Липецкая коммуна. 1943 г. (г. Липецк)
Е с е н т я б р я 1943 г . .>6 111 (3614) Л И П Е Ц К А Я КОММУНА. * жалея сил трудиться для победы! Правильно организовать рабочее место, не сдавать достигнутых успехов Самоотверженная работа ®вДавно на лесозаводе стройконторы лопнул и расаался ч/сти коренной коленчатый вал лесорамы. Уготовить новый вал в условвях Липецка не представ- возможным. Однако созданная техническая комиссия что вал можно восстановить путем нагонка на лоп- ^ве место муфты с последующим выполнением электро- “Иных работ и выверкой вала на токарном станке. Время "' восстановления вала было определено в 5 суток. “ й п о л п е т ь всю эту трудоемкую работу взялась бригада уставе кузнеца Копенкина, пилоставов Ломакина и Жбан- Г1 * станочника Бельского. Работая беспрерывно в тече- ^ ^2 часов, они не только восстановили вал, но и устра- образовавшийся на нем элиас. самоотверженную работу и досрочное востановлемие ва- уигаде об'явлена благодарность с занесением в трудовые и выдана денежная премия: Копенкяну и Ломаки- I®0 600 рублей, Жбанкову и Бельскому по 300 рублей % в у , Н. Кукин, начальник стройконторы. Л П р и н и м а й к а ш п о д а р о к , б о е ц ! Пр Лбин получил задание: о т -; и рабочее место, знающие ц е - н о г о дела позволили им при ::«ь ЮО молотков и столь- ну времени. Оба кузнеца мог- думать и быстро сконструиро о и з в о д ст в ен н а я л и хор а д к а Ра ц и о н а л и з а т о р ы Перед инженерно-техничес кими работниками мотороре монтного завода встала серьез ная проблема; изменить систему смазки вкладыша шатунного подшипника тракторного мото ра СХТЗ, по конструкции ин женера Негробова. Этого тре бовал Нарком земледелие, т. к. старая система смазки сокра щала срок работы коленчато го вала. З а каждом вкладыше теперь надо было дополнитель- мо профрезеровать масло- проводные канавки. Но как это сделать, не имея фрезерного ставка? Эту задачу успешно разре шил токарь - стахановец т. Ку- палихин и мастер токарного отделения т. Мещеряков. Дол го л е тн и й Производственный •опыт и глубокое знание товар- Ч|. сапож зых ножей и ла- ли бы систематически выраба- тывать по две нормы, не вать очень простое приспосоо- ление, с помощью которого меньше, н эту возможность;стало возможно фрезеровать они не раз доказывали на маслопроводные канавки на вен был доволен. Еще ® Однородная работ*. Стало ш можно будет несколько ‘ практике. Но в обозоремонт- ' вкладышах на обычном токар- 88 совершенно спокойно рз- ном дехе используют их так ном станке. ‘^ ь и выполнять по две безобразно, что тн згд а же да- Испытание приспособления ют возможности сделать и по- дало блестящий результат. ЦК размышлял тов. Г у би н .!ловины того, на что она спо- Качество работы подучилось первый же день его п о -с о б н ы . [отличное, при чем на обработ ало разочарование. Едва он ; За последний месяц, н апри -' “%особйлся к новой работе, 1мер, почта не было такого 4®шь отковал первые пять дня, когда бы кузнецов в те- Ц>тков, как к нему явился ченье сиены не перебрасывали I Ельник цеха Валахов с но- бы по нескольку раз с одной 11 требованием: Iработы на другую. Сплошь и Сдают теплые вещи На приемочный пункт (магазин № 3, тор г‘а) на чали поступать от населе ния и коллективов предпри ятий и учреждений теплые вещи для бойцов и коман диров Красной Армии. Пер вым сдал валенки, 3 ушанки и 300 грамм шерсти кол лектив липецкого отделения Госбанка. Б пар шерстяных носков и 6 пар варежек сдали ра ботники отдела гособеспече- в в я при горисполкоме. 2 кгр . шерсти поступило от работников городской по жарной команды. Вклад медработников Коллектив работников больницы Новолипецкого з а вода с чувством глуб очай шей радости встречает к аж дую новую победу нашей доблестной Краской Армии. На состоявшемся собрании, посвященному новым успехам советского оружия, работни ки больницы единодушно приняли решение собрать для бойцов Красной Армии теплые вещи. З а словам* последовало дело. Медработники сдали 2 Бросай все, тов. Губин. ; ;Г°1ая нам надо собрать не- У*ьк0 ходков. Идеи класть % ч и на ступицы колес. * успел тот справиться со Цвицами, к нему снова пра- тот же Валихов: рядом бывают и такие казусы : дает начальник какое-нибудь «срочное» задание, а о мате риале не позаботится: ку зне цы вынуждены сама бегать по двору и по складам в п о исках этого материала. Часто „ " Брось ступицы. Лошадей ; в кузнице бывают перебои и 8*о подковать. : с углем . Поэтому не мудрено, Р&з пять —шесть з з сиену | что кривая производительности ц я л начальник цеха кузне-: их труда лихорадочно скачет. ? с одной работы на д р у гую .' Если вчера, скажем, тт. Губин повторилось и в* другой и Шаповалов выполнила по 8 на третий день. II вместо две с лишним нормы, то са- ДвУх норм, которые тов. Губан годна оба с большим трудом и хотел бы выполнить за дотягивают до 120— 130 про ш л у ю сиену, он едва дотя- центов. в эти дни до 140 процен-, , Кузнечных работ в обозоре- 1()в- | нонтнон цехе много. Они по- В цеге всего только д в а ' рой лимитируют весь основной ®1®вецн: Губан и Шаповалов. ] производственный процесс. » сбоях солидный п рои зв ел -, Следовательно такого безобраз- ^венаый стаж, еба в п р о ш -я о г о использования квалифи- *°м работала в хорошо обо-| пзровааных кузнецов дальше {Удованных кузнечных цехах терпеть нельзя. 11м должны больших заводов и отлично быть созданы все необходимые ку каждого вкдадыша трати лось незначительное количест во временя. Пользуясь этим приспособле нием, Куналахин ежедневно обрабатывает по 4 5—50 якла- дышей. Такое количество вкла дышей не только обеспечивает потребность завода, но и дает возможность выполнять зака зы машино-тракторных с т а н ций. теплых гимнастерки, шапку - уш анку, три о еч и н ы , в а ленки и другие теплые веща. Благородное дело Коллектив горпромкомби ната проявил хорошую ини циативу, решив в неуроч ное время готовить теплые вещи для Красной Армии. Это решение претворено в жизнь. На городской приемочный пункт сдана первая партия теплых ве щей: 6 пар валенок, 5 пар варежек, 17 пар ш ерстяных носков, один полушубок н один меховой жилет. В подарок бойцам На состоявшемся собра нии работники магазина №3 тор г1 а обсудили вопрос о том, чем они могут порадо вать бойцов и офицеров Красной Армии. Собрание приняло решение—каждому сотруднику сдать одну теплую вещь. Осуществляя это решение, уборщица тов. Мозгунова подарила новые шерстяные варежки, сторож т. Аникеев—носки, работ- | ники прилавка тт. Калини на, Федоров и Казакова сда ли две пары теплых носков и одну теплую рубашку. П е р в ы е д н и з а н я т и й в ш к о л е Первое сентября—знамена тельный и памятный день в жизни каждого школьника. Эго первый день учебных з а нятий. Особенно памятен этот день для первоклассников. Они начинают новую, богатую впе чатлениями жизнь. Первый день в школе, встреча, кото рую приготовила школа но вичкам навсегда остается в нх памяти. свое дело. Оба добросо- условия для нормальной работы. ®«С1ВЫ» работники, умеющие * Р. Михайлова х°Р'лио организовать свой труд Пр< ывеыСвват. п ерьях , запас тетрадей мы имеем на солгода. Нельзя не отметить особен ную тягу детей в школы. По предварительному учету пред полагалось, что в первых классах должно обучаться до тысячи человек, а явилось на зан я ти я— 1.400 человек. До начала занятей с учите лями младших классов был проведен сеииаар по вопросам Нынешнее же первое еен- общепедагогическим и частной тября было особенным даем. | методики. На семинаре были Школы начали свою работу проработаны новые правила третий р аз в условиях войны . } поведения советского школь- Токарь мотороремонтного завода т. Купалпхин ва обработкой де тали на усовершенствованном им самим станке. |Смотрв заметку „Рационализаторы- !. Фото Б. Цаплина. Несмотря на это партией и правительством принят ряд нер, направленных к корен ному улучшению народного образования. В условиях трудного воен ного времени страна предста вила нашим детям все необхо димое для плодотворной учебы. Это можно видеть и на при мере учебных заведений Л я ни ка. Все это безусловно благо творно сказалось на первых днях учебы в шкоде. По срав нению с прошлым годом зн а чительно улучшилась дисцип лина и успеваемость, учите ля работают с особым под'емом. З а прошедшее время мы не имеем ни одного грубого на рушения учебных занятий , пецка. Наши школы не плбхо дисциплины и т. д. Все это в п о д с о б н ы х х о з я й с т в а х ГОРОДА Гстосятсв к зиме стае имеется пееколь- подходят к концу сель- Началась уборка проса ко штук свиней. Дчя скохозяйствеиные ра- Полкоетью закоаче- них подготавливается боты. Там уже пол- На огороднем участ ка уборке зерновых помещение и необхо- костью обмолочены ке подсобного хозяй- *улыур в подсобном димые на зимний пе- яровая пшеница и ства промкомбината Хозяйстве завода «Се > риод корма. ^овсс, скошено просо, закончен сбор огурцов, бедный сокол». 6 сея- 32!ШЧ""аются Сельскохозяйствен- Из собранных 9 тоня 1ября хозяйство на- сельскохозяйственные и-ыа продукты, полу- огурцов, 7 то н н роз- 1нботы ченные с подсобного хо- даны раоочам, а ос- 15 сяйствз, пойдут дая тал ьнн е засаливаются В подсобном хозяй- нужд общественного для рабочей столовой, стве каменного карь- питания рабочих и Закончены уборка и ера им. Водопьянова служащих карьера. обмолот хлебов. Чало молотьбу овса и чечевицы. Через д в а - три дня приступят к Уборке проса. В подсобном .хозяй - подготовились к встрече в пер вых — четвертых классах. Школьные помещения отре монтированы, классы тщатель но убраны—так выглядела н а ши школы в первые дни учебы. Особенно хорошо спра вились с ремонтом средние школы АеМяЗ —4 и начальная школа № 2 1 . Руками самих учащихся и преподавателей приведены в порядок парты , доски, вся школьная .мебель. Хорошо у нас обстоит дело и с кадрами.. Все начальные классы полностью укомплекто ваны учительскими к ад р ам и ,1о связи с родителями. А ведь имеющими специальнее педа- \ каждый педагог знает, что гогическое образование, уч а-|во спи тать ребенка ед за школа говорит о том, что школы н а шего города имеют все возмож ности добиться отличной успе ваемости. Дело только за на ми. Учителям предстоит еще поработать над подготовкой к началу учебного года в стар ших классах, закончить заго товку дров, ремонт помещений. Далее нужао изучить новые правила поведения учащихся со всеми школьниками. Пер вые дни занятий показали, од нако, что и в этой учебном году есть вредная тенденция в некоторых школах—забывать щиеся в основном обеспечены учебниками, всем им выданы тетради. Школы не имеют не достатка ни в чернилах, ни в без помощи родителей не мо жет. Ф. Касьянов, заведующий горОИО
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz