Липецкая коммуна. 1945 г. (г.Липецк Воронежской обл.)
2 ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 31 и юля 1945 г. № 121 (1022) В с есоюзный день железнодорожного транспорта ( 5 августа будет отмечаться традиционный праздник—Всесо юзный сталинский день железно дорожного транспорта. Десять лет назад, 30 июля 1935 года на приеме в Кремле ваш вождь и учитель товарищ Сталин указал на великое значение ж е лезнодорожного транспорта: „ ...СССР, как государство, был бы немыслим без первоклассного железнодорожного транспорта, связывающего в единое целое его многочисленные области и районы. В этом великое государ ственное значение железнодорож ного транспорта в СССР” . День железнодорожного транспорта является праздником железнодо рожников и всего советского на рода. Это день отчета железно дорожников перед страной о вы полнении сталинских указаний, день, когда работники транспор та берут на себя новые обяза тельства с тем, чтобы с честью их выполнить. В нынешнем году День желез нодорожника будет праздновать ся в обстановке, когда весь со ветский народ переживает ра достную победу, завоевавную до блестной Красной Армией под гениальным водительством Вер ховного Главнокомандующего, Генералиссимуса т о в а р и щ а С та ли н а . Работа железнодорожного транспорта в дни Великой Отече ственной войны была высоко оценева товарищем Сталиным. В своем историческом докладе о 27-й годовщине Великой Октябрь ской социалистической революции товарищ Сталин сказал: „Совет ский железнодорожный транспорт выдержал нагрузку, с которой, едва ли справился бы транспорт| другой страны". История войн не заает таких , примеров, чтобы в условиях дди- 1 тельной ожесточенной войны | Iэкон :мика страны имела неук лонный рост, чтобы транспорт в ! ходе войны наращивал свои пе ревозочные возможности, обеспе чивая перевозки для фронта и растущего народного хозяйства. Эта задача оказалась по плечу только советскому социалистиче скому транспорту, и в этом, как и в развертывании наших воен ных сил в нынешаей войне, осо бенно ярко сказались преимуще ства советской системы хозяй ства, могущество советского го сударства и мудрое руководство большевистской партии и велико го вождя товарища Сталина. • На приеме железнодорожников в Кремле 30 июля 1935 года то варищ Сталив по-новому поста вил вопрос о дисциплине, о сла женности в работе, о значении каждого работника железнодо рожного транспорта, о четком и бесперебойном взаимодействии всех частей, всех винтиков так о го сложного хозяйства, каким является транспорт. Товарищ Сталин говорил о том, что „есть у железнодорожников работники ва больших постах и работники, стоящие на небольших постах, но нет на транспорте людей не нужных или незначительных. На вивая от самых больших руко водителей и кончая „малыми* ра ботниками вплоть до стрелочни ка, вплоть до смазчика, вплоть до уборщицы—все велики, все зна чительны, ибо транспорт являет ся конвейером, где важна рабо та каждого работника, каждого винтика. Когда вы это поймете, товарищи железнодорожники,— говорит товарищ Сталин,—когда вы установите слаженность всех частей, йсех работников в меха низме транспорта—это и будет настоящая, большевистская дис циплина” . Без развития и строительства железных дорог и улучшения их работы нельзя было решить все мирно-исторических задач инду стриализации страны, коллекти визации сельского хозяйства, укрепления военного могущества нашей страны. Тысячи километ ров вновь построенных железно дорожных линий послужили раз витию новых районов добычи угля, нефти, руды, развитию сель ского хозяйства на Урале, в Средней Азии и Сибири. Строи тельство железных дорог стало могучим фактором под'ема хо зяйства и культуры ранее отста лых районов, оно играло и играет огромную роль в осуществлении ленинско-сталинской националь ной политики нашей партии. За годы сталинских пятилеток транспорт был перестроен нз о с нове передовой современнэйдех- ники. Построены тысячи кило метров новых линий и вторых путей, а многие тысячи километ ров старого пути реконструиро ваны. Социалистическая инду стрия дала транспорту огромное количество мощных паровозов „ФД “ , „ИС“, „ СО ” . По личному заданию товарища Сталина про мышленность изготовила за один только 1936 год 80 тысяч товар ных вагонов. Создана мощная база по ремонту вагонов—по строены 216 вагоноремонтных пунктов. Товарные вагоны были оборудованы автоматическими тормозами, и значительная их часть—автосцепкой. Путевое хо зяйство получило машинно путе вые станции, оснащенные усо вершенствованными механизма ми: баластерами, стругами, пу теукладчиками, пневматическим и электрическим ручным инстру ментом. Под руководством партии бы ло разгромлено „предельчество” , тормоэившее под'ем работы ж е лезных дорог. В борьбе с „пре- дельчеством” , в 'борьбе за освое- вде новой техники выросли и за калились замечательные кадры транспорта, до конца преданные своей родине, делу Ленина — Сталина. С огромной силой развернулось на железнодорожном транспор те стахановско - кривоноеовское движение, родившее новые, социа листические нормы скорости, но вое, социалистическое отноше ние к труду. Всей стране изве стны имена машинистов Криво носа, Лунина, Папавина, диспет черов Закорко и Водважко, со ставителей поездов Краснова и Кож ухаря, кондуктора Рыжеяко, кассира Аладиаа, стрелочницы Неудахиной, весовщика Сидорен ко, высоко поднявших знзмя ста хановского движения на транс • порте. Все эго способствовало непре рывному росту погрузки и гру зооборота. К началу Огечеств= н- нвн войны погрузка на Желез ных дорогах по сравнению с 1913 годом выросла в 4,5 раза, техни ческая и участковая скорости поездов—а 1,5 раза, среднесуточ ный пробег грузового вагона—з 2 раза. Великая Отечественная война поставила перед железнодорож никами новые огромные задачи, пред'явила транспорту повышен ные требования. „Транспорт,— указывает товарищ Сталин,—яв ляется, как известно, важнейшим средством связи между тылом и фронтом. Можно производить большое количество вооружения и огнеприпасов, но, если они не доставляются во-время фронту при помощи транспорта, оаи мо гут остаться бесполезным грузом для дела фронта. Нужно сказать, что в деле своевременного под воза на фронт вооруженна, огне припасов, продовольствия, об мундирования и т. д. роль транс порта является решающей”. Совершив свое вероломное на падение на СССР, гитлеровцы пытались парализовать работу железных дорог. Гитлеровцы рас считывали рядом ударов прекра тить работу ж елезных дорог, сор вать военные перевозки, поста вить Красную Армию в исклю чительно тяжелое положение. Но расчеты гитлеровцев прова лились. Железнодорожники, во одушевленные высоким чувством патриотического долга, героиче ски, без устали работали, втдавая все силы и знания священному делу обороны родины, и обеспе чили бесперебойное снабжение фронта. Водя поезда у самой ли нии фронта, часто под артилле рийским обстрелом, нередко пре следуемые с воздуха, беззаветно лень и ночь трудятся наг вос становлением поврежденных врагом железных дорог, они не знали страха, не щадили, когда В, СО Л О ГУБО В Заместитель Народного Комиссара путей сообщения нужно, и жизни для борьбы с коварным врагом. Мощное техническое вооруже ние, помноженное на преимуще ства социалистического хозяй ства, на беззаветную работу мил лионной армии железнодорожни ков,—вот те условия, которые дали железнодорожному транс порту возможность удовлетво рять потребности фронта и на родного хозяйства. В ходе войны непрерывно креп и развивался наш тыл. На Ура ле выросли нозые зазоды, до менные и мартеновские печи, угольные шахты, электростанции, рудники. Огромные работы были выпол нены и по строительству новых железнодорожных линий. В 1941 — 1915 годах вступили в строй Северо-Печорская железная до рога, линии Сщохск ая—Обоз-гр- ская, Акмолинск—Карталы, Са ратов—Иловля, Кизляр—Трусово, Тихвин—Будогощ. Ахтуба—Па ромная и многие другие. В дни войны закончено строительство двух новых радиусов московско го метрополитена—Замоскворец кого и Покровского. Значительный рост промыщ- леннрго производства на Урале, в Сибири, в Средней Азии, в По волжье пред'явил сразу удвоен ные и утроенаые требования на перевозки. Грузооборот желез ных дорог Урала, Сибири и Сред ней Азии увеличился за аернод войны на десятки миллионов тонн Свердловская дорога, на пример, стала грузить угля в 3 раза больше, чем в довоенное время, металла—за 60 Я больше. Южно-Уральская дорога увели чила перевозки угля вдвое, и ме таллургических гр узо з- н а 70 Я. В полтора - два раза увеличились перевозки на Пермской дороге и т. д. Начиная от колоссальнейшей работы по перевозкам к фронту частей многомиллионной Крас ной Армии и ее вооружения, ог ромных перевозок при эвзку - ции промышленности и населе ния из угрожаемых районо! на восток и вплоть до огромных перевозок по обеспечению стре мительного и победоносного на ступления Краевой Армии—на всех этапах войны железнодо рожники с честью несли свою боевую вахту. Этот труд получил высокую оценку вашего вождя и Верховного Главнокомандующего товарища Сталина. В своем до- ) кладе 6 ноября 1943 г >да това рищ Сталин сказал: „...Если не смотря на трудности военного времени и недостаток топлива Нем все же удалось снабжать фронт всем необходимым, то в эхом надо признать прежде все го заслугу наших т р а н сп о р т н ы х р аб оч и х и с л у ж а щ и х ”. Самоотверженный труд желез нодорожников в период Отечест венной войны отмечен высокими правительственными наградами. 127 работникам транспорта прис воено звание Героя Социалистиче ского Труда. Указами Президиума Верховного Совета СССР 16.950 железнодорожников награждены в дни войны орденами и медаля ми Союза сХР. 53.486 работни ков транспорта награждены ме далями за оборону Москвы, Ле нинграда, Сталинграда, Одессы, Севастополя, Кавказа и Совет ского Заполярья. Орденами и медалями награждены 31.77? бой цов, офицеров и генералов же лезнодорожных войск. В дни войны, как и в годы мирного строительства, больше вистская партия и советское пра вительство, лично товарищ Сталин неустанно проявляли ис ключительную заботу о транс порте и его уюдяж. Несмотря на трудности военного времени, государство выделяло огромные средства на восстановление и строительство железных дорог, на их оснащение, на улучшение материально-бытовых условий железнодорожников. Указом тяженности. В своем стремитель- Президиума Верховного Совета ном наступлении Красная Армии Союза ССР от 4 сентября 1943 нередко продвигалась вперед года на транспорте были введе-* вы персональные звания, что еще более подчеркнуло значе ние труда железнодорожников. Эго внимание, эга забота пар тии и правительства о железно- железнодорожные войска и ВО1 дорожниках поднимали людей транспорта на самоотверженный труд. Многие тысячи железно дорожников совершили незабыва емые подвиги в дни историчес ких сражений под Москвой, Сталинградом, на Кавказе, в обо роне Ленинграда, в дни великих наступательных боев Красной Армии. Социалистическое соревнова ние, с новой силой развернувше еся в годы Отечественной вой ны, помогало железнодорожни кам организованнее, дружнее преодолевать трудности воеане- го времени, успешно решать встающие перед транспортом задачи. Каждый этап ческая инициатива масс. В первый период потребова лось быстро увеличить пропуск ную способность железнодорож ных участков. Почин в этом де ле сделал ртвщевский диспетчер тов. Козлов, организовавший формирование поездов на пред- ; на новую ступень технологиче- узловых станциях, что знач и - (СКо й и эхеалэатациониой куль- тельнэ облегчило работу узло в.'туры , ибо эго залог дальнейшего Главный кондуктор тов. Соломо- 1укрепления мощи нашей великой нов показал в это время пример |родины. быстрого продвижения сборных‘ Сталинский День железнодо- поездов, а диспетчеры тг . Крас- рож ник а всегда был днем смот- нов и Пения добились значитель- \ ра готовности железнодорожного лого повышения' пропускнойIтранспорта к зиме. Эго стало способности перегонов. |традицией, и эго имеет особое Когда в связи с начавшимся значение сейчас, когда железно- наступлением Красной Армии дорожники готовятся к первой возросли перевозки и удлинились . послевоенной зиме, коммуникации, надо было решить; Задачи велики. Осуществление задачу повышения погрузки и Их требует больших усилий, ускорения продвижения поездов, труда. И тем скорее и лучше они Крупнейшее народнэхэзяйст- будут выполнены, чем смелее венное и оборонное значение мы будем вскрывать недостатки имеют маршрутизация перевозок и применение метода Героя Со циалистического Труда тов Оси пова—ступенчатой маршрутиза ции, дающей возможность соби рать и превращать в маршруты даже распыленные вагоны. В мае 19«5 года вагоны обора чпвались в среднем на 2 суток быстрее, чем в мае прошлого I ода. Неоценимую роль для транс порта сыграло в Отечественной войне лунпнекое движение. Оно являлрсь крупнейшим оборонным резервом транспорта. Стаханов- цы-луяинаы боролись за эконо мию средств, материалов, сырья, топлива, запасных частей, за сбе режение и продление срока служ бы без ремонта паровозов, ваго нов, станков, машин, оборудова ния, то есть за решение важней ших задач в условиях военного времени. Путеобходчик тов. Казанцев организовал из соседей путеоб ходчиков бригаду, которая в свободное от дежурства время производит ремонт путн. Сотни таких казаацевеккх бригад, соз данаых на транспорте, оказыва ют ^ большую помощь в ремонте пути. Б льшую роль в обеспечении перевозок военного времени сыграл стахановский почин во логодского машиниста тов. Бо лонина—мастера отопления па рсиоза дровами—и тульского машиниста тов. Коробкова, ме тод которого помог тысячам ма шинистов научиться водить по езда с высокой скоростью при отоплении паровоза низкокало рийными углями. На долю железнодорожников и железнодорожных войск выпала огромная работа по восстанов лению железных дорог в осво божденных от вражеской оккупа ции районах и областях Совет ского Союза, по восстановлению железнодорожных коммуникаций по пути победоносн го наступле ния Красной Армии вплоть до Берлина. Отечественная война велась 1ким вождем и учителем на коммуникациях громадной про-1 щем Сталиным. •целыми фронтами на десятки ки лометров в сутки. Дальнейшей обеспечение такого наступления требовало немедленного восста* новлэния путей сообщения. И еннд-восстановигельные органи зации НКПС шли сразу же за наступавшими частями Красной Армии. За годы войны было восстанов лено и сдано в эксплозтацию около 50 тысяч километров же лезнодорожных путей на терри тории СССР и более 28 тысяч километров в зарубежных стра нах; восстановлено также 2.393 железнодорожных моста, общим протяжением 214 километров. Г . 4 И Война в Езропе закончилась нашей полной победой. Наша страна вступила в период мирно го развития. Великий Ста ли н (призвал народ быстро залечить Отечественной раны, нанесенные стране войной, воины выдвигал перед железно *еще выше поднять мощь совет- дорожным транспортом свои 'ск о го государства, главные задачи, на разрешение) Перед железнодорожным транс- которых и направлялась тзо р - ,-портом встали новые задачи. 51Ц ,*» > [5*1 Важнейшая из этих задач—в кратчайший срок возродить до военную мощь освобожденных магистралей, идти в темпах вос становления в ногу с восстанов лением всего хозяйства в этих районах, поднять весь транспорт Я К р 5ц I г5| N К в нашей работе, которых еще много, чем глубже будем раз вертывать самокритику. В работе транспорта еще мно го крупных и серьезных недо статков. Эти недостатки надо вскрыть с большевистской пря мотой и бороться за рх искоре нение. Важнейшим недостатком является все еще неудовлетво рительное выполнение основного закона транспорта—графика дви жения поездов. Надо привести в порядок ос новной фонд транспорта: пути, паровозы, вагоны,—отремонтиро вать их и улучшить уход за ни ми. В этом деле такж е еще мно го недостатков. Основным звеном для улучше ния работы железных доцог яв ляется подготовка к зиме. Про шлой зимой железнодорожники справились в перевозками. Одна ко не все дороги работали чет ко н организованно. Сказалась плохая подготовка их к зиме. Надо прежде всего хорошо отремонтировать и отеплить па ровозы, подготовить к зиме зда ния депо, угольные склады—все сложное паровозное хозяйство. Подготовка к зиме станцион ного хозяйства не должна огра ничиваться приведением в поря док служебных зданий, стрелоч ных будок, сигнальных привад- лежностей. Надо такж е хорошо подготовить и грузовое хозяйст во: погрузочные платформы, пакгаузы, весы, механизмы. к ч 5* '1 5* Сквозь тяжелые испытази* войны великий вождь тввариШ Сталин твердой рукой привел нашу родину к победе. Воспитанные большевистской партией, советские железнодо рожники выполнили задачи, ко торые поставила перед нами ро дина в Великой Отечественной войне. Как в дни войны, так и в'на- ступивший период мирного раз вития железнодорожники будут в своей работе следовать по пу ти , указываемому нашим вел*" товарй- *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz