Липецкая коммуна. 1941 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1941 г. (г. Липецк)

ОКОНЧАТЕЛЬНО ЛИКВИДИРОВАТЬ ПРОСТОИ ВАГОНОВ При внедрении единого гра­ фика для станций Казинка и Грязи некоторые работники железнодорожного цеха Новоли­ пецкого завода старались до­ казать, что такой график не­ возможно осуществить. Директор завода т. Сергеев обязал железнодорожников Но­ волипецкого завода работать именно по этому графику. Ра­ бота цеха в мае опровергла рассуждения о невозможности его применения. После введения единого гра­ фика в работе цеха произошли большие изменения. Отсутст­ вие увязки в работе цеха и станций в прошлом часто вы­ зывало замешательство в дви­ жении поездов, запоздания с подачами сырья на бункера, простои доменных печей. Со­ всем иначе теперь. В мае дви­ жение поездов по графику бы­ ло доведено до 80 проц., экипи­ ровка паровозов—до 85 проц. Доменные печи теперь обслу ­ живаются полностью по графи­ ку, улучшилось и обслужива­ ние подсобных цехов. Единый график позволил ускорить оборот вагонов. При норме в 6 часов цех уло ­ жился с обработкой вагонов в 5 час. 45 мин. Это сыграло большую роль в выполнении плана погрузки металла и шла­ ка. План выполнен в мае с боль­ шим превышением. Цех теперь вполне успеш но справляется со всеми транс­ портными операциями при ра­ боте десяти , а иногда и восьми паровозов. Раньше же в работе постоянно находилось не менее одиннадцати паровозов, тем не менее транспортировка грузов и маневровые работы проходи­ ли значительно хуж е. Сейчас среди диспетчеров и дежурных по станции широко развернулось соревнование за полное соблюдение единого же­ лезнодорожного графика. Воз­ можности для этого налицо. Необходимо навести порядок , в учете простоев и оборота ва­ гонов НКПС. До сих пор этого порядка в цехе нет. Работой учетчиков никто не руководит. С ними не проводят совещаний, не инструктируют их. Учет­ чики, предоставленные самим себе, допускают большие ошиб­ ки. Часто виновные в больших передержках вагонов против норм, установленных НКПС, ва­ лят вину на др уги х , а учетчи ­ ки верят им на слово. От это­ го учет принимает уродливую форму. Неправильность поста­ новки его часто не дает воз­ можности выявить настоящих виновников. Кстати сказать и к явным виновникам руководители цеха мер^ не принимают. До сего времени не привлечены к от­ ветственности за большую пе­ редержку вагонов НКПС на­ чальник стройуправления т. Кошко и его заместитель Швец, систематически превышающие нормы простоя вагонов. Не так давно они 4 вагона, нагружен ­ ные строительным камнем, про­ держали неразгруженными це­ лых 8 часов. По указанию т. Швец эти вагоны были отправ­ лены на стройки, расположен­ ные на территории станкостро­ ительного завода, а там их ка­ тегорически отказались при­ нять, потому что при разгруз­ ке работники стройуправления не соблюдают габаритов, они так загромоздили камнем все пути, что движение по путям стало опасным. Однако ни тов. Кошко, ни т. Швец это обстоя­ тельство нисколько не волну­ ет. Они грубо обрывают каж­ дого, кто обращается к ним с требованием улучшить качест­ во разгрузки. Такую же недисциплиниро­ ванность проявляют и многие другие клиенты цеха (спиртза- вод, силикатный и пр.). При существующем положе­ нии с учетом оборота вагонов НКПС, при такой недисципли­ нированности клиентуры тр уд ­ но работать нормально, без срывов, трудно выдерживать полностью единый железнодо­ рожный график. Директору за­ вода т. Сергееву следует по­ требовать от руководителей железнодорожного цеха немед­ ленного устранения всех этих безобразий. Д. Бондарев, диспетчер Новолипецкого завода. Досрочно выполним полугодовой план! — ♦ — . 150 ПРОЦЕНТОВ НОРМЫ Многие стахановцы механи­ ческого цеха завода „Свободный сокол" приближение второго полугодия встречают перевы­ полнением своих полугодовых заданий. За пять месяцев и 10 дней токарь т. Скуратов выполнил полугодовое задание на 130 процентов, т. Рыжков—на 127, т. Семин—на п о , тт. Коноплев и Федерякин на 140 процентов каждый. С еще лучшими результата­ ми заканчивают полугодие стро­ гальщики-многостаночники тт. Морозов, Филиппов и Семин Каждый из них шестимесячный план к Ю июня выполнил на 150 проц. В. Усачев. З А Д А Н И Е ВЫПОЛНЕНО Бригада плотников, которой руководит т. Цибульников, счи­ тается лучшей на лесозаводе. Она систематически перевыпол­ няет нормы выработки. В мае она получила задание изгото­ вить к 16 июня 134 двери и дверных коробки. Это задание было выполнено к 1 июня. По-стахановски работает и бригада плотников т. Шульгина. Ею было сделано 780 оконных переплетов. На эту работу было затрачено 360 человеко-дней , вместо 560 по плану. Обе бригады с честью вы­ полняют обязательства, взятые ими в социалистическом сорев­ новании. П. Бабич. СТАХАНОВЦЫ-КАМЕНОЛОМЫ В первой половине июня мно­ гие стахановцы Липецкого из­ весткового завода перевыполни­ ли свои полугодовые задания. Каменолом т. Подугольников к 16 июня выработал уж е 105 проц. своей полугодовой нормы; на 106 проц. выполнил к этому сроку полугодовую норму каме­ нолом тов. А. Сяглов, на 104 проц. —каменолом т. Бирюков. На вскрыше досрочно спра­ вился с полугодовым заданием стахановец тов. А. Сысоев, на вы­ грузке извести—т. Мурзин. Оба они к 16 июня дали 102 процен­ та полугодового задания. НЕ СНИЖАЮТ ТЕМПОВ РАБОТЫ Лучшие стахановцы Студенов- ского каменного карьера—каме- ноломы тт. Гребенюк, Мишат- кин и Полянский, досрочно вы­ полнившие свои полугодовые производственные задания, не снижают темпов производитель­ ности труда, добывая ежеднев­ но десятки тонн камня сверх полугодовых норм. Тов. Гребенюк, например, 16 июня отбил 36 тонн камня при сменной норме в 14,4 тонны; 17 июня он выполнил две сменных нормы. От 25 до 30 тонн камня каждый добывают ежедневно тт. Мишаткин и Полянский. Кузнечный отдел механического цеха Новолвчецкого завода, воз­ главляемый мастером Н. Н Ковыршиным систематически перевы­ полняет задания. На снимке: т. Ковыршин (слева) проверяет деталь, изготовленную кузнецом Ф. П. Новиковым. Фото Б, Цаплина. Б О Л Ь Ш Е В Н И М А Н И Я М А Л О Й М Е Х А Н И З А Ц И И Удельный вес ручного труда] в цехах завода „Свободный со­ кол" еще высок. Поэтому бес­ перебойная, ритмичная работа многих агрегатов поставлена в зависимость от наличия неква­ лифицированной рабочей силы. Примером служит печь № 2. Насыпка материалов в первые месяцы освоения печи произво­ дилась вручную. Недостаток насыпщиков служил одной из причин затруднений с загру з­ кой. Неправильная же загру з­ ка печи влекла за собой нару­ шение технологического режи ­ ма, иизкую производительность ее. Одно из средств лучш его использования агрегатов—все­ мерная механизация трудоем ­ ких процессов, На заводе „Свободный сокол" этому важнейшему д ел у у д е ­ ляется очень мало внимания. После реконструкции печи № 2 в доменном и транспортном ц е­ хах для механизации трудоем ­ ких процессов сделано как будто немало, но вся беда в том, что большинство механиз­ мов используется прескверно. Возьмем тракторный парк. Некультурная эксплоатация его и до сих пор нарушает рит­ мичн ую работу печи. Правиль­ но эксплоатировать парк мож­ но при условии, если есть до ­ статочное количество запасных частей, если соблюдается гра­ фик предупредительного ремон­ та. Начальник гаража т. Е гу - пов, в ведении которого нахо­ дился тракторный парк, недоста­ точно заботился о культурной эксплоатации машин. По графи­ ку, разработанному техническим отделом, каждая из машин че­ рез 72 часа должна останавли­ ваться на осмотр. Это правило не соблюдалось. Руководителям гаража не помогали наладить правильную эксплоатацию ма­ шин и отделы завода, в част­ ности отдел снабжения. Заве­ дующий этим отделом т. Чеп­ цов очень мало сделал для обес­ печения ремонтной мастерской запасными частями и инстру­ ментами. Сейчас тракторный парк пе­ редан в ведение доменшиков. Начальник цеха т. Яловой и его заместитель по оборудова­ нию т. Тихоненко обязаны по­ кончить с некультурной экс- плоатацией машин. Нужно по­ требовать от отдела снабжения завезти запасные части, н уж ­ но внедрить график предупре­ дительного ремонта и соблю­ дать образцовую чистоту по пути следования машин. К у с ­ ки руды , кокса, попадающие под гусеничные ленты, портят и выводят машины из строя. Большое значение в эффектив­ ном использовании механизмов имеет правильная оплата тру­ да. Оплата труда трактористов построена неверно. Они иногда зарабатывают меньше, чем за­ рабатывают насыпщики. Адми­ нистрация доменного цеха обя­ зана упорядочить это дело и потребовать от отдела органи­ зации труда разработать для рабочих рудного двора преми­ ально-прогрессивную систему зарплаты. За последнее время в домен­ ном цехе малой механизации уделяют больше внимания, чем уделяли до сих пор. Насыпка руды—особенно трудоемкий про­ ц е с с—сейчас частично механи­ зирована. Установлен один ме­ ханический грузчик, в скором времени б у д у т установлены еще два грузчика. Для загрузки кок­ са в скипы предполагается ис­ пользовать наклонную плоскость со скреперными лебедками. При­ менение такой механизации об­ легчит тр уд насыпщиков и даст возможность освободить два трактора, занятых на подвозке материалов. Транспортники не могут жа­ ловаться на недостаток механиз- К В А Л И Ф И Ц И РО В А Н Н О Е ПОПОЛНЕНИЕ На Липецкие предприятия прибыло много вос­ питанников школ ФЗО. Они сейчас работают горновыми и слесарями, электриками и забой­ щиками, токарями и каменоломами. На снимке: (слева направо) горновые доменного цеха И. Васильев и И. Гуськов, окончившие тульскую школу ФЗО № 11. Фото Б. Ц а п л и на . ДЕЛА БУДНИЧНЫЕ (Из ре дакционной почты). ЗАВОДСКАЯ ХРОНИКА Новые модели Чугунные модели для фор­ мовки груб в труболитейном цехе завода „Свободный сокол" быстро изнашиваются. Сейчас отдел главного механика завода освоил изготовление стальных форм. Новые формы частично установлены на каруселях №№ 7, 4 и 5. Срок службы их значительно дольше чугунных. Отделом главного механика на карусели № 1 установлен новый комплект патронов. Конструк­ ция патронов изменена, диаметр их увеличен. Увеличение диамет­ ра патронов позволяет сократить расход глины, жгутов и главное изжить обжим шишек, который был причиной брака труб. С целью сокращения сроков ремонта оборудования и ул уч ­ шения качества его, отдел глав­ ного механика приступил к за­ готовке узлов для кранов, фор­ мовочных машин и т. д. Р ационализаторск ое предлож ение Накладки для крепления ж е­ лезнодорожных рельс служили обычно недолго. Они от тяже­ сти паровозов лопались. Частая смена накладок вызывала дли ­ тельные простои вагонов, затра­ ту излишней рабочей силы. Строгальщик механического цеха Новолипецкого завода тов. Морозов предложил изменить строжку накладок. Предложение т. Морозова принято и уж е о су ­ ществляется. Накладки, простроганные но­ вым способом, оказались исклю­ чительно крепкими, срок их службы значительно удлинен. мов. Но используются эти меха­ низмы из рук вон плохо. Паро­ вые краны, скреперные лебедки, контейнеры, транспортеры про­ стаивают часами, и происходит это главным образом из-за не­ распорядительности диспетчера и из-за неправильной оплаты труда рабочих. Перед руководителями всех цехов стоит задача не только добиться полного использования имеющихся механизмов, но не­ устанно стремиться к дальней­ шей механизации всех трудоем ­ ких процессов. В труболитей­ ном ц ехе в ближайшее время необходимо механизировать по­ дачу шихты в вагранки, уборку обрезков труб от станков в ва­ гоны; в паросиловом цехе дол­ жно быть механизировано уда ­ ление золы. В нынешнем году коллективу строителей предстоят большие работы по реконструкции заво­ да. По механизации трудоемких процессов отдел капитального строительства является самым отсталым. Начальник ОКС'а т. Иванчинов обязан позаботить­ ся о всемерной механизации работ. Всем руководителям ц е ­ хов сл едует помнить, что кон­ серватизм в этом деле может стать серьезным препятствием в успешном ходе работ. П. Потанин, начальник технического отдела завода „Свободный сокол". ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗАЛЕЖИ ОХРЫ Где достать охры? Работник отдела снабжения т. Головин рассказывает: — Мы обращались в Москву, Одессу, Днепропетровск и ото­ всюду получили один и тот же ответ: охры не имеем. Охру завозили на рудник из­ далека, между тем здесь же под боком—на шахте № 3 ее валили в отвал как пустую по­ роду. К сожалению, это не анекдот, а факт. Охру, из которой при­ готовляется высококачествен­ ный сурик выбрасывали. Не используются эти богатства и сейчас. У некоторых руководящих ра­ ботников рудника сложилось совершенно неправильное мне­ ние относительно организации подсобного предприятия по вы­ работке красок. — Наше дело добывать р у ­ ду , а не охр у ,—говорят они. Видимо этим и обгон я ется , что вопрос об использовании залежей охры до сих пор ос­ тается нерешенным. М. Шахов. ДВА ЖИЛЬЦА НА ОДНУ КВАРТИРУ Началось с того, что началь­ ник жилищно-коммунального от­ дела станкостроительного заво­ да Лахтин по-свойски предоста­ вил квартиру кладовщику Шар-1 дыкину. Тот спешным порядком | перебрался в новую квартиру и живет, благодаря милостивому начальнику. А когда об этом узнал дирек­ тор завода, то он об'явил Лах- тину строгий выговор и прика­ зал выдать ордер на эту же квартиру рабочему Большакову. Получив ордер, Большаков направился было в предоставлен­ ную квартиру. Каково же бы­ ло его удивление, когда он уви ­ дел , что она занята. С 10 мая и до сих пор Большаков пытает­ ся занять квартиру, на которую ему выдан ордер, но там креп­ ко „забаррикадировался" Шар- дыкин и не пускает его. Разрешить этот спор, видимо, придется опять-таки директору завода, так как Лахтин, предо­ ставивший самовольно кварти­ ру Шардыкину, бессилен его выселить. А. Гришин. О „С К О РО Й " п о м о щ и В семье рабочего Петровско­ го участка т. Суханова родил­ ся ребенок. Роженицу необхо­ димо было сейчас же направить в родильный дом. Позвонили в скорую помощь завода „Сво­ бодный сокол", но оттуда отве­ тили, что Петровский участок обслуживает городская скорая помощь, а не „Свободного со ­ кола". После длительных раз­ говоров с городской скорой по­ мощью пришлось позвонить за­ ведующему горздравотделом т. Олейник. Но т. Олейник по­ рекомендовала везти больную... на рудник. „Скорая" помощь была выслана к больной только после содей ­ ствия прокурора. КОГДА ЖЕ НА РУДНИКЕ БУДЕТ РЫНОК? Из отчета о деятельности управления рынками можно у з ­ нать, что на рудничном посел ­ ке сущ ествует рынок. Но это только в отчете. На самом дело кроме двух полков, сооружен ­ ных еще в прошлом году , на руднике нет ничего. За всякой мелочью трудящиеся вынужде­ ны ездить в город. К сожале­ нию, это обстоятельство не бес­ покоит ни управление рынками, ни поселковый совет. С их сто ­ роны не принимается никаких мер к тому, чтобы организовать на руднике колхозную торгов­ лю. Управление рынками даже ио в состоянии добиться от­ крытия на рынке ларька, где бы колхозники могли при­ обрести товары широкого по­ требления. Достойно удивления и то рав­ нодушие, с каким взирает на все это горторготдел. Трудящие­ ся рудника вправе потребовать организации на руднике рьшка. И. Игумнов. НЕПОРЯДКИ В АВТОКОЛОННЕ В недалеком будущ ем об'ем работы Липецкой автоколонны сильно увеличится. К обычной нагрузке прибавится еще и пе­ ревозка зерна. А это значит, что сейчас надо приводить в порядок весь автопарк, создать нужный запас горючего. Одна­ ко, начальник колонны т. Крав­ ченко об этом нисколько не за­ ботится. Проводившийся иедав- по в колонне смотр показал, что все автомашины неисправны и нуждаются в ремонте. Ио к ре­ монту их пока и не думают при­ ступать. И. Карлов. Фотодокумент Какой прекрасный виц откры­ вается отсюда! Прямо под вами пруд Петра I, за ним нарядная, в зеленых, берегах река, а дальше лес, сливающияйся с горизонтом. Вы хотите спуститься вниз, чтобы прогуляться по берегу пруда? Не рискуйте — лестница для спуска с Ленинской ул. на ул. Салтыкова - Щедрина по недо­ смотру горкомхоза перестала быть лестницей—она преврати­ лась в груду камней. И это жаль! (По материалам А. Семенова).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz