Липецкая коммуна. 1945 г. (г.Липецк Воронежской обл.)
7 августа 1945 Г; № 126 '4027) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 3 Н А Ш Я П О В ЕД Я , Коллектив ДВС завод» сСво- СОКОЛ» В НЮ18 дсбния "Росзводсгвеннвй победы. Ме- ^ * Н | ПЛ1Н ПО В«р»бОТК» ^Ировнергив станцией выпол- *еява 129,8 проп Успешно! колдектт епосвбетво- опнчнов проведевяе ре- ‘*5** турбогенератора се всем ^Новотельным оборудевьни- ,*• Ревеля был заесвчена на 1 дня рааьшо срок». Кр* разнзии особенно боль- 1НЯЩИ1ВУ ИН&ХОДЧИВОСТЬ Рнявялк мастер г. Годьцвв, ^ншввегы турбины тт Басин- '***, Гусев, слесарь т. Тихо- А эдекграка тт. С/ханов, Й1,ук. п^роЕ»чественны* ремонт оборудования дад воз- | кАноиь коллективу работать ™» 8 »Р 11 Я 0 к добиться эио- А*| топлив». 3» ноль гоп- 1,4 сэкономлено около 10 Цветов протмв плана. Кфедыаслнению пл*н» епв- Атвовадо, конечно, не толь- УЩешапв «азершеяве се- *>. но н ешкенная, четкая ’0г» эшиоатацноаннсов. „ “«та еганцяя сейчас нмеет • ^ь®ую нагрузку. Поэтому е , Увеличили штат. Однако 0 ,ез*че*ие штата за счет на- [, 41 необученных кадров нк < ’‘««Йстепей* не отразилось ' ( вбтлужеваннн агрегатов. \ |Л0в*К8 окружнля большим о А^яем новичков и с пер- * дне! оя* с успехом [ осваивать порученное , Г* ,*йнля работа агрега- экономия тоадгва завн- ' грамотного обслужсва- . 0уАгхОВ, турбнны Н Г. Д. , 1 ( 0сказать, что обслужива- о !, I *ае поставлено образце- ' сРеж{е всего с должно! соблюдается графяк ^о-цредупредитвлыого ре- * ц*• Ремонтная бригада под ' [^Лством мастера комму- ‘ * Сеяцова образцово справляется со своими задача- мя. Этому способствует I то обстоятельство, что кочегары, водосмотра, сдееаря, эдекгрш « я все другие рабочие си стематически повышают е*ой техническв! уровень. Через 6 месяцев каждый рабочий це ха обязан пройтн курсы тех- мкяямума, нагому правилу мы Iстрого придерживаемся. В ны- ! вешнем году курен техмие* 1кума о«оич*ля 65 электриков, 39 кочегаров, 19 машнннстов. Хсрлпие знания основ техннкв позволяют подавляющему боль шинству рабочих в честью но е т звание стахановцев. Ко чегары тт. Щербак, Д. Кзетин, Бочаров, Мальчеихо, подвоз чики топлива тт. Меркулова, Белоусова, Заева, водовмотрщж* т. Адеиных эго звание носят на протяжении всего года. Обсуждая итоги работа зь жюдь, коллектив ДЭС обязися работать еще лучше. Однако уккешяая работа в дальнейшем будет зависеть от того, каю мы подготовимся к зиме. Эту подготовку мы уже начали, во мам нужна помощь дирек ции. Наарниер, нам нужно капитально отремонтировать крышу здания. Разговор сб этом ведется уже три года. Но только несколько дней то му назад на площадке появи лись кровельщики. Лимитирует подготовку к зиме ■транспорт. Сейчас мы капитально ремон тируем линию передача на рудиск. Туда нужно подвозить материалы, ио мы в своем рас поряжении не инеем ни ло шади, ни автомашины. Затя нуть ремонт—это значит повто рись сшибки прошлого года, когда «большая буря, метель выводали ЛИНИЮ 13 строя. Плохо о нас заботятся и отдел енабжения. П. Компанией,, начальник ма шинно-котельного цеха завода „Свободный сокол*. СОРЕВНОВАНИ Е В ЧЕСТЬ ПОБЕДЫ У транспортников .С о к ола " В течение всего года транс портники завода «Свободны! сокол» работают с большой эф фективностью. План по грузо обороту за первое полугодие це хом выполнен на 109 прспея- !*ов, простой вагонов за поз- ' года против плана снижен на 16 процентов. С успехов транспортники закончили г первый месяц вто рого полугодия. Июльский плав пг грузообработве цех выпол нил на 118,1 проц. Под по грузкой н выгрузкой вагоны простанвадк 3,6 часа вместо плановых 4,2 часа. Стахановцы транспорта куз нец т. Головин, слесарь т. Тока рев, злектрнк т. Яковлев, плот ник т. Маликов, грузчики тт. Карнаухов, Г\.с*еев, машинисты паровоза тт. Сычкков, Богомолов, ремонтные рабочие тт. Зуев, Попова н многие друие систе- матмческн вырабатывают по полторы нормы н больше. Сейчас в цехе идет деятель ная подготовка к зиме. Рабо чие депо уже отремонтировал* два паровоза н три вагона. Задание выполнено с превышением На июль шахте & 18 было дано задание пройти 45 по гонных метров новых штреков. Вся тяжесть этой работы при шлась на долю единственного ароходчжка шахты в. Малюги на. И «тахаиовец-яроходчтк прекрасно справился в дедок. Вместо 45 ои прошел за м-еяц 62 погонных метра штреков, выполнив общешахтяов задт- н«е по проходке на 137,7 про цента. Х о р о ш о с л а ж е н н ы й м е х а н и з м 1(1, "вдям, прощальным лу- двл*Де п&зологяло верхуш- I ^вьеа, отразилось багре- - -тевои в окнах сганцион- ^ ’Ровжжй ж спряталось за к Вгом. В воздухе ршн- 4 ^ерияя тишина обычная деловая суета. Толь ко что принявший смену де журный по станции т. Дятлов говорят начальнику: — Пусть не наша обязан ность рзмоятаровать вагоны. Но ведь грусягь во чгс-то на- № , Двсь, на стаиции, мину- до, груз надо отправить сего- \ь*ин коротка и обман-1 дня, а вагонов иет.Сгоят у нас - где-то невдалеке по-|яа запасном девять выбрако- бУфэров, пропел ссою 1 |“**Ую песию режок стре и вечешшю тшшив) 41 4«Я железный лязг ва- 1 ,’5лрезкий произительяый [ц “Иеврового паровоха. вокруг загудело, за- ^°> * мимо здаиия вокта- 1 |Дро прокчалась длинная Ц* товарных вагонов и С ' “,ы пакгаузов раз- «дорозые, веселые гс- р.^сь кипела напряжен- < «4»я работа, ц Уже закончился тру- грузчиков бригады °8*- Д1з®о уже вы- •ру, я«и дяевиая норма 3 0 ло*, ‘ Зо ннкто жз них 1с„а*тся домой. Перед пак- с»оят еще несколько “ ов 1аяих вагонов в не пока не освободят Е ГРУ30В. *| бниете начадьпиа Вв закончена еще рню н н у ванных платформ, пойду ска жу своим осмотрщикам, отре- моитнруем сами. И ои уже было повернулся и выходу, ко его осгановал на чальник: — Постойте, а как же ма- тереал? Ведь жужиы доек*, гвозди. — Найдем,—коротко возра зил дежурный к поспешно вы шел из кабинета... Осмотрщики вагонов Мишин, Калабян. Ситников—уже стари ки. Каждому под шестьдесят. По работают отлично. Эго не только оемогрщнкн, но, когда потребуется,—слесари, плотни ки. Это—ветераны, патриоты егаяцяи. 0 каждый из них яе допустит, чтобы во время их дежурств» произошли какие-ли бо неполадки, задержки. Вот почепу руководитель их смеаы т. Ддтлов так емело сказал на чальнику: «Отремонтируем ваго ны сами». Тщлтельио осмотрев все де вять «больных» платформ, двое осчогрщакмв немного задума лись: — Где же взять доски? Их потребуется порядочно. — Вот еруид», — перебил бригадир т. Мишия.—Пойдемте. Покорио двнаулжсь за своим бригадиром осмотрщики. Знали: говори* яе впустую. Идти пришлось недалеко. Ми- яовав станцюиный путь, Ми шин привел свою бригаду пря мо на собственный двор. — Вот,—указал он на сле женные небольшим, аккурат ный штабелем доски,—берите, понесем. А мне после отдадут. Постройка обождет маленько... Совсем уже поздикм вечером со стаиции уходил очередно! товарный поезд. И в самом его конце были прицеплены все девять отремонтированных ос мотрщиками бригады Мишина алатформ. В полночь, наекорэ переку сив, начальник егаяцяи т. Ли зунов торопился ва станцию взглянуть, как встретила сме на прибывши! поезд, точно лн будет соблюден графхк от правки. Беспокойство оказалось на прасным. Без шло нормально, вмешательства начальника не грэбогаюеь. Но все же, по привычке, ои решил осмотреть В е с т и с п о л е й „Я воз и ныне там" Началось с того, что на чальник УКС‘а тракторно го завода тов. Любченко заключил со своим ОРС'ом договор, согласно которому он к началу засолки ово щей в 1944 г. построит при овощебазе совхоза «Крас ный горняк» 40 дошников, общей емкостью в 500 ку бометров. Этим договором был доволен и начальник торгового отдела ОРС‘а тов. Станкевич. Быстро летело время. Вот уже и осень. Начался мас совый сбор овощей. Тяжело груженые возы с огурцами и помидорами двигаются по пыльным дорогам к овоще- базе. Забегали, засуетились начальник ОРС‘а тов.Маков- кин и заготовитель т. Стан кевич. Куда девать овощи, если УКС не построил хра нилища? В ОРС'е поднялась сума тоха. Тт. Маковкин и Стан кевич часть овощей засы пали в траншеи, часть ос тавили под открытым небом. В этом году повторяется прошлогодняя история, т. к. хранилище попрежвему стоит недостроенным. Так куда же девать овощи, где их хранить? М алашияа, агроном Выехали косить ячмень Вчера в подсобном хозяй стве рудника началась ко совица ячменя. В поле вы ехали две жатки и несколь ко звеньев вязальщиц. В их числе передовое звено вя зальщиц тов. Гришиной, вы полнявшее по полторы—две нормы на вязке ржи. 25 гек таров ячмени будут убраны в ближайшие 3—4 дня. Зак анчивается уборка сена Вот уже около": недели, как подсобное хозяйство ра диаторного завода заготав ливает корма. На косовицу травы направлены лучшие косари тт. Пажитных и Гор- бань. Заготовка корма про- Сегодня косари 1/ария Мошкова, Елена Петрова, Василий Специн вышли ко сить однолетние травы. Они обязались 3 га вики на сено скосить за один день. Как только созреют яровые зер- ходит успешно. Уже скоше -1 новые культуры, косари вый- ны травы на площади Юга. дут на уборку. Заготавливают корма Большие заливные луга. Вдали видно, как, широко размахивая руками, косят траву косари подсобного хо зяйства чугунолитейного за вода. У них сегодня горя чий день. Того и гляди пой дет дождь, а косить еще' почти около гектара. Но вот все трое косарей оста новились у края делянки и облегченно вздохнули. Три гектара травы они скосили в течение одного дня. Е. Леонидов. б августа. вее участии работы д> конца. У багажной его внимание Фивлекла игранная картина. Чисто выбритый, по-празднач- яому прниаряженны* бригадир грузчиков Водояьянэв таска.", са синие большие тюки из в$- гоиа. Поставив н» место по следний тюк, он старательно отряхнул рук*, вытер пот со лба и начал приводить в по рядок свой насколько постра давший праздничных костюм. — Позволь, — обратился к нему начальник,—почему ты здесь? Ведь ты только недав но ушел со смены. — Эго я мать вышел встре тить к поезду,—вжяоваго улы баясь, возразил грузчик, а она не приехала. — Так. Но почему ж ты работаешь? Ведь не твоя сме на?. — Нельзя иначе, товаращ начальник. Грузу много, а двое ве вышли на работу, больны. Поезд могли бы за держать, график нарушили бы Ну я и помог немного. Возвращался домой началь ник уже за полночь. В окнах товаркой коагеры оя замесил свет, решил загляжусь на ми нутку. Наклонившись над сто лом с бумагами и какими- то журналами, кепещреняыми дтинными ровными столбцами цафр, адееь сидел заведующий конторой г. Клнмкевич. На ле_ вол борту его пиджака побле. схивал значок «Отличный дви жеяец», — наград» управления дороги задобрасовестяую работу. — Что ж выие спите, пора уж. Утл*, поди,—сказал вме сто приветствия начальник. — Нглыя мне спать сейчас, —последовал спокойный ответ г. Клжмкевжча. — Грузооборот большой, днем не успеваем все провести по книгам. А запу скать нельзя. * * * Это лишь маленькие п мо жет быть недостаточно яркие штрих* *з трудовой деятель ности коллектива железяодо- рожвиков станции Липецк. Здеть все, начиная ст стре лочник», весовщика, билетного кассира, кончая машинистом, .-цепщшком, начальником стан ция, являются вгатиками одно го большого, «иаженаого. меха- нивма. 0 механизм этот в лю бое время—днем и вочью, в зной в стужу, в дождь и бу рю—работает всегда одинаково ровно я бесаеребове0. И неда ром в течение все! войны, да и теперь, станция Липецк сто ит ва одном ис первых мест Юго Восточной дороги, недаром в соревновании с другими стан циям* «на держит первенстве зо всем показателям. Р. М ихайлова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz