Липецкая коммуна. 1941 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1941 г. (г. Липецк)

НА Ш АХТЕ № 6 - БИС РАСХОД УЮ Т Д ЕНЬГИ Б ЕЗ СЧЕТА Последние два месяца рудник не только выполняет план, но и работает безубыточно. В апреле он дал 29 тыс. руб. прибыли, в мае— 75 тыс. руб. То, что считалось на рудни ­ ке невероятным,—стало фактом. Рудник становится предприя-! тием рентабельным, прибыль­ ным. Себестоимость тонны руды в прошлом месяце снижена про­ тив плана на 3 руб. 15 коп. Лю­ ди стали более хозяйски отно­ ситься к производству. Однако, к сожалению, этого никак нель­ зя сказать о заведующем шах­ той № 6-бис т. Самойленко и его ближайших помощниках. Шахта продолжает давать убыт­ ки. В мае на шахте перерасхо­ довано 8.500 руб. На что пошли эти деньги? На это т. Самойленко не мог дать ответа. Это и понятно. Работает он без перспективы, в калькуляцию не заглядывает, рапорта с опи­ санием работ утверждает без проверки. В то время, когда составлял ­ ся план на май и распределя­ лись средства на ремонт горных выработок, в главном откаточ­ ном штреке и в ходах 2—14, 2— 12 ломало крепь, сверху и с боков сыпалась порода. Уже тогда было видно, что штреки придется раскреплять. Однако во-время это сделано не было. За ремонт штреков взялись лишь тогда, когда давление кровли приняло угрожающий характер. В результате приш ­ лось затрачивать лишние мате­ риалы и средства. Сверхплано­ вый расход выразился в 1.000 рублей . Большие переплаты допуска­ ются на ремонтных работах. Это об гон я ется тем, что тр уд лю­ дей оплачивается не по сущ ест ­ вующим расценкам, а по дого­ воренности—аккордно. Вот при­ мер. Нужно было расчистить териконик. По расценкам рабо­ та стоит 20 руб ., но крепиль­ щикам Елфимовым заплатили 50 р у б .,—столько, сколько они за­ просили. Не обходится и без приписок. В одном из раиортов, составлен­ ных горным мастером Ивашки­ ным и утвержденных заведую ­ щим шахтой, написано, что кре пильщики Ломакин и Елфимов по ходу 2—8 раскрепили 15,7 погонных метра. На самом деле ими было раскреплено только 13 погонных метра, Приведенный пример—не исключение. Суточная проходка по всей шахте составляет в среднем 12—13 погонных метров, п уте ­ вым оплачивается из расчета 20—30 погонных метров наст­ ланных этих путей, да еще при этом записывают перекидку. Вот почему на шахте перерас­ ходуется фонд заработной пла­ ты и заработки крепильщиков достигают 1.Зоо рублей в месяц, тогда как лучшие забойщики за­ рабатывают Л И ШЬ ПО 400—600 рублей. Не ясно это, видимо, только заведующему шахтой т. Самой­ ленко, который привык расхо­ довать деньги без счета. В. Чесноков. ПРОПАЛ ВК УС К РАЦИОНАЛ И ЗАЦИИ Запущенный вагонный парк Графиком транспортного це­ ха завода „Свободный сокол" предусмотрено за весенне-лет­ ний сезон капитально отремон­ тировать 20 вагонов. Этот гра­ фик срывается. За май, напри­ мер, отремонтирован только один вагон. Да это и понят­ но. На вагонный парк на заво­ де не обращают внимания. Р у ­ ководители транспортного цеха, в частности заместитель на­ чальника т. Ермаков, р а с суж ­ дают так: есть ремонтная груп ­ па, есть для нее работа, люди как-будто без дела не стоят, — значит все в порядке. А вот до порядка-то и дале­ ко. Вагоны ремонтируются под открытым небом. Дирекция за­ вода несколько лет под ряд обещает построить или выде­ лить какое-либо помещение под ремонтную мастерскую. Но это только обещания. Содержать в порядке ремонтную площадку иельэя. Этому мешают заходя ­ щие сюда в резерв паровозы. Беспорядок и является одной из причин медленного ремонта вагонов. Инструмента, запасных частей у ремонтников нехвата- ет, мало болтов, углового и лис­ тового железа, лесоматериала. Досок, например, вообще нет. Вагоны, нуждающиеся в пере­ стилке полов, в ремонте бортов, изнашиваются до крайности. И когда вагоны уж е нельзя боль­ ше эксплоатировать, их ста­ вят на ремонтную площадку, ремонтировать же их нечем. Заказы на необходимые за­ пасные части отдел главного механика выполняет в послед­ нюю очередь. Диспетчеры не выполняют заявки поставить на ремонт тот или другой ва­ гон, об'ясняя это недостатком подвижного состава. Они забы­ вают, что в условиях цеха ка­ питальный ремонт можно про изводить только летом. Запущенность ремонта под­ вижного состава чревата разно­ го рода неприятностями не толь­ ко для транспортного цеха, но и для всех почти цехов завода. Летний сезон для ремонта вагонов нужно использовать максимально, иначе вагонный парк не будет в должной степени подготовлен к зиме. М. Калачев, бригадир по ремонту вагонов. Лунипцы депо от Ясиноватая Южно-Донецкой ж. д.: (слева иапра во> машинист Ф. В. Аксенов, пом. машиниста И. Бааринцев и поездной кочегар И. Ларионов. ДОСРОЧНО в ы п о л н и м ПОЛУГОДОВОЙ ПЛАН! Совнарком СССР утвердил но­ вое положение об изобретеииях и технических усовершенство­ ваниях. Но этому положению каждый начальник цеха непо­ средственно отвечает за органи­ зацию и проведение рационали­ заторской работы в цехе. Не бо­ лее чем в Ю даеваый срок он обязан рассмотреть каждое по­ ступившее предложение, дать свое заключение и сообщить об этом автору. В обязанность на­ чальников цехов входит также и разработка тем для рациона­ лизаторов, дача им индиви­ дуальных заданий. Со дня опубликования этого постановления прошло уж е пол­ тора месяца, но на Новолипец­ ком заводе и до сих пор не чувствуется перестройки рабо­ ты по рационализации и изобре­ тательству в соответствии с этим постановлением . Попреж- нему предложения рационализа­ торов месяцами лежат в папках у некоторых начальников цехов нерассмотренными. Внедрение их в производство также задер ­ живается. Приведем несколько примеров. Еще 20 октября прошлого го­ да стахановец железнодорожно- Iго цеха т. Кошелев внес пред­ ложение об устройстве механи­ ческой песочницы для парово­ зов. Предложение это дает боль­ шой экономический эффект. Оно давно рассмотрено и утвержде- На полмесяца раньше срок а Некоторые смены Студенов- ского карьера закончили выпол­ нение своих полугодовых про­ изводственных заданий. Коллективу смены горного мастера т. Алленых (Южный р у д ­ ник) было дано задание на шесть месяцев—добыть 26.648 тонн камня. Фактически же смена т. Алленых на 16 июня добыла камня 26.994 тонны, или 101,3. процента полугодового задания. Смена горного мастера того же участка т. Титова при полу­ годовом плане в 26.510 тонн на 16 июня добыла 27.796 тонн кам ­ ня - 1 0 4 ,6 процента. Исключительных успехов до ­ бились стахановцы этих смен тт. Ф. Попов, Мещеряков, Д . Зорин, Сорокин, Лаврентьев, Ж олудев и бурщики тт. Голо­ сов И. Алленых, Гончаров. Все они систематически выполняли по две нормы и больше. Сейчас в обеих сменах еще шире развернулось социалисти ­ ческое соревнование за высо­ кие производственные показа­ тели. Успехи с та х ан овц ев ц еха в о до сн а бж ен и я Многие рабочие стахановцы цеха водоснабжения Новолипец­ кого завода, настойчиво стре­ мясь к досрочному выполнению полугодового производственно­ го плана, за последний месяц добились больших успехов. Ряд трудоемких работ они за­ кончили значительно раньше намеченных сроков. Бригада мастера т. Паршев- нвкова за последние полмесяца Систематически вырабатывала по две нормы. Сложную рабо­ т у - б у р е н и е артезианской сква­ жины—она выполнила за 12 дней, вместо 20 дней по плану. На ремонте и очистке брызга- льаого бассейна ТЭЦ работа­ ли бригада канализаторов т. Малютина и водопроводчики бригады т. Батракова. Вместо 10 дней по плану бассейн был от­ ремонтирован за 6 дней. но, остается лишь применить его на производстве. Но началь­ ник цеха т. Петрученко почему- то никак не решается этого д е ­ лать. Такая же участь постигла и предложения рационализато- ров-железнодорожников тт. Про­ шина и Смыслова. Поданы опи начальнику цеха еще 7 мая, но судьба их до сих не решена и не известна авторам. Оба эти предложения также завалялись, ь столе у т. Петрученко. З а д е р ж и в а ю т р а с с м о т р е н и е и п р ем е н е н и е р а ц и о н а л и з а т о р с к и х п р е д л о ж е н и й н а ч а л ьн и к д о м е н ­ н о г о ц е х а т. М атвеев и н ек о т о ­ ры е д р у г и е н а ч ал ьн и к и ц е х о в . Н е так д а в н о н а з а в о д е п р о ­ в о д и л с я см о т р р а б о ч е г о т в о р ч е ­ с т в а . В п е р и о д см о т р а р у к о в о д ­ с т в о р а ц и о н а л и з а ц и е й и и з о б ­ р е т а т е л ь с т в о м н е ск о л ь к о ож и - в и л о с ь . Н ач ал ьн и к и ц е х о в - Т Э Ц , м е х а н и ч е с к о г о , в о д о с н а б ­ ж е н и я и д р у г и х в з я л и с ь было з а р а з р а б о т к у т ем н и к ов , с т а л и бы с т р е е р а с см а т р и в а т ь п р е д л о ­ ж е н и я . Но за к о н ч и л с я см о т р , и сн о в а н а с т у п и л о з а т иш ь е . Р у к о ­ в о д и т ел и м н о ги х ц е х о в ск о р о о х л а д е л и к э т о м у в аж н ом у у ч а ­ с т к у р аботы . П ри т ок п р е д л о ж е ­ ний зл п о с л е д н и е п о л т о р а -д в а м е с я ц а р езк о с н и з ил с я . Э то и п он я тн о . Что п ол ь зы в том или ином п р е д л о ж е н и и , е с л и оно м е­ с я ц ам и л е ж и т у начальник а ц е х а ? И. Головинченко Техническая близорукость С трудной задачей справились Как используется техническая мощность действующего обору­ дования? Каковы экономические и производственные резервы це­ хов и агрегатов?—Можно сколь­ ко угодно задавать такие воп­ росы инженерам, мастерам, р у ­ ководителям завода „Свободный сокол" и не получить ясного ответа. В парокотельной в первом квартале текущего года на вы­ работку одной тонны пара бы­ ло израсходовано 131 килограмм условного топлива, в а п р е л е - 137 и в мае — 143 килограмма. Почему увеличился расход топ­ лива? Начальник паросилового цеха т. Башарин только пожи­ мает плечами: — Ничего не могу сказать. На котлах нет газомера,не из­ вестен даже коэфициент по­ лезного действия котлов. При таких условиях установить точный контроль за расходом топлива довольно мудрено. Отсутствие данных о техни­ ческих возможностях агрега­ тов и оборудования приводит к большим экономическим поте­ рям. При нагреве кауперов до одной и тон же температуры Испытания б р о саю щ е г о тр ан сп ор т ер а Па шахте № 18 испытывается в производственных условиях бросающий транспортер, изго­ товленный в механическом цехе по чертежам механика т. Мязи- на. Назначение этого механиз­ ма устранить ручную перекид­ ку руды. Транспортер при испытаниях дал положительные результаты. Он отбрасывает р у д у на 6—7 метров, а это значительно по­ высит производительность тру­ да лопаточников. После внесения незначитель­ ных изменений в конструкцию транспортер будет принят для массового производства. К ч ем у приводит о т су т стви е контроля Пробок, нужных для сборки печей, лвтейиый цех радиатор­ ного завода отливает больше чем следует , но качества их от­ дел технического контроля (на­ чальник т. Боков) не проверяет. Недоброкачественные пробки идут на обработку в механиче­ ский цех. Там их нарезают, а потом... признают негодными, и вновь переплавляют. Из-за отсутствия контроля ли­ тейщики не следят за качест­ вом своей работы. А это не д е ­ шево обходится заводу. С. Глазунов На снимке: Стахановцы-обрубщвки труболитейного цеха завода .Сво­ бодный сокол" (слева направо) П. Яковлев, И. Рябов и'бригадир Н. Фарафонов. Фото Б. Илтинл Цаплина. 1 нюпя турбогенератор ТЭЦ Новолииецкого завода был оста­ новлен на ревизию, которую по плану надо было закончить за 15 суток . Во время ревизии оказалось, что об’ем ремонтных работ надо увеличить против плана в полтора раза. Допол­ нительно надо было переделать вывода генератора, отремонти­ ровать подогреватели, армату­ ру и проч. Задача предстояла нелегкая, но коллектив Т ЭЦ по-стаханов­ ски справился с нею. Несмот­ ря на увеличенный об'ем работ, ревизия турбогенератора была полностью произведена в срок, предусмотренный планом. Вечером 15 июня турбогене­ ратор был сдан в эксплоата- цию. Отличное качество произ­ веденного ремонта позволило с первого же дня дать на гене ратор полную нагрузку. р а сходу ет ся то 30 процентов всего выхода доменного газа, то почти 40 процентов. Сколь­ ко нужно газа для кауперов, —на заводе не знает никто, в том числе и начальник домен­ ного цеха т. Яловой. Недостаток измерительной ап­ паратуры, технических паспор­ тов на обрудование,. плохо по­ ставленная исследовательская работа приводят к бессистемно­ му и бесконтрольному расходу энергетических ресурсов . Боль­ шая часть электрического обо­ рудования не имеет самых про­ стых счетчиков; ни один мотор не проверен на нагрузку. В ме­ ханическом цехе, располагаю­ щем большим количеством стан ­ ков с индивидуальными приво­ дами, потребление электроэнер­ гии учитывается ориентировоч­ но, не в зависимости от режи ­ ма резания на станке, а по паспортной мощности мотора. Не за чем напоминать, что все это отражается на эконо­ мике завода, на себестоимости продукции. А- Ц ы г а н к о в , зам. началь­ ника планового отдела заво­ да „Свободный Сокол". ПРЕМИЯ ЗД УСПЕШНУЮ РАБОТУ Директор Липецкого рудо ­ управления т. Хромов подпи­ сал приказ о премировании ин­ женерно-технических работни­ ков шахт, успешно выполнивших майскую производственную про­ грамму. Заведующему шахтой № 3 т. Бессонову за выполнение шахтой месячного плана на !111,8 процента и повышение качества руды на 1,36 процента начислено премии в размере 472 процента месячного окла­ да, что составляет 5664 рубля. Больше двух окладов получают премии горные мастера этой шахты т. Нации н Анопченко. Общая сумма начисленной премии по руднику составляет 72 тысячи рублей. ПОЧЕМУ ПРОСТАИВАЮТ МЕХАНИЗМЫ Один д е н ь— н а п о л н ую мощност ь М аш и н и ст э к с к а в а т о р а т. Ни- пенко п ом ни т тол ьк о о ди н д е н ь , к о г д а з а с м е н у бы ло д о бы т о 300 тонн камня . Т о г д а эк ск ав а т ор р а б о т а л н а п о л н ую м ощ н о с т ь . Обычно ж е с р е д н е с м е н н а я добы ­ ча н е п р е вы ш а е т 150 т о н н , а 17 ию ня , н а п р и м ер , с о с т а в и л а лишь 93 тонны. П о ч ем у ? — Т о г д а как на п е р е д о вы х п р е д п р и я т и я х Г л а в н е р у д а ф р о н т эк ск а в а т о р н о й п о г р у з к и д о с т и ­ г а е т 150 м е т р о в , мы им е ем п л о ­ щ а д к у в 30—40 м е т р о в ,— г ов ор и т тов . Н ип енк о. Д л я т о г о , чтобы о б е сп е ч и т ь д р о б и л ь н ую ф а б р и к у г ор н ой м а с с о й , н у ж н о у с к о р и т ь в ск ры ш ­ ные р аботы , тщ а т е л ь н е е оч ищ а т ь кам ень от глины . К с ож а л е н ию , эт о т р е б о в а н и е н е вы п о л н я е т с я . Н ач ал ьник в ск ры ш н о г о ц е х а т ов . Т и т ов о б 'я с н я е т : н е х в а т а е т лю д е й д л я д о в с к ры ш и . Но м е ж д у т ем м ощ ны й г р е й ­ ф ер ны й эк ск а в а т о р , который м ог бы п р и н е с т и н е о ц ен и м ую пользу на- довскрыше, загружен лишь на 40 процентов своей мощности. М н о го р а з г о в о р о в , а г р о х от а нет О ви бр ац и он н ом г р о х о т е , ко­ т оры й у с т а н о в л е н на д р о б и л ь ­ н ой ф а б р и к е , р а зг о в о р ы в е д у т ­ с я н е п ер вы й м е с я ц . — Н а д о вы бр о си ть е г о , и з г о ­ т о в и ть н овы й , б о л е е с о в е рш е н ­ н ы й ,— в о д и н г о л о с зая в л яю т р у к о в о д и т е л и р у д о у п р а в л е н и я . К с ож а л е н и ю , д а л ьш е с л о в и б л а г и х н ам ер ен и й д е л о н е и д е т . К о н с т р у к т о р у т . Л у к и н у п р е д ­ л ож и л и и з г о т о в и т ь ч е р т е ж г р о ­ х о т а . Но ем у в с е н е к о г д а . От д о з ат о р а за ви сит м н о го е Когда в нашей смене рабо­ тает дозаторщик Е. Фарафонов, —рассказывает начальник сме­ ны т. Покидов,—через приемоч­ ную воронку пропускается 250 тонн горной массы. Стоит стать на это место другому, малоопыт­ ному человеку, как в люке со ­ з д а е т с я пробк а и ф а б р и к а о с т а ­ н а в л и в а е т с я . О дин ч ел о в ек с ры в а е т р а б о т у в с е й ф а бр и к и ! Н а ч а л ь н и к т р е т ь е г о у ч а с т к а т. Ф а й ч у к с о г л а с е н с тем^ что не в ся к и й м ож е т бы ть д о з а т о р щ и - ком , и т ем н е м ен е е с т а в и т на э т у р а б о т у с л у ч а й н ы х лю д ей . З а п а с ны х частей иметь не п ринят о У ш е с т е р е н к и сл ом а л с я з у б . Э т о г о никто н е зам е т и л . Ч е р е з н е ск о л ьк о м и н у т с л о м а л с я в т о ­ р о й . М ехани змы п р иш л о с ь о с т а ­ н о в и т ь . П о л т о р а ч а с а п р ош л о п р е ж д е чем бы ла п у щ е н а ф а б ­ рика. — Бы л а бы запасная под ру ­ кой, едва ли фабрика простояла больше 15 минут,—говорит м е­ ханик т. Троицкий. О днако з а п а с н ы х ч а с т е й на ф а бр ик е н е п р и н я т о д е р ж а т ь . З а к аж д о й м ел очью лю ди б е г у т в к л а д о в ую , в м е х а н и ч е с к и й ц е х . Отсутствие запасных частей, между прочим, является причи­ н ой больших простоев не толь­ ко дробильной фабрики, но и экскаваторов, мотовозов и др у ­ г и х механизмов. Из-за отсут ­ ствия тросса, н а п р им ер , о ди н и з м ощ ны х экскаваторов „М енк“ 15 вюня простоял 6 часов, 16 июня—3 часа, 17 июня—4 часа. Ч ет веро ж д ут одн о го П я ть м отовозов к у р с и р ую т по о д н о м у п у т и . К о г д а в е з е т г р у з о д и н , о с т а л ь ны е ч е ты р е с т о я т . По си л ь н о и с к р и в л ен н ом у п р оф и лю п у т и бы ст р о е з д и т ь в о о бщ е н е л ь з я . П у т е в о е х о з я й ­ с т в о в ск рыш н о г о ц е х а н а х о д и т ­ с я в о т в р а ти т ел ь н ом с о с т о я н и и . В а гоны то и д е л о к а н т ую т с я . З н а е т об э т ом и у п р а в л яю ­ щ и й т. Д ем ь я н о в и ч и главны й и н ж е н е р т. Г л у с к и н . Н о ... — В от с н е с е м л о д 'ем н и к и , с д а д и м в эк сп л о а т а ц ию вы ­ т яж н о й п у т ь к б у н к е р у , п е т ­ р о в ск ую в е т к у ,— т о г д а в с е и в о й д е т в к о л ею ,— р а с с у ж д а ю т они . С рок в с ем э т и м ра б о т ам и с ­ т ек 1 м а р т а . С колько ж е ещ е п о т р е б у е т с я в р ем ен и , чтобы за к о н ч и т ь п е р в ую о ч е р е д ь р е ­ к о н с т р у к ц и и к а р ь ер а ? Э т о т в о п р о с з а д аю т р у к о в о ­ д и т е л я м у ч а с т н и к и с о в ещ а н и я м аш и н и ст о в э с к а в а т о р о в , м о т о ­ р и с т о в , к о т о р о е бы ло с о зв а н о р е д а к ц и е й 18 ию ня. В сам ом д е л е , к о г д а ж е на к а р ь ер е п е р е с т а н у т о б ещ а т ь ? Е. Карлен.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz