Липецкая коммуна. 1944 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 27 мая 1944 г. № 101 (3762) О т Совет ского И нф ормбюро Окончание оперативной сводки за 26 мая Подполковник Н. ДЕНИСОВ В озд уш н ая война на За п аде совестью вернемся к своим семьям. А сейчас у меня только одна цель, одна мысль—бить и уничтожать немецко-фашистских захват чиков, являющихся самыми заклятыми врагами Поль ши» . Солдат 227 полка 100 егер ской дивйзии Казимир Б. рассказал: «На передовых позициях я пробыл всего лишь три дня. Мне 'выдали НО патронов, но я ни одно го из них не потратил. Свою винтовку и все патроны я сдал русскому офицеру. Немцы совершают в Польше такие злодеяния против мир ных жителей, о которых на род будет помнить всю жизнь». Солдат 257 немецкой пе хотной дивизии Владислав К. заявил: «Недавно я пос ле госпиталя побывал на родине. Мои родственники и друзья упрекали и стыдили меня за то, что я все еще нахожусь в немецкой ар мии. Все они советовали мне перейти к русским как только вернусь на фронт.Я так и сделал. Прошу пре доставить мне возможность поступить в польскую ар мию и в ее рядах сражать ся против немцев». КОМСОМОЛЬСКАЯ ЖИЗНЬ СКУЧНО , Д Е В УШ К И . . . Песня детела из раскрытого окна девичьего общежития. Кто- то начинал, подтягивали не стройные голоса, потом медлен но затихали, снова оживали и, наконец, песня совсем умолкла. — Скучно, девушки, грусть берет. Зх, и отчего так?.. — И я хотела об этом спро сить. — Ия... Девушки шумно заговорили, наперебой стали изливать друг другу свою то ску. Потом одна из них пред ложила пойти прогуляться в парк, а может в кино. — Одним словом, на ветер, мысли освежим. Но час спустя группа моло дых работниц, оставив парк, снова вернулась в общежитие. И опять скука. Так каждый вечер—комната и парк. Вот и сегодня, посидели молча, а потом уснули. Так проводит свей досуг мо лодежь радиаторного завода, где секретарем комитета ВЛКСМ тов. Прянишникова. Один день, как две капли воды, похож на другой. Утром скорее в цех, забота о том, чтоб выполнить норму, не допустить брака, сде лать ничуть не меньше ста рых квалифицированных рабо чих. Но вот гудок. Чтобы сде лать, как бы провести время, чтоб было весело н полезно? — Юля1—-ищут девушки сек ретаря комитета комсомола, — придумать бы что-нибудь? Прянишникова пожимает пле чами. Ну, что она может при думать, коли не знает интере сов и запросов молодежи? Сек ретарь далек от своих комсо мольцев, от людей, полных молодости, силы и энергии. —Кажется, хорошо работают, -стараются как!—думает сек регарь. И правда, молодежь из бри гады Везрукавникова лучшая среди токарей. Молодые монтаж ники, руководимые опытным рабочим Покорных, так же из вестны на заводе, как передо вики социалистического соревно вания. Но Юле кажется, что эти люди, имеющие за плечам самое большее по два десятка лет, забыли в труде и песни, п смех,, как будто нет у них юности. 1 подошла бы эта девушка к'своим сверстникам, подбод ряла бы их, сказала бы кадро вым раоочим, вот какая у них молодежь, а вечером собрала бы всех девчат и парней на интересную лекцию или про гулку, или танцы—еще лучше заработала бы молодежь. Больше сотни в цехах завода работает молодежи. Но с нею не проводится никакой куль турно-массовой работы. Есть здесь два кружка—хоровой и драматический, но они только выступают по большим праздни кам. — Да, не такая молодежь была в наше время, когда я комсомольцем был, —вспоминает главный инженер коммунист тов. Коротков. — Мы любили жизнь, мы умели славно жить —работать н веселиться. Бы вало так организовывали время, что никому не было скучно. Мы так любили книгу, столько читали .. Я уж давно не ком сомолец, а но старой привычке до сих пор не расстаюсь е любимыми поэтами молодежи. Вообще на заводе комсо мольская работа в большой запущенности. Собрания прово дятся от случая к случаю, мо лодые рабочие не вовлекаются в общественную жизнь. Секре тарь как попало ведет ком сомольское хозяйство. Докумен ты разбросаны в столе, который всегда открыт. В панке е бу магами уцелел лишь только один протокол. Дословно, от начала до конца, приводим его содержание: «Протокол № 1 (число не указано). Присутствовало 0 человек. Повестка: выборы ко митета. Слушали представи теля из горкома. Постановили: выбрать Прянишникову, Бурце ва, Сидорову. Против не было». Вот и разбирайся, что это за протокол. Членские взносы принимаются е грубыми нару шениями устава ВЛКСМ, а то не берутся совсем. Есть одна единственная ведомость, в ко торой никому не разобраться. 7 человек три месяца тому на зад приняты в комсомол." ут верждены на бюро горкома ВЛКСМ, но до сего времени не получили комсомольских билетов. — Все некогда в горком сходить,—жалуется тов. Пря нишникова. М П р и л е п с к а я Воздушная война на Западе протекает в нескольких зонах —над Германией, над Среди земным морем, в Атлантике и в других местах. Но по раз меру действий союзной авиа ции, по количеству участвую щих сил и эффекту основной зоной следует считать важней шие военно-промышленные центры Германии. Размах на ступления па эти центры все время увеличивается. По сооб щению иностранной печати, английские бомбардировщики с начала войны сбросили на Германию свыше 250 тысяч тонн бомб. Значительное коли чество успешных бомбардиро вок провели и американские летчики. Так, например, 8-й американский воздушный кор пус, базирующийся на аэро дромах Великобритании, сбро сил в минувшем году 55 ты сяч бомб. В общей сложности бомбовый груз, сброшенный союзной авиацией на Германию в 1943 году, возрос по срав нению с 1940 годом почти в двенадцать раз. Понятно, что подобные опе рации могли совершить только мощные авиационные силы. В этом отношения интересно при вести некоторые сопоставления. Немцы начали «битву над Англией», имея на вооруже нии почти 20 типов машин. Основные из них—одномотор ные и двухмоторные бомбар дировщики типа «Юнкере» и «Хейнкедь», а также истреби тели «Мессершмитт». В даль нейшем немецкий самолетный парк хотя и претерпел неко торые изменения, но они не имели существенного значения. Серьезные потерн на совет ско-германском фронте и по следствия воздушных налетов союзников привели к тому, что немецкая авиация испыты вает сейчас острый недостаток машин. Помимо общего сни жения количества находящих ся в строю-самолетов, немцы к иачалу 1944 года вынужде ны были значительно изменить и состав самолетного парка, все больше и больше приспо собляя его к задачам обороны. По сравнению с 1941 годом «йбло дальних и средних бом бардировщиков в немецком воз душном флоте сейчас стало меньше примерно в два—два с половиной раза. Претерпела из менения и истребительная авиация. Она усиленно насы щается машинами типа тяже лых истребителей, способных находиться длительное время в воздухе для патрулирования над оо'ектами противовоздуш ной обороны. Отсутствие до статочного количества ночных истребителей заставляет нем цев переводить в разряд этих машин также и бомбардиров щики. Иначе выглядит самолетный парк союзной авиации. В 1940 году англичане нуждались в средствах активной защиты— истребителях ближнего боя. Теперь их авиация все больше и больше насыщается тяжелы мп бомбардировщиками. Осно ву английской бомбардировоч ной авиации составляют «Лан кастеры», «Галифакса» и «Стирлинга» — четырехмотор ные воздушные корабли, бе рущие бомбовую нагрузку в 6—7 тысяч килограммов и способные развивать скорость до 500 километров в час. Аме риканские воздушные корпуса, действующие над Германией, располагают в основном также четырехмоторными машинами «Летающая крепость» и «Ли- берейтор». Эти самолеты впер вые появились над Германией в 1942 году и в дневных по летах почти неуязвимы для авиации противника. Месячный выпуск самолетов только на заводах США дости гает сейчас 9 тысяч машин, тогда как Германия в самые лучшие времена никогда не производила за такой же срок свыше 2,5 тыс. самолетов. Обладая превосходством в воз духе, союзники все время со вершенствуют приемы борьбы и расширяют свои операции. В марте 1942 года они произве ли большой налет на автомо бильные заводы Рено в окку пированной немцами Франции. Затем английская авиация сое динениями бомбардировщиков, насчитывавшими почти по ты сяче машин, нанесла серьез ные удары по Кельну и Эссе ну в Западной Германии. Только за 1942 год около тридцати крупных военно-про мышленных центров Германии подверглись 85—90 налетам. Особенно значительные разру шения произведены в Кельне й Любеке, в Ростоке. Гамбурге и Дюссельдорфе, где, по сооб щениям иностранной прессы, 65—70 процентов зданий пре вращены в развалины. Наиболее значительные воз душные операции над Герма пией развернулись в минувшем году. О ни начались с середины января большим налетом на Берлин, продолжавшимся около часа. В феврале состоялся вто рой налет тысячи бомбардиров щиков на Кельн. В марте Бер лин вновь подвергся сильным бомбежкам. Особенно крупный налет на фашистскую столицу был произведен в конце но ября. Англичане несколько но чей подряд бомбили город и причинили ему большой ущерб. С этого времени фашист скую столицу регулярно «по сещают» крупные соединения английских ночных и амери канских дневных бомбардиров щиков. В феврале этого года был зарегистрирован сотый на лет на город. С ноября 1943 года до середины февраля 1944 года на Берлин сброшен» 24 тысячи тонн бомб. В днев ном налете 8 марта американ ские бомбардировщики сбросил* 350 тыс. зажигательных и 10 тясяч фугасных бомб. В чер те города разрушено боль шое количество правительст венных зданий, казарм, за водов, складов и других об‘ек- тов, имеющих военное значе ние. Во время последних нале тов в одну минуту сбрасыва лось от 80 до 100 тонн бомб. Некоторые из этих бомб име ют С тонн веса и производят колоссальные разрушения. Основные авиационные силы Германии скованы на советско- германском фронте, и те по тери немецкого воздушног» флота, которые он несет в ны- нелиних боях, не дают возможно сти гитлеровцам достаточно ши роко развернуть свои контр удары по Англии. Германское командование за последнее вре мя пытается производить эпи зодические налеты на южное * юго-восточное побережье Ан глии, а иногда и на самый Лондон. Но эти «беспокояще» налеты» носят ограниченны* цели и предпринимаются в большинстве случаев силами в несколько десятков самолетов. Воздушная битва над Герма нией продолжается. Она проте кает при явном преимуществ» сил союзной авиации. Разру шая важные промышлеяны» центры Германии, англо-аме риканская авиация ослабляет военную мощь врага. Ли 10СЛ( 1.ЮХ 1елы йрс' 1 ым Прои (е д< (о с п *ог Д< ‘бор Юж (оЛ! ое *ме; * апр ПС Пере »авс 1»Р' Уте] В Ленинграде пущен тролл ейбус 24 мая после почти 8-х- летнего перерыва по улицам Ленинграда снова пошет трол лейбус. Заново отремонтиро ванные, поблескивающие крас кой машины курсируют на л и н и и Сызранская удщ.. —Ад миралтейство. Линия сдана в эксплоатациюна 37 дней рань ше установленного срока. (ТАСС). Н о в а я экспозиция музея Революции В Москве, в музее Револю ции открытановая экспозиция, посвященная Великой Октябрь ской Социалистической револю ции и гражданской войне в темкин-Таврический» Матю- СССР. Ряд документов и экспона тов выставлен для обозрения впервые. Среди них—подлин ник петиции петроградских рабочих, с которой они на правились к Зимнему дворцу в йвс *ек; >оп Кос- (Чи- В Чен Чин 5Ле йв (о? ‘К т 1ц Уве к Ра 1Т( 5ес Ке •‘■а ; Однако, каковы бы ни был* масштабы развернувшегося воз душного наступления, одними силами авиации исход борьбы, конечно, решить нельзя. Воз душную войну на Западе и достигнутые в ней авиацией со юзников успехи можно рас сматривать лишь как подго товку широкого наступления наземных армий союзников совместно с Красной Афишей. «Кровавое воскресенье», пого ны и матросская форма руко водителя вооруженного восста ния на броненосце «Князь По- шенко, пистолет, подаренный товарищу Сталину участником революционной войны па Кав казе рабочим Телия. Большой интерес представля ют новые документы о первой мировой войне 1914—1918 гг.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz