Липецкая коммуна. 1944 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1944 г. (г. Липецк)

2 Л ИПЕЦКАЯ КОММУНА 16 а п р е л я 1944 Г. № 75 ( 3 7 3 6 ) 1 О мерах по улучшению работы комсомола в школе По ст ановл е ни е XII пле нума ЦК ВЛКСМ В елик ая О течестве нная во й­ на пок азала , что советская школа, под руководством боль­ шевистской партии и Советско­ го правительства, воспитала и обучила поколение сознатель­ ных, культурных, мужествен­ ных людей, героически сра­ жающихся на фронте против немецких захватчиков и само­ отверженно работающих на на­ ших предприятиях, в учрежде­ ниях, в бельском хозяйстве. Большевистская партия и Со­ ветское правительство проваля­ ют постоянную заботу о шко­ ле. В трудных условиях воен­ ного времени советская школа продолжает неуклонно разви­ ваться и улучшать учебно-вос­ питательную работу. Введено раздельное обучение мальчи­ ков и девочек, обязательное военное обучение, установлен прием детей в школы с 7-лет­ него возраста, введена пяти­ балльная система оценок успе­ ваемости и поведения учащих­ ся. Значительно увеличены ас­ сигнования на народное про­ свещение. почти вдвое возросли ассигнования па подготовку учительских кадров, увеличена зарплата учителям. Активно восстанавливается школьная сеть в районах, освобожденных от немецких захватчиков. ' Все эти мероприятия боль­ шевистской партии и Совет­ ского правительства имеют -большое значение для повыше­ ния качества учебно-воспита­ тельной работы щколы ^ л а ш ь уровень. В деле дальнейшего улучше­ ния обучения и воспитания учащихся большое значение имеет улучшение работы ком­ сомола в школе. Неотложной задачей является ликвидация серьезных недостатков в рабо­ те школьных комсомольских и пионерских организаций. Пленум ЦК ВЛКСМ считает основными недостатками в ра­ боте многих школьных комсо­ мольских организаций то, что они ведут свою работу в от­ рыве от воспитательной рабо­ ты, проводимой директором и учителями школы, что они ра­ ботают обособленно от широкой массы учащихся н что они не проявляют должной требова­ тельности к комсомольцам, ко­ торые учатся нерадиво, наруша­ ют дисциплину. Пленум также отмечает серь­ езные недостатки и в работе пионерских организаций среди учащихся. Работа в отрядах, дружинах ведется неинтересно, шаблонно, без учета возраст­ ных особенностей детей. Как правило, вея пионерская рабо­ та сводится к проведению сбо­ ров в виде собраний. Экскур­ сии. походы, массовые игры, спортивные соревнования, смотры самодеятельности, вы ставки творчества пионеров н Т. Д. отряды 1 дружины не организуют. Во многих школах пионерские дружины организационно не оформлены, не имеют знамен, флажков. В ряде школ не ооорудованы пионерские комнаты, уголки. Пленум ЦК ВЛКСМ считает крупным недостатком в работе обкомов, крайкомов, ЦК ЛКСМ союзных республик то, что они недооценивают значения работы среди школьной моло­ дежи, не вникают в существо работы школы, не овладевают знаниями, необходимыми для воспитательной работы средп школьной молодежи, и вместо этого отделываются часто по­ верхностными обследованиями школ и эпизодическим проведе­ нием собраний учащихся. Мно­ гие рентные руководящие ком­ сомольские органы не оказыва­ ют должной помощи органам народного образования, слабо связаны с директорами и учи­ телями школ, плохо руководят школьными комсомольскими ор ганизациями. Принимая к неуклонному ис­ полнению мероприятия партии и правительства, направленные на дальнейшее укрепление со­ ветской школы, пленум ЦК ВЛКСМ обязывает комсомоль­ ские организации обеспечить всемерную помощь органам на­ родного образования и совет­ скому учительству в проведе­ нии в жизнь этих мероприя­ тий. В целях дальнейшего улуч­ шения работы комсомола, в школе пленум ЦК ВЛКСМ обя­ зывает все комсомольские орга­ низации руководствоваться сле­ дующим: 1. Работа комсомола среди школьной молодежи должна рассматриваться как первосте­ пенная. имеющая огромное го­ сударственное значение. ным отношением комсомольских организаций к работе школы решительно повернуть весь комсомол в сторону повседнев­ ной заботы о школе. Комсо­ мол должен активно помогать органам народного образова­ ния. директорам школ, учите­ лям в обучении и воспитании детей. Пленум обязывает обкомы, крайкомы и ЦК комсомола со­ юзных республик повседневно оперативно руководить рабо­ той комсомольских н пионер­ ских организаций школы. Не­ обходимо, чтобы ие только сек­ ретари по школе, но н пер­ вые секретари обкомов, край­ комов, ЦК комсомола союзных республик непосредственно за­ нимались работой средп школь­ ной молодежи, помогали бы на месте в улучшении деятельно­ сти школьных комсомольских п пионерских организаций. 2. Учитывая, что школа, ор­ ганы народного образования несут полную ответственность перед государством за обучение и воспитание молодого поколе­ ния н им принадлежит в этом главная роль, пленум ЦК ВЛКСМ считает, что работа школьных комсомольских и пионерских организаций являет­ ся неот'емлемой частью всей воспитательной работы в шко­ ле, проводимой директорами и учителями. Пленум считает, что главной задачей школьных комсомоль­ ских организаций является помощь учителю в его учебно- воспитательной работе, в воспи­ тании школьников сознатель­ ными, дисциплинированными, всесторонне развитыми граж­ данами, готовыми пойти налю- оые трудности и испытания, выполнять любую работу, не­ обходимую для Родины. Школьные комсомольские ор­ ганизации должны проявлять широкую инициативу в поста­ новке перед директором шко­ лы, учителями вопросов, свя­ занных с организацией и про­ ведением массовой, политиче­ ской и культурной работы с учащимися во внеучебное вре­ мя. Пленум считает необходимым установить: а) что учителя, независимо от того, состоят ли они в ком­ сомоле или не состоят, могут присутствовать на всех комсо­ мольских собраниях учащихся и участвовать в их работе: б) что при рассмотрении за­ явления о приеме учащегося в комсомол необходимо учитывать мнение о нем учителя и л и классного руководителя; в) что директор школы имеет право приостановить выполне­ ние неправильного решения школьной комсомольской орга­ низации и поставить перед рай­ комом ВЛКСМ вопрос об отме­ не этого решения-. 3. Дальнейшее улучшение ка­ чества обучения учащихся во многом зависит от укрепления дисциплины и наведения стро­ жайшего порядка в школе. Решающая роль в этом при­ надлежит учителю. Только не­ пониманием этого можно об‘- ясннть то, что некоторые ком- на‘со­ браниях, оттекают учащихся в учебное время для выполнения различных общественных зада­ ний, не помогают руководите­ лям школ п учителям в укреп­ лении дисциплины и наведении порядка в школе. Осуждая подобную вредную практику, пленум считает не­ обходимым: а) обязать комсомольские ор­ ганизации оказывать директо­ рам школ и учителям полную поддержку в укреплении дисцип­ лины и наведении порядка в школе; б) запретить школьным ком­ сомольским организациям и комсомольцам-учащимся вмеши­ ваться в работу учителей и критиковать их на комсомоль­ ских собраниях, собраниях учащихся и в стенных газе­ тах : в) запретить комсомольским организациям отвлекать уча­ щихся на общественную работу во время уроков; г) запретить райкомам, гор­ комам. обкомам, крайкомам, ЦК комсомола союзных респуб­ лик проводить самостоятельно, без отделов народного образо­ вания, обследования учебно- педагогической работы школы 4. Пленум ЦК ВЛКСМ счита­ ет важнейшей обязанностью школьных комсомольских орга низаний обеспечение передовой роли комсомольцев и пионеров в учебе,-дисциплине, в точном соблюдении «Правил для уча­ щихся». Пленум требует от каждого комсомольца-учащёгося созна­ тельного. добросовестного отно шения к учебе, высокой дис­ циплины н огранизованяости. Комсомолец обязан служить примером для всех учащихся, точно и аккуратно выполнять задания учителя, под его руко­ водством расширять свой кру­ гозор. больше читать, изучать военное дело, принимать актив­ ное участие в работе научно- технических. литературных и других кружков. л. Пленум требует от комсо­ мольских организаций реши­ тельно улучшить руководство пионерскими организациями, с помощью директоров школ и учителей сделать их работу содержательной, интересной, проводить ее с учетом возраста и пола учащихся. Установить, что старший пи­ онервожатый подотчетен и под­ чиняется наряду с РК ВЛКСМ также и директору школы. С. Предоставить пионерским дружинам право рекомендовать на своих сборах лучших пио­ неров. достигших 14-летнего возраста, в ряды комсомола. Установить, что рекомендация дружины приравнивается к ре­ комендации одного члена ВЛКСМ. 7. Придавая большое зваче ние воспитательной работе пи­ онервожатых сучащимися млад­ шего и среднего возраста, ко­ гда приобретаются первоначаль­ ные навыки поведения, дис­ циплины. уменья учиться работать, пленум требует от комсомольских организаций уделить особое внимание руко­ водству работой ппонервожа ей», должно направляться в школьные библиотеки. 9. Пленум считает необходи­ мым шире развернуть работу но привитию учащимвг трудо­ вых навыков н обязывает комсомольские организации по­ мочь руководителям школ: а) создать столярные, слесар­ ные, переплетные, швейные к другие мастерские в школах в внешкольных учреждениях; т и . \ ’ нуго 4»1**ттро»ь б) своевременно подготовить- и- ся и организованно отрядами, Раз под руководством учителей про- № вести выезд школьников н» рх сельскохозяйственные работы; г * 1 в) широко практиковать * впредь оправдавшие себя на 0ОЦ{( поддержку, помогать пм в повышении педагогических знаний. В целях укрепления кадров пионервожатых пленум считает необходимым: а) установить, что старшие вожатые утверждаются бюро обкомов комсомола; б) для подготовки н пере­ подготовки кадров старших пи­ онервожатых восстановить рес­ публиканские и межобласт­ ные школы, а в городах соз­ дан. постоянные школы для учебы без отрыва от работы. 8 . Придавая большое значе­ ние воспитанию у учащихся любви к чтению, пленум обя­ зывает комсомольские органи­ зации активно помогать школе в улучшении работы с кни­ гой. Обязать обкомы, крайкомы, ЦК ЛКСМ союзных республик помочь органам народного об­ разования создать в 1944— 1945 гг. во всех школах биб­ лиотеки и принять меры к систематическому снабжению их литературой, расширить сеть передвижных библиотек для школ, подобрать и подго­ товить кадры библиотекарей, привлечь к работе в библиоте­ ках комсомольских активистов, создать в школах переплетные мастерские. Обязать обкомы, крайкомы ЦК комсомола союзных рес­ публик вместе с органами на­ родного образования установить строгий контроль за тем. что­ бы вся литература, предназна ченная дчя школ, попадала по назначению. Установить, что не менее 30 процентов тиража книг, издаваемых «Молодой гварди- практике воскресники в пг мощь семьям фронтовиков, ра-йх) боту по обеспечению шкод | (:1х топливом, по уборке школьныхI. У помещений и т. д. № 10. Пленум ЦК ВЛКСМ ебя г*'1В зывает комсомольские органиэа?) о пип активно помогать директг Ио. рам школ и военным руковг^н дителям в деле военно-фнзиче- г’"г< ского воспитания учащихся. ®1!| I Комсомольцы-учащиеся додж ро; ны быть самыми активнымйрИ участниками в работе спортнв -1 в ных коллективов обществ»® «Смена», показывать дичны*™ пример спортивного мастер-г 1»; ства. Комсомольские организа -®111 цип школ с утверждения д И ии ректора, учителя должны чашФ1» проводить массовые спортивны'1) «] соревнования, походы, военнЫ'П»; игры, экскурсии и т. д. Школ»' гГ)Г —— м и к а о м о л х - о и п о Ор Г*а IIГГО^ пип должны добиваться, чт# каждый комсомолец-учащий# I сдал нормы на значок « Б ? а Ч готов к труду и обороне». В целях дальнейшего усиле -1 ния физической подготовки учащихся ооязать обкомы крайкомы, ЦК комсомола союЛ»; ных республик подготовить и? числа учащихся 8—9 классо» летом 1944 года на лагерныхИм сборах 20 тысяч обществен на ных инструкторов, оборудовал»р; в 1944 году в каждой средне*®1»' школе военные, кабинеты *|1ча спортивные площадки, пострРиы пть силами комсомольцев и мнх1!» лодежи в 1944—1945 гг. С I*1 I областных ДИОНЫ. центрах детские ст»Т' ВУО: Обкомы, крайкомы, ЦК кои р'к республя^Ии союзных сомола должны вместе с органами и »' . ”4 I родного образования проводив 1 ежегодно осенние, зимние, 8 #| °5] сенние и летние массовые в 0 Т а'4 енно-спортнвные соревнованйфй! школьников. Установить д 4 *г « 1 победителей в этих соревнов»'И нпях призы ЦК ВЛКСМ, обк<Е ’ | пксо­ юзных республик. мов, крайкомов, ЦК ЛКСМ со-Г Обязать обкомы, крайни мы, ЦК ЛКСМ союзных респу^ лик оказывать помощь органа* народного образования в повЫЪ шении идейно-политпческог' 1 ] (. уровня молодых учителей, организации для них система^ тических лекций по вопроса'^,, истории ВКИ(б). истории СССГ|(1|', текущей политики, педагогики литературы, искусства, технвф кп и т. д. ( Обязать комсомольские орг*|, ннзацип добиться обеспечен1^ каждой школы центральной ^ областной газетами. Ц, ' ч ; Окончание см. на 3-й етр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz