Липецкая коммуна. 1945 г. (г.Липецк Воронежской обл.)

Липецкая коммуна. 1945 г. (г.Липецк Воронежской обл.)

22 мая 1945 г. № 74 (ЗЭ75) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА и И» д>' Ш к о л ь н и к и д е о ж а т о т ч е т п е р е д Р о д и н о й грвый д ен ь э к з ам е н о в и п е р е в о д н ы х и с п ы т а н и й в ш к о л е '* Сб ®о готы с ячнзя армия совет- шко льник ов первый ден ь ®а ла вчера выпускные эк за- I переводные и спытани я, Дава лась пере д Родиной о знаниях, по лученных в {8ах к о лы. Впервые за Ве лик ой Отече ственной *8ы наша дет» яви лись на '^ТаВ ЕЯ СО спокойной душей, й°Льо1 надежде васвое счаст- * будущее. Родвва да ла ^ьннкам очен ь мно гое. Не 1| ! гря на огромные трудно сти ^Вао го времени, им бы ли с о л- все усл овия д л я по луче- образования. С ле довате ль- 1Яр&в з вправе пред'яв л ят ь Чащнм с я и бо льшие треб о- Г луб оких, прочных зна- урязанных с жизнью, тет страза от мо.-одежи. » го знают шко льники. Она Делись за войну понимат ь '«НЬ, свое ме:то в бо льшем де ле б ор ьбы с немецки- ' Захватчиками. Вот. они при- ' ва экзамены, це ль ю кот с- «к л ягтея опреде ление п о л »’ ’щ к пр очно сти знаний. Р8’ -^и класснаки в о лну ют с я. в? % с ови будут ВЫ ПОЛКЯТЬ ;й1 Ценную работу по латера- :№• Директ ор шко лы вскр оет К 08# , и в се узнают темы со­ зв а в . присутствова ли на эк за- 8 в 4-й средней шко ле. . де с ятик лассник ов, воору- ‘Г ^Щие с я бумагой, пер ь ями а 6)8 ри лами, слушали св оего пе- '‘‘ гЧга Марию Дмитриевну Ео- йб » (Й‘ (1| 80* Г 'ранг з* »Л1ег но атте стат зре л о сти. Лер- Г гма —«Ле генды я пе сни Вот она берет ме л и на до ске темы сочине- ранне го Гор ько го», вторая — «Русска я женщина в произве­ дениях Некро сова» и треть я — свободна я, на с л ова поэта Ни­ китина: «Уж и е сть за что, Русь мо гучая, По л юбит ь теб я, Назват ь матерью». В к лассе все члены эк заме- вацаоан 8 коми ссии под пред- седате льств ом директора щко лы Д. Е. Со л орева. Ч лен к оми ссии, заведующий Тра яторозавод ским РОНО Васи лий Петрович Смир­ нов тихо говорит: — Вот какие вырос ли за 10 лет. Эг о наша смена, наш* будущие инже яеры, строите ли, ученые... Дес ятик лассники п огрузи лись в раб оту. Тихо по скрипывают перь я. На лицах уверенн о сть в успех свое го де ла. Юрий Ди- сл як, Ната Попова, Ивзн Ко- стюченко, Еовдрашева, Коз ьмен, Бобровский, Рыжкова—Мари я Дмитриевна верит в них, она твердо знает, цто работы этих учеников за с лужат х орошей оценки. Вбо льшинстве класс ов четвер за бро саетс я неувязка теорети­ че ских знаний с жизнью. Вот пример. Ученику К снопкину попа лс я в би лете в опро с об об­ разовании каменно го уг ля. О* рассказал, а как только спро­ сили его о значении угля в промышленности, школьник запнулся. Учебяик—вот что в основном отвечает за учеников. Поставь учитель ила ассистент один и тот же вопрос в иной форме—вот и остановка, школь­ ник умолкает. Обида жжет за шестиклассников, когда они говорят «квасоль», «настушечья сумка», «размножаютсуты и т. д. Прошло 4 часа, к десятиклас­ сники закончили свои сочине­ ния. Корнилов а Костючепко сдали работу первыми. При­ лично написала сочинение Пваиаикова. Чувствуетея, что девушка хорошо знает литера­ туру, глубоко разбирается в творчестве Горького. Сильно по своему содержанию сочинение Аллы Якшиной, написанное ею по третьей теме. Якшина по­ следовательно, в художествен­ ной форме, рассказала о геро­ изме русского народа, о нашей гой школы в первый день нс- великой, непобедимой Руси, ко торую в стихах прославил поэт Никитин, о героях Отечествен­ ной войны, отстоявших свою страну от немецко-фашистских захватчиков. ЭкзааеягцЕОЯиея комиссия принялась за обсуждение каж­ дой г и с ьмо бно й работы. Но надо прямо сказать, что все они, за исключением очень немногих, вправь заслужить высокой оценки. М . Р я б о в а. пытавиЯ были письменные ра­ боты. В седьмых классах, на- празгер, контрольная по алгеб­ ре. Задача решается легко, удачно, несколько труднее при­ мер с дробным исчислением Но ученики один за другим справ­ ляются с контрольными ж сда­ ют ®х учителю. В 6 классе «А» испытания по ботавик8. Не радуют отве­ ты первых шести учащихся. Ни одного балла 4 и 5 В гла- ЭТО-ДЕТИ ВОИНОВ р адо стн о сознавать доче р ью так ой . ^ авы, бо гат с тва кото- 8 неисчислимы, про Раисгва— неизмеримы, ]** и мощь—весо к р у- э ги гор дые сло- «аписала в свеем ' ^ енацконном со ч и­ ли дочь о фицера де- .Ннла г сница Римма ц И*овз. Это й г о р до с­ т и р адостью вче р а пе р еполнены се р д­ и т е й , тысяч ю ных *'ав, отцы к о то р ых с • ^ н ем в р ук ах о тсто - ,8счастье сво и хдетей . 1 ,'ГЛ* начиналась война, *е Римма с п о д р у га ­ ми Кончала шестой к ласс. Се г о дн я ее р або та на аттестат з р елости п р и­ знана одной из луч ш и х. Ва р я П одушкина в то в р емя ч итала бук ва р ь. Теп е р ь она ч еты р ех- к лассниаз, п р ишла на пе р в ый свой экзамен. И х вст р етила седо вла­ сая уч ительница, ди р ек ­ то р ср едней ж енск ой школы л I М а р ия Д м и т­ р иевна По со хо ва. На г р уди ее—о р ден Т р удо ­ во г о К р асн о г о Знамени. П р ави тельство н а г р ади ­ ло ее за тс, ч то она о т­ дает все знания этим детям воинов. Ник о г да школьный звонок так быст р о не устан авли вал тишину, к ак в это т р аз. Эк за­ менационные р аботы н а­ чались ровно в девять ч асов. Четы р ехк лассн и к и пи­ сали излож ение. Ва р я в с е запомнила и все написала. В р асск азе г о ­ во р илось о во р обье, к о ­ то р ый влез в дом к ла­ сто ч к ам , и они е г о зале­ пили в г н езде. Во р обья совсем не ж алк о, п о то ­ му что он влез в ч у ­ жой дом к ак фаш и ст. Нап исала про это ч и сте­ ньк о, ак к ур атно . ( Выло уж е далек о за полдень, к о г да вышли из шк олы десятик лассн и- ! цы. Раск р асн евши еся, 1возбуж денные, они де­ лятся впеч атлениями. А. в к лассе уч и теля ли те­ р ату р ы Голощапова, Х о ­ менко, экзаменационная к омиссия п р о смат р ива­ ю т со ч инения. В боль­ шинстве девуш к и хо р о ­ шо сп р авили сь с п е р ­ вым экзаменом. И о п ять лучшие . р або ты у до ч е­ р ей воинов Риммы А н ­ тип о вой, Ан то н и ды Бу- ценк о и д р у г и х. Л. Ерохин Ошибка о д н о г о завк ом а IНедавно на мотороремонтной :,В°Д8 состоялось общезаводское 1 ^тасе профсоюзное собрание. Далось бы, чго аредов аталь %сксгб ы.мк.патов Меще ■ в первую оч -редь расска- как заводся I комитет по- дирекции, и. ргаВнсй <р- ,'а*зацва врешеьаа произвед­ енных задач, как оргааизо- * руководил социалистаче- соревнованием. Но этого «лучилось. В отчете, * в Ра**х о нроизво 1 Ствек*ых п упоила'.лось вскользь И I®*с случлйно. 3»вхам «теял Второве ОТ промюд ТВ*И««8 завода. ^ прм«*1ек*е д«« ■» ш е раивермулось соцеалмгичк- I'*» «оревиовлияе. Ово сыгра- *бшшую роль и повышении ‘и* и д и гель*осгж труда. Ко­ личество Н9ВЫП0Л8ЯЮЩЯХ НОРМ с 73 человек снизилось до 23 человек, выросли ряды стаха­ новцев и ударников. Многие сгахтновпы, например, слесари тт Перов, Терпугов, электро­ сварщик г. Егфшов и другие в апреле выработали почти по 3 норны, коиеомольско-моло- дежиые бригады тг. Дзораико ва, Исаева, Фурсова, Бишяяко- в», Огояквна, Рассохина сде­ лала вдвое больше зьдаяия. Но в этой нет нкакой васлу- ги завкома. С начала года в повестке д:я пленума завкома ие было псетавлгно им одчого проиа- ,ведивейи-<го восрэса. Профор ги б---здейетвуют, какой либо помощи началыикам цехов в организации социалистического «орэвасвания они не оказывают. Перед коллективом мотороре­ монтного завода стоит ответ­ ственная задача—организовать массовое производство запасных частей для вельскохозяйствен- иых машин, С поставленной задачей коллектив не справляет­ ся. За первую декаду мая план по изготовлению запасных ча­ стей далеко не выполнен. То­ кари, слесари, литейщикм из- за плохой оргааизации рабоче­ го места зачастую простаивают часами. Слаба производственная дисциплина. На-дзях произо­ шел анекдотический случай. В течение трех часов директор завода тов. Богданов разыски­ вал контрольного мастера тов. Бунина. Так к ке разыскал. Где был мастер—кемвестмо. Стало быть, работы дм зав­ кома 1 профоргов квпочатый край. €. Гущи*». Когда нет слаженности в работе Железнодорожники рудника в апреле не только с. превыше­ нием выполнили месячный плав, но к перекрыли свое обязатель­ ство по отгрузке руды. Простой вагонов под погрузкой коллек­ тиву цеха удалось довести до 7,1 часа против нормы 8 , 8 ча­ са. Победа над Германией, пере­ ход к мирному развитию ста­ вит перед всеми горнякам* за­ дачу—работать еще лучше и организованней. Однако этой организованности и слаженно­ сти на руднике нет. Обратим­ ся к фактам. В целях механизации погруз­ ки руды работники погрузки установили на шахте № 8 -бас лебедку. Она работала только одну смену. На другой день завшахтой т. Шилов распоря­ дился снять с лебедки трос и спустить его в шахту. Отгруз­ ка руды по эго! причине бы­ ла приостановлена. На этой же к на ряде дру­ гих шахт- неизвестно кем сня­ ты щитки, укрывающие мото­ ры лебедок от дождя. На шах­ те № 3 (зав. шахтой т. Косы­ гин) поснимали все электролам­ почки, освещавшие места по­ грузки, а унесли их в шахту. Грузить руду в ночное время поэтому стало невозможно. На шахте № 1 8 были поставлены парные столбы для укрепления на них хвостовых роликов скре­ перной лебедки. Эги етолбы спилили, якобы, на стойки. Множество неувязок и в са­ мом транспортном цехе, что также губительно отражается на выполнении плана отрузки ру­ ды. Вот, например, работники службы пути, во главе со сво­ им начальником т. Судак, ни­ как не приведут в порядок пу­ ти, тупики и стрелочные пере­ воды. Почти все шахтные подъездные тупики неисправны, в плохом состояния к большинство путей ва перегонах. Это создает боль­ шие задержки в движении ваго­ нов с рудой и нередко приво­ дит к авариям. 9 мая, напри* мер, сошел с рельсов вагон на главном путе; недавно такой же случай повторился на пу­ тях угольного склада. Что ка­ сается тупиков на шахтах 8-онс, 3, 8 и 9, так там, чтобы передвинуть нагружен­ ный вагон, надо ставить 6—8 человек. . На шахте № 8-бис был недавно такой случай: ста­ хановка-грузчица Чеботарева одна за 4 часа загрузила четы­ рехосный вагон (60 тонн). А чтобы его перегнать, ей приш­ лось прибегать к помощи целой бригады ремонтников-строиге- лей, работавших неподалеку* Бригада два часа потратила на это. Вопрос о неисправности пу­ тевого хозяйства рудника не раз возняЕаз на технических сове­ щаниях, ва пленуме рудкома и т. д. Но дело дальше разго­ воров не идет. Как-то, в конце апреля, отдел погрузки, кров­ но* заинтересованны! в исправ­ лении путей, дал своих людей в помощь путебцам. Но тов. Судак использовал этих людей... науборке рельсов и шпал, а пу­ ти опять остались ненсаравны- ми. Форсированию отгрузки ру­ ды мешает также и неаккурат­ ная, недобросовестная работа работников *станции Липецк и движенцев цеха. Первые за­ держивают подачу вагонов под руду, часто присылают техни­ чески кеисправные вагоны. Вто­ рые грубо нарушают техниче­ ские празила движения. 12 мая, например, когда «вертушка» с рудой шла, стрелочника Еоро- сгелева не сказалась на посту к «вертушка» прошла к Бесам пр* закрытом семафоре. Дело *с учайно обошлось без аварии. Так дальше работать нельзя. Руководство рудника должно обратить серьезное внимание на все эти недостатки и немед­ ленно их устранить. Н ач . п о г р узк и Д . К о р ж , Но р ми р овщик В. К о в з ле н ао . Т р ан сп о р тный цех р удник а. И з р е д а к ц и о н н о й п о ч т ы Самоуправство Для прохода и проезда в пригородные улецы км. Шев­ ченко, Стаханова и Урицкого ао плану горисполкома отведе­ на специальная дорога. Но нашлась такая жительница из дома № 39 (по ул. Тельмана) Голосова, которая ранним утром 1-го мэя загородила этот про­ ход, оставив лишь полуветро­ вую дорожку. Остальную пло­ щадь с обеих сторон обнесла колючей проволокой, предназна­ чив ее под собственные владе­ ния. Теперь по этой дороге нель­ зя не только проехать, но да­ же ■ пройти. Сколько уж былв случаев, когда прохожее цепля­ лись за проволоку и рвал* одежду. Школьника ежедневно возвращаются домой с порван­ ной одеждой и е поцарапанны­ ми о проволоку- руками. /Кителя улиц Шевченко, Ста­ ханова и Урицкого возмущены поступком Голосовое, которую поч-му-то никто не призовет к порядку за подобное само­ управство. Ев сеев - Ягроном в роли коменданта Н* полях наших подсобных хоаяйств за$анч*вге?ся сев зерновых культур, идет погад­ ка овощей. Наступает время пропоючиых работ. Поде бные хоаяйвтм ощущают острый же- достаток в «пецимивтах сель­ ского хозяйства. Но, к жахалению, есть у н е в городе такие руководители учреждений, которые держат у себя в аппарате под разным* предлагай* агротехнических работников. Вот, например,, и город-к-'Й санитарной инспек­ ции в качестве лаборанта ра­ ботает агроном тов. Авиик'.ва, которая в «вое время окончила 1 едьекохоаяйст 1 е* 1 ы 1 инсти­ тут. Такая же жссорня с агрт- ноиом С. Раковой, которая ра­ ботает... комевдаитом л школ* Ф*0. Такке факты в городе и* единичен, Допустимо ли сто? И. Попова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz