Липецкая коммуна. 1944 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1944 г. (г. Липецк)

21 мая 19*4 г. А» 97 (37581 Л И П Е Ц К А Я К О М М У Н А 3 Проверяем выполнение р еш ения пленума ГК ВКП(б) В зак олдованном к р у г у Совершенно излишне до­ казывать, какое большое значение имеет для страны строящийся у нас трактор­ ный завод. Внимание всех организаций, промышлен­ ных предприятий, всей го­ родской общественности сейчас должно быть сосре­ доточено главным образом на этой стройке, на скорей­ шем и успешном' ее завер­ шении. ’ Тик именно и рассматри­ вал вопрос пленум горко­ ма ВКП(б), когда он выно­ сил решение о снабжении тракторного завода строй­ материалами. Липецкий силикатный за ­ вод, которому роручена по­ ставка кирпича на ново­ стройку. на своем оборудова­ нии без всякого напряже­ ния может ежедневно изго­ товлять 5 0 —НО тысяч штук к'ирпича. Однако за- -вод не дает и половины того, что требуется трак ­ торному. В чем тут дело, кто глав­ ный виновник? —• У нас нет извести, мы ^асто простаиваем.—говорит Директор завода т. Громов. И это ве рно и в то же время нелепо. Прямо под боком завода стоит мощная язвестковообжигная печь за­ вода ферросплавов, которая одна могла бы завалить силикатчиков сырьем. На ^Липецком известковом завоЛ Дс с незапамятных времен I нежат нетронутыми запасы! высококачественной извести, которых силикатному заво- Ду хватило бы на полгода. Пе решению горкома ®КП(б) завод ферросплавов обязан дать в мае силикат­ чикам 400 тонн извести. Но Най на исходе, а извести Доставлено на силикатный завод пока только 70 тонн. Однако руководители заво­ да ферросплавов, в частно­ сти директор т. Афанасьев, не склонны считать себя в чем-либо виновными. По­ следний, например.опериру ег таким «веским» аргумен­ том: «известь, мол, нужна стройчасти тракторного заво­ да, ну и пусть она достав­ ляет мне известняк да лю­ дей своих присылает. Без этого—-извести не ждите». Начальник ОСМЧ-11 тов. Ш аталов в свою очередь заявляет: «Я-де никому ничем не обязан. Мне надо строить, давайте известь и кирпич, и все тут». Между тем по тому же решению горкома ВКП(б) т. Шаталов обязан был в мае завезти на завод ферроспла­ вов партию известняка, а на силикатный завод—пар­ тию извести-с Грязинского из цветкового завода. Проваливать пла н постав­ ки извести силикатному за- в а у и кирпича—тракторно­ му в значительной мере по ­ мога ют и руководители из­ весткового завода (директор т. Костиков, технорук Шма- коз). Бюро горкома обязало их не позже чем к 15 июня подвести узкоколейную доро­ гу »>т завода к ж.-д. линии НКПС, чтобы обеспечить таким образом переброску извести на силикатный по железной дороге. Но с тех пор прошло уже около ме­ сяца? а на заводе еще не видно конца строительства узкоколейной дороги. — У нас нет рабочей си­ лы,—оправдываются они. Получается нечто вроде заколдованного круга: строй­ ку нельзя развернуть пол­ ным ходом потому, что нет кирпича, кирпича не делают потому, что для это­ го на силикатном заводе не хватает извести, а готовая известь лежит неиспользо­ ванная. Р. М ихайлова . Производственный опыт—новичкам С большим рвением ста­ хановки швейного цеха промкомбината передают свой богатый производствен­ ный опыт молодежи. Н ед а в н о мастер т. Клю­ ева обучила новенькую ра­ ботницу т. Корестелеву, и !теперь та работает самосто­ ятельно и перевыполняет |норму. Несколько дней на­ зад т. Клюева взяла себе новую ученицу т. Богдано­ в у , из которой она обяза­ л ас ь через несколько меся­ цев подготовить хороше- |го опытного мастера. Стахановка цеха т. Гро­ шева обучила швейному !мастерству двух молодых |работниц. О б я з а т е л ь с т в о п о д т в ерж д аю т д ел ом Коме омольско-молодежные бригады «Свободного сокола» 1в ответ на обращение куз- | нецких и магнитогорских металлургов взяли на себя обязательство — выполнять сменную норму не ниже, как на 150 процентов. Многие бригады перевыполняют это обязательство. Люди тракторно го завода Лида Фетисова—бригадир Комсомольске - молодежной бригады бетонщиков—при­ шла на строительство из де­ ревни. Она никогда не бы­ вала на производстве, не имела специальности. На тракторном, вместе с подру­ гам;?, она быстро освоила процесс бетонирования, по­ том стала во главе бригады бетонщиков. Бригада Фети­ совой хорошо известна на С 1 роительстве своими слав­ ными делами. Недаром ей присвоено звание фронтовой. Когда впервые Алексей Попов переступил порог Ремонтно-механического це­ ха, он смутно представлял еебе токарный станок. Но У него было жгучее жела­ ние стать токарем. Нача­ лись дни упорной учебы. Алексей все больше втяги­ вался в работу, осваивал етанок, И он добился своего. Теперь у него есть свои .Ученики.'Бывшая ого уче­ ница Блашно работает уже самостоятельно на карусель­ ном станке. Попов, однако, не доволь­ ствовался достигнутыми успехами, хотелось боль­ шего. С любопытством он посматривал на соседние но­ венькие станочки, только что смонтированные и пу­ щенные бригадой Иваншце- ва. А почему бы мне не поработать на этих станках?» —подумал Алексей. Нон на­ чал знакомиться с их устрой­ ством. Незаметно шло вре­ мя. Теперь Алексей рабо­ тает уже на нескольких станках. Станки «Монарх», «Леммам», повинуясь молодо­ му токарю, обрабатывают ряд основных деталей трак ­ тора. Глядя на свою соседку— строгалыцицу Худякову Аню, токари улыбались: за ­ нимательно смотреть, как низенькая девушка суетилась у такого большого станка, как «Уркварт». Но Аня ред ко когда замечала эти взглЯ' Привет с фронта На-диях а редакции! поступило письмо от бывшей ученицы средней школы Лг» I Валентины Терновской, участницы О т е ­ чественной войны. Текст этого письма, в котором Терновская обращается к уч а ­ щимся школы № 1, приводится ниже. „ З д р а в ст в у й т е , дорогие д р у з ь я ! Теплый весен ­ ний в ет ер д ей ст вит ел ьн о прин ес мне ваш пионер ­ ский привет . Спасибо за памят ь . Сколько волн е ­ ний п о дн я ла во мне ваш а н еб ол ьш ая ст ат е й к а „Весенний в ет е р ", оп убли ко ванная в „Л ипецкой коммуне" от 9-Ю апр еля с. г. к далеко от вас. но переживаю вм ест е с вами в е сн у в школе Ваш больш ой и у п о р ны й т р у д ощ ут им и понят ен м н е■К а к р а до ст н о чит ат ь ст роки : „Ш кола гот о ­ вит ся к и спы т ан и ям ... Все 17 вы п ускни ко в д о ­ ст ойно держат з в а н и е л учш и х по школе". Прошло 3 го да , как я п окин ула ст ены ш колы , но как бли зка и доро га она мне д о с и х пор Л ю б и ­ те ш колу . Ш к ола—важная ст уп ен ь в жизни каж­ д о ю . Вы полняйт е з а в ет т о варищ а Л ен и н а - „ у ч и т ь с я , у ч и т ь с я , у ч и т ь с я " . Эт о письм а вы п о л у ч ит е п е р е д и спыт ани ям и . От всей д уш и желаю вам п ол учит ь хорош и е и от личные оценки , д о б ит ь с я т ою , чтобы ш кола не им ела ни одно го ш кольника , ост а вленно го на повт орный к у р с . В с ем у кол л ект и в у школы желаю хорош о от д о х н ут ь лет ом ы на б у д ущ и й год со свежими силами п ри йт и в д оро гую вам ш колу , чтобы п р о дл ит ь уч ен ь е . Д ев уш к ам -д е сят и к л а ссн и ц ам желаю п о ст уп ит ь в и н ст ит ут ы , а юношам— в военны е учи лищ а . Ж е л аю у с п е х а ! .. С боевым горячим п р и в ет о м ! В. Тер яов ская . Полевая почта 34.478 *С“. П ервы й д е н ь и спы тан ий На снимке : мастер обувной фабрики П. Н. Афанасьев. Эту “специальность он получил в дни войны. Систематически п е ­ ревыполняет норму. Фото Б. Цаплина. ды своих товарищей—она вся была занята работой: надо ведь внимательно сле­ дить за тем. как снимает стружку резец. На своем гигантском «Уркварте» Аня обрабатывает кронштейны и рамы будущих тракторов, стойки заднего моста и дру­ гие детали. 200—180 про­ центов к норме дает Аня за смену- Такие темпы она держит уже много месяцев подряд.' Таких людей, как Фети­ сова, Худякова, Попов, на тракторном заводе много. Их знаюг во всех цехах, о них говорят, как о самых лучших рабочих Пока еще мало заметные, растут в це­ хах завода сотни других стахановцев, воспитанных опытными старыми мастера ми. Таковы отличники тех- подготовки термисты Загор ­ ский, Голошубова, лекаль ­ щики Перегудов, Соколов, Ипатов и другие. Все они пришли, чтобы построить и пустить тракторный, что­ бы давать стране тракторы. К Н и ко л а ев 20 мая — торжественный день у школьников. Кончи­ лась учеба. Начинаются испытания, которые подво­ дят итог знаниям, приобре­ тенным учащимися за учеб­ ный год. Этот день школь­ ники ждали целый год. Они готовились встретить его хо­ рошими и отличными оцен­ ками. У входа в школу Л? 15-с­ толпа учащихся. Они оп­ рятно одеты, аккуратно при-, чесаны. Сегодня они не шу­ мят, как обычно. Собрав­ шись группами, они расска-, зывают друг другу, как кто . подготовился к испытаниям, с нетерпением ожидают, когда придет их че^ед вой­ ти в класс, сесть за парты,1 сдать зачеты по одному из предметов. Поднимаемся по лестнице в школу. Налево крупны­ ми буквами написанный плакат, который призывает сдавать испытания только с хорошими отметками. Из- за закрытых дверей ‘доно­ сятся звонкие голоса маль­ чиков и девочек. Тут рас­ сказывают о зоне тайги, а в соседнем классе учащиеся) доказывают теоремы, реша­ ют алгебраические задачи. Зайдем в класс и посмот­ рим, как идут испытания. Открывается дверь. В б классе «о» сдают сегодня экзамены по биологии. Класс празднично убран—на пар­ тах .1 стенах укреплены бу­ кеты сирени и зелень. В раскрытые окна льется с улицы свежий и теплый летний ветерок, вдали видна искрящаяся в лучах солнца речка. В классе полная ти­ шина: ребята заняты. Одни готовятся к ответу, другие ждут своей очереди и вни­ мательно слушают рассказ своего товарища Коли Гав­ рилова. Коля бойко об‘яс няет признаки семейства пасленовых, приводит при ­ меры. иллюстрирует речь показом растений на диа­ грамме. Не затрудняясь Ко­ ля рассказывает и об лен­ точных червях и о грибах- паразитах. Хотя отметка не известна Коле, но он зара­ нее знает, что будет «5». Он хорошо учился в году и хо ­ рошо подготовился к испы­ таниям. Много пришлось по­ работать, но зато сейчас он уверен, что знает материал. — Васнльчиков, —тихо вызывает учительница Гали­ на Михайловна Белогурова. Васнльчиков Костя быст­ ро встает из-за парты и становился перед классом. Чуть-чуть волнуясь читает ом первый вопрос в билете. Нужно рассказать о суреп­ ке. Ответ на вопрос Костя уже продумал, и сейчас он говорит четко и правильно, без всяких задержек и по­ правок. Сурепка принадлежит к семейству крестоцветных. Костя показывает растение, говорит об отличительных признаках сурепки, о ее се­ менах. Учительница внесла лишь одну поправку в ответ. Но это ничего, ему вполне можно поставить «4». Правда, не все отвечают так хорошо, как Коля и Ко­ стя. Аня Фирсова, например, отвечая порой ошибается. Но не от незнания, а скорей от волнения. Испытания по­ казали, что ребята в году неплохо поработали над усвоением материала. Пло­ хих оценок нет. Н К о ж е в н и к е » .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz