Липецкая коммуна. 1944 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1944 г. (г. Липецк)

10 ию ня 1944 г. № 111 (37 72) ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 3 1 0 нор м за с мену 'екордн ая в ы р а б о т к а т о к а р я -к о м с о м о л ь ц а К а з а к о в а В ночь с 7 на 8 июня токарь м еханическо го цеха Ново - едкого завода комсомолец Казаков дал р е к о р д н у а вы ­ сотку. За смену он обработал 21 кольцо для вентилято - 1‘ Сирокко» вмес то двух по н о рм е .Т а ким образом. Каза - * выпо лнил задание бэлее чем на 1.0-50 процентов . ♦♦♦ ^чера сотрудник пашей длиннее чем 40 сантиметров, сты беседовал с токарем- «сомольцем тов. Казако- 1, давшим рекордную вы- отку на обработке колец вентиляторов «Сирок- Когда мне пришлось ре- 'ь первые кольца в меха- ‘еском цехе Новолипецко- йвсда, я почувствовал •млько трудна эта рабо- говорит молодой то- Уже тогда у меня «вилась мысль о том, что- облегчить и ускорить йз- ^вление штопорных ко- 1 к вентилятору «Сирок- ВДльца эти делаются из 4той цилиндрической бол- 'Ки с круглым отверстием Центру. С одной стороны "о отверстие токарь за- •ает подходящую гайку, !одит центра болванки и «нмает ее одним концом :|атрон, а другим упирает !«нтр станка. К вращаю­ тся болванке подводится :‘ц. Оп движется вдоль ванки и обдирает ее до Оделенного размера. По- ' болванка режется на ;>ца, а отверстия в коль- **’ растачиваются на 80 диметров. Во всем этом ^■чдессе большая часть вре- ',-1 у токаря идет на то, % подобрать к болван- ’ гайку, забить ее, отыс- ‘•ь центр, укрепить на ‘ИКе, а затем проделать ; а обратном порядке. Та- ' образом можно обрабо- 'ьза смену самое большее болванки. Из них полу- )я 8 штопорных колец то времени на постороннюю работу пойдет меньше, рас­ судил я. В металлоломе я нашел две длинных болван­ ки, схожие с теми, из кото­ рых мы делаем кольца сей­ час. Посоветовался со своим мастером тов Резниченко. Мастер разрешил мне в ночь на 8 июня использовать эти болванки. К работе я приступил ров­ но в 23 Часа. Через несколь­ ко минут резец уже снимал стружку с первой болванки. После я разрезал ее на И колец, а из обычной за это время получается лишь 4, и начал растачивать отверстия. Здесь пришлось работать го­ раздо меньше обычного по­ скольку растачивать нужно было уже не на 40 милли­ метровка лишь на 10—15. Во время работы случилась авария—лопнул ремень. По­ ка его чинили,, мастер вол­ новался—не успеем обрабо­ тать вторую болванку. Но я приналег. За 0 часов рабо­ ты я изготовил 21 кольцо, вместо 2 по норме. Прямо могу сказать, что это не предел. Можно еще увеличить производитель­ ность. Дчя этого требуется, чтобы для штопорных колец литейный цех давал болван­ ки несколько иных разме­ ров, чем дает сейчас. Нуж­ но удлинить их до 1,10—1,25 метра и увеличить диаметр центрального отверстия до 70 мм. Хочу заметить, что для быстрой работы нужно иметь исправный станок, а у нас ели сделать болванку в цехе за этим не следят. Производительный труд ■"разны высоконроизводн- :'Чого труда, упорной борь- & качество продукции по %ют некоторые работники 6йоймастерской. Такие маете- сапожняки. как тт. Пере- Григорьев, свои сменные , аИйя ежедневно выполняют 'Мне чем на 200 продентов и при этом дают отличное ка чество обуви. Хорошим примером для мо­ лодых сапожников служит Ко­ ля Скопинцев. Он быстро осво­ ил сапожное ремесло п сейчас работает самостоятельно, вы­ полняя задание на 120 процентов. Оелпевно, когда заканчиваемся смена, комсомольско-молодеж* бригада токарей Бесчеревных (Новолипецкий завод) обсужда- Моги своей работы. за снимке (слева направо): токари В. Ш и ри н , М. Кострыкнна 1 Весчеревны.х. Фото Б. Цаплина. Трудовые будни П е р е д о в и к и п р о и з в о д с т в а Етце несколько месяцев на­ зад в механическом цехе Ново­ липецкого завода на сборке задвижек «Луддо было заня­ то 15 слесарей, из которых 6 человек имели шестой и седьмой разряды. Сейчас эти рабочие переве­ дены на другую, более сло­ жную работу. Их заменили недавние ученики ремесленно­ го училища, спаянные в креп­ кую комсомольско-молодежную бригаду, под руководством тов. Дементьева. Свое задание молодые сле­ сари систематически перевы­ полняют. В мае они дали 258,6 процента плана. М а с т е р - в ы д в и ж е н в ц До того, как притти на трак­ торный завод, комсомолец т. Ку­ даев учился в школе ФЗО № 3. Школа воспитала в нем все качества хорошего рабочего, привила ему любовь к произ­ водству. В инструментальном цехе тов. Кудаев зарекомендо­ вал себя знающим и уме­ лым слесарем. На него сразу же обратили внимание. В мае Кудаева выдвинули в мастера цеха. Комсомолец об­ разцово справляется с возло­ женными на него обязанностя­ ми. Его смена перекрывает задания. Н о вы е к о м с о м о л ь с к о - м о л о д е ж н ы е б р и г а ды Несколько дней назад на швейной фабрике организова­ лись первые четыре комсомоль­ ско-молодежные бригады. Оии обязались выполнить июньское производственное задание не менее как на 110 процентов и в дальнейшем бороться за еще более высокую производитель­ ность труда. Лучшая стаханов­ ка фабрики комсомолка тов. Пономарева, назначенная бри­ гадиром одной из вновь орга­ низованных бригад, обещала передать свой стахановский опыт членам бригады. Н а ч а л о п о л о ж е н о Комсомольцы и молодежь мед- школы одними мз нервых на­ чали претворять в жизнь ре­ шение горкома ВЛКСМ о по­ мощи в благоустройстве города. Раньше всего комсомольцы решили привести в порядок двор своего здания. Несколько дней тому назад они вскопали клумбы и высадили на них цветы. Сейчас начали оборудо­ вание спортивной площадки. Кроме того, молодежь решила отремонтировать своими силами тротуар и окопать молодой фруктовый сад. В ы р а б о т н а ш е р с т я н ы х и з д е л и й Цех по выработке шерстя­ ных изделий создан при гор- промкомбивате, Выпущена пер­ вая продукция—15 вязаных шерстяных платков и 40 пар теплых носков. Всем необходимым, в том числе и шерстью, цех обеспе­ чен до конца года. Великий час настал! Великий час настал! И армия вторженья, Преодолев препятствия морей, На тысячах союзных кораблей Европе страждущей несет освобождение! Уже по Франции раскаты грозной сечи Проносятся, как яркие струи. Теперь решенья Тегеранской встречи Воплощены в великие бои... Последней битвы наступает срок, И, из пути своем сметая все с дороги, Ударом мощным Запад и Восток Фашистское зверье добьют в его берлоге! Б. Миро творцев . --------- « -------- Школьники—на борьбу за урожай! Не только п у ш ки , не только торпеды, на ш и поля— арсеналы победы , С. Кирсанов Закончился учебный год в школе, начались летние ка ­ никулы. За лето школьни­ кам нужно хорошо отдох­ нуть, набраться здоровья и сил для следующего учебно­ го года. Об этом должны по­ заботиться педагоги, комсо­ мольские организации и вся советская общественность. Как бы мы ни были по­ глощены войной, сколько бы трудностей ни стояло перед государством, оно постоян­ но помнит о детях, прояв­ ляет огромную заботу о них. Зямой ребята большую часть дня находятся под наблюдением учителей, пи­ онерских и комсомольских организаций. Летний отдых детей тоже нужно организо­ вать, заполнить его интерес­ ными и полезными делами. Нельзя допустить, чтобы де­ ти бесцельно проводили вре­ мя на улице. Отдых это нс значит без делье. Сами дети не хотят сидеть без дела в грозные дни, переживаемые Родиной. Они сгремятся. по мере сво­ их сил, помогать фронту, помогать старшим. В этом году около тыся­ чи учащихся старших клас­ сов городских школ прове дуг свои каникулы в колхо­ зах и совхозах, помогая об­ рабатывать поля и огороды. 100 учащихся из школы №10 поедут в совхоз «Красный лес, купанье в реке—все средства разумного развле­ чения надо доставить детям во время каникул. Учащиеся будут работать на полях 6—8 часов в день. У них остается много вре­ мени для отдыха, военно- спортивных занятий, для культурно-политической ра­ боты. Поэтому учителям и школьным организациям нужно теперь же подумать о том. как лучше заполнить досуг ребят. Следует подго­ товить художественную са­ модеятельность, кружки за­ тейников, которые могли бы обслуживать школьников и колхозников на полях, ор­ ганизовать футбольные и волейбольные команды, во­ енно-спортивные кружки, позаботиться о библнотеч- ках:передвижках и т. д. Важно продумать также план политико-воспитатель­ ной работы. Ребята очень интересуются новостями с фронтов Отечественной вой­ ны, хотят разобраться в происходящих событиях, стремятся подражать героям на фронте и героям труда. Руководители должны раз ­ вивать эти хорошие каче­ ства у детей. Приезд школьников в де­ ревню расценивается на местах, как прибытие боль­ шой культурной силы. Ком­ сомольцы - старшеклассники должны помочь в укрепле­ нии сельской комсомольской организации, в работе сре­ ди сельской молодежи, ожи­ вить деятельность избы-чи- Г°РН*К1’ а50 человек из ш«Нтальнн. Каждый старшеклас- С“ аЛ Р-а ЯТ ’ должен стать агитато- человеж13'буд?г работать п ’р0М в колхозг* совхозе,МТС. с г - г : а :ь а | Чтобы учащиеся могли хоза 1оО человек-в Д о б - ! ^ хозяйству, учите римском свеклосовхозе. В л я .брига* фЫ совместно с колхозах Липецкого района; сельсоветами и правления- будут работать до 600 уча- К0ЛХ030В с Д 1 .фИек т 0 рами щихся. Они отправятся ту -! ’ к у совхозов, должны хорошо организовать труд школь­ ников, предоставить им благоустроенное жилье, пи­ тание, организовать среди них социалистическое сорев­ нование за получение вы­ сокого военного урожая. От того, как учащиеся и учителя-бригадиры справят­ ся с подавленными* пере* ними задачами, во многом зависит получение высоко- да из города бригадами по 25—30 человек, под руко­ водством учителей-бригади- ров. Такие бригады уже ор­ ганизованы во всех школах города. Еще в прошлом году пра­ вительство определило поря­ док оплаты труда школьни­ ков на полевых работах. Как и колхозники, они за трудодни получат хлеб, ово­ щи и другие продукты сель­ ского хозяйства и этим са- го урожая. Отправляясь в мым помогут своим семьям, деревню, школьник должен Труд школьников должен твердо запомнить, что каж- сочетаться с отдыхом, ве- дый дополнительный пуд сельем, играми, физической хлеба и овощей приближает тренировкой на воздухе. ' нас к окончательной -победе Увлекательная книга, лю- над фашистско-немецкими бительский кружок, затей- захватчиками, ная игра, песня, прогулка в; в. Эльский

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz