Липецкая коммуна. 1943 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1943 г. (г. Липецк)

П о д ы м а й т е с ь , ш т у р м у й т е , п и к и р у й т е ! Действующая армия (Ленинградский фронт). В борьбе с фашистскими вовдушны- мн хищниками отличился молодой летчик комсомолец Николай Воротников, В двух воздушных боях он сбил новейший немецкий истребитель „Фокке-Вульф-ЮО- и „Мес- сершмвтт-Юо-Ф". 8а снимке: младший лейтенант Воротников (слева) рассказывает боевым друзьям летчнкам-истребителям Бабаеву, Шевченко и Леонидову о своей победе. Фото А. Громова !Фотохроника ТАСС|. СООБЩЕНИЕ ТАСС На основании наведенных справок ТАСС ниеет возмож­ ность заявить, что передовая статья (Польские сотрудники Гитлера» в газете «Правда» в номере от 19 апреля с. г. по поводу известного провокационного коммюнике польского ми­ нистерства национальной обороны полностью отражает пози­ цию руководящих советских кругов в данном вопросе. Появившееся 18 апреля заявление правительства г. Си­ корского на ту же тему не улучшает, а ухудшает дело, так как оно солидаризуется с вышеупомянутым провокационным коммюнике польского министерства национальной обороны ж помогает тем самым немецким оккупантам прикрывать свои преступления против русского и польского народов. Тот факт, что антисоветская кампания началась одновре­ менно в ненецкой и польской печати и проходит в одном и том же плане, —этот поразительный факт дает возможность предположить, что упомянутая антисоветская кампания про­ водится по предварительному сговору немецких оккупантов с прогитлеровскими элементами министерских кругов г. Сикор­ ского. I Заявление польскогоправительства свидетельствует отом, чте прогитлеровские элементы имеют большое влияние в польском правительстве и что они делают новые шаги к ухудшению отношений между Польшей и СССР. Учить по-суворовски .Тяжело в учении—легко в бою*. А. Суварв». Громите с яростью врага, сталинские соколы! ♦ ♦ ♦ „Погода „Не входит Русский Нарастает кипенье событий. Боевая минута строга. В облаках прогудел истребитель. Русский летчик идет на врага. Поле битвы твое— голубое. Знамя родины— в смелой груди Сталин обнял тебя перед боем. * Мать сказала тебе: — Победи! Мсти за русскую девушку в Кельне, летчик За ее оскверненную честь! Впейся в немца мильонами молнв*| сбрось на немца фугасную месть! Исковеркай. железная тонна. Череп дома в немецком тылу1 Пусть трясется разбуженный Данциг. — Подлецам не уйти от суда! Не дойдя до намеченных станций, Пусть на воздух взлетят поезда! Сеиеа Имрсавев. Данциг, Кенигсберг В ночь на пятнадцатое апреля летчики Авиации даль­ него действия бомбардировали военно-промышленные об'екты Кенигсберга и Данцига. Значение Данцша общеиз­ вестно. Там сосредоточено большое количество судострои­ тельных, машиностроительных и химических завозов. В дель­ те реки Вислы и бухте распо­ ложено много складов с горю­ нам Дчнняг — крупнейший железнодорожный узел н мор­ ской порт. Полет на Данциг проводил­ ся в сложных метеорологиче- сках условиях. На отдельных участках маршрута нашим лет­ чикам пришлось пробивать облачность, высота котор й достигала 7 000 метров. Мы находимся в одной из авиационных частей, прини­ мавших участие я налете на Данциг. Ночью на командный пункт начинают постучать радиограммы о выполнении боевых заданий Вот бомбит экипаж Героя Советского Со­ юза Захарова: штурман Герой Советского Союза Петров сбра­ сывает бомбы аа указанные ему об'екты. На земле видны взрывы и начавшиеся пожары. Отлично выполнили задание летчики эскадрильи гвардии майора Алексея Никифорова. В другой части Авиации дальнего действия отличились экипажи гвардейцев Глущенко, Гросул, Дудинка, Борисова, Квтуха, Евдокимова, Храпова, Касыхима и многих иных. — Лететь было трудно,— рассказывает капитан Гросул,— но мы со штурманом Глущен­ ко решили во что бы то ни стало пробиться и пробились к цели. Мы нанесди враже­ скому городу большой удар. Одновременно был произве­ ден налет и на город Кениг­ сберг Вот докладывает о вы­ полнении боевого задания стар­ ший лейтенант Доценко. Этот талантливый молодой летчик— лишь один из многих, прини- ма-ших участие в операции. В Кенигсберге возникло много аожаров I взрывов. Все советские самолеты, вернулись на свои аэродромы. Капитан А Павлов. Торпедой с воздуха утром наши летчики получи- * ли сообщение о том, что разведкой замечены в мореие- мецкие транспорты. Прозвуча­ ла боевая тревога. Моторы грозинх воздушных кораблей- торпедоносцев загудели. В воздух поднялись один за другим несколько самолетов Их вел выдающийся мастер торпедного удара гвардии ка­ питан Попович. ...Немцы увидели наши са молеты. Корабли уклонились от своего курса и попытались ускользнуть в фиорд. Над не­ нецкими трансаортами летал сХейнкель-115», но вступить в бой с нашими торпедоносца­ ми он не решался. Наши лет­ чики смело пошли в атаку. Гвардии капитан Попович нанес удар по крупному траке- порту, водоизмещением в 8 ты­ сяч тонн. Капитан Глушков, капитан Киселев и лейтенант Дубинец также выбрали для атаки об'екты покрупнее. Удар был нанесен метко: из четы­ рех торпед, выпущенных лет­ чиками, три попали в цель. Три фашистских транспорта, общим водоизмещением в 24 неподходящая “ Перед уроком военного дела ученики начинают посматри­ вать на окна. Всех мучает один воарос — отменят или мет строевые занятия. Затева­ ются даже споры—подходящая или нет погода для выхода из класса. Дело в том, что ученики уже узнали нрав свое­ го военрука—если на улице сыро, холодно, он ни за что не выведет класс па улицу. То и дело здесь переносят стревые занятия «до солнеч­ ных дней». Военрук Страхов так и об'ясняет: — Погода не позволяет. Изыми словами, здесь учат воевать только при солнечной светлой погоде, чтобы и ветер не дул, чтобы не простудить­ ся. Нужно сказать, что курс на «тепличные условия» под готовки будущих воинов у нас был взят и в других шкалах. Так вначале занимались в начальных классах средней школы X 6. Однако тут суме ли при тех же условиях бы стр> перестроиться и сейчас учат не рассказом, а показом не в классе, а на полигоне. К сожалению, еще не во всех тысячи тонн, были торпедиро- наши! школах поступают так ваны и затонули. н Зотов. Из двух сбито два Л етчик капитан Михайлин и его товарищ вылетели в свободный полет. В районе од­ ной железнодорожной станции они встретились с двумя вра­ жескими самолетами «МК-109». Летчики атаковали противни­ ка. Завязался воздушный бой. Быстрым маневром советские летчики заняли выгодное по­ ложение и метким огнем под­ били один из фашистских са­ молетов. Он задымился и кам­ нем рухнул на землю Другой же самолет, уклоняясь от боя, стал уходить. Но не ушел враг от расплаты. Советские летчи- Сгоит ли еще раз говорить о том, что упражнениям! в «словесности» да ссылками на плохую погоду ие подгото­ вить закаленного, знающего бойца? в функции" Это была одна мз очеред­ ных бесед. Инструктор по воен­ ной подготовке пришел к ди­ ректору школы № 3 за сове­ том. От тов. Черкасовой он услышал: —Я не военный специалист и военная подготовка в мои функции не входит. Ответ характерный для мно­ гих наших директоров школ я преподователеб. Так, директор школы Л* 24 тов. Романенко никак ве «сработается» с воен­ руком. Сплошь и рядом вме­ сто совета военрук этой шко­ лы слышит от директора: —Надоели вы со своей воен­ ной подготовкой. Не секрет, что наши военру­ ки нуждаются в помощи опыт­ ных педагогов, им часто нуж­ но учиться методике препода­ вания. И усилия военрука бу­ дут увенчаны успехом только тогда, когда ему будет помо­ гать весь коллектив учителей. Помогать в широком смысле слова. Если военрук требует военной дисциплины иа сюлх уроках, то этого должны тре­ бовать и все учителя. Всякое хорошее начинание военруков должно находить поддержку всех учителей. Военное вос­ питание школьников—дело всех препод&вателей- Н. ЧерныI—лейтенант, инструктор горвоенкомата. Оборонная хроника • При липецкой и люда, получив- военно-учебном пунк- шяе инвалидность, те недавно экзамене- Сейчас идут испыта­ ний я второйступени. • Ввыходной день в школе X 5 было вались допризывники пня. В первые дни проведены внутри четвертой очереди, сдали экзамен Сдав испытания, но- человек, лодые патриоты рвут­ ся на фронт. 21 школьные соревнова­ нияоострельбе. Всо- • Группа медсес- ревнованвя 1 участво- тер I*ОКК.‘а закон- вало более 109 уча- • Назаводе <Сво- Ч|М изучение стрел- щихся. Здесь же 6ы- «°!>ЯЬ1а, ПТ*!!Л> СГ" кового *ма- 18 че- ля проведены зачеты дан кружок авто- г ки,преследуяфашиста, по- натчаков, в котором доввк САал* аоРмУ в сд‘ ч‘ Н0Р1 н а зи ' дожгли ивторой самолет. (обучаются ореиму- на значок «Вороши- чок «Ворошиловский Т. Егоров, щественно старяки, ловсквй стрелок» пер- стрелок».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz