Липецкая коммуна. 1945 г. (г.Липецк Воронежской обл.)

Липецкая коммуна. 1945 г. (г.Липецк Воронежской обл.)

2 ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 25 декабря 1944 г. № 140 (4041) 25 В помощь молодым коммунистам Как работать над книгой Перед многими товарищами, начинающими работать над повы шением своего идейно-теорети­ ческого уровня, возникает воп­ рос: как работать с книгой, как обеспечить глубокое, прочное и сознательное усвоение прочитан­ ного, чтобы использовать его в повседневной практической ра аолезнэ прерывать умственную работу кратковременным отды­ хом (10—15 минут). Теперь об основных правилах чтения. Здесь нужно в первую очередь иметь взиду, что уме­ ние разобраться в книге связано с общим уровнем развития, с на­ выками к умственаой работе а с боте. Особенно эти вопросы воз - 1 накопленными ранее ваапня ми ннкают у лиц, только что при­ ступающих к самостоятельному изучению .К раткого курса Исто­ рии ВКП(О)* и трудов Ленина— Сталина. Целью этой статьи и является помочь товарищам, на­ чинающим работать с книгой. Самостоятельная работа с кня- Поэтому, приступая к работе, надо помнить, что для изучендя надо брать посильную книгу, читать нужно меньше, но осао вательна, при чтении надо до­ биваться понимания смысла каждого слова. Для этого значе­ ние всех новых, непонятных слов Т е х н и к у м ы г о р о д а н а к а н у н е н о в о г о у ч е б н о г о г о д а гой—труд, требующий усидчиво-дадо узнать в словаре. Прочитав сти н настойчивости в достиже нин поставленной цели. Если не поставишь себе определенной нели, что изучать, для чего изу­ чать, то надеяться на хорошие результаты нельзя. Но одного желания в целеуст- ремленностилмало. Надо застав­ лять себя работать и работать регулярно, систематически, а не от случая к случаю, как это ча­ сто бьваит. Приступая к изучению какой- либо книги или материала, надо эеравее быть готовым к преодо­ лению трудностей. А трудностей в этой работе немало: порой не так-то скоро достанешь нужную книгу, порой не .выгодаешь" временя для работы, а бывает, что после 2—3 занятий .«друг* убедишься, что работа трудна, непосильна. В результате—отход от поставленной цели, .разочаро­ вание*. Поэтому, прежде чем присту­ пить к раооте, надо взвесить свои силы, свою подготовку, посове­ товаться с опытными товарища­ ми с чего начинать, подготовить все нужное для работы, устано­ вить определенные днн и часы для занятий, даже составить рас­ писание занятий. Несколько слов о гигиене чте­ ния. Многие товарищи, работаю­ щие с 'книгой, иногда хвастают тем, что .просидел за книгой подряд несколько часов*. А на нвоерку выходит: часов то ис­ трачено много, а усвоено ма­ ло.и непрочно. Поэтому никогда не следует переутомляться и надо работать столько, сколько можно осилить, так как дело в данном случае решает не коли- определенный раздел, надо про­ думать его, восстановить в памя ти главное, существенное, обязательно в определенной но следовательности и порядке. Если материал труден для запомина­ ния, его следует прочитать 2—3 раза. Для лучшего усвоения материа­ ла необходима составить план записи изучаемого материала, чтобы установить последователь­ ный ход и порядок мыслей ста­ тьи, раздела и т. д. План делает­ ся в виде заголовков, которые даются в форме простых яли вопросительных предложений. В .Истории ВКП(б)“ каж.ан глава разбита на разделы и каждому рэзделу предшествует план этого раздела. Смотрите, например, главу первую, страницу 5-ю .Краткого курса истории ВКП(б)*. После составления плана надо перейти к составлению конспекта. Конспектом называется сжатый, связный пересказ прочитанного который содержит в себе только самое главное, самое основное Вот пример конспекта по пер­ вой главе „Краткого курса исто-1 рии ВКПрб)*: Крепостное право 1 . Крепостное право—неогра­ ниченное право помещика экс- плоатировать крестьянина. 2. Форма эксплуатации. Поме­ щик распоряжается трудом, иму­ ществом крестьянина, обязанного отбывать барщину или платать оброк. Барщина отнимает от 3 до 7 дней в неделю. 3. Крепостное право в России оформилось в XVI веке. С раз­ витием капитализма и ростом крестьянского движения крепост- изводительных сил. На запале но было отменено раньше (XVI —XV III вв.), а в России только в 186: году. Остатки крепостничества (вы­ купные платежи, кабальная арен­ да, отработки и т. д.) были до Великой Октябрьекой Социали­ стическая революций и т.д Само соб )й понятно, что-так ой зб-ем и содержание даются как пример. Мзжяо елелать конспект и более распространенным и бо- 1 ее сжатым. Чтобы окончательно убедиться з том, что прочитанная статья иля глава из книги действитель­ но понята, следует составить те­ зисы. Тезисами называются к рат­ ко сформулированные основные положения книги, статьи иля доклада. Каждый тезис—нс простое утверждение или отрицание ка­ кой-либо мысли или п 1 ЛОЖсяня, а обобщение целого ряда рас- суждений, мыслей, фактов. Яш примера возьмем тезис к первой части статьи В. И Ленина .О революции 1905 года*, где гово­ рится о революционизировании народных масс после и января 1 У ь 5 года. 1. ,В течение нескольких ме­ сяцев после 9 янааря гу 05 г. немногочисленная организацая революционной социал-демокра гни выросла и стала руководить 2—3 миллионам* пролетариата в правела в революционное дви женае крестьянские массы и да же часть армии*. Таким образом, техника тези- рования не очень сложного тек ста -сводится к следующему. С начала составляется план статьи затем, на есноье всех фактов цифр и утверждений, относящих­ ся к этому вопросу, составляет­ ся суждение, которое их все охватывает. При составлении тезясов надо помнить, что они должны следовать одан за дру­ гим по ходу мыслей данной статьи и между ними должна быть тесная связь. Рамки этой статьи не позво­ ляют остановиться на ряде дру гих вопросов, связанных с рабо­ той над книгой, например, на вопросе о критическом чтеняи, о рабочих записях и т. д Но ос этом можно будет сказать следующий раз. корпусах. полностью основной потребова- Горно-мэталлургич 1 ский ш и н к у й . Подготовку к новому учеб­ ному году здесь начали сейчас же по окончании 1944—45 учебного года. В этом году колячество уча­ щихся намного возрастает. Занятия будут вестись в двух учебных Для того, чтобы отремонтировать учебный корпус лась большая рабочая сила. Дирекция техникума такой силой не располагала. Но туг на помощь пришли сту­ денте». Они добровольно со­ гласились отработать на ре­ монте техникума половину своего отдыха. Теперь в тех­ никуме побелены и оштука­ турены стены аудиторий. 3 техникуме будут обу­ чаться много приезжих сту­ дентов. Им нужно общежи­ тие. Большое внимание ад- мимо этого для техникума отгружено 100 тонн угля. Педагогическое училище. Заня­ тия в училище начнутся с 1 сентября. Училище и об­ щежитие отремонтирован^ оштукатурены и побелены стены и починена крыша- Парты и доски покрашены Большое внимание было уделено приобретению худо­ жественной литературы. М едицинское училище в этом году в медицинское узи­ лище подано 530 *аяв- лений на 120 в а к а н т ных мест. 40 челозек принягй без вступительных экза­ менов, как отличники. При­ емные экзамены начнутся с завтрашнего дня. Ни! данном ’овнелз ’а вмес ^адчиц Ъчерь Флс минисграция техникума об-' Ремонт учебного корпусам здания общежятия закончен- Существенную помощь в ре* монте общежития и учили- ращает на оборудование об щежития. В ближайшие дни для общежития будет полу­ чено 150 кроватей. Организованно провел кол­ лектив техникума заготовку дров на зимний сезон. Уже заготовлено 200 кубометров дров и 32 тонны угля. Ио- ща оказали студенты. Осо­ бенно хорошо работали студенты 4-го сем;стра По- рядина, Белоусова и Сур' нина. Вступлением в строй с 1 сентября центральной отопительной системы, все ремонтные дела и подготов­ ка к новому учебному гоДУ в училище будут закончены- чество прочитанного, а качество !аое право было отменено, так усвоения прочитанного. 0«ень1как оно сковывало развитие про- Вл. Устин о в, директор педучилища. МУЗЕИ ВАРДЗЯ ТБИЛИСИ, 24 августа. (ТАСС;. Вновь открыт для эскурсантов и туристов музей Вардзя. Эгэ—один из наиболее достопримеча­ тельных исторических па­ мятников Грузии, сохранив­ ший следы искусства эпохи Руставели. Музей представляет собой многоярусные пещеры высе ченные в огромной скьле. Школа не готова к занятиям школу Семь дней осталось до на­ чала учебного года, и по­ селковый совет рудника (председатель т. Иноземцев) решил поинтересоваться школьными делами. 22 августа на сессии по­ селкового совета председа­ тель комиссии по народно­ му образованию т. Шатало­ ва до дожила, что средняя школа № 6 к началу учеб­ ного года не готова. Здание школы не отремонтировано, педагогическими кадрами не укомплектована, контингент учащихся не учтен, учеб никами и учебными посо­ биями не обеспечена. За подготовку школы от­ вечает директор Острогор ская, но та с ведома зав I горОНО—Касьянова ушла в Нес «азад Ноят I 1оре «СВОЕ СТрОЕ «Ктол ЛИ в Ломи «иен У Труп Деву «ИК1 на \ отпуск, оставив произвол судьбы. Характерно, что все, о чг# сообщил докладчик, для присутствующих на сессий депутатов и для самого преД' седателя ба ло открытием- Поселковый совет, распо­ ложенный от школы в не­ скольких шагах, оказывает­ ся, не знал, что делается 8 школе. Знае Т отд раб '■тр1 *8о «ин Ма; Дел I бы ТЯ( бо Сессия вынесла простран­ ное решение, но оно едва лй в состоянии будет изменить положение в школе. НужнМ об‘единенные усилия рудо­ управления, поселкового со­ вета и всей общественности рудника, чтобы не сорвать начала учебного года. И. Грачев. те ТТ ■»( Н1 Н( т; с м Витамины и Долгое время в ьауке гос­ подствовало мнеиже, что для поддержаваа здоровья человек» необходимо ежедяев«о прияя- мать ш»щу, содержащую в «е- бе 112 граммов белк», 50 грам­ мов жзра, 600 граммов угле­ водов я яесколькт граммов мя- вер*льных солей. 3» в тех пор, как развлпе морепл&ва- ихн создало условия для даль- нях продолжительных путеше­ ствия, егало известно, что пи­ ща яз конеервярмаяных про­ дуктов яе аоддерживает здо­ ровья люде!, несмотря на то, что в не» содержатся в доста­ точном количестве белки, угле­ воды, жары я минеральные «зля. СксгематячееяяЯ прием эта! пящн вызывает целы! ряд заболезанз! я в том чясле за­ болевание, известное под на­ званием цыагя. Сперва возяях- Проф н . с и с о н о м их значение ь 1 *а-е» ** •*-*?.•* - ММ г у г яовзняе эго! болезни прлпясы- валя избыточному количеству соля в консервирование! пища. Однако впоедедетвяя многочи­ сленными и точными опытами было установлено, что цанга возникает в результате отсут­ ствия в ксасервароаанюЯ пи­ ще того вещества, которое за­ тем стадо известно под назва­ нием витамина «С». Битамзиоы называется биологически вы­ сокоактивное вещество, выра батываемое растениями и жи ватными и необходимое для ор­ ганизма человека. В настоящее время уже и зве ты своЯства более двух десятков витаминов. Для чело вечеекого организма наиболее важными являются следующие: Витамин «С». Он содержится з достаточной количестве в свежих овощах я фруктах, од­ нако благодаря свое? неустой- чивосгн он легко разрушается при неумело! обработке, в чет­ ности, при неправильном кон­ сервировав!* пищевых продук­ тов. Если прибавить к коиезр вировазноЗ, лишенной витами­ на пвща небольшое количест­ во свежих ов:щеВ, фруктов влв синтетического витамина <С>, то признаки цыагя исчезают, и организм человека постепен­ но приходит з верчу. Витамин «А». Ира недостат­ ке этого вктаякеа замедляется или прссспиавонваетея рост д-геЯ, модедиясн животных. Одновременно наблюдается по­ вышенная восприимчивость в заболеванию глаз,нередко прч водящзя к слепота Как права ло, этому предшествует таи называемая скуривая «лепета», К'Тор'Я заболевают чаще все­ го весне! Своевременное пи тание цельным молоком, жи­ вотным маслом и особевно рыбьим жиром, ?. е. продук­ тами, имеющими в своем со­ ставе витамин сА»,—итлечи- вает эти б >лезни. Витамин «Д> **еег важное (начете для детского орга­ низма и люде!, занятых под­ земным трудом. Оя регулирует минеральны! обмен в организ­ ме Отсутствие его в пище обусловливает возникновение рахкта у лете! и осгеомоляцйю (хрупкость, "размягчение и де­ формацию ноете!) у взрослых. Витамин «Д» образуется в ор­ ганизме под деЯствием солнеч­ ного света, поэтому важно оба- спечать этим витамином детей, ссебеаво в осенне-зимние ме­ сяцы. Какими ж-*путями можно по­ лучить все витамины, необхо­ димые для покрытия потребно ели чельвечесиого организма? Основными поставщика"» «В» язляюкя растеная. Вя- гаман «В» содержится в заро­ дышах зерновых культур (пше- н*ца, ячмень, овес, кукуруза) и в листовых овощах <шпинат, капуста, салат и другая зелень). Витамин «А» в растениях (моркови, пшииате, луке идру* гих) присутствует в виде та* называемого провитамина—к»* ротина, котсры! уже в ерп* иизме человека превращается в витамин «А». Витамина <А> довольно много в абрикосах* яичном желтке, масле, молоке, в печени животных, особенно крупного рогатого скота, и г. Д- Вигаммвн <Д> мы получаем главным образом из дрожже! и многих растения, в которых он находится в виде провита­ мина эргостерина и под дей­ ствием’солнечных лучей пре­ вращается в ватамиа «Д» в само*, организме человека. В ссеине-зимаие месяцы, когда стляце появляется реже, де­ тям, больным рахатом, дается препарат витамина «Д», поду­ ченный искусственно, путей облучения эргоегерина. Витамин <С» в основном со­ держится в картофеле и ово­ щах. Особенно богаты им пе­ рец, петрушка, укроп, хрен, помидоры, капуста, шпинат я другие. 0

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz