Липецкая коммуна. 1945 г. (г.Липецк Воронежской обл.)
10 февраля 1 9 4 5 г> № 2§ (3921) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА М АСТЕРА П ЕД АГОГИ Ч ЕСК ОГО Д ЕЛА • ♦ С радоетгым волнением, законной гордостью и глубокой благодарностью советское учительст во приняло всенародное признание его заслуг. Указ Президиума Верховного Совета СССР о на граждении деятелей народного просвещения воз дает должное славному труду учителя, оценивает его заслуги перед Родиной. В этом Ук азе тысячи имен мастеров советской педагогики. Они есть всюду—в столицах и на периферии, в больших промышленных центрах и в скромных, даже не обозначенных кружком на карте селах. Они есть и в нашем городе, и мы гордимся этими людьми, с честью оправдывающими слав ное имя советского учителя. Весь их трудовой путь в деле воспитания нашей молодежи преис полнен искреннего уважения и благодарности. Сотни бойцов Красной Армии, их воспитанников с честью и геройством сражаются за Родину, сотни молодых тружеников, вышедших из стен школ, где работают наши награжденные учителя, неутомимой работой доказывают свою любовь и преданность Родине. Спасибо вам, дорогие Антонина Михайловна, -Мария Дмитриевна, Милица Дмитриевна, Васи лий Петрович, Анна Ивановна, Раиса Констан тиновна, за ваш благородный труд, за материн скую и отеческую заботу о нашей молодежи. Вы достойны того, чтоб ваш самоотверженный труд, ваше умение учить и воспитывать стали предметом подражания, делались достоянием каждого учителя города и особенно тех, кто только что вступил на педагогическое попроще. Молодые учителя обязаны уч иться у вас. Впереди широкое поле творческой деятельно сти советского учителя, стране нужно поколение смелое, стойкое, высокообразованное. Желаем вам, дорогие товарищи, плодотворной работы по воспитанию такого поколения! И Х Т Р У Д О Т М Е Ч Е Н П Р А В И Т Е Л Ь С Т В О М С чувством глубокого удов- летвореия встретил наш народ Ук аз Президиума Верховного Совета СССР о награждении орденами и медалями учителей РСФСР. Этот ак т—новое выра жение заботы советского госу дарства о народном учителе. Наш учитель не только пре подает учащимся основы наук , вооружает их знаниями, необ ходимыми в жизни и трудовой практике. Он является одно временно и воспитателем моло дого поколения. лий Петрович Смирнов 30 лет своей жизни отдал делу воспи тания дете!. Еак большого мастера педагогического дела, хорошего организатора, его послали работать директором средней школы А* 10. В нем учителя нашли своего лучше го товарища, первого помощ ника во всех педагогических делах. Квалифицированным педаго гом, выросшим до руководите ля школы, является Мария Дмитриевна Посохова. Ее шко- Наро дная з абота об у чителе Партия и правительство до верили нам, учителям, почет ное и ответственное дело во спитания молодого подрастаю щего поколения. Большую ра бо ту ведут советские учителя в ^ дни Отечественной войны, все щои силы вкладывают они в 'дело помощи фронту, сердечно уаботясь о детях фронтовиков, 1 зб их учебе, отдыхе и труде. в» Воспитание человека—дело от ветственное. Надо воспитывать *<*олодежь такою, чтобы она; *^®> в 0 партия, общественность [а-Гмеда жить, бороться и побеж- ...................... 1 ,сИать, а если нужно, то и уме- дэ>еть в борьбе. Наша эпоха оМ-ребует сильных людей, у кс- гэ.Юрых слова и действия, мысли н »1 борьба слиты воедино. Мы (олжны сообщать не только :ваяия своим питомцам, но и юспитывать в них волю и же- Н ш и бывшие ученик и, прой дя серьезные жизненные испы тания, начинают понимать, ка кие драгоценные качества за ложил в них учитель. Об этом говорят, например, письма, по лучаемые мною от воспитанни ков как с фронта, так и из тыла, теперь уже специали стов разных профессий. Проработав 26 лет в школе, я много пережила, видела* не малые трудности на своем пу- в^ ание к дальнейшему расшире н и ю этих званий, прививать бВ'!Трасть к науке, усидчивость, ®'порство в овладении знаниями. э0е Учитель должен умело по- гв>о 8 тж не только к детям, но и ) : родигзлям, общественно- га^ ги, так как большую роль в авеель воспитания детей имеет з^ омощь родителей и общесгвен- ’Ы-’»сети. Только совместными Уси ли ям и школы, семьи и об- в Швенности мы воспитаем до- ни^ гойное поколение, вырастим ол’ ысскообразованных, культур- патриотов, любящих свою •одену. ЭТОЙ 0й« деЙ ~ Пожалуйста, войдите! ;И в кабинет к директору во- (ла крошечная, с белыми кудряш- ЯЯрчми голубоглазая девочка. Она дв'видела диван, большое темно- 00Дленое дерево лимона, и ее взгляд Щаиовился на написанной мас- | *ными красками картине. Ма- 0т*я Дмитриевна молчала и улы- Р |1лась. гпе<}'~~ Пусть посмотрит... Но что- У .1 скажет эта «белянка», перво- СТ*|ассница? 44310 — я от мамЫ) в ам записку... ,а 1 Де-Г- Записку, ну, ну давай. Потом еще кто-то постучался Дверь, потом звонок на урок, и и товарищи що работе всегда в тяжелые минуты оказывали мяе моральную поддержку, умело поднимали мой жизнен ный тонус. Получив высокую производ ственную награду—орден Тру дового Красного Знамени,— я восприняла это, к ак награду всему учительству, к ак дове рие партии и правительства, которое мы обязаны оправдать своей повседневной работой. Лично я весь свой остаток жизни отдам горячо любимому делу воспитания молодого по коления. Хочется еще долго и долго работать, приносить пользу стране. Я с честью выполню свой долг перед нашей люби мой Родиной, перед Красной Армией, перед товарищем Сталиным. М. Смелковв, учительница - орденоносец средней школы А6 1. Особенно велика роль наше-1ла считается лучшей в нашем го учителя теперь, в дни Оте-* городе. В этом большая заслу- Учитель Он с ними был всегда немного строг. Недаром шалуны пред ним ро бели... И вот они ушли по тысячам до-’ рог, Взяв автоматы и надев шинели. А в класс пришла иная детвора. Назвав ей городок и наклонясь над картой, Он молвит вдр уг:—Тут ранило Петра, Вот здесь сидел, за этой край ней партой. А вот и Днепр! У этой вот реки Себя Иван прославил смелым боем, Под пулями он плыл, потом по шел в штыки. И Днепр перешагнул, с солдата ми, героем. И все они, что ныне далеки, Ему видны сквозь грозы и сра женья. Идут бойцы—его ученики, Он „ п ять” готов им дать за по- веденье. И где-то там, во вражеском краю, Перед атакой новою ребята Припомнят школу светлую свою, Его за книгой и дорожку сада... И снова в бой рванутся поутру, Прольется крови вражеской не мало, Чтоб он учил спокойно детвору, Чтоб счастьем наша Родина дышала. А. Кленов. чественной войны, *огда он делит с командиром Красной Армии честь ж славу побед над немецкими захватчиками. Молодые патриоты, получивши первые уроки любви к отечесз ву в школе, со своими старшг ми братьями и отцами очис ли советскую землю отфаши ск их орд и сейчас несут з мя победы по немецкой зем Молодые воины благодаря своим наставникам, положи шим все свои силы и знан на формирование их сознании, давшим им путевки в большую, взрослую жизнь. Среди 1 0 0 учителей и ра ботников органов народного образования Воронежской об ласти, получивших ордена и медали, правительство награ дило шесть лучших учителей нашего города. Это действи тельные воспитатели, бойпы культурного фронта, с кото рых следует брать пример учи телям Липецка. Заведующий Тракторозаводским РОНО Васн- имеви зня). о А В Г га тсв . ПссоховоВ, честно и добросовестно относящейся к труду, добиЕшейся глубокого у в а ж е н и я педа^ гйче- ктива и учащихся. д Б ^ 943 года в пер- пришла молодая Р. К . Мелихова, •ством "директора ,й она, являясь школы, хорошо с организацией I ..юно-воспитательной ра- .Л ы . И теперь тов. Мелихова выдвинута на работу инспек тором горОНО. Образцово работают по обу чению и воспитанию детей учителя Смелкова, Сахарова и Маликова—все ояи награждены правительством орденами и ме далями. Поздравляя наших мастеров педагогического тр у да с высокой правительствен ной наградой, горячо желаем им новых успехов в их благо родном, почетном труде. Ф. Касьянов, зав. горОНО. Поздравляю с наградой Гор. Липецк , средняя школа № 2, Антонине М ихайловне Сахаровой Дорогая Антонина I когда я училась в I пошла на физико-ма- Михайловяа! I начальной школе. Все | тематический факуль- Поздравляю Вас с I затаенные мечты мои правительств е н н о й *и все желания заклю наградой — орденом чались в Трудового Красного Знамени. Большая ра дость охватила меня, когда я узнала, что советское правитель ство так высоко оце нило Ваш добросо вестный труд. Любовь к матема тике у меня зароди лась еще с детства. стать педагогом-ма- тематиком. И как раз на своем пути я встретила Вас, чело века, беззаветно лю бящего свой труд и прививающего эту любовь своим учени кам. Окончив десятый класс, я без раздумья тет Воронежского педагогического1* ин- том, чтоб | ститута. Но люты^ враг, напавший на нашу Родину, нару шил мои планы. И все же, я -непременно буду учителем-мате- матиком. Ваша воспитанница Зинаида Гулев сн ая Станция Колодезная ‘ тр ассы затихли. Большой ДОМ, I т 4 “ ч;, и в нем сотни жиз- I 3 :й с жадностью впитывают зна- нда<*' 1я- Для них открывается все фОЙ'*ое и новое, которое прочно ^ угадывается в детск их головах, • «о опытный врач, по пульсу КИадывающий состояние бэльно- ЮШЛ'1 Мария Дмитриевна Посохова >глазам, по манерам видит ду- 1 каждого своего питомца. Мно- летний опыт и знания сделали гич- вее большого человека, так 'Спе^ його сейчас нашей Родине. ... Сани гладко катили по ров ной сибирской дороге. К вечеру под'ехали они к глупой заснежен ной Дубровяе, прямо к дому, где мужики собирались на сходк у. — Учительницу привезли, — прокатилось по хате. Народ вы сыпал на улицу. В санях сидели двое—70 летняя старушка и де вочка !5 лет. — Вы учительница? — Нет, внучка моя... Это было давно, 37 лет тому назад, когда Марию Посохову дети впервые назвали Марией Дмитриевной. Десятки пар глаз с любопытством смотрели на нее. И тогда же она решила не по кидать учебу. Экстерном закон чила Тюменскую гимназию, а за тем сдала экзамен за учитель ский институт. Без отрыва от ра боты поступила в педагогический институт. Молодая учительница хорошо помнила слова Чехова, который, мечтая в беседе с Горь ким, сказал: «Учитель должен быть артист, художник, горячо влюбленный в свое дело». Славный путь Как лучшую из лучших Тюмен ский институт посылает М. Д. Посохову во 2-й Московский го сударственный университет, по окончании которого партия на правляет ее на работу в Среднюю Азию. Вот где довелось ей по встречаться с наследием царской России. Забитые нуждой и мно говековым угнетением, дехканки и слышать не хотели о школе, куда им надо было отдавать на учебу своих детей. Точно на к а кое-то чудо смотрели в кишлаках и аулах на появлявшуюся там рус скую женщину. — Ничего, ничего, — говорила себе Мария Дмитриевна. Лошадь медленно ступала по барханам, а одинокая спутница думала о том, что Родина поручила ей растить из юных ребят людей смелых, правдивых, стойких, с муж ест венным сердцем и сильной волей. Трудно? Ничего, это наш долг... Прошло немного времени—и в кибитках, на низеньких скамееч к ах, уже сидели первые школь ники, читали по складам от руки написанный учебник. Через год появились школьные здания, в них целыми днями звенели дет ские голоса, а с вечера и до поздней ночи учились азбуке взрослые дехкане. Радостью на полнялось сердце Марии Дмит риевны, когда по аулу с сумками через плечо шли маленькие ж и тели Туркмении и в знак благо дарности кивали ей своими тем ными головками. И когда, через 4 года, инспек тор Посохова уезжала в Россию, в Туркмении были уже школы- четырехлетки, в Ашхабаде пед техникум готовил кадры молодых учителей. — До свиданья, кишлаки и аулы, до свиданья, дорогие дех кане, ставшие родными братьями нашему русскому народу... Позади годы, а в памяти как вчерашний день эти трудные, но зато самые интересные в жизни М . Д Посоховой годы. Куда бы ни посылали ее, что бы ни пору чали, коммунист-педагог тов. Посохова вспоминает эти годы, и ей легче становится любая т р у д ность. Если спросить теперь у Марии Дмитриевны, — какая профессия может быть названа более сози дательной, чем творчество учи теля, она обязательно о тветит:— такой профессии нет. — А разве нам не бывает трудно? Иногда мы и немножко ворчим на трудности и ежимся, но когда входим в свой к ласс и встречаемся с дорогими вам дет скими глазами, мы забываем все трудности... Это говорила сна н ег :зно в театре, в день чествования ли пецких учителей-орденоносцев. На груди 52-летней учительницы сияет орден Трудового Красно го Знамени, который по заслу гам получила она от правитель ства. М. Прилепсаая.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz