Липецкая коммуна. 1943 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1943 г. (г. Липецк)

В стороне от воспитания производственных кадров Бомбардировка нашей авиацией железнодорожного узла Орел В ночь па И ию ля н аш а ав и ац и я п о д в е р гл а оже­ сточенной бомбардировке ж елезнодорож ный у з е л Орел . С о в е т с к и е л е т ч и к и сбро си ли ф у г а с н ы е и з а ж и г а т е л ь ­ ные бомбы на с ко п л е н и я эшелонов п р о ти в н и к а и с к л а ­ ды боеприпасов. Во зни кло много очагов пож аров, ко то ­ ры е потом с л и л и с ь ь один большой п ож ар , о х в а ти вш и й всю ц е н тр а л ьн ую ч а с т ь ж елезнодорож но го у з л а . П ро ­ изошло н е с ко ль ко с и л ь н ы х в зры во в . В с е н аш и самоле ­ ты в е р н у л и с ь на свои аэродромы . Дела заготовительные Жастера школы ФЗО № 3 •отзываются о комсомольцах- учениках, как о наиболее дис­ циплинированных, жадно хва чающихся за ремесло и ини­ циативных ребят. — Золотая молодежь,— гово­ рят они. С этим нельзя не согласить­ ся. Все комсомольцы—отлични­ ки учебы. На производстве «ни передовики. Эго люди де­ ла. Но мало быть отлвчаиком. Комсомолец должен быть вожа­ ком несоюзно* молодежи, он •обязан прививать окружающим товарищам любовь к труду, воспитывать из них дисципли­ нированных, хорошо знающих свое дело будущих раблников социалистической промышлен­ ности. В этом отношении комсо­ мольцам это* школы похва­ статься вечем. Комсомольская организация, надо прямо ска­ зать, живет обособленной жи- вныо, общие, школьные инте­ ресы ее подчас не трогают. Был, например, такой случай, вызвавший большие толки у ребят. Ученики Горшков и Уреаев, •слывшие в школе лодырями «хулиганами , отказались вый­ ти на работу. Под их влияние Попала другие. В результате Целая группа не явилась на Практические занятия. Факт сам по себе возмути­ тельный, нетерпимый в Школьной среде. Тем не менее комсомольская организация Прошла мимо него. Ни в ком­ сомоле. ни на школьном собра­ нии этот поступок не был осу­ жден. Кончилось все тем, чго Дезорганизаторов просто-аа- просто удалили из школы. Случай этот, между прочим, пэ единичный. Нарушения дисциплины и порядка в шко­ ле не прекращаются. Недавно, например, не вышли на рабо­ ту без каких-либо уважитель­ ных причин Будюккна, Пли- шенкова, Преображенская;как- то оказалась вырванной из га ­ зетной витрины заиетка, би­ чующая лодырей; из красного уголка исчезли настольные игры. Зое это лишний раз под­ тверждает, что политико-мас­ совая, воспитательная работа в школе поставлена плохо. Комсомольская организация не участвует В решении основной задачи— воспитания полноцен­ ных молодых кадров. Есть в школе немало и по­ ложительных явлений, но о них также не принято гово­ рить во весь голос. Учевица Мокринская, например, сейчас самостоятельно ведет группу. Это вполне сформировавшийся, квалифицированный мастер езоего дел» Отличница Глазу­ нова, вырабатывающая по две нормы, делится своим опытом с другими. Среди учеников много талантливых ребят, но они остаются в тени, никем не замеченными. А разве ме дело комсомоль­ ской организации популяризи­ ровать таких ребят? На их жи­ вом примере воспитывать в людях любовь к труду, к про­ изводству! Комсомольская организация здесь молодая. Этим отчасти и обгоняю тся отдельные прома­ хи . Но позволительно задать вопрос горкому комсомола: по­ чему он не помог наладить работу, почему остался нем к фактам нарушения дисципли -4 ны? И Кожевников. Валентина Ивановна Камаева в Красной Армии с начала войны. Во многих боях участвовала Валя Ке- маева самоотверженно спасала ра­ неных бойцов, многих вынесла с по­ ля боя, рискуя собственной жизнью. Она награжден* орденом Отечествен­ ной войны. На снимке Кемаева де­ лает перевяэку раненому бойцу [Фотохроника ТАСС| Оборонная хроника ■ В целях более широкого привлечения веселения города к нзучеивю военного дела гор­ совет Осоавиахима приступил к формированию на предприя­ ти ях и в учреждениях города специальных подразделений. Занятия в эти 1 подразделениях будут производиться без о т­ рыва от производства. Л Свыше 30 человек— работ- На столе заведующего заго­ товительной конторой торга тов. Рябокучма лежит пожелтевший от солнца листок бумаги. Это докладная записка заведующе­ го овощебазой № 3 тов. Кара­ севой. В ней коротко излагает­ ся суть дела; овощехранилища требуют среднего ремовта, ква- сильные цементные ямы обва- лились, бочковая тара не в исправности. II приписка: «В таком состоянии база не мо­ жет принимать овощи». В ле­ вом у гл у дата «10 июня 1943 года». Прошел месяц. Мы не имеем возножвости побывать на ме­ сте и лицезреть теперешнее состояние базы. Да в этом по­ жалуй и нет надобности. По­ ложение не могло вмениться, ибо здесь же в кабинете Ря- бокучмы было установлено, что только 13 июля подыскали бондаря. Таково, примерно, по­ ложение на Новолиаецком на­ личия бочек для засолки огур­ цов и помидоров может быть ■спользовано пока что не больше 30 проц. Все осталь­ ные требуют ремонта. — Успеем, — успокаивают себя руководители торга. Эта беспечность может, од­ нако, привести и к срыву за­ готовок. Нет никакой гарантии в том, что и заготовку огурцов здесь могут провалить так же, как заготовку лесной ягоды и грибов. Ягоды в торге начали заго­ товлять, когда они уже со­ шли, а грибов за все время сумели набрать всего-навсе­ го 30 килограммов. С грибами и ягодами повто­ ряется прошлогодняя история. Кто-то заготовлял, пожирал государственные средства, а потребитель не видел ни ягод, ни грибов. По вопросу организации за- ников Госшвейфабрики № 3, обучавшихся в стрелковом кружке, сдали нормы на зна­ чок «Ворошиловский стрелок». ■ В ближайшие дни со­ стоится выпуск шоферов, окон­ чивших автошколу при горсо­ вете Осоавиахима. воде и на «Овободном соколе». О подготовке к приему ово­ щей в торге стали заботиться лишь то гда , когда начали со­ зревать овощи. Неудивительно поэтому, что из 9 овощехра­ нилищ ни одно не приведено' в порядок, а из имеющееся ма- готовок в торге было прове­ дено несколько инструктивных совещаний. Этой теме было посвящено также партийное собрание. Разговоров в общем было достаточно, а живого де­ ла пока нет. И, Свиридов. В П О Х О Д Е 15 тысяч рублей накоплений Артель «Третий год пяти­ летки» усаешао завершила полугодовой план, перевыпол- >ив его на 28 процентов. За этот период артель получила свыше 15 тысяч рублей на­ коплений. Образцы стахановского тру­ да показывают здесь мастера- обувники т т . Еркин, Пир ЖКОБ н Алексеев. Каждый из них вырабатывает норму двоих. Только в июне они отремояти- Р вали обуви на 2.500 рублей больше, чем положено задани­ ем. Рост производительности Отлично справляется с зада­ нием коллектив лесозавода, где заведующий т. Рыков. С мень­ шим количеством людей, чем это должно быть по плану, завод выполнлл июньскую про­ изводственную программу с превышением. На заводе с каждым меся­ цем растет проиаводительность, увеличивается число людей, вы- иолняющих по полторы—две нормы. Это результат развер­ нувшегося соревнования я уме­ лой организации труда. Черноморская флот; Нч сним<е: краснознаменный эсми­ нец ,, Беспощадный" возвращается после выполнения Соевого вадания Фото Е. Халдея (Фотохроника ТАСС)- К омандир роты Лукин об'яснил тактическую задачу учения: против­ ник силою одного взво­ да выбросил в район школы й 10 авиадесант. Паи приказано немед­ ленно выступить и лик­ видировать этот десант... — Товарищ лейте­ нант,—обращаются не­ сколько учащихся к ко­ мандиру первого взвода, — разрешите нам вместо наряда по лагерю вття в поход. Лейтенант разрешает, я учащиеся довольные быстро становятся в строй, ожидая команды для еыподненяя боевой и вместе с этим учеб­ ной задачи. Отрад двинулся с ме­ рами охранения по до­ роге на Станкострой и далее. Косые лучи за­ ходящего солнца ласко­ во провожали молодых бойцов, горящих своим желанием кик бы лучше, полнее выполнить свою боевую учебную зада­ чу- ч Грямула песня—и дружные молодые голо­ са далеко разбросали ее звуки. Заветы Ленина Ни нашем знамини И сердце Сталина Стучит у нас в гру­ ди ... Вечереет. Легкий теплый ветерок облегча­ ет путь. Вот отряд про­ ходит мимо поликли­ ники Сганкостроя. Больные вышли на бал­ кон, машут рукими, улы­ баются и желают успе­ ха . Вот вышла женщи­ на в белом платке,и из отряда вызвался моло­ дой звонкий голов: «Ма­ ма, в поход пошел», II мать улыбается, тоже машет рукой, как бы говорит: «Учитесь,сын­ ки !» . — «Воздух!»—внезап­ но дал сигнал началь­ ник лагерного сбора лейтенант Матвеев, и взводы быстро замаски­ ровались, продолжая движение по опушке леса... — «Справа танки»,— последовал второй сиг­ нал руководителя, в взводы,, используя каж­ дую склидку местности, организуют оборону против танков. Особенно отличились в организа­ ции встречи и отбития условной атаки танков 1 и 2 взводы... Огрлд подходит к по­ ляне, и вновь сигнал «конница слеза». П взводы быстро перестра­ иваются и открывают мощный залповый огонь. «Противник с фрон­ та», «протввник с ты­ ла» подаются сигналы по пути движения» и взводы, быстро приме­ няясь в местности, за­ нимали выгодные рубе­ жи и под руководством своих опытных команди­ ров, участников отече­ ственной войны, орга­ низовали косоприцель­ ный я перекрестный огонь, от которого пло­ хо пришлось бы про­ тивнику... Разведка донесла, что на стадионе Стан «остр оя приземляется авиадесант противника. Отряд бро­ ском быстро занял ис­ ходное положение. Ру­ ководителем учения бы­ ли распределены участ­ ки между взводами и установлен сигнал об­ щей атаки. Когда отряд приблизился к стадиону, обозначенный авиаде­ сант только что призем­ лился и собирался скрыться в густом лесу. Сигнал, и началась об­ щая атака. Очень удач­ но действовал 3-й езвод под руководством лей тенавта Цадкина. Зайдя в тыл противнику, он не дал ему возможности скрыться в лесу; непло­ хо провел свою задачу 2 ой взвод, глубоким справа поставил против­ ника в тяжелое поло­ жение. В ходе 25-кило- метрового похода было разрешено много -раз­ личных тактических за­ дач работы походных вастав, дозоров и наблю­ дателей. Все задачи вы­ полнялись точно, акку­ ратно и быстро. После окончания похода крат­ кий разбор учения, и затем начнльвнк лагеря Матвеев об'явил благо­ дарность всему составу участников похода за хорошо проведенное за­ нятие и усвоение прой­ денного материала. Учащиеся, довольные ре­ зультатом похода— сво­ ей учебой, долго не мог­ ли заснуть, делясь впе­ чатлениями о походе, разбирая тактические положения и обсуждая их. В. Лебедев. Лагерь учащихся. средних школ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz