Липецкая коммуна. 1945 г. (г.Липецк Воронежской обл.)
1*, апреля 1945 г. N° 51 (3952) Л И П ЕЦ К АЯ КОММУНА 3 С троителям нужна помощь ^ Строительно - монтажный Фест № 11 (ОСМЧ II) Нар- ^ометроя в настоящем году ■■существляет строительство вводов тракторного, ферро- плавов, шлакоблоков и по ильной установки, а так- будег производить вос- 1Т*новление ТЭЦ Новоли- п* »во< !ЯЙ ,88’ сть 1Д«1 са<|«- !8( ;ег Ч 1 18^ «Я еог| ’С). У* .« Дкого завода. ' Тсдовия военного време- обязывают нас строить быстро, дешево и качествен- Ч используя при атом глав- Чь,м образом местные стро гальные материалы В каком же положении ‘ уходится строительство вы- а Т^на*ванных заводов и как *8ща строительно-монтажная Хас.ть справляется с постав очными задачами? Нужно признать, что **роительство идет крайне Одленно. Одной из причин фтого является напряженное Сложение с электроэнерги- А Начиная с ноября 1944 6Я1*0да наши потребяости в ^ектрознергии удовлетво- 5 ?яютс* не более чем на 5 в *»одентов. Естественно, та положение вызывает 'ростои механизмов. Ст йостановление Государ- Оненного Комитета Оборо- 4 обязывает заказчиков ’Оспечивать строительные ^сты злектроэнергией за 'К ^фондов завода-заказчи- №?**■Это постановление не- 'г,горые руководители, в т >ности начальник пронз- ш ®°<ства Липецкого трактор- )0)' завода т. Зорин, нару- ^8Ют, отпуская для ОСМЧ-11 ! ** своих Ландов не балее рО с СВОИХ фо Ч Пппи па п о й . V ‘ и л 1 0 А 1 \ \ ,п п и | и ГС *вг,'ества злектроэнергии. % Д «АН* Р 38Р«а нас на голодном 3|Г/«*Ке, тов. Зорин лишает возможности быстрее за- ,к0*.^н,йть строительство, а ®е<овательно, и затягивает > Реход завода на серийный “‘фск тракторов. Указчики зачастую пред‘- -Рдют к нам справедливые ^е5ования в отношении ка- ^гва столярных изделий. ^ **еж Тем • в низком каче- *тик изделий позиннк - таки руководителе А 4 I к И Н о К01 А а г*1 (8 А л тракторного савода, потому что они не дают возможно сти наладить бесперебойную работу лесосушки. Не лучше обстоит дело с заменой остро-дефицитных материалов местными мате риалами. За годы войны в строительной практике полу чили большое распростране ние кирпичные перекрытия двойной кривизны. Приме нение таких перекрытий дает возможность заменить большое количество метал ла, дерева, железобетонных конструкций и т. д. Однако руководители наших заводов не принимают вышеуказан ного новшества и настаи вают на применении на пе рекрытиях железобетонных и металлических конструк ций. Следующим большим тор мозом в строительстве яв ляется ненормальное обес печение ОСМЧ-11 местными материалами, в частности си ликатным кирпичом Послед ним нас обязан снабжать Липецки! силикатный за вод. Но с октября 1944 го да по апрель этого года за вод дал нам всего только 30 тысяч штук кирпича. Не менее важным обстоя тельством, способствующем успешному ходу строитель ства, является своевременное обеспечение строительства технической документацией. Техническую документацию обязаны оформлять заводы- заказчики. Но этого не которые из них не делают. Надо признать, что в за медленных темпах строи тельства в известной мере повинны и сами строители, не использующие в должной степени тех колоссальных ресурсов, которыми они рас полагают. Однако без серьезной под держки и помощи со сторо нысамих заводов-заказчиков строителям будет трудно справиться с поставленными задачами. Ясно, что зта по мощь должна быть оказана. Д . Шаталов, ОСМЧ-11. начальник „Иван Грозный" * *кране Липеякого ки- !атра демонстрируется -„а**® исторический звуко- фильм «Иван ГрозныЙ 1 . фильм повествует о ц^'Иейшем государствен- ^ Деятеле своего време- I ’ первом русском ».?»С IV А N СЙ' прозванном даре в на- Л * ч ф ‘ ровным. Лйтор сценария Сергей . е*штейн, известный со т о м у зрителы еще во «Броненосец П*- «Александр Нев- V ’ с7ме* создать ^РИ^ски правдивы!,зол- 41 образ первого са- / Ц *?РЖща всея Русн. Автор 1|;*ряя не твльк* шока- Мря как великом д«я- ■реформатора, сведлв- едяну» централвво- ж . ' * 1* & ь, но а яжрж- * вевхологнчеекяй вро- формярозанвя этот* В фвжьае равеказн- вается, в силу каких всто- рически необходимых при чин царь Иван Василье вич жестоко расправлялся со своими недругами. Фильм начинается с тор жественной сцены венчания на царство Ивана IV. Перед зрителе* картины древней Москвы, Кремля ХУ1 века, весь царский двор с ино странными дипломатами, духовенство, стрельцы и на род. Богатое музыкальное оформление, пение духовных гимнов перебрасывает мы сленно в далекую зпоху образования русского госу дарства. В торжественной обстановке слышится гояос молодого и энергичного ца ря: «Ныне впервые зеликкй князь Московский венец ца ря всея Руси на себя воз лагает». Рядом с царем ноказана боярская евпозмция, Э я О про извольных ценах и обсчетах клиентуры Предм айское социалист ическое соревнование д о с р о ч н о “ з а к о н ч и л и РЕМОНТ ОБЩЕЖИТИЯ Штукатуры, плотники, слесари отдела капитально го строительства каменного карьера первомайский праздник встречают произ водственными победами. Вступая в предмайское соревнование,строители обя зались ремонт большого ра бочего общежития на 700 •человек закончить к 25 ап реля. Свое обязательство они выполнили досрочно. Общежитие уже сдано в эксплоатацию. Закончено также удлинение эстакады на участке А* 4. Строители оказывают помощь своему подсобному хозяйству. Ддя парников изготовлено 20 рам. Образцы стахановского труда показывают столяры гт. Стеганцев и Лещенко, выполняющие свои нормы на 160—180 проц., печник т. Некрасов, вырабатываю- щи! по две нормы. Произ водительно, работают штука туры тт. Бардин и Ябло- новекяй. И. Бардин, иоряировщйк ОКС‘а на певного карьера. Н а к а н у н е п у с к а н о в о г о а г р е г а т а На Новолипецком заводе закончена установка стале литейного конвертора. Сей час конвертор поставлен на просушку после внутренне! футеровки. А поза он про сушивается, в цехе идут последние приготовления к пуску его в эксплоатацию: заканчиваются последни» работы по коммутации буд ки управления, подводятся водопроводы, подготавли вается к действию ковше- вое хозяйство. На специальном техниче ском совещании решено назначить срок пуска кон вертора в эксплоатацию на 20 апреля. С вводом конвертора в действие завод получит воз можность начать отливку стальных деталей. Победоносное наступление вашей Красной Армии на фронтах Отечественной вой ны вызывает у работников тыла огромный патриотиче ский под'гм и воодушевляет их на новые производствен ные подвиги. Этот патриотизм и необы чайный производственный под'ем мы ежедневно можем наблюдать на примере работы многих предприятий нашего города. Сотни стахановцев и ударников этих предприятий упорно добиваются перевы полнения производственных планов, внижения себестои мости продукции, улучшения ее качества. Но есть, к еожалению, у нас ряд цехов и мастерских по бытовому обслуживанию населения, где отдельные ру ководители имастера исполь зуют производство, на кото ром они работают, вличных корыстных целях, занимаясь в то же время самым бесце ремонными обсчетом потреби теля. В парикмахерской № 1 ар тели «Труд» (по Советской ул.) за бритье головы, лица и шеи с клиентов взимается 6 рублей вместо 3 руб., за дамскую шестимесячную за вивку берут 52 рубля вмес то 30 рублей по прейскуран ту. Парикмахерская № 2 трес та парикмахерских (по Пер вомайской ул.) за шестиме сячную дамскую завивку взимает 65 руб., из которых мастер берет в свою пользу 15 рублей, будто бы «на по купку керосина». Совсем «упрощенный» спо соб взимания платы с кли ентов придумали в па рикмахерской по улице Зегеля. Там вообще нет ни каких записей, никакого уче та. Деньги за услуги масте ра получают сами, кладут себе в карман, а в контору сдают выручку... по своему усмотрению. В часовой мастерской ар тели «Искра» по квитанции ^ 137 получено за ремонт будильников 45 рублей вмес то 20 р. 60. коп. В той же мастерской при проверке на личия часов, принятых в ре монт, обнаружено у мастера Миронова пятеро часов, не оформленных никакими до кументами. На заданны! гражданину Миронову воп рос, чьи это часы, последо вал ответ: — Двое часов по гарантии, одни часы моей жены и од ни—моей знакомой. Тако! ответ не нуждается в комментариях. Ясно, что гражданин Миронов под мар кой артели «Искра» прини мает частные заказы, укры ваясь под крылышком этой артели от платеже! государ ственного налога, которым облагаются кустари. Такая же картина обнару жена и в сапожной мастер ской артели «3-й год пяти летки». У мастера Кононен ко во время проверки оказа лась пара хромовых сапог, не оформленных докумен тами. «Шью лично себе»— заявил Кононенко. Ряд вещей, принятых в ре монт без оформления соот ветствующими документами, обнаружен в жестяных ма стерских артели «Искра», артели им. 17 партс‘езда. артели 18 партс‘езда, им. Парижской Коммуны. Такой же произвол царит в ряде производственных предприятий, ОРС‘ов, заво дов. Перечень фактов обсчета потребителей можно было бы продолжить, но и приве денных достаточно, чтобы сделать вывод о том, что с ценами у нас в городе не благополучно. Несомненно, что горисполком не обойдет этого назревшего и больно го вопроса молчанием. Л Пей сахзо н , старший инспектор госдо ходов. дюди ради своих стремле ний готовы продать Родину, эни стремятся разорвать Русь на отдельные клочки, ослабить ее мощь. И как бы в ответ их коварному за мыслу Иван Грозный гнев но говорит им свои идея о единой централизованием царской власти. Волную щая сцена происходит во время болезни Грозного, когда боярская оппозиция готовила ему измену. Яркими убедительными художественными красками фильм раскрывает прав дивое содержание -зпохи, образ царя как прогрессив ного государственного дея теля своего времени. Артист Н. Черкаеов бле стяще исполнил роль Греш ного. С большим мастер ство* он яоказал внутрен ний ироцеее формирования твердого, настойчивого ха рактера молодого знергич- ного царя. И Грозный не щадит никого, кто стано вится на пути его стремле-) твой сообщников. ни8 к созданию сильного централизованного русского государства. Поход на Казань, где по казана сильная, вооружен ная первоклассной артилле рией, русская армия, отпор немцам-рыцарям в попыт- Iке захватить русские земли, ' установление связей с Кав казом, с западными держа- В минуту погребальных песен над гробом Анастасии Грозны! кажется одиноким. Кажется, у него нет больш* друзей. Но в эту минуту встают новые воины, кото рым царь доверяет высшие государственные посты. Мы видим Басманова с сыном и Малюту Скуратова. Так кончается первая се- вами—все это характеризует , рия этого исторически прав- Грозного как великого госу- дивого художественной дарственного деятеля. " | фильма об Иване Грозном. Став грозою для всех ино-; Фильм говорит о высоком земных захватчиков, Иван художественном мастерстве Грозный не прекращает и нашей советской кинемато- внутрвнней борьбы с бояр-■ графин, которая живо и кра- стаом. Против царя опол-:сочно запечатлела картины чается целая группа бояр «8 жизни русского государ- во главе с Курбским и кня-'ства XVI века. Заслужива- гиней Ефросиньей Стариц- ®т внимания в музыкальное ко*. Трагической жертвой:оформление. Эта музыка* ставовитс* жена Грозного Анастасия Романовна, кото рая знала о всех планах Курбского, но в силу свое го характера не раскрыла втого заговора и пала жер- величян и могуществе Руси XVI века носит отпечаток дружественных сношений русского государства с Ви зантией. Н. Буто в .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz