Липецкая коммуна. 1944 г. (г. Липецк)
Л И П Е Ц К А Я к о - ш у в а 39 Я нваря 194:4 I . 20 (Ь б8ь) X сессия Верховного Совета СССР 1-го созыва О госу дарственн ом бю дж ете ССС Р н а 19 44 го д I ис полнении государственного бюдж ета за 1940,1941 и 1942 гг . Доклад Народного Комиссара Финансов Союза ССР тов. А. Г. ЗВЕРЕВА Насовместном заседании Совета Союза и Совета Национальностей 28 января 1944 г. П р одолж е н и е [льекае и жжлящзо-коммуваяь* № хозяйство в райжах , где И*евао хозяйничали гвтле- Й»сЕ*е погромщик?. В 1944 г оду предусматрива л и крупные вложения на Установление Донбасса, юж- И металлургии, железиодо- ®* 80 го транспорта, колхозов, Удазов н МТС. Всего на восста- •ои-ааие хозяйства в районах, Уобеждекных от иемецквх ок е а н о в , предусматрввается ^расходовать в 1944 году оно- Д* 16 млрд. рублей. Гост расходов на факансиро- 'Уве народного хозяйств» в значительной мере обусловлен увеличением об'ема капиталь ных вложена!. Общий размер Затрат пет государвтвензому бюджету на капитальное стро- том числе за счет средств госу- дарстгевного бюджета— на 2 млрд, рублей. Огромвые затраты из бюд жета в 1944 году на финаас»- ительство предусматриваете! в . р0Вавив народного хозяйства 1 .44 году в сумме 20.<86 млн., ТрвбуН>т усиления внимания к рублей. В эти суммы ве вхо -1 г 3 3 да? направляемые не капиталь ное строительство аммэртаза- ционные отчисления, пребыли кзяйствваиых организаций, а также внутренние ресурсы строительства. В соответствий с увеличе нием объема производства в 1944 году предусматривается прирост собственных (боротных средств хозяйетвевных органи заций на 4,5 млрд, рублей, в воиросан проведвнв! жесточай шего режима экономии в расходовании государственных средств. Выполнение плаиа капиталь ных работ м правильное ис пользование крупных бюджет ных ассиг оваанй на народное хозяйство будут содейство вать дальнейшему укреплеивю военной в экономической мощи Советского государства. Финансирование социально-культурных мероприятий Накопления государственных предприятий и организаций К а к в предыдущие годы, так I ности она увеличиваются с и в 1944 году основным же-; 11,8 миллиарда рублей до 15 . исударсевеазый бюджет к ‘544 год» обегпечив5ет ши- ?°вую программу соцеальво- ЧУ*ыурш»го строятельства в ,4®йй страже. Расходы на со льно -культурные меропри - М*а по бюджету на 1944 ) I®* запроектированы в сумме - 1‘ .4 млвл. рублей, Большое увелйчеаае ассег- дозаяйй предусматривается на подготовку «пецивлистов высшей н средней квадифа- кацаи. Важное место занимают в бюджете раеходы на подготов ку квалвфяцаровавной рабо- рд, * против чей еалы для народного хо- > Р.2 млрд, рублей в 1943 го--зяЙетва. Сеть реиеслеяных и 14 ,2 ! железнодорожных училищ воз- 38,2 | растает к 1944 гаду более школ е. с ростом на рублей вла на - »» 1 . Нм г< - !Мцеата.' ■ 8 гонцу 1944 года в шко- * будет обучаться на 4,2 5 Н е . учащихся больше, чем г ■ р а л у года. Помимо рост* * гМ ьной сета и ковтннгея- ' г® учащихся, увеличение ' Рфат ва школы обусловлено » рведеямым с 1 авгуета Г943 ' ,°;5 повышением заработной - Идти учителям. .^льнейшее вовлечение р е м а в производство вызы- I?®* необходимость в расши ва сетя детских садов. К 1943 года в детских 1.340 ты- к « .« ■ , о 1944 году бу- г т ’ 702 тысячи детей, т. в. а 422 тысяча больше. 1 ^ ° 8**скее государство ш*- - Р 6 развернуло сеть детсгвх Р®8 для детей, оставшихся р там и , а также для дет-й, -р и д е л и которых сражаются I доблестной Красной В 1944 году намече- ^ Дальнейшее ув-личение 1* Детских дом 'в.’ На содер- ' Г48*® дчсьих домов в 1914 _ассигнуется 1,7 против 0,9 млрд в 1943 г* д ». , РЧ * содержалось Детей « тоД млрд. , руб- чем ка 20 процентов, а ФЗО—из 30 процентов. Расходы на научно-исследо вательские учреждения соста вят в 1944 году 1.3 мдрд. рублей. Расходы на здравоохране ние по государственному бюд жету на 1944 год определены в размера 10,4 млрд, рублей против 8,4 млрд ограничивается назначением государственных пенсий, по собий и предоставлением льгот. В широкой помощи народа Краевой Армии особое место занимают материальное обес печение и бытовое устройстве семей военнослужащих. Пра вительством созданы специ альные республиканские и местные органы по государ ственному обесчечеаию к бы товому устройству семей во еннослужащих. Тем самым еще раз подчеркивается пер востепеннее государственное значение этого дела. Значительная часть бюд- точииком средств, направля емых ма финансирование воен ных расходов, на разватие на родного хозяйства и на соци ально-культурные мероприятия, являются доходы и накопления государственных предприятий и организаций. Платежи по налогу с оборо та определены в 80,2 милли ард» рублей, т. е. увеличива ются по сравнению с 1943 го дом ма 9,1 миллиарда рублей. Отчисления от прибылей в го сударственный бюджет соста вят 23 миллиарда рублей, г. е. возрастают на 3,1 миллиарда рублей. В основе этого роста лежат увеличение промышлен ного производства м рост ва- копденвй в отраслях народно го хозяйства. Решающим условием увели чения об'ема , промышленной продукции является дальней ший рост производительности труда. Успехи в работе промышлен ности в истекшем году заложи ли прочную основу для даль нейшего роста об'ена произ водства в текущем году во всех отраслях прзыыпшнвостя. Значительно также расширяет ся выпуск товаров широкого потребления. Большими возможностями для увеличения сбема про мышленной продукции распола гают местная промышленность Ш .Т.ЫХ ЯССВТВОЕ, ВИЙ ВВ, , о р о > к с и , м Выполнение социадьно-культурзые иеро приятия направляется на фи ваясароваян* затрат по вос- рублей в!создамию культурных уч- составяяег реждений в районах, оевзбож- 1943 году, « о _________ увеличемне на 2 млрд, руб- денных от немецких захват- лей или на 23,8 процевта. Бюджетные ассигнования на социвдыое обеспечение увеличиваются с 12,4 млрд, рублей в 1943 году до 15,4 млрд, рублей в 1944 году, т. е. на 3 млрд, рублей или на 24,2 процента, главным об разов, в связи с ростом об щей суммы пенсий и пособий, выялачи аемых военшосдужа- щмм и кх семьям. Наряду с выплатой пенса* и пособий, семьям военнослужгщих предч- стакленн бол та? , льготы но валогам, квартирной плате, адате >.а обучение детей в школах, техникумах и вузах. Повседневная забота о семьях защитников Родины не чкков. В 1944 году еб'ем восета- яовитедьвых работ еще более возрастает. Б концу этого го да школьная сеть охватвт в освобожденных от фзшвстской о ккуоаца* областях 4,3 млн. у чащ м кя , будут работать 86 вузов, 314 техникумов, 79 те атров м 1.372 киноустановка, сотни м тысячи культурно-про светительных, научных м лечеб ных учреждений. Общая сумма бюджетных расходов на про свещение в освобеждеввкх от оккупецаи областих Украины м Белоруссия составит в 1944 году 3,2 млрд, рублей, а рас ходы на здравоохранение— 1,4 млрд рублей. предусмотрен ных бюджетом плазов отчисле на* от прибылей зависит от того, ка к выполняется план на коплений. На 1944 гс д прибыли госу дарственных предприятий я ор- гамазацай предусмотрены в размере 27,3 миллиарда руб лбй против 21,7 мял,карда руб лей в 1943 году, т. е. возра стают на 5,6 миллиарда руб лей меламардав рублей мао транс порту и (ВЯЗИ с 5,3 до 7,6 миллиарда рублей. Чтобы обеспечить выполне ние плана по прибылям, хо зяйственникам необходимо уси лить борьбу за выполаенве ко личественных а качественных показателей, за строжайше* соблюдение режима экономик. Если в годы мирного стро ительства внимание нашего на рода было сосредоточено на бе режном расходованив матери альных м финансовых ресурсов, то в нынешних условиях, при огромных масштабах военных затрат, борьба за строжайший режим экономан приобретает исключителый важзое значе ние. В отраслях кародного хо зяйства имеются большие ре зервы экономии, большие воз можности роста накоплений. Однако далеко не все руково дители предприятий и хозяйст венные организации усвоили эту истину. Немало еще имеет ся предариатвй, которые до пускают перерасходы материа ла, непроизводительные рас ходы, брак изделий и т. п. В повс8Дне8*о1 борьбе за режем экономам большое зна чение имеет правильная по становка на предпрмятвях уче та и отчетности. В решениях XV III Всесоюз ной конференции В50(б было особо подчеркнуто, что без правильного учета нельзя уп равлять предприятием. Запу щенность в учете лишает ди ректора возможности правильно и полностью использовать ре сурсы предприятия и обеспе чить бесперебойный ход про изводства. Между тем, многие руково дители наших предприятий продолжают мирзться а запу щенностью и отсталостью уче- Пря этом по п р )м ы ш » ч -т а м отчетности. Поступление средств населения Однвм ив В83К06ЙШИ1 доход-1строгое соблюдение установлен- Расходы на управление I 1944 год расходы на со- 4(Р$авае органов государствем- ■ ^ Г° Управления определены в з - Ц миллиарда рублей, в том п° сошному бюджету— ,т, 6‘ '5 «влдиарда рублей и по ^ «вджетам союзных республик— в 4,4 миллиарда рублей. ПоI И$ этой суммы сравнена» с 1943 годом р&схо- миллиарда рублей дм на аппарат государственно го управл*ния в 1944 году увеличиваются ва 1,5 милли арда рублей. свыше 1 приходится на расходы по содержанию ап парата в районах, освобожден ных от ненецм х вахвычм- ков. мых источников государствен ного бюджета является аостуа*1 ление средств населвгия. Рост военных расходов государства а необходимость увеличения ас сигнований на восстановление и развитие народного хозяй ства ц о выс йли з н аче н ие пла тежей населеамя. В проекте государственного бюджета СССР нч 1944 год поступления по государствен ннм валогам с «сселения пре дусматриваются в сумме 34,3 миллиарда рублей. Правильное взимание этих доходов имеет большее государственное зна чение, так кх к это касается гаароквх масс трудящихся го рода и деревни. Важнее зна чение имеет, в частности, аых заломами налоговых льгот, предоставляемых, главным об разом, семьям военнослужащих и инвалидам отечественно! войны Ват почену при взи мании налогов требуется ис- ключнтельяо четкая работа финансового аппарата. Этому делу должно быть уделена серьезное внимание и со стороны местных Светов депутатов трудящихся. Значительная роль в дохо- д х бюджета принадлежит го сударственным займам.В успе шной реализацви государствен ных займов ааходит себе яркое проявление советский патрио тизм. Окончание см- на 4-й сгр-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz