Липецкая коммуна. 1941 г. (г. Липецк)

Липецкая коммуна. 1941 г. (г. Липецк)

П р о л ет а р и и в с е х ст р а н , с о е д и н я йт е с ь ) С е г о д н я в номе р е : 1- я страница коммуна Орган Липецкого Горкома ВКП(б) и Горсовета деп утатов тр удящ и хся , Воронеж ской области . ____________________ ___________________Год ивдання двенадцатый Н г 139 ( 3100) В о с к р е с е н ье , 15 и ю н я 1941 г о д а Ц е н а 15 к оп . Учебный год закончился. (Из передовой „Правды*1 от 14/У1—1941 Г ). Пленум Днепропетровского Обкома КП(б)У. Итоги пяти дней призыва в школы ФЗО. В селе Лермонтово. 2-я страница Я. Ялексеев— Партгруппа цеха. К. Скуридин— Начатое дело доводить до конца. П о д п и с к у п р о д о л ж а т ь ! М. Ш а х с в— Л ю б и т е л и а в р а л о в . I *. Р о з е н ф е л ь д — Г р и г о р и й К р а в ч е н к о . 3- я ст ра ница П о й д е м т е в в о е н н ы е у ч и л и щ а . 4- я ст ра ница С п о р т и в н ы й д е н ь Л и п е ц к а . В. Б а ч у р и н — Т - с - с ! .. з а с е д а ю т (м э л е и ь к и й ф е л ь е т о н ) З а р у б е ж о м . Уч ебны й г од зак ончился В школах закончился учебный год. Прошла горячая экзамена­ ционная пора. По результатам весенних ис­ пытаний видно, насколько глуб­ же и осмысленнее стали знания ребят. Школа работала ровнее, чем в прошлые годы, экзамена­ ционные отметки в громадном большинстве совпадают с тем, как оценивалась работа учащих­ ся в течение всего года. Н а к о н е ц , ч т о о с о б е н н о в а ж н о , ш к о л ь н ы е з н а н и я т е с н е е с в я з а ­ ны с ж и з н ь ю . У ч а щ и м с я п р и в и ­ в а ю т с я о п р е д е л е н н ы е п р а к т и ч е ­ с к и е н а вы к и , ш к о л ь н и к и н е п у ­ г а ю т с я , к а к б ы в а л о , т а к н а зы ­ в а е м ы х „ п р о с т ы х в опр осов**, т. е . в о п р о с о в , с в я з а н н ы х с ж и з н ь ю , п р а к т и к о й . Н о п р и в с ем э т о м н а р к о м п р о сы н е у с т а н о в и ­ ли ещ е в э т о м в а ж н о м д е л е е д и ­ н ой с и с т е м ы , п о ч т и в с е з д е с ь з а в и с и т о т и н и ц и а т и в ы и д о б р о й в ол и у ч и т е л я . Т у т , к а к и во м н о г и х д р у г и х о б л а с т я х ш к о л ь ­ ной р а б о ты , п р е д с т о и т с д е л а т ь о ч е н ь м н о г о . Пора, наконец, наладить пра­ вильное и действенное руковод­ ство школой со стороны орга­ нов народного образования. Из советской школы выходят 17 — 18-летние полноправные граждане, которых жизнь встре­ чает серьезными, суровыми требованиями. И требования эти все повышаются, ибо ме­ няются условия, в которых должна жить и работать наша молодежь, усложняется обста­ новка, в которой растет и тво­ рит свое великое дело вся на­ ша социалистическая родина. И разве страна в любую мину­ ту не может потребовать от Школьной молодежи прямого, непосредственного участия в жизни и работе всего народа? Н аш а с т р а н а ж и в е т с е й ч а с в о с о б ы х н а п р я ж е н н ы х у с л о в и я х , — т ем б о л ь ш е с ч е т , к о т о р ы й п р е д * я в л я е т о н а п о д р а с т а ю щ е ­ м у п о к о л е н и ю , т ем в ы ш е д о л ж ­ ны бы т ь е г о п р е д а н н о с т ь р о ­ д и н е и о т в е т с т в е н н о с т ь п е р е д н ею . Т ем м е н е е д о п у с т и м о т е п ­ л и ч н о е в о с п и т а н и е , в р е з у л ь т а ­ т е к о т о р о г о м о г у т в ы р а с т и т о л ь к о б е з в о л ь н ы е , н и к ч ем н ы е л ю д и , н е п р и с п о с о б л е н н ы е к Н а с т о ящ е й ж и з н и и р а б о т е . И чем вы ш е з а д а ч и в о с п и т а н и я , в о з л а г а е м ы е с т р а н о й н а с о в е т ­ с к ую ш к о л у , т ем о т в е т с т в е н ­ н е е и п о ч е т н е е с л а в н а я м и с с и я с о в е т с к о г о у ч и т е л я . Т о т , к т о о т в е ч а е т з а м о л о д е ж ь П ер ед с т р а н о й , н е и м е е т п р а в а з н а т ь с в о е д е л о п о с р е д с т в е н н о а д е л а т ь е г о к о е-к а к . В о с п и т ы ­ в а т ь и у ч и т ь к о е -к а к , п о в е р х ­ н о с т н о н е л ь з я . Э т о н у ж н о д е ­ л а т ь х о р о ш о и о т л и ч н о , ч т о бы йз ш к о л ы в ы х о д и л и з н а ю щ и е и К о м м у н и с т и ч е с к и в о с п и т а н н ы е М олоды е л ю д и . Э т о г о ж д у т и т р е б у ю т о т с о в е т с к о й ш к о лы п а р т и я , г о с у д а р с т в о , в е с ь с о ­ в е т с к и й н а р о д . М о р а л ь н ы й и о б щ е с т в е н н ы й об ли к у ч и т е л я н а к л а д ы в а е т н е ­ и з г л а д и м ы й о т п е ч а т о к н а ф о р ­ м и р у ю щ е е с я с о з н а н и е у ч е н и к а . А в т о р и т е т н ы й , г л у б о к о з н а ю щ и й св ое д е л о у ч и т е л ь , к у л ь т у р н ы й , о б р а з о в а н н ы й ч е л о в е к , у в а ж а в мый старший товарищ — это лучший воспитатель, влияющий на ребят прежде всего своим личным примером. Ребята боят­ ся уронить себя в его глазах, стремятся стать похожими на него, заслужить в свою очередь его доверие и уважение. Таких учителей у нас много, страна любит их и гордится ими, и они дают стране действительно от­ личное пополнение. Но нужно ли доказывать, что для хорошей, успешной, плодо­ творной работы учителям долж ­ ны быть созданы соответствую ­ щие условия, что каждый учи ­ тель, честно и самоотверженно делающий свое большое, ответст­ венное дело, должен быть окру­ жен подлинным вниманием и за­ ботой? Осенью только в школы РСФСР придет 43.450 молодых учителей. Встретить эту моло­ дежь, позаботиться о ней—пря­ мая обязанность органов народ­ ного образования. Впереди — лето, каникулы Для органов народного образо­ вания летние месяцы должны быть поистине страдной порой. За это время школы должны быть полностью подготовлены к новому учебному г о д у—тща-1 тельно и заботливо отремонти­ рованы, обеспечены топливом и всем необходимым. Ни одна ме­ лочь не может быть упущена. Надо, чтобы и ребята за лето не только поздоровели и раз­ влеклись, но и научились кое- чему, обогатили свой жизнен­ ный опыт. Многие ребята поедут летом в лагери. Было время, когда не­ которые работники пионерского движения, излишне опекавшие и няньчившие детей, превратили лагери в своеобразные дома от­ дыха. Не закаленных, смелых, приспособленных к жизни тру- женников - бойцов, а беспомощ­ ных барчуков воспитывали по­ добные лагери. Совсем иначе должно пройти лето 1941 года для тех школь­ ников, которые нынешний год выедут в лагери. Гимнастика, плавание, бег, военно-физкуль­ турные походы, строевые упраж нения—все это по-новому окра­ сит лагерный быт, сделает его иным, мужественным и интерес ным. Вместе с физкультурной тре­ нировкой, военным воспитанием большое место должно быть уделено труду . Необходимо, что­ бы в летние месяцы все ребята, особенно старшие, регулярно участвовали в уборке лагеря, помогали в приготовлении пищи, работали и на лагерном огород­ ном участке и т. д. В школьные годы формирует­ ся характер человека, выковы­ вается сила воли, дисциплини­ рованность, мужество и идей­ ность. Правильно, разумно ор­ ганизованный летний отдых ны­ нешнего года поможет воспитать в нашей детворе смелость, бес­ страшие, закаленность, выдерж­ ку—черты, необходимые строи ­ телю нового общества, борцу за коммунизм. (Иа передовой „Правды** от 14|У1-1941 г ). Итоги пяти дней призыва в школы ФЗО Всесоюзное ра диосовещание Призыв молодежи в школы ФЗО проходит по 15 союзным республикам. Главное управле­ ние трудовых резервов при СНК СССР провело всесоюзное ра­ диосовещание о ходе призыва и о распределении первого вы­ пуска учащихся школ Ф З О д е ­ кабрьского набора. По сообщениям с мест, оче­ редной набор протекает орга­ низованно. Городская и сельская молодежь охотно идет обучаться массовым профессиям. В при­ зывные комиссии поданы десят ­ ки тысяч заявлений от юношей с просьбой зачислить их в шко­ лы. В Молотовской области все 58 призывных комиссий начали ра­ боту 5 июня в 9—10 часов утра. Они, по неполным данным, по­ лучили около 3 тыс. заявлений и писем. За пять дней в школы ФЗО области призвано 1.567 чел., или 92,8 проц, установленного контингента. В числе принятых насчитывается более 1.700 ком­ сомольцев. В 38 районах призыв уж е закончен. Свыше 35 тыс. юношей полу­ чили путевки в школы ФЗО на Украине, около 11 т ы с .- в Бе­ лоруссии. Успешно проходит призыв в Хабаровском крае, Че­ чено-Ингушской АССР, Новоси­ бирской, Ростовской, Свердлов­ ской и других областях. Оживленно на призывных пун­ ктах Литвы, Латвии и Эстонии, где призыв в школы ФЗО про­ изводится впервые. Среди юно­ шества и взрослого населения молодых советских республик школы фабрично-заводского обу­ чения пользуются большой по- --------&--------- Пленум Днепропетровск ог о Обк ома КП( б) У Д Н Е П Р О П Е Т Р О В С К , 11 ию н я (Т А С С ). С е г о д н я з а к о н ч и л р а б о ­ т у п р о д о л ж а в ш и й с я д в а д н я П л ен ум о б к о м а К П (б )У . У ч а с т н и ­ ки п л е н у м а з а с л у ш а л и и о б с у ­ д и л и д о к л а д ы н а ч а л ь н и к а о б ­ л а с т н о г о з е м е л ь н о г о о т д е л а т о в . В л аж к о и у п о л н о м о ч е н н о г о Н а р - К ом зага п о Д н е п р о п е т р о в с к о й о б л а с т и т о в . Н и к о л а е н к о о п о д ­ г о т о в к е к у б о р к е у р о ж а я и з а ­ г о т о в к ам с е л ь с к о х о з я й с т в е н н ы х П р о д у к т о в . Н а п о л я х о б л а с т и з р е е т н е бы ­ валы й з а п о с л е д н и е г о д ы у р о ­ ж ай . К у б о р к е б о г а т о г о у р о ж а я о б л а с т ь г о т о в и т с я о р г а н и з о в а н ­ но. Д о к л а д ч и к и и в с е в ы с т у п а в ­ ш и е в п р е н и я х о т м е ч а л и о г р о м ­ ный п о л и т и ч е с к и й и п р о и з в о д ­ с т в е н н ы й п о д 'е м в к о л х о з н о м с е ­ не, У ч а с т н и к и п л е н у м а у к а з а ­ ли на ряд существенных недо­ статков в подготовке к уборке. В большинстве районов отстает ремонт простых уборочных ма­ шин и инвентаря. Пока по об­ ласти отремонтировано только 66 процентов жаток, меньше половины зерноочистительных машин, молотилок, ходов, авто­ машин. Вместо 3.754 новых кры­ тых токов построено только 460. Медленно завозится в МТС горю­ чее для уборочной. Пленум наметил конкретные мероприятия для устранения отмеченных недостатков в под­ готовке к уборочной. Разверну­ тое решение принято и по вто­ рому обсужденному вопросу—о мероприятиях по расширению производства местных строи ­ тельных материалов. пулярностью. В волостные ко­ миссии Латвийской С С Р подано около 5 тыс. заявлений. За пер­ вые пять дней в республике уже призвано и направлено в школы более половины контингента— 5.167 человек Около 3 тыс. юно­ шей принято в Литовской С С Р . В призывные комиссии здесь поступило 5 тыс. заявлений. Главное управление трудовых резервов при С Н К С С С Р пред­ ложило республиканским и об­ ластным управлениям добиться в самые ближайшие дни широ­ кого развертывания призыва мо­ лодежи. Эта работа должна быть проведена на высоком уровне и | в’ сроки, установленные прави-' тельством. По неполным данным на ю июня, по 15 союзным республи ­ кам призвано в школы ФЗО бо­ лее 150 тыс. юношей. Работники городских, облает-1 них , краевых и республикан -: ских управлений трудовых ре-, зервов сообщили и о распреде-1 лении выпускников школ Ф З О , декабрьского набора. В ряде кра­ ев и областей все воспитанники школ у ж е направились к месту работы (Молотовская и Ростов­ ская области, Хабаровский, Красноярский край и др .). Вы­ ехало на производство около 8.500 выпускников школ Ф З О Ленинграда. На местах присту­ пают к проверке того, как встре­ чены молодые рабочие на пред­ приятиях, правильно ли исполь­ зуются они на производстве, ка­ кие созданы им жилищно-быто­ вые условия . (ТАСС). — # — Археолог ическ ие находк и Возобновившиеся на месте древнего урартского городища —Кармир Блура раскопки дали первые результаты. Найдены интересные памятники старины, относящиеся к далекому прош ­ лому Армении. Большую научную ценность представляет колчан, обнару­ женный возле крепостной сте­ ны. Он значительно отличается по форме и отделке от других колчанов. (Т А С С ). Се з д писателей Л атвии В Риге 14 июня начал свою работу первый с 'е зд Со­ юза советских писателей Лат­ вии. В работах с ‘е з д а примут уча­ стие писатели и поэты Москвы, Ленинграда, Киева, Минска» Карело-Финской ССР, Литвы, Эстонии, Азербайджана,Узбеки­ стана, Таджикистана и други х республик. Стахановец старший горовой откатчик доменной печи ** ( завода .Свободный сокол* т. Гуров. Фото Б. Цшлина. В селе Лермонтово СЕЛО ЛЕРМОНТОВО (Пен­ зенской области), 13 июня. (Спец. корр. ТАСС). У самого в'езда в село, в стороне от ши­ рокой проселочной дороги, стоит невысокий серый столб с таб­ личкой: „Село Лермонтово (быв­ шее Тарханы). Зд есь жил и по­ хоронен великий русский поэт М. Ю. Лермонтов**. Вдали, в тени густого парка, спускаю ­ щегося к застывшему пруду , виднеется светложелтый дв ух ­ этажный домик с террасой. З д е сь в усадьбе бабушки—Ар­ сеньевой протекало детство Ми­ хаила Юрьевича Лермонтова. В Тарханах Лермонтовым были написаны „Умирающий гладиа- тор“, „Русалка** и ряд др уги х стихотворений, здесь он рабо­ тал над „Маскарадом", „Песней п р о к у п ц а К ал аш н и к о в а * * , „ Б о я ­ р и н о м О р ш е й “ . С е л о Л е р м о н т о в о — и з л ю б л е н ­ н о е м е с т о э к с к у р с и й . В у с а д е б ­ н о м д о м е о т к р ы т м у з е й , в к о ­ т о р о м о т р а ж е н ы ж и з н ь и т в о р ­ ч е с к а я д е я т е л ь н о с т ь п о э т а . С е й ­ ч а с в с е с е л о Л е р м о н т о в о г о т о ­ в и т с я к ю б и л ею с в о е г о в е л и к о ­ г о з е м л я к а . О с о б е н н о е о ж и в л е ­ н и е н а б л ю д а е т с я с р е д и м о л о д е ­ ж и . Г о т о в и т с я б о л ь ш а я р а й о н ­ н а я ч и т а т е л ь с к а я к о н ф е р е н ц и я , п а к о т о р о й с д о к л а д а м и , о т р а ­ ж аю щ и м и о т д е л ь н ы е с т о р о н ы т в о р ч е с т в а Л е р м о н т о в а , в ы с т у ­ п я т р я д о в ы е к о л х о з н и к и и у ч а ­ щ и е с я м е с т н о й ш к о л ы . С и л а м и к о л х о з н о й м о л о д е ж и п р и в о д я т с я в п о р я д о к д о р о ж к и п а р к а , р а з б и в а ю т с я г а з о н ы . У в ‘е з д а в с е л о б у д е т с о о р у ж е н а б о л ь ш а я а р к а . По н а ш е м у г о р о д у Выполнено задание девяти месяцев Среди каменоломов Студе- новского каленного карье­ ра ширится социалистиче­ ское соревнование за досроч­ ное выполнение полугодо­ вого и годового плана до­ бычи камня. Каменолом-стахановец тов. Мирошников с начала года добыл 3.455 тонн флюсового камня. Он уже выполнил девятимесячное задание. На-днях закончил восьми­ месячную программу камено- лом т. Гребенюк. П. Харитоаскяй. Конкурс радистов Всесоюзный радиокомитет и Центральный совет Осо- авиахима в этом году про­ водят второй всесоюзный конкурс радистов-операто- ров. * Радиолюбители Липецка включились в этот конкурс и деятельно готовятся к нему. Созданы две команды, они тренируются в прие­ ме радиограмм на слух. Команды укомплектованы из радиолюбителей, окончив­ ших в этом году курсы коротковолновиков при ли­ пецком радиотехническом кабинете. На Ленинской ул и ц е. Фото Б. Цаплина. Навстречу новом у пополнению Ремееленвое училищ е Л» з готовится к предстоящ ему призыву. Для ожидаемого пополнения изготавливают­ ся 8 десятиместных слесар­ ных и 75 столярны х вер­ стаков, 1 5 0 тумбочек и 2 0 0 табуретов, много инстру­ мента. На 9 тысяч рублей сто­ лярного и слесарного ин­ струмента отгружено в ад­ рес областного управления трудовых резервов; им бу­ дут работать новички. 11 5 отливок тисков стоимостью в 5 тысяч рублей отправле­ но ремесленному училищу № 9 в Алексеевке. Учеба ж ел е зн од ор ож н ик ов Бурсы помощников паро­ возных машинистов, соста­ вителей, сцепщиков и бри­ гадиров пути откроются на- днях в транспортном цехе железного рудника. Их про­ слушают 55 человек. Транс­ портники изучат существу­ ющие типы локомотивов, винтовых стяжек и авто­ сцепок, правила сигнализа­ ции и технической экспло- атации железных дорог. В Нижнем парке. Фото Б Цаплияа, Знакомят с проф есси ей Дирекция школы ФЗО № 6 (рудник) знакомит призываемых в школы ФЗО с проф ессией горняк а. Ма­ стера школы побывали во многих р ай онах, где расска­ зали юношам об увлекатель­ ной и полезной работе ш ахтеров Мастер т. Долгов провел беседы в Новохопер- ском районе. 7 0 юношей попросили комиссию напра­ вить их в школу ФЗО руд­ ника. Провели беседы с призывниками Усманского, Дрязгинского, Богучарского и Писаревского районов тт. Фаустов и Ушаков. Лагерь осоавиахимовцев При стрелковом клубе го­ родского совета Осоаеиах! ма оборудован тир, полоса п р е­ пятствий , плац для штыко­ вого боя и гранатом етания. Сейчас в л есу, прилегающ ем к территории клуба, разби­ вается л агерь. В нем по вы­ ходным дням осоавиахимоь- цы Липецка бу д ут проходить тактическую и огневую подготовку, б у д у т учиться борьбе с воздушными д есан ­ тами. Повысилась усп еваем ость школьников десятиклассники сдавали посл едни е испыта­ ния. Учебный год за к он ­ чился. По предваритель­ ным данны м , успеваемость в этом учебном году зн ачи ­ тельно выше прош логодн ей . Лучшие результаты име­ ет средняя школа № 1. В следующий класс здесь (не считая 10 класса) п ер ев е­ дено 6 2 4 человека, на вто­ рой год оставлено только 17 школьников. Вслед за (р едн ей школой N5 1 идет средняя школа Ае 5 . Семь классов имеют стопроцентную у сп ев а е­ мость.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz