Липецкая коммуна. 1944 г. (г. Липецк)
13 5 ювя 1944 г. № ИЗ (3774) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА. В Г О Р К О М Е В ' Л К С М П обедители в соревновании молодеж ных бриг ад На состояв шемся недавно заседании жюри Липецкого горкома ВЛКСМ были рассмотрены итоги социалистического соревнования комсомольско-молодежных бригад промышленных предприятий в мае. Победителем в соревновании жюри признала фронтовую комсомольско-моло дежную бригаду кузнецов тракторного завода тов. Леонова. Бригада выполнила производственное задание на 289 процен тов. Ей присуждено переходящее Красное знамя горкома ВЛКСМ. Вторые места в соревновании заняли: фронтовая комсомольско-молодежная бригада монтажников тракторного заво да тов. Иванищева, выполнившая произ водственный план на 240 процентов; ком сомольско-молодежная бригада инстру менталыциков этого же завода тов. Меш кова (выполнила план на 287 процен тов), фронтовая комсомольско-молодеж ная бригада слесарей Новолипецкого за вода тов. Дементьева, выполнившая план на 258,6 процента; фронтовая комсо мольско-молодежная бригада формовщи ков (Новолипецкий завод) тов. Колди- ной (239 процентов); комсомольско-моло дежная бригада токарей (завод «Сво бодный сокол») тов. Тюленевой (202 проц.). Третьи места в соревновании присуж дены комсомольско-молодежной бригаде формовщиков заводя «Свободный сокол» гов. Марьиной, бригаде станочников (ОСМЧ-11) гов. Доеминой. бригаде бетонщиков (ОСМЧ-11) тов. Фетисо вой. С п р а в к а Район вторжения Контрагенты переписываются Восстановление доменного и труболитейного цехов за вода Свободный сокол» дол гое время задерживалось отсутствием основного обо рудования. Теперь это.обо рудование начало поступать Р можно уже разворачивать Монтажные работы. Однако сокол». Но начальник Ли пецкой конторы «Союзтепло- строй» т. Толкачев и глав ный инженер т. Бару вместо того, чтобы беспрекословно выполнить распоряжение зам. Наркома и немедленно начать монтажные работы, затеяли длинную ведометвен- я теперь дело движется мед-.ную переписку с трестом. Ленно. Прибывающее обору-1 добиваясь официального Дование лежит без движения, [оформления приказа напред- Главными виновниками в задержке восстановления Домны и труболитейного це ха являются подрядчики за- ®ода, в частности «Союзтеп- лострой». На его долю вы падает солидная часть мон тажно-строительных работ, 'Связанных с восстановлени ем вышеуказанных цехов. До он, по сути дела, еще не Приступал к этим работам. Еще в первом квартале 'теплостроевцы должны были Произвести капитальный ре- Монт и футеровку вагранки в труболитейном цехе, а также проревизировать и 'смонтировать некоторое обо рудование. Ничего этого '«ни не сделали, ссылаясь то на отсутствие кислорода, то на нехватку необходимых инструментов и приспособ лений. Предусмотренный со глашением об‘ем работ тре бовал, чтобы на заводе от •Союзгеплостроя» работало не мжее двадцати монтаж ников. Фактически на зазо- <Де работало 6 — 8 человек, да м из этого количества поло вина была каменщиков. Те перь же,когда наступила пора развернуть монтажные рабо ты, теплостроезцев на заво де осталось... 4 человека, (Которые, кстати сказать, к Монтажу не им: ют ни ма лейшего касательства. Эго— Каменщики. В середине мия'ваме.ти- 'тель Наркома промышленно го строительства т. Юдин отдал распоряжение тресту Союзтеилострой» немедлен но приступить к восстано вительным работам на дом не № 2 ^свода «Свободный стоящие работы, а на деле лишь оттягивая время. Про шел уже целый месяц, вопрос о монтажных работах на домне «Свободного соко ла» остается открытым и поныне, теплостроевцы. как говорят, и в ус не дуют Спрашивается: разве не яв ляется законом для Липец кой конторы «Союзтепло- строй» и для его треста ука зание Наркомата? И излиш няя проволочка лишь вре дит делу и задерживает в конечном счете сдачу домны и труболитейного цеха в экс- плоатацию. Можно и надо было, не дожидаясь пока от треста поступит официальный приказ, заключить с заводом частное соглашение времен ного характера, хотя бы на монтаж таких агрегатов, как скиповая лебедка, цилин дры конусов и пр., и при ступить к делу. Ведь сделал же точно таким образом другой подрядчик завода— Ц*нтроэлектромонтаж. Пока утрясаются некоторые орга низационные вопросы с его трестом, нач. участка т. Ма тусевич уже прислал на за вод бригаду монтажников во главе с мастером т. Ищен ко и приступил к раб те Но Толкачев и Бару не же лают этого делать. Сколь же дчлго будут про должать теплостроевцывред ную делу бумажную воло киту с трестом и когда конце-концов они примутся 'за работы по восстанозле нию домны и труболитейного На снимке: один из луч ш их ^стахановцев механического це ха Новолипецкого завода свер ловщик Д. С. Ю ш ков. 150—200 проце нтов нормы — его еже дневная выработка. Фото Б. Цаплина. Реконструкция завода цеха? Р . Михайлова. Растет число молодежных бригад На Поводипецком. заводе ра стет число комсомбльско-моло- дежных бригад. В июне здесь создано еще четыре бригады. чГдна из них—в отделе капи тального строительства, тра в механическом цехе завода Бригадирами выдвинуты луч шие молодые производственнп ки—Смольянинова, токарь Чер нышук, кузнец Стариков, эле ктрик Краснов. По решению центральных организаций Липецкий моторо- юмонтный завод будет рекон струирован в механический за вод, занимающийся главным образом массовым производством лавнейшпх деталей для трак торов и стаякооборудовання для МТС и МТМ. На предполагаю щуюся реконструкцию уже со ставлены проекты и сметы, от пущены средства. ’ На заводе будут значительно )асширены существующие ме ханический н литейный цехи, для которых построят дополни тельные корпуса. По проекту предполагается заново выстроить на заводе кузнечный и терми ческий цехи. После реконструкции произ водственная мощность завода возрастет в 5 раз против су ществующего уровня п в 2,5 раза против довоенного. Ла - М ан ш , кммрый древнне римляне называли „Бри танским морем", сливается на юго-запа де е Атлантическим океаном, а на северо-востоке через п-ро- лнв Па де-Кале—е Северным морем. Наибольшей те р я ны — 255 километров—канал дос -н - гает между Сен-Мало (Фран ция) и устьем реки , Э.:с (А н глия). Уже всего канал между мысом Гри-Нэ на французском побережье и Денгнесс—на ан глийском, где он не шире 32 километров. Условия плавания в Л а -М ан ше неблагоприятны вследствие быстрых течений, частых бурь и туманов, в особенности зи мой и осенью. Но по географи ческому положению пролив имеет исключительно важное значение в мореплавании, и до войны Ла-Манш бьи одной из самых оживленных ма! истра лей на мировых коммуникациях. Здесь скрещиваются важней шие водные пути , связывающие порты Германии, Франции, Ве ликобритании. На французском берегу Ла - Манша расположены такие крупные портовые города, как Бу лонь, Кале, Гавр Шербур. Высадка союных войск осу ществлена в одном из истори ческих районов Франции—в Нормандии. Одновременно ян - гло - американские десант ные части высадились на нормандских островах в Ла - Манше—Гернси и Джерси, пои- надлежащвх Великобритании и захваченных немцами в 1040 году. Площадь Джерси рав няется 11ь квадратным кило метрам. Гернси—65 квадратным километрам. В административном огноше- нии4 Нормандия делится на <ять департаментов—Манш, Кальвадос, Ора, Эр, Нижняя Сена. Число жителей Норман дай—около 2>/г млн. Десант произведен не в са мом узком месте канала. Су дам пришлось покрыть от бе регов Англии до нормандского побережья свыше 15о киломе тров. Районы высадки распо ложены между бухтой реки Сены (вблизи Гавра) и Ш ербу ром. Десанты были произволе ны также в целом ряде мест— вбливи Б арфлера, Трувилля возле устьев рек Сены, Орн Вир; вблизи Карантана на полу острове Котантен. Расстояние между Шербу ром и Гавром по линии нобе режья, где произведены де сайты, равняется НО кило метрам. Рельеф местности благопра ятен дли васгупчтельных опе раций союзников, так как здесь нет таких возвы ш енностей естественных препятствий, ко торые могла бы ватруднить движение войск в глубь ктра - ны ТоЛ,ко полуостров К >тан - тен. где находится Шербур, представляет собой возвышен ность до 200 метров над уров нем моря. Воскресник у железнодорожников Железнодорожники станции Липецк, выполняя приказ сво его Наркома товарища Л. М. Кагановпча о приведении в по рядок путевого- хозяйства, ре шили прозести ряд воскресни ков по ремонту пути. Первый такой воскресник состоялся Г июня. В нем помимо путей цев приняли участие все рабо чие и руководители служб тя ги движения. Множество япесейных и же - твчсых дорог, связывающих Нормандию с Парижем, прида ет огромное стратегическое значение всему району высад ки. Наряду е чрезвычайно важ ными в военном отношении железными дорогами, связыва ющими Париж с Гавром, Р у аном, Шербуром, здесь пр >хо- дят и крупные водные пути , ведущие из внутренних обла стей Франции к берегам Норман дии. Крупнейшие океанские пор ты Франции— Гавр и Шербур, составляющие как бы правый а левый фланги десантной опе рации союзников, находятся сравнительно недатеко от Па рижа; так , например, Гавр от стоит от Парижа всего лишь в 228 километрах. Расположенный в устье Се ны крупнейший после Марселя океанский порт Гавр всегда играл огромную р>ль в сно шениях Франции с Северной в Ю жной Америкой . Г авр назы вали океанской гаванью Па рижа. Он доступен для самых больших судо в. В первую ми ровую войну англичане и аме риканцы превратили Гавр в одну не основных баз для вы садки своих войск во Франции в баву военных материалов. . Шербур— важный чорт на полуострове Котантен. Рейд Шербура защищен от океан ских волн огромным молом длиною около 4 ки лометров. Бои з а овладение двумя крупными военно-морскими б азами Франции —Шербуром н Гавоом. естественно, имеют боль ш ое значение. Прорыв германской линии в районе Вайе говорит об успешном равв зтип операций союзников, имеющаг целью отревать ги т леровские войска, находящи еся в Шербуре и на всем по луострове Котантен. Одновре менно вдут ожесточенные сра жения и в районе Гавра. Река Сена, впадающая в Л а - Ман ш, с оединяет Гавр с Пари жем. Общее протяжение реки —775 километров. К ее важней ш им притокам принадлежит Марна, где в первой мировой войне немцам было нанесено решйтельное поражение. Мно жество каналов связывает Се ну с реками Соммой,‘ Шельдой, Маасом, Рейном, Соной и Л у а рой. Город Б ;йе находится в 8 километрах от побережья, к северо -западу от города Кан. Город Кая являетея важным узловым пунктом целого ряда шоссейных и железнодорож ных путей, связывающих Ш ер бур и полуостров Котантен с внутренними областями Фран ции и Парижем. Город Кач расположен в месте, где река Ори благодаря граливам становится проходимой дтя морс их судов. Реэвакуация высших учебных заведений I В Ленинграде уже возобно - 1 Герцена ц Институт физической вил работу ряд высшпх учеб ных заведений. На-дяях Коми тетом по делам высшей шко лы при Совнаркоме СССР из дан приказ о реэвакуации в Ленинград еще 8 институтов. К началу будущего учебного года в родной город возвратят ся институты—Политехниче ский нм. Калинина, Инженер но-Экономический им. Молото ва, Химико-Технологический им. Ленсовета, Инженерно- Строительный, инженеров свя зи нм. Бонч-Бруевича, инже неров железнодорожного транс порта, Педагогический им. культуры им. Лесгафта. Сей час для реэвакуируемых вузов подготовляются пометения. К началу будущего года на прежних местах возобновят свою деятельность н многие другие находившихся й эваку ации вузы. В Ростове-на-Дону начнет работать Машиностро ительный институт, находя щийся в настоящее время в Ташкенте, в Киеве возобно вится работа Сельскохозяйст венного института, в Одессе— Института инженеров муко мольной промышленности и элеваторного хозяйства и т. д.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz