Липецкая коммуна. 1944 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1944 г. (г. Липецк)

27 февр аля ,1П41 г. Л! 40 (4701) Ш П Б Ц К Л Я И О М к У Н А 3 ПРИНИМАЙ НАШ ТРУ Д , РОДИНА ! Трудовой под'ем Нов ыми трудовыми подвиг ами отвечаю т стаяао етро евц ы н а п ри ­ каз вождя. 50 рабочих чаеов положено на то , чтоб ы прои звести обмотку ст атор а и якоря эл ек тр ом о то р а . Б р и г а д а обмотчиков тов . Е вд о ки ­ мова, одна в з л учш и х на заводе С танкоетро й , эту р аботу в ы п о л ­ ни л а эа 16 часов . Недавно приш едши й н а за в о д из школ ы Ф ЗО эпектромонтер Ел- фиыов и е г о бри г ада з а п о сл ед ­ ние три дня довели свою в ыр а ­ ботку до 300 процентов- . Петрова—фреаерошцн- ц Работая «а Стаккретрое, (:8 дает етехавовокую вира- —2—3 нормы в смеву. 140 килограммов г&оздей сверх плана друж н о принялись ст аха- обозоремонтного ц ех а ^«ком бин ата з а в ыполнение ’"8з ательетв, принят ы х в [1*3т н а п ри к аз Верховного ‘^ввоком андуюш его товари- 44 Сталина. ;.% ?нец т. Ш аповалов и ^Ло-'обоец т. Косгога, в ы ­ з н аю щ и е са й ч ас оборонн ый ^ з з . ежедневно выр абат ы - по три с лишним нормы. Ответ молодого токаря Ток арь механического цеха Новолипецкого за в о д а комсо ­ молец Бес-черевн ых о тв еч ает на приказ вождя как подобает комсомольцу- 25 ф евраля при норме 17 он обработал 50 д е ­ тале й . Вчер а коллектив ц ех а б ыл свидетелем нового з а м е ч а ­ тельного у сп ех а ток аря -ком ­ сомольца . Б есч ер е ьн ы х обр а ­ ботал 101 д етал е й , выполнив з а см ену ш есть норм. 0 воспитании воли и характера КУДА КРИВАЯ ВЫВЕЗЕТ и мотороремонтном заводе не выполняют плана по производству запчастей .^ботаики Липецкого мото- ^Контного завода успешно Лились с ремонтом трактор- ■*моторов, в ыполняв ил ан дне й р аньше срока. Но .Зоат моторов составляет пасть производственно й Др аим ы. Втор ая не меаее '5‘вая часть—это мзготовле- } ь запасн ых дет але й для ^8К»роз и сельскохозяйст- ■•8«х м ашин. же в ыполняется пр ави- ^твенное задание по нзго- ^ьвню запчасте й? Н адо *5ть, что плохо, о н а ремонте моторов • своевреневно сюнцеят- ч Чваво все ьои ы анве завод- коллектива и этот уча- ^ работ ы был полностью ^ 8вьея строго р азмеренному ;»»у в графику, то изготов­ к е з*саса ых ч асте й для 18»оров в сельскохозяйст- ! аЫх машин по сути дела пу- еа самотек. Отсюда к тсе ^ДСТВИЯ. чДо в явваре завод должен ^ изготовить и сдать Гу- ^бцТу и Сельхозсяабу ,*«0 заааса ых ч асте й. Но ,(|1*в выпустил В ПОЛОВГНЫ ^г° количеств а. Кавалось, I. * следующем месяце бу- I, “ринят ы все меры к то- 1 ; 'ЭДы н аверстать упу- Однако этого не слу- {**«*. февраль уже аа мсхо- 1 ,‘8 завод не только не по- ^7 январско й з адолженности Исаев ым ч астям, а, на- % ’ 1 , увеличил ее. запасн ые ч асти, кото­ р ые должен выпустить з авод, делятся на две групп ы: дет а­ ли, требующиеся в посевно й к амсании идетали—к уборочно й. С амо собо й ясно, что перв ая группа детале й должн а б ыть выпущен а в первую очередь, а на практике в ыходит сов­ сем иное. В янв аре й февр але заводу надо б ыло и зготовить 1.900 втулок для культив ато­ ров. Фактически же их сдела­ но лишь 270 штук... До сих пор не в ыпущено нм одного рыч ага разобщителя, на од­ но й шестеренки для сеялок, ни одного флянц а, заводко й рукоятки тр актора. Зато не­ котор ых дет але й к уборочным п ашинам в ылущено вдвое больше з апланированного ко­ личества. Нехватка моделе й для фор­ мовки з апасн ых дет але й и ст анков для нх обработки—вот причин ы, к порыв выст авляют в свое оправдание директор за­ вода т. Хавин н начальники цехов т. Бвньков (лите йный), т. Ив анов (механически й). Но кто же меш ал тону же Винь- кову позаботиться об мзготов- леями нужн ых моделей свое­ временно? Почему т. Ив анов только теаерь начинает при­ спосабливать оборудование ддд обработки запчасте й? Временя до посевлой ост ает­ ся мало. I естественно, что такие темп ы я т ако й стиль р а­ бот ы по изготовлению запас­ н ых ч асте й терпимы быть ее могут. Р. Мих а йлов а. Выделка черепицы о» известковом ,г'пил в заводе перво й п артии зафэрмован- — _ эксплоатацшо . По в ыр аботке черепи- ;Н0®с ыР®® чеРепиЧы в 2.600 ' идет з агрузка в горн штук. На долю советско й молодежи, котор ая готовится пополнить ■ряд ы бойцов н а фронте, в ы- | п адает проведение в жизнь ве- ;ликах задач. Учащиеся сред­ них школ, ремесленн ых учи­ лищ, школ ФЗО, подростки, уже р аботающие на производ­ стве м в учреждениях, под­ ростки, работающие в см ей семье, сост авляют многомил­ лионную армию, готовящуюся прмтти на пополнение а смезу старших поколени й. Н аши маль­ чики я девочки должн ы быть готовы н к борьбе н а полях сражения за свободу к честь Родин ы я к орг анизованно йу труду. Б суровой обст ановке военного времени у многих детство я юность проходит иначе, чем в довоенн ые годы. Подросток, р ано вступа й в тру­ довую жиивь, быстрее созре­ в ает умственно, раньше стано­ вится взросл ым, созн ающим серьезность жизни м важность стоящих перед кажд ый совет­ ским человеком з адач. У н ынешних советских под­ ростков—м альчиков и девочек —м ы вид ам уже сложившими­ ся маогне ценн ые черты совет­ ских людей, которых «выр ас­ тил Сталин на верность наро­ ду!. Кажд ый советский под­ росток являетси п атриотом свое й Родины, ои горячо от­ клик ается на текущие соб ытия, р адуется успехам Красно й Ар­ мии, стремится помочь н ашим бо йц ам, ненавидит врага всем сердцем. Наши подростки от­ важн ы я смелы, трусость, к ак правило, ним осуждается. В рассказах очевидцев, в газетах приведено много примеров му­ жественного поведения совет- «еккх подростков в т ылу вр ага, в прифронтово й полосе, б го­ род ах во время налетов вра­ жеско й авиации. Для советско й молодежи х арактерен ярки й оптимизм, вер а в счастливое будущее. Я читал сочинения школьников старших классов па тему «Как я представляю себе свою будущую жизиь». Все без исключения сочине­ ния почти трехсот школьников б ыли прониз ан ы оптимизмом, светлой уверенностью в сч аст­ ливое, славное будущее наше й великой Родины в в связи с этим уверенностью в личном сч астье. Но надо помнить, что лич­ ность растущего человека фор­ мируется под разнообразн ыми воспит ательн ыми воздействия­ ми. Учителя, родители, вообще взрослые, воспитыв ающие ре- беик?, должн ы помнить овоспи­ т ательн ых з адачах, стоящих аер.-д ними. Перед советскими людьми наших дне й, овеянных величьем происходящих собы­ тий, стоит з адача воспитания человека, обладающего боль­ шо й внутренней культурой по- ведеяня. Советск ая молодежь должна в ыр аботать нав ыки культурно­ го поведения, н ав ыки дисцип­ лины. 1ч деятельность должн а б ыть полн а благородства, так как эта деятельность опреде­ ляется коммунистическо й мо­ р алью, ленинско-сталинским мировоззрением. Наблюдая ваших подростков, надо сказать, что, наряду с по- ;лож йтельннии черт ами харак­ тера, у них под различении ▲ Профессор п . л . з а г о р о в с к и ы влияниям* могут проявиться и такие особенности поведения, котор ые н адо изменить. Про­ цесс воспитания характера на­ ших дете й, процесс формиро­ в ания их личности не должен б ыть стихийным, к к ажд ый воспит атель додже й еозн азать задачи, стоящие перед ими. У отдельн ых н аших подрост­ ков отмечается неумение вести себя в общении с другими людьми, у них отсутствует не­ обходимая в известн ых поступ­ к ах сдержанность, мет нав ы­ ков вежливости, нет вним а­ тельного отношения к людям. Люди с «морально воспитан­ но й волей!, о которых говор» В. И. Ленин в своей зн амени­ то й речи н а Ш с‘езде комсомо­ ла, должн ы обл адать не только насто йчивостью к упорством при достижении стоящих перед ними целей, но я м авнками дисциплин ы, умением воздер­ жив аться от тех де йствий .кото­ рые противореч ат принципи­ альн ым н ашим установкам, идут в разрез с требованиями коммунистическо й нр авствен­ ности. Никола й Б., школьник 15 лет, ведет себя нехорошо в а улице, в кино, обижает встречн ых м ал ышей, грубо от­ носится к м атеря. Его отеп фронтовик. Никола й хочет быть в будущем т анкистом, у него и несомненн ые техни­ ческие способности. Но он не хо­ чет понять, что его поступки, гр аничащие с хулиганством, отнюдь не являются делом до­ блести, что они не досто йны советского гр ажданина. Володя Н. гордится тем, что «не признает микого», не боится учителе й и с амого ди­ ректора школ ы. Он говорят своим тов арищам, что «под­ чиняются учителю одни трус ы». «Я буду бмть фрицев, —вов- клиц ает Володя,—и поэтому е мко г о не должен бояться». Подобн ые примеры можно продолжить. Конечно, н адо иметь в виду возрастн ые осо­ бенное» м альчиков так наз ы­ в аемого переходного возраста, в котором соединяются черт ы I неведенья детей и взрослых и имеют место известные труд- | мости, к ак во всяком переход- 1ном периоде. Мальчики в пе- ;реходном возрасте нередко :возбудим ы, они болезненно от­ носятся к тому, что может -унизить их, огр аничить их де йствия. В связи с этим под­ росток нередко не призн ает авторитета родителе й, н ачинает относиться отрицательно к тре­ бованиям, предъявленн ым к ве- | му взрослыми, ищет новых друзей к т. п. Нельзя» требо- ] в ать от подроегка-млльчива, | чтоб ы он был всегд а послуш­ н ым, спокойным, тихим. Но [добиться того, чтобы он был вежлив, дисциплиниров ан, под­ чинялся приказаниям взросл ых, ;выполнял пр авила советского общежития, можно и должно. Подросток, оеобекяо в воз­ расте 15 лет и старше, уже | обладает развит ым мышлением, ■он может понять м осмыслить требов ания взросл ых, предъяв­ ляемые к нему требов ания коммунистическо й мор али. У девочек и подростков в юношеском возрасте чаще от­ мечается противоположная от­ меченно й выше особенность поведекия. Они ч аще пассив­ н ы, инертны, у них ч аще от­ сутствует инициатива. И эту черту характера можно изме­ нить, понуждая девочек к дея­ тельности ж вовлекая их в те дела, котор ые будут ем инте­ ресны. Излишняя з астенчи­ вость, связанность в де йствиях, могущ ая проявкться у девочек, без особого труда иреододеетея в коллективе в интересно й об­ щей р аботе. I некотор ых уч ащихся стар­ ших классов средне й швом нет умения р азумно распреде­ лить се * в время, работать точ­ но по намеченному плану. Семья не веегда прививает у дете й п аяную прив ычку р або­ тать в определенн ые сроки дня, четк а к своевременно в ыпел- ная поставленн ые перед ними з адан». Подросток ложится спать в разное время, любит залеживаться в кровати, про­ водит известное время бездель­ ничая. Надо помнить, что без­ делье сплошь к рядом более утомительно для дете й, чем д аже работа, требующая на­ пряжения. Нужно иногда не­ мочь подростку ва йтя инте­ ресное дело, н атолкнуть его на эте. (дин юноша, окончив­ ши й среднюю школу и посту­ пивший в военное училище, р ассказ ыв ал, как ему б ы­ ло трудно сн ачала жить по уст&новдбкзому строгому ре­ жиму всеянвго учебного заве­ дения. „Но через месяц-два я уже приз ык вст авать сразу по сигналу, в определеннов вре­ мя заниматься, в определен­ ное время отд ых ать". Неупо­ рядоченн ый режим труд а и от­ д ых а подростков в семье не­ редко является предпос ылкой для недисциплиниров анного поведения школьников, не­ умения их владеть собою. Крепкам дисциплинированная веля в ыр абат ыв ается в усло­ виях твердого, разумао соз­ ванного режима труда и от­ д ых а, когда ребенок встает я ложится спать в определенное время, в определенное время работает, отд ых ает. Для эффективности вевлита- телье ых воздействий особенно в ажен наглядн ый пример, т а «пропаганда делом!, о значе­ нии которо й ве р аз говорил В. 1. Ленин. Для дете й и подростков гор аздо убедитель­ нее пример, чем словесное убеждение, наглядн ый посту- ио* воспит ателя, чем беседа последнего. Конечно, вякоим образом нельзя отрицать зна­ чение убеждения словом, ре­ ли бееед ы, раз'ясаения. Этот метод в работе со старшими возрастами: с юношами, обла­ дающими развит ым созн а­ нием, может дать ценн ые воспит ательн ые последствия. Во проп аганда делом всегда будет эффективн ым средством воспит ания. Поэтому «Правила для учащихся», установлен­ н ые Н аркомпросом, требуют при­ мера дисциплин ы и культуры поведения от с амого учителя.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz