Липецкая коммуна. 1945 г. (г.Липецк Воронежской обл.)

Липецкая коммуна. 1945 г. (г.Липецк Воронежской обл.)

5 ию ня 154 5 Г. Яс 8 2 (3 9 8 3 ) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА Кустари от высокой техники Каждый, впервые вошедшей в деление для раепыления алюми- ищ цех человек, будет край­ не удивлен преобладанием физи­ ческого труда пад механиче- •квм. Здесь , о* увмдит, как Непрерывным потоком со скла- й завода на «оселках подно­ шен сырье, полуфабрикаты, йк на носилках ив цзха уно нжя. А вот те возможности, к о ­ торые имеются внутри завода, для механизации труда мы использо­ вать не хотим. А этих возмож­ ностей у нас очень много. Сов­ сем недавно на обе печи руда подавалась вручную. Сейчас на одной из них установлен эле Ш готовую продукпию, отхо- ; ватер. Это ускорило загрузку № производства. ! печи, повысило производвтель- Мало того, что такой способ ноегь рабочих. Устройство транспортировки сырья, полу- элеватора на второй печи не иката требует большого потребовало бы больших за­ трат, тем не менее дирекция завода с устройством его не то­ р оп л ен . Проект механизации набивки тиглей, сушки и х , перемешива-1 яия шихты в тиглях имеется! давно. Он предусматривает по- ^личеств» рабочей силы, но № несет за собой и большие Шери дефицитных материалов. ут работницы так называе­ мую пушонку, налетел порыв ветра и несколько килограм­ мов ее закружились в* воздухе Легкими белыми облаками, а йц какая-либо работница спот­ кнулась, ноевлли накренились забок и часть материала ока- Шась на земле. Если примитивная ручная тракспортжровка сырья и полу­ фабрикатов не выгодна и не Экономна, то ручной способ и шихты в тнгеде Н а да ль н ев о с то ч н ы х у г о л ь н ы х р аз р аб о тк ах. На сн и м к е: м аш и н и ст эк * ! ск ав ато р а Ра й ч и хи н с к и х у г о ль н ы х к о п ей , а м у р ­ ск о й о б ласти , И . И . Од- н о к о п ы ло в си стем ати ч е­ ск и п ер евы п о лн яю щ и й п лан до быч и у г л я . Ф о то К . Ф ар афо н о в а . (Ф о то хр о н и к а ТА СС ). Нужна твердая технологическая дисциплина точность производства, облегче­ ние, обезвреживание груда и , устраняет возникновение травм. Осуществлеяже проекта также не требует больших капиталь­ ных затрат, а необходимые ма­ териалы для устройства эле­ ватора, бункера, шнека на заводе есть. II всетаки дело с места не движется. Для механизации транспорти­ ровки сырья, полуфабрикатов и готовой продукции нужио име­ ющуюся в цехе узкоколейку соединить со складами сырья, готовой продукции и известко­ вым цехом. Возможностями для устройства добавочных узко­ колейных линий завод распола­ гает. И, наконец, разбивку бло­ ков можно и нужно произво­ дить путем применения гак называемой «копра», устройство которой очень несложно. Эго ускорило бы процесс разбивки и сортировки плагкж в десятки “О время плавки, кроне этого, * вреден для рабочих. В про­ мессе плавки металла у тнге- *е! очень высокая температу­ ра, обильно выделяются газы * это, конечно, вредно отра­ жается на здоровье трудящихся. Металл готов. Но и туг ра­ бочим приходится затрачивать Немало усилий. После оконча­ ния плавки гаи вручную Заливают блоки, весом * полторы— две тонны каждый. ^гст блок откатывают, а затем Разбивают также вручную. Преобладанае физического, груда над механкческам удоро-(раз. Словом, мы имеем все воз­ дает стоимость продукции, гак | можности устранить тяжелый *ак груд рабочих при сущест- физический труд, ускорить е у ю щ и х в цехе условиях мало- яроизводителен. Разговоры о механизации трудоемких процессов на заво­ де ведутся давно, во во* и ны- гам. Происходит это по той причине, что мы по существу с*Дим у моря и ждем погоды, *• е. ждем, когда вам пришлют Цяд'емный кран. Ждем, когда будет устроено специальное от- производственный процесс. И если до сих пор необходимые для этого мероприятия ие про­ ведены в жизнь, то это сб ‘- ясняется исключительно не­ вниманием дирекция завода к столь важному и необходимому деду. Я. Бочков, нач . цеха .'Ф 2 ферросплав­ ного завода. 45 лет на Недалеко от станции Липецк сторожевой будке живет 'е*ья железнодорожника А. Е. Мухина. Сорок пять лет отра­ жал на транспорте сгрелочиик *ухин. За хорошую работу он **<еет несколько благодарностей. Сейчас ему шестьдесят два *°Д», нс он продолжает неуго- транспорте мимо трудиться на своем посту. В холод и зной, в темные но­ чи он аккуратно выполняет свои обязанности, встречая и провожая поезд». Его участок пути всегда находится в образ­ цовом порядке. В. Фукалова. Завод наш располагает п ер ­ воклассным импортным и оте­ чественным оборудованием, создан костяк квалифицирован­ ных работников, есть специа­ листы и много стахановцев. За­ вод уж е дал стране тракторы. Теперь задача состоит в том, чтобы как можно быстрее пе­ рейти к серийному выпуску их. Надо заметить, что освоение серийного производства машин идет недопустимо медленно. О бгоняется это отсутствием слаженности в работе цехов, низким качеством выпускае­ мых ими деталей. Весьма справедливо, напрж- |м ер , сборочный цех пред‘яв- ’ ляет претензии к механичес­ ким цехам и коллективу ра­ ботников ОТК. На сборку еж е­ дневно поступает солидное ко­ личество некачественных дета­ лей и узлов. В цехах допус­ кают брак, а работники отде­ ла технического контроля этот брак пропускают. На заводе не занижаются по- серьезному вопросом правиль­ ной организации производства. До сих пор здесь нет правиль­ но продуманной технологии процессов. Пренебрегают у нас и такими важными вопросами, как снабжение рабочих необ- !ходимым мерительным инстру­ ментом и простейшими при­ способлениями, б ез которых не-! мыслимо обеспечить взаимоза­ меняемость изготовляемых де­ талей. Большинство деталей изготовляются без соответству­ ющего мерительного инструмен­ та и оснастки, полукустар­ ным способом. Инсгрумевгальиый цех дале­ ко не достаточно обеспечивает механические цеха ниструмен- Успеши о справились с май­ ск и й производственными про­ граммами оба литейных цеха оволипецкого зааода. Первое **®сто ванял чугунолитейный |,ех, которым руководит т. Соч- *®в. Коллектив этого цеха вы­ полнил месячный план по веем 1ам лвтъя на 1 22 , 1 прс- План перевыполнен цента. Новолитейный цех (нач. т Бакунин) перекрыл месячное задание на 1 4 ,5 процента. Оба цех» добились значитель­ ного снижения брака. Хорошие результаты работы дал в мае и механический цех, перевваолнивший месячное за­ дание на 7 ,8 процентз. П е р е д о в о й о к о л о д о к В соревновании с другими >широко и «пользовались мест- (1®олсдк»ми Липецкой дисгаи- ные ресурсы. Половииу болтов, пути в мае первое место гаек, кобтыле! и других дет» 3*йял оиолсдок Л« 6 дорожного Астера т. Мидоаакова. Рлбот- 5*кн этого околодка отремои- **Ровили за месяц сверх уста­ в л ен н о го задания 1 километр чти. При этом на ремовте лей и прнепоеоблений, требую­ щихся для ремонта путей, бригада т. Милованова нашла на месте, отремонтировала соб ­ ственными силами и применила на ремонте. таим, а руководители послед­ них уклоняются от изготовле­ ния для собственных нужд хо­ тя бы простейших кондукторов, колибров, пробок, екоб и проч. При инструментальных цехах, а также и при механическом цехе давно следовало бы со з­ дать ремонтные группы, кото­ рые занимались бы реставра­ цией режущего жесткого и универсального мерительного инструмента . Но до сих пор их нет. Между тем инструмен­ та, нуждающегося в исправле­ нии,в избытке. Все это и является главными причинами того, что на заводе очень высок брак. В первом квартале брак по механиче­ ской обработке деталей соста­ вил 1 0 ,7 процент» и по литью — 3 8 ,2 процента. Не лучше положение и во втором кварта­ ле. В апреле, например, цех шасси дал 1 0 ,2 процента бра­ ка, цех заднего мост»— 1 2 ,6 процента, разных деталей— 8 ,8 проц., экспериментальный— 16 проц. к литейный— 2 7 ,3 проц. Большой брак дает второй термический цех (нач. Игнатов). При термической обработке таких трудоемких деталей, как шестерня коробки скоростей, шестерня > 5 К -37-З* брак до­ стигает иногда 80 е лишним процентов, по детали & К-3 9 -5 3 — 35 процентов и т. д. Тут безусловно многое зависит не только от самих термистов, но и от неправильного определе­ ния марок маталла, из которо­ го делают детали. Отделу глав- ното металлурга необходимо серьезно заняться этвм вопро­ сом. Качество деталей и узлов, по­ ступающих на сборку, во мно гом зависит и от работников ОТК. Надо прямо сказать, что ц ехо­ вые работнмки ОТК не прояв­ ляют должной требовательности к цехам за отклонеиие о ; т ех ­ нических условий и чертежей. Также, как и у рабочих, у контролеров ОТК нет необходи­ мого мерительного инструмента, и поэтому детали принимаются с большими припусками, до­ пусками и прочими отклонения­ ми от размеров. Таким образом, заведомо брачные детали и узлы чавго просачиваются на сборку, а оттуда возвращаются обратно на переделки и исправления, а сборка тракторов задержи­ вается. Есть, однако, из заводе цехи, которые придают должное зна­ чение качеству изготовляемой вми продукции и настойчиво борются с браком. К таким от­ носится цех коробки скоростей (нач. цеха Опалииский). Кол­ лектив этого деха добился большого успех» в борьбе с браком, создал задел деталей. Этот цех не тормозит сборки. Всем остальным начальникам цехов есть чему поучиться у тов. Опалннского. Он хорошо организовал борьбу с браком, мобилизовал на это весь цехо­ вой коллектив. Заводской коллектив имеет все возможности улучшить ка­ чество изготовления деталей и узлов, наладить правильный и четкий поток их на сборку тракторов. И эго необходимо сделать в ближайшее же вре­ мя. Без этого не мыслим пере­ ход к серийному выпуску ма­ шин. Р. Вассерфирер. зам. иач. ОТК трак торно­ го эавода. Письмо в редакцию По поводу расширения производства пищевых продуктов Артель «Ударник» издавна занималась выработкой безал­ когольных напитков, кондитер­ ских и других изделий, а в годы войны организовала мас­ лобойное производство. Все эти производственные цехи находят- ея сейчас в крайне непригляд­ ном состоянии. Цех безалкоголь­ ных яапжтков в сааитарно-тех- ннческом отношении совершен­ но не отвечают своему назна­ чению, а кондитерский, как беспризорное детище, перебра­ сывается с одного места на дру­ гое. Бесполе*ио расходуются средства на различные приспо­ собления и ремонты. Еще до войны для производ­ ства безалкогольных напитков было выстроено новее здание. По своим размерам оно впол­ не могло бы вместить также и кондитерский ц ех . Но, к сожа­ лению, используется это здание лишь 2— 3 месяц» в году, в период засолки овощей, (Сталь­ ное время помещение пустует. На оборудование этого помеще­ ния надо затратить 25 — 30 ты­ сяч и тогда можно увеличить выпуск продукции в 5 —* раз. Примерно такое ж е положе­ ние и с маслобойным цехом. Выработка масла производится ручишм прессом. Это не толь­ ко дает низкую производитель­ ность, но и понижает выход масла. Последнее обстоятельство особенно важно, так как, не имея возможности дать госу­ дарственных норм выход», ар­ тель лишается возможности по­ лучения сырья из гссфондов. Но дело не только в этом. Маслобой вы й цех имеет боль­ шое экономическое значение еще и потому, что он являет­ ся единственным не только в Липецке, но и во всей округе. Кроме того, небольшие затра­ ты на установку пресса по­ зволят полностью обеспечить местные нужды, и тем самым высвободить железнодорожный транспорт пт встречных пере­ возок. Общеизвестно, что мас­ ло аавозится к нам из других районов области, в го же время местное «заготзерно» отправля­ ет подсолнух в другие рай­ оны. П. Жучкик, гл. бух. артели „Ударник *

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz