Липецкая коммуна. 1942г. (г. Липецк)
Б УДЬ Д О СТОЙ НЫМ ПОМОЩН ИКО М Ф РО НТА! И З О Д Н Я В Д Е Н Ь У В Е Л И Ч И В А Т Ь В Ы Р А Б О Т К У , Н Е У С Т А Н Н О О В Л А Д Е В А Т Ь В О Е Н Н Ы М И С К У С С Т В ОМ К ТО ВП ЕРЕД И ? Стахановцы-металлурги Коллектив Новолипецкого завода ни на м инуту не 'слабляет борьбы за выполнение в зяты х обязательств . всех цехах ш и ри тся социалистическое соревнова- “*■* Примеры высокой производительности тр у д а , при ^личном выполнении задания, показывают рабочие, Снятые на ремонте печи № 1. З д е сь впереди иду т *°Допроводчики. доменного цеха,, которыми руководит '• Крушинский . У них процент выполнения норм вы- |]оботки—выше двухсот. Хорошо работают также ^ектрики в бригады слесарей . Доменщикам в ремонте печи активно помогают 5°Дсобные ц еха—электрический , механический и др. ;Десь такж е немало стахановцев. К прим еру , бригады ^тейщ иков тт . Ж аркова и Камышева, кабельщик В ельс к ий ( элек троцех) значительно перевыполняю т л^ мы выработк и. Горняки шахты N2 9 Стахановской выработкой подкрепляют передовые Ди рудника обязательства взятые в социалистиче ском соревновании м еталлургов . Так, стахавовцы - '^ойщики ш ахты № 9 тт . Гуров и Никифоров систе- Чт ически выполняют производственное задание в [ултора—два раза. Не отстает от них и вагонщик тов. °рокин, который норму выработки выполняет на ^0—220 прОЦ. . Стахановцам тт. К алинину , Ефимову и З а х а р ч ен - ч поручили исправление воздухопроводной маги- лрали. Они работали не с ч и т а я с ь со временем и Чму выполнили более чем на 200 проц . П о ч е м у м ы н е в ы п о л н я е м ОБЯЗАТЕЛЬСТВО Замечательный снайпер Л. М. Павличенко. До войны она окончила школу снайперов Осоавиахима. Свою боевую работу начала в боях под Одессой. Отважная патриотка уничтожила свыше ста фашистских офицеров и солдат. Фото И. Озерского (Фотохроника ТАСС). СЕГОДНЯ РАБОЧИЙ—ЗАВТРА БОЕЦ Коллектив нашего участ - Ч отвечая на обращение Узнецких металлургов, Ч л на себя обязательство ^едневно с превышением Чю л н я т ь план добычи Чщ я . У словия у нас для ^ого есть . Однако сейчас ^ не только не выдержи- ®аем нашего обязательства, и не сп р авляем ся с пла- I.‘Бывают дни, когда мы даем и половины того количества камня, которое причитается с нас по плану . Недостаточное внимание руководителей к производ ственному процессу , их не поворотливость—вот в чем Р авн ая причина того, что участок так сильно от д а е т с выполнением про граммы. На уч астке есть большой ^Пас взорванной горной ^Десы, которая леясит еще с прошлого года. З а зиму °Ва сильно смерзлась, брать Со экскаватором , чтобы до ставить на дробильную фабрику, очень трудно. И не Ч дрено , что фабрика ра с т а е т с большими перебо л и , непроизводительно. Разумно было бы сделать !^к: д ать этой массе, хо- &шень<о п р о гр е ть с я , от нять , а потом уж е ее р а з рабатывать. П окаж ем ожпо ^ л о бы взорвать 14 сква жин, заложенных в п л а сту йавестняка еще в прошлом г°ду. Массы, полученной °т взрыва этих скважин, дробильной фабрики Эти слова сейчас звучат строгим напо минанием—хорошо изучайте военное дело, товарищи! Многие горняки Липецкого руд ника так и поступают. Командование в о енно-учебного пункта немало поработало здесь над улучшением военного обучения н добилось неплохих результатов. Как бойцы и командиры достигли этого— рас сказываю т авторы в заметках, которые мы публикуем сегодня. Авторы правильно говорят: пути к отличным военным зн а ниям лежат через трудности практической, свободной от всяких условностей, воен ной учебы , через борьбу за твердую во инскую дисциплину. Всего этого можно добиться только при повседневном вни мании к вопросам всевобуча со стороны партийных организаций. хватило бы м есяц а на два. Еще в первой половине мая я внес такое предложение. К сожалению , главный ин- жинер карьера т. Глускин на него не р еа ги ру ет . Е сть и еще некоторые об стоятел ьств а, сильно з а трудняющие работу дро бильной фабрики , мешаю-; щ яе нам целиком использо вать ее производственную мощность. Крупны е бу таки (глыбы камня), застреваю щие в воронках и люках, при ходится разбивать в р у ч ную. На разбивку каждого бутака люди тр а т я т минут по 40, а то и по целому ч а су . Неоднократно предло- гал я т . Глускину подве сти к фабрике воздухопро вод , и тогда мы могли бы р азбуривать бутаки бури л ь ными молотками. Процесс обработки бутаков у скорил ся бы от этого раз в 10—15. Но и этого до сих пор не сделано. Рабочие, обслуживающие дробильную *ф абри ку—по чти все новички, их надо учить. Но главный механик карьера т. Сидоров, прямой обязанностью которого я в л я е т с я научить людей у п равлять механизмами, сов сем не заним ается этим вопросом. Он о тсиживает ся в своем кабинете и ма ло и н тер е су е тс я работой фабрики и обслуживающих ее людей. М. Бессонов, горный мастер Ш-го участка Студеновского карьера. Изживаем условности в обучении Личный состав нашего военно-учебного пункта знает, что мы и зучаем во енное дело д л я того, ч т о бы, применить его на прак тике. Потому мы при воен ной подготовке допризы в ников и бойцов всевобуча стараем ся не допускать никаких условностей . Об становку учебы мы хотим приблизить к боевой об становке. Если сейчас большинство наших бойцов и допризывников неплохо освоили строевую подго товку , перебежку, пере ползание, так ти ку и с тр е л ь бу, то все это благодаря большой практике. Мы уд ели ли много вни мания изучению способов борьбы с танками прэтив- ника. Много провели мы прак тических занятий и по преодолению препятствий . Наши бойцы сейчас могут д ви га ть ся в любых т р у д ных у с ло ви ях . Допризыв ники Головков, Угольков, Васенков, Д р а гокуп ел , Вя лов, бойцы всевобуча Смо родин, Ж данов, Т у к и д р у ги е вы деляю тся не только отличными знания ми военного дела, но и хо рошей сметкой. Правда, наш пункт не лиш ен н едо статков . Ч асть командного состава все еще недостаточно работает над собой, н ер е гулярн о проводится ком андирская учеба, недостает н а гл яд ных пособий и военной ли тер атуры . Эги недостатки нами будут у с тр ан ены . В. Тимофеев. Буд е м умело воевать Позади несколько м еся цев упорной учебы. Они не прошли даром. Что помогло нам хорошо и зу ч а т ь военное дело? Прежде вс е го—требова тельность к себе, самодис циплина. Второе—это фи зическая закалка. Нельзя быть хорошим воином с плохим здоровьем, и потому мы усиленно занимаемся спортом . Не бросиш ься в в о д у—не н аучиш ь ся плавать. Эта пословица целиком отно си тс я к изучающим воен ное дело. Мы н аучи ли сь с тр ел я ть потому, что мно го стреляли . Я- Драгокупел, И. Вялов — допризывники. Без дисциплины нет знаний В последних числах де кабря я был назначен по мощником командира взво да. Обстоятельства сложи лись так, что мне при шлось вести зан я ти я со всем взводом. Начал я с борьбы за строгую военную дисцип лину . На первых порах бы ло много таках бойцов, ко торые не считали за про ступок пропуск занятий. Пришлось их одернуть, подтянуть. Помог стро гий уч ет успеваемости и посе щаемости. П ервейш ая обязанность командира—добиться, что бы все бойцы отлично знали пройденный материал. Как я достигаю этого? Иду на з а н я ти я—имею точный кон спект, чтобы вести урок, не терять времени. Р а с с к а зываю о винтовке—показы ваю ее бойцам, а потом они б еру тся за нее и изучают, разбирают. Практика, прак тика и еще ра з п р ак ти к а— вот что реш ает усп ех у ч е бы. Но ни практические, ни теоретические зан я ти я н ельзя проводить без стро гой военной дисциплины . Без дисциплины нет зн а ний. Суховерхое, помкомвзвода.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz