Липецкая коммуна. 1944 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1944 г. (г. Липецк)

2 Л И П Е Ц К А Я К О М М У Н А 28 мая 1944 г . № 102 ( 3763 ) Н а ш и с л а в н ы е с о к о л ы Действующая армия (1-й Украинский фронт). На сним ­ ке: летчики-истребители Герои Советского Союза гвардии майор Иван Холодов (справа), бывший рабочий Сталинград ­ ского завода „Красный О к ­ тябрь," и гвардии капитан Петр Гнедо, бывший к олхоз ­ ник Березовского района. Одесской области. Фото Г. Копыта (Фотохроника ТАСС). СЕРГЕИ ЛУГЛНСКИЙ Школьная жизнь В О Е Н Р У К 2-й Украинский фронт, 26мая. (Спецкорр. ТАСС). На столе—букеты сирени. Сирень—на подоконнике, в углах землянки. Цветы и н кабине самолета, на фю­ зеляже которого написано: «Герою Советского Союза Сергею Лу: адскому от ком сомольцев и молодежи г. Алма-Ата». Эта любовь к цветамоб'ясняегся, очевидно, тем, что командир истреби­ телей Сергей Данилович Лу­ ганский до поступления в летную школу работал са­ довником в своем родном городе Алма-Ата. Любовь к цветам прекрас­ но уживается в Сергее Лу­ ганском с качествами от­ важного, смелого летчика, неукротимого и азартного в бою. Находясь в воздухе, он упорно ищет врага и, найдя его, спешит сблизить­ ся с ним настолько, чтобы, как говорят, видны были даже заклепки вражеского самолета. Яутанский—враг шаблона, он всегда ищет новые положения, ' ставит перед собой и разрешает но­ вые и новые задачи. Свой боевой путь Луган­ ский начал в войну с бело­ финнами рядовым летчиком. За отвагу и дерзость в бою он был награжден орденом Красной Звезды. Веролом­ ное нападение фашистской Германии на Советский Со­ юз застало Луганского в Таганроге в качестве коман­ дира эскадрильи. И с тех пор Сергей Данилович на­ ходится непрерывно в боях. Он дрался над Белгородом, Харьковом, над Полтавой, Кременчугом, Кировоградом, над Днепром, под небом правобережной Украины. Он бил «Юнкерсы», «Мессер- шмитты», «Фокке-Вульфы», «Хейншели». Он не раз по­ падал в сложные положения, был, казалось, на волосок от смерти, но неизменно вы­ ходил победителем. Луган­ ский действует осмотритель­ но и умно. Но осмотритель­ ность сочетается в нем с азартом и горячностью в бою. Сам Луганский гово­ рит о себе: — Я горяч в воздухе. Ког­ да собьешь вражеский само­ лет, то ищешь глазами дру­ гой. А когда найдешь, то кажется, что сама машина несется на него. В летчиках своей эскад­ рильи Сергей Данилович воспитывает дух братской взаимопомощи, чувство боль­ шой дружбы, готовность в любой момент прнтти на по­ мощь товарищу. Однажды на группу штурмовиков, ко­ торую сопровождал Луган­ ский, налетели вражеские истребители. Одному из них удалось подойти на близкое расстояние и открыть огонь. В этот момент Сергей пре­ следовал ‘ другой вражеский самолет. Победа была близ ка, неприятельская маши­ на должна была вот-вот упасть на землю. Но, заме­ тив, что нашему штурмови­ ку угрожает смертельная -опасность, Луганский мол­ ниеносно принял новое ре­ шение. «Яковлев» Луганского рез­ ко изменил маневр и бро­ сился на выручку товарищу. Последовала стремительная атака. Вражеский самолет был подожжен. АЛуганский, подойдя близко к штурмо вику и убедившись в том, что экипаж жив и машина невредима, бросился вслед за оставленным им неприя­ тельским самолетом. В одном из воздушных боев был ранен товарищ Сергея летчик Бабкин. Баб ­ кин успел заметить, что на хвосте вражеского самолета, атаковавшего его, была на­ писана цифра «7». До нель­ зя огорченный Бабкин ле­ жал и лазарете и на чем свет проклинал «семерку». Посетивший его Луганский успокоительно заметил: — Ничего, ничего, «се­ мерка» от нас не уйдет. Обе­ щаю тебе не сегодня—зав ­ тра подбить ее. И Луганский сдержал слово. На другой день он во главе ударной группы вылетел на прикрытие штур­ мовиков. Надо было разо­ гнать истребителей против­ ника и открыть путь штур­ мовикам. Ведя воздушный бой, атакуя врага, Сергей внимательно вглядывался в силуэты вражеских машин. Вот она, «семерка». Луган­ ский почувствовал, как с новой силой вспыхнул в нем боевой азарт и в стреми­ тельной атаке, зайдя под брюхо вражескому самоле­ ту, он разрезал его огнен­ ной струей. «Семерка» кам­ нем полетела на землю. Лу­ ганский тут же яростно бросился на вторую неприя­ тельскую машину и сбил ее. Расцвет боевой деятель­ ности Сергея Луганского начался в период истори­ ческих боев на Курском плацдарме. Там за время с 5 июля по 5 августа, т. е. за один месяц, Луганский сбил 18 неприятельских ма­ шин. Вскоре ему было при­ своено звание Героя Совет­ ского Союза. На его бое­ вом счету сейчас—32 само­ лета, сбитых им лично, и 7 — в групповом бою. Ини­ циативный летчик, умеющий хорошо предвидеть маневр !противника, он расстраивает | его замыслы неожиданными Iприемами и,пользуясь этим, наносит врагу сокрушитель­ ные удары. Летчик Луган­ ский за время войны не по­ терпел ни одного пораже­ ния. Б. С ер геев Р а д у л е С т и й е н с н и й Югославским партизанам Народ мой, ты меч, для войны обнаженный И сливу пронесший сквозь годы мучений. Твой факел свободы сияет , зажженный На доблестных стягах живых поколений! великом бою за свободу н право Врага наша ненависть пулей встречает, О Тито, о братья мои, югославы. Победным венком вас отчизна венчает! Вы, славные внуки, отважны, как деды. Вы подняли чести и доблести знамя, И в праздник великий славянской победы ' Гордиться сыны наши будут Вас, братья, призвала святая свобода, И вспыхнул в стране моей порох восстанья. Народ мой в об'ягой пожаром Европе. Ты видишь корабль свободы и славы! Безумье фашизма его-не утопит— отцами! Вы буд ет е жить, о, мои югославы! Тяжелое рабство грозило народу | И ги б ел ь -о тч и зн е , но в час I Перевод с сербского испытанья М арии З Я М Я Х О В С К О Й . Вот большой топографиче­ ский ящик с песком, над которым сос редоточенно скло­ нился семиклассник Зайкин. Ему надо решить нелегкую тактическую задачу: воен­ рук послал его с двумя то­ варищами в тыл противника, на перекресток двух лесных дорог. Немцы отступают. Автоматчики уже слышат и даже видят их. — Ну как вы поступите в данном случае?—спрашива­ ет военрук. Зайкин думает. Надо спешить, отступаю­ щий противник сейчас по­ дойдет и настигнет их. У Зайкина что-то происходит в душе. Он никогда не был на фронте, - но мысленно представил себя там, на перекрестке двух лесных дорог. — Я не уйду, я не от­ ступлю, я до последнего патрона буду сражаться. Вот как поступлю я, Алек­ сандр Иванович... — Ты подожди, Зайкин, не горячись, чувства твои мне понятны хорошо. Но драться надо с толком, дз- вай-ка получше подумаем, как бы побольше немцев убить и самим живым ос­ таться. Так учит тактике своих воспитанников военрук сред­ ней школы Л» 1 тов. Кобля- ков. Большой запас знаний по военным предметам по­ лучили школьники в этом году. Десятиклассники, на­ пример, прошли полный курс огневой и тактической подготовки, приобрели спе­ циальности автоматчиков, пулеметчиков, по-вороши­ ловски стреляют из мелко­ калиберной и боевой вин товки, в совершенстве зна ­ ют топографию. Девушки- комсомолки, твердо освоив­ шие санитарное дело, сами стали руководить кружками по подготовке значкистов Б Г С О . Каждое военное занятие военрук проводит так, что­ бы оно достигало своей це­ ли, чтобы учащиеся не толь­ ко слушали его, но и дела­ ли. Рассказывая в кружке автоматчиков о роли раз­ ведки в Красной Армии, тов. Кобляков предложил учащимся провести игру «Ночные поиски разведчи­ ков». Десять человек ушли в «оборону» в окрестности Нижнего парка, взяв с со­ бою трещотки-автоматы. Че­ рез час остальные ученики, разделившись на 3 подраз­ деления, ушли в «разведку»- Действуя по всем правилам военной тактики, развед­ чики успешно справились со своей задачей, отыскали огневую точку противника и, главное, достали «языка». Хорошо проявили себя в этой игре старшеклассники Озбрнин, Касьянов и Ефи­ мов, выполнявшие обязан­ ности командиров подразде­ лений. Много раз военрук орга­ низовывал со школьниками походы в противогазах, лыжные вылазки, военные игры и соревнования, яв­ лявшиеся неот'емлемой частью физического воспи­ тания. Школа заняла пер­ вое место в последних го­ родских военно-физкультур; ных соревнованиях. 206 юных участников кросса ма­ стерски преодолели пре­ пятствия, показали замеча­ тельные результаты в беге, метании гранаты и полза­ нии по-пластунски. В щколе хорошо оборудо­ ван военный кабинет. По стенам развешены всевозмож­ ные т абицы , десятикласс­ ник Арестов электрифициро­ вал пособие по изучению винтовки. М П р и л е п с к а я . П И С Ь М О С Ф РОН Т А МЫ ОТОМСТИМ! Большое горе постигло одного из лучших педагогов нашего города, Милицу Дмитриевну Смелкову — смертью храбрых погиб на фронте ее единственный сын. Десятки бывших воспитан­ ников и отцов детей, кото­ рых она сейчас обучает, уз ­ нан об этом, обещают в письмах к ней мстить нем­ цам за смерть воина и за все их злодеяния, учинен­ ные советским людям. Вот что пишет фронтовик Никита Лобанов, сын кото­ рого учится у М. Д. Смел- ковой. «Здравствуйте, Милица Дмитриевна! Шлю Вам свой боевой привет с фронта и желаю Вам самых наилуч­ ших успехов в деле воспи­ тания молодого поколения. Мне стало известно о том, что Вас постигло большое ’др| Хорошо поставленное преподавание военного де­ ла обеспечило порядок и дисциплину в школе, воспи­ тало у учащихся чувство ответственности за учебу. Б этом большая заслуга моло­ дого, способного военрука Александра Изанозича Ноб­ ля кова. горе, вы потеряли своего сына... Белька утрата, тя ­ жело перенести ее. Хочу сказать Вам, что мы, фронтовики, крепко мстим за слезы наших ма­ терей, жен и сестер. Наши огневые залпы минометчи­ ков, где я служу, накрыли не одну тысячу фашистских гадов. Будем и впредь гро­ мить врага, мы отомстим за Вашего сына. Милица Дмитриевна, у Вас воспитывается мой сын Алик Лобанов. Прошу, если нетрудно, напишите о его успеваемости, наклон­ ностях, способностях. Мне это очень интересно знать- Передаю Вам, всему пед­ коллективу и ребятам вз» шей школы свой боевой при­ вет. Жду ответ по адресу: полевая почта 95839-П, Н. Ф. Лобанову». 'ОГ N Ч ч N ,Ча % 9Нс * ,°д Ч '508 N Нс ;Ч . Пв N ч Да Ч & к ■Да, & Ч %& «к * И Ч N А ч ч № Ч) ч > ч ч к ч т , ч %

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz