Липецкая коммуна. 1945 г. (г.Липецк Воронежской обл.)

Липецкая коммуна. 1945 г. (г.Липецк Воронежской обл.)

2 7 ап р еля 1945 Г. N 57 ( 3958) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА Предмайское социалистическое соревнование Т е б е , Род и н а ! Передовые про из водственные коллект и вы дают продукц и ю сверх плана план выполнен досрочно й Ш е к т цеха норма лей Досрочно зак о н ч и ! выпол- г —чидци дол п к ок %иорный завод) одержал №водствеяаую победу. Ап- РЧьсиа план по обработке выполнен за две ^ 1 а. Сейчас он дает сверх- 3 ®°* ую продукцию. И и и ьщ к цеха тов. I *®. организуя тщательное * „ /®№*иевное наблюдение за |^ вк аи 1 , за подготовкой рабо- , г° веста, создает условен Г выеокопроезводктельного Л и рабочих. Большшнство Ре* ® слесарей значитель- * Перевыполняет нормы. Луч- Ж) рабочие, вапрнмер, • в ькова, Лапшнна, Назарова, . 0 Две в день вырабатывают ’ *Мгоры—две нормы. ненне апрельского плана ре- можтно-лжтейный цех (нач. т. Сергеев), ремонтно-кузнеч- иый цех (нач. г . Панченко) ж ремонтно * механжческжй цех (нач. г . Начешнвхов). Коллектив ремонтно-механж- ческого цеха, * выполнев про­ грамму ж в валовом исчислении я по номенклатуре, решил сверх плана дать 12 процен­ тов продукции. Стахановцы цеха тг . За- сгрожии и Шлапакова за время «оревнования освоили сложные оаерации ж изо дня в день выполняют по 2 —2,5 нормы. К ак мы и спользуем внутренн и е резервы Предмайское соцвалзстичес ^ с«ревяованв 0 на заводе «Сво- сокол» прянимает е ?*ДЫм днем все более ши- разиах. «За передо- место в первомайских ко- демонстрантов»—вот ло- Л под которым оно сегодня Мекает. Упорная борьба за ®Р*еисгво дает отличные ре- Передовой цех *агы. Производственные ус- 8?1Ы цехов 'растут. , 5 24 Апреля, запрамер, код­ е к е цеха изложниц завода . “ДоаодЕыИ сокол» (начальник Т08. Титов) ВЫПОЛЗЕЛ свой *°*т*а 8 производственный ^ уже на 120 процентов. В работе особенно отличились ста­ хановцы - формовщики бригад тт. Сокольского и Марьиной. Ежедневно они перекрывали свои нормы в три—три с поло­ виной раза. Формовщикам ак ­ тивно помогал контролер ОТК тов. Горяйнов. Все свое сво­ бодное время он проводил или на сборке опок, иля на фор­ мовке. Сейчас коллектив цеха излож ­ ниц, успешно справившийся с месячным планом, в порядке соцеалистическо! помощи до­ менщикам, вееь целиком рабо­ тает на рытье котлована под формовочную машину. Усп ехи горняк ов ^ зоиз8одстзенн.)й п обедой .он выполнил на 155,6 проц. л к о ллек тив р удни к а I Стахановец - забойщик т. Фи - лет со дн я рож дения Вла- ^ «вра Ильич а Ленина. в »тот день на р удник е Убоялся во ск ресни к , в ко- ;°Ром приняли уч астие все г^ очие и служ ащие, а так - ^ и. домохозяйк и. В оскрес- И|< дал хорошие результа- ^ '-суточный план добычи был выполнен на 119,8 *Р»йеота. Коллектив шахты № 3 наибо льшую производч- - *|»ность. Дневное иадание лонов в это т день работал за ч етверых. За тр о и х рабо­ тал забойщик тов. Чебо та­ рев. В предмайском соревно­ вании эта ш ахта прочно удерж ивает *а собой первен­ ство . Зн ач и тельных производст­ венных усп ехо в добились гор няк и ш ахты № 8-бис. 25 ап р еля, например, они вы ­ полнили суточное задание на 111,7 процента. Камень сверх задания 24 апреля, к концу рабочих суток у горняков Студеповско- го каменного карьера нехва- тало до месячного плана всего 55 тонн камня. Выходя на другой день иа смену, каме- ноломы заявили: — Завершим сегодня месяч­ ный план и дадим сотию тонн камня «верх плана. Люди работали с исключи­ тельным под'емом. К середине дня было выполнено месячное задание, а к концу смены гор­ няки добыли еще 108 тонн камня сверх плана. В оставшиеся до 1 Мая дни коллектив карьера обязался до­ быть еще несколько сотен тонн камня. В соревновании смен первен­ ство держит смена гор кого ма­ стера т. Водопьянова. Она уже перевыполнила свое месячное задание процентов на 18, Д о стойно встречают праздник трудящихся Высокими производственными показателями встречаю* стаха­ новцы цехов Новолжпецкого за­ вода великий праздник трудя­ щихся. Бригада слесарей механичес­ кого цеха г . Дементьева еже­ дневно выполняет свои задания на 250—260 процентов, брига­ да токарей г . Шкгаевой—на 22 0 ароц., токаря бригады т. Сигуленко—на 180 —190 про­ центов. Не отстают и литейщики. Зн&чительно более двух норм ежедневно дают бригады фор­ мовщиков тт. Мещеряковой и Лобановой, около двух норм вырабатывает бригада т . Ве- реникансй. Началась добыча торфа На Двуречевскои торфоболо- те качались работы по добыче торф*. На ручной резке торф» работают пять бригад. 25 ап­ реля на одном из участков на­ чата машинная резка. Добыты первые тонны торфа. Чтобы содержать в порядке пути нашей дистанции, ежегод­ но требуются десятки тысяч шпал, крестовин, накладок а подкладок, болтов, костылей и пр. До войны все это доставля­ лось нам управлением дороги. Суровые условия военного вре­ мени потребовали от всех транс­ портников жесточайшей борьбы за экономию средвгв я материалов, за сокращение перевозок на соб­ ственные нуж ды. Со всей ост­ ротой встал перед нами вопрос об использовании внутренних рееурсов. И коллектив нашей дистанции, исполненный горя­ чим желанием отдать все силы на помощь фронту, упорно при­ нялся за дело. До войны даже в голову ни­ кому не могло притти, что мы можем ремонтировать у себя на месте крестовины, путевые на­ кладки и подкладки. Да в этом и не было большой нужды. Но вот наш лучший стахановец к уз нец т. Рогачев по собственной инициативе принялся за это де­ де и успешно освоил его. Его примеру последовали кузнец Кобзев, молотобоец Дятчин и дру­ гие. В результате в прошлом го­ ду все 4,000 лопнувших и требо­ вавших замены накладок, 7.000 подкладок и 45 штук крестовин были отремонтированы в наших мастерских ж вновь уложены в путь. Мы сэкономили на этом 80,5 тонны металла, а в денеж­ ном выражении экономия от этого мероприятия составила около 28 тыс. рублей. Большую находчивость и ини­ циативу в использовании мест­ ных ресурсов проявили также путевые обходчики Черных и Вепржнцев, дорожные мастера Семенов и Селиванов и многие другие путейцы. Не пользуясь никакими производственными материалами, они содержат в об­ разцовом порядке пути на своих участках® околодках, сами ре­ монтируют костыля, болты, гай- { ка ж даже шпалы. Так , напри­ мер, за 1944 год одних только костыле! было отремонтирова но 1 3.000 ш тук , шпал—6.8 3 7 штук . Правда, срок действия отремонтированных (скреплен ных) шнал в три раза мевьше нормального (один год вместо!го . трех лет), но и это для нас : дорого. Шпал ни в прошлом, 1 не в этом году мы ниоткуда* не завозили и сэкономили на этом более 16 тыс. руб. Годами копился на дистанции всякий металлический хлам и старые рельсы. Все это каза­ лось нам когда-то ненужным хламом. Теперь этот „хлам“ по­ шел в дело. Из жего мы изго­ товили не одну тысячу новых костылей, болтов, гаек , не одну- тысячу килограммов электродов. В этом месяце, в связи с пред­ майским социалистическим со­ ревнованием мы добились но­ вых с д е и г о в в атом направле­ нна. В апреле мы отремонти­ ровали 584 накладки, 1.245 ко­ стылей, 710 болтов, 74 прогиво- , уклона и столько же сделали новых противоуклонов и г . д. Это дало нам новую экономию средвтв и металла. Хочется в заключение сказать несколько слов работникам тран­ спортных цехов липецких пред­ приятий. Вызывает большое удивление го обстоятельство, что в транспортных цехах руд­ ник а, зазодов тракторного, Нв- волипецкого и «Свободный со­ кол» вопрос об использовании местных ресурсов стоит до сих пор на мертвой точке, хотя все эти цехи располагают боль» шнми возможностями в этой области, чем дистанция пути. На заводах есть много болто­ резных и других станков, при­ способления для электросварки и всякое другое оборудование, в то время к ак мы этим но располагаем и по большей 41- сте действуем вручную . А меж­ ду тем на рудничном транспор­ те все пути в безобразном со­ стоянии, а люди сидят и чего- то ж дут. На «Свободном соколе» надо сменить полкилометра п у­ тей, для этого есть и рельсы и шпалы, нет лишь скрепле­ ний, и транспортники «Сокола» ж дут, когда эту, по сути дела, мелочь нм пришлет Нарксмчер- мет, в то время как скрепле­ ния вполне можно. изготовить собственными силами. То же и на тракторном. Таи уже давно можно было бы заменить рель­ сы а скрепления, но транспорт­ ники почему-то не делают это- В. Васи льев, начальник Липецкой ди­ станции пути. Шестая , Сег*дн* шестая плавка. В цехе '. е«к*и-то необыкновенным нап- "Гением ждут этой торзкествея- минуты. Какой тут сон. Ус- яш в так т» ночь, когда на ^ Цде, вот в атом самом литей- :* •< Ч ехе , рождается своя, с.об­ менная сталь. Металл бурлит, Шлется в огромной .гр уш е" , го- сн» минуту лавиной уст­ упаться ка волю. У всех уста- "*е *т бессонницы глава, но сей- ' ,с. * минуты ожидания, они во- уаевгельно оглядывают все кру- -все ли готова к н'риему ти«? Сверилась Иван Никаноро- **«, готова? Все с нетерпением ь*ут, когда начальник цеха Иван рихморович .Юхалон ск аж ет:— ! »Гово! Какова-то будет шестая— *йо1я4Я? Да нет, она уже не *Робная, нотому что горячую Сг»ль ждут жриготонленжые фор- траков. Их надо валивать, а аеаяит выполнять яроввнод- «меиое. аадавие. — Ну, начнем. плавка Мастер Мекш, с загоревший от нестерпимого жара лицом, нажал кнопку, и „груша" медленно ста­ ла клониться книзу. — Стоя, сто я!—закричал стар ­ ший вагранщик дядя Костя. У него по лицу градом катится пот н надает на обнаженную грудь. Тут все в полной боевой готов­ ности—кто с кувалдой, кто с ог- ромяой кочергой, кто 6 лопатой. Дядя Костя пробивает отверстие в груше, и расплавленная масса по жолобу бросается в полутора­ тонный ковш. Нескончаемым по­ током льется белая, точно парное молоко, сталь Каж ется, что нет Iей и конца. — Хороша, до чего хорож а!— восклицают сталевары. Лучистые искры летят к высокому потолку цеха и там угасаю т. Кто-то даже пошутил: — Москва салютует, ребята. Сталь льется, шумят, как водо­ пад:- Каж ется, что эта огромная сила кипящего металла покорила сейчас всех, кто эдесь .стоит. Да вто и на самом деле так . Люди замерли, широко открытыми гла­ зами устремившись на огненный водопад. Они не замечают золо­ тистых горячих брызг, летящих во все стороны, не чувствуют бо­ ли на своем теле, когда его об­ жигает огненный дождь, не ви­ дят, как на руках дымятся руна- вицы. У мастера Мекша задыми­ лись брюки и пиджак, а окне за­ мечает. И только когда расплав­ ленным металлом заполнился ковш, в один голос крш& улн: — Стоп, стоп! Это значит ну­ жно закрыть отверстие, остано­ вить бегущую сталь. Дядя Костя мастерски справляется с этой работой. Электромостовой кран быстро отвел тяжелый ковш в сторону, приподнял его вверх и потащил к формам. Залить их—- это же менее сложное дело. Один, два, три трака. Их много, их так много, что только пода­ вай сталь. Траке нужны, их ждут другие цехи для обработки. Формы заливаются одна за другой. Несколько минут, н сталь остывает, становится красной, потом темнеет. А к бессемеру в это время подводится новый ков® и заливается сталью . Ка- пит сталь, кипит работа, вол­ нуются, горячатся люди. Лишь один человек спокоен и ровен на протяжении всей плав­ ки. Он наблюдает, спрятав руки в карманы, где нужно, спокойно, тихо, но решительно скажет. Это начальник цеха Иван Ника- норович Юкалов. Он за доволь­ но короткий срок обучил сложно­ му мастерству многих рабочих, до этого не видевших даже, как это варится сталь Теперь они его замечательные помощники: неутомимый мастер Мекш, стар ­ ший вагранщик Левин, начальник формовочного отделения Людаев, старший мастер стержневого о т­ деления Зезенков и многие дру­ гие. Специалистами первой руки стала такие работницы, как Фо ­ мина, которая стоит на самой сложной операции—формовке зад­ него моста, Зябухина, Котюков* и Лялякина. Человеком, заслу­ жившим всеобщее уважение в цехе, является формовщица стер ­ жневого отделения Маруся Суво­ рова. Вот она старательно фор­ мует стержни. Как чиста ее ра­ бота! А Таня Лячина! Она делает по 4 головки за смену, выполняя план не ниже 200 процентов. Коллектив цеха научился ва­ рить сталь. Это замечательно. Нс^ чтобы пущенвый бессемер был на полном ходу, дирекции завода необходимо теперь же разрешить целый ряд еще нере­ шенных вопросов. Надо механи­ зировать плавку, а это значит изготовить для литейного цеха большое количество оснастки— опок, ковшей. Неотложной пере­ делки требует разливочный кон­ вейер, ибо существующая систе. ма разливки малоэффективна. Вручную производится, напри­ мер, загрузка шихты. Разве нельзя механизировать этот про­ цесс? Отсутствие спецодежды такж е существенно отраж ается на про­ изводительности труда. Рук ово­ дители завода почему-то не бо­ леют душой за то, чтоб сталева­ рам былк созданы все условия для работы. Надо полагать, что в недалеком будущем новолитейный цех будет оснащен механизмами и сталь пойдет отсюда нескончаемым потоком. М. Пр алеп ск ая. Тракторный завод, 24 апреля.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz