Липецкая коммуна. 1945 г. (г.Липецк Воронежской обл.)

Липецкая коммуна. 1945 г. (г.Липецк Воронежской обл.)

2 ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 31 и юля 1945 г. № 121 (1022) В с есоюзный день железнодорожного транспорта ( 5 августа будет отмечаться традиционный праздник—Всесо­ юзный сталинский день железно­ дорожного транспорта. Десять лет назад, 30 июля 1935 года на приеме в Кремле ваш вождь и учитель товарищ Сталин указал на великое значение ж е­ лезнодорожного транспорта: „ ...СССР, как государство, был бы немыслим без первоклассного железнодорожного транспорта, связывающего в единое целое его многочисленные области и районы. В этом великое государ­ ственное значение железнодорож­ ного транспорта в СССР” . День железнодорожного транспорта является праздником железнодо­ рожников и всего советского на­ рода. Это день отчета железно­ дорожников перед страной о вы­ полнении сталинских указаний, день, когда работники транспор­ та берут на себя новые обяза­ тельства с тем, чтобы с честью их выполнить. В нынешнем году День желез­ нодорожника будет праздновать­ ся в обстановке, когда весь со­ ветский народ переживает ра­ достную победу, завоевавную до­ блестной Красной Армией под гениальным водительством Вер ­ ховного Главнокомандующего, Генералиссимуса т о в а р и щ а С та ли н а . Работа железнодорожного транспорта в дни Великой Отече­ ственной войны была высоко оценева товарищем Сталиным. В своем историческом докладе о 27-й годовщине Великой Октябрь­ ской социалистической революции товарищ Сталин сказал: „Совет­ ский железнодорожный транспорт выдержал нагрузку, с которой, едва ли справился бы транспорт| другой страны". История войн не заает таких , примеров, чтобы в условиях дди- 1 тельной ожесточенной войны | Iэкон :мика страны имела неук­ лонный рост, чтобы транспорт в ! ходе войны наращивал свои пе­ ревозочные возможности, обеспе­ чивая перевозки для фронта и растущего народного хозяйства. Эта задача оказалась по плечу только советскому социалистиче­ скому транспорту, и в этом, как и в развертывании наших воен­ ных сил в нынешаей войне, осо­ бенно ярко сказались преимуще­ ства советской системы хозяй­ ства, могущество советского го­ сударства и мудрое руководство большевистской партии и велико­ го вождя товарища Сталина. • На приеме железнодорожников в Кремле 30 июля 1935 года то­ варищ Сталив по-новому поста­ вил вопрос о дисциплине, о сла­ женности в работе, о значении каждого работника железнодо­ рожного транспорта, о четком и бесперебойном взаимодействии всех частей, всех винтиков так о ­ го сложного хозяйства, каким является транспорт. Товарищ Сталин говорил о том, что „есть у железнодорожников работники ва больших постах и работники, стоящие на небольших постах, но нет на транспорте людей не­ нужных или незначительных. На­ вивая от самых больших руко­ водителей и кончая „малыми* ра­ ботниками вплоть до стрелочни­ ка, вплоть до смазчика, вплоть до уборщицы—все велики, все зна­ чительны, ибо транспорт являет­ ся конвейером, где важна рабо­ та каждого работника, каждого винтика. Когда вы это поймете, товарищи железнодорожники,— говорит товарищ Сталин,—когда вы установите слаженность всех частей, йсех работников в меха­ низме транспорта—это и будет настоящая, большевистская дис­ циплина” . Без развития и строительства железных дорог и улучшения их работы нельзя было решить все­ мирно-исторических задач инду­ стриализации страны, коллекти­ визации сельского хозяйства, укрепления военного могущества нашей страны. Тысячи километ­ ров вновь построенных железно­ дорожных линий послужили раз­ витию новых районов добычи угля, нефти, руды, развитию сель­ ского хозяйства на Урале, в Средней Азии и Сибири. Строи­ тельство железных дорог стало могучим фактором под'ема хо­ зяйства и культуры ранее отста­ лых районов, оно играло и играет огромную роль в осуществлении ленинско-сталинской националь­ ной политики нашей партии. За годы сталинских пятилеток транспорт был перестроен нз о с­ нове передовой современнэйдех- ники. Построены тысячи кило­ метров новых линий и вторых путей, а многие тысячи километ­ ров старого пути реконструиро­ ваны. Социалистическая инду­ стрия дала транспорту огромное количество мощных паровозов „ФД “ , „ИС“, „ СО ” . По личному заданию товарища Сталина про­ мышленность изготовила за один только 1936 год 80 тысяч товар­ ных вагонов. Создана мощная база по ремонту вагонов—по­ строены 216 вагоноремонтных пунктов. Товарные вагоны были оборудованы автоматическими тормозами, и значительная их часть—автосцепкой. Путевое хо зяйство получило машинно путе­ вые станции, оснащенные усо­ вершенствованными механизма­ ми: баластерами, стругами, пу­ теукладчиками, пневматическим и электрическим ручным инстру­ ментом. Под руководством партии бы­ ло разгромлено „предельчество” , тормоэившее под'ем работы ж е­ лезных дорог. В борьбе с „пре- дельчеством” , в 'борьбе за освое- вде новой техники выросли и за­ калились замечательные кадры транспорта, до конца преданные своей родине, делу Ленина — Сталина. С огромной силой развернулось на железнодорожном транспор те стахановско - кривоноеовское движение, родившее новые, социа­ листические нормы скорости, но­ вое, социалистическое отноше­ ние к труду. Всей стране изве­ стны имена машинистов Криво­ носа, Лунина, Папавина, диспет­ черов Закорко и Водважко, со­ ставителей поездов Краснова и Кож ухаря, кондуктора Рыжеяко, кассира Аладиаа, стрелочницы Неудахиной, весовщика Сидорен­ ко, высоко поднявших знзмя ста­ хановского движения на транс • порте. Все эго способствовало непре­ рывному росту погрузки и гру­ зооборота. К началу Огечеств= н- нвн войны погрузка на Желез­ ных дорогах по сравнению с 1913 годом выросла в 4,5 раза, техни­ ческая и участковая скорости поездов—а 1,5 раза, среднесуточ­ ный пробег грузового вагона—з 2 раза. Великая Отечественная война поставила перед железнодорож­ никами новые огромные задачи, пред'явила транспорту повышен­ ные требования. „Транспорт,— указывает товарищ Сталин,—яв­ ляется, как известно, важнейшим средством связи между тылом и фронтом. Можно производить большое количество вооружения и огнеприпасов, но, если они не доставляются во-время фронту при помощи транспорта, оаи мо­ гут остаться бесполезным грузом для дела фронта. Нужно сказать, что в деле своевременного под­ воза на фронт вооруженна, огне­ припасов, продовольствия, об­ мундирования и т. д. роль транс­ порта является решающей”. Совершив свое вероломное на­ падение на СССР, гитлеровцы пытались парализовать работу железных дорог. Гитлеровцы рас­ считывали рядом ударов прекра­ тить работу ж елезных дорог, сор­ вать военные перевозки, поста­ вить Красную Армию в исклю­ чительно тяжелое положение. Но расчеты гитлеровцев прова­ лились. Железнодорожники, во­ одушевленные высоким чувством патриотического долга, героиче­ ски, без устали работали, втдавая все силы и знания священному делу обороны родины, и обеспе­ чили бесперебойное снабжение фронта. Водя поезда у самой ли­ нии фронта, часто под артилле­ рийским обстрелом, нередко пре­ следуемые с воздуха, беззаветно лень и ночь трудятся наг вос­ становлением поврежденных врагом железных дорог, они не знали страха, не щадили, когда В, СО Л О ГУБО В Заместитель Народного Комиссара путей сообщения нужно, и жизни для борьбы с коварным врагом. Мощное техническое вооруже­ ние, помноженное на преимуще­ ства социалистического хозяй­ ства, на беззаветную работу мил­ лионной армии железнодорожни­ ков,—вот те условия, которые дали железнодорожному транс­ порту возможность удовлетво­ рять потребности фронта и на­ родного хозяйства. В ходе войны непрерывно креп и развивался наш тыл. На Ура­ ле выросли нозые зазоды, до­ менные и мартеновские печи, угольные шахты, электростанции, рудники. Огромные работы были выпол­ нены и по строительству новых железнодорожных линий. В 1941 — 1915 годах вступили в строй Северо-Печорская железная до­ рога, линии Сщохск ая—Обоз-гр- ская, Акмолинск—Карталы, Са­ ратов—Иловля, Кизляр—Трусово, Тихвин—Будогощ. Ахтуба—Па­ ромная и многие другие. В дни войны закончено строительство двух новых радиусов московско­ го метрополитена—Замоскворец­ кого и Покровского. Значительный рост промыщ- леннрго производства на Урале, в Сибири, в Средней Азии, в По­ волжье пред'явил сразу удвоен­ ные и утроенаые требования на перевозки. Грузооборот желез­ ных дорог Урала, Сибири и Сред­ ней Азии увеличился за аернод войны на десятки миллионов тонн Свердловская дорога, на­ пример, стала грузить угля в 3 раза больше, чем в довоенное время, металла—за 60 Я больше. Южно-Уральская дорога увели­ чила перевозки угля вдвое, и ме­ таллургических гр узо з- н а 70 Я. В полтора - два раза увеличились перевозки на Пермской дороге и т. д. Начиная от колоссальнейшей работы по перевозкам к фронту частей многомиллионной Крас­ ной Армии и ее вооружения, ог­ ромных перевозок при эвзку - ции промышленности и населе­ ния из угрожаемых районо! на восток и вплоть до огромных перевозок по обеспечению стре­ мительного и победоносного на­ ступления Краевой Армии—на всех этапах войны железнодо­ рожники с честью несли свою боевую вахту. Этот труд получил высокую оценку вашего вождя и Верховного Главнокомандующего товарища Сталина. В своем до- ) кладе 6 ноября 1943 г >да това­ рищ Сталин сказал: „...Если не­ смотря на трудности военного времени и недостаток топлива Нем все же удалось снабжать фронт всем необходимым, то в эхом надо признать прежде все­ го заслугу наших т р а н сп о р т ­ н ы х р аб оч и х и с л у ж а ­ щ и х ”. Самоотверженный труд желез­ нодорожников в период Отечест­ венной войны отмечен высокими правительственными наградами. 127 работникам транспорта прис­ воено звание Героя Социалистиче­ ского Труда. Указами Президиума Верховного Совета СССР 16.950 железнодорожников награждены в дни войны орденами и медаля­ ми Союза сХР. 53.486 работни­ ков транспорта награждены ме­ далями за оборону Москвы, Ле­ нинграда, Сталинграда, Одессы, Севастополя, Кавказа и Совет­ ского Заполярья. Орденами и медалями награждены 31.77? бой­ цов, офицеров и генералов же­ лезнодорожных войск. В дни войны, как и в годы мирного строительства, больше­ вистская партия и советское пра­ вительство, лично товарищ Сталин неустанно проявляли ис ключительную заботу о транс­ порте и его уюдяж. Несмотря на трудности военного времени, государство выделяло огромные средства на восстановление и строительство железных дорог, на их оснащение, на улучшение материально-бытовых условий железнодорожников. Указом тяженности. В своем стремитель- Президиума Верховного Совета ном наступлении Красная Армии Союза ССР от 4 сентября 1943 нередко продвигалась вперед года на транспорте были введе-* вы персональные звания, что еще более подчеркнуло значе­ ние труда железнодорожников. Эго внимание, эга забота пар­ тии и правительства о железно- железнодорожные войска и ВО1 дорожниках поднимали людей транспорта на самоотверженный труд. Многие тысячи железно­ дорожников совершили незабыва­ емые подвиги в дни историчес­ ких сражений под Москвой, Сталинградом, на Кавказе, в обо­ роне Ленинграда, в дни великих наступательных боев Красной Армии. Социалистическое соревнова­ ние, с новой силой развернувше­ еся в годы Отечественной вой­ ны, помогало железнодорожни­ кам организованнее, дружнее преодолевать трудности воеане- го времени, успешно решать встающие перед транспортом задачи. Каждый этап ческая инициатива масс. В первый период потребова­ лось быстро увеличить пропуск­ ную способность железнодорож­ ных участков. Почин в этом де­ ле сделал ртвщевский диспетчер тов. Козлов, организовавший формирование поездов на пред- ; на новую ступень технологиче- узловых станциях, что знач и - (СКо й и эхеалэатациониой куль- тельнэ облегчило работу узло в.'туры , ибо эго залог дальнейшего Главный кондуктор тов. Соломо- 1укрепления мощи нашей великой нов показал в это время пример |родины. быстрого продвижения сборных‘ Сталинский День железнодо- поездов, а диспетчеры тг . Крас- рож ник а всегда был днем смот- нов и Пения добились значитель- \ ра готовности железнодорожного лого повышения' пропускнойIтранспорта к зиме. Эго стало способности перегонов. |традицией, и эго имеет особое Когда в связи с начавшимся значение сейчас, когда железно- наступлением Красной Армии дорожники готовятся к первой возросли перевозки и удлинились . послевоенной зиме, коммуникации, надо было решить; Задачи велики. Осуществление задачу повышения погрузки и Их требует больших усилий, ускорения продвижения поездов, труда. И тем скорее и лучше они Крупнейшее народнэхэзяйст- будут выполнены, чем смелее венное и оборонное значение мы будем вскрывать недостатки имеют маршрутизация перевозок и применение метода Героя Со­ циалистического Труда тов Оси­ пова—ступенчатой маршрутиза­ ции, дающей возможность соби­ рать и превращать в маршруты даже распыленные вагоны. В мае 19«5 года вагоны обора чпвались в среднем на 2 суток быстрее, чем в мае прошлого I ода. Неоценимую роль для транс­ порта сыграло в Отечественной войне лунпнекое движение. Оно являлрсь крупнейшим оборонным резервом транспорта. Стаханов- цы-луяинаы боролись за эконо­ мию средств, материалов, сырья, топлива, запасных частей, за сбе­ режение и продление срока служ ­ бы без ремонта паровозов, ваго­ нов, станков, машин, оборудова­ ния, то есть за решение важней­ ших задач в условиях военного времени. Путеобходчик тов. Казанцев организовал из соседей путеоб ходчиков бригаду, которая в свободное от дежурства время производит ремонт путн. Сотни таких казаацевеккх бригад, соз данаых на транспорте, оказыва­ ют ^ большую помощь в ремонте пути. Б льшую роль в обеспечении перевозок военного времени сыграл стахановский почин во­ логодского машиниста тов. Бо­ лонина—мастера отопления па рсиоза дровами—и тульского машиниста тов. Коробкова, ме­ тод которого помог тысячам ма­ шинистов научиться водить по­ езда с высокой скоростью при отоплении паровоза низкокало­ рийными углями. На долю железнодорожников и железнодорожных войск выпала огромная работа по восстанов­ лению железных дорог в осво­ божденных от вражеской оккупа­ ции районах и областях Совет­ ского Союза, по восстановлению железнодорожных коммуникаций по пути победоносн го наступле­ ния Красной Армии вплоть до Берлина. Отечественная война велась 1ким вождем и учителем на коммуникациях громадной про-1 щем Сталиным. •целыми фронтами на десятки ки­ лометров в сутки. Дальнейшей обеспечение такого наступления требовало немедленного восста* новлэния путей сообщения. И еннд-восстановигельные органи­ зации НКПС шли сразу же за наступавшими частями Красной Армии. За годы войны было восстанов­ лено и сдано в эксплозтацию около 50 тысяч километров же­ лезнодорожных путей на терри­ тории СССР и более 28 тысяч километров в зарубежных стра­ нах; восстановлено также 2.393 железнодорожных моста, общим протяжением 214 километров. Г . 4 И Война в Езропе закончилась нашей полной победой. Наша страна вступила в период мирно­ го развития. Великий Ста ли н (призвал народ быстро залечить Отечественной раны, нанесенные стране войной, воины выдвигал перед железно *еще выше поднять мощь совет- дорожным транспортом свои 'ск о го государства, главные задачи, на разрешение) Перед железнодорожным транс- которых и направлялась тзо р - ,-портом встали новые задачи. 51Ц ,*» > [5*1 Важнейшая из этих задач—в кратчайший срок возродить до­ военную мощь освобожденных магистралей, идти в темпах вос­ становления в ногу с восстанов­ лением всего хозяйства в этих районах, поднять весь транспорт Я К р 5ц I г5| N К в нашей работе, которых еще много, чем глубже будем раз­ вертывать самокритику. В работе транспорта еще мно­ го крупных и серьезных недо­ статков. Эти недостатки надо вскрыть с большевистской пря­ мотой и бороться за рх искоре­ нение. Важнейшим недостатком является все еще неудовлетво­ рительное выполнение основного закона транспорта—графика дви­ жения поездов. Надо привести в порядок ос­ новной фонд транспорта: пути, паровозы, вагоны,—отремонтиро­ вать их и улучшить уход за ни­ ми. В этом деле такж е еще мно­ го недостатков. Основным звеном для улучше­ ния работы железных доцог яв­ ляется подготовка к зиме. Про­ шлой зимой железнодорожники справились в перевозками. Одна­ ко не все дороги работали чет­ ко н организованно. Сказалась плохая подготовка их к зиме. Надо прежде всего хорошо отремонтировать и отеплить па­ ровозы, подготовить к зиме зда­ ния депо, угольные склады—все сложное паровозное хозяйство. Подготовка к зиме станцион­ ного хозяйства не должна огра­ ничиваться приведением в поря­ док служебных зданий, стрелоч­ ных будок, сигнальных привад- лежностей. Надо такж е хорошо подготовить и грузовое хозяйст­ во: погрузочные платформы, пакгаузы, весы, механизмы. к ч 5* '1 5* Сквозь тяжелые испытази* войны великий вождь тввариШ Сталин твердой рукой привел нашу родину к победе. Воспитанные большевистской партией, советские железнодо­ рожники выполнили задачи, ко­ торые поставила перед нами ро­ дина в Великой Отечественной войне. Как в дни войны, так и в'на- ступивший период мирного раз­ вития железнодорожники будут в своей работе следовать по пу­ ти , указываемому нашим вел*" товарй- *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz