Липецкая коммуна. 1944 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1944 г. (г. Липецк)

26 февр аля 164 г г. № Зв (3700) е Ш П Е Ц К А М Й О М к У Н А ВЫПОЛНИМ ПРИКАЗ ВОЖДЯ ! Поможем Кр а сной Армии разгромить врага! ♦ ♦ Р аб о та ть т ак , как ср аж аю тся бо йцы! В промкомбинате состоялся митинг, г м был зачи ­ тав приказ Верховного Главнокомандующего Маршала Советского Союза товарища Сталина. После ознакомления о текстов приказа с трибуна полились волнующие пат ­ риотические речи, исполненные безграничной любая к Родаие. — Враг еще же добит,— говорат инжаиер т. Хрипков, — и вы должны напрячь все усилия, чтобы разгромить его. От вас, работников тыла, во многом зависит побе­ ды на фронте, и мы обизаны работать с такой же добле­ стью, с какой сражаются бойцы иа фронте. С конкретными обязательствами выступили тт. Тор- ханский, Грошева, Степанов и другие. Участники собрания единодушно решали продлить со- :иал логическое соревнование в честь 26-8 годовщины краевой Армии, выполнить февральский производственный план на 120 процентов. Слова вож дя вдохновляю т Приказ Верховного Глав­ нокомандующего Маршала советского Союза товарища ‘-Галина является основной *емо8 бесед., предметом гл у ­ бокого м всестороннего и зу ­ ч и л . На очередном занятии (Рузка по изучению кни ги •оаараща Сталина в торге Уступил бухгалтер тов. ;?нмайлов. — В каждой строчке при ­ шла Верховного Главноко­ мандующего,— говорит о н ,— Чествуется глубокая уве- Нвность в близкой победе в*д врагом. Ненецко-фа- *»стская армия на при» Допасти. Ее остается лишь Ч и х н у т ь . Эго будет сдела- *» общими усилиями фрон- и тыла. Слова нашего вождя во- °*ущевляют советских людей новые ратные подвиги, самоотверженный труд. ОД должны сделать все, ^обы ускорить разгром Чага и очистить советскую ^илю от гитлеровской иогани. О бязательство подкрепляют делом С о с то ял о с ь собрание р а б о ч и х и с л у ж а щ и х и з в е с т к о в о г о за в од а , гд е был з а ч и т а н п р и к а з В е р ­ х о в н о го Г л а в н о к о м а н ­ д у ю щ е г о то в а р и щ а С тал и н а . П о сле ч т е н и я п р и к а з а слово в з я л а р а ­ б о т н и ц а К о л о с к о в а : — П р и к а з то в а р ищ а С т а л и н а обя зы вае т на с р або та ть еще л у ч ш е . Обещаю в ы п о л н я т ь з а ­ д а н и е не н и ж е 120 п р о ­ ц е н т о в , д а в а ть п р о д у к ­ ц ию вы с о к о го к а ч е с т в а , э ко н о м и т ь м а териалы . А н а л о г и ч н ы е обяза ­ т е л ь с т в а п р и н я л и и Р о - г о т о в с к а я , Т а т а р н и к о в а и д р . П е р в ы й ж е де н ь р а б о ­ ты п о ка з а л , ч т о в з я ты е о б я за те л ь с тв а п о д к р е п ­ л я ю т с я делом . Б р и га д а К о л о с к о в о й п е ре вы п о л ­ н ила н о р м у на 87 п р о ­ ц е н то в , Р о г о т о в с к о й— на 100 п р о ц е н т о в , Т а т а р н и - ко в о й — на 25 п р о ц е н ­ тов . В о т в е т на призыв П рж аа товар кща Сталина иа радлвторном заводе вос­ принят как боевая программа к действа». На общей соб­ рании, иостоившемси на заво ­ де 24 феврали, привита сле­ дующая резолюция: «Наша доблестная Крас ­ ная Армия под водятедь- ствож великого полководца Маршала Советского Союза товарища Сталина гонит не- мецсо-ф ш и с т с ки х захватчи ­ ков с советской авали. Победы на фромте обязы­ вают удвоить, утроить наши усилия в тылу. До сих пор наш завод бал в числе отстающих. Мы не справлялись с производст­ венной программой. Отныне заводской коллектив подожлт начало моренному перелому во всей своей работе. В ответ наараказ любимого Сталина обязуемся перевнаоимить производственную программу, а также настойчиво драться за строжайшую экономию сырья ■ топлива. Эго будет нашей лучшей помощью род- вой Красной Армии в уни ­ чтожении гитлеровской тира ­ нии:». Организуют изучение приказа Преподаватели и служащие педучилища обсудили прииаз вожди на собрании. После того к а к приказ был зячи- ( тан, перед собравшимися вы ­ ступил преподаватель исто­ рии тов. Абрамова. — Приказ товарища Стилииа обязывает нас улучшить вос­ питательную работу среди учащихся. Сделаем все дли того, чтобы дать стране вы- сококвадифицироваиные кад­ р а педагогов. Коллектив пед­ училища принял решение на ­ чать глубокое изучение при ­ каза учащимися. Вопросы к ач еств а— в ц ен тр внимания! В январе коллектив завода «Свободный сокол» добился су ­ щественных успехов в работе. По сравнению с другими пред­ приятиями города он дал более высокие показатели по вы­ п у с ку продукции , перекрни свое месячное производствен­ ное задание на иесаодько про ­ центов. За зто ему присужде ­ но переходящее Красное знамя гормона ВКЩб) и горисполко ­ ма. Достигнута неиоторые сдви­ ги и в борьбе за качество про ­ дукции. С 28 процентов в прошлом году браи снижем до 17,1 процента. Однако та кая цифра брака— показатель весьма неутеши ­ тельный. Она свидетельствует о том, что борьба за качест- во продукции на заводе еще не поставлена в центр внима ­ н и я . Об атом говорят факта. В прошлом году .большая доля бража ложилась на цех изложниц. Причины брама за ­ ключались главный образом в систематических нарушениях технологии. Но уроков из прошлых дней работы цеховой коллектив и, в частности, руководители цеха для себя не извлекли. В этом году в цехе повторяются те же самые ошибки и недоработки. В цехе очевь часто, напри ­ мер, нарушают режим ва гран ­ ки , не выдерживая рецептов, шихты (мастер плавильного отделения т . Петрищев). Ч у гу н | сплошь и рядом дают гролчий, ■ л и п е от этого образуются газовые раковины и изложни­ ц а получаются негодными. Как-то недавно форновщях- отделыцин т. Горяйнов допу­ стил при сборке форм непра­ вильную центровку шишек и брак в эту скеву достиг 2Ф процентов. Такие случаи в це­ хе , к сожалению, нередки. Много брава получается т а к ­ же из-за недоброкачественных шишек. Температуру сушиль ­ ны х печей держат неравиоиер- но и шишки то пережигают, то не досушивают. Для регу ­ л и р о в ки температуры сушнль- ( ных печей цеху был дан тер- ’ мопар, Однако начальник цеха Титов термопар до сих пор не установил, несмотря на то, что последний лежит в цехе более двух месяцев. В виновникам браса адми­ нистрация не приминает мер н не поощряет тех, кто дает хорошее качество продукции. Это также является одной из серьезных п р н ч кя высокого брака. Немалое значение в борьбе за качество изложниц имеет древесный уголь, ма которого приготовляется краска для форм м шишек. Но его цех очевь часто не имеет. Краску приготовляют без угля. А прм пользовании такой краской от­ ливки выходит более грубой и на обработку из дожни ц поэто­ му затрачивается в полтора раза больше рабочего времени, чем полагается. В этом все­ цело виноват отдел снабжения «нач. т. Дайн), который свое­ временно же ваботится о снаб­ жении цеха древесным у г ­ лем . Я . Шл ривски!, начальник от* дела технического конт* роля завода .Свободный сокол', Токарь-рационализатор Н е у т о м им ы м р а ц и о н а л и ­ за тором п р о я в и л себя то - к я р ь м о т о р о р е м о н т н о го за вода т о в . Ш в е ц о в . З а вр е ­ м я во ёны им р а зр а б о та н и о с ущ е с т в л е н р я д р а ц и о ­ н а л и з а т о р с к и х м е р о п р и я ­ т и й , д а в ш и х з а в о д у боль ­ ш у ю э ко ном ию . Н а -д н я х он сделал два н о вы х п р и с п о с о б л е н и я к то в а р ны м с т а н к а м , п о з в о ­ л яю щ и е у с к о р и т ь п р о ц е с с о б р а б о т ки де талей т р а к т о р ­ ны х м отора в . З а и н и ц и а т и в у н вы с о ­ кие п о ка за т е л и т р у д а д и ­ р е к т о р завода п р ем и р о ва л р ац и о н а л и за то р а . Э то были школьники !й, дружище, дай-кз по- дымсу хватить бкльяо г» |*ве. Р , ^ань , с пожелтевшими У , ОДачэого дыма падьцаии, Р в себя махорочный Р % сплюнул сквозь шерби- Iй || 3Убов пряно на середину передал о куро к в такие V ^ грязные, к а к у него, зас- >- Ч ине руки товарища. ■*' Т, чего толкаешься? И о» ^У«*щб> со сжатыми креп- Р *Улакамн набросился на вк У неповинного паренька, У / М а о пркоедлянвшзгося к Р “ грязной компания кадь г ? * * . Ругань, циннчаая 0 'Г Ч противный хохот огла- фойе кинотеатра. **» ** были ШКОЛЬНИКИ, это мальчики нз средней <ы № 2 . А в школе в это время шла генеральная реаетацвя к цредстоящоиу вечору самоде­ ятельности, Выступил семи­ классник со стихами, драмкру ­ жок доставал маленькую пьес­ ку. В этом вечере самодеятель­ ности принимала участие лишь горстка ребят. А остальные? Большинство ребят в сво­ бодные от занятий часы пре­ доставлено с»ма себе. Ника ­ кого контроля, никакой ор га ­ низация досуга шкодьнаков нет ни в этой, ни во многих других шкодах города. На Ленинской улице, под окнами 12 начальной школы вот уже несколько дней подряд «сражаются» юные хоккеисты. Нх здесь не один десяток. — Вл попробуй только клюш ку сломай мою,— морду расквашу до крови, у . . . И дюжий парень, с похабным лицом, замахивается на то- варнща тяжелой клюшкой. По улице, мимо «хоккем*- тоВ* проходят девушки. Не­ ожиданно на их головы летят тяжелые ко м ы снега и аозадк «вист и хохот,.. — Да что ж это такое? Уче ­ ни к к до такой степени, а? Да разве это позволительно? А ну- ка к учительнице. Возмущение взрослого чело­ века вполне законно. Борода- тоиу дядэ, до глубины разоби­ женному на непристойное по ­ ведение ребят, пришлось оста­ вить на дороге лошадь с певол- кой и тащить этого «овеем «зеленого» юнца к учятелю, требовать наказания. — Эго вместо уважения-то ко взрослым людям? Эх, ты со­ знания не лмеешь совсем!... Эго тоже были школьники, это были ученики из 12 на ­ чальной, 5-й средней и дру ­ гих школ. Разве нельзя ’в этих школах организовать на ­ стоящий кр уж о к хоккеистов, объединить в него любителей этого вида спорта и культур ­ но проводить занятия? Нужно только желание и умение у в ­ лечь ребят полезным дело». Кни га— лучший друг школь ­ ника. В ней дети познают столько событий, столько не­ забываемых образов и стрем­ лений! Перед глазами юных читателей проходит вереница людей и судеб, возникает це­ лый м ир ,— и к а к в нем все сложно!.. Па лестнице у входа в Ли­ пецкую центральную библиоте­ к у из-за одной непонятной книж ки вырос большой ребя­ чий спор. Незаконченная судь ­ ба героя в кн иж ке довела ре ­ бят до ру гани и драки. | — В не стыдао вам внно- . сить на улицу такое поведение! — заметила проходившая мимо женщина. — Погляди, даже шап ­ ку разорвал в драке. • н и , эта тройка правонару­ шителей—ученики средней школы № 2. Их спор принял неверное назравзение. Н у , кто Сможет помочь ребятам * пра ­ вильно поспорить о непонят ­ ной кни ге? В школе Л» 2 хо ­ рошая библиотека со множе ­ ством интересных к н и г , кото ­ рые моглк бы вызвать столько спора и рассуждений! Вся бе­ да в том, что библиотека на замке и десятки к н и г уже не ­ точены мышами. | Ее потону дм в Липецке мы ! часто встречаемся со ш коль ­ никами далеко непристойного для учащихся поведения, что в школах города плохо поставле­ на внешкольная работа? М. йундеиск ая-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz