Липецкая коммуна. 1941 г. (г. Липецк)
КОМ СОМОЛЬЦЫ В АВАН ГАРДЕ Комсомольская организация меха нического цеха завода «Свободный «окол» (секретарь тов. Стукалов) насчитывает в своих рядах 25 чле- ю в . Жизнь в атой организации бьет ключом. Комсомольцы быстро откли каются на происходящие события в нашей стране, на заводе, в своем це хе. инициатива каждого быстро под хватывается всей организацией. Как только было передано сооб щение о созыве XVIII партийной конференции, секретарь организа ции тов. Стукалов созвал собрание, рассказал на »том собрании о зада чах комсомольцев в социалистиче ском соревновании имени XVIII пар тийной конференции, поставил пе ред каждым из них конкретные ус ловия. На собранна комсомольцы обяза лись выполнять план на 150 ыроц., п каждый стал энергично бороться за выполнение этого обязательства. Результаты этой борьбы налицо. С первых же дней почти все члены ВЛКСМ стали давать по полторы- две нормы Так, за первую декаду января т Скуратов выполнил произ водственное задание на 220 про центов, т. Ростовцев—на 210 проц. т. Головкин —на 152 проц , т. Ягод- никын —на 1*0 проц. Каждый комсомолец заботится не только о себе, но и о товарище, о его работе. В первые дни соревнова ния отставали тт. Мании, Губанов, Беляев и Алексеев. Тов. Стукалов 2У декабря 1940 года собрал комсомоль ское собрание. На собрании передо вые комсомольцы поделились опы том своей работы. Это принесло пре красные результаты. Отстающие стали теперь выполнять план на 120 проц. и больше. Так органи заци я,разви вая и под держивая инициативу каждого ком сомольца, завоевывает авторитет у рабочих. Опыт передовых комсо мольцев передается всем рабочим, всему коллективу. Все комсомольцы являются не только замечательными производ- ствениками, но и прекрасными аги таторами. Они ведут среди рабочих беседы, читки, знакомят их с теку щими событиями. По инициативе комсомольцев в цехе три раза в месяц выпускается стенная газета. В ней они пишут об успехах ц< ха, пишут о недостатках, мешающих росту производительности труда, улучшению качества продукции. И. К о в о и ы х и н . СОВЕЩАНИЕ РЕДАКТОРОВ СТЕНГАЗЕТ И РАБКОРОВСКОГО АКТИВА На-днях па Поволипецком заводе, состоялось совещание редакторов степных газет и рабкоровского ак тива. Совещание заслушало отчет о работе многотиражной газеты «За чугун». Выступавшие резко крити ковали редакцию за то, что опа мало пишет о стахановцах, об их опыте работы. Совещзпие обсудило также воп рос о задачах стенных газет в со циалистическом соревнования име ни XVIII партийной конференции и наметило по этому вопросу кон кретные мероприятия. Выборы депут атов в Верховный Совет СССР в новых советских республиках и областях 12: января 1941 г. На снимке: крестьяне Саласпильской волости, Латвийской ССР (слева направо): А. Якобсон, К. Калныньш и П. Реньгитнс голосуют па избирательном участке № 172/40. Фото Д. Чернова и Я. Крпевиныи (Фото ТАСС). Партийная жизнь Партбюро отчитыва ется о вы полнении решения партсобрания Накануне ленинских дней 14 января на собрании первич ной парторганизации црп Липецком райкоме В 1 Ш( 6 ) секретарь партбюро тов. Забоев сделал доклад о том, как партбюро выполняло решение отчетно-выборного партсобрания от 25 марта 1940 года. В своем докладе тов. Забоев от метил, что решение собрания вы полняется удовлетворительно. Парт организация за этот период идейно и политически значительно окрепла, улучшила работу по политическому воспитанию коммунистов. Вместе с этим партбюро имеет еще ряд существенных недостатков. Оно слабо руководило доброволь ными обществами, месткомом проф союза п комсомольской .ор гани за цией. Партбюро недостаточно требо вало от коммунистов своевременно го выполнения партийных поруче ний. В парторганизации имели ме сто случаи срыва партийных соб раний и т. д. Собрание резко критиковало чле нов партбюро, отвечающих за ра боту М0ПР и Союза воинствующих безбожников —организаций, которые работают еще плохо. Партбюро не достаточно вело воспитательную ра- бвту среди комсомольцев. В резуль тате некоторые зз них не работают над собой, не повышают сэоего по литического и культурного уровня. К таким комсомольцам относятся тт. Стукалива (технический секре тарь отдела пропаганды и агитации), Булатова (секретарь комсомольской организации), Максимова (зав. биб лиотекой парткабинета). Они Есе еще изучают 1—11 главы «Краткого курса истории ВЬ'П(б)», не проявля ют активности в работе. Как о хорошем примере на соб рании говорйлось о тех коммуни стах, которые успешно овладевают большевизмом, регулярно читают политическую и художественную литературу, следят за международ ными событиями и событиями в нашей стране. К таким товарищам относятся Бурындин, Куликов К., Куликов В., Ермоченко, Чеботарев, Извеков и др. Повышая свои поли тические знания, они смелее стали решать практические задачи, их практическая работа стала значи тельно лучше. Собрание прошло на высоком идейно-политическом уровне, при активном участии коммунистов в обсуждении поднятых вопросов. П. С т о л я р о в . Па всех предприятиях и в уч реждениях Липецка 20 января со стоятся траурно-торжественные собра ния, посвященные памяти Владимира Ильича Ленина. Траурно-торжеетвепное собрание рабочих, служащих п интеллигенции города состоится 21 января, в го родском театре. На этом собрании тов. Федорова сдма*т доклад «17 лет без Ленина —по ленинскому пути, под руководством Сталина». Затем будет показана лучшая художест венная самодеятельность рабочих и служащих города. Горком ВКИ(б) выделил 56 док ладчиков. Докладчикам ибеседчикам даны темы докладов к ленинским * Партийно* бюро Новолипецкого завода развернуло подготовку к ле нинским дням. Выделено двенадцать докладчиков, которые готовятся выступить с докладами на темы: «Клятва това рища Сталина о выполнении ленин ских заветов», «Социалистическое соревнование и производительность труда», «Коммунистическое Боепи тание трудящихся» и другие. Бесе ды и доклады будут проведены в цехах, в общежитиях рабочих и дням; подобрана художественна:! литература о Ленине. В городском парткабинете прове ден инструктивный доклад «17 лет без Левина—по ленинскому пути». Там же организована выставка про изведений Владимира Ильича и еже дневно проводи сея консультация для товарищей, выделенных доклад чиками на торжественпо-траурных собраниях и для проведения бесед в цехах и общежитиях. 21 и 22 января в городском ки нотеатре будет демонстрироваться картина «Будем как Ленин». В фойе кинотеара городской партка бинет организует выставку, посвя щенную жизни и революционной деятельности великого вождя. » * учащихся ремесленного училища 20 и 21 января. 21 января в заводском клубе состоится торжественно-траурное собрание рабочих и служащих за вода, на котором секретарь парт бюро топ. Михалевский сделает до клад «17 летбез Ленина—по ленин скому пути, под руководством Сталина». Затем будет показана кинокартина и выступят кружки художественной самодеятельности. Чтецы готовят отрывки из произ ведений, посвященных В. И. Ленину. Приписка молодежи к призывным участкам С 5 янтаря Липецкий городской вое&комат проводит приписку к при зывным участкам молодежи 1922 го да рождения и учащихся последних классе* средних учебных заведений, рождения 1923 года. Еще задолго до того, как был из дан нрикда о приписке, в военкомат со всех предприятий города без кон ца зкоянли по телефону молодые патриоты . Одни просили сообщить— когда будет приказ о приписке, дру гие запраш ивали—скоро ли военный комиссариат примет на учет тех, возраст которых позволяет осущест вить желание стать бойцом нашей доблестной Красной Армии. Молодые патриоты нашей родины являются на приписные пункты уже владеющими разными воен ными специальностями. В процессе своей работы на производстве или учебы в школе многие из них ов ладели знаниями всего комплекса военного обучения в Осоавнахиме. К звркмер, допризывник тов. Мусин (завод «Свободный сокол») имеет оборонные значки ВС, ГТ0, ГСО, НВХ0, он--ворошиловский всадник и пулеметчик, Тт. Ярцев, Шацких, Йилованов II. С., Евтихов также пме»т по 4 оборонных значка и каждый из них продолжает овладе вать новыми военными специально стями. Допризывники тт. Леликов, Степанов, Шеховцов имеют по 4 оборонных значил. Тт. Меринов, Хри пунов, Миловано» М. П., Зотов, Ры бин, Фабричных и ряд других товари щей сдали нормы на 3 оборонных значка. Все они принимают участие в подготовке к всесоюзному комсо мольскому лыжному кроссу. Придя на приписной пункт, мо лодые патриоты заявляю т, что они уже избрали военную специальность и желают быть: одни—моряками, другие—танкистами, третьи—артил леристами. Приписная комиссия, учитывая стремления молодежи и приобретенные ею навыки в воен ной подготовке, делает предвари тельное назначение допризывников в соответствующие их выбору роды войск. Наряду со всеми, в этом году проходят припискам к призывным участкам и молодые граждане Бес сарабии и Северной Буковины, кото рые осенью текущего года также! будут призваны в ряды РККА. Но и молодежь, которая еще ке достигла приписного возраста, так же не хочет отставать от своих товарищей и стремится попасть % этом году в ряды Красн Й Армии.. Например, ученик 10 класса школы Л» 2 В. П. Семевов в заявления на имя военного комиссара пишет: «М о й год рождения 1924, но я в 1941 году заканчиваю 10 Й класс. Так как 18 лет мне исполняется в апреле 1942 года, то я призыву в этом году не подлежу. Желая поел» окончания 10 класса вместе со сво ими товарищами быть призванным в ряды Красной Армии, служба * которой является почетной обязавг ностью каждого гражданина СССР, прошу комиссию призвать меня до- срочно. Прошу не отказать в моей просьбе и записать ценя к призыву в настоящем 1941 году. Со сво й стороны обещаю быть достойны* сыном своей родины». Тов. Семенов —член ВЛКСМ. О» принимает активное участие в воен ной игре пионеров и школьников, где является младшим сержантом. Эта замечательная молодежь должна безусловно найти возмож ность и все условия для осущест вления своего желания овладеть военной специальностью в органи зациях Осоавиахима города и пред приятий. Чтобы получить почетное аваяи* бойца Красной Армии, допризывни ки обязаны все, как один, подгото вить себя к вступлению в РККА, изучить оборонное дело так, каН изучили его их передовые товари щи. Каждый призывник имеет боль шие возможности в Осоавиахим», получить достаточные знания для того, чтобы осенью текущего год* заявить призывной комиссии, что он избрал для себя ту ила другу® военную специальность. Дело чести организаций Осо- авиахима охватить всю молодежь военной учебой с таким расчетом, чтобы к моменту призыва каждый призывник имел по нескольку об*' ронных значков. Ф . Д а в ы д о в . Организация Освода в колхозе В пригородном колхозе имени Сталина создана первичная органи зация Освода. Большую работу по вовлечению в члены обществз Ос- вод провели председатель правле ния колхоза тов. Сарафанов и член правления тов. Корнев. Они в те чение трех дней вовлекли в орга низацию 25 человек. На общем собрании членов общества оба они избрапы членами совета первичной организации. При новой организации Освода создан кружок по изучению военно- морского дела, в который записа лось 15 человек. Городской совет Освода выделил инструктора для руководства кружком. 22 января состоится первое занятие. Колхозная молодежь горит же ланием изучить основы морского дела и с нетерпением ожидает пер вого дня занятий. Общее собрание членов обществ» постановило к празднованию XXIII годовщины Красной Армии увели чить число членов общества в дв» раза и вызвать на социалистиче ское соревнование первичную орга низацию Освода при швейной фаб рике № 3. М Д у н а е в . Авторитет учителя В неразрывном процессе обучения и воспитания детей решающая роль принадлежит учителю. Его авторитет является одним из важнейших фак торов воспитания сознательной дис циплины у учащихся. Учитель- воепитатель часто становится идеа лом детей, в нем дети видят «соеди нение всех добродетелей» (Добролю бов). Характерная особенность педаго гической профессии состоит в том, что учитель имеет дело с человеком в период его физического, нравствен ного и умственного развития. На кого устремляется сотня любопыт ных глаз? Кому чаще всего подра жают дети? О ком они чаще всего упоминают? Учитель—постоянно в центре вни мания детей, особенно в их раннем возрасте. Под его руководством обу чается и воспитывается советский школьник. Поэтому вопрос о педа гогпческом значении личного приме ра учителя имеет актуальное зн а чение На совещании учптелей-отлични ков тов. Калинин говорил об особен ностях учительской профессии. «В работе учителя много трудностей и велика ответственность учителя. Ми ровоззрение учителя, его поведение, его жизнь, его подход к каждому явлению—так или иначе влияют на всех учеников». Роль советского учителя ни в ка кой степени не может сравниться с следний был далек от учеников, от их интересов. Он являлся проводни ком буржуазной морали и тех иска женных знаний, которые школа да вала п сейчас дает в буржуазных странах. Советский учитель—друг советской детворы. Это— воспитатель, сочетающий любовь и заботу о школь нике с требовательностью и стро гостью. Я провел письменную работу сре ди учащихся 10 классов, в которой они имели возможность высказаться об авторитете учителя. Эти выска зывания дают представление о том, какими качествами, по мнению уча щихся, должен обладать учитель, почему дети считают того или ино го учителя любимым, какое влияние оказывает любимый учитель на де тей и в чем оно проявляется. Из пятидесяти учащихся ни один не сказал об учителе ничего плохого. Наоборот, лишний раз можно убе диться, насколько детям нравится профессия педагога, как высоко они ставят назначение учителя. Учени ца Ф. пишет, что учителю, которо го уважаешь, «стыдно не пригото вить н не ответить урок, потому что огорчишь его». Большим авторитетом и уважени ем пользуются у педагогов и уча щихся школы № 1 заслуженная учи тельница республики А. Ц. Расска зова, учитель физики В. П. Попов. У этих учителей очень редко бы- ролью учителя старой школы. По- 1 вает, чтобы их ученик не выучил урока. Как же они достигла таких результатов? Всякое преподавание должно быть доходчивым, урок не должен быть сухим и его, где это возможно, сле дует иллюстрировать наглядными пособиями. Учитель обязан сообщить учащимся много интересного по пред мету, чего они не встретят в учеб нике. Вот почему ученик 3 пишет: «Как хорошо иногда запоминаются уроки, если учитель расскажет что- нибудь дополнительно, чего пет в учебниках». Ученик должен получпть четкие ответы на свои вопросы. Пи один любознательный детский вопрос не надо оставлять без ответа. В этом также заключается авторитет учите ля. Нам, воспитателям, никогда не надо забывать слова Добролюбова: «Самое несчастпое отношение между учителем и учеником то, когда в них закрадывается сомнение отно сительно познаний учителя». Впечатление от первых уроков учителя у учащихся создастся бук вально через несколько дней, и ав торитет учителя во многом зависит от того, как успешно были прове дены им эти уроки. Ученик И. пи шет: «Отношения между учителем и учеником создаются сразу же после нескольких двей знакомства. Впечат ление о себе учитель создает в боль шей степени своим поведением, от ношением к учащимся, простотой и ясностью изложения материала». Школьники придают большое зна чение плановости урока, умению учителя вести урок продуманно. По плану ли учитель ведет урок, не теряется ли он, уложился ли он во времени, не комкается ли материал пз-за спешки? Аккуратность учите ля, его готовность ответить на во просы по теме, умение не допускать ничего лишнего на уроке, все рас планировать оказывает большое вос питательное влияние на учеников, приучает детей быть во всем акку ратными. Ученица Б. пишет: «Мне нравится в учителе отношение его к делу, четкое выполнение им плана, построение урока». Положительно влияет на детей спокойный тон учителя. Доказано, что в каждом случае дело выигры вает от спокойного и продуманного его выполнения. Учителям прихо дится сталкиваться с нарушителями дисциплины, с нерадивыми учащи мися. Учителю в обращении с ни ми никогда не следует терять само обладания, надо умело держать се бя, не распускаться. В спокойствии и в требовательности учащиеся ви дят положительные качества учите ля. Ученик Ж. пишет по этому по воду так: «Хорошее качество учи теля—его спокойствие. Когда учи тель спокоен, это очень хорошо дей ствует на учеников, они так же спо койно и лучше отвечают урок». Культура учителя - воспитателя должна стоять на высоком уровне. Костюм, чистота, опрятность, куль турная и совершенно грамотная речь учителя также обеспечивают его авторитет и в положительном смысле влияют на учащихся. Нече го греха таить—с этим делом у нас не всегда благополучно. Еще встречаются учителя неряшливого вида и с неряшливой речью. Уче ник Б. пишет: «Нравится хорошее развитие речи учителя. Иногда да же неинтересный урок по содержа нию, благодаря хорошей речи учи теля, становится интересным». Уче ница X. добавляет: «Учитель должен быть всегда опрятен, так как ма лейший недостаток в его туалете резко бросается в глаза». Для завоевания учителем любви, авторитета и уважения у молодежи имеет большое значение строгость и требовательность педагога. «Я утверждаю, что не может быть воспитания, если нет требования. Требование не может быть половин чатым. Оно должно быть больше вистски предельным, доведенным до возможного предела. Эта организация требования, ко нечно, очень трудная вещь, но она вовсе не требует какой-то особой воли, как многие думают... В боль шинстве случаев бывает так, что достаточно просто выразить реши тельное, не ломающееся, н е гнущее ся требование, чтобы дети вам ус тупили и поступили так, как вы хотите. Тут есть некоторая доля внушаемости и некоторая доля со знания того, что вы правы. Все в дальнейшем будет зависеть от ва шего интеллекта»,— пишет А. С. Макаренко. В таком понимании от учителя и воспитателя требуется проявление требовательности и к самому себе, и к своей работе. В этом его посто янная забота об учащихся. Учени ца Т. пишет: «Без строгости нет дисциплины, да и не так уроки го товишь, не чувствуешь ответствев- ности». II дальше: «Строгий учитель, по-моему, тот, который всегда тре бует самого тщательного исполнения домашнего задания. Строгость толь ко полезна». Такие взгляды ученИ' ков лишний раз показывают, кай неправы родители, которые так су дят об учителе: «Он потребовал о* сына выучить урок, повысил голос и поставил плохую отметку,—зна чит учитель груб» и пр. На поставленный вопрос—ка кие стороны поведения учителя луч ше всего воспринимаются, ученики дали интересные ответы. Одни хо тят перенять у учителя историй «ясность мысли и взглядов», «тру-, долюбие», другие хотят заимство вать у учителя физики «точность, аккуратность, он ничего не путае* и но ошибается». Некоторые хотя* научиться у учителей «способном* прекрасно знать коллектив учащих ся, знать его слабости и стремле ния». Во всех работах ученики выска зали пожелание перенять какие-ли бо качества любимого учителя, й большинство учащихся хочет обл»' дать знаниями в той же мере, * какой ими обладает учитель. Каждый учитель и воспитатель, анализируя свою работу, ее успех* и ошибки, должен добиться проч ного и незыблемого авторитета У учащихся. Авторитет учителя обес печит высокую дисциплину, за ко торую так упорно борются школЫ'< Н. Миронов, заведующей учебной частью школы № 1 .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz