Липецкая коммуна. 1945 г. (г.Липецк Воронежской обл.)
29 августа 1945 г. № 143 (4044) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 3 П А Р ТИЙН А Я Ж И З Н Ь О НАГЛЯДНОЙ АГИТАЦИИ На Петровском участке рудника работает Мария Фроловна Первушина. В Дни, когда началась Отечест венная война, эга женщи на спустилась в шахту, что- бы своим трудом помогать Красной Армии бить немца. Сперва работала забойщи ком, сейчас она—крепиль щик. И та и другая профес сии, считались раньше исключительно мужскими. В Прошлом месяце тов. Перву шина выполнила свыше Двух норм. Хотелось бы видеть имя згой женщины написанным крупными буквами на вид ных местах рудничного по селка, чтобы другой горняк, прочитав о ее работе, ска зал: «Вот зто—молодец!», чтобы ее примером заража лись другие. Но на руднике весьма слабо популяризируют луч ших людей. А ведь кроме Первушиной на шахтах и в подсобных цехах немало ра бочих, показывающих образ цы стахановского труда. О их работе должен знать весь кол лектив, на их опыте должны Учиться молодне горняки. Правда, на фасаде клуба {и только) имеется доска показателей стахановцев Но ее убогий вид не при влекает внимания проходя щих. К тому же: август, уж на исходе, а на доске пока зана выработка стахановцев за... 8 августа. В общественных местах рудника, на шахтах, в об щежитиях наглядная агита ция почти отсутствует, Да нте в клубе—этом центре, Ши по вечерам собираются горняки, ничего нет, кроме грех лозунгов в зале, на писанных еще в дни война.' Один из лозунгов призыва ет: «вперед к победе!» Партийные, профсоюзные и комсомольские организа ции рудника явно недооце нивают наглядную агита цию, являющуюся одной из наиболее действенных форм политической агитации и пропаганды. Сейчас, когда советский народ переходит к мирному созидательному труду, на глядная агитация должна быть широко использована в деле восстановления на родного хозяйства страны. Возможностей для этого много. Можно использовать стены домов и общежитий для лозунгов, плакатов и т. п., изготовить витрины с вырезками из газет и жур налов. По своему содержа нию эти витрины могут быть разнообразны. В них, например, можно показать и труд советских людей, и достижения науки и техни ки, и международную жизнь, словом, все, что может пред сгавлягь общественный ин терес. Газетные витрины, доски показателей труда, и др .,—вСа должно быть ис пользовано в целях нагляд ной агитации. Надо иметь в виду зло бодневность и оперативность наглядной агитации. Плакат, витрина, отстающие от со бытий, бесполезны. Показа- :ели труда рабочих надо вывешивать сейчас же по окончании рабочего дня, в конце каждого месяца, ин тересные события в стране или за границей надо пока зывать без промедления. Безусловно, в этом деле необходима выдумка, изоб ретательность и, главное, же лание работать с огоньком. Этих качеотв, к сожалению, и нехзапет многим работ никам рудника, кому над лежит вести наглядную агитацию. В. Бвч урин. Снова о заготовке топлива Соц*аяжстиче:кое соревнование в честь Победы на Московском станкостроительном заводе«Крас- аый пролетарвй». На снимке: один не лтч яях мастеров первого ме ханического цеха П. В Калганов проверяет точность обработки детали у стахановки-раегочницы А. Ф. Мацневой. Участок, кото рым руководит т. Калганов, на протяжении нескольких месяцев является передовым в цехе Фото Н. Ситникова (Фотохроника ТАСС) Вечерний марксизма В начале сентября при Городском партийном каби нете возобновит свою работу вечерний университет марк сизма-ленинизма дня пар тийно-хозяйственного акти ва. Отдел агитаци I и про паганды горкома ВКП(б) сейчас производит набор университет -ленинизма слушателей на первый курс университета. При университете органи зуется специальное отделе ние для городской интелли генции: Университет могут посещать уч 1 теля, врачи, инженеры, техники и др. Накану не с т а х а н о в с к о й г а д о в щ и н ы В ы д а ю щ и й с я у с п е х В эти дни среди рабочих и работниц силикатного за вода—больщой-^ производ ственный п о д |л0* Каждый стремитсяййЖлщь прибли- жающуюсШ Р Ген(Цину ста- хааовског^уу ния высо кой выработкой с 1 еревыпол- нением ззданийЛь) Позавчера жег^ская брига да Бочаровой на ■заготовке песка показала подлинно стахановские образцы тру да. К полудню бригада вы полнила дневное задание, а к концу смены ею было под везено столько песка, сколь ко обычно заготовлялось за два дня. Завод, долгое время от стававший с выполнением задания, 27 августа выпу стил силикатного кирпича вдвое больше плана. Мы не случайна воввра-. щаемся к этому вопросу I Положение с заготовкой и снабжением города топливом продолжает оставаться ката строфическим. Еще 30 июля заведующий гортопом тов. Булгарцев докладывал на заседании горисполкома о том, как проходит заготовка дров. Он заявил, что на отопи тельный сезон 1945—1946 гг. городу нехватает 50 тысяч складочных метров топлива в дровяном исчис лении. Нет надобности перечис лять мероприятия, приня тые горисполкомом по это му вопросу. Достаточно сказать, что были намече ны сроки равработки деля нок, трелевки и вявовки дров из леса, указана ис точники транспорта, рабо чей силы и лила, ответст венные за выполнение ре шения. О тех пор прошел месяц, но все остается попреж- нему. Разработка лесосек подвигается черепашьими темпами, автоуправление, транспортная контора и учреждения города не выде ляют людей для трелевки и вывозки заготовленных дров. Бездействует и гортоп. Он не добился своевременного получения от Ленинского лесхоза лесосек для заго товки дров в Балашевском и Ленинском лесничествах, медлит с вявозкой топлива из Ямайского лезничества. Это подтверждается тем, что договор с Липецкой пристанью Доно-Кубанско го речного пароходства на перевозку дров водным пу тем т. Будгарщев заключил с большим опозданием. Рортоп имеет сейчас 18080 складочных метров готовых дров, есть у него 510 тонн пасековского уг ля, да лесосечные билеты на заготовку 3100 метров дров. Между тем потребность го рода в топливе во втором полугодии составляет 39 тысяч метров. Где же гор топ вовьмет недостающие 20 тысяч метров. На сцену выетупают так сказать «самозаготовители». — Они заготовят для себя 10 тысяч метров,—говорит Булгарцев.—Рабочим,прожи вающим в городе, топливо вы дадут предриятия, а если отпустят нам 1.000 тонн до нецкого угля, то покроем всю недостачу. —Вот, оказы вается, где выход! Тов. Бул гарцев питает надежду на донецкий уголь и ровным счетом ничего не сделал, чтобы вывезти выделенные ему 500 тонн торфа с боло та «Хомут», ничего не пред принял для получения и вывовки опилок с лесозаво да ОСМЧ-11, не форсирует разработку делянок. Ко всему сказанному мож но добавить лишь одно. Гор исполком, зная положе ние с заготовкой топлива, не заставил еще людей, от ветственных за это дело,’ выполнить свое решение от 30 июля текущего года. Ив, Тимвшев- Пятилетний план развития рудник а Липецким рудоуправлени ем разработан пятилетний пчан развития рудника. Шахтное строительство, глазным образом, будет раз вернуто на Кожинском и Водопьяновскож участках, где разведаны и вскрыты большие запасы промышлен ных руд. Планом определе ны капиталовложения в 40 миллионов рублей. ВАГОНЫ ПРОСТАИВАЮТ НА ЗАВОДСКИХ ПУТЯХ д щ , ‘Ййай;.#' ...<• о* Я* '* :^ ' у с ' *&■ . » ✓ % • : ,,.. Г. Л ! ■ В городе Сталиао (Донбасс) воссгаювяеаа крупная автоматичес кая телефонная станция. На саамке: общий вчд здания А. Т. С. Фот.) С. Гещельиана (Фотохроника ТАСС). Главная работа каждого железнодорожника сейчас состоит в ускорении оборо та вагонов, в том, чтобы до минимума сократить про стои. Этим именно изме ряется работа железнодо рожного транспорта. Нельзя с к а з а в , что ра ботники железнодорожного цеха тракторного завода не умеют Ценить времени. Они делают все возможное для того, чтобы прибывающие на завод вагоны НКПС бы ли во-зремя разгружены и сданы дороге. И тем не менее здесь немало можн > в;третить фактов, когдз загоны простаивают не ча сами, а сутками. В этом по винны не столько сами же лезнодорожники, сколько руководители завода. Вот тому пример. 21 августа на завод поступило несколько десятков вагонов, груже ных углем. О том, что ва гоны идут и что надо за благовременно подготовить фронт разгрузки, а главное выделить потребное количе ство людей для разгрузки, было известно и помощнику директора т. Пучкову, и на чальнику отдела снабжения т. Новородскому и, диспет черу завода т. Климову. Но никто из них об этом не позаботился, и на деле вы шло, что вместо 6 часов ва гоны простояли под выгруз кой двое суток. К сожалению, эго не еди ничный случай. Задержка загонов НКПС на заводских путях довольно частое яв ление, но эго ни мало не беспокоит руководителей завода. Эка, мол, дело какое! Про стоял вагон—так штраф за платим... И платят за собственную безрукость государственные деньги. Но дело, конечно, не только в сумме уплачен ных штрафов, а в том ог ромном ущербе, какой при чиняется государству от не померно больших простоев вагонного парка. На тракторном заводе не желают бороться за ускоре ние оборота вагонов. Иначе чем можно об'яснить тот факт, что дирекция снимает последних грузчиков на торфоразработки, а транс портный цех оставляет с горсткой людей. Для вы полнения грузовых опера ций транспортный цех, по меньшей мере, должен иметь 40 грузчиков, а имеет лишь 15 Много ли сделаешь при пяти грузчиках в смену? Простои вагонов на .за водских путях должны быть сокращены до минимума Возможности к этому есть Надо только, чтобы руко зодство завода больше уде ляло вниманиятранспоргно му цеху. Суш к о в .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz