Липецкая коммуна. 1944 г. (г. Липецк)
Л И П Е Ц К А Я К О М М У Н А М и л л и о н а м и м о л о д ы х р а б о ч и х п о п о л н и л а с ь н а ш а ■ с в е т с к а я п р о м ы ш л е н н о с т ь з а г о д ы в о й н ы . П о д а в л я ю щ е е б о л ь ш и н с т в о и з н и к п о л у ч и л о п р о и з в о д с т в е н н о е в о с п и т а н и е в р е м е с л е н н ы х у ч и л и щ а х и ш к о л а х Ф З О . О т л и ч н у ю с м е н у в о с п и т а л и э т и у ч и л и щ а и ш к о - г ы . М н о ж е с т в о ю н о ш е й и д е в у ш е к , п р о ш е д ш и х в н и х х у р с п р о и з в о д с т в е н н о г о о б у ч е н и я , о т л и ч н о о в л а д е л и Т е х н и к о й й т е п е р ь с а м о о т в е р ж е н н о и ч е с т н о , п о - с т а - х а н о в с к и т р у д я т с я н а б л а г о Р о д и н ы , н а п о м о щ ь ф р о н т у . Я е м а л о т а к и х п р о и з з о д с т в е н н и к о в - п а т р и о т о в в о с п и т а л и и в о с п и т ы в а ю т т е п е р ь р е м е с л е н н ы е у ч и л и щ а * * к ш к о л ы Ф З О н а ш е г о г о р о д а . С л ю б о в ь ю и с т а р а н и е м I I П е р е д а ю т у ч и т е л я и м а с т е р а э т и х ш к о л с в о и з н а н и я о п ы т м о л о д е ж и , в о с п и т ы в а ю т в н е й ч е с т н о е , д о б р о с о в е с т н о е , п о д л и н н о с о ц и а л и с т и ч е с к о е о т н о ш е н и е к т р у д у . Ж а д н о в п и т ы в а е т в с е б я м о л о д е ж ь э т и з н а н и я и о п ы т , с б о л ь ш и м и н т е р е с о м о в л а д е в а е т о н а т е х н и к о й , п р о и з в о д с т в е н н ы м и с п е ц и а л ь н о с т я м и . Н и ж е м ы п у б л и к у е м в ы с т у п л е н и я р у к о в о д и т е л е й , м а с т е р о в и у ч а щ и х с я р е м е с л е н н о г о у ч и л и щ а № 3 п р и И в в о л и п е ц к о м з а в о д е . В н и х р а с с к а з ы в а е т с я о т о м , к а к п р о т е к а е т р а б о т а , у ч е б а и ж и з н ь м о л о д е ж и в у ч и л и щ е , с к а к и м э н т у з и а з м о м в с т у п а ю т н а с а м о с т о я т е л ь н ы й п у т ь в о с п и т а н н и к и у ч и л и щ а — н о в ы е т р у д о в ы е р е з е р в ы н а ш е й с о в е т с к о й п р о м ы ш л е н н о с т и . 16 декабря 1944 года . 4 236 (3897 ) В к у з н и ц е м о л о д ы х к а д р о в ♦ • ♦ Я ст ал мастером ♦ ® ♦ П о д г о т о в и м д о с т о й н у ю с м е н у #редж формовщиков литей- Так, например, группа к о йоте иеха. нашего завода фор- 'телыциков вместе с рабочим* йввщижа Лтодаева—самая моло- цеха уже выпускает также 1а*. Совсем недавно вышла | сложные виды изделий, как она из детского возраста. Тем|вентиляторы «Сирокко». Уча- йе менее в работе она не о т - 1 щийея группы " котельщиков стает ет старых кадровых фор- !Пустовалов выполняет в котель- йош аи . это одна из лучших ] ном отделе нии обязанность за- ттахаЕввок цеха. Совсем еще • местителя мастера. Ему ж дру- йны и токарь м еха н ического]тому уче н ику группы котель- йеха Аззри н, дежур ный мото-{щ иков—-Мордовки н у прис воены риет водонапорной башня Дву-] д разряды/ реченекак, столяр Попов,.элек-! Неплохо ведут себя на прак- 5рвк Шибая, котельщик ^ ° - | татескнх работах литейная и столярная группы. Литейщик* уж теперь формуют детали для Яшин, Но и они среди етаха- Йоящев завода занимают далеко йе последние места. Электрик Мябии уже. готовится стать Мастером электроцеха, а ко тельник Кешкин в выполне нии норм и в заработке обо гнал всех остальных рабочих котельного отделения механи ческого цеха. 2—2 ,5 нормы ежедневно—так он работает, •Щв— 1 . 2 0 0 рублей в месяц— так он зарабатывает. Все .это—воспитанники ре месленного училища, всего^ Только несколько месяцев на зад сошедшие со школьной скамьи. Более 100 таких мо лодых, энергичных, способных 8 неплохо технически подко ванных ребят дало наше учи лище заводу в этом году. Еще До выпуска из училища они оказали большую "практическую Помощь заводу. Вместе с рабо водопроводной арматуры, сто ляры изготовляют мебель для нужд завода ж на сторону, ви лами учащихся в этом году уже выполнен целый ряд зака зов, за которые мы получили ряд премпй и благодарностей от зазодоуправления ж от об ластного управления трудовых резервов, Всем коллективом училжща мы активно участвуем в со циалистическом соревновании, инициаторами которого по об ласти мы явились сами. Успехи наши в значитель ной мере обусловливаются большой массово-зосиитательной работой, которую проводят сре ди учащихся мастера и учителя, зам. директора училища по по- С детства тянуло меня на производство и всегда я с ра достью думал о том, что вот подрасту и стану, как другие, за станок, буду стахановцем. В феврале 1943 года я по ступил учиться в наше ремес ленное училище, в группу сле сарей. Интерес к слесарному делу во многом облегчил мае учебу, дела у меня с первых же дней пошли неплохо. За полгода я освоил профессию слесаря настолько, что уже смог работать не хуже средне го слесаря механического цеха, где я проходил производствен ную практику. До конца моих дней сохра ню я глубокую благодарность мастеру нашей группы т. По пову. Это он помог мне быст ро изучить все оборудование цеха, научил меня налаживать и ремонтивовать станки. И, бу дучи еще в первом году обу чения, я принимал активное участие в ремонте ж установке оборудования механического цеха. Выполнял я и всякие другие слесарные работы. Программу по слесарному де лу, рассчитанную на два года обучения, я одолел за 9 меся цев и сдал экзамены на от лично. За это меня послали на областные курсы мастеров производственного обучения, организованные областным у п равлением.трудовых резервов. И эти курсьГ я закончил так же на все пятерки. Вот уже несколько месяцев я руковожу группой слесарей в 28 человек. Я уже научил ребят делать кое-какой слесар ный и кузнечный инструмент и некоторые другие слесарные работы. Приложу все силы к тому, чтобы воспитать из них высококвалифицированных, хо рошо теоретически и практи чески подготовленных слесарей. Н.‘Янцупов Б у д у о т л и ч н и к о м п р о и з в о д с т в а Вся моя семья помогает Красной Армии, как и чем мо жет. Две сестры на фронте, там же и мой дядя. Отец, хоть и стар и болен, но работает на производстве. Решил и я не отставать от них, хочу скорее приобрести квалификацию и личным стахановским трудом участвовать в борьбе с нена вистным врагом. В этом году я заканчиваю ремесленное училище, готов люсь стать столяром. Это—про фессия моего отца п моего дя ди, и я ее очень люблю. Школа дала мне солидные знания и производственные на выка. Еще не окончив ее, я выполнил уже много сложных работ самостоятельно. Качество этих работ признано отличным, меня не раз за это премировали. Скоро я вступлю на само стоятельный трудовой путь. Бу ду так же,как и в школе, рабо тать только на отлично, добро совестно и честно. Именно в этом состоит сейчас долг всяко го тыловика, и я постараюсь выполнить его с честью. В. Степаненко, ученик столярной группы. Ве с е л о у н ас в ч а сы д о с у г а Весело бывает в нашем ре месленном училище в часы до суга. У нас есть отличный хо ровой кружок, который часто выступает в клубе училища со своим богатым репертуаром. Есть у нас и солисты Ишкова, Золототрубова и другие. Это любимцы всего училища, хоро шо они поют, мы любим их слушать. Нашлись ,у нас п такие ребя та и девушки, которые имеют большую склонность к драмати ческому искусству, и в учили ще организовался неплохой дра матический кружок, который уже разучил и поставил в на шем клубе несколько скетчей. Что касается плясунов, так п их у нас хоть отбавляй. Очень хорошо пляшут украинский «Гопак» Костюкова н Бирюко ва, я танцую «Цыганочку» и некоторые балетные танцы. Недавно мы ездили на обла стную олимпиаду художествен ной самодеятельности ремеслен- „ л лнтчасти т. Дубинин и комсо Чими учащиеся ремесленного! ольская ор^ е изшия. Часто в в а л ищ а восстанавливали меха- с~„_„ст „„„ йическвй цех завода. Особенно отличились они на восстановле нии его котельного отделения, которое целиком восстановили сами, без помощи основных кадров цеха. Силами учащихся отремонтировано большое зда ние вод специальную ремеслен ную школу. вейчас в нашем училище обучается свыше 400* человек. Это будущие слесари, токари, электрики, котельщики, кузне цы, столяры и машинпсты-тур- баяиегы. Одновременно с тео ретическим обучением учащие ся проходят производственную практику, частично в мастер-А В14 то школе устраиваются беседы о со бытиях на фронтах Отечествен ной войны, о достижениях в со ветском тылу и т. д. Мастера, помимо передачи ребятам свое го производственного опыта, прививают им любовь и добро совестное отношение к труду, сознание гражданского долга мастер слесарной группы. |НЫХ УЧИЛИЩ нашей обл асти, Выступления наших кружков, певцов и плясунов прошли очень удачно, некоторых наших ребят премировали, в том чис ле и меня. Ребята увлекаются не только пением, танцами и драматиче ским кружком. Многие изуча ют стрелковое и минометное дело, занимаются физкультурой, катаются на лыжах, Вот плохо только, что лыж у нас мало, всего только 10 пар на все училище, желающих же катать ся очень много. А коньков и вовсе нет. Но слесарная груп па собирается ах сделать для училища, это будет очень хо рошо. Д а вот еще у нас один не достаток. В нашей школьно! библиотеке мало книг. Не ме шало бы ее пополнить, а то некоторые ребята уже все пе речитали, что там есть, и чи тать им больше нечего. Н. Иваннлова , ученица группы электриков. В е с ь м о й о п ы т п е р е д а м м о л о д ы м перед Родиной. Коллективу руководителей, учителей в мастеров нашего училища предстоит воспитать для наших промышленных Предприятий еще не одну сот ню молодежи. И все наши си- ; ли , знания и опыт мы отдадим чтобы это были кадры, еках училища, частично в це-, хах завода. И надо сказать, что завод уже теперь ощущает от будущей смеяы немалую помощь. достойные высокого почетного звания советских рабочих. Я. Кароченко . за*, учебной часты*. Еще до войны, когда я жил в Донбассе, я обучал молодежь столярному делу в одном из ремесленных училищ. За хоро шо поставленное производствен ное обучение и воспитательную работу в группе меня преми ровали путевкой на курорт. В феврале будет два года, Как я работагр мастером произ водственного обучения в ре месленном училище Яоволипец- кого завода. И здесь дела у меня идут неплохо. Группу, которой я руково жу, мне пришлось вести с самого начала, с первого года обучения. Вначале было нелег ко. Ребята—разнохарактерные, с различными запросами и на клонностями, некоторые даже с задатками недисциплинирован ности, лени и т. д. Трудно бы ло сколотить их в единый коллектив, спаянный и работо способный. Пришлось немало беседовать с ребятами, прежде чем я привил им любовь и ин терес к труду, к производству, к их профессии. И теперь у ме ня нет основания пожаловаться на кого-либо из учеников. 1о- 1рошие это ребята, дисциплини рованные ж честные, жадные до работы, до знаний. И учат ся и работают замечательно. До выпуска еще далеко, а у меня в группе уже сейчас есть т.*кве ребята, которых хоть сейчас мастерами ставь. Вот, например, Володя Степа ненко. Он уже вполне само стоятельно делает очень хоро шую мебель: столы письмен ные, шифоньеры, комоды, мо жет сделать' диван, кресло. Он уже не один раз премиро ван за отличное выполнение заказов заводоуправлением и областным управлением трудо вых резервов. Мы уже много выполняли самостоятельных работ по за данию заводоуправления. Моя группа столяров в короткое время капитально отремонти ровала здание под спецшколу и сделала для школы большую партию мебели. За это меня премировали месячным окла дом, а моих лучших учеников —Степаненко, Бахаеву, Ивано ва, Снлуянова и других пре мировали костюмами, бельем и эта премия не оыла единствен ной, нас премировали несколь ко раз за то, что мы быстро а качественно выполнили ряд за казов на столярные изделия и для завода, и на сторону. Большим стимулом в работе и учебе служит социалисти ческое соревнование, в кото ром активно участвуют все ученики моей группы. Еще в- начале года мы заключали со циалистический договор с группой электриков, которая была в то время передовой в училище. Мы решили отбить у нее первенство и достигли это го. Недавно Главное Управле: пие трудовых резервов награ дило меня почетной грамотой. Это—выражение благодарности и глубокого ^доверия которое оказано мне в почетном деле производственного воспитания молодежи. И оказанное мае доверие я всеми силами по стараюсь оправдать. Весь мой опыт, все мои знания я вели ком буду отдавать молодежи. другими ценными вещами. Д. Кононов. мастер производственно го обучения группы столяров.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz