Липецкая коммуна. 1945 г. (г.Липецк Воронежской обл.)
о Л И П ЕЦ К А Я К О М М УН А 14 я н в ар я 1945 г . № 6 (3107) Ещ е о воспитании детей Сталевары первого мартеновского цеха Кузнецкого металлурги- веского комбината имени товарища Сталина на протяжении ряда месяцев держат переходящее Красное Знамя Государственного Ко митета Обороны. вВВ5дй 08» - На снимке: мастера скоростных плавок (справа налево)—М. В. Ьтриацкий, И. П. Наумова, Н. М. Прудников, А. А.'Тимохин, М. А. здов. Фото А. Фатеева (Фотохроника ТАСС). К А М Е Н О Л О М Ы Д Е Р Ж А Т С В О Е С Л О В О \И& беседы с управляющим каменным карьером тов. Ковалевым) Деа месяца тому назад камен ный карьер вступил в стрсй действующих предприятий. С ш«рьых дней коллектив не су мел ваОрать нуж ных темпов. Декабрьское задание добычи •носов нами не выполнено. 1 к уп ая в новый год, коллек- во ; обеспечиваются стахановцы тик решил не допускать отста- и необходимым количеством ва- в& кия, выйти в число передо- гонеток. иых предприятий города. Итоги | В первые дни января желез »а*8?а первой декады января ная дорога не обеспечивала по Ученица 8 к ласса средней школы № 6 Нива Г ., придя домой под новогодний празд ни к , спокойным голосом обра тилась- к матери: «Мама, дай мне пол-литра водки, мы соби раемся устроить вечер» Мамаша не выразила удивле ния. Обычным тоном, к ак буд то дело касается трех рублей на по к уп к у чернил, мать отве тила: «Возьми в шк афу». А перед уходом на вечеринку дочка выслушала наставление своей матери, которая поучала:—Ты , дочка, не пей сразу, а пома лен ьк у... Можно представить, к ак доч к а, следуя советам матери, в к р угу своих сверстниц, ветре чала Новый год. Учащаяся молодежь во мно гом стремится подражать взрос лым там, где не следовало бы этого делать. 14— 15 летние мальчики п девочки свободно посещают вечерние киносеансы, театр, до глубокой ночи к ру ж атся в танцах, а любезные мамаши даже ее интересую тся, где бывают и чем занимаются и х дети. Уч еник 5 класса школы К 5 Вавя Н . был прилежным уче ником, хорошо вел себя на уро к ах, всегда ак к уратно вы- 1 поднял домашние задания. Но вдруг что-то случилось с ним. Он стал являться на уроки через день—два. «Почему ты не посещаешь школу» г'— спраши вает его учитель. «Дома неко м у »,—отвечает он. Потом выяс нилось, что мальчик вместо | школы проводил время у тсва- участк а т. Титов горячо поддер -1 рища Характерно, что для живает инициативу Стаханов- семьи это было неожиданно- цев, он делает все необходимее, стью , поскольку даже мать не чтобы создать условия для про-: интересовалась поведением сво- изводительной работы Сухан о в - ’ его сык а. пев. Бурение, разборка забоев' Только усилиями школы и проезводится особенно тщатель- : матери ученик ваовь стал ре г уляр н о посещать школу и по прежнему хорошо уч иться. Перед школой и родителями 1вают вечера с выпивкой? стоят огромные задачи. Они должны воспитывать подрастаю щее поколение в духе строите лей нового коммунистического общества, в духе беззаветной любви к матери-родине и пре данности своему народу, пар тии и правительству. Поэтому семья и школа должны быть едины в своем стремлении. Как е той, так и с другой стороны должно быть всестороннее зна ние ребенка, его наклонностей, способностей, всех его желаний. Между семьей и школой дол жен быть .крепкий, постоянный контроль. К сожалению, такого контро ля не всегда можно встретить. Есть родители (правда, и х ста новится все меньше), которые проводив своих детей в шк олу, никогда Ее интересую тся, к ак учатся их ребенок, к ак он ве дет себя в школе. А это надо знать. Один папаша чрезвычайно *5едительно говорят о напря- « и н е й , упорной и эффектна б о й берьие коллектива за вы- млнение взятого обязательства. Длая добычи флюсов за первую декаду выполнен на 171 проц I зрактерно то обстоятельство, •сгс производительность горного у х а е т в январе по сравнению о декабрем повысилась пример ли на 50— 09 проц., а количест ве людей, добывающих флюсы, уменьшилось на 14 человек. Высвобождение людей идет главным образом за счет совме щения профессий и увеличения ииоизводительносги труда каме- милбмов. Если в декабре на гу репаи и разборке забоев ра ботали четыре человека, то сейчас бурильщики г г . Бессо нов н Мещеряков с успехом дачу вагонов под погрузку фш - сов. Сейчас положение испра вилось Вагонов нам дают зна чительно больше, чем положено по плану. Несмотря на это, транспортники успешно справ ляю тся с отгрузкой фтюсов, Р в этом немалая заслуга началь ника транспорта т. Фзустова, который сумел обеспечить на погрузке правильную организа цию труда. Коллектив • добился первых успехов в освоении рудников В дальнейшем перед нами сто ят еще бвше еаж вые и от ветственные задач* — полное восстановление рудников. Сей час восстанавливается третий горный участок . В феврале он должен дать первые тонны флюса. С 15 1января мы при справляются в с бурением а с | ступаем в строительству под'ем разборкой. Сзою декадную нор-) ника ва первом: горном участк е му сан выполнили на 162 проц. МроизводЕтельность труда на идного рабочего б январе зна •ительно повысилась. Лучшие же стахановцы г г . Емельянов, Черкасов, Нагорный, Иедомод- к ик д а т ? по полторы нормы. 1о на достигнутом стаханоз- «н> не останавливаются, Каме- имомы Недомолкнн и Черка сов ибязались добывать за сме н у не 24 тонны флюсов вместо видно, на собрании вскрыл*1 бы причины ж были бы в)! дены пути и формы инеиквЯ ной работы, которые исключав бы повторение подобных веч* ров? Но этого, однако, не бй* сделано. Надо признать, что отдел ные вывихи в Боепитании 1( тей ..проистекают и от пеуме# постановки внешкольном рабе** оттого, что у нас подчас з* бывают о необходимости орг* визации разумного и культу? ного досуга ребят. ез и * а Б В 1-й средней.женской шкв*< где директором орденоносец то*- Посохова М. Д ., дисциплина 1 школе хорошая, успеваемой1 гораздо выше большинства шко1 города. В этом большая заел? га принадлежит школьным орг* новациям, сумевшим заиигер8' совать ребят работой в кружв»* художественной самодеятельна стм. С каким увлечением у * е а » в 1! * удивился, когда ему сказали о ники занимаются в драмати*? плохом поведенцк его сына: — Не может быть Мой сын ьсегда был отличным учеником. Действительно, ученик Г . был примерным в школе, но, попав под влияние улицы, приобрел дурные замашк и, стал недисциплинированным, пере стал готовить уроки. Разумеет ся, этого конфликта могло и не быть, если бы отец и шко ла внимательно следили замаль- ЧИК011, Большую роль в воспитании играют школьные комсомоль ские и пионерские организа ции. Там, где эти организации хорошо работают, — значи тельно тверже дисциплина, вы ше успеваемость. Почему бы, например, на комсомольском собрании шко лы 6 совместно с учителя ми не обсудить поступок учени ков 8 класса, которые устраи- ском, литературном, и р у г дельном к р уж к ах! С каким ув# чением они занимаются спорт*!1 Однако не в каждой щ к # отдается должное внсшкольвО? работе с учащимися. Органив* ция круж ков художественно! самодеятельности, спортивен* и гр , эк ск урсий - все доляя( стать предметом неустанней з* беты школьных организаций ибо это способствует укреп**' нжю дисциплины, лучшему у*1 военйю знаний, воспитанию к»‘ честв, присущих, советской! человек у. Воспитать всесторонне ра*' витых детей, будущих стро*' телей нового коммунистнчесй^ го общества— такова наша дача, задача советской ж советской семьи. з*' Н. Бутов- Н АК АН УН Е ЛЕНИ НСКИ Х ДНЕЙ Т Й М , Г Д Е Ж И Л И Р Я Б О Т А Л ВЛНДИ М И Р И ЛЬИ Ч Л ЕНИ Н С именем Ленина связаны в- к вартиры Владимира Ильича. Ленинграде многие памятные На Херсоаской улице в доме места. Приезжая в Петроград, № 5, где Ленин писал первые Владимир Цльич ж ил и рабо- декреты советской власти о ми- тал здесь на частных кварти- .р е, о земле, «дет остекление и р ах, у товарищей по ревслюци- побелка. Большой об ем работы в 1945 году намечен по восстановле нию жилого фонда. Со всеми этими задачами к оллек тив справится в том случае, если каж дый из его членов будет работать не покла дая р ук , памятуя о том, что своим высокопроизводительным трудом он вкладывает свою до лю в общенародное дело—на 2 г * н я. Начальник горного врага полный разгром ненавистного!нилище." он ому подпошю. Ленинградцы бережно охраняют эти ленин ские к гар твры, превращен ные в музеи. Они стали памят никами революционной борьбы, истории большевистской п а)тии . В дни блокады удзлось почти полностью сохранить ценнейшие экспонаты ленинск их квартир— мебель, предметы обихода' к о торыми пользовался Ленин, к ар т- вы , фотографии, докумен ты . Одиако здания все же бы ли повреждены вражескими бомбежками и обстрелами. В дом № 7Л в переулке Ильича, где Ленин аи л в 1894 — 1895 годах, попал снаряд, и историческая квартира ск аза лась разрушенной. Ойч ае сна восстанавливается. Экспонаты удалось сохранить, так к ак они были заранее вывезены в хра- 9 января закончен капиталь ный ремонт квартиры Аллилуе ва в доме № 17-а по 10-й Со ветской улице. Здесь Владимир Ильич в 1917 году скрывался от преследования контрреволю ционною временного правитель ства. Весстанавливаются квар тира Фофановой яа Серлоболь- ской улице, где Ленин ж ил в 1917 году, и к вартира, где происходило историческое засе- дааие Центрального Комитета большевиков, на котором было принято решение о вооружен ном восстании. | Восстанавливаются и другие По окончании ремонтных ра бот во всех этих дестах будут развернуты музейные экспо зиции. Уж е подобраны необхо димые материалы, документы и вещи. Некоторые эк спозиции!«Ленин в Поволжье» будут пополнены новыми экспо-* К ленинским дням готовят^ ж ители села Алакаевка, Куйб^ ' шевской области, к уда в лете** месяцы 1889 — 1891 годов Ир*' езжал В. И. Ленин. В этом живописном се*8': расположенном в 30 килом*1' рах от районного центра К*' нель, бережно сохранезо вс* связанное с пребывай**1 Ильича—дом, обстановка в не* аллея, постройки. Дом, где жил Влади Ильич, превращен в музей Ь 1942 г . в село приезжал бр*' Ленина—Дмитрий Пльич Ул**\ нов. Он помог работникам *) зея воспроизвести обстановку какой она была 55 лет назад * годы пребывания в селе Цльпч» Заканчивается рекоаструкм*; дома музея, который буД*' открыт к левияск им дням. В музее разместится библи* I тека и организуется вы стае*1 ватами. (ТАСС). ;
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz