Липецкая коммуна. 1944 г. (г. Липецк)
нояб ря 1944 Г. 2И6 (38в7> Л И Й К Ц К А Я КОММ УНА Н а в с т р е ч у О к т я б р ю Мои о б я з а т е л ь с т в а вы п ол н ены |ряближается великая дата [27 годовщина Октября, По ре установившейся славной В ш к о л е н а д о с у г е [Дании, миллионы ста ханов- I советской промышленности ют э т у дату новыми на смену—у нас уже все го тово к работе: горн хорошо разожжен, в нем уже нагре-1» лась первая партия деталей, весь нужный инструмент ле жит под пуками. И*мы нами наем ковать, не отрываясь, нп на минуту до самого обеда. До бывает вы- --------------------- - - - | ______ ______ вся дневная рльства, которые брал на се- норма, а то и больше. А уж ;аа«ну |а|ехааи в труде. ^которые производственные „.рпжения есть и . гдком выполнил у меня. Я;обеда у нас уже все те обя | полнена целиком .а[ Б течение двух последних Радев я систематически изо в день выполнял по две у р ы , а в отдельные дни да- ' Р потри, а то и но четыре ?Риы. Так было, например, к 5-пда мы получили спепиаль- 48 заказ от области на по- , |вку топоров, колунов, молот- * Лв .'„Гл,. НС..---- - Многие из нас сверхурочно, ж оыл выполнен что комбинат по- . С е я бабок. х Сгда работали х »каз области г Ссрочно, за „ |чил благодарность. Л Несколько сТов о том: как,! Л?п помощи чего я добиваюсь! шсоких производственных по- , й-ателей. , первое п важнейшее, по- [сему, условие для производи- , р^ьиого труда—это правиль- , Р рациональное использова- ре после ооеда мы всегда выпол няем работу сверх установлен ной нормы. Сейчас я в основном занят на изготовления подков. Это— тоже заказ области. Но, поми мо этого, мне поручают всякие внеплановые работы по ремон ту автомашин, конных ходов п т . д. И, несмотря на эго, я ежедневно делаю по 50 подков, а то и больше, при норме 30 подков за смену. времени. II я ^ 1 - рабочего [сегда стараюсь придерживаться * !т°го ппавила. Ни не р 11ц одной . вУты рабочего времени я рРяю даром. 1 Чтобы избежать потерь ра- ' |очего времени, я всегда при вожу в цех на полчаса рань- |Ре смены. Прежде всего н проверю и налажу весь инстру- ,геят> которым мы с моим мо- ЛотобоЗяем пользуемся. Затем поднесем к рабочему месту ручное количество заготовок Р^аддических болванок: и на- >1аваем разводить горн. Звонок Свой производственный опыт я стараюсь целиком передать моему молотобойцу т. Косюге. Скажу, что мой ученик уже умеет самостоятельно ковать кольца, варить болты, обруча на стуаицы колес, выполнять всякие другие мелкие кузнеч ные работы. Это радует меня. Из него выйдет высококвали- мя. | фишрованный кузнец. Производственный достиже ния, которых я добился в предоктябрьском социалистиче ском соревновании, я не счи таю пределом. Буду энергично бороться за новые успехи в работе, за дальнейшее повыше ние производительности труда. Это будет моей лучшей по мощью фронту. Т Шаповалов, кузнец обозоремонтного цеха промкомбината. Завершен годовой план N Большими производстве к- достижениями зндмену Д1 Коллектив мехлесопункта | шпецкого тракторного за- ('•°Да приближающуюся 27-ю ( 1оДов 1 цину Октября. 25 ок- ' ября он полностью закон- Ни-Д выполнение годовой Программы по заготовке лс- заво- и тех- взяли са для строительства Да. Рабочие, инженеры ники мехлесопункта на себя обязательство—в оставшееся до конца настоя щего года время дать стра не тысячи кубометров строи тельного леса сверх плана. В Ш К О Л Е Р А Б О Т А Ю Т К Р У Ж К И БЕСЕДА С ДИРЕКТОРОМ 1-ОЙ ЖЕНСКОЙ ШКОЛЫ м. % п о с о х о в о й С первых дней учебы во всех классах нашей школы органи зованы рукодельные кружки. Девочки знают, в какие дни проводятся занятия этих круж ков, приносят иголки, нитки тряпочки. Первоклассницы уже умеют делать мережку; те, кто постарше, знают, как аккурат но заплатить свой костюм или пальто. К концу первой четвер ти в школе готовится выставка рукоделий, каждый класс сде лает к этой выставке свою куклу, для которой девочки по шьют белье, обувь и одеж- ДУ- Помимо этого, для учащихся младших классов организован ХОРОВОЙ КРУЖОК, РУКОВОДИТ КО' торым учительница Агафья Андреевна Аксенова, Сейчас хоркружок деятельно готовится к 27-й годовщине Октябрьской революции. Каждый день после занятий девочки разучивают новые песни, пляски и стихи. Старшеклассницы заняты в дра матическом и библиотечном кружках, работают над выпус ком второго номера стенной газеты. На-днях в нашей школе со стоялся интересный комсомоль ский вечер, посвященный 26- летию ВЛКСМ. Девочки пригла сили на этот вечер мальчиков из 5-й мужской школы, кото рые вели себя у нас исключи тельно дисциплинированно. Зз организацию внеклассной работы горячо берутся комитет ВЛКСМ и учком. Они прикла дывают все усилия к тому, что бы наши школьницы интерес но и организованно проводили часы досуга, чтоб каждый час внеклассной работы приносил девочкам как можно больше пользы. ♦ ♦ С КРАСНЫМ ГАЛСТУКОМ НА ГРУДИ У сп ехи ф е р р о с п л а вщ и к о в Дало отличные Е"ноще цехи зав Широко развернувшееся 8 Цехах завода ферроспла в е предоктябрьское социа листическое соревнование результаты, да закон ч и выполнение своих ок- Гч5рьеких производствен е н программ еще в начале гРетьей декады месяца, а 25 01<тября было выполнено Месячное задание по всему заводу в целом. Полностью ^ “'Держан план по номен клатуре п родук цг, и . ки дали в октябре сверх пла на некоторое количество новой, недавно освоенной ими продукции. Коллектив завода полу чил от Тракторозаводского райкома ВКП (5) приветст венное письмо, в котором райк :м ВКП б) поздразля- ет рабочих, инженеров, тех ник в и служащих завода с одержанной крупной победой и выражает уверенность в том. что в дальнейшем завод пойдет по пути новых ш бед Кроме того, ферросплазщи- и достижений. С и л и к а т ны й з а в о д в ы п о л н и л п л а н Силикатный завод 31 чис- ззвершил октябрьскую -Да пР°грамму по выработке кирпича. Фаянсовый цех этого завода значительно Перееынолнил месячное за дание. С в е р х г о д о в о г о з а д а н и я Коллектив работников Липецкого мясокомбината до срочно —27 октября—закон чил выполнение годовой производственной програм мы. Сверх годового плана уже выпущено 283 центнера мясопродуктов. В наш ей ш к ол е Славит летчика-героя Наш народ в родном краю: На него напало трое— Уничтожил всех в бою. Припев : В нашей школе ен учился— Верно! В нашем поле он трудился—;'. Верно! Мы гордимся земляком И о нем Песню дружную поем. И героя-машиниста Прославляет весь народ, Бронепоезд на фашистов Он уверенно ведет. ' П р и п е в : В нашей школе он|учился— Верно! В нашем поле он трудился Верно! Мы гордимся земляком И о нем! Песню дружную поем. Мы учиться слово дали Каждый день и каждый час. Чтоб когда-нибудь сказали То же самое про нас. Припев : В нашей школе он учился — Верно! В нашем поле он трудился Верно! Мы гордимся земляком И о нем Песню дружную поем. Ц. Соледарь. НОВИЧОК, новые Есть на свете одно заме чательное слово, от которого в трудную минуту жизни теплее радостнее становится на сердце, мир делается краше п милее, горе меньше и поправи мее. Это слово в душе п на устах красных воинов-фронто- ваков, это слово крепко спаи вает людей советского тыла, это слово льется в звонкой песне наших пионеров и школьников, в знаниях, добывающих победу над врагом. Дружба—вот это слово. Люся Рогульченко, ше стнадцатилетняя комсомолка, с красным галстуком на груди, встречается со своими питом цами: — Здравствуйте, девочки! — Здравствуй, Люся, добрый день!—дружно отвечает отряд.' II девочки-пятиклассницы ок р у ж а т своего пионерского во* жатого, — Люся, у нас Зина Шелякина! — Люся, посмотри цветы у нас! — Вот как я написала план работы своего звена... Со~всех сторон сыплются со общения и вопросы, только успевай, вожатая, отвечай,, да вай советы. Люся тепло встре чает новую ученицу, знакомит Зину со всеми пионерками от ряда Не проходит и дня, как девочки уже становятся ее друзьями. Новые, только что принесенные кем-то из дома цветы, уже красуются на по доконнике рядом с другими. План звена просмотрен вожа той и уже стал жизнью звена. Чудесный коллектив растит комсомолка Люся Рогульченко. Каждая девочка—это золотое зернышко в пионерском отряде. В труде и заботах проходят дни у этих школьниц. В шко ле много дел. Но 5, но 6 уро ков каждый день, звеньевые, отрядные сборы, рукодельный кружок, наведение порядка в классе. Два раза в неделю ру ками учениц чисто моется в классе пол, всей школе завид но—вот ка к чисто и уютно у пятикласснац. с<з&-.й§ - * — Кто сегодня дежурный? Проверяйте руки. И Катя Воронова, с красной повязкой на рукаве, становит ся у входа в класс и осматри вает у подруг чистоту рук. На уроках внимание, а ве сле занятий начинается вне классная работа. Девочки ко пошатся над фотомонтажами «Ленин и Сталин», «Пушкин и его друзья». На друге! день два красочных монтажа уже вывешены на классной стене. Приближаются Октябрь ские праздники, в школе будет интересный вечер. В отряде намечено провести сбор с во просом подготовки к вечеру. Отряд в боевой готовности ждет своего вожатого. Вот и Люси быстро поднимается по лест нице. - Отряд, смирно!—-раздает ся команда начальника штаба отряда Маргариты Бобылкиной. Строй замер в тишине. Впе реди покачивается алое знамя, появление которого на линей ке придает особую строгость и торжественность. Хорошо про водит линейку вожатая Рогуль ченко. Ведь умение держать себя в строю—это для пионера так же важно, как и для бойца умение держать себя в бон». Дисциплина, подтянутость, го товность выслушать и испол нить любые приказания коман дира—вожатого—очень нужны каждому пионеру. Пионер стремится стать ком сомольцем. Это знает и чувст вует Люся Рогульченко. Вот звеньевая Полина Попова, ей уже 13 лет. Люся помогает ей разобраться в уставе ВЛКСМ, хорошо уяснить, кто такие ком сомольцы и за что они борют ся, каковы права и обязанно сти комсомольца. Вожатая и секретарь комитета комсомола поручаются за пионерку Попо ву, как одну из лучших об щественниц в отряде—честную, трудолюбивую девочку, и Поли ну принимают в комсомол. По лина—комсомолка. Об этом знает весь клаад, вся школа. Отряд гордится, что юные ле нинцы вступают в комсомол. Так живет и работает пио нерский отряд комсомолки Лю си Рогульченко, с гордостью носящей красный галстук на груди. М. Прилепсвая. Женская школа № 19. 13 Ч ем з а н я т ь с я в с в о б о д н ы й ч а с? Вчера в нашей школе состоя-, кружок текущей политики. В лась игра «на штурм». Пяти-1 классах много пионеров, но ог- классники во время перемены ■рядов нет, вообще пионерская штурмом пошли на учеников 7 дружина не работает. Даже класса. Состоялась драка, ребк-1 та поссорились, нашумели, на том дело и кончилось. Такие 1 раки и ссоры у нас бывают часто. Это все потому, что в школе совсем нечем заняться. Кончаются уроки, и все мы расходимся кто куда— одни ребя таидут домой,а другие хулига нят на улице или идут в кино театр, часами проваживают в фойе, балуются. В школе (Не работает ни один кружок, а обещали орга низовать занятия по труду, пионерская комната, единствен ное место для отдыха, занята— там разместился класс. А как бы хотели наши маль чики работать в кружках, в пионерских отрядах! Свободно го времени немало, но оно проходит без пользы. Ребята не отдыхают, а только ухуд шают свою дисциплину. Пи- этому в нашей школе так мно го хулиганов и драчунов. ученик 2-й школы. С. Пенззн, мужской
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz