Липецкая коммуна. 1943 г. (г. Липецк)
В стороне от воспитания производственных кадров Бомбардировка нашей авиацией железнодорожного узла Орел В ночь па И ию ля н аш а ав и ац и я п о д в е р гл а оже сточенной бомбардировке ж елезнодорож ный у з е л Орел . С о в е т с к и е л е т ч и к и сбро си ли ф у г а с н ы е и з а ж и г а т е л ь ные бомбы на с ко п л е н и я эшелонов п р о ти в н и к а и с к л а ды боеприпасов. Во зни кло много очагов пож аров, ко то ры е потом с л и л и с ь ь один большой п ож ар , о х в а ти вш и й всю ц е н тр а л ьн ую ч а с т ь ж елезнодорож но го у з л а . П ро изошло н е с ко ль ко с и л ь н ы х в зры во в . В с е н аш и самоле ты в е р н у л и с ь на свои аэродромы . Дела заготовительные Жастера школы ФЗО № 3 •отзываются о комсомольцах- учениках, как о наиболее дис циплинированных, жадно хва чающихся за ремесло и ини циативных ребят. — Золотая молодежь,— гово рят они. С этим нельзя не согласить ся. Все комсомольцы—отлични ки учебы. На производстве «ни передовики. Эго люди де ла. Но мало быть отлвчаиком. Комсомолец должен быть вожа ком несоюзно* молодежи, он •обязан прививать окружающим товарищам любовь к труду, воспитывать из них дисципли нированных, хорошо знающих свое дело будущих раблников социалистической промышлен ности. В этом отношении комсо мольцам это* школы похва статься вечем. Комсомольская организация, надо прямо ска зать, живет обособленной жи- вныо, общие, школьные инте ресы ее подчас не трогают. Был, например, такой случай, вызвавший большие толки у ребят. Ученики Горшков и Уреаев, •слывшие в школе лодырями «хулиганами , отказались вый ти на работу. Под их влияние Попала другие. В результате Целая группа не явилась на Практические занятия. Факт сам по себе возмути тельный, нетерпимый в Школьной среде. Тем не менее комсомольская организация Прошла мимо него. Ни в ком сомоле. ни на школьном собра нии этот поступок не был осу жден. Кончилось все тем, чго Дезорганизаторов просто-аа- просто удалили из школы. Случай этот, между прочим, пэ единичный. Нарушения дисциплины и порядка в шко ле не прекращаются. Недавно, например, не вышли на рабо ту без каких-либо уважитель ных причин Будюккна, Пли- шенкова, Преображенская;как- то оказалась вырванной из га зетной витрины заиетка, би чующая лодырей; из красного уголка исчезли настольные игры. Зое это лишний раз под тверждает, что политико-мас совая, воспитательная работа в школе поставлена плохо. Комсомольская организация не участвует В решении основной задачи— воспитания полноцен ных молодых кадров. Есть в школе немало и по ложительных явлений, но о них также не принято гово рить во весь голос. Учевица Мокринская, например, сейчас самостоятельно ведет группу. Это вполне сформировавшийся, квалифицированный мастер езоего дел» Отличница Глазу нова, вырабатывающая по две нормы, делится своим опытом с другими. Среди учеников много талантливых ребят, но они остаются в тени, никем не замеченными. А разве ме дело комсомоль ской организации популяризи ровать таких ребят? На их жи вом примере воспитывать в людях любовь к труду, к про изводству! Комсомольская организация здесь молодая. Этим отчасти и обгоняю тся отдельные прома хи . Но позволительно задать вопрос горкому комсомола: по чему он не помог наладить работу, почему остался нем к фактам нарушения дисципли -4 ны? И Кожевников. Валентина Ивановна Камаева в Красной Армии с начала войны. Во многих боях участвовала Валя Ке- маева самоотверженно спасала ра неных бойцов, многих вынесла с по ля боя, рискуя собственной жизнью. Она награжден* орденом Отечествен ной войны. На снимке Кемаева де лает перевяэку раненому бойцу [Фотохроника ТАСС| Оборонная хроника ■ В целях более широкого привлечения веселения города к нзучеивю военного дела гор совет Осоавиахима приступил к формированию на предприя ти ях и в учреждениях города специальных подразделений. Занятия в эти 1 подразделениях будут производиться без о т рыва от производства. Л Свыше 30 человек— работ- На столе заведующего заго товительной конторой торга тов. Рябокучма лежит пожелтевший от солнца листок бумаги. Это докладная записка заведующе го овощебазой № 3 тов. Кара севой. В ней коротко излагает ся суть дела; овощехранилища требуют среднего ремовта, ква- сильные цементные ямы обва- лились, бочковая тара не в исправности. II приписка: «В таком состоянии база не мо жет принимать овощи». В ле вом у гл у дата «10 июня 1943 года». Прошел месяц. Мы не имеем возножвости побывать на ме сте и лицезреть теперешнее состояние базы. Да в этом по жалуй и нет надобности. По ложение не могло вмениться, ибо здесь же в кабинете Ря- бокучмы было установлено, что только 13 июля подыскали бондаря. Таково, примерно, по ложение на Новолиаецком на личия бочек для засолки огур цов и помидоров может быть ■спользовано пока что не больше 30 проц. Все осталь ные требуют ремонта. — Успеем, — успокаивают себя руководители торга. Эта беспечность может, од нако, привести и к срыву за готовок. Нет никакой гарантии в том, что и заготовку огурцов здесь могут провалить так же, как заготовку лесной ягоды и грибов. Ягоды в торге начали заго товлять, когда они уже со шли, а грибов за все время сумели набрать всего-навсе го 30 килограммов. С грибами и ягодами повто ряется прошлогодняя история. Кто-то заготовлял, пожирал государственные средства, а потребитель не видел ни ягод, ни грибов. По вопросу организации за- ников Госшвейфабрики № 3, обучавшихся в стрелковом кружке, сдали нормы на зна чок «Ворошиловский стрелок». ■ В ближайшие дни со стоится выпуск шоферов, окон чивших автошколу при горсо вете Осоавиахима. воде и на «Овободном соколе». О подготовке к приему ово щей в торге стали заботиться лишь то гда , когда начали со зревать овощи. Неудивительно поэтому, что из 9 овощехра нилищ ни одно не приведено' в порядок, а из имеющееся ма- готовок в торге было прове дено несколько инструктивных совещаний. Этой теме было посвящено также партийное собрание. Разговоров в общем было достаточно, а живого де ла пока нет. И, Свиридов. В П О Х О Д Е 15 тысяч рублей накоплений Артель «Третий год пяти летки» усаешао завершила полугодовой план, перевыпол- >ив его на 28 процентов. За этот период артель получила свыше 15 тысяч рублей на коплений. Образцы стахановского тру да показывают здесь мастера- обувники т т . Еркин, Пир ЖКОБ н Алексеев. Каждый из них вырабатывает норму двоих. Только в июне они отремояти- Р вали обуви на 2.500 рублей больше, чем положено задани ем. Рост производительности Отлично справляется с зада нием коллектив лесозавода, где заведующий т. Рыков. С мень шим количеством людей, чем это должно быть по плану, завод выполнлл июньскую про изводственную программу с превышением. На заводе с каждым меся цем растет проиаводительность, увеличивается число людей, вы- иолняющих по полторы—две нормы. Это результат развер нувшегося соревнования я уме лой организации труда. Черноморская флот; Нч сним<е: краснознаменный эсми нец ,, Беспощадный" возвращается после выполнения Соевого вадания Фото Е. Халдея (Фотохроника ТАСС)- К омандир роты Лукин об'яснил тактическую задачу учения: против ник силою одного взво да выбросил в район школы й 10 авиадесант. Паи приказано немед ленно выступить и лик видировать этот десант... — Товарищ лейте нант,—обращаются не сколько учащихся к ко мандиру первого взвода, — разрешите нам вместо наряда по лагерю вття в поход. Лейтенант разрешает, я учащиеся довольные быстро становятся в строй, ожидая команды для еыподненяя боевой и вместе с этим учеб ной задачи. Отрад двинулся с ме рами охранения по до роге на Станкострой и далее. Косые лучи за ходящего солнца ласко во провожали молодых бойцов, горящих своим желанием кик бы лучше, полнее выполнить свою боевую учебную зада чу- ч Грямула песня—и дружные молодые голо са далеко разбросали ее звуки. Заветы Ленина Ни нашем знамини И сердце Сталина Стучит у нас в гру ди ... Вечереет. Легкий теплый ветерок облегча ет путь. Вот отряд про ходит мимо поликли ники Сганкостроя. Больные вышли на бал кон, машут рукими, улы баются и желают успе ха . Вот вышла женщи на в белом платке,и из отряда вызвался моло дой звонкий голов: «Ма ма, в поход пошел», II мать улыбается, тоже машет рукой, как бы говорит: «Учитесь,сын ки !» . — «Воздух!»—внезап но дал сигнал началь ник лагерного сбора лейтенант Матвеев, и взводы быстро замаски ровались, продолжая движение по опушке леса... — «Справа танки»,— последовал второй сиг нал руководителя, в взводы,, используя каж дую склидку местности, организуют оборону против танков. Особенно отличились в организа ции встречи и отбития условной атаки танков 1 и 2 взводы... Огрлд подходит к по ляне, и вновь сигнал «конница слеза». П взводы быстро перестра иваются и открывают мощный залповый огонь. «Противник с фрон та», «протввник с ты ла» подаются сигналы по пути движения» и взводы, быстро приме няясь в местности, за нимали выгодные рубе жи и под руководством своих опытных команди ров, участников отече ственной войны, орга низовали косоприцель ный я перекрестный огонь, от которого пло хо пришлось бы про тивнику... Разведка донесла, что на стадионе Стан «остр оя приземляется авиадесант противника. Отряд бро ском быстро занял ис ходное положение. Ру ководителем учения бы ли распределены участ ки между взводами и установлен сигнал об щей атаки. Когда отряд приблизился к стадиону, обозначенный авиаде сант только что призем лился и собирался скрыться в густом лесу. Сигнал, и началась об щая атака. Очень удач но действовал 3-й езвод под руководством лей тенавта Цадкина. Зайдя в тыл противнику, он не дал ему возможности скрыться в лесу; непло хо провел свою задачу 2 ой взвод, глубоким справа поставил против ника в тяжелое поло жение. В ходе 25-кило- метрового похода было разрешено много -раз личных тактических за дач работы походных вастав, дозоров и наблю дателей. Все задачи вы полнялись точно, акку ратно и быстро. После окончания похода крат кий разбор учения, и затем начнльвнк лагеря Матвеев об'явил благо дарность всему составу участников похода за хорошо проведенное за нятие и усвоение прой денного материала. Учащиеся, довольные ре зультатом похода— сво ей учебой, долго не мог ли заснуть, делясь впе чатлениями о походе, разбирая тактические положения и обсуждая их. В. Лебедев. Лагерь учащихся. средних школ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz