Липецкая коммуна. 1944 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1944 г. (г. Липецк)

нояб ря 1944 Г. 2И6 (38в7> Л И Й К Ц К А Я КОММ УНА Н а в с т р е ч у О к т я б р ю Мои о б я з а т е л ь с т в а вы п ол н ены |ряближается великая дата [27 годовщина Октября, По ре установившейся славной В ш к о л е н а д о с у г е [Дании, миллионы ста ханов- I советской промышленности ют э т у дату новыми на смену—у нас уже все го ­ тово к работе: горн хорошо разожжен, в нем уже нагре-1» лась первая партия деталей, весь нужный инструмент ле­ жит под пуками. И*мы нами­ наем ковать, не отрываясь, нп на минуту до самого обеда. До бывает вы- --------------------- - - - | ______ ______ вся дневная рльства, которые брал на се- норма, а то и больше. А уж ;аа«ну |а|ехааи в труде. ^которые производственные „.рпжения есть и . гдком выполнил у меня. Я;обеда у нас уже все те обя | полнена целиком .а[ Б течение двух последних Радев я систематически изо в день выполнял по две у р ы , а в отдельные дни да- ' Р потри, а то и но четыре ?Риы. Так было, например, к 5-пда мы получили спепиаль- 48 заказ от области на по- , |вку топоров, колунов, молот- * Лв .'„Гл,. НС..---- - Многие из нас сверхурочно, ж оыл выполнен что комбинат по- . С е я бабок. х Сгда работали х »каз области г Ссрочно, за „ |чил благодарность. Л Несколько сТов о том: как,! Л?п помощи чего я добиваюсь! шсоких производственных по- , й-ателей. , первое п важнейшее, по- [сему, условие для производи- , р^ьиого труда—это правиль- , Р рациональное использова- ре после ооеда мы всегда выпол­ няем работу сверх установлен­ ной нормы. Сейчас я в основном занят на изготовления подков. Это— тоже заказ области. Но, поми­ мо этого, мне поручают всякие внеплановые работы по ремон­ ту автомашин, конных ходов п т . д. И, несмотря на эго, я ежедневно делаю по 50 подков, а то и больше, при норме 30 подков за смену. времени. II я ^ 1 - рабочего [сегда стараюсь придерживаться * !т°го ппавила. Ни не р 11ц одной . вУты рабочего времени я рРяю даром. 1 Чтобы избежать потерь ра- ' |очего времени, я всегда при­ вожу в цех на полчаса рань- |Ре смены. Прежде всего н проверю и налажу весь инстру- ,геят> которым мы с моим мо- ЛотобоЗяем пользуемся. Затем поднесем к рабочему месту ручное количество заготовок Р^аддических болванок: и на- >1аваем разводить горн. Звонок Свой производственный опыт я стараюсь целиком передать моему молотобойцу т. Косюге. Скажу, что мой ученик уже умеет самостоятельно ковать кольца, варить болты, обруча на стуаицы колес, выполнять всякие другие мелкие кузнеч­ ные работы. Это радует меня. Из него выйдет высококвали- мя. | фишрованный кузнец. Производственный достиже­ ния, которых я добился в предоктябрьском социалистиче­ ском соревновании, я не счи­ таю пределом. Буду энергично бороться за новые успехи в работе, за дальнейшее повыше­ ние производительности труда. Это будет моей лучшей по­ мощью фронту. Т Шаповалов, кузнец обозоремонтного цеха промкомбината. Завершен годовой план N Большими производстве к- достижениями зндмену Д1 Коллектив мехлесопункта | шпецкого тракторного за- ('•°Да приближающуюся 27-ю ( 1оДов 1 цину Октября. 25 ок- ' ября он полностью закон- Ни-Д выполнение годовой Программы по заготовке лс- заво- и тех- взяли са для строительства Да. Рабочие, инженеры ники мехлесопункта на себя обязательство—в оставшееся до конца настоя­ щего года время дать стра ­ не тысячи кубометров строи­ тельного леса сверх плана. В Ш К О Л Е Р А Б О Т А Ю Т К Р У Ж К И БЕСЕДА С ДИРЕКТОРОМ 1-ОЙ ЖЕНСКОЙ ШКОЛЫ м. % п о с о х о в о й С первых дней учебы во всех классах нашей школы органи­ зованы рукодельные кружки. Девочки знают, в какие дни проводятся занятия этих круж­ ков, приносят иголки, нитки тряпочки. Первоклассницы уже умеют делать мережку; те, кто постарше, знают, как аккурат­ но заплатить свой костюм или пальто. К концу первой четвер ти в школе готовится выставка рукоделий, каждый класс сде­ лает к этой выставке свою куклу, для которой девочки по шьют белье, обувь и одеж- ДУ- Помимо этого, для учащихся младших классов организован ХОРОВОЙ КРУЖОК, РУКОВОДИТ КО' торым учительница Агафья Андреевна Аксенова, Сейчас хоркружок деятельно готовится к 27-й годовщине Октябрьской революции. Каждый день после занятий девочки разучивают новые песни, пляски и стихи. Старшеклассницы заняты в дра­ матическом и библиотечном кружках, работают над выпус­ ком второго номера стенной газеты. На-днях в нашей школе со­ стоялся интересный комсомоль­ ский вечер, посвященный 26- летию ВЛКСМ. Девочки пригла­ сили на этот вечер мальчиков из 5-й мужской школы, кото­ рые вели себя у нас исключи­ тельно дисциплинированно. Зз организацию внеклассной работы горячо берутся комитет ВЛКСМ и учком. Они прикла­ дывают все усилия к тому, что­ бы наши школьницы интерес­ но и организованно проводили часы досуга, чтоб каждый час внеклассной работы приносил девочкам как можно больше пользы. ♦ ♦ С КРАСНЫМ ГАЛСТУКОМ НА ГРУДИ У сп ехи ф е р р о с п л а вщ и к о в Дало отличные Е"ноще цехи зав Широко развернувшееся 8 Цехах завода ферроспла­ в е предоктябрьское социа­ листическое соревнование результаты, да закон ­ ч и выполнение своих ок- Гч5рьеких производствен­ е н программ еще в начале гРетьей декады месяца, а 25 01<тября было выполнено Месячное задание по всему заводу в целом. Полностью ^ “'Держан план по номен­ клатуре п родук цг, и . ки дали в октябре сверх пла­ на некоторое количество новой, недавно освоенной ими продукции. Коллектив завода полу ­ чил от Тракторозаводского райкома ВКП (5) приветст­ венное письмо, в котором райк :м ВКП б) поздразля- ет рабочих, инженеров, тех­ ник в и служащих завода с одержанной крупной победой и выражает уверенность в том. что в дальнейшем завод пойдет по пути новых ш бед Кроме того, ферросплазщи- и достижений. С и л и к а т ны й з а в о д в ы п о л н и л п л а н Силикатный завод 31 чис- ззвершил октябрьскую -Да пР°грамму по выработке кирпича. Фаянсовый цех этого завода значительно Перееынолнил месячное за­ дание. С в е р х г о д о в о г о з а д а н и я Коллектив работников Липецкого мясокомбината до­ срочно —27 октября—закон ­ чил выполнение годовой производственной програм ­ мы. Сверх годового плана уже выпущено 283 центнера мясопродуктов. В наш ей ш к ол е Славит летчика-героя Наш народ в родном краю: На него напало трое— Уничтожил всех в бою. Припев : В нашей школе ен учился— Верно! В нашем поле он трудился—;'. Верно! Мы гордимся земляком И о нем Песню дружную поем. И героя-машиниста Прославляет весь народ, Бронепоезд на фашистов Он уверенно ведет. ' П р и п е в : В нашей школе он|учился— Верно! В нашем поле он трудился Верно! Мы гордимся земляком И о нем! Песню дружную поем. Мы учиться слово дали Каждый день и каждый час. Чтоб когда-нибудь сказали То же самое про нас. Припев : В нашей школе он учился — Верно! В нашем поле он трудился Верно! Мы гордимся земляком И о нем Песню дружную поем. Ц. Соледарь. НОВИЧОК, новые Есть на свете одно заме­ чательное слово, от которого в трудную минуту жизни теплее радостнее становится на сердце, мир делается краше п милее, горе меньше и поправи­ мее. Это слово в душе п на устах красных воинов-фронто- ваков, это слово крепко спаи­ вает людей советского тыла, это слово льется в звонкой песне наших пионеров и школьников, в знаниях, добывающих победу над врагом. Дружба—вот это слово. Люся Рогульченко, ше­ стнадцатилетняя комсомолка, с красным галстуком на груди, встречается со своими питом­ цами: — Здравствуйте, девочки! — Здравствуй, Люся, добрый день!—дружно отвечает отряд.' II девочки-пятиклассницы ок­ р у ж а т своего пионерского во* жатого, — Люся, у нас Зина Шелякина! — Люся, посмотри цветы у нас! — Вот как я написала план работы своего звена... Со~всех сторон сыплются со­ общения и вопросы, только успевай, вожатая, отвечай,, да­ вай советы. Люся тепло встре­ чает новую ученицу, знакомит Зину со всеми пионерками от­ ряда Не проходит и дня, как девочки уже становятся ее друзьями. Новые, только что принесенные кем-то из дома цветы, уже красуются на по­ доконнике рядом с другими. План звена просмотрен вожа­ той и уже стал жизнью звена. Чудесный коллектив растит комсомолка Люся Рогульченко. Каждая девочка—это золотое зернышко в пионерском отряде. В труде и заботах проходят дни у этих школьниц. В шко­ ле много дел. Но 5, но 6 уро­ ков каждый день, звеньевые, отрядные сборы, рукодельный кружок, наведение порядка в классе. Два раза в неделю ру­ ками учениц чисто моется в классе пол, всей школе завид­ но—вот ка к чисто и уютно у пятикласснац. с<з&-.й§ - * — Кто сегодня дежурный? Проверяйте руки. И Катя Воронова, с красной повязкой на рукаве, становит­ ся у входа в класс и осматри­ вает у подруг чистоту рук. На уроках внимание, а ве­ сле занятий начинается вне­ классная работа. Девочки ко­ пошатся над фотомонтажами «Ленин и Сталин», «Пушкин и его друзья». На друге! день два красочных монтажа уже вывешены на классной стене. Приближаются Октябрь­ ские праздники, в школе будет интересный вечер. В отряде намечено провести сбор с во­ просом подготовки к вечеру. Отряд в боевой готовности ждет своего вожатого. Вот и Люси быстро поднимается по лест­ нице. - Отряд, смирно!—-раздает­ ся команда начальника штаба отряда Маргариты Бобылкиной. Строй замер в тишине. Впе­ реди покачивается алое знамя, появление которого на линей­ ке придает особую строгость и торжественность. Хорошо про­ водит линейку вожатая Рогуль­ ченко. Ведь умение держать себя в строю—это для пионера так же важно, как и для бойца умение держать себя в бон». Дисциплина, подтянутость, го­ товность выслушать и испол­ нить любые приказания коман­ дира—вожатого—очень нужны каждому пионеру. Пионер стремится стать ком­ сомольцем. Это знает и чувст­ вует Люся Рогульченко. Вот звеньевая Полина Попова, ей уже 13 лет. Люся помогает ей разобраться в уставе ВЛКСМ, хорошо уяснить, кто такие ком­ сомольцы и за что они борют­ ся, каковы права и обязанно­ сти комсомольца. Вожатая и секретарь комитета комсомола поручаются за пионерку Попо­ ву, как одну из лучших об­ щественниц в отряде—честную, трудолюбивую девочку, и Поли­ ну принимают в комсомол. По­ лина—комсомолка. Об этом знает весь клаад, вся школа. Отряд гордится, что юные ле­ нинцы вступают в комсомол. Так живет и работает пио­ нерский отряд комсомолки Лю­ си Рогульченко, с гордостью носящей красный галстук на груди. М. Прилепсвая. Женская школа № 19. 13 Ч ем з а н я т ь с я в с в о б о д н ы й ч а с? Вчера в нашей школе состоя-, кружок текущей политики. В лась игра «на штурм». Пяти-1 классах много пионеров, но ог- классники во время перемены ■рядов нет, вообще пионерская штурмом пошли на учеников 7 дружина не работает. Даже класса. Состоялась драка, ребк-1 та поссорились, нашумели, на том дело и кончилось. Такие 1 раки и ссоры у нас бывают часто. Это все потому, что в школе совсем нечем заняться. Кончаются уроки, и все мы расходимся кто куда— одни ребя­ таидут домой,а другие хулига­ нят на улице или идут в кино­ театр, часами проваживают в фойе, балуются. В школе (Не работает ни один кружок, а обещали орга­ низовать занятия по труду, пионерская комната, единствен­ ное место для отдыха, занята— там разместился класс. А как бы хотели наши маль­ чики работать в кружках, в пионерских отрядах! Свободно­ го времени немало, но оно проходит без пользы. Ребята не отдыхают, а только ухуд­ шают свою дисциплину. Пи- этому в нашей школе так мно­ го хулиганов и драчунов. ученик 2-й школы. С. Пенззн, мужской

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz