Липецкая коммуна. 1945 г. (г.Липецк Воронежской обл.)
П ролетай* вое» ст р и , соединяйтесь'. липецкая. ком мун а I Орга» Лиецкого горкома ВКП(б) м горсовета хепутато» трудящнся, Воронежской обдаста Год издания 15-й От Советск ого Информбю Опер ит за 20 апреля * 5 3 (39541 Суббота, 21 апреля 1945 г. I 1 'еп 20 ксп Больше х о з я й с тв е н н о й и н и ц и а ти вы ! * Отечественная война яви-: *»сь суровым испытанием, ‘ложнейшим экзаменом для *«ех руководящих кадров на- йеВ промышленности. Наши хозяйственники отлично нау- Шись, невзирая ни на ка- **е трудности, быстро строить, осваивать новые виды сродук- **«, сокращать производствен- затраты и т. д. Все это Иынаблюдаем и на примере работы наших липецких за ходов. В тяжелых условиях, когда ®раг угрожал основным жиз ненным центрам страны, когда почт* все оборудование основ Хых предприятие Липецка бы- Юэвакуировано на Восток, на 5*воде «Свободный сокол» ос- салась небольшая группа ста рых кадровиков, во главе с Иректором и несколькими ин женерам* и техникам*. Не ос- Плось на заводе ни одного *танка, ни грамма материалов Тем не менее, когда прави тельство и партия поставили Черед сокольцами задачу—на ладить выпуск оборонной про екции—это было сделано в невиданно короткие сроки. Буквально »з ничего сокольпы собрал* несколько станков, на- шл* старый инструмент и ре- (таврировали его. В качестве материала использовали уце левши! на заводе металлолом. ^ И*з ворот завода поползли ве реницы вагонов, нагруженные л Продукцией, необходимой фрон- 5 %! Тшм же образом сокольцы !’у ®мадили и изготовление из лоаниц для сталелитейных ™ Предприятий страны, вагонеток - для восстанавливающихся ®ххт Донбасса. ^Большуюхозяйственную ипи- в,ативу "проявили и руководи т*ли многих других предария- *И города На заводе ферро- ‘плавов при недостатке остро Лефицитных материалов широко вменяли всевозможные заме лели. Это дало возможность быстро освоить новые виды Удавов, систематически пере полнять производственные за дний и добиться солидной Лкономии средств. На Липецкой Л,ставц»« пути вот уже два— ТР* года подряд совсем не Iмалом Пользуются привозными шпа-|стке. 1» 5* 4 ц Л* у 4 У У ) р 6 * Л лами, рельсами, накладками, электродами и т. д. Все это либо делается заново, либо реставрируется на месте. За годы войны на предприя тиях нашего города, освоено немало новых видов продук ции, воспитано много новых высококвалифицированных ра бочих из молодежи и женщин. Ц Есем этим мы обязаны ини циативе и находчивости наших хозяйственников. Се!час, когда наша страна вступает в новый этап своего развития, когда и промышлен ность Липецка начинает под вергаться большим изменениям, и все больше расширяются перспективы ее дальнейшего развития, от руководителей предприятий требуется еще больше предприимчивости и инициативы. Необходимо упот ребить все силыи находчивость для того, чтобы вскрыть и употребить в дело все имею щиеся на предприятиях резер вы и возможности. А резервов эгих—непочаты! край. У нас в районе—бога тейшие запасы местного топли ва—торфа, но он очень слабо используется, как топливо про мышленное. Есть у нас и большие запасы местного сырья, на базе которого мож но расширять и организовать новое производство товаров ширпотреба. Но это сырье ис пользуется еще недостаточно. Большие резервы имеются и внутри самих предприятий. Если присмотреться внимательней к системе организации произ водства, использования обору дования, сырья, материалов,— можно найти множество путей и возможностей к экономии, к удешевлению продукции ■ улучшению ее качества, к дальнейшему росту производи тельности труда и выпуска продукции. Все это доджяо приковать к себе внимание руководителей производства. Сейчас требуется максимум хозяйственной рас торопности и инициат вы. Н эта инициатива должна быть проявлена со всей возможной сило! на всяком большом и производственном уча- Центральная групп» наших войстг-жепа иа’^ ^ ЯЬтельные бои за паднее реки О дер и реки Н е й се . В результате этих боев наши войска заняли города Б а д - Ф р а й е н в а п ь д е , Вр и ц е н , Зе е - л о в , Л е б у с , К л и т т е и . Н и сн и , Ш п р е м б е р г , Го й е р с в е р - д а и подошли к городам К а м е н ц и Б а у д е н (на Д р е з д е н с к о м направлении). Юго-западнее и южнее Ра ти б о р а войска 4-го У к р а и н с к о г о фронта, преодолевая сопротивление противника, заняли насе ленные пункты К о м ар о в . М о й р е Л а з ц е , Ха б и ч о в П и ш т. К р е й д е н о р т, Н о й д э р фе л ь , О л ь з а На территории А в с т р и и , севернее В е н ы , войска 2-го У к р а и н с к о г о фронта, продолжая наступление, с боями заняли на селенные пункты А л ь т Х е фл а й н , Ги н ц ер с д о р ф, З р д б е р г , В е т ц е л ь с д о р ф , А м е и с , Ш т а а т ц . Ву п ь т е н д о р ф , Ф р а т- т и н г с д о р ф , П о о сд о р ф, Н и д е р - Л я й с, Ш т е й н б а х и же лезнодорожные станции Ш л е тц , Н и д е р - Л я й с . На остальных участк ах фронта—бои местного значения и поис ки-"разведчиков. За 19 апреля на всех фронтах подбито и уничтожено 129 не мецких танков. В воздушных боях и огнем зенитной артиллерии сбито 140 самолетов противника. * * * Центральная группа наших! Западнее реки Одер наши вой- войск вела наступательные бои | ска, преодолевая мощные укреп- западнее пеки Одер и реки | ления немцев, овладели городом Бад-Фрайенвальде. Другие наши части, продвигаясь вперед, за- Нейсе. На Дрезденском направ лении наши войска, переправив шись через реку Нейсе, прорвали укрепленные позиции противни к а. В образовавшиеся бреши дви нулись подвижные соединения. Несмотря на трудные условия лесистой местности, изобилую щей озерами и реками, наши войска продвинулись вперед на 15 километров н вышли к реке Шпрее. На подступах к Шпрее противник сопротивлялся с не обычайной яростью. Усилив свои войска тремя танковыми и одной моторизованной дивизиями, гит леровцы неоднократно перехо дили в контратаки. Отбрасывая врага, советские пехотинцы, ар тиллеристы и танкисты уничто жили 56 немецких танков и са моходных орудий. Противник оставил на поле боя тысячи тру пов своих солдат и офицеров. Наши войска переправились че рез реку Шпрее южнее города Шпремберг и, совершив обход ный маневр, зажали вражеский гарнизон понесли тяжелые потери и в беспорядке отступили, В этом районе захвачено 15 немецких самолетов, 60 орудий и другие трофеи. Развивая успех, наши пехотинцы штурмом овладели городом Гойерсвердэ. Одновре менно советские части подошли к городам Каменц и Бауцен и завязали бои на окраинах этих сильных опорных пунктов оборо ны противника. Город Каменц находится в 32 ки лометрах се веро-восточнее Дрездена. вязали бои за крупный узел пу тей сообщения город Врицен. Советские пехотинцы ворвались в город с юга и в ожесточенном бою разгромили вражеский гар низон. В боях за Врицен уни чтожено свыше 2.000 немецких солдат и офицеров. Наша авиация оказывала мощ ную поддержку наземным вой скам. Советские летчики бомбар дировочными и штурмовыми уда рами разрушают оборонительные сооружения противника и унич тожают его живую силу и техни к у. В воздушных боях за день сбито 1-0 немецких самолетов. Кроме того, 3 4 само лета против ника сбито огнем нашей зенит ной артиллерии. Юго-западнее и южнее города города в клещи. Немцы Ратибор войска 4-го Украинско го фронта с боями продвигались вперед. Сломив сопротивление противника, наши подразделения переправились через реку О п ав а и захватили несколько высот. Вся прибрежная местность в этом районе изрезана линиями окопов и траншей, прикрытых несколькими рядами колючей про волоки и минными полями. Опи раясь на этот рубеж, немцы предприняли несколько контратак. Советские пехотинцы отбили вражеские контратаки, а затем стремительным ударом овладели населенным пунктом Хабичов. Железная дорога, связывающая города Опава и Моравска-Остра- ва, перерезана. Продолжая бои по расширению плацдарма, наши войска натолкнулись на сеть дол говременных бетонированных со оружений. Советские штурмовые группы к исходу дня овладели несколькими дотами противника. После упорного боя занят опор ный пункт Комаров, расположен ный в 4 километрах юго-восточ нее города © пава. Севернее Вены войска 2-го Украинского фронта продолжали наступление. Противник, укре пившись на промежуточных ру бежах обороны, оказывает упор ное сопротивление и часто пере ходит в контратаки. В ожесто ченном бою советские гвардей ские части выбили немцев из нескольких населенных пунктов. Другие наши части, наступаю щие вдоль автострады на север, продвинулись вперед на 10 к и лометров. В одном районе тан кисты гвардии капитана Новосе лова лощинами скрытно обошли сильно укрепленный узел сопро тивления противника и атакова ли его с тыла. В непродолжи тельном бою немецкий гарнизон был разгромлен Советские тан кисты уничтожили более 26* гитлеровцев. Взяты пленные, в числе которых командир отдель ного артиллерийского дивизиона противника. За день боев на разных уч а стк ах захвачено у немцев 15тан ков, 30 орудий , 8 бронетранспор теров, 40 паровозов, 457 желез нодорожных вагонов и 126 ци стерн, а такж е 17 складов с бое припасами и разным военным имуществом. Взято в плен 960 немецких солдат и офицеров. Авиацией Краснознаменного Балтийского флота в порту Пил- лау и северо-западнее Пиллау потоплены 4 немецких транспор та общим водоизмещением в 15 тысяч тонн и четыре танкера во доизмещением в 14 тысяч тонн. Кораблями флота в Балтий ском море потоплен транспорт противника водоизмещением в 8 тысяч тонн. Указ Президиума Верховного Совета СССР О н а г р а ж д е н и и М а рш ала С о в е т с к о г о Сою з а В а с и л е в с к о г о А. М. о р д е н ом „ П о б е д а " 3» уиелое выполнение зада- Верховного Главнокомандо- Ван*я по руководству боевыми "Грациями большого масшта б е результате которых до-] ВАСИЛЕВСКОГО 'Г|гвуш выдающиеся успехи | Михайловича. Председатель Президиума Верховного Совета СССР м. кнлинин. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР м Я. ГОРКИ Н , чосква, Кремль. 19 апреля 1945 г в деле разгрома немецко-ф шистских войск,—наградить орденом «ПОБЕДА» Маршала Советского Союза Александра Прибытие в Москву Президента Крайовой Рады Народовой Польской Республик* г-Н 1 В. Берута к Премьер-Министра и Министра Иностранны! Дел Временного Правительства Польской Республики г на 3. Осубка-Моравского 19 апреля в Москву прибыли Президент Крайовой Рады На родовой Польской Республики г-н Б. Берут и Премьер-Ми нистр и Министр Иностранных Дел Временного Правительства Польской Республики г-н Э. Осубка-Моравский в сопровож дени* Заместителя Премьер- Министра г-на В. Гомулка, Чле на Президиума Крайовой Рады Народовой г-на В. Ковальского, Заместителя Министра ино странных Дел г-на Я. Бермана и лр. Вместе с гг. Б. Берутом и Осубка-Моравским прибыли Со ветский Посол в Польше В. 3 Лебедев и Начальник Советской Военной Миссии в Польше ге нерал-лейтенанте. С Шатилов. На Белорусском вокзале гг. Б. Берут», Э. Осубка Мо равского и сопровождающих их лиц встречати Заместитель Председателя Совета Комиссаров СССР и Председа тель Совета Народных Комис саров РСФСР А. Н. Косыгин, Заместитель Народного Комис сара Обороны СССР Н. А. Бул ганин, Заместитель Народного Iпосольства Французской рес- Комиссара Иностранных Дел | публики г-н П. Шарпаниве и СССР А. Я. Вышинский, На чальник Генерального штаба Красной Армии генерал армии А. Ц Антонов, генерал-пол- козник Ф Ц Голиков, Пред седатель Московского Совета Г. М. Попов, Заведующий 4-м Европейским Отделом НКПД СССР А А Лаврищев, комен дант г. Москвы генерал-лейте нант К. Р. Синилов, генерал- лейтенант А. С. Гундоров, За меститель Заведующего Прото кольным отделом НКИД СССР Г. II. Фомин и др. На вокзале присутствовали состав Польского посольства во главе с Постом г-ном 3. Мод- зелевским, Посол Пталип г-н П Кварони, Поелавннк Эфио пии г-н Л. Таэзас, Посланник Люксембурга г-н Р.' Блюм, Представитель Болгарии г-н Народных Д. Михалчев, Поверенный в Делах Чехословаки* г-н Я. Гниздо, Поверенный в Делах Югославии г-н Р. Николаевич, Поверенный в Делах Исландии г-н П. Торстейнссон, Советник другие. При встрече был выстроен почетный караул и был* ис полнены государственные гим ны Польши н Советского Со юза. Вокзал был украшен поль скими и советскими флагами. В юг же день в Москву прибыл Главнокомандующий Польским войском генерал-пол ковник М. Роля |Кииерский в сопровождении Заместителя Главнокомандующего Польским войском генерал-майора М Спы- хальского. Генерал-полковник М. Роля-Шииерский был встре чен генерал-полковником Ф. И. Голиковым, генерал-майором Н. В. Слазиным, Заместителем Заведующего Протокольным от делом НКНД СССР Г. И. Фо миным, Заместителем Началь ника отдела Внешних сноше ний НКО подполковником Б. М. Сгуденовым. Аэродром быт украшеч поль скими и советскимифлагами.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz