Липецкая коммуна. 1941 г. (г. Липецк)
У 1 о и д л и и п е & б о^ и н Ы е у*ш иш ц а . „БУДУТ У В АРМИИ, НАС ХОРОШИЕ И МНОГОЧИСЛЕННЫЕ КАДРЫ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ, В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ НА т р а н г п л п т с -НАШ А СТРАНА БУДЕТ НЕПОБЕДИМА". ( и . СТАЛИН). ’ 1НАНСПОРТЕ, З АМЕЧАТЕЛЬНОЕ ПОПОЛНЕНИЕ (Беседа с го ро дским военным комисса ром майором И. Н. Плет невым) Наплыв в военные училища в нынешнем году громадный. Молодежь идет в них с боль шой охотой. Сотни юношей-лип- чан хотят посвятить жизнь служ бе в любимой Красной Армии. Почта каждый день доставляет трогательные и глубоко патри отические письма. Юноши про сят зачислить их кандидатами в артиллерийские оружейнотех нические, интендантские, авиа ционные, танко-технические, пе хотные, кавалерийские учили ща, обещают мужественно защи щать священные рубежи роди ны. Нельзя без волнения читать эти письма. В этом году заметно увеличи лось число желающих стать командирами пехоты. О бгоняет ся это, надо полагать, тем, что пехотинцы блестяще поагитиро вали за себя на финском фронте, взяв при поддержке артиллерии и авиации считавшуюся непри ступной линию Маннергейма. Увеличился приток заявлений и в кавалерийские училища. Юноши считают за великую честь сл уж бу в кавалерийских частях. Отрадный факт: значительно выше по сравнению с прошлы ми годами теоретическая и спе циальная подготовка поступаю щих. Многие имеют по несколь ку оборонных значков и, как правило, 8—Ю-летнее образо вание. Военная наука сложна. Потому молодежь так старатель но готовит себя к вступле нию на военное поприще. Очень радует также, что вле чет юношей в училища не ро мантика войны, а высокое чув ство долга советского гражда нина, ясное понимание сложив шейся международной обста новки. Из молодежи нынешнего набора, несомненно, выйдут взы скательные командиры, способ ные военачальники. Они с че стью пронесут отцовские боевые знамена в грядущих схватках. Защита ро дины-священный долг граж дан Совет ского Союза. Это п рекрас но понимает наша славная советская молодежь. Ее лучшие п ре дставители, пол ные самых благо ро дных уст ремле ний, го р ят жела нием посвятить свою жизнь военному искусству, пожизненной службе в любимой Крас ной А рмии и Во енно-М орском Флоте. Сот ни молодых липчан подали и подают заявле ния в г ор одской военный комисса риат с просьбой послать их в во енные учебные заведения, дать им воз можность стать искусными боевыми команди рами. Сег одня мы публикуем мате риалы , рассказываю щие о жиз ни наших земляков, обучающихся в воен ных училищах, о возвышенных чувствах молодежи, ст рем ящейся посвятить себя защите ро дины. Пожелаем же от всего се рдца успеха молодым патриотам в учебе, труде и грядущих боях. УЧ ЕБ Н Ы Е Б УД Н И (Из писем с т а л и н с к о г о с т и п е н д и а т а Владимир а Каплун) I Здравствуйте, мои дорогие! Простите, что последнее вре мя отделывался открытками. Сейчас выполняю обязанности редактора газеты и агитатора. Вчера выпустили так называе мую „Молнию"—газету , сделан ную разноцветным мелом на чер ной доске. Газета в училище произвела большое впечатление. Вчера же про водил с товари щами беседу на тему „Сталин и Красная Армия". Готовился долго и тщательно. Со брал много инте ресного материа ла. Конспект за служил одобре ние руководителя (ни единой попра вки), но беседа, мне кажется, не вызвала восторга Владимир Каплун у слушателей. Очевидно, у меня нет дара оратора. Руководство потребовало от комитета на меня характеристи ку. Хотят представить к награж дению значком „Отличник Воен но-Морского Флота". Комиссар на собрании актива сказал, что выдвигают мою кандидатуру... II Одно замечание. Специально в ответ на твои размышления, Андрей. Не считай, что руково дить, это значит торчать в школе и делать все самому. Это не лепо. Руководить—звачит пра вильно подобрать людей и помо гать им. Задача трудная. Но если ты будешь пытаться все сделать сам, то у тебя ничего не выйдет, ты скоро отстанешь от товарищей в уровне разви тия. Еще раз о здоровье. Сейчас его потерять очень легко (организм развивается), а восстановить не удастся . Теперь о себе. М н е неприятно слышать от тебя восторги. Они на прасны, ибо ты меня хорошо зна ешь и востор гаться нечем. Я поступаю как и всякий честный человек: работаю, учусь . Каждый так должен по ступать. начальник зачитал приказ Наркома о моем награж дении Значком Отличника. Вчера я вместе с Начальни ком и Военкомом присутствовал на торжественном заседании в гортеатре. Встретил Бориса Го- вердовского. Он со взводом учи лища нес почетный караул .'Вот уж е год, как он готовит артил леристов. Его воспитанники по лучили ордена. Почему мне не пишет мамочка? Целую всех. Твой Володька. Сегодня --------- О -------- Встреча с героями Герои Советского Союза май ор Шаров и капитан Соколов,' слушатели авиационных курсов, побывали у будущ их курсантов военных училищ и бойцов Крас ной Армии — выпускников пер вой средней школы. В дружеской беседе капи тан Соколов рассказал о во инской службе, о полных геро ики красноармейских буднях, о мужестве сражавшихся на фин ском фронте. С живейшим интересом слу- шали выпускники майора Ша рова. Он рассказал, как в с у ровую зимнюю ст уж у , „когда внизу мороз, а вверху еще хо лоднее", авиация громила бело финнов. Глаза десятиклассников блестели . И, видно, не один из них решил в этот вечер посвя тить свою жизнь военному делу. ОО ПЕРЕПИСКА ДРУЗЕЙ Здравствуй , Петя! Понимаешь—время летит на- диво быстро. Как будто совсем недавно было лето, и вот уже опять оделись зеленью леса и парки. Сейчас материал пошел более трудный, об'еыистый, но зато и интересный. Как я рад, что избрал себе военную специаль ность. Я даже жизнь чувствую по-иному. До экзаменов остались считанные дни. Думаю сдать их успешно. Весь год я усиленно занимал ся спортом. Зимой играл в хок кей в команде Дома Красной Армии и в нашей сборной уча ствовал в конькобежных соревно ваниях. Особенно много уделял времени гимнастике. Летом на окружных соревнованиях думаю получить звание гимнаста вто рого разряда. Вчера мы первый раз вышли на футбольное поле, но... про играли одному из училищ. Тебе желаю обязательно сдать все экзамены, закончить аэро клуб, отдохнуть летом, как сле ду ет , а там уж е начнется иная жизнь, самостоятельная. Пиши, как живут и учатся наши, пиши обо всем. До июля! Твой др уг Слава. Добрый день, Слава! На-днях получил от тебя пись мо. Понимаю, что ты очень за нят, но все-таки писать надо чаще. Перехожу к дел у . Как ты уже знаешь, у нас сейчас идут экза мены. Сдаю пока неплохо. Бес покоился за историю, но сдал на „хорошо". Живу по-старому. 15-го кон чаются экзамены и завершается наша школьная жизнь. Все-таки как-то грустно расставаться со школой! "Только в последние дни я почувствовал, как привык к ней. Аэроклуб я уже закончил, прошел мандатную комиссию н медицинскую. Меня зачислили в военное летное училище. Завидую тебе, что ты стал таким искусным физкультурни ком. Мне в этом году занимать ся спортом, и особенно гимна стикой, пришлось мало. Привет тебе от Андрея, Зои, Левы н всех ребят. Петя. Публикуемые письма принадлежат Вячеславу Медведеву, бывшему ученику Липецкой сред ней школы № 1, и выпускнику этой школы Петру Зачиняеву. ВСЕ РОДА ВОЙСК ВЫБИРАЙ ЛЮБОЙ! Боевая молодость „Прошу Липецкий горвоенко мат направить меня в бронетан ковое училище. Я желаю овла деть боевой машиной для борь бы с врагами Советского Союза. Обязуюсь быть честным, храб рым, беззаветно преданным де лу Ленина—Сталина, трудово му народу. Я родился в 1923 году , имею 4 оборонных значка, с 1938 го да состою членом ленинского комсомола, окончил 8 классов, сейчас работаю на Новолипец ком заводе. Алексавдр Твхвевко". „Прошу Липецкий горвоен комат принять меня в число курсантов пехотного училища, ''он мечта—пожизненная служ - 1 в РККА . Клянусь: если по- адобиться, отдам жизнь за ро- ину. Михаил Беляев, ученик 9 класса школы № 10“. „Прошу зачислить меня в военное училище, т. к. я же лаю служить командиром РККА и не нахожу лучшего в жизни, как быть защитником своей ро дины. Ни к о л а й И в аш е в , токарь завода Станкострой". Их много, таких молодых граж дан страны социализма, для которых лучшее в жизни—быть защитником своей родины. Еже дневно в горвоенкомат поступа ют десятки заявлений от моло дых липчан с просьбой напра вить их в военные училища. Во все роды войск с охотой идут юноши. Они знают,что на любом посту они нужны стране: с л у жи только честно, храбро! Быть связистом мечтает Д . Блудов, воентехником — Тимофей Ани скин, хочет научиться управ лять танками Михаил Арзамас цев, командиром пехоты желает стать А. Попов. Молодые лип чане желают вести боевую вах ту на воде, под водой, на суш е и в воздухе. Лучших сынов посылает на род в свою армию. Лаконичные слова характеристик повеству ют об этом: „Николай Ивашев работает на заводе с 1939 года токарем. Был ударник, теперь стахановец. Программу выпол няет с превышением, дисцип линарных взысканий не имеет". Также скупа словами, но бо гата смыслом характеристика учащегося средней школы № 3 Алексея Калинина. Это—дисцип линированный комсомолец, член комитета ВЛКСМ, незаурядный общественник, политически гра мотный и культурный человек. Отличные характеристики име ют А. Сидоров, И. Игнатьев, В. Коршунов и многие другие. На пожизненную сл уж бу идут культурные, передовые юноши, лучшая часть советской моло дежи. Почему молодые советские граждане выбирают полную опасности боевую жизнь? Чем движимы они? Ответ молодежь Алексей Калинин дает один: мы хотим служить !своему народу, своей лучшей в мире родине. „Желая быть верным сыном своей родины и защитником границ Союза Советских Социа листических Республик, прошу горвоенкомат зачислить меня в военно-артиллерийское учи лище",—пишет К. Гладышев. И (его устами говорят все моло дые липчане. Будущие воины с огромной любовью произносят великие слова: Родина, Советский На род, Мудрый Сталин. С этими благороднейшими словами на устах идет молодежь на учебу, труд и ратные подвиги. Военная история русского народа заполнена многими слав ными победами. Наш народ стя жал себе в многочисленных боях славу непобедимого. Годы гражданской войны, памятные всем ,—образец мужества, высо кого патриотизма старшего по коления. Молодые граждане страны намерены свято хра нить боевые традиции своих отцов, старших братьев, готовы стать на их место. — Я мог бы стать инженером, геологом, врачом. Но мне все-та- ки больше всего хочется быть моряком. К морской службе ме ня тянет еще и потому, что мой отец служил во флоте. Он ча сто рассказывал о кораблях, о море, я стал много читать о жиз ни моряков, и мне захотелось быть таким, как отец , — пишет выпускник средней школы № 1 Леонид Федоров Два брата Петра М а зу р о в а - Василий и Владимир—служат в Красной Армии. Петр желает быть с ними. По стопам отцов и старших братьев идут сотни боевых людей. Великая честь быть команди ром армии, которая стоит на страже границ самой цветущей, единственно свободной страны в мире. Почетное, но грудное д е ло! Молодежь знает это и тща тельно готовится к вступлению в ряды РККА. Еще на школь ной скамье, задолго до прихода в военные училища, советские юноши облюбовывают себе воен ную специальность. „Имею большое желание учиться в военном училище свя зи ... В течение прошедшей зи мы я обучался на курсах радио любителей и ознакомился с те леграфным аппаратом",—пишет в горвоенкомат Анатолий Фн- лаев. Кандидаты в военные учили ща занимаются физкультурой , подготавливают себя к будущим схваткам с врагом. Заявления и характеристики утверждают, что юноши имеют по пять, че тыре, три оборонных значка, настойчиво изучают военное де ло. Такие сумеют постоять за ро дину, за свой народ. Товарищ Сталин говорил, что у нас „народ и армия состав ляют одно целое, одну семью". Стремление лучших представи телей советской молодежи по святить свою жизнь боевой служ бе народу — лучш ее подтвер ждение слов вождя. В училища идут надежные ребята, из них выйдут отважные командиры, которым не будет страшен ни какой враг. Страна, имеющая та ких сынов, может быть спо койна за свое будущ ее! А. Ерохин.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz