Липецкая коммуна. 1944 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1944 г. (г. Липецк)

2 ЛИПЕЦКАЯ КОММУНА 26 мая 1941 г. № ЮО (3761) Оп ыт Барышниковой— всем предприятиям ! В конце 1943 года страна риала о замечательном почине молодежи столицы. Фронтовая бригада комсомолки Екатерины Барышниковой (1-й Государст­ венный подшипниковый завод) вдвое сократила свой состав. Оставшись втроем, члены бри­ гады стали выполнять план, рассчитанный на шестерых. С меньшим количеством ра­ бочих давать больше продукции фронту—такой лозунг выдви­ нули юные патриоты. Почин Екатерины Барышниковой под­ держали рабочие всей страны. В атом сказалась его жизнен­ ность, огромное практическое значение для народного хо­ зяйства. Комсомолка Екатерина Ба­ рышникова выступила как на­ стоящий командир производст­ ва. Она начала с главного— с правильной расстановки лю­ дей и полного использования рабочего времени. Вот что рас­ сказывает об атом сама Ба рышникова: «Помню, в первые дни рабо­ ты нашей бригады стала я замечать, что у одпой из де­ вушек часто останавливается станок. Девушка нервничает, время у нее. уходит понапра сну, она начала отставать от других. В чем тут де.То? Стала наблюдать за ней и увидела, что она неправильно дает ско­ рость станку. Включает сразу слишком резко, он и рвет Сказала я ей о5 этом, научи ла правильно включать станок После этого работа у нее по шла гладко. И л и в о т е щ е пример: заме­ тила я, что другая девушка работает неравномерно, рыв­ ком. Правда, она старается и темп берет нужный, а резуль­ тат все же не тот. что у всех. Причина же ■*- беспорядок на рабочем месте. Весь инстру­ мент у нее свален в кучу. Нужного никак не найдешь. Заставила я ее аккуратно, в порядке раскладывать инстру­ мент так, чтобы все необходи­ мое было под рукой, все не­ нужное—в стороне...» В памятный день Б ноября 1943 года, когда товарищ ('талин выступил с докладом о 26-8 годовщине Великой Ок­ тябрьской социалистической ре­ волюции, Барышникова поста­ вила перед своей бригадой во­ прос: ч Чем мы ответим на призыв товарища Сталина усилить по­ мощь фронту?» Решили: рабо­ тать каждому на двух станках,! а бригаду уменьшить вдвое. В первый же день работы по- новому бригада выполнила нор­ му на 430 процентов. Как это получилось, почему трое смогли работать за ше­ стерых и даже сделать больше? Потому, что сумели правиль­ но использовать оборудование н каждую минуту времени. Подготовили резцы, работать с механической пода­ чей сразу на три зуба, т. е. ускорили подачу в три раза. Таким образом, время на об­ работку детали сократилось в три пала: вместо 2,17 минуты, предусмотренных технологиче­ ской* картой, деталь стала об­ рабатываться за 0,72 минуты. Но и на .том бригада не успо- Инженер С ПАРНЫЙ ♦ коилась. Стали думать, под­ считывать. Весь технологиче­ ский никл обработки изделия равен одной минуте, которая распределена так: 0,28 минуты уходит на подготовительные операции, которые делаются ру­ ками станочника, и 0.72 ми­ нуты—машинное время, т. е. время, когда запущенный ста­ нок работает без помощи рабо­ чего, и станочник свободен. Екатерина Барышникова реши­ ла, что в эти доли минуты можно обслужить другой ста­ нок, работающий в том же штне. Так, каждая работница взялась обслуживать два авто­ мата. Члены бригады предельно уплотнили свой рабочий день не допуская ни одного лишне­ го движения, ни одной мину­ ты простоя. Прежде на обра ботку детали уходила одна ми нута, а сейчас 35 секунд Прошло немного времени, и уже к марту 1944 года по Москве и Московской области насчитывалось около двух ты сяч комсомольско-молодежных бригад, перешедших на рабо ту с меньшим составом людей. Это дало возможность высво­ бодить около 4.500 человек и перевести их на те участки производства, где наиболее остро ощущалась нужда в ра бочих. Работая с сокращенным со ставом, бригады достигают успехов благодаря смелому пе реходу на многостаночное об служивание и совмещение профессий. Молодые стаханов­ цы умело и упорно добивают­ ся усовершенствования техно­ логии производства, сокращения операций, повышения скоростей оборота станков и режима ре­ зания, а также быстро осваи­ вают поточные методы произ­ водства. На заводе, где директором тов. Шлнонский, обмотку про­ водили вручную. По инициати­ ве бригадира тов. Березиной был устроен специальный ста­ нок для проведения этой опе­ рации. В результате числен­ ность бригады удалось умень­ шить с 22 до 16 человек, а выработку повысить почти в 3 раза. Еа автозаводе имени Сталина руководитель комсо­ мольской бригады тов. Абаку­ мов предложил приспособление, повысившее производительность |труда в несколько раз. • Комсомольске * молодежных бригад, работающих с сокра­ щенным числом людей, уже немало, но их может быть го­ раздо больше. В промышлен­ ности еще имеются большие возможности для повышения производительности труда. Ну­ жна активная, повседневная рабочего!помощь заводских инженеров, Iконструкторов и технологов стати ' бригадам в использовании всех возможностей. Необходимо так же заставить заготовительные вспомогательные цехи работать более четко, быстрее и лучше ремонтировать станки, готовить надежный инструмент Социалистическое соревпова ние за повышение производи тельносги труда, за то, чтобы с меньшим числом рабочих давать оольше продукции, раз- вернулось на многих предприя­ тиях. Интересны, например, результаты соревнования двух молодых бригадиров товарищей Петрухина и Ермакова на за­ воде, где директором тов. Демин. Они работают в одном цехе, (аждый из них обязался со­ кратить в два раза число лю­ дей своей бригады, не умень­ шая выработки, в успешо осу­ ществляет это. В ноябре 1943 года в бригаде тов. Петрухина работало 26 человек, а теперь 18. Бригада тов. Ермакова сократилась с 25 до 15 чело­ век. Производительность труда соответственно поднялась: в первой—на 191 и во второй— на 257 процентов. Этого удалось добиться бла годаря систематической техни ческой учебе и повышению квалификации людей. Каждый >абочиВ освоил по 2—4 опера ции на разном оборудовании I одинаково хорошо владеет фре зерним станком, сверлильным и строгальным. Члены бригады немало поработали над рациона лизацней производства. По их предложению введен ряд многоместных приспособлений изготовленных, кетати говоря силами самих бригад. Одна из деталей рапьше опиливалаез вручную, поштучно. На этой работе было занято 4 человека Сейчас, после внедрения много местного приспособления, с вы пуском этой детали справляет ся один фрезеровщик. Работать не числом, а умень­ ем, с меньшим числом рабо­ чих давать больше продукции фронту должна каждая брига­ да, каждый цех и завод. Ин­ тересы дела требуют, чтобы партийные, комсомольские и профсоюзные организации, ди­ ректора и инженеры предпри­ ятий ежедневно занимались вопросами повышения произво­ дительности труда, помогали молодым патриотам, рациона­ лизаторам и изобретателям в их борьбе за увеличение вы­ пуска продукции. В это движе­ ние надо вовлечь всех рабо­ чих. Партийная жизнь О па р ти йных по ру ч е н и ях Не выпаши Липецкая швейная фабрика производ­ ственного плана или выпусти продукции» низкого качества, там непременно скажут: А сие от нас не зависит, это Ооллегпромвиноват. Сколь­ ко раз ведь говорили и заявля­ ли, что нам нужны опытные механики, мастера и г. д. Не дают нам кадров, вот и все... Кадры решают все. Это вер­ но. Но их нужно нс ждать, не искать где-то на стороне, а воспитывать, кадры нужно ко­ вать в труде и в учебе. Де сятки новых рабочих пришли на фабрику в дни Отечествен­ ной войны, с энергией взялись за оевоенпе новых для них профессий и показывают образ цы высокопроизводительного труда. Но чтоб стахановский труд сделался достоянием всей массы рабочих, чтоб каждый рабочий намного перевыполнял нормы, людей нужно повседнев­ но учить, воспитывать в них сознательное отношение к тру­ ду, к своим обязанностям, ши­ роко развернуть на предприя­ тии техническое обучение. Может ли это не интересо­ вать партийную организацию фабрики? Ведь весь произвол ственаый процеее. правильная организация труда как раз и зависят от того, кто работает за машиной, умеет ли человек обращаться с ней, знает ли свое дело. Почему в цехе массового по­ шива, где установлен агрегат более чем с 20 машинами, часты случаи поломок, вызы вающих простои? Не от не­ опытности ли работниц проис­ ходят эти поломки? Этот н многие другие про­ изводственные вопросы не на­ ходят отражения в жизни фаб­ ричной парторганизации. Ком­ мунисты не привлекаются к решению основных, серьезных задач, не отвечают за опре­ деленный участок работы, не имеют партийных поручений. Взять хотя бы тот же вопрос о воспитании кадров, о техни­ ческом обучения рабочих. Раз­ ве парторганизация и ее сек­ ретарь тов. Стулова не могли поручить одному из' коммуни­ стов организовать техническое обучение, привлечь к этому де­ лу лучших специалистов, имею­ щих богатые теоретические I практические знания? Некогда сейчас поруче­ ниями заниматься, — говорит тов. Стулова. — Сами знаете^ весенняя пора, огороды, ие де поручений. Так ли это? Может л ру­ ководитель партийной органи­ зации в любую трудную пору забывать о воспитании комму­ нистов? Ведь партийное пору­ чение—самая верная и самая необходимая форма воспитания. В цехе индивидуального поши­ ва работает много молодежи. Комсомолки Пономарева, Коро­ стелева и многие другие пока­ зывают замечательные образна труда. Они давно имеют жела­ ние организовать свою комсо­ мольско-молодежную бригаду. 1 в цехе есть молодая ком­ мунистка. сменный мастер тов. Чижикова. Разве нельзя дать ей партийное поручение, по­ мочь молодежи организовать бригаду ? — Рано еще давать е ! во­ ручения,—рассуждает секретарь парторганизации. —- она всего второй месяц, как стала комму ннсткой... Закройщица тов. Назарова также не имеет никакого нар- тийного поручения Нельзя пока доверять, и** справится, пусть вырастет, цо- учится тогда уж...—говорит тов. Стулова. Глубоко ошибается этот мар- тийный руководитель. Ведь тов. Назарова, став кандида­ том ВКП(б), решила подгото­ вить себя к вступлению в чле­ ны партии, нести посильное для себя поручение, учиться, новышать свой идейно-полити­ ческий уровень. Н вдруг на пути такое препятствие... Огороды, видите ли, весна, не до поручений... М- П р и л е п с н а я . П роверочные испытания в школах В р у д н и ч н о й ш к о л е Большую заботу о создании нормальной обстановки в про­ ведении испытаний в средней школе А» 6 (на руднике) про­ явили директор школы тов. Острогожская, завуч М. 11. Ан­ тропова и все учителя. Тща­ тельно составлены билеты, со­ держание вопросов которых полпостью исчерпывает уста­ новленный государственными программами об'ем знаний и навыков по каждому предмету. Каждый школьник немного волнуется,, но он чувствует от­ ветственность, его знания оце­ ниваются строго и правильно. В 7 «а. классе устные ис­ пытания по алгебре. Ответы учащихся показали не­ плохие результаты: 8 пятерок, 10 четверок, 9 троек и только одна двойка. Хорошо прошли испытания в 1 «б» классе но физике, молодого преподавателя тов. Романюк, первый год работа­ ющей в школе. Большинство ребят иолуч т о оценки 4 и 5. День окончен. На педсовете подводятся итоги испытаний, зав. учебной частью сделал ряд замечаний методического характера. На второй день в школе вышел, посвященный ис­ пытаниям. «Боевой листок». Ф. Орлова . инструктор горкома ВКП (б ) .- Ч т о п о к а з а л и п е р в ы е д н и Но строго составленному плану идут испытания в школе № 15. ('покойно, не волнуясь. сдают испытания ученики 7 класса Таран, Ма- тня, Подползип. Ребята серь­ езно готовились к ним и те­ перь уверены, что получат 5. Иначе и нельзя, ведь они меч­ тают о поступлении в специ­ альные военные учфища. зулътаты испытаний по скому языку хорошие: рок—13, четверок—10, —8. Серьезно готовились к ис­ пытаниям ученики 6 «а класса- Меринова, Камышев, Добро- Ре - рус- пятс- трпек сердова, Гусев. к За ответы они получают 5. В протоколе нет двоек, да и тройки получили только 8 человек. Но не все ученики серьезно отнеслись к проверочным ис­ пытаниям. Еще есть среди них такие, которые не рабо­ тали целый год, не работав,т и сейчас. Они еще не поняла, что в тяжелое для страны время нельзя растрачивать го­ сударственные средства, оста­ ваться на второй год. Фурсов, Панов. Райков и некоторые другие ученики получают двой­ ки и даже единицы. К а п а н и и с п а я инспектор горОНО .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz