Липецкая коммуна. 1944 г. (г. Липецк)
10 ию ня 1944 г. № 111 (37 72) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 3 1 0 нор м за с мену 'екордн ая в ы р а б о т к а т о к а р я -к о м с о м о л ь ц а К а з а к о в а В ночь с 7 на 8 июня токарь м еханическо го цеха Ново - едкого завода комсомолец Казаков дал р е к о р д н у а вы сотку. За смену он обработал 21 кольцо для вентилято - 1‘ Сирокко» вмес то двух по н о рм е .Т а ким образом. Каза - * выпо лнил задание бэлее чем на 1.0-50 процентов . ♦♦♦ ^чера сотрудник пашей длиннее чем 40 сантиметров, сты беседовал с токарем- «сомольцем тов. Казако- 1, давшим рекордную вы- отку на обработке колец вентиляторов «Сирок- Когда мне пришлось ре- 'ь первые кольца в меха- ‘еском цехе Новолипецко- йвсда, я почувствовал •млько трудна эта рабо- говорит молодой то- Уже тогда у меня «вилась мысль о том, что- облегчить и ускорить йз- ^вление штопорных ко- 1 к вентилятору «Сирок- ВДльца эти делаются из 4той цилиндрической бол- 'Ки с круглым отверстием Центру. С одной стороны "о отверстие токарь за- •ает подходящую гайку, !одит центра болванки и «нмает ее одним концом :|атрон, а другим упирает !«нтр станка. К вращаю тся болванке подводится :‘ц. Оп движется вдоль ванки и обдирает ее до Оделенного размера. По- ' болванка режется на ;>ца, а отверстия в коль- **’ растачиваются на 80 диметров. Во всем этом ^■чдессе большая часть вре- ',-1 у токаря идет на то, % подобрать к болван- ’ гайку, забить ее, отыс- ‘•ь центр, укрепить на ‘ИКе, а затем проделать ; а обратном порядке. Та- ' образом можно обрабо- 'ьза смену самое большее болванки. Из них полу- )я 8 штопорных колец то времени на постороннюю работу пойдет меньше, рас судил я. В металлоломе я нашел две длинных болван ки, схожие с теми, из кото рых мы делаем кольца сей час. Посоветовался со своим мастером тов Резниченко. Мастер разрешил мне в ночь на 8 июня использовать эти болванки. К работе я приступил ров но в 23 Часа. Через несколь ко минут резец уже снимал стружку с первой болванки. После я разрезал ее на И колец, а из обычной за это время получается лишь 4, и начал растачивать отверстия. Здесь пришлось работать го раздо меньше обычного по скольку растачивать нужно было уже не на 40 милли метровка лишь на 10—15. Во время работы случилась авария—лопнул ремень. По ка его чинили,, мастер вол новался—не успеем обрабо тать вторую болванку. Но я приналег. За 0 часов рабо ты я изготовил 21 кольцо, вместо 2 по норме. Прямо могу сказать, что это не предел. Можно еще увеличить производитель ность. Дчя этого требуется, чтобы для штопорных колец литейный цех давал болван ки несколько иных разме ров, чем дает сейчас. Нуж но удлинить их до 1,10—1,25 метра и увеличить диаметр центрального отверстия до 70 мм. Хочу заметить, что для быстрой работы нужно иметь исправный станок, а у нас ели сделать болванку в цехе за этим не следят. Производительный труд ■"разны высоконроизводн- :'Чого труда, упорной борь- & качество продукции по %ют некоторые работники 6йоймастерской. Такие маете- сапожняки. как тт. Пере- Григорьев, свои сменные , аИйя ежедневно выполняют 'Мне чем на 200 продентов и при этом дают отличное ка чество обуви. Хорошим примером для мо лодых сапожников служит Ко ля Скопинцев. Он быстро осво ил сапожное ремесло п сейчас работает самостоятельно, вы полняя задание на 120 процентов. Оелпевно, когда заканчиваемся смена, комсомольско-молодеж* бригада токарей Бесчеревных (Новолипецкий завод) обсужда- Моги своей работы. за снимке (слева направо): токари В. Ш и ри н , М. Кострыкнна 1 Весчеревны.х. Фото Б. Цаплина. Трудовые будни П е р е д о в и к и п р о и з в о д с т в а Етце несколько месяцев на зад в механическом цехе Ново липецкого завода на сборке задвижек «Луддо было заня то 15 слесарей, из которых 6 человек имели шестой и седьмой разряды. Сейчас эти рабочие переве дены на другую, более сло жную работу. Их заменили недавние ученики ремесленно го училища, спаянные в креп кую комсомольско-молодежную бригаду, под руководством тов. Дементьева. Свое задание молодые сле сари систематически перевы полняют. В мае они дали 258,6 процента плана. М а с т е р - в ы д в и ж е н в ц До того, как притти на трак торный завод, комсомолец т. Ку даев учился в школе ФЗО № 3. Школа воспитала в нем все качества хорошего рабочего, привила ему любовь к произ водству. В инструментальном цехе тов. Кудаев зарекомендо вал себя знающим и уме лым слесарем. На него сразу же обратили внимание. В мае Кудаева выдвинули в мастера цеха. Комсомолец об разцово справляется с возло женными на него обязанностя ми. Его смена перекрывает задания. Н о вы е к о м с о м о л ь с к о - м о л о д е ж н ы е б р и г а ды Несколько дней назад на швейной фабрике организова лись первые четыре комсомоль ско-молодежные бригады. Оии обязались выполнить июньское производственное задание не менее как на 110 процентов и в дальнейшем бороться за еще более высокую производитель ность труда. Лучшая стаханов ка фабрики комсомолка тов. Пономарева, назначенная бри гадиром одной из вновь орга низованных бригад, обещала передать свой стахановский опыт членам бригады. Н а ч а л о п о л о ж е н о Комсомольцы и молодежь мед- школы одними мз нервых на чали претворять в жизнь ре шение горкома ВЛКСМ о по мощи в благоустройстве города. Раньше всего комсомольцы решили привести в порядок двор своего здания. Несколько дней тому назад они вскопали клумбы и высадили на них цветы. Сейчас начали оборудо вание спортивной площадки. Кроме того, молодежь решила отремонтировать своими силами тротуар и окопать молодой фруктовый сад. В ы р а б о т н а ш е р с т я н ы х и з д е л и й Цех по выработке шерстя ных изделий создан при гор- промкомбивате, Выпущена пер вая продукция—15 вязаных шерстяных платков и 40 пар теплых носков. Всем необходимым, в том числе и шерстью, цех обеспе чен до конца года. Великий час настал! Великий час настал! И армия вторженья, Преодолев препятствия морей, На тысячах союзных кораблей Европе страждущей несет освобождение! Уже по Франции раскаты грозной сечи Проносятся, как яркие струи. Теперь решенья Тегеранской встречи Воплощены в великие бои... Последней битвы наступает срок, И, из пути своем сметая все с дороги, Ударом мощным Запад и Восток Фашистское зверье добьют в его берлоге! Б. Миро творцев . --------- « -------- Школьники—на борьбу за урожай! Не только п у ш ки , не только торпеды, на ш и поля— арсеналы победы , С. Кирсанов Закончился учебный год в школе, начались летние ка никулы. За лето школьни кам нужно хорошо отдох нуть, набраться здоровья и сил для следующего учебно го года. Об этом должны по заботиться педагоги, комсо мольские организации и вся советская общественность. Как бы мы ни были по глощены войной, сколько бы трудностей ни стояло перед государством, оно постоян но помнит о детях, прояв ляет огромную заботу о них. Зямой ребята большую часть дня находятся под наблюдением учителей, пи онерских и комсомольских организаций. Летний отдых детей тоже нужно организо вать, заполнить его интерес ными и полезными делами. Нельзя допустить, чтобы де ти бесцельно проводили вре мя на улице. Отдых это нс значит без делье. Сами дети не хотят сидеть без дела в грозные дни, переживаемые Родиной. Они сгремятся. по мере сво их сил, помогать фронту, помогать старшим. В этом году около тыся чи учащихся старших клас сов городских школ прове дуг свои каникулы в колхо зах и совхозах, помогая об рабатывать поля и огороды. 100 учащихся из школы №10 поедут в совхоз «Красный лес, купанье в реке—все средства разумного развле чения надо доставить детям во время каникул. Учащиеся будут работать на полях 6—8 часов в день. У них остается много вре мени для отдыха, военно- спортивных занятий, для культурно-политической ра боты. Поэтому учителям и школьным организациям нужно теперь же подумать о том. как лучше заполнить досуг ребят. Следует подго товить художественную са модеятельность, кружки за тейников, которые могли бы обслуживать школьников и колхозников на полях, ор ганизовать футбольные и волейбольные команды, во енно-спортивные кружки, позаботиться о библнотеч- ках:передвижках и т. д. Важно продумать также план политико-воспитатель ной работы. Ребята очень интересуются новостями с фронтов Отечественной вой ны, хотят разобраться в происходящих событиях, стремятся подражать героям на фронте и героям труда. Руководители должны раз вивать эти хорошие каче ства у детей. Приезд школьников в де ревню расценивается на местах, как прибытие боль шой культурной силы. Ком сомольцы - старшеклассники должны помочь в укрепле нии сельской комсомольской организации, в работе сре ди сельской молодежи, ожи вить деятельность избы-чи- Г°РН*К1’ а50 человек из ш«Нтальнн. Каждый старшеклас- С“ аЛ Р-а ЯТ ’ должен стать агитато- человеж13'буд?г работать п ’р0М в колхозг* совхозе,МТС. с г - г : а :ь а | Чтобы учащиеся могли хоза 1оО человек-в Д о б - ! ^ хозяйству, учите римском свеклосовхозе. В л я .брига* фЫ совместно с колхозах Липецкого района; сельсоветами и правления- будут работать до 600 уча- К0ЛХ030В с Д 1 .фИек т 0 рами щихся. Они отправятся ту -! ’ к у совхозов, должны хорошо организовать труд школь ников, предоставить им благоустроенное жилье, пи тание, организовать среди них социалистическое сорев нование за получение вы сокого военного урожая. От того, как учащиеся и учителя-бригадиры справят ся с подавленными* пере* ними задачами, во многом зависит получение высоко- да из города бригадами по 25—30 человек, под руко водством учителей-бригади- ров. Такие бригады уже ор ганизованы во всех школах города. Еще в прошлом году пра вительство определило поря док оплаты труда школьни ков на полевых работах. Как и колхозники, они за трудодни получат хлеб, ово щи и другие продукты сель ского хозяйства и этим са- го урожая. Отправляясь в мым помогут своим семьям, деревню, школьник должен Труд школьников должен твердо запомнить, что каж- сочетаться с отдыхом, ве- дый дополнительный пуд сельем, играми, физической хлеба и овощей приближает тренировкой на воздухе. ' нас к окончательной -победе Увлекательная книга, лю- над фашистско-немецкими бительский кружок, затей- захватчиками, ная игра, песня, прогулка в; в. Эльский
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz