Липецкая коммуна. 1945 г. (г.Липецк Воронежской обл.)
2 ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 25 декабря 1944 г. № 140 (4041) 25 В помощь молодым коммунистам Как работать над книгой Перед многими товарищами, начинающими работать над повы шением своего идейно-теорети ческого уровня, возникает воп рос: как работать с книгой, как обеспечить глубокое, прочное и сознательное усвоение прочитан ного, чтобы использовать его в повседневной практической ра аолезнэ прерывать умственную работу кратковременным отды хом (10—15 минут). Теперь об основных правилах чтения. Здесь нужно в первую очередь иметь взиду, что уме ние разобраться в книге связано с общим уровнем развития, с на выками к умственаой работе а с боте. Особенно эти вопросы воз - 1 накопленными ранее ваапня ми ннкают у лиц, только что при ступающих к самостоятельному изучению .К раткого курса Исто рии ВКП(О)* и трудов Ленина— Сталина. Целью этой статьи и является помочь товарищам, на чинающим работать с книгой. Самостоятельная работа с кня- Поэтому, приступая к работе, надо помнить, что для изучендя надо брать посильную книгу, читать нужно меньше, но осао вательна, при чтении надо до биваться понимания смысла каждого слова. Для этого значе ние всех новых, непонятных слов Т е х н и к у м ы г о р о д а н а к а н у н е н о в о г о у ч е б н о г о г о д а гой—труд, требующий усидчиво-дадо узнать в словаре. Прочитав сти н настойчивости в достиже нин поставленной цели. Если не поставишь себе определенной нели, что изучать, для чего изу чать, то надеяться на хорошие результаты нельзя. Но одного желания в целеуст- ремленностилмало. Надо застав лять себя работать и работать регулярно, систематически, а не от случая к случаю, как это ча сто бьваит. Приступая к изучению какой- либо книги или материала, надо эеравее быть готовым к преодо лению трудностей. А трудностей в этой работе немало: порой не так-то скоро достанешь нужную книгу, порой не .выгодаешь" временя для работы, а бывает, что после 2—3 занятий .«друг* убедишься, что работа трудна, непосильна. В результате—отход от поставленной цели, .разочаро вание*. Поэтому, прежде чем присту пить к раооте, надо взвесить свои силы, свою подготовку, посове товаться с опытными товарища ми с чего начинать, подготовить все нужное для работы, устано вить определенные днн и часы для занятий, даже составить рас писание занятий. Несколько слов о гигиене чте ния. Многие товарищи, работаю щие с 'книгой, иногда хвастают тем, что .просидел за книгой подряд несколько часов*. А на нвоерку выходит: часов то ис трачено много, а усвоено ма ло.и непрочно. Поэтому никогда не следует переутомляться и надо работать столько, сколько можно осилить, так как дело в данном случае решает не коли- определенный раздел, надо про думать его, восстановить в памя ти главное, существенное, обязательно в определенной но следовательности и порядке. Если материал труден для запомина ния, его следует прочитать 2—3 раза. Для лучшего усвоения материа ла необходима составить план записи изучаемого материала, чтобы установить последователь ный ход и порядок мыслей ста тьи, раздела и т. д. План делает ся в виде заголовков, которые даются в форме простых яли вопросительных предложений. В .Истории ВКП(б)“ каж.ан глава разбита на разделы и каждому рэзделу предшествует план этого раздела. Смотрите, например, главу первую, страницу 5-ю .Краткого курса истории ВКП(б)*. После составления плана надо перейти к составлению конспекта. Конспектом называется сжатый, связный пересказ прочитанного который содержит в себе только самое главное, самое основное Вот пример конспекта по пер вой главе „Краткого курса исто-1 рии ВКПрб)*: Крепостное право 1 . Крепостное право—неогра ниченное право помещика экс- плоатировать крестьянина. 2. Форма эксплуатации. Поме щик распоряжается трудом, иму ществом крестьянина, обязанного отбывать барщину или платать оброк. Барщина отнимает от 3 до 7 дней в неделю. 3. Крепостное право в России оформилось в XVI веке. С раз витием капитализма и ростом крестьянского движения крепост- изводительных сил. На запале но было отменено раньше (XVI —XV III вв.), а в России только в 186: году. Остатки крепостничества (вы купные платежи, кабальная арен да, отработки и т. д.) были до Великой Октябрьекой Социали стическая революций и т.д Само соб )й понятно, что-так ой зб-ем и содержание даются как пример. Мзжяо елелать конспект и более распространенным и бо- 1 ее сжатым. Чтобы окончательно убедиться з том, что прочитанная статья иля глава из книги действитель но понята, следует составить те зисы. Тезисами называются к рат ко сформулированные основные положения книги, статьи иля доклада. Каждый тезис—нс простое утверждение или отрицание ка кой-либо мысли или п 1 ЛОЖсяня, а обобщение целого ряда рас- суждений, мыслей, фактов. Яш примера возьмем тезис к первой части статьи В. И Ленина .О революции 1905 года*, где гово рится о революционизировании народных масс после и января 1 У ь 5 года. 1. ,В течение нескольких ме сяцев после 9 янааря гу 05 г. немногочисленная организацая революционной социал-демокра гни выросла и стала руководить 2—3 миллионам* пролетариата в правела в революционное дви женае крестьянские массы и да же часть армии*. Таким образом, техника тези- рования не очень сложного тек ста -сводится к следующему. С начала составляется план статьи затем, на есноье всех фактов цифр и утверждений, относящих ся к этому вопросу, составляет ся суждение, которое их все охватывает. При составлении тезясов надо помнить, что они должны следовать одан за дру гим по ходу мыслей данной статьи и между ними должна быть тесная связь. Рамки этой статьи не позво ляют остановиться на ряде дру гих вопросов, связанных с рабо той над книгой, например, на вопросе о критическом чтеняи, о рабочих записях и т. д Но ос этом можно будет сказать следующий раз. корпусах. полностью основной потребова- Горно-мэталлургич 1 ский ш и н к у й . Подготовку к новому учеб ному году здесь начали сейчас же по окончании 1944—45 учебного года. В этом году колячество уча щихся намного возрастает. Занятия будут вестись в двух учебных Для того, чтобы отремонтировать учебный корпус лась большая рабочая сила. Дирекция техникума такой силой не располагала. Но туг на помощь пришли сту денте». Они добровольно со гласились отработать на ре монте техникума половину своего отдыха. Теперь в тех никуме побелены и оштука турены стены аудиторий. 3 техникуме будут обу чаться много приезжих сту дентов. Им нужно общежи тие. Большое внимание ад- мимо этого для техникума отгружено 100 тонн угля. Педагогическое училище. Заня тия в училище начнутся с 1 сентября. Училище и об щежитие отремонтирован^ оштукатурены и побелены стены и починена крыша- Парты и доски покрашены Большое внимание было уделено приобретению худо жественной литературы. М едицинское училище в этом году в медицинское узи лище подано 530 *аяв- лений на 120 в а к а н т ных мест. 40 челозек принягй без вступительных экза менов, как отличники. При емные экзамены начнутся с завтрашнего дня. Ни! данном ’овнелз ’а вмес ^адчиц Ъчерь Флс минисграция техникума об-' Ремонт учебного корпусам здания общежятия закончен- Существенную помощь в ре* монте общежития и учили- ращает на оборудование об щежития. В ближайшие дни для общежития будет полу чено 150 кроватей. Организованно провел кол лектив техникума заготовку дров на зимний сезон. Уже заготовлено 200 кубометров дров и 32 тонны угля. Ио- ща оказали студенты. Осо бенно хорошо работали студенты 4-го сем;стра По- рядина, Белоусова и Сур' нина. Вступлением в строй с 1 сентября центральной отопительной системы, все ремонтные дела и подготов ка к новому учебному гоДУ в училище будут закончены- чество прочитанного, а качество !аое право было отменено, так усвоения прочитанного. 0«ень1как оно сковывало развитие про- Вл. Устин о в, директор педучилища. МУЗЕИ ВАРДЗЯ ТБИЛИСИ, 24 августа. (ТАСС;. Вновь открыт для эскурсантов и туристов музей Вардзя. Эгэ—один из наиболее достопримеча тельных исторических па мятников Грузии, сохранив ший следы искусства эпохи Руставели. Музей представляет собой многоярусные пещеры высе ченные в огромной скьле. Школа не готова к занятиям школу Семь дней осталось до на чала учебного года, и по селковый совет рудника (председатель т. Иноземцев) решил поинтересоваться школьными делами. 22 августа на сессии по селкового совета председа тель комиссии по народно му образованию т. Шатало ва до дожила, что средняя школа № 6 к началу учеб ного года не готова. Здание школы не отремонтировано, педагогическими кадрами не укомплектована, контингент учащихся не учтен, учеб никами и учебными посо биями не обеспечена. За подготовку школы от вечает директор Острогор ская, но та с ведома зав I горОНО—Касьянова ушла в Нес «азад Ноят I 1оре «СВОЕ СТрОЕ «Ктол ЛИ в Ломи «иен У Труп Деву «ИК1 на \ отпуск, оставив произвол судьбы. Характерно, что все, о чг# сообщил докладчик, для присутствующих на сессий депутатов и для самого преД' седателя ба ло открытием- Поселковый совет, распо ложенный от школы в не скольких шагах, оказывает ся, не знал, что делается 8 школе. Знае Т отд раб '■тр1 *8о «ин Ма; Дел I бы ТЯ( бо Сессия вынесла простран ное решение, но оно едва лй в состоянии будет изменить положение в школе. НужнМ об‘единенные усилия рудо управления, поселкового со вета и всей общественности рудника, чтобы не сорвать начала учебного года. И. Грачев. те ТТ ■»( Н1 Н( т; с м Витамины и Долгое время в ьауке гос подствовало мнеиже, что для поддержаваа здоровья человек» необходимо ежедяев«о прияя- мать ш»щу, содержащую в «е- бе 112 граммов белк», 50 грам мов жзра, 600 граммов угле водов я яесколькт граммов мя- вер*льных солей. 3» в тех пор, как развлпе морепл&ва- ихн создало условия для даль- нях продолжительных путеше ствия, егало известно, что пи ща яз конеервярмаяных про дуктов яе аоддерживает здо ровья люде!, несмотря на то, что в не» содержатся в доста точном количестве белки, угле воды, жары я минеральные «зля. СксгематячееяяЯ прием эта! пящн вызывает целы! ряд заболезанз! я в том чясле за болевание, известное под на званием цыагя. Сперва возяях- Проф н . с и с о н о м их значение ь 1 *а-е» ** •*-*?.•* - ММ г у г яовзняе эго! болезни прлпясы- валя избыточному количеству соля в консервирование! пища. Однако впоедедетвяя многочи сленными и точными опытами было установлено, что цанга возникает в результате отсут ствия в ксасервароаанюЯ пи ще того вещества, которое за тем стадо известно под назва нием витамина «С». Битамзиоы называется биологически вы сокоактивное вещество, выра батываемое растениями и жи ватными и необходимое для ор ганизма человека. В настоящее время уже и зве ты своЯства более двух десятков витаминов. Для чело вечеекого организма наиболее важными являются следующие: Витамин «С». Он содержится з достаточной количестве в свежих овощах я фруктах, од нако благодаря свое? неустой- чивосгн он легко разрушается при неумело! обработке, в чет ности, при неправильном кон сервировав!* пищевых продук тов. Если прибавить к коиезр вировазноЗ, лишенной витами на пвща небольшое количест во свежих ов:щеВ, фруктов влв синтетического витамина <С>, то признаки цыагя исчезают, и организм человека постепен но приходит з верчу. Витамин «А». Ира недостат ке этого вктаякеа замедляется или прссспиавонваетея рост д-геЯ, модедиясн животных. Одновременно наблюдается по вышенная восприимчивость в заболеванию глаз,нередко прч водящзя к слепота Как права ло, этому предшествует таи называемая скуривая «лепета», К'Тор'Я заболевают чаще все го весне! Своевременное пи тание цельным молоком, жи вотным маслом и особевно рыбьим жиром, ?. е. продук тами, имеющими в своем со ставе витамин сА»,—итлечи- вает эти б >лезни. Витамин «Д> **еег важное (начете для детского орга низма и люде!, занятых под земным трудом. Оя регулирует минеральны! обмен в организ ме Отсутствие его в пище обусловливает возникновение рахкта у лете! и осгеомоляцйю (хрупкость, "размягчение и де формацию ноете!) у взрослых. Витамин «Д» образуется в ор ганизме под деЯствием солнеч ного света, поэтому важно оба- спечать этим витамином детей, ссебеаво в осенне-зимние ме сяцы. Какими ж-*путями можно по лучить все витамины, необхо димые для покрытия потребно ели чельвечесиого организма? Основными поставщика"» «В» язляюкя растеная. Вя- гаман «В» содержится в заро дышах зерновых культур (пше- н*ца, ячмень, овес, кукуруза) и в листовых овощах <шпинат, капуста, салат и другая зелень). Витамин «А» в растениях (моркови, пшииате, луке идру* гих) присутствует в виде та* называемого провитамина—к»* ротина, котсры! уже в ерп* иизме человека превращается в витамин «А». Витамина <А> довольно много в абрикосах* яичном желтке, масле, молоке, в печени животных, особенно крупного рогатого скота, и г. Д- Вигаммвн <Д> мы получаем главным образом из дрожже! и многих растения, в которых он находится в виде провита мина эргостерина и под дей ствием’солнечных лучей пре вращается в ватамиа «Д» в само*, организме человека. В ссеине-зимаие месяцы, когда стляце появляется реже, де тям, больным рахатом, дается препарат витамина «Д», поду ченный искусственно, путей облучения эргоегерина. Витамин <С» в основном со держится в картофеле и ово щах. Особенно богаты им пе рец, петрушка, укроп, хрен, помидоры, капуста, шпинат я другие. 0
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz