Липецкая коммуна. 1941 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1941 г. (г. Липецк)

У 1 о и д л и и п е & б о^ и н Ы е у*ш иш ц а . „БУДУТ У В АРМИИ, НАС ХОРОШИЕ И МНОГОЧИСЛЕННЫЕ КАДРЫ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ, В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ НА т р а н г п л п т с -НАШ А СТРАНА БУДЕТ НЕПОБЕДИМА". ( и . СТАЛИН). ’ 1НАНСПОРТЕ, З АМЕЧАТЕЛЬНОЕ ПОПОЛНЕНИЕ (Беседа с го ро дским военным комисса ром майором И. Н. Плет невым) Наплыв в военные училища в нынешнем году громадный. Молодежь идет в них с боль­ шой охотой. Сотни юношей-лип- чан хотят посвятить жизнь служ ­ бе в любимой Красной Армии. Почта каждый день доставляет трогательные и глубоко патри­ отические письма. Юноши про­ сят зачислить их кандидатами в артиллерийские оружейнотех­ нические, интендантские, авиа­ ционные, танко-технические, пе­ хотные, кавалерийские учили ­ ща, обещают мужественно защи­ щать священные рубежи роди­ ны. Нельзя без волнения читать эти письма. В этом году заметно увеличи­ лось число желающих стать командирами пехоты. О бгоняет ­ ся это, надо полагать, тем, что пехотинцы блестяще поагитиро­ вали за себя на финском фронте, взяв при поддержке артиллерии и авиации считавшуюся непри­ ступной линию Маннергейма. Увеличился приток заявлений и в кавалерийские училища. Юноши считают за великую честь сл уж бу в кавалерийских частях. Отрадный факт: значительно выше по сравнению с прошлы­ ми годами теоретическая и спе­ циальная подготовка поступаю ­ щих. Многие имеют по несколь­ ку оборонных значков и, как правило, 8—Ю-летнее образо­ вание. Военная наука сложна. Потому молодежь так старатель­ но готовит себя к вступле­ нию на военное поприще. Очень радует также, что вле­ чет юношей в училища не ро­ мантика войны, а высокое чув­ ство долга советского гражда­ нина, ясное понимание сложив­ шейся международной обста­ новки. Из молодежи нынешнего набора, несомненно, выйдут взы­ скательные командиры, способ­ ные военачальники. Они с че­ стью пронесут отцовские боевые знамена в грядущих схватках. Защита ро дины-священный долг граж дан Совет­ ского Союза. Это п рекрас но понимает наша славная советская молодежь. Ее лучшие п ре дставители, пол­ ные самых благо ро дных уст ремле ний, го р ят жела­ нием посвятить свою жизнь военному искусству, пожизненной службе в любимой Крас ной А рмии и Во енно-М орском Флоте. Сот ни молодых липчан подали и подают заявле­ ния в г ор одской военный комисса риат с просьбой послать их в во енные учебные заведения, дать им воз­ можность стать искусными боевыми команди рами. Сег одня мы публикуем мате риалы , рассказываю­ щие о жиз ни наших земляков, обучающихся в воен­ ных училищах, о возвышенных чувствах молодежи, ст рем ящейся посвятить себя защите ро дины. Пожелаем же от всего се рдца успеха молодым патриотам в учебе, труде и грядущих боях. УЧ ЕБ Н Ы Е Б УД Н И (Из писем с т а л и н с к о г о с т и п е н д и а т а Владимир а Каплун) I Здравствуйте, мои дорогие! Простите, что последнее вре­ мя отделывался открытками. Сейчас выполняю обязанности редактора газеты и агитатора. Вчера выпустили так называе­ мую „Молнию"—газету , сделан ­ ную разноцветным мелом на чер­ ной доске. Газета в училище произвела большое впечатление. Вчера же про­ водил с товари­ щами беседу на тему „Сталин и Красная Армия". Готовился долго и тщательно. Со­ брал много инте­ ресного материа­ ла. Конспект за­ служил одобре­ ние руководителя (ни единой попра­ вки), но беседа, мне кажется, не вызвала восторга Владимир Каплун у слушателей. Очевидно, у меня нет дара оратора. Руководство потребовало от комитета на меня характеристи­ ку. Хотят представить к награж­ дению значком „Отличник Воен­ но-Морского Флота". Комиссар на собрании актива сказал, что выдвигают мою кандидатуру... II Одно замечание. Специально в ответ на твои размышления, Андрей. Не считай, что руково­ дить, это значит торчать в школе и делать все самому. Это не­ лепо. Руководить—звачит пра­ вильно подобрать людей и помо­ гать им. Задача трудная. Но если ты будешь пытаться все сделать сам, то у тебя ничего не выйдет, ты скоро отстанешь от товарищей в уровне разви­ тия. Еще раз о здоровье. Сейчас его потерять очень легко (организм развивается), а восстановить не удастся . Теперь о себе. М н е неприятно слышать от тебя восторги. Они на­ прасны, ибо ты меня хорошо зна­ ешь и востор­ гаться нечем. Я поступаю как и всякий честный человек: работаю, учусь . Каждый так должен по­ ступать. начальник зачитал приказ Наркома о моем награж­ дении Значком Отличника. Вчера я вместе с Начальни­ ком и Военкомом присутствовал на торжественном заседании в гортеатре. Встретил Бориса Го- вердовского. Он со взводом учи­ лища нес почетный караул .'Вот уж е год, как он готовит артил­ леристов. Его воспитанники по­ лучили ордена. Почему мне не пишет мамочка? Целую всех. Твой Володька. Сегодня --------- О -------- Встреча с героями Герои Советского Союза май­ ор Шаров и капитан Соколов,' слушатели авиационных курсов, побывали у будущ их курсантов военных училищ и бойцов Крас­ ной Армии — выпускников пер­ вой средней школы. В дружеской беседе капи­ тан Соколов рассказал о во­ инской службе, о полных геро­ ики красноармейских буднях, о мужестве сражавшихся на фин­ ском фронте. С живейшим интересом слу- шали выпускники майора Ша рова. Он рассказал, как в с у ­ ровую зимнюю ст уж у , „когда внизу мороз, а вверху еще хо­ лоднее", авиация громила бело­ финнов. Глаза десятиклассников блестели . И, видно, не один из них решил в этот вечер посвя­ тить свою жизнь военному делу. ОО ПЕРЕПИСКА ДРУЗЕЙ Здравствуй , Петя! Понимаешь—время летит на- диво быстро. Как будто совсем недавно было лето, и вот уже опять оделись зеленью леса и парки. Сейчас материал пошел более трудный, об'еыистый, но зато и интересный. Как я рад, что избрал себе военную специаль­ ность. Я даже жизнь чувствую по-иному. До экзаменов остались считанные дни. Думаю сдать их успешно. Весь год я усиленно занимал­ ся спортом. Зимой играл в хок­ кей в команде Дома Красной Армии и в нашей сборной уча­ ствовал в конькобежных соревно­ ваниях. Особенно много уделял времени гимнастике. Летом на окружных соревнованиях думаю получить звание гимнаста вто­ рого разряда. Вчера мы первый раз вышли на футбольное поле, но... про­ играли одному из училищ. Тебе желаю обязательно сдать все экзамены, закончить аэро­ клуб, отдохнуть летом, как сле­ ду ет , а там уж е начнется иная жизнь, самостоятельная. Пиши, как живут и учатся наши, пиши обо всем. До июля! Твой др уг Слава. Добрый день, Слава! На-днях получил от тебя пись­ мо. Понимаю, что ты очень за­ нят, но все-таки писать надо чаще. Перехожу к дел у . Как ты уже знаешь, у нас сейчас идут экза­ мены. Сдаю пока неплохо. Бес­ покоился за историю, но сдал на „хорошо". Живу по-старому. 15-го кон­ чаются экзамены и завершается наша школьная жизнь. Все-таки как-то грустно расставаться со школой! "Только в последние дни я почувствовал, как привык к ней. Аэроклуб я уже закончил, прошел мандатную комиссию н медицинскую. Меня зачислили в военное летное училище. Завидую тебе, что ты стал таким искусным физкультурни­ ком. Мне в этом году занимать­ ся спортом, и особенно гимна­ стикой, пришлось мало. Привет тебе от Андрея, Зои, Левы н всех ребят. Петя. Публикуемые письма принадлежат Вячеславу Медведеву, бывшему ученику Липецкой сред­ ней школы № 1, и выпускнику этой школы Петру Зачиняеву. ВСЕ РОДА ВОЙСК ВЫБИРАЙ ЛЮБОЙ! Боевая молодость „Прошу Липецкий горвоенко­ мат направить меня в бронетан­ ковое училище. Я желаю овла­ деть боевой машиной для борь­ бы с врагами Советского Союза. Обязуюсь быть честным, храб­ рым, беззаветно преданным де ­ лу Ленина—Сталина, трудово­ му народу. Я родился в 1923 году , имею 4 оборонных значка, с 1938 го­ да состою членом ленинского комсомола, окончил 8 классов, сейчас работаю на Новолипец­ ком заводе. Алексавдр Твхвевко". „Прошу Липецкий горвоен­ комат принять меня в число курсантов пехотного училища, ''он мечта—пожизненная служ - 1 в РККА . Клянусь: если по- адобиться, отдам жизнь за ро- ину. Михаил Беляев, ученик 9 класса школы № 10“. „Прошу зачислить меня в военное училище, т. к. я же­ лаю служить командиром РККА и не нахожу лучшего в жизни, как быть защитником своей ро­ дины. Ни к о л а й И в аш е в , токарь завода Станкострой". Их много, таких молодых граж ­ дан страны социализма, для которых лучшее в жизни—быть защитником своей родины. Еже­ дневно в горвоенкомат поступа­ ют десятки заявлений от моло­ дых липчан с просьбой напра­ вить их в военные училища. Во все роды войск с охотой идут юноши. Они знают,что на любом посту они нужны стране: с л у ­ жи только честно, храбро! Быть связистом мечтает Д . Блудов, воентехником — Тимофей Ани­ скин, хочет научиться управ­ лять танками Михаил Арзамас­ цев, командиром пехоты желает стать А. Попов. Молодые лип­ чане желают вести боевую вах­ ту на воде, под водой, на суш е и в воздухе. Лучших сынов посылает на­ род в свою армию. Лаконичные слова характеристик повеству­ ют об этом: „Николай Ивашев работает на заводе с 1939 года токарем. Был ударник, теперь стахановец. Программу выпол­ няет с превышением, дисцип ­ линарных взысканий не имеет". Также скупа словами, но бо­ гата смыслом характеристика учащегося средней школы № 3 Алексея Калинина. Это—дисцип­ линированный комсомолец, член комитета ВЛКСМ, незаурядный общественник, политически гра­ мотный и культурный человек. Отличные характеристики име­ ют А. Сидоров, И. Игнатьев, В. Коршунов и многие другие. На пожизненную сл уж бу идут культурные, передовые юноши, лучшая часть советской моло­ дежи. Почему молодые советские граждане выбирают полную опасности боевую жизнь? Чем движимы они? Ответ молодежь Алексей Калинин дает один: мы хотим служить !своему народу, своей лучшей в мире родине. „Желая быть верным сыном своей родины и защитником границ Союза Советских Социа­ листических Республик, прошу горвоенкомат зачислить меня в военно-артиллерийское учи ­ лище",—пишет К. Гладышев. И (его устами говорят все моло­ дые липчане. Будущие воины с огромной любовью произносят великие слова: Родина, Советский На­ род, Мудрый Сталин. С этими благороднейшими словами на устах идет молодежь на учебу, труд и ратные подвиги. Военная история русского народа заполнена многими слав­ ными победами. Наш народ стя­ жал себе в многочисленных боях славу непобедимого. Годы гражданской войны, памятные всем ,—образец мужества, высо­ кого патриотизма старшего по­ коления. Молодые граждане страны намерены свято хра­ нить боевые традиции своих отцов, старших братьев, готовы стать на их место. — Я мог бы стать инженером, геологом, врачом. Но мне все-та- ки больше всего хочется быть моряком. К морской службе ме­ ня тянет еще и потому, что мой отец служил во флоте. Он ча­ сто рассказывал о кораблях, о море, я стал много читать о жиз­ ни моряков, и мне захотелось быть таким, как отец , — пишет выпускник средней школы № 1 Леонид Федоров Два брата Петра М а зу р о в а - Василий и Владимир—служат в Красной Армии. Петр желает быть с ними. По стопам отцов и старших братьев идут сотни боевых людей. Великая честь быть команди­ ром армии, которая стоит на страже границ самой цветущей, единственно свободной страны в мире. Почетное, но грудное д е ­ ло! Молодежь знает это и тща­ тельно готовится к вступлению в ряды РККА. Еще на школь­ ной скамье, задолго до прихода в военные училища, советские юноши облюбовывают себе воен­ ную специальность. „Имею большое желание учиться в военном училище свя­ зи ... В течение прошедшей зи­ мы я обучался на курсах радио­ любителей и ознакомился с те­ леграфным аппаратом",—пишет в горвоенкомат Анатолий Фн- лаев. Кандидаты в военные учили­ ща занимаются физкультурой , подготавливают себя к будущим схваткам с врагом. Заявления и характеристики утверждают, что юноши имеют по пять, че­ тыре, три оборонных значка, настойчиво изучают военное де­ ло. Такие сумеют постоять за ро­ дину, за свой народ. Товарищ Сталин говорил, что у нас „народ и армия состав­ ляют одно целое, одну семью". Стремление лучших представи ­ телей советской молодежи по­ святить свою жизнь боевой служ ­ бе народу — лучш ее подтвер­ ждение слов вождя. В училища идут надежные ребята, из них выйдут отважные командиры, которым не будет страшен ни­ какой враг. Страна, имеющая та­ ких сынов, может быть спо­ койна за свое будущ ее! А. Ерохин.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz