Липецкая коммуна. 1942г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1942г. (г. Липецк)

Б УДЬ Д О СТОЙ НЫМ ПОМОЩН ИКО М Ф РО НТА! И З О Д Н Я В Д Е Н Ь У В Е Л И Ч И В А Т Ь В Ы Р А Б О Т К У , Н Е У С Т А Н Н О О В Л А Д Е В А Т Ь В О Е Н Н Ы М И С К У С С Т В ОМ К ТО ВП ЕРЕД И ? Стахановцы-металлурги Коллектив Новолипецкого завода ни на м инуту не 'слабляет борьбы за выполнение в зяты х обязательств . всех цехах ш и ри тся социалистическое соревнова- “*■* Примеры высокой производительности тр у д а , при ^личном выполнении задания, показывают рабочие, Снятые на ремонте печи № 1. З д е сь впереди иду т *°Допроводчики. доменного цеха,, которыми руководит '• Крушинский . У них процент выполнения норм вы- |]оботки—выше двухсот. Хорошо работают также ^ектрики в бригады слесарей . Доменщикам в ремонте печи активно помогают 5°Дсобные ц еха—электрический , механический и др. ;Десь такж е немало стахановцев. К прим еру , бригады ^тейщ иков тт . Ж аркова и Камышева, кабельщик В ельс к ий ( элек троцех) значительно перевыполняю т л^ мы выработк и. Горняки шахты N2 9 Стахановской выработкой подкрепляют передовые Ди рудника обязательства взятые в социалистиче ­ ском соревновании м еталлургов . Так, стахавовцы - '^ойщики ш ахты № 9 тт . Гуров и Никифоров систе- Чт ически выполняют производственное задание в [ултора—два раза. Не отстает от них и вагонщик тов. °рокин, который норму выработки выполняет на ^0—220 прОЦ. . Стахановцам тт. К алинину , Ефимову и З а х а р ч ен - ч поручили исправление воздухопроводной маги- лрали. Они работали не с ч и т а я с ь со временем и Чму выполнили более чем на 200 проц . П о ч е м у м ы н е в ы п о л н я е м ОБЯЗАТЕЛЬСТВО Замечательный снайпер Л. М. Павличенко. До войны она окончила школу снайперов Осоавиахима. Свою боевую работу начала в боях под Одессой. Отважная патриотка уничтожила свыше ста фашистских офицеров и солдат. Фото И. Озерского (Фотохроника ТАСС). СЕГОДНЯ РАБОЧИЙ—ЗАВТРА БОЕЦ Коллектив нашего участ - Ч отвечая на обращение Узнецких металлургов, Ч л на себя обязательство ^едневно с превышением Чю л н я т ь план добычи Чщ я . У словия у нас для ^ого есть . Однако сейчас ^ не только не выдержи- ®аем нашего обязательства, и не сп р авляем ся с пла- I.‘Бывают дни, когда мы даем и половины того количества камня, которое причитается с нас по плану . Недостаточное внимание руководителей к производ­ ственному процессу , их не­ поворотливость—вот в чем Р авн ая причина того, что участок так сильно от­ д а е т с выполнением про­ граммы. На уч астке есть большой ^Пас взорванной горной ^Десы, которая леясит еще с прошлого года. З а зиму °Ва сильно смерзлась, брать Со экскаватором , чтобы до­ ставить на дробильную фабрику, очень трудно. И не Ч дрено , что фабрика ра ­ с т а е т с большими перебо­ л и , непроизводительно. Разумно было бы сделать !^к: д ать этой массе, хо- &шень<о п р о гр е ть с я , от­ нять , а потом уж е ее р а з ­ рабатывать. П окаж ем ожпо ^ л о бы взорвать 14 сква ­ жин, заложенных в п л а сту йавестняка еще в прошлом г°ду. Массы, полученной °т взрыва этих скважин, дробильной фабрики Эти слова сейчас звучат строгим напо­ минанием—хорошо изучайте военное дело, товарищи! Многие горняки Липецкого руд ­ ника так и поступают. Командование в о ­ енно-учебного пункта немало поработало здесь над улучшением военного обучения н добилось неплохих результатов. Как бойцы и командиры достигли этого— рас­ сказываю т авторы в заметках, которые мы публикуем сегодня. Авторы правильно говорят: пути к отличным военным зн а ­ ниям лежат через трудности практической, свободной от всяких условностей, воен ­ ной учебы , через борьбу за твердую во­ инскую дисциплину. Всего этого можно добиться только при повседневном вни­ мании к вопросам всевобуча со стороны партийных организаций. хватило бы м есяц а на два. Еще в первой половине мая я внес такое предложение. К сожалению , главный ин- жинер карьера т. Глускин на него не р еа ги ру ет . Е сть и еще некоторые об стоятел ьств а, сильно з а ­ трудняющие работу дро ­ бильной фабрики , мешаю-; щ яе нам целиком использо ­ вать ее производственную мощность. Крупны е бу таки (глыбы камня), застреваю ­ щие в воронках и люках, при ­ ходится разбивать в р у ч ­ ную. На разбивку каждого бутака люди тр а т я т минут по 40, а то и по целому ч а ­ су . Неоднократно предло- гал я т . Глускину подве­ сти к фабрике воздухопро­ вод , и тогда мы могли бы р азбуривать бутаки бури л ь ­ ными молотками. Процесс обработки бутаков у скорил ­ ся бы от этого раз в 10—15. Но и этого до сих пор не сделано. Рабочие, обслуживающие дробильную *ф абри ку—по­ чти все новички, их надо учить. Но главный механик карьера т. Сидоров, прямой обязанностью которого я в ­ л я е т с я научить людей у п ­ равлять механизмами, сов ­ сем не заним ается этим вопросом. Он о тсиживает­ ся в своем кабинете и ма­ ло и н тер е су е тс я работой фабрики и обслуживающих ее людей. М. Бессонов, горный мастер Ш-го участка Студеновского карьера. Изживаем условности в обучении Личный состав нашего военно-учебного пункта знает, что мы и зучаем во­ енное дело д л я того, ч т о ­ бы, применить его на прак ­ тике. Потому мы при воен­ ной подготовке допризы в­ ников и бойцов всевобуча стараем ся не допускать никаких условностей . Об­ становку учебы мы хотим приблизить к боевой об­ становке. Если сейчас большинство наших бойцов и допризывников неплохо освоили строевую подго­ товку , перебежку, пере­ ползание, так ти ку и с тр е л ь ­ бу, то все это благодаря большой практике. Мы уд ели ли много вни­ мания изучению способов борьбы с танками прэтив- ника. Много провели мы прак­ тических занятий и по преодолению препятствий . Наши бойцы сейчас могут д ви га ть ся в любых т р у д ­ ных у с ло ви ях . Допризыв­ ники Головков, Угольков, Васенков, Д р а гокуп ел , Вя­ лов, бойцы всевобуча Смо­ родин, Ж данов, Т у к и д р у ги е вы деляю тся не только отличными знания­ ми военного дела, но и хо­ рошей сметкой. Правда, наш пункт не лиш ен н едо статков . Ч асть командного состава все еще недостаточно работает над собой, н ер е гулярн о проводится ком андирская учеба, недостает н а гл яд ­ ных пособий и военной ли ­ тер атуры . Эги недостатки нами будут у с тр ан ены . В. Тимофеев. Буд е м умело воевать Позади несколько м еся­ цев упорной учебы. Они не прошли даром. Что помогло нам хорошо и зу ч а т ь военное дело? Прежде вс е го—требова­ тельность к себе, самодис­ циплина. Второе—это фи ­ зическая закалка. Нельзя быть хорошим воином с плохим здоровьем, и потому мы усиленно занимаемся спортом . Не бросиш ься в в о д у—не н аучиш ь ся плавать. Эта пословица целиком отно­ си тс я к изучающим воен­ ное дело. Мы н аучи ли сь с тр ел я ть потому, что мно­ го стреляли . Я- Драгокупел, И. Вялов — допризывники. Без дисциплины нет знаний В последних числах де­ кабря я был назначен по­ мощником командира взво­ да. Обстоятельства сложи ­ лись так, что мне при ­ шлось вести зан я ти я со всем взводом. Начал я с борьбы за строгую военную дисцип ­ лину . На первых порах бы­ ло много таках бойцов, ко­ торые не считали за про­ ступок пропуск занятий. Пришлось их одернуть, подтянуть. Помог стро гий уч ет успеваемости и посе­ щаемости. П ервейш ая обязанность командира—добиться, что ­ бы все бойцы отлично знали пройденный материал. Как я достигаю этого? Иду на з а н я ти я—имею точный кон­ спект, чтобы вести урок, не терять времени. Р а с с к а ­ зываю о винтовке—показы ­ ваю ее бойцам, а потом они б еру тся за нее и изучают, разбирают. Практика, прак ­ тика и еще ра з п р ак ти к а— вот что реш ает усп ех у ч е ­ бы. Но ни практические, ни теоретические зан я ти я н ельзя проводить без стро ­ гой военной дисциплины . Без дисциплины нет зн а ­ ний. Суховерхое, помкомвзвода.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz