Липецкая коммуна. 1944 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1944 г. (г. Липецк)

13 5 ювя 1944 г. № ИЗ (3774) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА. В Г О Р К О М Е В ' Л К С М П обедители в соревновании молодеж ных бриг ад На состояв шемся недавно заседании жюри Липецкого горкома ВЛКСМ были рассмотрены итоги социалистического соревнования комсомольско-молодежных бригад промышленных предприятий в мае. Победителем в соревновании жюри признала фронтовую комсомольско-моло­ дежную бригаду кузнецов тракторного завода тов. Леонова. Бригада выполнила производственное задание на 289 процен­ тов. Ей присуждено переходящее Красное знамя горкома ВЛКСМ. Вторые места в соревновании заняли: фронтовая комсомольско-молодежная бригада монтажников тракторного заво­ да тов. Иванищева, выполнившая произ­ водственный план на 240 процентов; ком­ сомольско-молодежная бригада инстру менталыциков этого же завода тов. Меш­ кова (выполнила план на 287 процен­ тов), фронтовая комсомольско-молодеж­ ная бригада слесарей Новолипецкого за­ вода тов. Дементьева, выполнившая план на 258,6 процента; фронтовая комсо­ мольско-молодежная бригада формовщи­ ков (Новолипецкий завод) тов. Колди- ной (239 процентов); комсомольско-моло­ дежная бригада токарей (завод «Сво­ бодный сокол») тов. Тюленевой (202 проц.). Третьи места в соревновании присуж­ дены комсомольско-молодежной бригаде формовщиков заводя «Свободный сокол» гов. Марьиной, бригаде станочников (ОСМЧ-11) гов. Доеминой. бригаде бетонщиков (ОСМЧ-11) тов. Фетисо­ вой. С п р а в к а Район вторжения Контрагенты переписываются Восстановление доменного и труболитейного цехов за­ вода Свободный сокол» дол­ гое время задерживалось отсутствием основного обо­ рудования. Теперь это.обо­ рудование начало поступать Р можно уже разворачивать Монтажные работы. Однако сокол». Но начальник Ли­ пецкой конторы «Союзтепло- строй» т. Толкачев и глав­ ный инженер т. Бару вместо того, чтобы беспрекословно выполнить распоряжение зам. Наркома и немедленно начать монтажные работы, затеяли длинную ведометвен- я теперь дело движется мед-.ную переписку с трестом. Ленно. Прибывающее обору-1 добиваясь официального Дование лежит без движения, [оформления приказа напред- Главными виновниками в задержке восстановления Домны и труболитейного це­ ха являются подрядчики за- ®ода, в частности «Союзтеп- лострой». На его долю вы­ падает солидная часть мон­ тажно-строительных работ, 'Связанных с восстановлени­ ем вышеуказанных цехов. До он, по сути дела, еще не Приступал к этим работам. Еще в первом квартале 'теплостроевцы должны были Произвести капитальный ре- Монт и футеровку вагранки в труболитейном цехе, а также проревизировать и 'смонтировать некоторое обо­ рудование. Ничего этого '«ни не сделали, ссылаясь то на отсутствие кислорода, то на нехватку необходимых инструментов и приспособ­ лений. Предусмотренный со­ глашением об‘ем работ тре­ бовал, чтобы на заводе от •Союзгеплостроя» работало не мжее двадцати монтаж­ ников. Фактически на зазо- <Де работало 6 — 8 человек, да м из этого количества поло­ вина была каменщиков. Те­ перь же,когда наступила пора развернуть монтажные рабо­ ты, теплостроезцев на заво­ де осталось... 4 человека, (Которые, кстати сказать, к Монтажу не им: ют ни ма­ лейшего касательства. Эго— Каменщики. В середине мия'ваме.ти- 'тель Наркома промышленно­ го строительства т. Юдин отдал распоряжение тресту Союзтеилострой» немедлен­ но приступить к восстано­ вительным работам на дом­ не № 2 ^свода «Свободный стоящие работы, а на деле лишь оттягивая время. Про­ шел уже целый месяц, вопрос о монтажных работах на домне «Свободного соко­ ла» остается открытым и поныне, теплостроевцы. как говорят, и в ус не дуют Спрашивается: разве не яв­ ляется законом для Липец­ кой конторы «Союзтепло- строй» и для его треста ука­ зание Наркомата? И излиш­ няя проволочка лишь вре­ дит делу и задерживает в конечном счете сдачу домны и труболитейного цеха в экс- плоатацию. Можно и надо было, не дожидаясь пока от треста поступит официальный приказ, заключить с заводом частное соглашение времен­ ного характера, хотя бы на монтаж таких агрегатов, как скиповая лебедка, цилин­ дры конусов и пр., и при­ ступить к делу. Ведь сделал же точно таким образом другой подрядчик завода— Ц*нтроэлектромонтаж. Пока утрясаются некоторые орга­ низационные вопросы с его трестом, нач. участка т. Ма тусевич уже прислал на за вод бригаду монтажников во главе с мастером т. Ищен ко и приступил к раб те Но Толкачев и Бару не же­ лают этого делать. Сколь же дчлго будут про­ должать теплостроевцывред ную делу бумажную воло­ киту с трестом и когда конце-концов они примутся 'за работы по восстанозле нию домны и труболитейного На снимке: один из луч ш их ^стахановцев механического це­ ха Новолипецкого завода свер­ ловщик Д. С. Ю ш ков. 150—200 проце нтов нормы — его еже ­ дневная выработка. Фото Б. Цаплина. Реконструкция завода цеха? Р . Михайлова. Растет число молодежных бригад На Поводипецком. заводе ра­ стет число комсомбльско-моло- дежных бригад. В июне здесь создано еще четыре бригады. чГдна из них—в отделе капи­ тального строительства, тра в механическом цехе завода Бригадирами выдвинуты луч­ шие молодые производственнп ки—Смольянинова, токарь Чер нышук, кузнец Стариков, эле­ ктрик Краснов. По решению центральных организаций Липецкий моторо- юмонтный завод будет рекон­ струирован в механический за­ вод, занимающийся главным образом массовым производством лавнейшпх деталей для трак­ торов и стаякооборудовання для МТС и МТМ. На предполагаю­ щуюся реконструкцию уже со­ ставлены проекты и сметы, от­ пущены средства. ’ На заводе будут значительно )асширены существующие ме­ ханический н литейный цехи, для которых построят дополни­ тельные корпуса. По проекту предполагается заново выстроить на заводе кузнечный и терми­ ческий цехи. После реконструкции произ­ водственная мощность завода возрастет в 5 раз против су­ ществующего уровня п в 2,5 раза против довоенного. Ла - М ан ш , кммрый древнне римляне называли „Бри танским морем", сливается на юго-запа де е Атлантическим океаном, а на северо-востоке через п-ро- лнв Па де-Кале—е Северным морем. Наибольшей те р я ны — 255 километров—канал дос -н - гает между Сен-Мало (Фран ­ ция) и устьем реки , Э.:с (А н ­ глия). Уже всего канал между мысом Гри-Нэ на французском побережье и Денгнесс—на ан ­ глийском, где он не шире 32 километров. Условия плавания в Л а -М ан ­ ше неблагоприятны вследствие быстрых течений, частых бурь и туманов, в особенности зи­ мой и осенью. Но по географи ­ ческому положению пролив имеет исключительно важное значение в мореплавании, и до войны Ла-Манш бьи одной из самых оживленных ма! истра лей на мировых коммуникациях. Здесь скрещиваются важней ­ шие водные пути , связывающие порты Германии, Франции, Ве ликобритании. На французском берегу Ла - Манша расположены такие крупные портовые города, как Бу лонь, Кале, Гавр Шербур. Высадка союных войск осу ­ ществлена в одном из истори ­ ческих районов Франции—в Нормандии. Одновременно ян - гло - американские десант ­ ные части высадились на нормандских островах в Ла - Манше—Гернси и Джерси, пои- надлежащвх Великобритании и захваченных немцами в 1040 году. Площадь Джерси рав­ няется 11ь квадратным кило ­ метрам. Гернси—65 квадратным километрам. В административном огноше- нии4 Нормандия делится на <ять департаментов—Манш, Кальвадос, Ора, Эр, Нижняя Сена. Число жителей Норман дай—около 2>/г млн. Десант произведен не в са ­ мом узком месте канала. Су ­ дам пришлось покрыть от бе­ регов Англии до нормандского побережья свыше 15о киломе­ тров. Районы высадки распо ­ ложены между бухтой реки Сены (вблизи Гавра) и Ш ербу ­ ром. Десанты были произволе ны также в целом ряде мест— вбливи Б арфлера, Трувилля возле устьев рек Сены, Орн Вир; вблизи Карантана на полу острове Котантен. Расстояние между Шербу ром и Гавром по линии нобе режья, где произведены де сайты, равняется НО кило метрам. Рельеф местности благопра ятен дли васгупчтельных опе раций союзников, так как здесь нет таких возвы ш енностей естественных препятствий, ко торые могла бы ватруднить движение войск в глубь ктра - ны ТоЛ,ко полуостров К >тан - тен. где находится Шербур, представляет собой возвышен­ ность до 200 метров над уров нем моря. Воскресник у железнодорожников Железнодорожники станции Липецк, выполняя приказ сво­ его Наркома товарища Л. М. Кагановпча о приведении в по­ рядок путевого- хозяйства, ре­ шили прозести ряд воскресни­ ков по ремонту пути. Первый такой воскресник состоялся Г июня. В нем помимо путей­ цев приняли участие все рабо­ чие и руководители служб тя­ ги движения. Множество япесейных и же - твчсых дорог, связывающих Нормандию с Парижем, прида ­ ет огромное стратегическое значение всему району высад­ ки. Наряду е чрезвычайно важ ­ ными в военном отношении железными дорогами, связыва­ ющими Париж с Гавром, Р у ­ аном, Шербуром, здесь пр >хо- дят и крупные водные пути , ведущие из внутренних обла­ стей Франции к берегам Норман­ дии. Крупнейшие океанские пор ­ ты Франции— Гавр и Шербур, составляющие как бы правый а левый фланги десантной опе­ рации союзников, находятся сравнительно недатеко от Па ­ рижа; так , например, Гавр от ­ стоит от Парижа всего лишь в 228 километрах. Расположенный в устье Се ­ ны крупнейший после Марселя океанский порт Гавр всегда играл огромную р>ль в сно­ шениях Франции с Северной в Ю жной Америкой . Г авр назы ­ вали океанской гаванью Па ­ рижа. Он доступен для самых больших судо в. В первую ми ­ ровую войну англичане и аме­ риканцы превратили Гавр в одну не основных баз для вы ­ садки своих войск во Франции в баву военных материалов. . Шербур— важный чорт на полуострове Котантен. Рейд Шербура защищен от океан­ ских волн огромным молом длиною около 4 ки лометров. Бои з а овладение двумя крупными военно-морскими б азами Франции —Шербуром н Гавоом. естественно, имеют боль ш ое значение. Прорыв германской линии в районе Вайе говорит об успешном равв зтип операций союзников, имеющаг целью отревать ги т ­ леровские войска, находящи ­ еся в Шербуре и на всем по­ луострове Котантен. Одновре ­ менно вдут ожесточенные сра ­ жения и в районе Гавра. Река Сена, впадающая в Л а - Ман ш, с оединяет Гавр с Пари ­ жем. Общее протяжение реки —775 километров. К ее важней ­ ш им притокам принадлежит Марна, где в первой мировой войне немцам было нанесено решйтельное поражение. Мно­ жество каналов связывает Се ­ ну с реками Соммой,‘ Шельдой, Маасом, Рейном, Соной и Л у а ­ рой. Город Б ;йе находится в 8 километрах от побережья, к северо -западу от города Кан. Город Кая являетея важным узловым пунктом целого ряда шоссейных и железнодорож ­ ных путей, связывающих Ш ер ­ бур и полуостров Котантен с внутренними областями Фран ­ ции и Парижем. Город Кач расположен в месте, где река Ори благодаря граливам становится проходимой дтя морс их судов. Реэвакуация высших учебных заведений I В Ленинграде уже возобно - 1 Герцена ц Институт физической вил работу ряд высшпх учеб­ ных заведений. На-дяях Коми­ тетом по делам высшей шко­ лы при Совнаркоме СССР из­ дан приказ о реэвакуации в Ленинград еще 8 институтов. К началу будущего учебного года в родной город возвратят­ ся институты—Политехниче­ ский нм. Калинина, Инженер­ но-Экономический им. Молото­ ва, Химико-Технологический им. Ленсовета, Инженерно- Строительный, инженеров свя­ зи нм. Бонч-Бруевича, инже­ неров железнодорожного транс­ порта, Педагогический им. культуры им. Лесгафта. Сей­ час для реэвакуируемых вузов подготовляются пометения. К началу будущего года на прежних местах возобновят свою деятельность н многие другие находившихся й эваку­ ации вузы. В Ростове-на-Дону начнет работать Машиностро­ ительный институт, находя­ щийся в настоящее время в Ташкенте, в Киеве возобно­ вится работа Сельскохозяйст­ венного института, в Одессе— Института инженеров муко­ мольной промышленности и элеваторного хозяйства и т. д.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz