Липецкая коммуна. 1943 г. (г. Липецк)
БРАК В ПРОИЗВОДСТВЕ-ПРЕСТУПЛЕНИЕ Пришкольные участки Сурово наказывать бракоделов подрывающих мощь советского тыла ■ ■ Документ позора ДЬ КЛАДИА Я Главному инженеру Обл'ЗО Ставлю Вас в известность, что Водопьяновская МТС из сданных шести моторов Липецкому' МРЗ по ручила лишь 3. Полученные моторы некомплектные: 8ет водяных карбюраторов, свечей, пружин вентилято ра, прокладок головок блока. Кроме того сообщаю, что сданных в ремонт, одного мотора на заводе не оказалось. Прошу вашего вмешательства по урегулированию Вопроса с мотором, в котором завод отказывает Водопья- Повской МТС. Старший механик Водой ьяновской МТС Туровский. I ♦♦♦ От редакции. Публикуемый вугае документ, к со жалению, не единственный- Аналогичные сообщения по ступили и из других МТС области- Все они свидетель ствуют о нетерпимом отношении руководителей мо тороремонтного завода к качеству ремонта тракторных моторов Выпуск из цехов завода некомплектных и дефект- них моторов -преступление Органы прокуратуры должны найти конкретных ви новников и привлечь их к суровой ответственности- Завод несправляется с заданием По плану осенне-зимнего ре- ^онт» завод должен отремон тировать для МТС 122 мотора, *з них СХТЗ-У6 штук, У-2— 2(5 штук. Фактически отремон тировано моторов СХТЗ 02 и У-2—7. В ремонте находятся еще 8 Ноторов Дрязгинской, Родми- ковской и Рамомской МТС. Вы пуск них моторов задержан Из-за отсутствия гильз. Между тем завод в состоянии их от лить. Поэтого не сделано. Не сколько партий отлитых в свое время гильз для моторов У-2 оказались негодными. Однако начальник литейного Чехат. Житков вместе того, Чтобы принять необходимые Неры к тому, чтобы получить хорошие гильзы и этим обес печить выпуск моторов, само устранился от этого дела, пе редоверил другим людям и не чувствует ответственности за -работу цеха. Крайне тревожное положе ние с качеством ремонта мо- хоров. Поступившие сигналы из Дрязгинской, Родниковской МТС свидетельствуют о том, Что завод выпускает из ре монта моторы с серьезны ми дефектами. Так, напри мер, Дрязгинской МТС уста новлено, что в ряде моторов иотребовалось вновь произво дить притирку клапанов. Во- доаьямовской МТС были сданы моторы без прокладок, пружин вентилятора, водяных карбю раторов и т д. Все это свидетельствует о том, что директор завода тов. Ханпн не чувствует ответст венности и своего долга перед родию!. Па заводе мет борь быс бракоделами ибольшевист ской борьбы за выаоляение плана ремонта. Перед заводом стоит сейчас большая ответственная задача —это во время и доброкаче ственно провести ремонт ком байновых моторов. Вместе с этим заводу поручено нала дить изготовление для МТС железных сердцевин радиато ров к тракторам,» комбайно вым моторам. Для этого необ ходимо мобилизовать все силы и местные резервы. Партийная организация завода должна помочь директору завода воз главить социалистическое со ревнование за перевыполнение плана, за выпуск доброкаче ственной продукции. И. Хабдо. Большое подспорье Про слесаря Прищепияа у> Нас в коллективе справедливо говорят: —О, эго млстер на все ру ка. Действительно, в дли войны тов. Прищопин стал универса лом. Сейчас он и арматурщик, ислесарь, а по мере надобно сти и другие работы исполня ет. Такие совместители несколь ких профессий—универсалы, помогают нашему коллективу с меньшим количеством людей справляться с.заданием. Та наши машинисты паровоз Сопелкин я Ролин работа! также машинистами крачо Псе маши машинисты и п мощники машинистов стали дни войны лунинцаии. По. нужно сознаться, ч мы ещ5 не сполна использу< это большое подспорье—совм щчние профессий В дальне шеи нам предстоит поработа над этим. Т. Апетьян, начальник депо Новолипецчого завода На Волге у Сталинграда. Подготовка к навигации в Нижве-Волжском пароход стве. На снимке: ремонт транспортера на угольном перегружателе красноар мейской пристани Сталин градского порта- Фото Н. Ситникова (Фотохроника ТАСС). В ПОХОД , ЗА ЧИСТОТУ ! В к л а д ш к о л ь н и к о в Коллектив учащихся и пре подавателей школы Л» 15 при нял деятельное участие в про водимом месячнике. В прошлый выходной день школьники, во главе с дирек тором т. Доновой, вооружив шись лопатами и ломами, при ступили к уборке территории школы. Тут же развернулось соревнование. Каждый из уча стников воскресника старался занять первое место в сорев новании Работа шла дружно. Не прошло и двух часов, как весь лед был сколот, мусор собран в кучки. На другой день, перед на чалом занятий, ребята завер шили начатую накануне ра боту, расчистив местодля клумб и цветников. Лучше всех ра ботал 3 класс (руководитель т. Уварова). Д о м , г д е ж и в е т с а н у п о л н о м о ч е н н ы й Василькову А. И. по 1-й Лн- повской улице знают потому, что она является самуполно- моченной, а дом № 21 в ко тором она живет, знаком всем, как самый грязный из всех домов Под самыми окнами навале ны две кучи навоза, в самый двор пробраться трудно из-за непролазной грязи. При всем том тов. Василькова призыва ет других к соблюдению сани тарных правил. Такому саауполномоченному так и хочется ответить слова ми Крылова: ...«Чем кумушек считать трудиться. Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?>. Л. Ерохин. Многие сельские п город ские школы прошлой весной своими силами возделали и за сеяли пришкольные участки. Онисняли хороший урожай и всю зиму кормили учеников сытными горячими завтраками, которые явились для детей до полнительным питанием. Поучителен пример Федоть- евской школы, Спасского райо на, Рязанской области. Здесь школьники, образцово возделав свой пришкольный участок, получили 100 пудовый урожай зерновых, иного капусты, картофеля, свеклы. Шкода го товила весь год из своих про дуктов завтраки из трех блюд. Дети фронтовиков получали их бесплатно. Пришкольный участок помог первой Новосибирской желез нодорожной школе улуч шить питание 1.100 учащихся. Сами по себе эти факты до статочно убедительно говорят о серьезном значении при школьных участков. Но, кроме того, детский труд на пришкольных участках имеет огромное воспитатель ное значение. Под руковод ством учителей-биологов дети на пректвке будут знакомить ся с жизнью растений, ставить научные опыты, приобретать практические навыки в сель ском хозяйстве. Этой весной пришкольные участки должны быть предме том особого внимания всех сельских и городских школ, всех отделов народною обра зования. Нм одной школы в деревне и в городе без пришкольного участка!—вот лозунг, выдви нутый обстановкой военного времени. Нм одного свободного двора, сада. пустыря, пригодно го для выращивания овощей! Если мы хотим обеспечить школьников дополнительным питанием, создать для вит еще более благоприятные ус ловия, мы обязаны возделать и засеять пришкольные уча стки. Некоторые руководители го родских отделов народного об разования и городских школ недопустимо вяло и недовер чиво относятся к организации иришкольного хозяйства. Мы, мол, городские,—у нас нет подходящих условий, откуда мы возьмем землю, инвентарь и *. д. Такими разговорами прикрываются лень и безыни циативность: при желании можно без особого труда най ти земельный участок в чер те города п за городом, не говоря уже о школьных дво рах и пустырях, которые прекрасно могут быть исполь зованы под огороды. Пример ленинградцев, сеявших в про шлом году овощи даже на клумбах м в цветочных вазах городских парков, многому учит. Где энергичный двректор, где инициативные учителя— там будет пришкольный уча сток, там дети зимой получат дополнительное питание. Партийные организации дол жны поднять на борьбу за пришкольные участки всю учительскую общественность. Секретарь Свердловского об кома ВКН(б) т. Андрианов вы двинул на совещании руково дителей городских школ и дет ских домов Свердловска пред ложение: наряду с повсемест ным расширением пришколь ных участков создать для школ и детских учреждений города в ближайших сельскохозяйст венных районах подсобные хо зяйства в 50—100 га. Сверд ловский обком ВКС(б) взялся обеспечить хорошими землями, семенами, инвентарем те го родские районные отделы на родного образования, которые займутся организацией таких хозяйств. Забота об усилении питания школьников—это забота о здоровье нашей смены, о золо том фонде родины. Надо как можно быстрее проверить го товность к севу пришкольных участков и подсобных хозяй ств детских домов я интернатов. ' Комсомольские организации города и деревни могут серь езно помочь органам народно го образования в этом важном деле. Там, где участки еще не найдены, надо срочно их вы делить. Старшие школьники и иедагоги до начала летних ка никул и от'езха на полевые работы в колхозы и совхозы должны предварительно вспа хать, засеять и прополоть свои пришкольные участки. Летом за иоеевами будут наблюдать ученики младших классов и их воспитатели. Не откажутся помочь школам и родители. Каждой сельской и городской школе—пришкольный участок! (.Правда” 12 апреля 1043 г.) Построенный э& 8 месяцев и вступивший в строй один из цехов нового крупного машиностроительного завода. На переднем плане—награжденные орденом Красной Звезды за образцовую работу по строительству, начальник строи тельства Г. М. Алексеев (слева) и главный инженер А. И. Вахер. Фото С. Мадобицкого (Фотохроника ТАСС).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz