Липецкая коммуна. 1943 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1943 г. (г. Липецк)

Е с е н т я б р я 1943 г . .>6 111 (3614) Л И П Е Ц К А Я КОММУНА. * жалея сил трудиться для победы! Правильно организовать рабочее место, не сдавать достигнутых успехов Самоотверженная работа ®вДавно на лесозаводе стройконторы лопнул и расаался ч/сти коренной коленчатый вал лесорамы. Уготовить новый вал в условвях Липецка не представ- возможным. Однако созданная техническая комиссия что вал можно восстановить путем нагонка на лоп- ^ве место муфты с последующим выполнением электро- “Иных работ и выверкой вала на токарном станке. Время "' восстановления вала было определено в 5 суток. “ й п о л п е т ь всю эту трудоемкую работу взялась бригада уставе кузнеца Копенкина, пилоставов Ломакина и Жбан- Г1 * станочника Бельского. Работая беспрерывно в тече- ^ ^2 часов, они не только восстановили вал, но и устра- образовавшийся на нем элиас. самоотверженную работу и досрочное востановлемие ва- уигаде об'явлена благодарность с занесением в трудовые и выдана денежная премия: Копенкяну и Ломаки- I®0 600 рублей, Жбанкову и Бельскому по 300 рублей % в у , Н. Кукин, начальник стройконторы. Л П р и н и м а й к а ш п о д а р о к , б о е ц ! Пр Лбин получил задание: о т -; и рабочее место, знающие ц е - н о г о дела позволили им при ::«ь ЮО молотков и столь- ну времени. Оба кузнеца мог- думать и быстро сконструиро о и з в о д ст в ен н а я л и хор а д к а Ра ц и о н а л и з а т о р ы Перед инженерно-техничес­ кими работниками мотороре­ монтного завода встала серьез­ ная проблема; изменить систему смазки вкладыша шатунного подшипника тракторного мото­ ра СХТЗ, по конструкции ин­ женера Негробова. Этого тре­ бовал Нарком земледелие, т. к. старая система смазки сокра­ щала срок работы коленчато­ го вала. З а каждом вкладыше теперь надо было дополнитель- мо профрезеровать масло- проводные канавки. Но как это сделать, не имея фрезерного ставка? Эту задачу успешно разре­ шил токарь - стахановец т. Ку- палихин и мастер токарного отделения т. Мещеряков. Дол­ го л е тн и й Производственный •опыт и глубокое знание товар- Ч|. сапож зых ножей и ла- ли бы систематически выраба- тывать по две нормы, не вать очень простое приспосоо- ление, с помощью которого меньше, н эту возможность;стало возможно фрезеровать они не раз доказывали на маслопроводные канавки на вен был доволен. Еще ® Однородная работ*. Стало ш можно будет несколько ‘ практике. Но в обозоремонт- ' вкладышах на обычном токар- 88 совершенно спокойно рз- ном дехе используют их так ном станке. ‘^ ь и выполнять по две безобразно, что тн згд а же да- Испытание приспособления ют возможности сделать и по- дало блестящий результат. ЦК размышлял тов. Г у би н .!ловины того, на что она спо- Качество работы подучилось первый же день его п о -с о б н ы . [отличное, при чем на обработ­ ало разочарование. Едва он ; За последний месяц, н апри -' “%особйлся к новой работе, 1мер, почта не было такого 4®шь отковал первые пять дня, когда бы кузнецов в те- Ц>тков, как к нему явился ченье сиены не перебрасывали I Ельник цеха Валахов с но- бы по нескольку раз с одной 11 требованием: Iработы на другую. Сплошь и Сдают теплые вещи На приемочный пункт (магазин № 3, тор г‘а) на­ чали поступать от населе­ ния и коллективов предпри­ ятий и учреждений теплые вещи для бойцов и коман­ диров Красной Армии. Пер­ вым сдал валенки, 3 ушанки и 300 грамм шерсти кол­ лектив липецкого отделения Госбанка. Б пар шерстяных носков и 6 пар варежек сдали ра­ ботники отдела гособеспече- в в я при горисполкоме. 2 кгр . шерсти поступило от работников городской по­ жарной команды. Вклад медработников Коллектив работников больницы Новолипецкого з а ­ вода с чувством глуб очай ­ шей радости встречает к аж ­ дую новую победу нашей доблестной Краской Армии. На состоявшемся собрании, посвященному новым успехам советского оружия, работни­ ки больницы единодушно приняли решение собрать для бойцов Красной Армии теплые вещи. З а словам* последовало дело. Медработники сдали 2 Бросай все, тов. Губин. ; ;Г°1ая нам надо собрать не- У*ьк0 ходков. Идеи класть % ч и на ступицы колес. * успел тот справиться со Цвицами, к нему снова пра- тот же Валихов: рядом бывают и такие казусы : дает начальник какое-нибудь «срочное» задание, а о мате­ риале не позаботится: ку зне­ цы вынуждены сама бегать по двору и по складам в п о ­ исках этого материала. Часто „ " Брось ступицы. Лошадей ; в кузнице бывают перебои и 8*о подковать. : с углем . Поэтому не мудрено, Р&з пять —шесть з з сиену | что кривая производительности ц я л начальник цеха кузне-: их труда лихорадочно скачет. ? с одной работы на д р у гую .' Если вчера, скажем, тт. Губин повторилось и в* другой и Шаповалов выполнила по 8 на третий день. II вместо две с лишним нормы, то са- ДвУх норм, которые тов. Губан годна оба с большим трудом и хотел бы выполнить за дотягивают до 120— 130 про­ ш л у ю сиену, он едва дотя- центов. в эти дни до 140 процен-, , Кузнечных работ в обозоре- 1()в- | нонтнон цехе много. Они по- В цеге всего только д в а ' рой лимитируют весь основной ®1®вецн: Губан и Шаповалов. ] производственный процесс. » сбоях солидный п рои зв ел -, Следовательно такого безобраз- ^венаый стаж, еба в п р о ш -я о г о использования квалифи- *°м работала в хорошо обо-| пзровааных кузнецов дальше {Удованных кузнечных цехах терпеть нельзя. 11м должны больших заводов и отлично быть созданы все необходимые ку каждого вкдадыша трати­ лось незначительное количест­ во временя. Пользуясь этим приспособле­ нием, Куналахин ежедневно обрабатывает по 4 5—50 якла- дышей. Такое количество вкла дышей не только обеспечивает потребность завода, но и дает возможность выполнять зака­ зы машино-тракторных с т а н ­ ций. теплых гимнастерки, шапку - уш анку, три о еч и н ы , в а­ ленки и другие теплые веща. Благородное дело Коллектив горпромкомби­ ната проявил хорошую ини­ циативу, решив в неуроч­ ное время готовить теплые вещи для Красной Армии. Это решение претворено в жизнь. На городской приемочный пункт сдана первая партия теплых ве­ щей: 6 пар валенок, 5 пар варежек, 17 пар ш ерстяных носков, один полушубок н один меховой жилет. В подарок бойцам На состоявшемся собра­ нии работники магазина №3 тор г1 а обсудили вопрос о том, чем они могут порадо­ вать бойцов и офицеров Красной Армии. Собрание приняло решение—каждому сотруднику сдать одну теплую вещь. Осуществляя это решение, уборщица тов. Мозгунова подарила новые шерстяные варежки, сторож т. Аникеев—носки, работ- | ники прилавка тт. Калини­ на, Федоров и Казакова сда­ ли две пары теплых носков и одну теплую рубашку. П е р в ы е д н и з а н я т и й в ш к о л е Первое сентября—знамена­ тельный и памятный день в жизни каждого школьника. Эго первый день учебных з а ­ нятий. Особенно памятен этот день для первоклассников. Они начинают новую, богатую впе­ чатлениями жизнь. Первый день в школе, встреча, кото­ рую приготовила школа но­ вичкам навсегда остается в нх памяти. свое дело. Оба добросо- условия для нормальной работы. ®«С1ВЫ» работники, умеющие * Р. Михайлова х°Р'лио организовать свой труд Пр< ывеыСвват. п ерьях , запас тетрадей мы имеем на солгода. Нельзя не отметить особен­ ную тягу детей в школы. По предварительному учету пред­ полагалось, что в первых классах должно обучаться до тысячи человек, а явилось на зан я ти я— 1.400 человек. До начала занятей с учите­ лями младших классов был проведен сеииаар по вопросам Нынешнее же первое еен- общепедагогическим и частной тября было особенным даем. | методики. На семинаре были Школы начали свою работу проработаны новые правила третий р аз в условиях войны . } поведения советского школь- Токарь мотороремонтного завода т. Купалпхин ва обработкой де­ тали на усовершенствованном им самим станке. |Смотрв заметку „Рационализаторы- !. Фото Б. Цаплина. Несмотря на это партией и правительством принят ряд нер, направленных к корен­ ному улучшению народного образования. В условиях трудного воен­ ного времени страна предста­ вила нашим детям все необхо­ димое для плодотворной учебы. Это можно видеть и на при­ мере учебных заведений Л я ­ ни ка. Все это безусловно благо­ творно сказалось на первых днях учебы в шкоде. По срав­ нению с прошлым годом зн а­ чительно улучшилась дисцип­ лина и успеваемость, учите­ ля работают с особым под'емом. З а прошедшее время мы не имеем ни одного грубого на­ рушения учебных занятий , пецка. Наши школы не плбхо дисциплины и т. д. Все это в п о д с о б н ы х х о з я й с т в а х ГОРОДА Гстосятсв к зиме стае имеется пееколь- подходят к концу сель- Началась уборка проса ко штук свиней. Дчя скохозяйствеиные ра- Полкоетью закоаче- них подготавливается боты. Там уже пол- На огороднем участ­ ка уборке зерновых помещение и необхо- костью обмолочены ке подсобного хозяй- *улыур в подсобном димые на зимний пе- яровая пшеница и ства промкомбината Хозяйстве завода «Се > риод корма. ^овсс, скошено просо, закончен сбор огурцов, бедный сокол». 6 сея- 32!ШЧ""аются Сельскохозяйствен- Из собранных 9 тоня 1ября хозяйство на- сельскохозяйственные и-ыа продукты, полу- огурцов, 7 то н н роз- 1нботы ченные с подсобного хо- даны раоочам, а ос- 15 сяйствз, пойдут дая тал ьнн е засаливаются В подсобном хозяй- нужд общественного для рабочей столовой, стве каменного карь- питания рабочих и Закончены уборка и ера им. Водопьянова служащих карьера. обмолот хлебов. Чало молотьбу овса и чечевицы. Через д в а - три дня приступят к Уборке проса. В подсобном .хозяй - подготовились к встрече в пер­ вых — четвертых классах. Школьные помещения отре­ монтированы, классы тщатель­ но убраны—так выглядела н а ­ ши школы в первые дни учебы. Особенно хорошо спра­ вились с ремонтом средние школы АеМяЗ —4 и начальная школа № 2 1 . Руками самих учащихся и преподавателей приведены в порядок парты , доски, вся школьная .мебель. Хорошо у нас обстоит дело и с кадрами.. Все начальные классы полностью укомплекто­ ваны учительскими к ад р ам и ,1о связи с родителями. А ведь имеющими специальнее педа- \ каждый педагог знает, что гогическое образование, уч а-|во спи тать ребенка ед за школа говорит о том, что школы н а­ шего города имеют все возмож­ ности добиться отличной успе­ ваемости. Дело только за на­ ми. Учителям предстоит еще поработать над подготовкой к началу учебного года в стар­ ших классах, закончить заго­ товку дров, ремонт помещений. Далее нужао изучить новые правила поведения учащихся со всеми школьниками. Пер­ вые дни занятий показали, од­ нако, что и в этой учебном году есть вредная тенденция в некоторых школах—забывать щиеся в основном обеспечены учебниками, всем им выданы тетради. Школы не имеют не­ достатка ни в чернилах, ни в без помощи родителей не мо­ жет. Ф. Касьянов, заведующий горОИО

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz