Липецкая коммуна. 1945 г. (г.Липецк Воронежской обл.)
5 ию ня 154 5 Г. Яс 8 2 (3 9 8 3 ) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА Кустари от высокой техники Каждый, впервые вошедшей в деление для раепыления алюми- ищ цех человек, будет край не удивлен преобладанием физи ческого труда пад механиче- •квм. Здесь , о* увмдит, как Непрерывным потоком со скла- й завода на «оселках подно шен сырье, полуфабрикаты, йк на носилках ив цзха уно нжя. А вот те возможности, к о торые имеются внутри завода, для механизации труда мы использо вать не хотим. А этих возмож ностей у нас очень много. Сов сем недавно на обе печи руда подавалась вручную. Сейчас на одной из них установлен эле Ш готовую продукпию, отхо- ; ватер. Это ускорило загрузку № производства. ! печи, повысило производвтель- Мало того, что такой способ ноегь рабочих. Устройство транспортировки сырья, полу- элеватора на второй печи не иката требует большого потребовало бы больших за трат, тем не менее дирекция завода с устройством его не то р оп л ен . Проект механизации набивки тиглей, сушки и х , перемешива-1 яия шихты в тиглях имеется! давно. Он предусматривает по- ^личеств» рабочей силы, но № несет за собой и большие Шери дефицитных материалов. ут работницы так называе мую пушонку, налетел порыв ветра и несколько килограм мов ее закружились в* воздухе Легкими белыми облаками, а йц какая-либо работница спот кнулась, ноевлли накренились забок и часть материала ока- Шась на земле. Если примитивная ручная тракспортжровка сырья и полу фабрикатов не выгодна и не Экономна, то ручной способ и шихты в тнгеде Н а да ль н ев о с то ч н ы х у г о л ь н ы х р аз р аб о тк ах. На сн и м к е: м аш и н и ст эк * ! ск ав ато р а Ра й ч и хи н с к и х у г о ль н ы х к о п ей , а м у р ск о й о б ласти , И . И . Од- н о к о п ы ло в си стем ати ч е ск и п ер евы п о лн яю щ и й п лан до быч и у г л я . Ф о то К . Ф ар афо н о в а . (Ф о то хр о н и к а ТА СС ). Нужна твердая технологическая дисциплина точность производства, облегче ние, обезвреживание груда и , устраняет возникновение травм. Осуществлеяже проекта также не требует больших капиталь ных затрат, а необходимые ма териалы для устройства эле ватора, бункера, шнека на заводе есть. II всетаки дело с места не движется. Для механизации транспорти ровки сырья, полуфабрикатов и готовой продукции нужио име ющуюся в цехе узкоколейку соединить со складами сырья, готовой продукции и известко вым цехом. Возможностями для устройства добавочных узко колейных линий завод распола гает. И, наконец, разбивку бло ков можно и нужно произво дить путем применения гак называемой «копра», устройство которой очень несложно. Эго ускорило бы процесс разбивки и сортировки плагкж в десятки “О время плавки, кроне этого, * вреден для рабочих. В про мессе плавки металла у тнге- *е! очень высокая температу ра, обильно выделяются газы * это, конечно, вредно отра жается на здоровье трудящихся. Металл готов. Но и туг ра бочим приходится затрачивать Немало усилий. После оконча ния плавки гаи вручную Заливают блоки, весом * полторы— две тонны каждый. ^гст блок откатывают, а затем Разбивают также вручную. Преобладанае физического, груда над механкческам удоро-(раз. Словом, мы имеем все воз дает стоимость продукции, гак | можности устранить тяжелый *ак груд рабочих при сущест- физический труд, ускорить е у ю щ и х в цехе условиях мало- яроизводителен. Разговоры о механизации трудоемких процессов на заво де ведутся давно, во во* и ны- гам. Происходит это по той причине, что мы по существу с*Дим у моря и ждем погоды, *• е. ждем, когда вам пришлют Цяд'емный кран. Ждем, когда будет устроено специальное от- производственный процесс. И если до сих пор необходимые для этого мероприятия ие про ведены в жизнь, то это сб ‘- ясняется исключительно не вниманием дирекция завода к столь важному и необходимому деду. Я. Бочков, нач . цеха .'Ф 2 ферросплав ного завода. 45 лет на Недалеко от станции Липецк сторожевой будке живет 'е*ья железнодорожника А. Е. Мухина. Сорок пять лет отра жал на транспорте сгрелочиик *ухин. За хорошую работу он **<еет несколько благодарностей. Сейчас ему шестьдесят два *°Д», нс он продолжает неуго- транспорте мимо трудиться на своем посту. В холод и зной, в темные но чи он аккуратно выполняет свои обязанности, встречая и провожая поезд». Его участок пути всегда находится в образ цовом порядке. В. Фукалова. Завод наш располагает п ер воклассным импортным и оте чественным оборудованием, создан костяк квалифицирован ных работников, есть специа листы и много стахановцев. За вод уж е дал стране тракторы. Теперь задача состоит в том, чтобы как можно быстрее пе рейти к серийному выпуску их. Надо заметить, что освоение серийного производства машин идет недопустимо медленно. О бгоняется это отсутствием слаженности в работе цехов, низким качеством выпускае мых ими деталей. Весьма справедливо, напрж- |м ер , сборочный цех пред‘яв- ’ ляет претензии к механичес ким цехам и коллективу ра ботников ОТК. На сборку еж е дневно поступает солидное ко личество некачественных дета лей и узлов. В цехах допус кают брак, а работники отде ла технического контроля этот брак пропускают. На заводе не занижаются по- серьезному вопросом правиль ной организации производства. До сих пор здесь нет правиль но продуманной технологии процессов. Пренебрегают у нас и такими важными вопросами, как снабжение рабочих необ- !ходимым мерительным инстру ментом и простейшими при способлениями, б ез которых не-! мыслимо обеспечить взаимоза меняемость изготовляемых де талей. Большинство деталей изготовляются без соответству ющего мерительного инструмен та и оснастки, полукустар ным способом. Инсгрумевгальиый цех дале ко не достаточно обеспечивает механические цеха ниструмен- Успеши о справились с май ск и й производственными про граммами оба литейных цеха оволипецкого зааода. Первое **®сто ванял чугунолитейный |,ех, которым руководит т. Соч- *®в. Коллектив этого цеха вы полнил месячный план по веем 1ам лвтъя на 1 22 , 1 прс- План перевыполнен цента. Новолитейный цех (нач. т Бакунин) перекрыл месячное задание на 1 4 ,5 процента. Оба цех» добились значитель ного снижения брака. Хорошие результаты работы дал в мае и механический цех, перевваолнивший месячное за дание на 7 ,8 процентз. П е р е д о в о й о к о л о д о к В соревновании с другими >широко и «пользовались мест- (1®олсдк»ми Липецкой дисгаи- ные ресурсы. Половииу болтов, пути в мае первое место гаек, кобтыле! и других дет» 3*йял оиолсдок Л« 6 дорожного Астера т. Мидоаакова. Рлбот- 5*кн этого околодка отремои- **Ровили за месяц сверх уста в л ен н о го задания 1 километр чти. При этом на ремовте лей и прнепоеоблений, требую щихся для ремонта путей, бригада т. Милованова нашла на месте, отремонтировала соб ственными силами и применила на ремонте. таим, а руководители послед них уклоняются от изготовле ния для собственных нужд хо тя бы простейших кондукторов, колибров, пробок, екоб и проч. При инструментальных цехах, а также и при механическом цехе давно следовало бы со з дать ремонтные группы, кото рые занимались бы реставра цией режущего жесткого и универсального мерительного инструмента . Но до сих пор их нет. Между тем инструмен та, нуждающегося в исправле нии,в избытке. Все это и является главными причинами того, что на заводе очень высок брак. В первом квартале брак по механиче ской обработке деталей соста вил 1 0 ,7 процент» и по литью — 3 8 ,2 процента. Не лучше положение и во втором кварта ле. В апреле, например, цех шасси дал 1 0 ,2 процента бра ка, цех заднего мост»— 1 2 ,6 процента, разных деталей— 8 ,8 проц., экспериментальный— 16 проц. к литейный— 2 7 ,3 проц. Большой брак дает второй термический цех (нач. Игнатов). При термической обработке таких трудоемких деталей, как шестерня коробки скоростей, шестерня > 5 К -37-З* брак до стигает иногда 80 е лишним процентов, по детали & К-3 9 -5 3 — 35 процентов и т. д. Тут безусловно многое зависит не только от самих термистов, но и от неправильного определе ния марок маталла, из которо го делают детали. Отделу глав- ното металлурга необходимо серьезно заняться этвм вопро сом. Качество деталей и узлов, по ступающих на сборку, во мно гом зависит и от работников ОТК. Надо прямо сказать, что ц ехо вые работнмки ОТК не прояв ляют должной требовательности к цехам за отклонеиие о ; т ех нических условий и чертежей. Также, как и у рабочих, у контролеров ОТК нет необходи мого мерительного инструмента, и поэтому детали принимаются с большими припусками, до пусками и прочими отклонения ми от размеров. Таким образом, заведомо брачные детали и узлы чавго просачиваются на сборку, а оттуда возвращаются обратно на переделки и исправления, а сборка тракторов задержи вается. Есть, однако, из заводе цехи, которые придают должное зна чение качеству изготовляемой вми продукции и настойчиво борются с браком. К таким от носится цех коробки скоростей (нач. цеха Опалииский). Кол лектив этого деха добился большого успех» в борьбе с браком, создал задел деталей. Этот цех не тормозит сборки. Всем остальным начальникам цехов есть чему поучиться у тов. Опалннского. Он хорошо организовал борьбу с браком, мобилизовал на это весь цехо вой коллектив. Заводской коллектив имеет все возможности улучшить ка чество изготовления деталей и узлов, наладить правильный и четкий поток их на сборку тракторов. И эго необходимо сделать в ближайшее же вре мя. Без этого не мыслим пере ход к серийному выпуску ма шин. Р. Вассерфирер. зам. иач. ОТК трак торно го эавода. Письмо в редакцию По поводу расширения производства пищевых продуктов Артель «Ударник» издавна занималась выработкой безал когольных напитков, кондитер ских и других изделий, а в годы войны организовала мас лобойное производство. Все эти производственные цехи находят- ея сейчас в крайне непригляд ном состоянии. Цех безалкоголь ных яапжтков в сааитарно-тех- ннческом отношении совершен но не отвечают своему назна чению, а кондитерский, как беспризорное детище, перебра сывается с одного места на дру гое. Бесполе*ио расходуются средства на различные приспо собления и ремонты. Еще до войны для производ ства безалкогольных напитков было выстроено новее здание. По своим размерам оно впол не могло бы вместить также и кондитерский ц ех . Но, к сожа лению, используется это здание лишь 2— 3 месяц» в году, в период засолки овощей, (Сталь ное время помещение пустует. На оборудование этого помеще ния надо затратить 25 — 30 ты сяч и тогда можно увеличить выпуск продукции в 5 —* раз. Примерно такое ж е положе ние и с маслобойным цехом. Выработка масла производится ручишм прессом. Это не толь ко дает низкую производитель ность, но и понижает выход масла. Последнее обстоятельство особенно важно, так как, не имея возможности дать госу дарственных норм выход», ар тель лишается возможности по лучения сырья из гссфондов. Но дело не только в этом. Маслобой вы й цех имеет боль шое экономическое значение еще и потому, что он являет ся единственным не только в Липецке, но и во всей округе. Кроме того, небольшие затра ты на установку пресса по зволят полностью обеспечить местные нужды, и тем самым высвободить железнодорожный транспорт пт встречных пере возок. Общеизвестно, что мас ло аавозится к нам из других районов области, в го же время местное «заготзерно» отправля ет подсолнух в другие рай оны. П. Жучкик, гл. бух. артели „Ударник *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz