Липецкая коммуна. 1941 г. (г. Липецк)
ОКОНЧАТЕЛЬНО ЛИКВИДИРОВАТЬ ПРОСТОИ ВАГОНОВ При внедрении единого гра фика для станций Казинка и Грязи некоторые работники железнодорожного цеха Новоли пецкого завода старались до казать, что такой график не возможно осуществить. Директор завода т. Сергеев обязал железнодорожников Но волипецкого завода работать именно по этому графику. Ра бота цеха в мае опровергла рассуждения о невозможности его применения. После введения единого гра фика в работе цеха произошли большие изменения. Отсутст вие увязки в работе цеха и станций в прошлом часто вы зывало замешательство в дви жении поездов, запоздания с подачами сырья на бункера, простои доменных печей. Со всем иначе теперь. В мае дви жение поездов по графику бы ло доведено до 80 проц., экипи ровка паровозов—до 85 проц. Доменные печи теперь обслу живаются полностью по графи ку, улучшилось и обслужива ние подсобных цехов. Единый график позволил ускорить оборот вагонов. При норме в 6 часов цех уло жился с обработкой вагонов в 5 час. 45 мин. Это сыграло большую роль в выполнении плана погрузки металла и шла ка. План выполнен в мае с боль шим превышением. Цех теперь вполне успеш но справляется со всеми транс портными операциями при ра боте десяти , а иногда и восьми паровозов. Раньше же в работе постоянно находилось не менее одиннадцати паровозов, тем не менее транспортировка грузов и маневровые работы проходи ли значительно хуж е. Сейчас среди диспетчеров и дежурных по станции широко развернулось соревнование за полное соблюдение единого же лезнодорожного графика. Воз можности для этого налицо. Необходимо навести порядок , в учете простоев и оборота ва гонов НКПС. До сих пор этого порядка в цехе нет. Работой учетчиков никто не руководит. С ними не проводят совещаний, не инструктируют их. Учет чики, предоставленные самим себе, допускают большие ошиб ки. Часто виновные в больших передержках вагонов против норм, установленных НКПС, ва лят вину на др уги х , а учетчи ки верят им на слово. От это го учет принимает уродливую форму. Неправильность поста новки его часто не дает воз можности выявить настоящих виновников. Кстати сказать и к явным виновникам руководители цеха мер^ не принимают. До сего времени не привлечены к от ветственности за большую пе редержку вагонов НКПС на чальник стройуправления т. Кошко и его заместитель Швец, систематически превышающие нормы простоя вагонов. Не так давно они 4 вагона, нагружен ные строительным камнем, про держали неразгруженными це лых 8 часов. По указанию т. Швец эти вагоны были отправ лены на стройки, расположен ные на территории станкостро ительного завода, а там их ка тегорически отказались при нять, потому что при разгруз ке работники стройуправления не соблюдают габаритов, они так загромоздили камнем все пути, что движение по путям стало опасным. Однако ни тов. Кошко, ни т. Швец это обстоя тельство нисколько не волну ет. Они грубо обрывают каж дого, кто обращается к ним с требованием улучшить качест во разгрузки. Такую же недисциплиниро ванность проявляют и многие другие клиенты цеха (спиртза- вод, силикатный и пр.). При существующем положе нии с учетом оборота вагонов НКПС, при такой недисципли нированности клиентуры тр уд но работать нормально, без срывов, трудно выдерживать полностью единый железнодо рожный график. Директору за вода т. Сергееву следует по требовать от руководителей железнодорожного цеха немед ленного устранения всех этих безобразий. Д. Бондарев, диспетчер Новолипецкого завода. Досрочно выполним полугодовой план! — ♦ — . 150 ПРОЦЕНТОВ НОРМЫ Многие стахановцы механи ческого цеха завода „Свободный сокол" приближение второго полугодия встречают перевы полнением своих полугодовых заданий. За пять месяцев и 10 дней токарь т. Скуратов выполнил полугодовое задание на 130 процентов, т. Рыжков—на 127, т. Семин—на п о , тт. Коноплев и Федерякин на 140 процентов каждый. С еще лучшими результата ми заканчивают полугодие стро гальщики-многостаночники тт. Морозов, Филиппов и Семин Каждый из них шестимесячный план к Ю июня выполнил на 150 проц. В. Усачев. З А Д А Н И Е ВЫПОЛНЕНО Бригада плотников, которой руководит т. Цибульников, счи тается лучшей на лесозаводе. Она систематически перевыпол няет нормы выработки. В мае она получила задание изгото вить к 16 июня 134 двери и дверных коробки. Это задание было выполнено к 1 июня. По-стахановски работает и бригада плотников т. Шульгина. Ею было сделано 780 оконных переплетов. На эту работу было затрачено 360 человеко-дней , вместо 560 по плану. Обе бригады с честью вы полняют обязательства, взятые ими в социалистическом сорев новании. П. Бабич. СТАХАНОВЦЫ-КАМЕНОЛОМЫ В первой половине июня мно гие стахановцы Липецкого из весткового завода перевыполни ли свои полугодовые задания. Каменолом т. Подугольников к 16 июня выработал уж е 105 проц. своей полугодовой нормы; на 106 проц. выполнил к этому сроку полугодовую норму каме нолом тов. А. Сяглов, на 104 проц. —каменолом т. Бирюков. На вскрыше досрочно спра вился с полугодовым заданием стахановец тов. А. Сысоев, на вы грузке извести—т. Мурзин. Оба они к 16 июня дали 102 процен та полугодового задания. НЕ СНИЖАЮТ ТЕМПОВ РАБОТЫ Лучшие стахановцы Студенов- ского каменного карьера—каме- ноломы тт. Гребенюк, Мишат- кин и Полянский, досрочно вы полнившие свои полугодовые производственные задания, не снижают темпов производитель ности труда, добывая ежеднев но десятки тонн камня сверх полугодовых норм. Тов. Гребенюк, например, 16 июня отбил 36 тонн камня при сменной норме в 14,4 тонны; 17 июня он выполнил две сменных нормы. От 25 до 30 тонн камня каждый добывают ежедневно тт. Мишаткин и Полянский. Кузнечный отдел механического цеха Новолвчецкого завода, воз главляемый мастером Н. Н Ковыршиным систематически перевы полняет задания. На снимке: т. Ковыршин (слева) проверяет деталь, изготовленную кузнецом Ф. П. Новиковым. Фото Б, Цаплина. Б О Л Ь Ш Е В Н И М А Н И Я М А Л О Й М Е Х А Н И З А Ц И И Удельный вес ручного труда] в цехах завода „Свободный со кол" еще высок. Поэтому бес перебойная, ритмичная работа многих агрегатов поставлена в зависимость от наличия неква лифицированной рабочей силы. Примером служит печь № 2. Насыпка материалов в первые месяцы освоения печи произво дилась вручную. Недостаток насыпщиков служил одной из причин затруднений с загру з кой. Неправильная же загру з ка печи влекла за собой нару шение технологического режи ма, иизкую производительность ее. Одно из средств лучш его использования агрегатов—все мерная механизация трудоем ких процессов, На заводе „Свободный сокол" этому важнейшему д ел у у д е ляется очень мало внимания. После реконструкции печи № 2 в доменном и транспортном ц е хах для механизации трудоем ких процессов сделано как будто немало, но вся беда в том, что большинство механиз мов используется прескверно. Возьмем тракторный парк. Некультурная эксплоатация его и до сих пор нарушает рит мичн ую работу печи. Правиль но эксплоатировать парк мож но при условии, если есть до статочное количество запасных частей, если соблюдается гра фик предупредительного ремон та. Начальник гаража т. Е гу - пов, в ведении которого нахо дился тракторный парк, недоста точно заботился о культурной эксплоатации машин. По графи ку, разработанному техническим отделом, каждая из машин че рез 72 часа должна останавли ваться на осмотр. Это правило не соблюдалось. Руководителям гаража не помогали наладить правильную эксплоатацию ма шин и отделы завода, в част ности отдел снабжения. Заве дующий этим отделом т. Чеп цов очень мало сделал для обес печения ремонтной мастерской запасными частями и инстру ментами. Сейчас тракторный парк пе редан в ведение доменшиков. Начальник цеха т. Яловой и его заместитель по оборудова нию т. Тихоненко обязаны по кончить с некультурной экс- плоатацией машин. Нужно по требовать от отдела снабжения завезти запасные части, н уж но внедрить график предупре дительного ремонта и соблю дать образцовую чистоту по пути следования машин. К у с ки руды , кокса, попадающие под гусеничные ленты, портят и выводят машины из строя. Большое значение в эффектив ном использовании механизмов имеет правильная оплата тру да. Оплата труда трактористов построена неверно. Они иногда зарабатывают меньше, чем за рабатывают насыпщики. Адми нистрация доменного цеха обя зана упорядочить это дело и потребовать от отдела органи зации труда разработать для рабочих рудного двора преми ально-прогрессивную систему зарплаты. За последнее время в домен ном цехе малой механизации уделяют больше внимания, чем уделяли до сих пор. Насыпка руды—особенно трудоемкий про ц е с с—сейчас частично механи зирована. Установлен один ме ханический грузчик, в скором времени б у д у т установлены еще два грузчика. Для загрузки кок са в скипы предполагается ис пользовать наклонную плоскость со скреперными лебедками. При менение такой механизации об легчит тр уд насыпщиков и даст возможность освободить два трактора, занятых на подвозке материалов. Транспортники не могут жа ловаться на недостаток механиз- К В А Л И Ф И Ц И РО В А Н Н О Е ПОПОЛНЕНИЕ На Липецкие предприятия прибыло много вос питанников школ ФЗО. Они сейчас работают горновыми и слесарями, электриками и забой щиками, токарями и каменоломами. На снимке: (слева направо) горновые доменного цеха И. Васильев и И. Гуськов, окончившие тульскую школу ФЗО № 11. Фото Б. Ц а п л и на . ДЕЛА БУДНИЧНЫЕ (Из ре дакционной почты). ЗАВОДСКАЯ ХРОНИКА Новые модели Чугунные модели для фор мовки груб в труболитейном цехе завода „Свободный сокол" быстро изнашиваются. Сейчас отдел главного механика завода освоил изготовление стальных форм. Новые формы частично установлены на каруселях №№ 7, 4 и 5. Срок службы их значительно дольше чугунных. Отделом главного механика на карусели № 1 установлен новый комплект патронов. Конструк ция патронов изменена, диаметр их увеличен. Увеличение диамет ра патронов позволяет сократить расход глины, жгутов и главное изжить обжим шишек, который был причиной брака труб. С целью сокращения сроков ремонта оборудования и ул уч шения качества его, отдел глав ного механика приступил к за готовке узлов для кранов, фор мовочных машин и т. д. Р ационализаторск ое предлож ение Накладки для крепления ж е лезнодорожных рельс служили обычно недолго. Они от тяже сти паровозов лопались. Частая смена накладок вызывала дли тельные простои вагонов, затра ту излишней рабочей силы. Строгальщик механического цеха Новолипецкого завода тов. Морозов предложил изменить строжку накладок. Предложение т. Морозова принято и уж е о су ществляется. Накладки, простроганные но вым способом, оказались исклю чительно крепкими, срок их службы значительно удлинен. мов. Но используются эти меха низмы из рук вон плохо. Паро вые краны, скреперные лебедки, контейнеры, транспортеры про стаивают часами, и происходит это главным образом из-за не распорядительности диспетчера и из-за неправильной оплаты труда рабочих. Перед руководителями всех цехов стоит задача не только добиться полного использования имеющихся механизмов, но не устанно стремиться к дальней шей механизации всех трудоем ких процессов. В труболитей ном ц ехе в ближайшее время необходимо механизировать по дачу шихты в вагранки, уборку обрезков труб от станков в ва гоны; в паросиловом цехе дол жно быть механизировано уда ление золы. В нынешнем году коллективу строителей предстоят большие работы по реконструкции заво да. По механизации трудоемких процессов отдел капитального строительства является самым отсталым. Начальник ОКС'а т. Иванчинов обязан позаботить ся о всемерной механизации работ. Всем руководителям ц е хов сл едует помнить, что кон серватизм в этом деле может стать серьезным препятствием в успешном ходе работ. П. Потанин, начальник технического отдела завода „Свободный сокол". ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗАЛЕЖИ ОХРЫ Где достать охры? Работник отдела снабжения т. Головин рассказывает: — Мы обращались в Москву, Одессу, Днепропетровск и ото всюду получили один и тот же ответ: охры не имеем. Охру завозили на рудник из далека, между тем здесь же под боком—на шахте № 3 ее валили в отвал как пустую по роду. К сожалению, это не анекдот, а факт. Охру, из которой при готовляется высококачествен ный сурик выбрасывали. Не используются эти богатства и сейчас. У некоторых руководящих ра ботников рудника сложилось совершенно неправильное мне ние относительно организации подсобного предприятия по вы работке красок. — Наше дело добывать р у ду , а не охр у ,—говорят они. Видимо этим и обгон я ется , что вопрос об использовании залежей охры до сих пор ос тается нерешенным. М. Шахов. ДВА ЖИЛЬЦА НА ОДНУ КВАРТИРУ Началось с того, что началь ник жилищно-коммунального от дела станкостроительного заво да Лахтин по-свойски предоста вил квартиру кладовщику Шар-1 дыкину. Тот спешным порядком | перебрался в новую квартиру и живет, благодаря милостивому начальнику. А когда об этом узнал дирек тор завода, то он об'явил Лах- тину строгий выговор и прика зал выдать ордер на эту же квартиру рабочему Большакову. Получив ордер, Большаков направился было в предоставлен ную квартиру. Каково же бы ло его удивление, когда он уви дел , что она занята. С 10 мая и до сих пор Большаков пытает ся занять квартиру, на которую ему выдан ордер, но там креп ко „забаррикадировался" Шар- дыкин и не пускает его. Разрешить этот спор, видимо, придется опять-таки директору завода, так как Лахтин, предо ставивший самовольно кварти ру Шардыкину, бессилен его выселить. А. Гришин. О „С К О РО Й " п о м о щ и В семье рабочего Петровско го участка т. Суханова родил ся ребенок. Роженицу необхо димо было сейчас же направить в родильный дом. Позвонили в скорую помощь завода „Сво бодный сокол", но оттуда отве тили, что Петровский участок обслуживает городская скорая помощь, а не „Свободного со кола". После длительных раз говоров с городской скорой по мощью пришлось позвонить за ведующему горздравотделом т. Олейник. Но т. Олейник по рекомендовала везти больную... на рудник. „Скорая" помощь была выслана к больной только после содей ствия прокурора. КОГДА ЖЕ НА РУДНИКЕ БУДЕТ РЫНОК? Из отчета о деятельности управления рынками можно у з нать, что на рудничном посел ке сущ ествует рынок. Но это только в отчете. На самом дело кроме двух полков, сооружен ных еще в прошлом году , на руднике нет ничего. За всякой мелочью трудящиеся вынужде ны ездить в город. К сожале нию, это обстоятельство не бес покоит ни управление рынками, ни поселковый совет. С их сто роны не принимается никаких мер к тому, чтобы организовать на руднике колхозную торгов лю. Управление рынками даже ио в состоянии добиться от крытия на рынке ларька, где бы колхозники могли при обрести товары широкого по требления. Достойно удивления и то рав нодушие, с каким взирает на все это горторготдел. Трудящие ся рудника вправе потребовать организации на руднике рьшка. И. Игумнов. НЕПОРЯДКИ В АВТОКОЛОННЕ В недалеком будущ ем об'ем работы Липецкой автоколонны сильно увеличится. К обычной нагрузке прибавится еще и пе ревозка зерна. А это значит, что сейчас надо приводить в порядок весь автопарк, создать нужный запас горючего. Одна ко, начальник колонны т. Крав ченко об этом нисколько не за ботится. Проводившийся иедав- по в колонне смотр показал, что все автомашины неисправны и нуждаются в ремонте. Ио к ре монту их пока и не думают при ступать. И. Карлов. Фотодокумент Какой прекрасный виц откры вается отсюда! Прямо под вами пруд Петра I, за ним нарядная, в зеленых, берегах река, а дальше лес, сливающияйся с горизонтом. Вы хотите спуститься вниз, чтобы прогуляться по берегу пруда? Не рискуйте — лестница для спуска с Ленинской ул. на ул. Салтыкова - Щедрина по недо смотру горкомхоза перестала быть лестницей—она преврати лась в груду камней. И это жаль! (По материалам А. Семенова).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz