Липецкая коммуна. 1944 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1944 г. (г. Липецк)

2 Л ИПЕЦКАЯ КОММУНА 10 ию ня 1941 г. № 111 (3772) Собрание актива московской органи зац ии ВК Й(б) 7 июня состоялось собрание актива московской организации ВЕП(б). С докладом об очередных за­ дачах московской партийной ор­ ганизации выступил тепло встре­ ченный активом секретарь НЕ и МГЕ ВКП(б) тов. А. С. Щербаков. Охарактеризовав великие по­ беды Красной Армии, освобо­ дившей от немецко-фашистских захватчиков более 3/4 оккупи­ рованной советской территории, тов. Щербаков напоминает о той высокой оценке, которая дана в первомайском приказе товарища Сталина о работе со­ ветского тыла. Сейчас, когда Верховный Главнокомандующий Маршал Советского Союза това­ рищ Сталин поставил перед Красной Армией задачу—пре­ следовать раненого фашистского зверя по пятам и добить его в его собственной берлоге,—со­ ветский тыл должен работать еще напряженнее, помогая Красной Армии быстрее решить эту историческую задачу. Тов. Щербаков отмечает успешную работу промышлен­ ности Москвы и Московской об­ ласти. Перевыполнив производ­ ственный план 1943 года, про­ мышленность вынолнила с пре­ вышением и план пяти меся­ цев текущего года. В этих условиях все внимание должно быть сосредоточено сейчас на отстающих отраслях промыш­ ленности. Кним относятся тек­ стильная промышленность, ряд предприятий Наркомата тяже­ лого машиностроения, мино­ метного вооружения и промы­ шленности строительных мате­ риалов. Ряд предприятий, справ­ ляясь с планом выпуска товар­ ной продукции, не бып о л н я ш г плана но номенклатуре. Сей­ час, в условиях широкого ко­ оперирования предприятий, это особенно недопустимо, так как несоблюдение каким-либо одним заводом установленной номен­ клатуры тормозит выпуск нуж­ ной стране и фронту продукции на ряде предприятий. Решающими для работы промышленности факторами,— указывает тов. Щербаков,—яв­ ляются вопросы топлива, энер­ гетики, транспорта. Необходи­ мо всемерно увеличивать до­ бычу угля в Подмосковном бас­ сейне. а для этого—расширять фронт горных работ, строить новые шахты, под'ездные пути, жилища для горняков, разви­ вать подсобное хозяйство и т. д. Огромное значение имеет заго­ товка дров и добыча торфа. Серьезную помощь должна ока­ зать промышленность нашим электростанциям в увеличении их мощности, в проведении ка­ питального ремонта оборудова­ ния и сети. Тов. Щербаков подробно останавливается на вопросе о производительности труда и источниках ее дальнейшего ро­ ста. Он напоминает активу указания Ленина и Сталина о том. что производительность труда является в конечном сче­ те самым главным для победы нового общественного строя, подчеркивает, что партия я правительство вооружили про­ мышленность передовой техни­ кой, создав тем самым важней­ шую предпосылку роста произ­ водительности труда. В усло­ виях военного времени эта за­ дача имеет особое значение: речь идет о том, чтобы с мень­ шим количеством рабочих да­ вать фронту все больше нуж­ ной ему боевой продукции. На примере Подмосковного угольного бассейна тов. Щерба­ ков наглядно показывает, ка­ кими большими резервами ро­ ста производительности труда располагает наша промышлен­ ность. Шахты Подмосковья оснащены сейчас механизмами, как никогда во всю историю своего существования. Они располагают п достаточными рабочими кадрами. В этих усло­ виях рост производительности труда является самым реальным путем увеличения добычи угля. Пднако рост выработки тормозят простои оборудования частое отсутствие порожняка и т. д., но все это ведь упирает­ ся в организацию труда, все это зависит от руководителей шахт, трестов и комбинатов. Тов. Щербаков подробно го­ ворит о таких источниках и рычагах роста производительно­ сти труда, как сдельная оплата труда, массовое развертывание технической учебы, широкое внедрение поточного производ­ ства, требующего более высо­ кой культуры труда, модерни­ зация оборудования, оснащение станков различными приспо­ соблениями, улучшение инстру­ ментального хозяйства и т. д Эти источники и рычаги дол­ жны быть полностью использо­ ваны для решения основной задачи—с мепыппм количест­ вом рабочих непрерывно уве­ личивать выпуск продукции Со всей остротой тов. Щер­ баков ставит вопрос о сниже­ нии себестоимости продукции. Некоторые хозяйственники за­ были об этом, ослабили внима­ ние к экономическим показате­ лям, считая, что во время вой­ ны можно этим и не занимать­ ся. Подобные настроения не­ правильны и вредны. Вопросы себестоимости — это вопросы экономии топлива, сырья, обо­ рудования. снижения затрат труда на единицу изделия. Все эти вопросы именно в военное время стоят с наибольшей ост­ ротой, ибо речь идет о том, чтобы каждую тонну материа­ лов, каждый станок использо­ вать с наибольшей производи­ тельностью, с наибольшей поль­ зой для помощи фронту. На примере ряда предприятий тов. Щербаков показывает, какими | огромными и пока еще плохо используемыми возможностями обладает в этом отношении на­ ша промышленность. Далее тов. Щербаков пере­ ходит к вопросу о сельском хозяйстве. Коротко остано­ вившись на итогах весеннего сева, он подчеркивает, что главное сейчас—уход за посе­ вами, в частности прополка и своевременный высококачест­ венный ремонт уборочных ма­ шин, тщательная и всесторон­ няя подготовка к уборке уро­ жая. Конкретной задачей перед московской партийной органи­ зацией тов. Щербаков ставит в области городского хозяйства увеличение производства това­ ров широкого потребления из местного сырья и удовлетво­ рение бытовых нужд трудя­ щихся. Возможностей здесь много, все дело в инициативе, в подлинной ответственности людей, которым поручены эти важные участки работы. В заключение тов. Щерба­ ков останавливается на вопро­ сах партийно-политической ра­ боты и идейного воспитания кадров. Он приводит указание товарища Сталина о роли и значении теории, о задачах идейно-политического воспита­ ния кадров, в первую очередь советской интеллигенции. Что­ бы быстрее устранить недо­ статки в этой области, партий­ ные руководители обязаны прежде всего сами настойчиво и повседневно работать над повышением своего идейно- теоретнческого уровня. —Московская организация, — заканчивает свой доклад тов. Щербаков,—немало сделала для оказания помощи фронт) . В трудные дни. когда враг был на подступах к столице, мос­ ковские большевики отдавали Родиие все силы я даже жизнь. Эти незабываемые днн навсег­ да останутся в памяти народ­ ной. Учреждением медали «За оборону Москвы» Советское правительство отметило и уве­ ковечило героизм воинов Крас­ ной -Армии, разгромивших под Москвой немецких захватчиков, и самоотверженность трудя­ щихся Москвы и Московской области. Нет сомнения, что но­ вым еще большим напряжени­ ем сил москвича сделают все для того, чтобы не остаться в долгу перед Родиной, дать больше боевой техники доб­ лестной Красной Армии, обес- иечвть ее всем необходимым для победы'. Да здравствует великий вождь народа и армии, наш Верховный Главнокомандующий Маршал Советского Союза, то­ варищ Сталин! Эти слова тов. Щербакова встречаются бурными аплодис­ ментами. Все встают. Долго не смолкает овация в честь това­ рища Сталина. После заключительного сло­ ва тов. Щербакова со§раппе актива единогласно приняло резолюцию, в которой намече­ ны конкретные задачи, стоя­ щие перед московской пар­ тийной организацией. С» исключительным вооду­ шевлением собрание приняло письмо Верховному Главно­ командующему Маршалу Совет­ ского Союза товарищу Сталину. (ТАСС). Сталинградский ордена Ленина и Трудового Красного Знамени тракторный завод. На снимке: разлив стали из электропечей фа- соносгалелитейного цеха. Фото Н. Ситникова. (Фотохроника ТАСС). Пере д эк заменами в педагогическом инстит у те С 7 июля в Липецком фи­ лиале Воронежского педагогиче­ ского института начинается летняя экзаменационная сессия. Это—важное событие в жизни высшего учебного заведения. Сессия явится итогом годовой работы студенческого и про- фессорско - преподавательского состава. бб учителей истории н рус­ ского языка, которые будут направлены в школы Воронеж­ ской области, выпустим мы нынешним летом. Чтобы эти кадры были высококвалифици­ рованными и образованными, нужно хорошо подготовиться к сессии и образцов!•прозестп ее. Подготовка к предстоящей сессии в институте уже нача­ лась. Составлено расписание экзаменов, проведены курсовые студенческие собрания, усиле­ на консультационная работа со стороны преподавателей. Учеб­ ная деятельность во втором полугодии текущего года в ин­ ституте проходи щ нормально, без срыва. Учебные иланы всех факультетов будут выполнены своевременно. Неплохо про­ шла п педагогическая практика студентов вторых курсов учи­ тельского института в трех средних школах города Липецка. По в работе педагогического института имеется ряд узких мест, *мешающпх повышению качества учебы студентов. Ин­ ститут испытывает большую нужду в учебниках и в уче§- ных пособиях. По ряду дис­ циплин, как, например, исто­ рии Греции и Рима, истории средних веков, истории СССР, методике истории, приходится один учебник па 16 и даже более студентов. В библиотеке института нет многих необхо­ димых для глубокого усвоения учебного предмета научных книг, рекомендуемых програм­ мами. как дополнение к основ­ ному учебнику. Значит студен­ там нужно делиться учебника­ ми, по возможности работать над книгой небольшими груп­ пами. сообща, дорожить каж­ дой минутой, чтобы книга не лежала без пользы. Неудовлетворительно орга­ низована самостоятельная ра­ бота некоторых студентов, н* все оии имеют достаточные на­ выки работы с научной кни­ гой. В институте нет нриеио собленной читальни и кабине­ тов для самостоятельной рабо­ ты. Значит, задача студентов— использовать для самостоятель­ ной работы каждую аудиторию, как только она бывает свобод­ ной. работать упорно, терне-1 лнво, старательно, чтобы к на­ чалу сессии притти с хоро­ шей подготовкой, с приведе­ нием в порядок всех знаний, полученных в учебном году. Не всегда на должной высо­ те находится учебная дисцип­ лина некоторых студентов. 8 первом ночугодпк текущего учебного года нмп пропущен» около 2-.х процентов учебных часов по неуважительным при­ чинам. Случаи пропусков име­ ют место н во втором семестре. В оставшееся перед экзаме­ нами время весь коллектив ин­ ститута должен быть мобили­ зован на укрепление, диевди- днны, на повышение качества- учебы и усиление подготовки к сессии. На экзаменах будет проведена глубокая, всесторон­ няя проверка знаний студен­ тов. Эти знания должны быть об'ективно оценены препода­ вателями. Каждый преподава­ тель и каждый студент должны поннять, что завышенная оценка знаний наносит ущерб государству, так как ведет к ухудшению подготовки специа­ листов. В зимнюю экзаменационную сессию почти все студенты нашего института в срок вы­ держали все экзамены и заче­ ты. В предстоящую летнюю сесеию, в дни, когда на нолях сражений решаются судьбы мира, все студенты педагоги­ ческого института обязаны вы­ полнить свой патриотически! долг—настойчиво овладевать зна­ ниями, подготовить из себя высококвалифицированных спе­ циалистов, в которых нуждает­ ся наша I’одина. П. Л . З а го р о в с ки й - профессор Воронежское» гос. пединститута. Р а с т у т р я д ы к о м с о м о л ь ц е в Вчера, 9 июня, более 50 получая комсомольские би­ учащихся школы ФЗО № 8 деты, обещали хорошо ра- и специального ремесленно- б отлично го училища получили в гор- „ * коме ВЛКСМ ' комсомола своеи специальностью, быть окне билеты. достойными высокого Молодые комсомольцы, ния комсомольца. зва-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz