Липецкая коммуна. 1945 г. (г.Липецк Воронежской обл.)

Липецкая коммуна. 1945 г. (г.Липецк Воронежской обл.)

ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 3 1 ав г уста 1945 г . >5 144 (4045) ав п Д есятилетие стахановского движения ( Беседа с председат елем ВЦ СП С В . В . К узнецовым ) 31 ав г у ста 1935 го да на ш ахте «Ц ен тр альн ая И рми ­ но» Кади евск о го района Д о н басса произошло собы­ ти е, весть о к отором б и ст­ ро облетела всю стр ан у . З а ­ бойщик Алек сей Стахан о в п о к азали вели ч айш ую о р га- Алек сан др Федо то в . А г ар - нязованность, сплоченность, глубок ий патриотизм, без­ заветную преданность своей Родине, большевистской пар­ тии , великому Сталину. Преодолевая трудности во в этот день вырубил от- |енного времени, рабочие, бойным молотком 102 тон-1 работницы, инженеры, тех- ны у г л я . С те х пор прошло 10 лет. Но зн ам ен ательн ая дата н и к о гда не заб удется. 31 ав г уста было полож ено нач ало всенародному стаха­ но вск ом у движ ен ию , к о то ­ рое сы гр ало выдаю щ ую ся роль в борьбе за вып о лн е­ ние и перевыполнение п р о ­ и зво дствен ных п лан о в на­ родного хо зяй ства. н и к и до бивали сь непрерыв ного ро ста п р о и зво ди тель­ ности тр уда, увели ч ен и я вы п уск а п р о дук ц и и для фрон та. Н а заво дах во зн и к ло движ ение дв ухсо тн и к о в . Л ю ­ ди р або тали аа себя и за уш едш и х на фр о н т то вар и ­ щей. Заслуж ен н о й славой и уваж ением п о льзуется имя ур альск о го фрезеровщик а Стахановское движ ение!Дмитрия Босого. Встав в к о вск и е методы работы по ­ зво ли ли ли к ви ди р о вать на заво дах тан к о во й п р омыш ­ ленности без ущер ба для де­ ла 115 м елк и х ц ехо в , 513 п р о и зво дствен ных уч астк о в и более 600 бр и гад Благ о ­ дар я это м у высвобож дено и переведено на. др уги е у ч аст­ к и 6.087 ч ело век , в том чис­ ле 2.297 инж енер ов, техн и ­ к ов и служ ащ и х, 3.790 к в а­ лифи ц и р о ван ных р або ч их. М етод А гар к о в а п р им ен яет­ ся сейчас на м н о ги х заво ­ дах п ромышленно сти во о р у­ ж ен и я, черной м еталлур г и и , элек тр о п р омышленно сти . X I I п лен ум ВЦ СП С ре- т р у д Нс.ск> завод вер т% Ноне В пе Щрных Еще цеха и с В Ленчягрчдекоч Нахимовском училище состоялся большой прззлник. посвящевиый первой годовщиве существования училищ*- На снимке: в день аразляования У знамени училища. Фото В. Федосеева (Фотохроника ТАСС). вызвало соревнование зано - 1 феврале 1942 г о дан а в а х т у ,1к омендо вал шире развер- вые, более высокие произ водетвенные достижения во он в результате об'едине ния ряда операций вяпол- всех о тр аслях промышлен- нил н о рм у на 1.480 про ­ н ести . Вслед за Алек сеем ! цен то в! Стахановым добились за- Так движение двухсотни- м еч ательных усп ехо в маши ­ н и ст Кр и во н о с, к у зн ец Б у ­ сы ги н , тк ач и хи Ев до к и я и М ар и я Ви н о гр адо вы , звенье­ вая свиноводч еск ой бри гады М ар и я Демч енк о и д р у г и е . Ш и р о к о р азвер н улась тех­ н и ч еск ая учеба р або ч их. На п р едп р и яти ях во зн и к н и ш к о ­ лы стахан о в ск и х методов р а­ бо ты, п о яви лась ты сяч и ра ц и о н али зато р о в и изобретя телей , бо рю щ и хся за усо ­ вершенство вание техн о ло ги ­ ч еск и х процессов, и н стр у­ мен та, приспособлений В течение 1935 и 1936 гг уч и ло сь без о трыва от п р о ­ и зводства по всем о тр аслям народно го хо зяй ства 11,5 миллио на ч еловек , а за один 1937 го д— 9,5 м и лли о н а. Социалистическое соревно­ вание и его высшая форма — стахановское движение вызвали новые формы твор ­ ческой инициативы рабочих, инженеров, техников. На­ чалось движение многоста­ ночников, движение за сов­ мещение профессий, за ск о ­ ростные методы проектиро­ вания и освоение машин. Н а первом Всесою зном совещании стахан о вц ев то- в р ы ц Стали н с к аз ал: «Се­ го дн я стахан о вц ев еще ма­ ло , но к то мож ет сомне­ ваться, что зав тр а и х б удет вдесятеро больше?» Д ей стви ­ тельн о , к н ав алу 1940 года стахан о вц ы со ставляли на тр ан са -рте две п яты х обще­ го ч и сла р або таю щ и х, в п ро ­ мышлен н о сти—тр еть, на стр о ­ и тель ств е—ч етвер тую . ч асть раб л и х . Общее к олич ество стахан о вц ев в п ромышлен ­ ности и на тр ан сп о р те п р е­ высило 3,5 милли о н а ч ело ­ в ек . К аж ды й рабочий и сп ец алеет стр ем и тся к то ­ м у, ч тобы о владеть новой техн и к о й , заслуж и ть своим тр удом почетное звани е ста- хан о зц а— новатора п р о и зво д­ ства Велик ая Отечественная войн * п дчинила всю жизнь тыла, всю деятельность со­ ветских людей одной зада­ че—защита Родины от не­ мецко-фашистских захват­ чиков Наш рабочий класс, служ ащ и е, и н телли ген ц и я ков переросло в дзижение тысячников. В о твет на п ер вомай ск и й п р и к аз то вар ища Стали н а в 1942 го ду к о ллек ти в К у з ­ нец к о го м еталлур ги ч еск о го к омбината имени Стали н а о бр ати лся к м еталлур гам нуть соревнование по про­ фессиям, установить систему поощрения соревнующихся за высокие показатели. За ­ несение имен победителей на «Доск у почета» и в «Кни ­ ги почета», выдача почетных грамог способствует еще более широкому развертыва­ нию стахановского движе­ ния. Воодушевленные великой победой советского народа В горкоме ВКП(б) ПОДГОТОВИТЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ЦЕХИ ПРЕДПРИЯТИЙ Н ЗИМЕ равяпш Его напарю чем эт 2 / I ный ре 1 диатор нормы. Св стаж а» \ Со ветск о го Сою за с призы-1 и его Кр асн о й Арм и и , со- в о м - р аз в ер н у ть Всесою з-1 вегск ие м еталлур г и , к ак и в ное соц иали стич еск ое со- 1942 г о ду , вы ступ и ли с при- р езно вани е. Пр и зыв м етал­ лур го в нашел о тк ли к во всех у г о лк ах стр ан ы . Вск о р е в соревнование вк лю ч и ли сь рабочие всех о тр аслей про- зывом—развернуть социали стическое соревнование в честь нашей Победы. Страна вступила в период мирного развития. Перед мышлен н о сти , тр ан сп о р та, нами п о ставлен а задач а— сельского хозяйства. ВЦСПС и народные ко­ миссариаты систематически подводяг итоги социалисти­ ческого соревнования. Бо льш ую ро ль в увели ч е­ нии вы п уск а п р о дук ц и и , эк о ­ номии рабочей силы и п р а­ вильном и сп о льзо вании обо р удо аан и я и гр али и и гр аю т молодеж ные бр и гады , о р га­ низованные в го ды Отеч ест­ венной во й ны . В уго льн о й п р омышленно сти к олич ество эти х бр и гад увели ч ило сь то льк о за 1914 го д в три р аза, в промышленно сти боеприпасов и х н асч и тывает­ ся до 10 ты сяч . Ш иро к о было р азвер нуто обучение к адр о в в дни В ли к о й Отеч ественно й войны Профсою зные о р гани зац ии о тк рыли бо льшую сеть ста хан о в ск и х ш к о л, В 1944 го ду на м еталлур ги ч еск и х за водах во сто к а было обучено в эти х ш к о лах 25 ты сяч че ло век , а на ц ен тр альн ы х ж е лезн ы х до р о гах— бо две 4о ты сяч . За один год повыси ли свою п ро и зво дственн ую к валифи к ац ию 225 тысяч шахтер о в и 1бО ты сяч те к сти льщ и к о в . «Не числом, а умением —под таким лозунгом за родилось в года Ьеликой Отечественной войны шире кое движение за улучшение производства, за выполне яие и перевыполнение про­ изводственных заданий с меньшим числом рабочих. Инициаторы этой новой фор ­ мы социалистического со ­ ревнования — Александр Шашк ов, Егор Агар к ов, оыстрее залеч и ть р ан ы , нане­ сенные войной, возродить города и села, пострадав­ шие от враж еского нашест­ вия, крепить и дальше воен­ но-экономическую мо ць Со ­ ветской держ авы. На призыв металлургов горячо отк лик нулись рабо­ чие, инженерно-технические работники и служ ащие авиа­ ционной и автомобильной Бюро городского комитета ВКП (б ) обсудило вопрос о работе и подготовке желез нодорожных цехов предпри ятий города к зиме. Бюро ГК ВКП (б ) отметило, что железнодорожные цехи пред­ приятий работают неудов­ летворительно. Путевое хо ­ зяйство находится в зап у­ щенном состоянии. Ремонт паровозов и вагонного пар ­ ка идет медленными темпа­ ми. Имеют место случаи брака в работе, нарушения В рем' Ч в прут кого за* ЧЬ 1 К обр Чаприме •••КОЛЫ !гня пс Ну дета !еприш На спра Помощь Ефремо Нов. Се как на набива! 41ло. А п р авил техн и ч еск о й эк спло- атац и и . Н а м н о ги х п ред­ п р и яти ях ж елезнодорож ные ц ехи не ук ом п лек то ваны гр узч и к ам и . По дго то вк а к работе в зи м н и х усло в и ях затяги в ается Сы р ск и х р удн и к о в . Стрелой ные ук азатели не освещают* :я , ч асть и * н и х не остек - лен а, нет си гн альн ы х прю надлеж но стеВ. Ан ало ги ч н о е со сто ян ие на к аменном к ар ьер е, спиртза* воде и заводе ферросплавов. Особенно п ло хо р або тает жа' лезнодорож ный цех трактор* . , ного заво да, к о то рый на г чеоа' имеет п лан а р або ты , на?У' 1^ еР0В шает п р авила техническ ой | чуда эк сп ло атащ и и , п утево е хо* зяй ство тр ебует ремонта, по гр узо - р азгр узо ч ные ме­ ста не о свещены, переезд^ не о хр ан яю тся. Железнодо ­ рож ный ц ех не ук омплек го - ван гр узч и к ам и . П ло хая работа ж елезнодо ' р о ж ч ых цехо в промышлен- Па заводе «Свободный I ных предприятий об'ясняетсЯ со к о л», н ар яду с выполне яием п лан а гр узо п ер ево зо к и вн утр и заво дск и х перево п ромышленно сти , м аш и н е- - зо к , со к ращением оборота стр о ен и я, у г о льн ы х ш ахт, н агоно в, до си х пор не за нефтяных промыслов, кол хозник и, работники сельско- о хозяйства. Социалистическое сорев­ нование в честь Победы раз- к о н ч ен ремонт. И з 16 к и ло ­ метров 8 к м . ж елезн о до р о ж ­ ных п утей о тк р ы то для дви ­ ж ен и я с о гр анич енно й ск о ­ ро стью , а о стальн о й п уть вер н уло сь на всех п р едп р и я- ! Для движ ен и я вовсе зак р ы т, тй я х , во всех к о лхо зах I к ап и тальн ы й ремонт р уд- стр аны . Стахан о в : кое движ ение все эти го ды яв ляло сь и яв ляется мо гуч им средством ук р еп лен и я м о гущества на­ шей Ро ди н ы , улуч ш ен и я благо со сто ян и я ш и р о к и х масс. Н а основе широк о развер ­ н увшего ся со ц и али сти ч еск о ­ го со р езн о зан и я наш народ о сущ ествил вели к ие п ланы стали н ск и х п яти лето к , соз­ дал м ж уч ую и н дустр ию , у< - оепляа н аш у военно- эконо иич еск ую мощь, самоо твер ­ ж енной работой в ты лу обес­ печ ил п о беду н ад н ен ави ст­ ны» вр аго м . Тесн о сп ло ч ен ­ ные в о к р у г п ар ти и Тен и н а - С т а л и н а , рабочий к ласс и и н телли ген ц и я б уду т доби ваться н о вы х усп ехо в в тр у ­ де во имя роста м о гущ ества и славы н а та й вели к о й со ц и али сти ч еск о й Ро ди ны . (ТАСС). ны х и к о к со вы х эстак ад не п р о и зво ди тся. Авар и й н о е со сто ян ие п утево го хо зяй ст­ ва став и т под у г р о з у сры за р або ту ж елезно дор ож но го ц еха. ГЪг р у з э- р аз г р у з очные фронты освещены недоста точ но , Габар и ты не соблю - гем, что директора предпри­ ятий и партийные организа­ ции не контролируют их ра­ боту и не уделяю т им долж ­ ного внимания Бюро городского комите­ та ВК П б) обязало директо­ ров предприятий улучшить работу железнодорожных цехов и обеспечить их под­ готовк у к работе в зимних условиях в строго усгачов- ленные сроки. В этих целях с 1 сентября по 1 октября решено провести месячник завершения подготовки тран­ спортных цехов к зиме. Б период месяч!ж ка привести в нормальное техническое состоящие путевое хозяйст* *ЬШОЛ1 Ревиа< Ч&каза 200 п ( Чу ос •Чего 1 Чевып ^ОТНИ! Чоказ Вот •Шсто: Иие н тов. Чарш ч фо| Ан *яки Мещ Дакс Ярой даю тся, ш тат гр узч и к о в п о л- гзо , тр ан сп о р тный инвен тар ь, ноегью не укомплек тован В результата слабой тр удо ­ вой дисциплины имеется 22 случая брак • з работа. Мед лен но осуществляются ме­ роприятия по подготовке к зиме Ремонт паровозного депо не начат, подготовка к отеплению водоразборных колонок и паровозов не производится. Неудовлетворительно ра­ ботают и плохо готовятся к зиме железнодорожные це­ хи других предприятий го­ рода. Нарушаю тся правила технической эксплоатации [железнодорожным цехом о р ган и зо вать ремонт депо, станций и др у г и х служ еб­ ных помещений , о теп ли ть водоразборные к о ло н к и , па­ ровозы и др уги е соо р уж ени я. Сек р етар ям первич ных п ар то р ган и зац и й предлож е­ но о бсуди ть и то ги месяч ни ­ к а на о тк р ы ты х п ар ти й ных со б р ан и ях. Бю ро ГК ВКП (б ) решило о бр ати ться в Н ар к о м ат чер­ ной м еталлур ги и с просьбой о р ган и зо вать в 1946 г . на Но зо ли п ец к ом заводе ре­ монтную базу по ремонту паровозов п р едп р и яти й Нар- к омч ермета г. Л и п ец к а. 31 А т не Кий Ноз Нот 34 Обг д . на Ад Ия СТ та Те Ц] Т( с

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz