Липецкая коммуна. 1945 г. (г.Липецк Воронежской обл.)

Липецкая коммуна. 1945 г. (г.Липецк Воронежской обл.)

, со I » И> >С1* |! ЦК 29 « г я 1345 Г. Б6 78 ^3*79) Л И П Е Ц К А Я КОММУНА Д ОРОЖИТЬ ЧЕ СТЬЮ з а в о д с к о й м а р к и Из гнать брак из цехов, давать продук цию без ук ориз ненного качества ♦ * Перед тракторостроителями вашего города стоит за- : организовать серийный выпуск машин. Соеершен- ясно, что решение этой звдачи находится в прямой да- ‘•аиситостн о т качества изготовления и обработан де- чей и узлов, доставляемых на сборку тракторов. К сожалению, качество деталей и узлов трактора— |4во из самых больных мест ка тракторном заводе, бедствие этого насборие мест о образуются „пробки", ''Аержяввюиа,че вылус* тр*вгоряк О О Отчего происходит брак ♦ ♦ кру говая безответ ственность 4 гаа л деталь в брак— рас­ к а й с я за это собственным г чем.—такоз основной пркк- , 1(1борьбы за качество про- ’,ь. Но у нас на заводе ^ нршвцип'шшраетса. Брак ’ьсех делах достигает гро- Цах размеров, I нвкго к е 18«т за это никакой мнтерд- II) [И ? с | ответственности. Цостед- р. вообще не существует в ’ | работы завода, по эго- доводу нет даже ни одного 8*а$з дкректора. Нет I уче- I Н а л » , подожми, токарю в» /Нотку 40 деталей, но я ягде ф 0ге не записала. Половину р *бжет загнать в брак ж ^ Д есять в окно и л е запря- ,,, (* куда-нибудь подальше, с У долой, а годную половину р . ' Покойно сдать на склад го- 8ь,х деталей. Цеховой конт- г0- ОГВ также спокойно 10 - Г**#? деталв а н* о чем ие 8 усат токаря. "4 в саже контролеры сплошь |3- №дои прмнвмают от рьбо- ,1 *5 » мастеров явно негод- ^ детали а узлы. Клеймв- Деталей по операциям не Изводится, да контролеры в ^*»ют даже как следует се- клеймения. К тему же в з’ -?-Х нет полных комплектов Прием деталей в по­ лю щ ем большвнсгве случа­ емой.'водится на.-глазок. И в ^льтате этого в цех сборке в просачивается огром- 'Сс ^ количество дефектных д» ^Й , которые вновь возвраща- вехам на переделку. 'те &е получается от всего на сборке? ® веделю назад из цеха шас- * ач . г. Нещавсквй) сюда гуннло 38 опорных к атк о в , **тора К - 3 5 . Но нн одам вз яв подошел по размеру. В Чаавых на сборку 9 перед- ** брусах рамы трактора |Чалвсъ сально уеелнченвымв тсстоянкя от крепеж - отверстий до бабышек крепления радваторов,- что дол­ жна было вызвать щерекос всей передней рамы машины. Таких же негодных брусов в цехе было обнаружено еще 7 . Все эгв деталв была возвра- щевы еборщвкамв на передел­ ку, а сборка машвн от этого евльао задержалась. В цехе шасси два контро­ лера ОТК—тт. Карасева в Алек­ сеева Но ка одна кз них ве п р в с у т в у е г яря сборке ум ов , выпускаемых цехом . Проверку вх качеств», ока производят путем наружного осмотра. Что может дать такой осмотр? Из цеха нормалей' (нач. г. Длоугнй], как праввло, на сборку поступают гайки для крепления болтов гвбко! му­ фты трактора с припуском по шестиграннику на 2 мвллшмет- ра. ^го ухудшает качество крепления. Неправвльаое равположевее в перекосы крепежных отвер­ стий допускает в экспержмев- тальяый ц ех, которым руково­ д и т. Белавян. Еслв без со­ ответствующих ясправленвй установить коллектор, изготов­ ляемы! в этом цехе, тс вы­ хлопная труба будет стоять ваклоиео. Столь же иедобросо- веетяо выполняют заказы гер- мнчегкнб, прессовый к ремежт- шо-кузвечный ц еха. И только к одному цеху коробев ско­ ростей в течевве двух послед­ них месяцев нельзя былопред*- яввть серьезвых претевзвй. Перед заводским коллекти­ вом стоит сейчас задача—уско- рать переход на сержй&ый вы­ пуск тракторов. Эту задачу будет ае легко решать, еелк теперь же ие улучшать каче ство деталей к узлов, доступ* юших ха сборку. Э. Шольц, *»ч. бюр* иеитрилыого коитроля ло сборояиому цеху. Новслятейный цех отливает одну из самых ответственных деталей —корпус заднего моста. Б нашему стыду, мы не справ­ ляемся с поставленвой задачей. Из 18 отдятнх корпусов— 14 оказались негодными. ( Остановлюсь на' причинах брака. Многое зазяеяг "от пра­ вильно! формовки. Мастеру г. Иванову самому следовало бы следить за формовкой, а оа передоверил это своим подчи­ ненным. В результате большое количество брака корпусов— за­ сор ж непомерная толщина вх тела. Мастер плавильного отделе­ ния т. Дьяков ке следвт за соблюдением температурвого режима вагранка. Вследствие этого формы часто заливалась холодным чугуном, и в корпу­ сах задних мостов о б р а т и л с я спай. Не скрою цремахов в стерж ­ невого отделения. Иногда стерж- невщицы допускают слабую н а ­ бавку стержне!, а сменные мастера смотрят на это сквозь пальцы. Еще безответственнее «нося тся к порученному делу представителя О ГК . Технолог цеха Бородина слабо осуществ­ ляет контроль за технологией производства. Отливка корпусов заднего моста—дело- для нае новое. Тем не менее никакой техни­ ческой помощи в оевоениа этой ответственной детали мы не по­ лучаем. Только на-диях отдел главкого металлурга впервые удосужился поинтересоваться температурой металла. Мягко­ телость проявляет а начальник цеха г. Юдалоа. Бракоделы до сих пер никакой материальной стзвгстзенжостж не иееут. И. Зезенков, мастер воволитейного цеха Наш счет литейщикам Наш и х производит меха-. ввчеекую обработку деталей. О т л и е зю т же вх в ремовтво-ли- тейяом цехе. Надо заметить, за качеством литья там не следят. Половин», а го и бвльше того, что поступает к нам, в про пес*е обработки идет в брак Особеиио велвя брак таких де­ талей, как передний брус, брус подвески, кроаштейя "направ­ ляющего колеса. Обидней все­ го, что брак выявляется в са­ мую последвюю очередь, после фрезерной я токарио* обработ­ ки. Начнешь сверлить, а внут­ ри — раковина. Труд людей— на смарку, а деталь— в пере­ плавку. В прошлом месяце мы созда­ ли задел особо нужных деталей, а в мае этот задел уж е с'еден. И все яз-эа плохой работы ремоитно-литейного цеха. Мы пред'являем счет литей­ щикам ж в частности началь­ нику цеха т. Сергееву: сда­ вайте в обработку качествен­ ное литье, не допускайте обра- соваиия газовых раковии! И Сырцов, мастер цеха шасси. Как я добилась снижения брака За последнее время качество изготовляемых мною деталей заметно улучшилось. Брака, стало меньше. Это об‘ясияетея тем, что от полукустарного способа изготовления деталей мелкими партиями, я перешла на серийный выпуск. Теперь я занята изготовлением дета­ лей одного иаимежоваиия, что дало восможность быстро « с м ­ ять их обработку. Скижеикю брака способствует техническая учеба. Я скстематичееки ра­ ботаю над повышением своей деловой квалификации. Сейчас я, например, и зго­ товляю аалец гибк о! муфты и палец отводкк. Прежде за сме­ ну мне удавалось изготовить 1в — 15 деталей, а теперь де­ лаю по 6 0 —6 0 штук. Все они хорошего качества. В. Зенкова, ток арь цеха нормалей. ВМЕСТО Ф ЕЛ ЬЕТОНА „ФИРМА- 'ГРИГОРЬЕВА Если у автомобиля, или у ведв- сипеда сломалась какая-нибудь часть,к уда вы обратитесь? — Да на любей завод, в любу» мастерск ую, где есть соответст­ вующие запасные части. Но вот к уда вы пойдете, поз­ вольте вас спросить, когда у трактора, который вы приобрете­ те ва Липецком трактс-рнсм за­ воде, выйдет кз строя крайний или средний стакан заднего мо­ ста? Попробуйте ка адресовать­ ся ш 1 емгвтно-трак то, ную ма- С1егскую или в машино-трактор­ ную станцию, где, безусловно, должны быть запаейые стак аны заднего моста. Ничего из этог* не выйдет, уверяем вас. Ни в а что на свете не найдете запасно­ го стак ана нужного размера н конфигурации. - Позвольте, а где же стан­ дартность, взаимозаменяемость деталей? В этом-то вся и беда. Г р и го р ь * ев, начальник цеха, в котором обрабатываются задние мосты я комплектуются узлы агих мостов, не признает ник акого стандарта. К аждый стакан моста, там имеет свой особый размер. Есть иредположевяе, что на тракторах, выпускаемых заводом, помамэ заводской марки будет жодмарочка „фирма" Григорьева. Д. Белых. Н о в о е в о п р е д е л е н и и м а р о к с т а л и По ступающую ва завод •та ль не маркируют и не ана­ лизируют. По требованию це­ хов со ск лада выдается не те, что нужно, н поэтому воз­ никает большой брав деталей. Только в цехе коробки ско­ ростей лежат 1.200 забрако­ ванных флянцев. АБРАМОВИЧ— главный метал­ лург завода ( гадает):—А ну-ка я ■рикяху.’ Глядишь, и попадется та самая марка стали, которая требуется. Здесь изготовляются коробки скоростей \ . - осени 1943 г в пустую л^бку нынешнего тракторного [ч'вуеа было вионтвровано боль 1(* количество изуматехьного езо^ау качеству иинертно- Ь «течественяого оборудов*- . С этого времени, вместе с тУгвыв цехам® механического .Чауса, в чал свою жкянъ в Кгробки скоростей Го было ?$б40б военное время: аедос- 1*4.10 -рабочих вообще, л кеа- |Н*Цгроэ»нны х . в особеннов га - чсугстб .мл неебходваый вя- ^РУмеат, помещение ве «т*а- 1®4'>всь. Трудностей а работе немало, но каш* совег- люди упорно к настойчи­ во преодолевали вх. 9вв поляы решимости п остр оят ввой завод, валадвть выпуск грькгоров. Он* этого добьются. Неда р ом наш тыл заслужил благодарность ве- лвкого Стали н а. Крупнейшей победой коллек­ тива нашего цеха б ел * выпу­ щенные нм в июле 1 944 г. пер­ вые Еор*бкв скоростей. Их творцы — бывшие колхозная*, девушпн н юноша выросла те­ перь в зваляфацзроеаианх то- кэреР, слесарей, фрезеровщи­ ков, игяфозальщаков я првч. Гордоегь ва советского чело­ века вызывав? работа Блавдна ! Воронцовой, Тажевк Бэраэаае- > •1, Марин Колееннновой, Ми­ ши Дьякова, Васи Беляева, Ти­ мофея Корнеева н миогвх дру­ гих девушек н юношей. Невколь- ко дн е! тону назад, первой в нашем ц ехе, Тансня Барабано­ ва получила грамоту н зяачок отлкчвака Народного Бомасеа- рватв среднего машвмсстрое вам. Выросли в ц*хе я командиры пронзводетва. Вполне заслужен ным уважением коллектива пользуется мой заместитель Дмитрий Мвгроф&яовяч Юров. Хорошо работают мастера тт. Казак М. Д ., Кузнецов С. й ., Назаров В. Растут люди, а вмзете с н з- мв ргешкряегвя в совершен- «твуетвя провзводство. Ог куе- тэрщ знй в йзгогавлеакн кврсб- кн скоревтей мы подошли к орган «воваявому, серийному производству, к выпуску взаи­ мозаменяемых деталей. В свое время среди некоторых рабочнх в даже командиров производства были поклонники сспихотехнн- к й >, т. е. <сум елспнхнутькон­ тролеру негодную деталь— моло­ дец, не сумел— „шляпа"!.. Згой «фвлософнв» быласб'яв- лема непримарямая война. Бы­ ли выдвниуты тре основных за ­ дачи: 1. Пустеть в ход , , замо­ роженное" сбсрудсчанме цеха. 2 . Делать качветвеяные, взаимо­ заменяемые деталв. 3, Наращи­ вать выпуск коробок скоростей. Как ж е эти задаче решают­ ся? Оснввяую деталь коробка скоростей— ее картер, до недав­ них нор делал «ветрументаль­ ны® цех. Теперь картера изго- токдяш зк в нашем ц ехе. При­ чем, если на его расточку в ин­ струментальном цехе уходнло шесть часов, го у нас на эгв затрачивается лншь десять жи­ вут. Мы'пустили ранее бездей­ ствовавшие многорезцовые стан ­ ки для закругления зубпов у шестерен, которые обеспечива­ ют несравнимо лучшее качества обработки деталей.я ускоряют их производство. Все это даде свои результаты: мы теперь не задеркеваем сбор­ ку тракторов. 3» последние два месяца цех сборки яе пр?д‘явил нам никаЕзх пр етеззтй . В дальнейшем веедеж в эк- еялоатацю» еще ряд ставкой, которые помогут нам еще выше йодаять качестве наш е! продув- дан , узелнчнть ее зап у ск . Ополинсвий, нач. цеха коробк и скоростей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz