Липецкая коммуна. 1944 г. (г. Липецк)
21 мая 19*4 г. А» 97 (37581 Л И П Е Ц К А Я К О М М У Н А 3 Проверяем выполнение р еш ения пленума ГК ВКП(б) В зак олдованном к р у г у Совершенно излишне до казывать, какое большое значение имеет для страны строящийся у нас трактор ный завод. Внимание всех организаций, промышлен ных предприятий, всей го родской общественности сейчас должно быть сосре доточено главным образом на этой стройке, на скорей шем и успешном' ее завер шении. ’ Тик именно и рассматри вал вопрос пленум горко ма ВКП(б), когда он выно сил решение о снабжении тракторного завода строй материалами. Липецкий силикатный за вод, которому роручена по ставка кирпича на ново стройку. на своем оборудова нии без всякого напряже ния может ежедневно изго товлять 5 0 —НО тысяч штук к'ирпича. Однако за- -вод не дает и половины того, что требуется трак торному. В чем тут дело, кто глав ный виновник? —• У нас нет извести, мы ^асто простаиваем.—говорит Директор завода т. Громов. И это ве рно и в то же время нелепо. Прямо под боком завода стоит мощная язвестковообжигная печь за вода ферросплавов, которая одна могла бы завалить силикатчиков сырьем. На ^Липецком известковом завоЛ Дс с незапамятных времен I нежат нетронутыми запасы! высококачественной извести, которых силикатному заво- Ду хватило бы на полгода. Пе решению горкома ®КП(б) завод ферросплавов обязан дать в мае силикат чикам 400 тонн извести. Но Най на исходе, а извести Доставлено на силикатный завод пока только 70 тонн. Однако руководители заво да ферросплавов, в частно сти директор т. Афанасьев, не склонны считать себя в чем-либо виновными. По следний, например.опериру ег таким «веским» аргумен том: «известь, мол, нужна стройчасти тракторного заво да, ну и пусть она достав ляет мне известняк да лю дей своих присылает. Без этого—-извести не ждите». Начальник ОСМЧ-11 тов. Ш аталов в свою очередь заявляет: «Я-де никому ничем не обязан. Мне надо строить, давайте известь и кирпич, и все тут». Между тем по тому же решению горкома ВКП(б) т. Шаталов обязан был в мае завезти на завод ферроспла вов партию известняка, а на силикатный завод—пар тию извести-с Грязинского из цветкового завода. Проваливать пла н постав ки извести силикатному за- в а у и кирпича—тракторно му в значительной мере по мога ют и руководители из весткового завода (директор т. Костиков, технорук Шма- коз). Бюро горкома обязало их не позже чем к 15 июня подвести узкоколейную доро гу »>т завода к ж.-д. линии НКПС, чтобы обеспечить таким образом переброску извести на силикатный по железной дороге. Но с тех пор прошло уже около ме сяца? а на заводе еще не видно конца строительства узкоколейной дороги. — У нас нет рабочей си лы,—оправдываются они. Получается нечто вроде заколдованного круга: строй ку нельзя развернуть пол ным ходом потому, что нет кирпича, кирпича не делают потому, что для это го на силикатном заводе не хватает извести, а готовая известь лежит неиспользо ванная. Р. М ихайлова . Производственный опыт—новичкам С большим рвением ста хановки швейного цеха промкомбината передают свой богатый производствен ный опыт молодежи. Н ед а в н о мастер т. Клю ева обучила новенькую ра ботницу т. Корестелеву, и !теперь та работает самосто ятельно и перевыполняет |норму. Несколько дней на зад т. Клюева взяла себе новую ученицу т. Богдано в у , из которой она обяза л ас ь через несколько меся цев подготовить хороше- |го опытного мастера. Стахановка цеха т. Гро шева обучила швейному !мастерству двух молодых |работниц. О б я з а т е л ь с т в о п о д т в ерж д аю т д ел ом Коме омольско-молодежные бригады «Свободного сокола» 1в ответ на обращение куз- | нецких и магнитогорских металлургов взяли на себя обязательство — выполнять сменную норму не ниже, как на 150 процентов. Многие бригады перевыполняют это обязательство. Люди тракторно го завода Лида Фетисова—бригадир Комсомольске - молодежной бригады бетонщиков—при шла на строительство из де ревни. Она никогда не бы вала на производстве, не имела специальности. На тракторном, вместе с подру гам;?, она быстро освоила процесс бетонирования, по том стала во главе бригады бетонщиков. Бригада Фети совой хорошо известна на С 1 роительстве своими слав ными делами. Недаром ей присвоено звание фронтовой. Когда впервые Алексей Попов переступил порог Ремонтно-механического це ха, он смутно представлял еебе токарный станок. Но У него было жгучее жела ние стать токарем. Нача лись дни упорной учебы. Алексей все больше втяги вался в работу, осваивал етанок, И он добился своего. Теперь у него есть свои .Ученики.'Бывшая ого уче ница Блашно работает уже самостоятельно на карусель ном станке. Попов, однако, не доволь ствовался достигнутыми успехами, хотелось боль шего. С любопытством он посматривал на соседние но венькие станочки, только что смонтированные и пу щенные бригадой Иваншце- ва. А почему бы мне не поработать на этих станках?» —подумал Алексей. Нон на чал знакомиться с их устрой ством. Незаметно шло вре мя. Теперь Алексей рабо тает уже на нескольких станках. Станки «Монарх», «Леммам», повинуясь молодо му токарю, обрабатывают ряд основных деталей трак тора. Глядя на свою соседку— строгалыцицу Худякову Аню, токари улыбались: за нимательно смотреть, как низенькая девушка суетилась у такого большого станка, как «Уркварт». Но Аня ред ко когда замечала эти взглЯ' Привет с фронта На-диях а редакции! поступило письмо от бывшей ученицы средней школы Лг» I Валентины Терновской, участницы О т е чественной войны. Текст этого письма, в котором Терновская обращается к уч а щимся школы № 1, приводится ниже. „ З д р а в ст в у й т е , дорогие д р у з ь я ! Теплый весен ний в ет ер д ей ст вит ел ьн о прин ес мне ваш пионер ский привет . Спасибо за памят ь . Сколько волн е ний п о дн я ла во мне ваш а н еб ол ьш ая ст ат е й к а „Весенний в ет е р ", оп убли ко ванная в „Л ипецкой коммуне" от 9-Ю апр еля с. г. к далеко от вас. но переживаю вм ест е с вами в е сн у в школе Ваш больш ой и у п о р ны й т р у д ощ ут им и понят ен м н е■К а к р а до ст н о чит ат ь ст роки : „Ш кола гот о вит ся к и спы т ан и ям ... Все 17 вы п ускни ко в д о ст ойно держат з в а н и е л учш и х по школе". Прошло 3 го да , как я п окин ула ст ены ш колы , но как бли зка и доро га она мне д о с и х пор Л ю б и те ш колу . Ш к ола—важная ст уп ен ь в жизни каж д о ю . Вы полняйт е з а в ет т о варищ а Л ен и н а - „ у ч и т ь с я , у ч и т ь с я , у ч и т ь с я " . Эт о письм а вы п о л у ч ит е п е р е д и спыт ани ям и . От всей д уш и желаю вам п ол учит ь хорош и е и от личные оценки , д о б ит ь с я т ою , чтобы ш кола не им ела ни одно го ш кольника , ост а вленно го на повт орный к у р с . В с ем у кол л ект и в у школы желаю хорош о от д о х н ут ь лет ом ы на б у д ущ и й год со свежими силами п ри йт и в д оро гую вам ш колу , чтобы п р о дл ит ь уч ен ь е . Д ев уш к ам -д е сят и к л а ссн и ц ам желаю п о ст уп ит ь в и н ст ит ут ы , а юношам— в военны е учи лищ а . Ж е л аю у с п е х а ! .. С боевым горячим п р и в ет о м ! В. Тер яов ская . Полевая почта 34.478 *С“. П ервы й д е н ь и спы тан ий На снимке : мастер обувной фабрики П. Н. Афанасьев. Эту “специальность он получил в дни войны. Систематически п е ревыполняет норму. Фото Б. Цаплина. ды своих товарищей—она вся была занята работой: надо ведь внимательно сле дить за тем. как снимает стружку резец. На своем гигантском «Уркварте» Аня обрабатывает кронштейны и рамы будущих тракторов, стойки заднего моста и дру гие детали. 200—180 про центов к норме дает Аня за смену- Такие темпы она держит уже много месяцев подряд.' Таких людей, как Фети сова, Худякова, Попов, на тракторном заводе много. Их знаюг во всех цехах, о них говорят, как о самых лучших рабочих Пока еще мало заметные, растут в це хах завода сотни других стахановцев, воспитанных опытными старыми мастера ми. Таковы отличники тех- подготовки термисты Загор ский, Голошубова, лекаль щики Перегудов, Соколов, Ипатов и другие. Все они пришли, чтобы построить и пустить тракторный, что бы давать стране тракторы. К Н и ко л а ев 20 мая — торжественный день у школьников. Кончи лась учеба. Начинаются испытания, которые подво дят итог знаниям, приобре тенным учащимися за учеб ный год. Этот день школь ники ждали целый год. Они готовились встретить его хо рошими и отличными оцен ками. У входа в школу Л? 15-с толпа учащихся. Они оп рятно одеты, аккуратно при-, чесаны. Сегодня они не шу мят, как обычно. Собрав шись группами, они расска-, зывают друг другу, как кто . подготовился к испытаниям, с нетерпением ожидают, когда придет их че^ед вой ти в класс, сесть за парты,1 сдать зачеты по одному из предметов. Поднимаемся по лестнице в школу. Налево крупны ми буквами написанный плакат, который призывает сдавать испытания только с хорошими отметками. Из- за закрытых дверей ‘доно сятся звонкие голоса маль чиков и девочек. Тут рас сказывают о зоне тайги, а в соседнем классе учащиеся) доказывают теоремы, реша ют алгебраические задачи. Зайдем в класс и посмот рим, как идут испытания. Открывается дверь. В б классе «о» сдают сегодня экзамены по биологии. Класс празднично убран—на пар тах .1 стенах укреплены бу кеты сирени и зелень. В раскрытые окна льется с улицы свежий и теплый летний ветерок, вдали видна искрящаяся в лучах солнца речка. В классе полная ти шина: ребята заняты. Одни готовятся к ответу, другие ждут своей очереди и вни мательно слушают рассказ своего товарища Коли Гав рилова. Коля бойко об‘яс няет признаки семейства пасленовых, приводит при меры. иллюстрирует речь показом растений на диа грамме. Не затрудняясь Ко ля рассказывает и об лен точных червях и о грибах- паразитах. Хотя отметка не известна Коле, но он зара нее знает, что будет «5». Он хорошо учился в году и хо рошо подготовился к испы таниям. Много пришлось по работать, но зато сейчас он уверен, что знает материал. — Васнльчиков, —тихо вызывает учительница Гали на Михайловна Белогурова. Васнльчиков Костя быст ро встает из-за парты и становился перед классом. Чуть-чуть волнуясь читает ом первый вопрос в билете. Нужно рассказать о суреп ке. Ответ на вопрос Костя уже продумал, и сейчас он говорит четко и правильно, без всяких задержек и по правок. Сурепка принадлежит к семейству крестоцветных. Костя показывает растение, говорит об отличительных признаках сурепки, о ее се менах. Учительница внесла лишь одну поправку в ответ. Но это ничего, ему вполне можно поставить «4». Правда, не все отвечают так хорошо, как Коля и Ко стя. Аня Фирсова, например, отвечая порой ошибается. Но не от незнания, а скорей от волнения. Испытания по казали, что ребята в году неплохо поработали над усвоением материала. Пло хих оценок нет. Н К о ж е в н и к е » .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz