Липецкая коммуна. 1945 г. (г.Липецк Воронежской обл.)

Липецкая коммуна. 1945 г. (г.Липецк Воронежской обл.)

7 августа 1945 Г; № 126 '4027) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 3 Н А Ш Я П О В ЕД Я , Коллектив ДВС завод» сСво- СОКОЛ» В НЮ18 дсбния "Росзводсгвеннвй победы. Ме- ^ * Н | ПЛ1Н ПО В«р»бОТК» ^Ировнергив станцией выпол- *еява 129,8 проп Успешно! колдектт епосвбетво- опнчнов проведевяе ре- ‘*5** турбогенератора се всем ^Новотельным оборудевьни- ,*• Ревеля был заесвчена на 1 дня рааьшо срок». Кр* разнзии особенно боль- 1НЯЩИ1ВУ ИН&ХОДЧИВОСТЬ Рнявялк мастер г. Годьцвв, ^ншввегы турбины тт Басин- '***, Гусев, слесарь т. Тихо- А эдекграка тт. С/ханов, Й1,ук. п^роЕ»чественны* ремонт оборудования дад воз- | кАноиь коллективу работать ™» 8 »Р 11 Я 0 к добиться эио- А*| топлив». 3» ноль гоп- 1,4 сэкономлено около 10 Цветов протмв плана. Кфедыаслнению пл*н» епв- Атвовадо, конечно, не толь- УЩешапв «азершеяве се- *>. но н ешкенная, четкая ’0г» эшиоатацноаннсов. „ “«та еганцяя сейчас нмеет • ^ь®ую нагрузку. Поэтому е , Увеличили штат. Однако 0 ,ез*че*ие штата за счет на- [, 41 необученных кадров нк < ’‘««Йстепей* не отразилось ' ( вбтлужеваннн агрегатов. \ |Л0в*К8 окружнля большим о А^яем новичков и с пер- * дне! оя* с успехом [ осваивать порученное , Г* ,*йнля работа агрега- экономия тоадгва завн- ' грамотного обслужсва- . 0уАгхОВ, турбнны Н Г. Д. , 1 ( 0сказать, что обслужива- о !, I *ае поставлено образце- ' сРеж{е всего с должно! соблюдается графяк ^о-цредупредитвлыого ре- * ц*• Ремонтная бригада под ' [^Лством мастера комму- ‘ * Сеяцова образцово справляется со своими задача- мя. Этому способствует I то обстоятельство, что кочегары, водосмотра, сдееаря, эдекгрш « я все другие рабочие си­ стематически повышают е*ой техническв! уровень. Через 6 месяцев каждый рабочий це ха обязан пройтн курсы тех- мкяямума, нагому правилу мы Iстрого придерживаемся. В ны- ! вешнем году курен техмие* 1кума о«оич*ля 65 электриков, 39 кочегаров, 19 машнннстов. Хсрлпие знания основ техннкв позволяют подавляющему боль­ шинству рабочих в честью но­ е т звание стахановцев. Ко­ чегары тт. Щербак, Д. Кзетин, Бочаров, Мальчеихо, подвоз­ чики топлива тт. Меркулова, Белоусова, Заева, водовмотрщж* т. Адеиных эго звание носят на протяжении всего года. Обсуждая итоги работа зь жюдь, коллектив ДЭС обязися работать еще лучше. Однако уккешяая работа в дальнейшем будет зависеть от того, каю мы подготовимся к зиме. Эту подготовку мы уже начали, во мам нужна помощь дирек­ ции. Наарниер, нам нужно капитально отремонтировать крышу здания. Разговор сб этом ведется уже три года. Но только несколько дней то­ му назад на площадке появи­ лись кровельщики. Лимитирует подготовку к зиме ■транспорт. Сейчас мы капитально ремон­ тируем линию передача на рудиск. Туда нужно подвозить материалы, ио мы в своем рас­ поряжении не инеем ни ло­ шади, ни автомашины. Затя­ нуть ремонт—это значит повто­ рись сшибки прошлого года, когда «большая буря, метель выводали ЛИНИЮ 13 строя. Плохо о нас заботятся и отдел енабжения. П. Компанией,, начальник ма­ шинно-котельного цеха завода „Свободный сокол*. СОРЕВНОВАНИ Е В ЧЕСТЬ ПОБЕДЫ У транспортников .С о к ола " В течение всего года транс­ портники завода «Свободны! сокол» работают с большой эф­ фективностью. План по грузо­ обороту за первое полугодие це­ хом выполнен на 109 прспея- !*ов, простой вагонов за поз- ' года против плана снижен на 16 процентов. С успехов транспортники закончили г первый месяц вто­ рого полугодия. Июльский плав пг грузообработве цех выпол­ нил на 118,1 проц. Под по­ грузкой н выгрузкой вагоны простанвадк 3,6 часа вместо плановых 4,2 часа. Стахановцы транспорта куз­ нец т. Головин, слесарь т. Тока­ рев, злектрнк т. Яковлев, плот­ ник т. Маликов, грузчики тт. Карнаухов, Г\.с*еев, машинисты паровоза тт. Сычкков, Богомолов, ремонтные рабочие тт. Зуев, Попова н многие друие систе- матмческн вырабатывают по полторы нормы н больше. Сейчас в цехе идет деятель­ ная подготовка к зиме. Рабо чие депо уже отремонтировал* два паровоза н три вагона. Задание выполнено с превышением На июль шахте & 18 было дано задание пройти 45 по­ гонных метров новых штреков. Вся тяжесть этой работы при­ шлась на долю единственного ароходчжка шахты в. Малюги­ на. И «тахаиовец-яроходчтк прекрасно справился в дедок. Вместо 45 ои прошел за м-еяц 62 погонных метра штреков, выполнив общешахтяов задт- н«е по проходке на 137,7 про­ цента. Х о р о ш о с л а ж е н н ы й м е х а н и з м 1(1, "вдям, прощальным лу- двл*Де п&зологяло верхуш- I ^вьеа, отразилось багре- - -тевои в окнах сганцион- ^ ’Ровжжй ж спряталось за к Вгом. В воздухе ршн- 4 ^ерияя тишина обычная деловая суета. Толь­ ко что принявший смену де­ журный по станции т. Дятлов говорят начальнику: — Пусть не наша обязан­ ность рзмоятаровать вагоны. Но ведь грусягь во чгс-то на- № , Двсь, на стаиции, мину- до, груз надо отправить сего- \ь*ин коротка и обман-1 дня, а вагонов иет.Сгоят у нас - где-то невдалеке по-|яа запасном девять выбрако- бУфэров, пропел ссою 1 |“**Ую песию режок стре и вечешшю тшшив) 41 4«Я железный лязг ва- 1 ,’5лрезкий произительяый [ц “Иеврового паровоха. вокруг загудело, за- ^°> * мимо здаиия вокта- 1 |Дро прокчалась длинная Ц* товарных вагонов и С ' “,ы пакгаузов раз- «дорозые, веселые гс- р.^сь кипела напряжен- < «4»я работа, ц Уже закончился тру- грузчиков бригады °8*- Д1з®о уже вы- •ру, я«и дяевиая норма 3 0 ло*, ‘ Зо ннкто жз них 1с„а*тся домой. Перед пак- с»оят еще несколько “ ов 1аяих вагонов в не пока не освободят Е ГРУ30В. *| бниете начадьпиа Вв закончена еще рню н н у ванных платформ, пойду ска­ жу своим осмотрщикам, отре- моитнруем сами. И ои уже было повернулся и выходу, ко его осгановал на­ чальник: — Постойте, а как же ма- тереал? Ведь жужиы доек*, гвозди. — Найдем,—коротко возра­ зил дежурный к поспешно вы­ шел из кабинета... Осмотрщики вагонов Мишин, Калабян. Ситников—уже стари­ ки. Каждому под шестьдесят. По работают отлично. Эго не только оемогрщнкн, но, когда потребуется,—слесари, плотни­ ки. Это—ветераны, патриоты егаяцяи. 0 каждый из них яе допустит, чтобы во время их дежурств» произошли какие-ли­ бо неполадки, задержки. Вот почепу руководитель их смеаы т. Ддтлов так емело сказал на­ чальнику: «Отремонтируем ваго­ ны сами». Тщлтельио осмотрев все де­ вять «больных» платформ, двое осчогрщакмв немного задума­ лись: — Где же взять доски? Их потребуется порядочно. — Вот еруид», — перебил бригадир т. Мишия.—Пойдемте. Покорио двнаулжсь за своим бригадиром осмотрщики. Знали: говори* яе впустую. Идти пришлось недалеко. Ми- яовав станцюиный путь, Ми­ шин привел свою бригаду пря­ мо на собственный двор. — Вот,—указал он на сле­ женные небольшим, аккурат­ ный штабелем доски,—берите, понесем. А мне после отдадут. Постройка обождет маленько... Совсем уже поздикм вечером со стаиции уходил очередно! товарный поезд. И в самом его конце были прицеплены все девять отремонтированных ос­ мотрщиками бригады Мишина алатформ. В полночь, наекорэ переку­ сив, начальник егаяцяи т. Ли­ зунов торопился ва станцию взглянуть, как встретила сме­ на прибывши! поезд, точно лн будет соблюден графхк от­ правки. Беспокойство оказалось на­ прасным. Без шло нормально, вмешательства начальника не грэбогаюеь. Но все же, по привычке, ои решил осмотреть В е с т и с п о л е й „Я воз и ныне там" Началось с того, что на­ чальник УКС‘а тракторно­ го завода тов. Любченко заключил со своим ОРС'ом договор, согласно которому он к началу засолки ово­ щей в 1944 г. построит при овощебазе совхоза «Крас­ ный горняк» 40 дошников, общей емкостью в 500 ку­ бометров. Этим договором был доволен и начальник торгового отдела ОРС‘а тов. Станкевич. Быстро летело время. Вот уже и осень. Начался мас­ совый сбор овощей. Тяжело груженые возы с огурцами и помидорами двигаются по пыльным дорогам к овоще- базе. Забегали, засуетились начальник ОРС‘а тов.Маков- кин и заготовитель т. Стан­ кевич. Куда девать овощи, если УКС не построил хра­ нилища? В ОРС'е поднялась сума­ тоха. Тт. Маковкин и Стан­ кевич часть овощей засы­ пали в траншеи, часть ос­ тавили под открытым небом. В этом году повторяется прошлогодняя история, т. к. хранилище попрежвему стоит недостроенным. Так куда же девать овощи, где их хранить? М алашияа, агроном Выехали косить ячмень Вчера в подсобном хозяй­ стве рудника началась ко­ совица ячменя. В поле вы­ ехали две жатки и несколь­ ко звеньев вязальщиц. В их числе передовое звено вя­ зальщиц тов. Гришиной, вы­ полнявшее по полторы—две нормы на вязке ржи. 25 гек­ таров ячмени будут убраны в ближайшие 3—4 дня. Зак анчивается уборка сена Вот уже около": недели, как подсобное хозяйство ра­ диаторного завода заготав­ ливает корма. На косовицу травы направлены лучшие косари тт. Пажитных и Гор- бань. Заготовка корма про- Сегодня косари 1/ария Мошкова, Елена Петрова, Василий Специн вышли ко­ сить однолетние травы. Они обязались 3 га вики на сено скосить за один день. Как только созреют яровые зер- ходит успешно. Уже скоше -1 новые культуры, косари вый- ны травы на площади Юга. дут на уборку. Заготавливают корма Большие заливные луга. Вдали видно, как, широко размахивая руками, косят траву косари подсобного хо­ зяйства чугунолитейного за­ вода. У них сегодня горя­ чий день. Того и гляди пой­ дет дождь, а косить еще' почти около гектара. Но вот все трое косарей оста­ новились у края делянки и облегченно вздохнули. Три гектара травы они скосили в течение одного дня. Е. Леонидов. б августа. вее участии работы д> конца. У багажной его внимание Фивлекла игранная картина. Чисто выбритый, по-празднач- яому прниаряженны* бригадир грузчиков Водояьянэв таска.", са синие большие тюки из в$- гоиа. Поставив н» место по­ следний тюк, он старательно отряхнул рук*, вытер пот со лба и начал приводить в по­ рядок свой насколько постра­ давший праздничных костюм. — Позволь, — обратился к нему начальник,—почему ты здесь? Ведь ты только недав­ но ушел со смены. — Эго я мать вышел встре­ тить к поезду,—вжяоваго улы­ баясь, возразил грузчик, а она не приехала. — Так. Но почему ж ты работаешь? Ведь не твоя сме­ на?. — Нельзя иначе, товаращ начальник. Грузу много, а двое ве вышли на работу, больны. Поезд могли бы за­ держать, график нарушили бы Ну я и помог немного. Возвращался домой началь­ ник уже за полночь. В окнах товаркой коагеры оя замесил свет, решил загляжусь на ми­ нутку. Наклонившись над сто­ лом с бумагами и какими- то журналами, кепещреняыми дтинными ровными столбцами цафр, адееь сидел заведующий конторой г. Клнмкевич. На ле_ вол борту его пиджака побле. схивал значок «Отличный дви жеяец», — наград» управления дороги задобрасовестяую работу. — Что ж выие спите, пора уж. Утл*, поди,—сказал вме­ сто приветствия начальник. — Нглыя мне спать сейчас, —последовал спокойный ответ г. Клжмкевжча. — Грузооборот большой, днем не успеваем все провести по книгам. А запу­ скать нельзя. * * * Это лишь маленькие п мо­ жет быть недостаточно яркие штрих* *з трудовой деятель­ ности коллектива железяодо- рожвиков станции Липецк. Здеть все, начиная ст стре­ лочник», весовщика, билетного кассира, кончая машинистом, .-цепщшком, начальником стан­ ция, являются вгатиками одно­ го большого, «иаженаого. меха- нивма. 0 механизм этот в лю­ бое время—днем и вочью, в зной в стужу, в дождь и бу­ рю—работает всегда одинаково ровно я бесаеребове0. И неда­ ром в течение все! войны, да и теперь, станция Липецк сто­ ит ва одном ис первых мест Юго Восточной дороги, недаром в соревновании с другими стан­ циям* «на держит первенстве зо всем показателям. Р. М ихайлова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz