Липецкая коммуна. 1943 г. (г. Липецк)
2 д е к а б р я 1943 г. № 149 (3652) Л И П Е Ц К А Я К О М М У Н А Д о р ож и т ь ч естью с в о е г о зав од а ! Мотор № 176637 сошел со стенда Испытание этого мотора | дефекта в ремонте мотора, ^водилось так же тщательно, I Мастер цеха т. Мещеряков до- и всех предыдущих. Ма тов. Шаталов, имея ноч- 10-летняй опыт своей *6оты, сразу определил все ■*«жвтельные и отрицатель- сторона ремонта. Б общем мотор неплохой, указал тов. Шаталов,— но н е водимо проверить ш атуаы . сборочном опять, видно, про в а л и ... 8 действительно, компрес- 'оаные кольца—все до од- • —окончательно засели: их 'правильно подогнали по давкам поршвя. Неправильно отрегулирован Ашкпник одного ш атун а— ГОТОВИМ НАДЕЖНУЮ СМЕНУ (Заметки мастера школы Ф ЗО ) верияся рабочим, не прове рил качество ремонта, а ма стер ОГК т. Митина понадея лась н а то, что ремонтники не подведут. Т акая халатность приводит к весьма серьезным послед ствиям. З а 2-ю половину нояб ря с испытательной станции было возвращено в цех для повторного ремонта четыре мотора. Из них три мотора давали течь воды в картер и в одном моторе заело толка тель во втулке. Сплошь и рядом испытате ли перешабрируют подшипни ки, хотя шабровку самым туго затянули. тщательным образок должмы ", С п м ш т и “ на провозить ремонтники п и п с В И н ей вкладыше не сделки |0' ‘Май. Эю могло привести к Л Г л а в к е подшипника в пер-* Отдел технического контро ле Р* же дни работы. ! л я - возглавляемый главным (б- 5то ремонтировал мотор ивжеЕеР °* т - Пашкевичем, не •'р. *1766377 мобилизует коллективна борь- йЛ &го ремонтировали тт. Кора- 8а ВЬ!СОКОЙ качество ремон- [Цб Цьняков и Дьячков. Они от- тз МОТ°Р0В' Во1 почемУ мот°- ае-Чансь к порученному делу с Ры выпускаются из ремонт- & Г о д о м , в результате чего и ного Ц8ха с а,ссой Дефектов. оЛ' бучились три существенных С. Куликов. **; Встреча стары х п р ои зв о д ств ен н и к ов % с м ол оды м и рабочими в*' 8 нрошдый выходной день, по [ сксго госудаственного уяивер- р ,вЧнативе завкома Новолипец- снтета С. II. Челноков. Высту- I*®Г® завода, состоялась встреча пивший затем литейщик Шкур* дода рассказал о тяжком под невольном труде на капита листических предприятиях и о том почете, каким окружа ют всякого честного тружени ка в наше, советское время. Работница механического цеха т. Старцева поделилась своим опытом работы, рассказала, как она в дай отечественной вой ны приобрела себе специаль ность- а стала в число лучших токарей. Первые дни в школе Звонкоголосая и любознательная моло дежь нового набора заполнила эдакие шко лы- Возрастной состав ее более или менее одинаков: юноши и девушки 16—17 лет. Всех их предстоит об ‘е- данить общими стрем лениями, привить ин терес, любовь к про изводству, воспитать из них квалифициро ванных рабочих. Зада ча нелегкая. Я обязан готовить будущих слесарей. Большинство ребят и девушек охотно и с радостью берется за учебу, но вот ученик Корвяков упрямо твер дит: —Хочу быть сапож ником... Потапов безапедля ционно заявляет: „Убе гу в токарную груп пу". Ученицы Волкова и Зайцева, так те просто не желают учиться- Много сил пришлось мне положить, прежде чем ребята поняли, кат кое огромное значение - имеет квалификация| слесаря, и приобрели к ней интерес. Об | этом довелось с ними I много беседовать. Большую помощь в ! воспитательной рабо те мне оказали заме ститель директора школы по политчасти т. Волкова и секретарь школьной комсомоль ской организации тов- Политова. Из их бе сед ребята увнали о том, что товарищ Сталин призвал всех трудящихся самоот верженно трудиться в военное время- Политико - воспита тельная работа пробу дила в ребятах чув ство гражданского долга, ответственно сти перед Родиной, положила начало креп кой трудовой дисцип лине. Техника заин тер есов ала Я имею достаточ ный опыт в производ ственном обучении молодежи. Но всякий раз. когда имеешь дело с новичками, вол нует мысль: .а как они воспримут произ водственную обстанов ку, сумеешь ли ты с первого же раза заин тересовать их работой ?" Очень важно, чтобы ученик с первого же дня полюбил тиски, молотки, зубила, по нял, какие чудеса мо гут они творить в р у ках опытного мастера. А тогда уж успех бу дет обеспечен В первый раз на заводе я показал ребя там лучшие образцы слесарных работ, по казал им станки н об ‘ясная при этом, что любой из станков может „вылечить* опытный слесарь, если станок выйдет из строя Созови другими глазами смотрели те перь на дело те, что упрямилась вна чале. А через неделю, когда собственными руками они сделали первые несложные из делия, ученики Волко ва, Зайцева, Потапов и другие заявили мне: I —Будем только .еле- |сарями! | Так они заинтересо в ал и с ь техникой. Кто ск ор ее , кто лучш е? С первых дней про изводственной практи ки в группе стали вы деляться наиболее способные ученика: Белоусов, Голощапов, Акиньшина и другие. В короткое время они опередили других, на учились делать до- вольво сложные изде лия, налаживать и ре монтировать неслож ные станки. Из учени ков они постепенна вырастали в зрелых, самостоятельных ра бочих. Приятно бывает ни - деть, когда хорошая ученица Акиньши на рассказывает своей отстающей подруге Тараруевой, как об точить ту или иную деталь, показывает, как надо обращаться с тем илн иным инстру ментом, когда ученик Белоусов поправ ляет ошибки своих со седей по верстаку. Ф. Дорыданов, мастер школы ФЗО Г* 13. - 'а>ах производственников с [#*%дыни рабочими. В зимнеи }*** 4§е металлургов собралось ’ер' 400 молодых рабочих и й * '^ и х с я школы ФЗО и ремес- г*Вого училища. Ва вечер бы- «риглашены старейшие ра- о^'П ве завода тт. Шелудченко, Лесникова,Шкурдода и другие, в большим содержательным оДЬ'^адом на тему «Черты мо- } < Аых советских патриотов» Ступил профессор Воронеж- соп! 161 !Ь Передовая смена В течение всего ноября смена мукомолов тов. Лпвен- цева (Липецкий мельвичный комбинат) работала не покла дая рук, старалась завоевать первеяство в соревновании с другими сменами. И она это го достигла. В этом месяце, 1хорки, густой пеленой окутав Письма со Станкостроя Кузнец сконструировал злектромолот Мелкие поковки в кузнечном йу0!)1в завода „Своб)даый сокол" ^ Мротяжении ряда лет про- бодались вручную. Это отнк- много времени, тормозило г5* производительности труда. * как улучшать произвед ен ны й процесс? А з х о д нашел знатный кузнец **да тов. М. Лебедев. Он . |*ветруировал модель электря- молота, которую не- впродемонстрировал на со- стахановцев завода. Молот— несложной конструк ции. 0 а состоит из наковаль ни, била и небольшого элек тромотора. Технический отдел завода уточняет конструкцию молота ао представленной модели и скоро даст заказ на его изго товление. Новый молот облегчит труд кузнецов и, примерно, в два р а за увеличит производительность их труда. несмотря на частые перебои с электроэнергией, снека выпол нила свое месячное задание с превышением и дала некото рую экономию зерна за счет сокращения отходов произ водства. Лучшие показатели в рабо те дали стахановцы этой сме ны выбойщики тт. Еозлова и Аничкина и отбивщица тов. Ковалец. Они отлично следи ли за агрегатами, всегда во время м аккуратно выполняли все производственные опера ции. По их виве не было до пущено ни одной секунды з а держки в процессе помола и уборки готовой продукции. Хорошая работа смены сыг рала большую роль в работе всего комбината в целом. Комбинат успешно справился с месячным заданием. Время уходит за болтовней Небольшая комната. В ней (Ведь все равно никто не про- находятся с десяток младших,'верит, выполнены они или вет. и средних командиров проза- 05 окончании строительства водства с участка, где н ач ал ь-' одного цеха разговор на пла виком тов. Артамонов. ; верках ведется вбт уже напро- В комнате— едкмй дым ма- тяжении двух недель. Однако строительство от этмх разго воров не идет быстрее. В чем дело? В том, что за выполне нием графика каменной клад ки тов. Артамонов не следит. Второй факт. Требуются раз ные кузнечные поковки, напри мер, болты и другое для сбор ки ферм. На планерке поручн- ший людей. Жарко натоплен ная печь вызывает у людей сонливость, и некоторые при сутствующие клюют, как го ворится, носом. Да оно и понятно. Утом ленные за день люди вот уж как 3 часа сидят в кабинете своего начальника. Им пор а!ли главному механику тов. Стахановки делятся опытом В швегном цехе артели име н а 17 партс'езда организована передача стахановского опыта молодым работницам Стаха новки тт. Барбашина, Кисе лева, Терентьева на конкрет ных примерах показывают, как можно перевыполнять нормы на массовом пошиве. Стахановским методам н а училась многие молодые уже и отдохнуть, но конца планерки не видно. После каж- Чабисову выполнить этот за каз. Но Чибисов и механик дого выступающего слово бе- Старостин вот уже как десять рет тов. Артамонов и ... говорит !дней спорят между собою о и говорит без умолку. Так проис- ; том, кто из них кону подчи- ходит ежедневно по 3—4 ча са до глубокого вечера. Планерки—одна из дейст венных форм повседневной свя зи руководителей с конавдира- нжется, ж не выполняют реше ние. На планерках почти каж дый день говорят о доставке на лесораму 300 кубометров мм производства и наиболее древесины. До сих пор и&чаль- оператявный способ выявления ник десомехаункта Богданов недочетов, возникших в тече- подвез только 80. Почему не нне дня. На планерках, как *доставляется остальной? обычно, намечается конкретны й! Этим вопросом никто не по- план того, что и на каком | вятересовался. Между тем, до- об'екте нужно предпринять ставка кругляка срывается из- для улучшения работы и т. д. | за неисправности мотовоза. По плаверки, проводимые Здесь рассказано о наиболее на участке тов. Артамонова,— ’возмутительных фактах беско- малоэффективны. Па них от-; вечной болтовни о форсирова- сутствует здоровая критика ] ими строительства. О д яаЪ на людей. Решения, принимаемые | участке забывают о самом гл ав на планерках, для многих и я - 'в о м —о проверке решений, при- жеверно-технических работай-1 нятых на планерках, ков остаются пустым зв у к о м .1 н. Казарин. ■ На первом месте В соревновании железнодо рожников Липецкой дистанции ботницы. Вапрямер, Соколова! пути в ноябре первое место В Москве открылась Всесоюзная выставка станков. На снимке: группа посетителей выставки осматривает вновь сконструированный 68 -шпинцельиый нертикально-свер- •Зкльный агрегатный станок. Ф о т о Е. Тихаиова ( Ф о т о х р о н и к а Т А С С ). а *• 4 Нина готовила в день по 2 па ры белья, а теперь она стала шить по 3 пары. Также уве личили производительность 'своего труда н многие другие 'работницы . заняли дорожный мастер т. Са мохин и бригадир но ремонту пути т. Хованский. со своим коллективом в тече ние всего месяца настойчиво боролся за отличное содержа ние путей на околотке и до бился высшей оценки в работе, получив 0 баллов. Второй си стематически перевыполнял нормы по ремонту пути, ши роко используя местные ресур сы. Качество ремонта бригада тов. Хованского давала всегда одинаково высокое.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz