ен и к и в ы п у ск н о г о Нласса/ тем бо лее к о м со ­ моль ц ы, го р яч о в з яли сь за Налаж ивание р аб о ты всей I н и я со в е тск и х ш к о л ь н и к о в . М и ти н г к о н ч ае тся . Р а з ­ дае тся зв о н о к и ч ер ез м и ­ н у ту п о сле н его в к л а с с а х в о дв о р яется ти ш и н а .. Р аб о ­ ч ая о б стан о в к а. Ш е л е с тя т стр ан и ц ы уч еб н и к о в , ш у р ­ ш и т м ел н а до ск е, слы ­ ш и тся сп о к о й н ы й , стр о г и й го ло с у ч и те ля , его во и р о сы и о тв еты н а н и х у ч ащ и хся . Ш к о л а о тр ем о н ги р о ван а- К лае сы вы б елен ы . Тр а к то р , ный зав о д п р и н ял ак ти в н о е уч асти е в р емо н те о то п и ­ тельн о й си стем ы , завезен о 60 то н н у г л я . М ы в п о лн о й н адеж де н а то , ч то зим о й р еб ята б у д у т з ан и м ать ся в те п ле . П ло хо о д н о — до с и х п о р в ш к о ле н ет п и о н ер в о ­ ж ато г о . П и о н ер ск у ю р аб о ­ ту надо н ач ать с п ер в ы х дн ей уч еб ы . Т а к п о ч ем у ж е го р к о м и р ай к о м к о м со м о ла не п р о яв ля ю т об это м з а ­ бо ты? В к ла сс а х ти ш и н а . Д е ти , сч астли вы е з а сво ю ю н у ю п о р у , у ч а тс я , до бы ва ю т з н а ­ н и я . П р и я тн о о щ ущ ать это сч астье и ти ш и н у , о тв о ев ан ­ ные н а ш и м и б р ать ям и и о т­ ц ам и . Т а к п у с ть р еб ята н а з до ­ р о вье у ч а т с я , р а с ту т в б у ­ д ущ и х стр о и телей н а ш е й р о ди н ы . Я П. Овсянников, дирек тор средчей школы .Г* 10. Наш класс будет лучшим Во т о н а, м о я р о дн ая ш к о ­ л а , б о льш ая, п р и в е тли в ая , со хр ан и в ш ая о себе т а к м н о го хо р о ш и х в о сп о м и н а­ н и й . Ш е сто й к л а с с я з ак о н ч и л к р у г лы м о тли ч н и к о м . Д н и к ан и к у л и сп о льзо в ал т а к , ч то бы лу ч ш е у к р е п и ть з до ­ р о вье. Уч и ть ся то ль к о н а «о тли ч ­ н о »— в о т м о й дев и з и в это м уч еб н о м г о д у . Теп ер ь мне п р и дется и з у ч а ть но зы е п р едм еты— хи м и ю и К о н ­ с ти ту ц и ю . Х о ч е тс я у ч и ть с я т а к , ч то бы б удущ ей о сен ью с ч естью в ы дер ж ать эк з ам е н . Вч е р а , в п ер вы й ден ь з а ­ н я ти й , н а к лассн о м со б р а н и н м ен я и зб р али стар о сто й Зн а ч и т я до лж ен не то ль Т е п е р ь и м п о в о с е м ь л е т Яр к о е , со лн еч н о е у тр о . У з д ан и я ср едн ей ж ен ск о й ш к о ле № 1 со б р али сь дети н ач аль н ы х к ла сс о в , й х л и ­ ц а о б ласк ан ы со лн еч н ым заг ар о м . Бо др ы е и р адо стн ы е, о н и вн о вь с ад я тс я з а п ар ты . Ро б к о п о д хо д ят к двер ям ш к о лы Щ Т- н о ви ч к и - п ер во ­ к лассн и ц ы . — Сю д а , дети , сю да! — з о в у т и х у ч и те л я . И я в сп о м н и ла п р о ш лы й г о д , к о г ­ да 1 сен тяб р я к о мне та к ж е п р и ш ли дево ч к и сем и ле тк и . И х бы ло 43 . П р и хо д и ло сь тщ атель н о к о сам о тли ч н о у ч и ть с я , н о | Н1у Ч ать о со б ен н о сти это г о и д о б и в ать ся , ч то бы в есь! в о з р аста , стр о и ть все обу- к ла сс б ы л о дн им и з луч - ш и х . А н ато ли й М и р о н о в, ученик 7 к ласса „а* ской школы № 2. му ас ШКОЛА С. М иха лк ов То было много лет назад: Я тож е в первый раз, ьеря арямер с др уги х ребят, Явился в школьный к ласс. Мне тож е задали урок И вызвали к доск е, И я решил его, к ак мог, Держ а мелок в руке. Ум ч алась школьные года, И не догояишь их, Но я встречаю иногда Товарищей своих. Один—мнряк, другой— ;ан - ► пСГ, А третий—инженер. Четвертый — доктор ак улист. А п ятый—землемер. Ш естой—полярный к апитан. Седьмой—иск усствовед, Восьмой—товарищ Левитан, Д евятый—я, поэт. Нам школа в ж изнь отк рыла дверь И ук аззла п уть, Мы стали взрослыми теаерь. Нам детства не вернуть. Но, провожая в школьный класс Теперь своих детей, Мы вспоминаем каж дый раз О юности своей. О нашей школе над рекой, О классе в два окна. На свете не было так ой Хорошей, к ак она! ч ен и е с уч ето м э ти х о со ­ б ен н о стей . Д е ти б ы ли сли ш ­ к ом п о дв и ж н ы Н адо бы ло б есц ельн ую и х п о дв и ж н о сть п о степ ен н о делать ц елесо о б р азн о й . Н аб лю дало сь н е­ усто й ч и во е в н и м ан и е. И , ч тоб з аи н тер есо в ать м алы ­ ш ей , п ер во е вр ем я р асск а­ зы в ала им м н о го с к а з о к и о б язатель н о с и ллю с тр а ц и ­ ям и . Во о бщ е н а г ля д н о с ть я ш и р о к о п р и м ен яла н а в сех у р о к а х П р и ш ло сь п р о вести б о ль ­ ш ую р аб о ту с р о ди телям и , т а к к а к н ек о то р ы е и з н и х р ассу ж д али , ч то сем и ле тк и ,м о л, м алы д л я ш к о лы . Это н ев ер н о . Я в п о лн е уб еди лась н а сво ем о п ы те , ч то с детьм и э то ­ го в о зр аста и н те­ р есн о р аб о тать , н им то ль к о н уж ен о со бый п о дхо д . Теп ер ь мо им м алы ш ам по 8 ле т. О н и во вто р о м к ла с ­ се. Ес т ь о ч ен ь сп о со б н ые дев о ч к и , к а к С. Н ев ер о в а, В . Бо г д ан о в а, Ж . Ц и в ь я н и м н о ги е д р у г и е . Во т о н и п р и ш ли к о мне в к л а с с , в свою ш к о л у , в к о то р о й с г о р до стью сч и таю т себ я у ж е стар о ж и лам и М Д . См елк о в а, уч ительница - орденоносец айн ск о й школы л» 1 . П ЕРВЫ Й Д ЕН Ь В это м г о д у в Н о в о ли ­ п ец к о й ср едн ей ш к о ле № 4 б удет о б у ч ать ся свыш е д в у х ты сяч ч ело в ек . И з н и х 535 у ч ащ и хся в п ер вы е п ер есту ­ п и ли п о р о г ш к о л л . Ш к о л а хо р о ш о п о д г о то в и ­ лась к н о во м у уч еб н о м у го д у . Здан и е п о лн о стью о тр е­ м о н ти р о в ан о . К л а с с ы о бесп е­ ч ены п р еп о дав ателям и . С р ан н ег о у тр а у п о р о га ш к о лы в о ж и дан и и з в о н к а , со б р али сь у ч ен и к и п ер вы х н в то р ы х к лассо в . В 8 ч асо в дети во ш ли в п р о сто р н ы е св етлы е к л а с с ы , р азм ести ­ ли сь за п ар там и . М н о г и е и з н и х— н о в и ч к и - сем и ле тк и — вп ер вые у слы ш али г о ло с у ч и те ля . П ер вы й ден ь уч ебы в ш к о ­ ле п р о ш ел о р г ан и з о в ан н о . Н Бу то в , В Ш К О Л Е 5 Ро в н о в 8 ч асо в заз в о н и л в ую т свою у ч и те ль н и ц у в ста- ш к о льн ы й з в о н о к . П ер вы й 1 ван и ем . К а к то ль к о все р ас- ден ь з ан я ти й н а ч ал ся . -Уче- сели сь , Зи н аи д а Сем ен о вн а н и к и 3 к ла сс а «А » дав н о уж е си дели н а св о и х м е с та х. Он и п р и ш ли п о р ан ьш е, ч то ­ бы з а н я ть п ар ты . В к ла сс в хо ди т у ч и те ль ­ н и ц а Зи н аи д а Сем ен о вн а Л о - п о ли то в а. Ре б я та п р и в етст н ач ала зн ак о м ств о с р еб я­ там и . В п ер в ую и в то р ую см еи у в ср едн ей м у ж ск о й ш к о ле № 5 з ан и м ало сь 14 н ач аль ­ н ы х к лассо в . Л . Ер о хи н . А лик Аксенов вчера верный раз в своей жизни сет за пзр- Ъ Его приветливо встретила Жительница Анна Ивановна, Ма­ й к о ва/ посмотрела мальчику в Жаза и потом спросила: " Ты из детсада? А к ак зо- твою воспитательницу? А ;й«еп 1 ь лк ты , Алик, счет до де­ вяти? И Алик вспомьчт свой дет- '««й сад, обязательно вспомнит ,8°к> хорошую , дорогую Веру ^ = г.савдровну, с которой так ?ггательно прощался вчера. Он Ж-ял перед воспитательницей с Гим н ам букетом цветов, в тра й»0Й вышитой рубашке и тем- шсроварах Алик йолновал- На него смотрели много де- ^ о а г л а з . р.'" Д ; , гая Вера Алек ганд- ь0(|аа! Мы сегодня прощаемся с “«а И ■ »о, быстро г<- верит малы ^ ’ гЛ:> а те плые, .задушевные* (,0 йи гю 1 Ч детск о го сердца. Эти З Д Р А В С Т В У Й Ш К О Л А ! Скатные минуты расставанья ь5»ли о многом о., последний раз сей илетк и Л и ли сь в причудливые, яркие в последний раз пели хором. Хор большой, разноголо­ сый Слушаешь, смотришь и ди­ ву даешься—к ак хорошо и строй­ но мо гут петь малыши.- Чго осо­ бенно замечательно в этих дегк х — так это их музыкальность голо­ сов и движ ений. М узык а глубо ­ ко запала им в душу. Четким шагом идут под звук и марша, ладно выстук иваю т каблук ами матросское „Яблоч к о*, легк о вы­ водят высокие ноты песни о Сталине. И стихи читаю т так , точно каж дое слово сопровож ­ дается музыкой. Много, очень мвого уносят се­ милетки из здания 2-го детск ого езда. Они звзю т, как надо прово­ дить утреннюю зарядк у, научи­ лись п рыгать через веревочку, ходить на носк ах, не сгибая к о­ лея, перелезать через п р еп ятст­ вия. Дети умею т деж урить по столэвой, значит с деж урством п > классу они теперь справятся наверняк а. В детсаде остался красивый уголок природы—ози сами поливали и берегли свои цветы. А разве забыть им махровую п етр ушк у, что растет во дворе детского сада! Там свекла, мор­ ковь, картофель, помидоры. Ведь эго их рук и бросала в гряды се­ мена, срывали травк у, собирали урож ай. Эго они подносили к а­ мешки к клумбам, где теперь цветут астры, душистый табак , левкои. Вера Алек сандровеа, смущенно о глядываясь, вытирала платк ом заплак анные глаза. Что ж так ого, что на них навернулись слезы, тяж ело расставаться с тем , что взращено, взлелеяно, но поверь­ те, Вера А екеаядрозна, сто раз вам ск аж ут спасибо уч ителя, в чьи рук и попадут ваши ребята. Хорошо вы воспитали детей. Оп р ятные,- п одтянутые, свеж ие. Эго не только в праздник, эго вошло в быт. в повседневную жизнь ребят. Они знаю т, к ак на­ до будет вести себя в школе, среди товарищей, к ак разговари­ вать со взрослыми. Они не со ­ врут, н ео бм ав ут, не подведут то ­ варища. Вы научили ребят любить при­ роду. Как приятно вспомнить теперь им прогулки в рощу, в поле, о тк уда возвращались всег­ да с васильками, с ромашкой. Алик знает названия многих и многих цветов, умеет определять их по зап аху, по форме и окрас­ ке лепестков. Сам засушивал цве­ ты. сам делал с ребятами гер ба­ рий, чго к р асуется теперь па выставке. Д есятк и ск азо к , рассказов и стихов знаю т семилетки. Им хо ­ рошо известны герои нашей Красной Армии. М нож ество тан ков и самолетов — „собственной конструкции.- и „производства' —мы увидели на детск ой выстав­ ке. А вот длинный Путь ребят ао рисованию— начали с к ар ак у­ лей, палочек и к руж ков и кончи­ ли красивым альйомом и рисун к ак и, представляющами большой интерес. Уж е здесь, з детском саду, в ы ­ явились способности и склонно­ сти его воспитанников. Конечно, Рима Новак будет первой затей­ ницей ва школьной сцене, посто- явной участницей олимпиад ху­ дож ественной самодеятельнэсти- Валя Мочалив будущий спор т­ смен, капитан футбольной коман­ ды, он неравнодушен к физ­ к ультуре. Когда мальчик вышел на середину зала ч итать сти хи , то так а казалось, что сейчас вот-вот к рик нет: „Фи зк улы— привет". Лера Королев иепре менно займется изучением при­ роды, к огда выр астет большой. Горлова Ира, М охначева Нэля, Комиссаров Юра, Торопцев Ва- я—это способные, славные ре­ нта. В школе они не удар ят лицом в грязь, ве заставят к рас­ неть за них воспитателей и. з а ­ ведующую детсадом Наталью Федоровну Ник ольск ую ... Провож ая своих питомцев в шко­ лу, Наталья Федоровна ск азала. — Счастливого п утл, ребята! Али к у не забыть эти х про- щальвых слов. Но теперь у него и у его друзей -родились новые слова, отк рывающие дорогу к будущему. Эти слова сн скаж ет сегодня: — Здр авствуй , школа! М . Пр и леп ск п я.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz