Липецкая коммуна. 1945 г. (г.Липецк Воронежской обл.)
19 июня 915 Г. >4 91 3992) Л ИПЕЦКАЯ КОММУНА Ш Г Ц Я р Я ^ ' НЕУСТАННО ОВЛАДЕВАТЬ МАРКСИСТСКО- ЛЕНИНСКОЙ НАУКОЙ тоижлы орденоносном Сгашиградск вм тракторном заводе. 'Работка детали ьед)шег« тар»бава тр«ктора. Фото А. Брянцева (Ф отохроника ТАСС) ТРИ Б У Н А СТА Х А Н О ВЦ А Секреты поковочного м а стерств а нашем кузнечном д еле !1 *ое—з аранее г отосжсься к |?е. Хорошо же подготовить- 'Чововке н а паровом моло те *>»Ч 1 г не то ль ко п» а* и ль- ^ сст ав ить брнг аду , з аранее Л о ви ть инструмент, мет алл , * тщ ательн о продум ать тех* 0г*че ск 1 Й процесс Диугими к а жд ая деталь требует особого подход», рав номерного н агрева ме завн сиг многое. Темпер а- печн д о л жн а б ить веег- ннже 1.000 — 1 200 гра- Зв- Нагревальщ ик п*чж «ов. 1,в*ков мон требс ва жия в р сгн ош ен и всегд а выпе л- *• Одна ко де л о не то ль ко в 'Чер атуре. Я , к а к брнг аднр , в *Дом отде льн ом с лучае пр и зн аю , к а к лучше сде лать |Ч ку мет ал за , чтобы по лу' равн омерны* н агрев к а ж к утк а пр имеру, нед авн о мы ко- шестерню ди аметром ^5 м|м. Толщнна квадрате **0| шестери* 180x180 м|м., ?<в*а 280 м/ м. Вот если бы |г* квадраты не сумел пра- ь*о завалить в печь, то мы *е дали рекорда— 700 про- 1ов сутсч яс* нормы. Сен о в алы металла в данном 4*6 состоял ,,.* ты я не Ччв. вот в чем: к лал, к ак мы делаем, а ставнл. При '^ ем полож еяии нижняя >ь металла была бы хслод- взрхне*. Нан ирншдось бы °Дин раз перевертывать *Ды| к в.драт При стоячем Чоложенн* все стороны жа- !&Ютея одновременно. Тьким рОм я нзбзвнл себя, свонх ^ Учжых от мзлаш него труда, °»омнл время н более ра ционально нспольвовал площадь печн. Прн обработке любо* детали я стараюсь сократить колнче- «тво нагревов н других опе- рацн*. Прежде при поковке отводки (деталь трактора) ме талл приходилось нагревать до 8— 10 раз. Се*час же ату де таль мы к уем с грех нагревов. Совсем ведавио валы сен к атк а в нашем цехе обрабаты валась от р ук и . Металл прж- ходнхось нагревать два р ай . Валы получались разжостевиы- ни . Пе понравилась мне так ая рабсга. Решил я пржсаособшть- ся к в с* . И приспособился Исготовнл специальный штаио , н теперь мы при нерме восемь валов в смену нзготевляем до 10 валов. Важно в нашем деле пол ностью использовать мощность парового молота. Я всегда ра ботаю на вы со к и режимах. Использовать мощность молота мне помогает полны* контак т с машинистом и , кроме того, сноровка, приобретенная в те- ченже многих лет. Уж если пустил молот, го только уепе- ва* поворачиваться. Каждое не продуманное движение, аапин- к а— потеря драгоценного вре мени. Работает моя бригада хоро шо, во могли бы мы работать еще лучше. Мешает этому,* ио- первых, маломощность молота н его неисправность. Неисправна у нас н пила, из-за чего нам приходится металл подготов лять вручную . Эгн помехи легко устранимы. Сам остоятельно изучаю историю партии И зуч ение мар к си зма- ле н и н и зм а—ж и зн ен н ая по тр еб но сть к аж до го бо льшеви к а п ар ти й н о го и беспар тийно го Зн ан ие этой н аук и помогает нам п р ави льн о ориентиро в ать ся в м еж дун ар о дн о ! * вн утр енней ж и зн и нашей стр ан ы . Оно помо гает нам и в п р ак ти ч еск о й работе. И з п р ак ти к и моей рабо ты я п р ишел к убеж дению что то льк о си стем ати ч еск ая р або та с к н и го й мож ет при н ести плодо творные р езуль таты . Я инуч аю сейчас «К р ат к и й к ур с и стн р и и ВК П (б )» п о к а без п р и влеч ен и я перво и сто ч н и к о в. Пр о ч и танно е к о н сп ек ти р ую , это п омо гает у к р еп лять п о луч ен ные при ч тен и и н н ан и я. По сле то го к а к к ур с б удет п р о йден , я намерен п о вто р и ть его уж е с п р ивлеч ением первоисточ н и к о в. М. Кузьмин. начальник отдела снабже ния ОСМЧ-11. Теория освещает путь прак тике Зак о н ч и вш и й н а- дн ях свою забо ту веч ер н и ! ун и вер си тет яв и лся для меня весьма ц ен н о ! формой повышения тео р ети ч еск и х з н ан и !. Вся о р ган и зац и я его работы б ы ла по стр о ена та к , ч то в тя г и в ала к аж до го слуш ателя в ак ти вн о е и зуч ение м ар к си стск о - лен и н ск о й н аук и , Л ек ц и и пр еподавателей п р и к о вывали внимание слу шателей и застав ляли нас серьезно р або тать над к н и г о й . Зан я ти я я п о сещал ак к ур атн о , зан и м ался с боль шой о хо то й . «Что делать», «К вопросам лен ин и зм а» т о в а р и щ а Стали н а и др уг и е. Без г л у бо к о го и зуч ен и я к ласси ч е ск о й м ар к си стск о - лен и н ск о й ли тер атур ы нельзя о владеть больше»измом , знанием ва- к оно в общественно го р азви ти я и поли тич еск ой борьбы, средством п о вышения п о ли ти ч еск о й бди тельн о сти . Веч ер н и ! ун и вер си тет по мог мне п о п о лн и ть п о ли ти ч еск ие зн ан и я, без к о то р ы х немыслимо р або тать и р ук о во ди ть тем или иным уч а- Так и м обраном я и зуч и л, стк о м » вести п о ли ти ч еск ую «К р а тк и ! к ур с и сто р и и .аг и таЦию ВК П (б )» , р яд проинведений В . И . Л ен и н а: к ап и тали зм а • в «Разви ти е Ро сси и », Ф . К р асн о к у тс к и й , директор лесопаркового хозяйства. Д омашняя библиотек а партийного ра бо тн и к а Я н еск о льк о раз и зуч ал и сто р ию п ар ти и и сч итаю работ Л ен и н а и Стали н а яв ляю тся необходимыми на- необходимым еще п о р або тать сто льным и к н и гам и к аж до го над «К р атк и м к ур со м исто рии ВК П (б )» , по тому ч то в свете совр еменных событий еще ярче стан о ви тся зн ач е ние те х во п р о сов, к о торые стави ли сь нашей п ар тией на определенных этап ах револю ционно го дви ж ен и я. Бо льш ую помощь в рабо- к о мм ун и ста. Недавно моя до м ашн яя би бли о тек а п о п о лн и лась тр ехто м н и к ом работ Л ен и н а и Стали н а, и я ставдю пе ред собой задач у до к о нц а в ближ айшее время глуб о к о и зуч и ть р або ту то вар ища Л ен и н а «Ш аг вперед, два те сам о сто ятельн о и зуч аю - назад» и р або ту то вар ищ а щнм м ар к си зм - ленини зм мо ж ет о к азать домашн яя би бли о тек а, п о этом у к аж дом у к о м м ун и сту следует иметь ее. Одно том ни к и , тр ехто м н и к и Стали н а низма». Щ вопросам лени - БЗЧЗЛЬВИК ОСМЧ-35. Н. Сомов, спецстроя В библиотеке читальне колхоза имени Тимирязева, Рыбинского района, Ярославской области- На снимке: заведующая библиотекой Занимаюсь в партийном кабинете Самим удобным местом Н ас п р и влек ает тиши н а для сам о сто ятельн о й работы ч и тальн о го зала. В нем дей- над собой яв ляется п ар ти й - стви тельн о мож но сосредо- ный к аби н ет. то ч и ться над к н и го й . Я П ар ти й н ы ! к аби н ет р ай к ома п ар ти и ор ганинован недавно . В нем п о к а мало н аг лядн ы х по собий , мало о бо р удо ван и я. Но уж е сей Л . И. Бараева раскладывает п о - |ч а ^ он яв ляется ИЗЛЮблен- лученные свежие журналы. Фито М. Копелева (Ф отохроника ТАСС). ным местом работы м н о ги х н аш и х к омм уни сто в. у ч у сь в п ар ти й но й ш к о ле, но о сновным методом в сво ей учебе я больше и сп о ль ную метод само сто ятельно й работы над к н и го й . Л. Довучпева, зав. райФО Тракторозавод ск ого района. Строители получили пополнение С. Я. Зиковкин кузнец ремонтно-кузнечного цеха тракторного завода. СО Р Е ВН О В АН И Е Д В У Х З А В О Д О В Обязательства мотороремонтник»! П ле н и в мотороремонтного встуаил в социалисти к е соревнование с келлек- 0|* Кидачиосксго ■ завода 'в*спчаеги НКЗ СССР. пая в социалистическое к о в ан и е, метороремонтиикн обязались ность труда на 16 процент»*, снизить себестОЕместь продув дни на 5 процентов. Брак продукции по сравнению в ма ем решено снизить на 5 про центов. В июне коллектив иотороре- прогззод- ножтного «авода решил нала ■ '•■ую программу в Ш 1 , ! ш ь и массовое производство * августе выьелнк ть и з; тестер ы второ* передачи * * * - процентов. Полностью вы - ; 2 его вага трангора и веаеыва **»ь план по к омвак лату- 1 ющих выхлопных труб газоге- певысить прсн*води?ель-, *е|> ггора. Восстановили во здуходувк и Ь уьш о й учсттие в вметааов- , домекноАпечи Л; 2 пра- коллектив ЦЭС завода 1 °5оджы* «одол» 3» поелед- 6 Два месяца бригады слеса ре* под руководством мастера 5чв. Сычжкова хз«я8ствен и *м способом восстановили три воз духодувк а, освоив 500 тыляч к апиталовлож ени*. Полгода назад стены наше* школы заполнила молодежь, которую предстояло обучать строительным специальностям. Д ао это было нелегкое, мм к валифицированна! строителе* р аз ли ч ат «пецжадьжосте*. Вы пускные экзамены покивали весьма жеялохо* результат: 32-м выпускникам присвоены более, что в преобладающем!5-е рааряды, 91— 4 разряд большинстве' к онтингент уча { остальным— 3- * разряд, щихса состоял и» к олхозно *1 Лучше* гр уп п о *, - занявшее молод***, совеем никогда не вндсвше* производства. Првжлось немало потрудить ся над тем, чтобы привить ото* м*лодвжи любовь н у са женас к тр уду, интерес к тем специальностям, которыми она дыж иа была овладевать. Пре подаватели и мастера провела много б»ссд е н о лш ж ы о , рас сказывая учащимся о жнзиа производства, о п и вн ы х делах и трудовых подвигах лучших стахановцев «светских пред пр ията*. Труд наш ив пропал даром, Молодежь с энтузиазмом взя лась за учебу и за шесть ме сяцев хорошо овладела строя тельными специальностями. Не сколько дне* тому назад мы выпустили нс стеи школы 308 первое место по успеваемости, окасалась группа девушек- столлров, которую обучал ма стер т. Полторадня. 28-ми уч а щийся зте* группы присвоены 5-е и 4-е разряды и только 11 человек получили 3 1 разряд. Проходя свою при**- водственную прак тик у в цехах ж на строительных о б 'еи ах, многие жп н и отлжчхжкж-уче* и н к е еще задолго до выпуск а нз школы становились на са мостоятельную работу. Их р у ками ссздаис немало матери альных ценностей. Так , на пример, на строительстве об'ектов ученики к аше* шкоды уложили 353 кубометра бутово го камня много кирпича, ошту к атурила 7.862 к в. метра стеи и потолков. Ученики-столяры сделали 1.655 ш тук деревян ных топчанов, 1.369 табуретов, 386 тумбочек. Общая стоимость работ, произведенных учащи мися, определяется в 189 тысяч р убле*, ими саработаио 69.713 р убле*. СсЖчас все вып уск ни к и рас ставлены по рабочим местам в соответствии с присвоенными им разрядами. 1 передовые из них поставлены звеньевыми. За успехи в учебе и произ водственно* практике 5 * уче ников премированы упраклеииеш строительства, 46- *н ученикам выданы похвальные грамоты. Умсетно будет отметить, что руководство строительства под- гстевжло новым молодым кадрам сгрсителе* неклохую встречу. Им отведено уютное, хорошо •борудоваинве ж обставлеиное общежитие, начальники стрсж- те лы ах участков обеспечили их полностью рабочжин места ми соответственно к валифика ции каждого. В. Негробов, директор школы Ф8© г» 5.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz