Липецкая коммуна. 1944 г. (г. Липецк)
2 Л ИПЕЦКАЯ КОММУНА 16 а п р е л я 1944 Г. № 75 ( 3 7 3 6 ) 1 О мерах по улучшению работы комсомола в школе По ст ановл е ни е XII пле нума ЦК ВЛКСМ В елик ая О течестве нная во й на пок азала , что советская школа, под руководством боль шевистской партии и Советско го правительства, воспитала и обучила поколение сознатель ных, культурных, мужествен ных людей, героически сра жающихся на фронте против немецких захватчиков и само отверженно работающих на на ших предприятиях, в учрежде ниях, в бельском хозяйстве. Большевистская партия и Со ветское правительство проваля ют постоянную заботу о шко ле. В трудных условиях воен ного времени советская школа продолжает неуклонно разви ваться и улучшать учебно-вос питательную работу. Введено раздельное обучение мальчи ков и девочек, обязательное военное обучение, установлен прием детей в школы с 7-лет него возраста, введена пяти балльная система оценок успе ваемости и поведения учащих ся. Значительно увеличены ас сигнования на народное про свещение. почти вдвое возросли ассигнования па подготовку учительских кадров, увеличена зарплата учителям. Активно восстанавливается школьная сеть в районах, освобожденных от немецких захватчиков. ' Все эти мероприятия боль шевистской партии и Совет ского правительства имеют -большое значение для повыше ния качества учебно-воспита тельной работы щколы ^ л а ш ь уровень. В деле дальнейшего улучше ния обучения и воспитания учащихся большое значение имеет улучшение работы ком сомола в школе. Неотложной задачей является ликвидация серьезных недостатков в рабо те школьных комсомольских и пионерских организаций. Пленум ЦК ВЛКСМ считает основными недостатками в ра боте многих школьных комсо мольских организаций то, что они ведут свою работу в от рыве от воспитательной рабо ты, проводимой директором и учителями школы, что они ра ботают обособленно от широкой массы учащихся н что они не проявляют должной требова тельности к комсомольцам, ко торые учатся нерадиво, наруша ют дисциплину. Пленум также отмечает серь езные недостатки и в работе пионерских организаций среди учащихся. Работа в отрядах, дружинах ведется неинтересно, шаблонно, без учета возраст ных особенностей детей. Как правило, вея пионерская рабо та сводится к проведению сбо ров в виде собраний. Экскур сии. походы, массовые игры, спортивные соревнования, смотры самодеятельности, вы ставки творчества пионеров н Т. Д. отряды 1 дружины не организуют. Во многих школах пионерские дружины организационно не оформлены, не имеют знамен, флажков. В ряде школ не ооорудованы пионерские комнаты, уголки. Пленум ЦК ВЛКСМ считает крупным недостатком в работе обкомов, крайкомов, ЦК ЛКСМ союзных республик то, что они недооценивают значения работы среди школьной моло дежи, не вникают в существо работы школы, не овладевают знаниями, необходимыми для воспитательной работы средп школьной молодежи, и вместо этого отделываются часто по верхностными обследованиями школ и эпизодическим проведе нием собраний учащихся. Мно гие рентные руководящие ком сомольские органы не оказыва ют должной помощи органам народного образования, слабо связаны с директорами и учи телями школ, плохо руководят школьными комсомольскими ор ганизациями. Принимая к неуклонному ис полнению мероприятия партии и правительства, направленные на дальнейшее укрепление со ветской школы, пленум ЦК ВЛКСМ обязывает комсомоль ские организации обеспечить всемерную помощь органам на родного образования и совет скому учительству в проведе нии в жизнь этих мероприя тий. В целях дальнейшего улуч шения работы комсомола, в школе пленум ЦК ВЛКСМ обя зывает все комсомольские орга низации руководствоваться сле дующим: 1. Работа комсомола среди школьной молодежи должна рассматриваться как первосте пенная. имеющая огромное го сударственное значение. ным отношением комсомольских организаций к работе школы решительно повернуть весь комсомол в сторону повседнев ной заботы о школе. Комсо мол должен активно помогать органам народного образова ния. директорам школ, учите лям в обучении и воспитании детей. Пленум обязывает обкомы, крайкомы и ЦК комсомола со юзных республик повседневно оперативно руководить рабо той комсомольских н пионер ских организаций школы. Не обходимо, чтобы ие только сек ретари по школе, но н пер вые секретари обкомов, край комов, ЦК комсомола союзных республик непосредственно за нимались работой средп школь ной молодежи, помогали бы на месте в улучшении деятельно сти школьных комсомольских п пионерских организаций. 2. Учитывая, что школа, ор ганы народного образования несут полную ответственность перед государством за обучение и воспитание молодого поколе ния н им принадлежит в этом главная роль, пленум ЦК ВЛКСМ считает, что работа школьных комсомольских и пионерских организаций являет ся неот'емлемой частью всей воспитательной работы в шко ле, проводимой директорами и учителями. Пленум считает, что главной задачей школьных комсомоль ских организаций является помощь учителю в его учебно- воспитательной работе, в воспи тании школьников сознатель ными, дисциплинированными, всесторонне развитыми граж данами, готовыми пойти налю- оые трудности и испытания, выполнять любую работу, не обходимую для Родины. Школьные комсомольские ор ганизации должны проявлять широкую инициативу в поста новке перед директором шко лы, учителями вопросов, свя занных с организацией и про ведением массовой, политиче ской и культурной работы с учащимися во внеучебное вре мя. Пленум считает необходимым установить: а) что учителя, независимо от того, состоят ли они в ком сомоле или не состоят, могут присутствовать на всех комсо мольских собраниях учащихся и участвовать в их работе: б) что при рассмотрении за явления о приеме учащегося в комсомол необходимо учитывать мнение о нем учителя и л и классного руководителя; в) что директор школы имеет право приостановить выполне ние неправильного решения школьной комсомольской орга низации и поставить перед рай комом ВЛКСМ вопрос об отме не этого решения-. 3. Дальнейшее улучшение ка чества обучения учащихся во многом зависит от укрепления дисциплины и наведения стро жайшего порядка в школе. Решающая роль в этом при надлежит учителю. Только не пониманием этого можно об‘- ясннть то, что некоторые ком- на‘со браниях, оттекают учащихся в учебное время для выполнения различных общественных зада ний, не помогают руководите лям школ п учителям в укреп лении дисциплины и наведении порядка в школе. Осуждая подобную вредную практику, пленум считает не обходимым: а) обязать комсомольские ор ганизации оказывать директо рам школ и учителям полную поддержку в укреплении дисцип лины и наведении порядка в школе; б) запретить школьным ком сомольским организациям и комсомольцам-учащимся вмеши ваться в работу учителей и критиковать их на комсомоль ских собраниях, собраниях учащихся и в стенных газе тах : в) запретить комсомольским организациям отвлекать уча щихся на общественную работу во время уроков; г) запретить райкомам, гор комам. обкомам, крайкомам, ЦК комсомола союзных респуб лик проводить самостоятельно, без отделов народного образо вания, обследования учебно- педагогической работы школы 4. Пленум ЦК ВЛКСМ счита ет важнейшей обязанностью школьных комсомольских орга низаний обеспечение передовой роли комсомольцев и пионеров в учебе,-дисциплине, в точном соблюдении «Правил для уча щихся». Пленум требует от каждого комсомольца-учащёгося созна тельного. добросовестного отно шения к учебе, высокой дис циплины н огранизованяости. Комсомолец обязан служить примером для всех учащихся, точно и аккуратно выполнять задания учителя, под его руко водством расширять свой кру гозор. больше читать, изучать военное дело, принимать актив ное участие в работе научно- технических. литературных и других кружков. л. Пленум требует от комсо мольских организаций реши тельно улучшить руководство пионерскими организациями, с помощью директоров школ и учителей сделать их работу содержательной, интересной, проводить ее с учетом возраста и пола учащихся. Установить, что старший пи онервожатый подотчетен и под чиняется наряду с РК ВЛКСМ также и директору школы. С. Предоставить пионерским дружинам право рекомендовать на своих сборах лучших пио неров. достигших 14-летнего возраста, в ряды комсомола. Установить, что рекомендация дружины приравнивается к ре комендации одного члена ВЛКСМ. 7. Придавая большое зваче ние воспитательной работе пи онервожатых сучащимися млад шего и среднего возраста, ко гда приобретаются первоначаль ные навыки поведения, дис циплины. уменья учиться работать, пленум требует от комсомольских организаций уделить особое внимание руко водству работой ппонервожа ей», должно направляться в школьные библиотеки. 9. Пленум считает необходи мым шире развернуть работу но привитию учащимвг трудо вых навыков н обязывает комсомольские организации по мочь руководителям школ: а) создать столярные, слесар ные, переплетные, швейные к другие мастерские в школах в внешкольных учреждениях; т и . \ ’ нуго 4»1**ттро»ь б) своевременно подготовить- и- ся и организованно отрядами, Раз под руководством учителей про- № вести выезд школьников н» рх сельскохозяйственные работы; г * 1 в) широко практиковать * впредь оправдавшие себя на 0ОЦ{( поддержку, помогать пм в повышении педагогических знаний. В целях укрепления кадров пионервожатых пленум считает необходимым: а) установить, что старшие вожатые утверждаются бюро обкомов комсомола; б) для подготовки н пере подготовки кадров старших пи онервожатых восстановить рес публиканские и межобласт ные школы, а в городах соз дан. постоянные школы для учебы без отрыва от работы. 8 . Придавая большое значе ние воспитанию у учащихся любви к чтению, пленум обя зывает комсомольские органи зации активно помогать школе в улучшении работы с кни гой. Обязать обкомы, крайкомы, ЦК ЛКСМ союзных республик помочь органам народного об разования создать в 1944— 1945 гг. во всех школах биб лиотеки и принять меры к систематическому снабжению их литературой, расширить сеть передвижных библиотек для школ, подобрать и подго товить кадры библиотекарей, привлечь к работе в библиоте ках комсомольских активистов, создать в школах переплетные мастерские. Обязать обкомы, крайкомы ЦК комсомола союзных рес публик вместе с органами на родного образования установить строгий контроль за тем. что бы вся литература, предназна ченная дчя школ, попадала по назначению. Установить, что не менее 30 процентов тиража книг, издаваемых «Молодой гварди- практике воскресники в пг мощь семьям фронтовиков, ра-йх) боту по обеспечению шкод | (:1х топливом, по уборке школьныхI. У помещений и т. д. № 10. Пленум ЦК ВЛКСМ ебя г*'1В зывает комсомольские органиэа?) о пип активно помогать директг Ио. рам школ и военным руковг^н дителям в деле военно-фнзиче- г’"г< ского воспитания учащихся. ®1!| I Комсомольцы-учащиеся додж ро; ны быть самыми активнымйрИ участниками в работе спортнв -1 в ных коллективов обществ»® «Смена», показывать дичны*™ пример спортивного мастер-г 1»; ства. Комсомольские организа -®111 цип школ с утверждения д И ии ректора, учителя должны чашФ1» проводить массовые спортивны'1) «] соревнования, походы, военнЫ'П»; игры, экскурсии и т. д. Школ»' гГ)Г —— м и к а о м о л х - о и п о Ор Г*а IIГГО^ пип должны добиваться, чт# каждый комсомолец-учащий# I сдал нормы на значок « Б ? а Ч готов к труду и обороне». В целях дальнейшего усиле -1 ния физической подготовки учащихся ооязать обкомы крайкомы, ЦК комсомола союЛ»; ных республик подготовить и? числа учащихся 8—9 классо» летом 1944 года на лагерныхИм сборах 20 тысяч обществен на ных инструкторов, оборудовал»р; в 1944 году в каждой средне*®1»' школе военные, кабинеты *|1ча спортивные площадки, пострРиы пть силами комсомольцев и мнх1!» лодежи в 1944—1945 гг. С I*1 I областных ДИОНЫ. центрах детские ст»Т' ВУО: Обкомы, крайкомы, ЦК кои р'к республя^Ии союзных сомола должны вместе с органами и »' . ”4 I родного образования проводив 1 ежегодно осенние, зимние, 8 #| °5] сенние и летние массовые в 0 Т а'4 енно-спортнвные соревнованйфй! школьников. Установить д 4 *г « 1 победителей в этих соревнов»'И нпях призы ЦК ВЛКСМ, обк<Е ’ | пксо юзных республик. мов, крайкомов, ЦК ЛКСМ со-Г Обязать обкомы, крайни мы, ЦК ЛКСМ союзных респу^ лик оказывать помощь органа* народного образования в повЫЪ шении идейно-политпческог' 1 ] (. уровня молодых учителей, организации для них система^ тических лекций по вопроса'^,, истории ВКИ(б). истории СССГ|(1|', текущей политики, педагогики литературы, искусства, технвф кп и т. д. ( Обязать комсомольские орг*|, ннзацип добиться обеспечен1^ каждой школы центральной ^ областной газетами. Ц, ' ч ; Окончание см. на 3-й етр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz