Липецкая коммуна. 1943 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1943 г. (г. Липецк)

БРАК В ПРОИЗВОДСТВЕ-ПРЕСТУПЛЕНИЕ Пришкольные участки Сурово наказывать бракоделов подрывающих мощь советского тыла ■ ■ Документ позора ДЬ КЛАДИА Я Главному инженеру Обл'ЗО Ставлю Вас в известность, что Водопьяновская МТС из сданных шести моторов Липецкому' МРЗ по­ ручила лишь 3. Полученные моторы некомплектные: 8ет водяных карбюраторов, свечей, пружин вентилято­ ра, прокладок головок блока. Кроме того сообщаю, что сданных в ремонт, одного мотора на заводе не оказалось. Прошу вашего вмешательства по урегулированию Вопроса с мотором, в котором завод отказывает Водопья- Повской МТС. Старший механик Водой ьяновской МТС Туровский. I ♦♦♦ От редакции. Публикуемый вугае документ, к со­ жалению, не единственный- Аналогичные сообщения по­ ступили и из других МТС области- Все они свидетель­ ствуют о нетерпимом отношении руководителей мо­ тороремонтного завода к качеству ремонта тракторных моторов Выпуск из цехов завода некомплектных и дефект- них моторов -преступление Органы прокуратуры должны найти конкретных ви­ новников и привлечь их к суровой ответственности- Завод несправляется с заданием По плану осенне-зимнего ре- ^онт» завод должен отремон­ тировать для МТС 122 мотора, *з них СХТЗ-У6 штук, У-2— 2(5 штук. Фактически отремон­ тировано моторов СХТЗ 02 и У-2—7. В ремонте находятся еще 8 Ноторов Дрязгинской, Родми- ковской и Рамомской МТС. Вы­ пуск них моторов задержан Из-за отсутствия гильз. Между тем завод в состоянии их от­ лить. Поэтого не сделано. Не­ сколько партий отлитых в свое время гильз для моторов У-2 оказались негодными. Однако начальник литейного Чехат. Житков вместе того, Чтобы принять необходимые Неры к тому, чтобы получить хорошие гильзы и этим обес­ печить выпуск моторов, само­ устранился от этого дела, пе редоверил другим людям и не чувствует ответственности за -работу цеха. Крайне тревожное положе­ ние с качеством ремонта мо- хоров. Поступившие сигналы из Дрязгинской, Родниковской МТС свидетельствуют о том, Что завод выпускает из ре­ монта моторы с серьезны­ ми дефектами. Так, напри­ мер, Дрязгинской МТС уста­ новлено, что в ряде моторов иотребовалось вновь произво­ дить притирку клапанов. Во- доаьямовской МТС были сданы моторы без прокладок, пружин вентилятора, водяных карбю­ раторов и т д. Все это свидетельствует о том, что директор завода тов. Ханпн не чувствует ответст­ венности и своего долга перед родию!. Па заводе мет борь­ быс бракоделами ибольшевист­ ской борьбы за выаоляение плана ремонта. Перед заводом стоит сейчас большая ответственная задача —это во время и доброкаче­ ственно провести ремонт ком­ байновых моторов. Вместе с этим заводу поручено нала­ дить изготовление для МТС железных сердцевин радиато­ ров к тракторам,» комбайно­ вым моторам. Для этого необ­ ходимо мобилизовать все силы и местные резервы. Партийная организация завода должна помочь директору завода воз­ главить социалистическое со­ ревнование за перевыполнение плана, за выпуск доброкаче­ ственной продукции. И. Хабдо. Большое подспорье Про слесаря Прищепияа у> Нас в коллективе справедливо говорят: —О, эго млстер на все ру­ ка. Действительно, в дли войны тов. Прищопин стал универса­ лом. Сейчас он и арматурщик, ислесарь, а по мере надобно­ сти и другие работы исполня­ ет. Такие совместители несколь­ ких профессий—универсалы, помогают нашему коллективу с меньшим количеством людей справляться с.заданием. Та наши машинисты паровоз Сопелкин я Ролин работа! также машинистами крачо Псе маши машинисты и п мощники машинистов стали дни войны лунинцаии. По. нужно сознаться, ч мы ещ5 не сполна использу< это большое подспорье—совм щчние профессий В дальне шеи нам предстоит поработа над этим. Т. Апетьян, начальник депо Новолипецчого завода На Волге у Сталинграда. Подготовка к навигации в Нижве-Волжском пароход­ стве. На снимке: ремонт транспортера на угольном перегружателе красноар­ мейской пристани Сталин­ градского порта- Фото Н. Ситникова (Фотохроника ТАСС). В ПОХОД , ЗА ЧИСТОТУ ! В к л а д ш к о л ь н и к о в Коллектив учащихся и пре­ подавателей школы Л» 15 при­ нял деятельное участие в про­ водимом месячнике. В прошлый выходной день школьники, во главе с дирек тором т. Доновой, вооружив­ шись лопатами и ломами, при­ ступили к уборке территории школы. Тут же развернулось соревнование. Каждый из уча­ стников воскресника старался занять первое место в сорев­ новании Работа шла дружно. Не прошло и двух часов, как весь лед был сколот, мусор собран в кучки. На другой день, перед на­ чалом занятий, ребята завер­ шили начатую накануне ра­ боту, расчистив местодля клумб и цветников. Лучше всех ра­ ботал 3 класс (руководитель т. Уварова). Д о м , г д е ж и в е т с а н у п о л н о м о ч е н н ы й Василькову А. И. по 1-й Лн- повской улице знают потому, что она является самуполно- моченной, а дом № 21 в ко­ тором она живет, знаком всем, как самый грязный из всех домов Под самыми окнами навале­ ны две кучи навоза, в самый двор пробраться трудно из-за непролазной грязи. При всем том тов. Василькова призыва­ ет других к соблюдению сани­ тарных правил. Такому саауполномоченному так и хочется ответить слова­ ми Крылова: ...«Чем кумушек считать трудиться. Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?>. Л. Ерохин. Многие сельские п город­ ские школы прошлой весной своими силами возделали и за­ сеяли пришкольные участки. Онисняли хороший урожай и всю зиму кормили учеников сытными горячими завтраками, которые явились для детей до­ полнительным питанием. Поучителен пример Федоть- евской школы, Спасского райо­ на, Рязанской области. Здесь школьники, образцово возделав свой пришкольный участок, получили 100 пудовый урожай зерновых, иного капусты, картофеля, свеклы. Шкода го товила весь год из своих про­ дуктов завтраки из трех блюд. Дети фронтовиков получали их бесплатно. Пришкольный участок помог первой Новосибирской желез­ нодорожной школе улуч­ шить питание 1.100 учащихся. Сами по себе эти факты до­ статочно убедительно говорят о серьезном значении при­ школьных участков. Но, кроме того, детский труд на пришкольных участках имеет огромное воспитатель­ ное значение. Под руковод ством учителей-биологов дети на пректвке будут знакомить­ ся с жизнью растений, ставить научные опыты, приобретать практические навыки в сель­ ском хозяйстве. Этой весной пришкольные участки должны быть предме­ том особого внимания всех сельских и городских школ, всех отделов народною обра­ зования. Нм одной школы в деревне и в городе без пришкольного участка!—вот лозунг, выдви­ нутый обстановкой военного времени. Нм одного свободного двора, сада. пустыря, пригодно го для выращивания овощей! Если мы хотим обеспечить школьников дополнительным питанием, создать для вит еще более благоприятные ус­ ловия, мы обязаны возделать и засеять пришкольные уча­ стки. Некоторые руководители го­ родских отделов народного об­ разования и городских школ недопустимо вяло и недовер­ чиво относятся к организации иришкольного хозяйства. Мы, мол, городские,—у нас нет подходящих условий, откуда мы возьмем землю, инвентарь и *. д. Такими разговорами прикрываются лень и безыни­ циативность: при желании можно без особого труда най­ ти земельный участок в чер­ те города п за городом, не говоря уже о школьных дво­ рах и пустырях, которые прекрасно могут быть исполь­ зованы под огороды. Пример ленинградцев, сеявших в про­ шлом году овощи даже на клумбах м в цветочных вазах городских парков, многому учит. Где энергичный двректор, где инициативные учителя— там будет пришкольный уча­ сток, там дети зимой получат дополнительное питание. Партийные организации дол­ жны поднять на борьбу за пришкольные участки всю учительскую общественность. Секретарь Свердловского об­ кома ВКН(б) т. Андрианов вы­ двинул на совещании руково­ дителей городских школ и дет­ ских домов Свердловска пред­ ложение: наряду с повсемест­ ным расширением пришколь­ ных участков создать для школ и детских учреждений города в ближайших сельскохозяйст­ венных районах подсобные хо­ зяйства в 50—100 га. Сверд­ ловский обком ВКС(б) взялся обеспечить хорошими землями, семенами, инвентарем те го­ родские районные отделы на­ родного образования, которые займутся организацией таких хозяйств. Забота об усилении питания школьников—это забота о здоровье нашей смены, о золо­ том фонде родины. Надо как можно быстрее проверить го­ товность к севу пришкольных участков и подсобных хозяй­ ств детских домов я интернатов. ' Комсомольские организации города и деревни могут серь­ езно помочь органам народно­ го образования в этом важном деле. Там, где участки еще не найдены, надо срочно их вы­ делить. Старшие школьники и иедагоги до начала летних ка­ никул и от'езха на полевые работы в колхозы и совхозы должны предварительно вспа­ хать, засеять и прополоть свои пришкольные участки. Летом за иоеевами будут наблюдать ученики младших классов и их воспитатели. Не откажутся помочь школам и родители. Каждой сельской и городской школе—пришкольный участок! (.Правда” 12 апреля 1043 г.) Построенный э& 8 месяцев и вступивший в строй один из цехов нового крупного машиностроительного завода. На переднем плане—награжденные орденом Красной Звезды за образцовую работу по строительству, начальник строи­ тельства Г. М. Алексеев (слева) и главный инженер А. И. Вахер. Фото С. Мадобицкого (Фотохроника ТАСС).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz