Липецкая коммуна. 1945 г. (г.Липецк Воронежской обл.)

Липецкая коммуна. 1945 г. (г.Липецк Воронежской обл.)

29 августа 1945 г. № 143 (4044) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 3 П А Р ТИЙН А Я Ж И З Н Ь О НАГЛЯДНОЙ АГИТАЦИИ На Петровском участке рудника работает Мария Фроловна Первушина. В Дни, когда началась Отечест­ венная война, эга женщи­ на спустилась в шахту, что- бы своим трудом помогать Красной Армии бить немца. Сперва работала забойщи­ ком, сейчас она—крепиль­ щик. И та и другая профес­ сии, считались раньше исключительно мужскими. В Прошлом месяце тов. Перву шина выполнила свыше Двух норм. Хотелось бы видеть имя згой женщины написанным крупными буквами на вид­ ных местах рудничного по­ селка, чтобы другой горняк, прочитав о ее работе, ска­ зал: «Вот зто—молодец!», чтобы ее примером заража­ лись другие. Но на руднике весьма слабо популяризируют луч­ ших людей. А ведь кроме Первушиной на шахтах и в подсобных цехах немало ра­ бочих, показывающих образ­ цы стахановского труда. О их работе должен знать весь кол­ лектив, на их опыте должны Учиться молодне горняки. Правда, на фасаде клуба {и только) имеется доска показателей стахановцев Но ее убогий вид не при влекает внимания проходя­ щих. К тому же: август, уж на исходе, а на доске пока­ зана выработка стахановцев за... 8 августа. В общественных местах рудника, на шахтах, в об­ щежитиях наглядная агита­ ция почти отсутствует, Да­ нте в клубе—этом центре, Ши по вечерам собираются горняки, ничего нет, кроме грех лозунгов в зале, на­ писанных еще в дни война.' Один из лозунгов призыва­ ет: «вперед к победе!» Партийные, профсоюзные и комсомольские организа­ ции рудника явно недооце­ нивают наглядную агита­ цию, являющуюся одной из наиболее действенных форм политической агитации и пропаганды. Сейчас, когда советский народ переходит к мирному созидательному труду, на­ глядная агитация должна быть широко использована в деле восстановления на­ родного хозяйства страны. Возможностей для этого много. Можно использовать стены домов и общежитий для лозунгов, плакатов и т. п., изготовить витрины с вырезками из газет и жур налов. По своему содержа­ нию эти витрины могут быть разнообразны. В них, например, можно показать и труд советских людей, и достижения науки и техни­ ки, и международную жизнь, словом, все, что может пред сгавлягь общественный ин­ терес. Газетные витрины, доски показателей труда, и др .,—вСа должно быть ис­ пользовано в целях нагляд­ ной агитации. Надо иметь в виду зло­ бодневность и оперативность наглядной агитации. Плакат, витрина, отстающие от со­ бытий, бесполезны. Показа- :ели труда рабочих надо вывешивать сейчас же по окончании рабочего дня, в конце каждого месяца, ин­ тересные события в стране или за границей надо пока­ зывать без промедления. Безусловно, в этом деле необходима выдумка, изоб­ ретательность и, главное, же­ лание работать с огоньком. Этих качеотв, к сожалению, и нехзапет многим работ­ никам рудника, кому над­ лежит вести наглядную агитацию. В. Бвч урин. Снова о заготовке топлива Соц*аяжстиче:кое соревнование в честь Победы на Московском станкостроительном заводе«Крас- аый пролетарвй». На снимке: один не лтч яях мастеров первого ме­ ханического цеха П. В Калганов проверяет точность обработки детали у стахановки-раегочницы А. Ф. Мацневой. Участок, кото­ рым руководит т. Калганов, на протяжении нескольких месяцев является передовым в цехе Фото Н. Ситникова (Фотохроника ТАСС) Вечерний марксизма В начале сентября при Городском партийном каби­ нете возобновит свою работу вечерний университет марк­ сизма-ленинизма дня пар­ тийно-хозяйственного акти ва. Отдел агитаци I и про­ паганды горкома ВКП(б) сейчас производит набор университет -ленинизма слушателей на первый курс университета. При университете органи­ зуется специальное отделе­ ние для городской интелли­ генции: Университет могут посещать уч 1 теля, врачи, инженеры, техники и др. Накану не с т а х а н о в с к о й г а д о в щ и н ы В ы д а ю щ и й с я у с п е х В эти дни среди рабочих и работниц силикатного за ­ вода—больщой-^ производ­ ственный п о д |л0* Каждый стремитсяййЖлщь прибли- жающуюсШ Р Ген(Цину ста- хааовског^уу ния высо­ кой выработкой с 1 еревыпол- нением ззданийЛь) Позавчера жег^ская брига­ да Бочаровой на ■заготовке песка показала подлинно стахановские образцы тру да. К полудню бригада вы­ полнила дневное задание, а к концу смены ею было под­ везено столько песка, сколь­ ко обычно заготовлялось за два дня. Завод, долгое время от стававший с выполнением задания, 27 августа выпу­ стил силикатного кирпича вдвое больше плана. Мы не случайна воввра-. щаемся к этому вопросу I Положение с заготовкой и снабжением города топливом продолжает оставаться ката­ строфическим. Еще 30 июля заведующий гортопом тов. Булгарцев докладывал на заседании горисполкома о том, как проходит заготовка дров. Он заявил, что на отопи­ тельный сезон 1945—1946 гг. городу нехватает 50 тысяч складочных метров топлива в дровяном исчис­ лении. Нет надобности перечис­ лять мероприятия, приня­ тые горисполкомом по это­ му вопросу. Достаточно сказать, что были намече­ ны сроки равработки деля­ нок, трелевки и вявовки дров из леса, указана ис­ точники транспорта, рабо­ чей силы и лила, ответст­ венные за выполнение ре­ шения. О тех пор прошел месяц, но все остается попреж- нему. Разработка лесосек подвигается черепашьими темпами, автоуправление, транспортная контора и учреждения города не выде­ ляют людей для трелевки и вывозки заготовленных дров. Бездействует и гортоп. Он не добился своевременного получения от Ленинского лесхоза лесосек для заго­ товки дров в Балашевском и Ленинском лесничествах, медлит с вявозкой топлива из Ямайского лезничества. Это подтверждается тем, что договор с Липецкой пристанью Доно-Кубанско­ го речного пароходства на перевозку дров водным пу­ тем т. Будгарщев заключил с большим опозданием. Рортоп имеет сейчас 18080 складочных метров готовых дров, есть у него 510 тонн пасековского уг­ ля, да лесосечные билеты на заготовку 3100 метров дров. Между тем потребность го­ рода в топливе во втором полугодии составляет 39 тысяч метров. Где же гор­ топ вовьмет недостающие 20 тысяч метров. На сцену выетупают так сказать «самозаготовители». — Они заготовят для себя 10 тысяч метров,—говорит Булгарцев.—Рабочим,прожи­ вающим в городе, топливо вы­ дадут предриятия, а если отпустят нам 1.000 тонн до­ нецкого угля, то покроем всю недостачу. —Вот, оказы­ вается, где выход! Тов. Бул­ гарцев питает надежду на донецкий уголь и ровным счетом ничего не сделал, чтобы вывезти выделенные ему 500 тонн торфа с боло­ та «Хомут», ничего не пред­ принял для получения и вывовки опилок с лесозаво­ да ОСМЧ-11, не форсирует разработку делянок. Ко всему сказанному мож­ но добавить лишь одно. Гор­ исполком, зная положе­ ние с заготовкой топлива, не заставил еще людей, от­ ветственных за это дело,’ выполнить свое решение от 30 июля текущего года. Ив, Тимвшев- Пятилетний план развития рудник а Липецким рудоуправлени­ ем разработан пятилетний пчан развития рудника. Шахтное строительство, глазным образом, будет раз­ вернуто на Кожинском и Водопьяновскож участках, где разведаны и вскрыты большие запасы промышлен­ ных руд. Планом определе­ ны капиталовложения в 40 миллионов рублей. ВАГОНЫ ПРОСТАИВАЮТ НА ЗАВОДСКИХ ПУТЯХ д щ , ‘Ййай;.#' ...<• о* Я* '* :^ ' у с ' *&■ . » ✓ % • : ,,.. Г. Л ! ■ В городе Сталиао (Донбасс) воссгаювяеаа крупная автоматичес­ кая телефонная станция. На саамке: общий вчд здания А. Т. С. Фот.) С. Гещельиана (Фотохроника ТАСС). Главная работа каждого железнодорожника сейчас состоит в ускорении оборо­ та вагонов, в том, чтобы до минимума сократить про­ стои. Этим именно изме­ ряется работа железнодо­ рожного транспорта. Нельзя с к а з а в , что ра­ ботники железнодорожного цеха тракторного завода не умеют Ценить времени. Они делают все возможное для того, чтобы прибывающие на завод вагоны НКПС бы­ ли во-зремя разгружены и сданы дороге. И тем не менее здесь немало можн > в;третить фактов, когдз загоны простаивают не ча­ сами, а сутками. В этом по­ винны не столько сами же­ лезнодорожники, сколько руководители завода. Вот тому пример. 21 августа на завод поступило несколько десятков вагонов, груже­ ных углем. О том, что ва­ гоны идут и что надо за­ благовременно подготовить фронт разгрузки, а главное выделить потребное количе­ ство людей для разгрузки, было известно и помощнику директора т. Пучкову, и на­ чальнику отдела снабжения т. Новородскому и, диспет­ черу завода т. Климову. Но никто из них об этом не позаботился, и на деле вы­ шло, что вместо 6 часов ва­ гоны простояли под выгруз­ кой двое суток. К сожалению, эго не еди­ ничный случай. Задержка загонов НКПС на заводских путях довольно частое яв­ ление, но эго ни мало не беспокоит руководителей завода. Эка, мол, дело какое! Про­ стоял вагон—так штраф за­ платим... И платят за собственную безрукость государственные деньги. Но дело, конечно, не только в сумме уплачен­ ных штрафов, а в том ог­ ромном ущербе, какой при­ чиняется государству от не­ померно больших простоев вагонного парка. На тракторном заводе не желают бороться за ускоре­ ние оборота вагонов. Иначе чем можно об'яснить тот факт, что дирекция снимает последних грузчиков на торфоразработки, а транс­ портный цех оставляет с горсткой людей. Для вы­ полнения грузовых опера­ ций транспортный цех, по меньшей мере, должен иметь 40 грузчиков, а имеет лишь 15 Много ли сделаешь при пяти грузчиках в смену? Простои вагонов на .за­ водских путях должны быть сокращены до минимума Возможности к этому есть Надо только, чтобы руко зодство завода больше уде ляло вниманиятранспоргно му цеху. Суш к о в .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz