Липецкая коммуна. 1944 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1944 г. (г. Липецк)

Л И П Е Ц К А Я К О М М У Н А М и л л и о н а м и м о л о д ы х р а б о ч и х п о п о л н и л а с ь н а ш а ■ с в е т с к а я п р о м ы ш л е н н о с т ь з а г о д ы в о й н ы . П о д а в л я ю ­ щ е е б о л ь ш и н с т в о и з н и к п о л у ч и л о п р о и з в о д с т в е н н о е в о с п и т а н и е в р е м е с л е н н ы х у ч и л и щ а х и ш к о л а х Ф З О . О т л и ч н у ю с м е н у в о с п и т а л и э т и у ч и л и щ а и ш к о - г ы . М н о ж е с т в о ю н о ш е й и д е в у ш е к , п р о ш е д ш и х в н и х х у р с п р о и з в о д с т в е н н о г о о б у ч е н и я , о т л и ч н о о в л а д е л и Т е х н и к о й й т е п е р ь с а м о о т в е р ж е н н о и ч е с т н о , п о - с т а - х а н о в с к и т р у д я т с я н а б л а г о Р о д и н ы , н а п о м о щ ь ф р о н т у . Я е м а л о т а к и х п р о и з з о д с т в е н н и к о в - п а т р и о т о в в о с ­ п и т а л и и в о с п и т ы в а ю т т е п е р ь р е м е с л е н н ы е у ч и л и щ а * * к ш к о л ы Ф З О н а ш е г о г о р о д а . С л ю б о в ь ю и с т а р а н и е м I I П е р е д а ю т у ч и т е л я и м а с т е р а э т и х ш к о л с в о и з н а н и я о п ы т м о л о д е ж и , в о с п и т ы в а ю т в н е й ч е с т н о е , д о б р о ­ с о в е с т н о е , п о д л и н н о с о ц и а л и с т и ч е с к о е о т н о ш е н и е к т р у д у . Ж а д н о в п и т ы в а е т в с е б я м о л о д е ж ь э т и з н а ­ н и я и о п ы т , с б о л ь ш и м и н т е р е с о м о в л а д е в а е т о н а т е х н и к о й , п р о и з в о д с т в е н н ы м и с п е ц и а л ь н о с т я м и . Н и ж е м ы п у б л и к у е м в ы с т у п л е н и я р у к о в о д и т е л е й , м а с т е р о в и у ч а щ и х с я р е м е с л е н н о г о у ч и л и щ а № 3 п р и И в в о л и п е ц к о м з а в о д е . В н и х р а с с к а з ы в а е т с я о т о м , к а к п р о т е к а е т р а б о т а , у ч е б а и ж и з н ь м о л о д е ж и в у ч и ­ л и щ е , с к а к и м э н т у з и а з м о м в с т у п а ю т н а с а м о с т о я ­ т е л ь н ы й п у т ь в о с п и т а н н и к и у ч и л и щ а — н о в ы е т р у д о ­ в ы е р е з е р в ы н а ш е й с о в е т с к о й п р о м ы ш л е н н о с т и . 16 декабря 1944 года . 4 236 (3897 ) В к у з н и ц е м о л о д ы х к а д р о в ♦ • ♦ Я ст ал мастером ♦ ® ♦ П о д г о т о в и м д о с т о й н у ю с м е н у #редж формовщиков литей- Так, например, группа к о ­ йоте иеха. нашего завода фор- 'телыциков вместе с рабочим* йввщижа Лтодаева—самая моло- цеха уже выпускает также 1а*. Совсем недавно вышла | сложные виды изделий, как она из детского возраста. Тем|вентиляторы «Сирокко». Уча- йе менее в работе она не о т - 1 щийея группы " котельщиков стает ет старых кадровых фор- !Пустовалов выполняет в котель- йош аи . это одна из лучших ] ном отделе нии обязанность за- ттахаЕввок цеха. Совсем еще • местителя мастера. Ему ж дру- йны и токарь м еха н ического]тому уче н ику группы котель- йеха Аззри н, дежур ный мото-{щ иков—-Мордовки н у прис воены риет водонапорной башня Дву-] д разряды/ реченекак, столяр Попов,.элек-! Неплохо ведут себя на прак- 5рвк Шибая, котельщик ^ ° - | татескнх работах литейная и столярная группы. Литейщик* уж теперь формуют детали для Яшин, Но и они среди етаха- Йоящев завода занимают далеко йе последние места. Электрик Мябии уже. готовится стать Мастером электроцеха, а ко­ тельник Кешкин в выполне­ нии норм и в заработке обо­ гнал всех остальных рабочих котельного отделения механи­ ческого цеха. 2—2 ,5 нормы ежедневно—так он работает, •Щв— 1 . 2 0 0 рублей в месяц— так он зарабатывает. Все .это—воспитанники ре­ месленного училища, всего^ Только несколько месяцев на­ зад сошедшие со школьной скамьи. Более 100 таких мо­ лодых, энергичных, способных 8 неплохо технически подко­ ванных ребят дало наше учи­ лище заводу в этом году. Еще До выпуска из училища они оказали большую "практическую Помощь заводу. Вместе с рабо­ водопроводной арматуры, сто­ ляры изготовляют мебель для нужд завода ж на сторону, ви­ лами учащихся в этом году уже выполнен целый ряд зака­ зов, за которые мы получили ряд премпй и благодарностей от зазодоуправления ж от об­ ластного управления трудовых резервов, Всем коллективом училжща мы активно участвуем в со­ циалистическом соревновании, инициаторами которого по об­ ласти мы явились сами. Успехи наши в значитель­ ной мере обусловливаются большой массово-зосиитательной работой, которую проводят сре­ ди учащихся мастера и учителя, зам. директора училища по по- С детства тянуло меня на производство и всегда я с ра­ достью думал о том, что вот подрасту и стану, как другие, за станок, буду стахановцем. В феврале 1943 года я по­ ступил учиться в наше ремес ­ ленное училище, в группу сле­ сарей. Интерес к слесарному делу во многом облегчил мае учебу, дела у меня с первых же дней пошли неплохо. За полгода я освоил профессию слесаря настолько, что уже смог работать не хуже средне го слесаря механического цеха, где я проходил производствен­ ную практику. До конца моих дней сохра ­ ню я глубокую благодарность мастеру нашей группы т. По­ пову. Это он помог мне быст­ ро изучить все оборудование цеха, научил меня налаживать и ремонтивовать станки. И, бу­ дучи еще в первом году обу­ чения, я принимал активное участие в ремонте ж установке оборудования механического цеха. Выполнял я и всякие другие слесарные работы. Программу по слесарному де ­ лу, рассчитанную на два года обучения, я одолел за 9 меся­ цев и сдал экзамены на от­ лично. За это меня послали на областные курсы мастеров производственного обучения, организованные областным у п ­ равлением.трудовых резервов. И эти курсьГ я закончил так­ же на все пятерки. Вот уже несколько месяцев я руковожу группой слесарей в 28 человек. Я уже научил ребят делать кое-какой слесар­ ный и кузнечный инструмент и некоторые другие слесарные работы. Приложу все силы к тому, чтобы воспитать из них высококвалифицированных, хо ­ рошо теоретически и практи­ чески подготовленных слесарей. Н.‘Янцупов Б у д у о т л и ч н и к о м п р о и з в о д с т в а Вся моя семья помогает Красной Армии, как и чем мо­ жет. Две сестры на фронте, там же и мой дядя. Отец, хоть и стар и болен, но работает на производстве. Решил и я не отставать от них, хочу скорее приобрести квалификацию и личным стахановским трудом участвовать в борьбе с нена­ вистным врагом. В этом году я заканчиваю ремесленное училище, готов­ люсь стать столяром. Это—про­ фессия моего отца п моего дя ­ ди, и я ее очень люблю. Школа дала мне солидные знания и производственные на­ выка. Еще не окончив ее, я выполнил уже много сложных работ самостоятельно. Качество этих работ признано отличным, меня не раз за это премировали. Скоро я вступлю на само­ стоятельный трудовой путь. Бу ­ ду так же,как и в школе, рабо­ тать только на отлично, добро­ совестно и честно. Именно в этом состоит сейчас долг всяко­ го тыловика, и я постараюсь выполнить его с честью. В. Степаненко, ученик столярной группы. Ве с е л о у н ас в ч а сы д о с у г а Весело бывает в нашем ре­ месленном училище в часы до­ суга. У нас есть отличный хо ­ ровой кружок, который часто выступает в клубе училища со своим богатым репертуаром. Есть у нас и солисты Ишкова, Золототрубова и другие. Это любимцы всего училища, хоро шо они поют, мы любим их слушать. Нашлись ,у нас п такие ребя­ та и девушки, которые имеют большую склонность к драмати­ ческому искусству, и в учили­ ще организовался неплохой дра­ матический кружок, который уже разучил и поставил в на ­ шем клубе несколько скетчей. Что касается плясунов, так п их у нас хоть отбавляй. Очень хорошо пляшут украинский «Гопак» Костюкова н Бирюко­ ва, я танцую «Цыганочку» и некоторые балетные танцы. Недавно мы ездили на обла­ стную олимпиаду художествен­ ной самодеятельности ремеслен- „ л лнтчасти т. Дубинин и комсо Чими учащиеся ремесленного! ольская ор^ е изшия. Часто в в а л ищ а восстанавливали меха- с~„_„ст „„„ йическвй цех завода. Особенно отличились они на восстановле­ нии его котельного отделения, которое целиком восстановили сами, без помощи основных кадров цеха. Силами учащихся отремонтировано большое зда­ ние вод специальную ремеслен­ ную школу. вейчас в нашем училище обучается свыше 400* человек. Это будущие слесари, токари, электрики, котельщики, кузне ­ цы, столяры и машинпсты-тур- баяиегы. Одновременно с тео ­ ретическим обучением учащие­ ся проходят производственную практику, частично в мастер-А В14 то школе устраиваются беседы о со­ бытиях на фронтах Отечествен­ ной войны, о достижениях в со­ ветском тылу и т. д. Мастера, помимо передачи ребятам свое­ го производственного опыта, прививают им любовь и добро­ совестное отношение к труду, сознание гражданского долга мастер слесарной группы. |НЫХ УЧИЛИЩ нашей обл асти, Выступления наших кружков, певцов и плясунов прошли очень удачно, некоторых наших ребят премировали, в том чис­ ле и меня. Ребята увлекаются не только пением, танцами и драматиче­ ским кружком. Многие изуча ­ ют стрелковое и минометное дело, занимаются физкультурой, катаются на лыжах, Вот плохо только, что лыж у нас мало, всего только 10 пар на все училище, желающих же катать­ ся очень много. А коньков и вовсе нет. Но слесарная груп­ па собирается ах сделать для училища, это будет очень хо­ рошо. Д а вот еще у нас один не ­ достаток. В нашей школьно! библиотеке мало книг. Не ме­ шало бы ее пополнить, а то некоторые ребята уже все пе ­ речитали, что там есть, и чи­ тать им больше нечего. Н. Иваннлова , ученица группы электриков. В е с ь м о й о п ы т п е р е д а м м о л о д ы м перед Родиной. Коллективу руководителей, учителей в мастеров нашего училища предстоит воспитать для наших промышленных Предприятий еще не одну сот­ ню молодежи. И все наши си- ; ли , знания и опыт мы отдадим чтобы это были кадры, еках училища, частично в це-, хах завода. И надо сказать, что завод уже теперь ощущает от будущей смеяы немалую помощь. достойные высокого почетного звания советских рабочих. Я. Кароченко . за*, учебной часты*. Еще до войны, когда я жил в Донбассе, я обучал молодежь столярному делу в одном из ремесленных училищ. За хоро­ шо поставленное производствен­ ное обучение и воспитательную работу в группе меня преми­ ровали путевкой на курорт. В феврале будет два года, Как я работагр мастером произ­ водственного обучения в ре­ месленном училище Яоволипец- кого завода. И здесь дела у меня идут неплохо. Группу, которой я руково­ жу, мне пришлось вести с самого начала, с первого года обучения. Вначале было нелег ­ ко. Ребята—разнохарактерные, с различными запросами и на ­ клонностями, некоторые даже с задатками недисциплинирован­ ности, лени и т. д. Трудно бы­ ло сколотить их в единый коллектив, спаянный и работо­ способный. Пришлось немало беседовать с ребятами, прежде чем я привил им любовь и ин­ терес к труду, к производству, к их профессии. И теперь у ме­ ня нет основания пожаловаться на кого-либо из учеников. 1о- 1рошие это ребята, дисциплини­ рованные ж честные, жадные до работы, до знаний. И учат­ ся и работают замечательно. До выпуска еще далеко, а у меня в группе уже сейчас есть т.*кве ребята, которых хоть сейчас мастерами ставь. Вот, например, Володя Степа­ ненко. Он уже вполне само­ стоятельно делает очень хоро­ шую мебель: столы письмен­ ные, шифоньеры, комоды, мо­ жет сделать' диван, кресло. Он уже не один раз премиро­ ван за отличное выполнение заказов заводоуправлением и областным управлением трудо­ вых резервов. Мы уже много выполняли самостоятельных работ по за ­ данию заводоуправления. Моя группа столяров в короткое время капитально отремонти­ ровала здание под спецшколу и сделала для школы большую партию мебели. За это меня премировали месячным окла ­ дом, а моих лучших учеников —Степаненко, Бахаеву, Ивано­ ва, Снлуянова и других пре­ мировали костюмами, бельем и эта премия не оыла единствен­ ной, нас премировали несколь­ ко раз за то, что мы быстро а качественно выполнили ряд за ­ казов на столярные изделия и для завода, и на сторону. Большим стимулом в работе и учебе служит социалисти­ ческое соревнование, в кото­ ром активно участвуют все ученики моей группы. Еще в- начале года мы заключали со­ циалистический договор с группой электриков, которая была в то время передовой в училище. Мы решили отбить у нее первенство и достигли это­ го. Недавно Главное Управле: пие трудовых резервов награ ­ дило меня почетной грамотой. Это—выражение благодарности и глубокого ^доверия которое оказано мне в почетном деле производственного воспитания молодежи. И оказанное мае доверие я всеми силами по­ стараюсь оправдать. Весь мой опыт, все мои знания я вели­ ком буду отдавать молодежи. другими ценными вещами. Д. Кононов. мастер производственно­ го обучения группы столяров.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz