Липецкая коммуна. 1941 г. (г. Липецк)
О т Советского Инф ормбюро Ок ончание вечернего сообщения 7 окт ября 1 3 0 авт омашин с пехотой в воен ными г руз ами, 2 о р уди я и не ск ольк о цист ерн с бензином. ск ин «мес с ершмат т », совершив ший в ын уж ден н ую п ос адк у. Пар т из аны ун и чт о ж и ли лет чи к а и сожг ли самолет. В двухдневном упорном бою г ероические з ащит ник и Одессы ванесли серьезный урон румыно немецким войскам. Разг ромлено до чет ырех бат альонов румынск ой п ехо т ы и 7 5 п ехо т ный п о лк 27 йеменкой див из ии. У п рот ив ни к а отбито 4 9 орудий раз ных к а либров, 2 5 пулемет ов , много ми нометов и боеприпасов. * * « Наша ав и аци я, о хр ан яю щая п одс т упы к Л ен и н г р аду, продол жает наносит ь удары по скопле ниям войск п рот ив ник а. Во время налет а на к р уп н ую в ражес к ую к оло нн у г р уп п а н аши х самолетов ун и чт о ж и ла 51 ав т омашин у, 15 т очек зенит ной арт иллерии и ба т арею т яж е лых орудий. Ус п ешн ым налет ом друг ой г р уп п ы самоле тов ун ичт ож ено 5 н емецк их бро немашин, 15 авт омобилей, две бат ареи и 6 т очек зенит ной ар т иллер ии. В з ав яз авшемся воз душном бою с немецкими ист ре бит елями, п ыт авшимис я з ащит ит ь свои мот околоны, н аши лет чик и сбили 7 «мес с ершмит т ов - 109». * <г # Парт из анс к ий от ряд под коман дованием председат еля совета Осо- дв и ахим а одного из районов Л ен и н г радской област и т ов. П. п ре шел ио фашист ск им т ылам более 5 0 0 километров и нанес в раг у серьезный ущер б. Парт из аны взо рвали с к лад авиабомб, снарядов и др уг и х боеприпасов, ун и чт о ж и ли о немецк их велосипедистов, за- ,»,п..„т Сведения об ог ромных п от ерях белофинской армии, несмотря на зверскую цен з ур у, доходят до финског о народа. Ни ж е приво дят с я некот орые в ыдерж к и из писем белофинск их солдат род ным а з нак омым. Солдат Пит к я- нен сообщает бр ат у: «Тольк о ч у дом я спасся. В нашем взводе ост алось всего 9 солдат . Ког да н ас т уп ят моя очередь?* К ап р ал Альп о Р уут , убит ый под Лен ин г радом, писал незадолго до сво ей смерти на родину: «В пашей част и уж е убит о и ранено много солдат . Из моих с т арых т оварищей почти никог о не о с т ало с ь». Плен ный к ап р ал Ляр е па допросе зая в ил: «В н ашем бат альоне оста лась т ольк о половина прежнег о состава. В соседнем подразделе нии сменилось шес т ь командиров бат альона. Чет ыре из н и х убит ы, один ранен, шест ой в ыбыл по болезни. Мног ие солдат ы не хо т ят воевать прот ив Советского Союза. Фин с к ий народ ус т ал от непосильной войны, нав яз анной ему к лик ой г ит леров ских п ри хле бат елей». Безрадост ные п ис ьма п о луч а ют финск ие солдат ы из т ыла Солдат у Мнк ит адо п ишет мат ь «Недав но у нас рас ст реляли сол дат а. Ког да парт ию резервистов от п рав ляли на фронт , он с п р я т алс я в шалаше. Ег о о бн ар уж ь л и , но он з а я в и л , ч т о ни за что шла одног о немецког о и отобрали у нег о операт ивные док умент ы. Гр уп п а п арт из ан уст роила з асаду у проселочной дорог и, ве дущей к линии фронт а, и ун и чт о ж и ла две ав т омашины с 5 фашист ами. Д р уг ая г р уп п а боль шог о от ряда о бн ар уж ила фашист - Р а ст ет н а р о д н ы й гнев Рано вы, фашисты, начали Землю русскую делить , — Не пришлось бы вам. захватчика, Три аршина получить! Рано стали рожь крестьянскую Вы немецко й называть. Поздно силу партизанскую Научились понимать. Плохо поняли вы, вороги, Чем силен колхозны й м ир, Заплатить придется дорого Вам за сво й к ровавы й пир. За разбо й , за слезы детские— Вам за все ответ давать! Не спешите, псы немецкие, Кровь, как воду, проливать. Не стара й тесь, звери-каины, Мучить женщин и сирот,— У народа, у хозяина Есть на все суровы й , счет. Испугать нас—дело хитрое, А сломить—еще трудне й ,— Чем подле й собаки Гитлера, Тем народны й гнев сильне й! О н спалит могучим пламенем, Он сметет стальным дождем Всех собак с паучьим знаменем Вместе с главным их псарем! Вас. Л еб едев - К ум ач . солдат а Хеймо сообщаю т ему: «Прис лали бы тебе п о с ылк у, к ак т ы просил, но ничег о к уп и т ь нельзя. В маг аз ин ах п ус т о ». Жена солдат а Арт т ио из Хель синки ж алует с я: «Заработ ок мой н ичт ож ный. Ст ановит ся ст рашно, ког да подумаю , чт о скоро зима. Чт о будет в переди?» В вест ах, очищенных от иевенко- фалнст ск в х банд, красноармейцы помогаю т т рудящимся восстанавдя- вать ж илица, разрушенные фаши ст ам!. На снимке; н местечке При лет и (Смоленская област ь) бойцы восст яна вливаю т дом колхозницы А. Т. Пудовой. На переднем нлане— А. Т. Пудов ая со своими детьми. Д ействующая армия. Юг о- Западное направление. На с ним к е: ст релковое подразделение ведет бой на подст упах к селу Ч. Фото Н. К о лли (Фот охроник а ТАС С ). Советские и английские летчики совместно громят фашистов Меж ду холмами рас к ин уло с ь широкое поле. Оно к ажет ся п ус т ын ным , но здесь к ип ит большая н ап р яж ен н ая ж и з н ь. В г лубо к их бли н даж ах расположились лет чи к и. В о дн и х— совет ские, в др у г и х— анг лийск ие. Па поверхност и п оля видны редкие к ус т ы. Эт о— замаскирован ные ист ребители. Вот здесь сле ва стоит совет ские яст ребки, «Ми г и », п р ям о— в г лубине аэро дрома— анг лийс к ие «Хар рик ей- н ы »— г ордость анг лийск ой ав иа ции. В стороне от аэродрома, в боль шом, ирост орном блиндаже рас положен шт аб в о з душн ых сил района. У в ыхода из блиндаж а собрались анг лийск ие лет чик и. Оаа бодры и жизнерадост ны. Б ним подходит несколько совет ских командиров. Во з душные воины т епло привет ст вую т др уг др уг а. С помощью п ерев одчик а завязы- ааехся ог седа. Неожиданно б есе д а была пре рвана командой — «по мест ам». Командую щий г р уп п ой анг лий с к и х ист ребит елей вдет в блиндаж . — С поста сообщаю т ,— док ла дыв ает деж ур н ый офицер,— что в западном направлении в дут два немецк их бомбардировщика. — Хо р ошо !— спокойно отве чает к омандую щий и отдает рас п оряжение деж урн ому офицеру о т п рав ит ь нав с т речу вражеским бомбардировщикам дв ух ист реби т елей. Меж ду тем с др уг и х постов т ак ж е сообщили о появленви не мецк их самолетов. Через подми н ут ы с аэродрома в в оз дух под нялас ь еще г р уи н а ан г ли й с к и х ист ребит елей. Они смело р ив удв с ь т уда, о т к уда п р и ближ алис ь фа шист ск ие ст ерв ят ник и. Слева от ан г ли й с к и х самолетов п ояв илис ь совет ские ист ребит ели. Им пер вым пришлось вст рет ит ься с вра г ом. Зав яз алс я бой. Еще через м и н ут у н анг лийс к ие истребители замет или немецк их бомбарди ровщиков. Ан г личан е др уж н о обру шилис ь на фашист ов. Через чет верт ь часа к оман дую щему анг лийск ой г р уп п ой доло ж и ли , что в бою анг лийс к ие ист ребители сбили 2 немец к и х бомбардировщик а. В в аш шт ао сошлцилв , чт о совет скими лет чик ами сбит ы 3 в р аж ес к их ма ши н ы. На этом учас т к е фронт а за несколько дней совместными ус и лиями совет ских и ан г ли й с к и х лет чик ов уничт ож ен о 2 6 немец к и х самолет ов, 7 из н и х сбит ы анг лийск ими лет чик ами. Пот ери— 1 совет ский и 1 анг лийс к ий са молеты. Муштруют громил и убийц Под п рик рыт ием лж и в ых фраз о воспвт ании новой «ист инно не мецкой» молодежи фашист ск ие з а п рав илы из г нали все п риз н ак и бурж уаз ног о г уманиз ма из систе мы в ос пит ат ельных учреж ден ий Германии. Они ьвели «нов ую си с т ем у», сист ему солдат ской м уш т р ы, которой подверг аю т г ерман ское население, н ачи н ая с ранне го дет ст ва и к о н чая старост ью . Уродование че ловека начинает с я в г ит леров ской Германии с раннег о дет ст ва. Сп ециальная сет ь г осударс т в енных чиновников сле дит за тем, чт о бы в к аждой семье ж и ла, к ак выражаю т ся фа ши с т ы, «г ерманс к ая душа» было «соответ ствующее расе мы шление, чувст во и дейст вие» Под душой фашист ы понимаю т без душие кровожадног о г ромилы, под мышлением— от сут ст вие в ся кой мысли, под чув с т в ом— бес чувст в ие, под дейст вием— готов ност ь сов ершат ь лю бые злодея н и я. С т рехлет нег о возраст а с дет ь ми начинаю т занимат ься офици альные ли ца. Они продолжаю т уп р аж н ят ь детей в бессердечии и жест окост и, п р и учаю т к п ос лу шанию , к авт омат ическому ис полнению п рик аз аний. Смех и резвые иг ры решит ельно из г оня ю т ся. Детей выст раиваю т в ше ренги и к олонны, они маршир у ют под командой чет ырехлет нег о «офицера» В ребенке в с е ми мерами ду шат сознание, самост оят ельную мыс ль. За п рояв ление любозна т ельност и н ак а зываю т . Поощря ют т олько фашв- стское «п оз на н и е», ст ремясь к т ому, чт обы «раз приобрет ен ное познание перешло в п лот ь в кровь и в дальнейшем на п р о т я жении поколений уж не могло более ничем быт ь р аз рушено» (дирек т ив а имперског о минист ра Ф р и к а). Так ими, нравственно уж е ис к алеченными, дет а появляю т ся в шк о ле. Здесь дрессировка ус и ли в ает ся. Из ребенка продолжаю т г рубо и т опорно т есат ь солдат а. В шк о лах ост авлены невежест венные, г рубые солдафоны, ун- т ер- пришвбеевы. Нацис т с к ая п е чат ь цинично признает , что шк ольный класс передан фельд фебелю, а г уманный шк о льный работ ник отстранен от своего дела. Главное, чем занимаю т ся в нацист ской шк оле, — марширов к а, раз личные виды ст роя, изучение в оенных к арт , ст рельба, военные п оходы. Ус т алый , изуродованный военной мушт р ой, ребенок ус а живает ся за парт ы для з анят ия общеобразовател ьны ми п редмета- ми. Но и они п рев ращены в ж ал к ий п ридат ок к военному строю. Первое место в общеобразователь н ых предмет ах отведево перек ро енной на фашист с к ий лад биоло г ии, всполняю щей роль с луж ан ки омерзит ельной «расовой т в орив ». В прог рамму «биолог ии» входит расоведение, расовая г и г иена и прочие лж ен аук и . С п о мощью «биолог ии» учен ик ам вдалбливаю т мысль, что «арий- ! с к ая» раса призвана господство ват ь над миром и имеет право ист реблят ь все друг ие народы. Грязной «биолог ии» помог ает фашис т с к ая «и с т о р и я», особенно «в оенн ая ист ор ия». Один из фа шис т с к их наст авников г оворит : «К т о из истории войн уз нает , чт о... войны прошлог о были н е с лыханн о к ров ав ы, тот п ро ник ает ся чувст в ом долг а, и ему са мому захочет ся п ромаршироват ь на поле с р аж ен и я». Подлинную ист орию солдафо ны- учит ели всячески фальс ифици рую т . Пи одног о фак т а дет ям не преподносят ист орически п рав диво. Вот к ак в ыг лядит «г ероизм г ерманской ч ек ан к и » в фашис т ском учебник е ист ории. «Ис т о рия Ез р о и ы,— г оворится з дес ь,— э хо— творение народов северной н аци и ». Далее ок аз ыв ает ся, чт о древнюю и среднюю ист орию н а родов Аз ии и Афр ик и , Греции и Ит алии сотворили «северные на роды», то- есть все те ж е г ерман цы, прямыми пот омками к от о рых счит аю т себя г ит леровские св яньи. Би т в ы, в к от о рых г ерманск их псов- завоевателей били и ист реб ляли , к ак ч ум н ых к рыс , препод носит ся в виде г ероическ их момен тов ист ории. Все это сопровождает ся бранью по адресу др уг и х наро дов н к рик ами о необходимости разг рома и ун и чт о ж ен и я всех «инородцев ». Ост альные предмет ы (физ ик а, мат емат ика и др .) по- своему до п олняю т дрессировку молодого г ромилы. Однако не в шк оле ткавчи- ваетсн раз ложение подраст аю ще го немецког о п ок оления, а в ор г ан и з аци ях «г ит леров ской моло деж и ». «Гит леров ск ая молодеж ь», — г ласит одно из рас поряжений на цис т ов ,— доп олняет в новом г о сударст ве воспит ание, даваемое семьей и шк о ло й ». Во г лаве подразделений дет с к их и ю ношеских орг анизаций сто ят головорезы, кот орые, к ак правило, от личаю т ся неуспевае мостью в шк оле, разнузданност ью и особенной жест окост ью Рук о п рикладст во п риз нано лучши м способом воздействия на п одчи н ен ных. Гряз ные пороки счит а ю тся лучшей доблестью . Раст ле ние малолет них девочек всячески п оощр яет с я; власт и следит т оль ко за тем, чт обы этим з анима лись «н ас т оящие ар и й цы». 13- и 14- лет нпе мат ери— это уж е не редкост ь в Германии. Так фашист ск ие изверг и «вос пит ыв аю т » молодежь, прививаю т ей г н ус н ую идеолог ию г ромил и убийц, в первобытной ярост и го т о в ых ун и чт о ж и т ь все здоровое, честное и передовое на земле. Петр Фатеев.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz