Липецкая коммуна. 1941 г. (г. Липецк)
П р о л ет а р и и в с е х ст р а н , с о е д и н я йт е с ь ) С е г о д н я в номе р е : 1- я страница коммуна Орган Липецкого Горкома ВКП(б) и Горсовета деп утатов тр удящ и хся , Воронеж ской области . ____________________ ___________________Год ивдання двенадцатый Н г 139 ( 3100) В о с к р е с е н ье , 15 и ю н я 1941 г о д а Ц е н а 15 к оп . Учебный год закончился. (Из передовой „Правды*1 от 14/У1—1941 Г ). Пленум Днепропетровского Обкома КП(б)У. Итоги пяти дней призыва в школы ФЗО. В селе Лермонтово. 2-я страница Я. Ялексеев— Партгруппа цеха. К. Скуридин— Начатое дело доводить до конца. П о д п и с к у п р о д о л ж а т ь ! М. Ш а х с в— Л ю б и т е л и а в р а л о в . I *. Р о з е н ф е л ь д — Г р и г о р и й К р а в ч е н к о . 3- я ст ра ница П о й д е м т е в в о е н н ы е у ч и л и щ а . 4- я ст ра ница С п о р т и в н ы й д е н ь Л и п е ц к а . В. Б а ч у р и н — Т - с - с ! .. з а с е д а ю т (м э л е и ь к и й ф е л ь е т о н ) З а р у б е ж о м . Уч ебны й г од зак ончился В школах закончился учебный год. Прошла горячая экзамена ционная пора. По результатам весенних ис пытаний видно, насколько глуб же и осмысленнее стали знания ребят. Школа работала ровнее, чем в прошлые годы, экзамена ционные отметки в громадном большинстве совпадают с тем, как оценивалась работа учащих ся в течение всего года. Н а к о н е ц , ч т о о с о б е н н о в а ж н о , ш к о л ь н ы е з н а н и я т е с н е е с в я з а ны с ж и з н ь ю . У ч а щ и м с я п р и в и в а ю т с я о п р е д е л е н н ы е п р а к т и ч е с к и е н а вы к и , ш к о л ь н и к и н е п у г а ю т с я , к а к б ы в а л о , т а к н а зы в а е м ы х „ п р о с т ы х в опр осов**, т. е . в о п р о с о в , с в я з а н н ы х с ж и з н ь ю , п р а к т и к о й . Н о п р и в с ем э т о м н а р к о м п р о сы н е у с т а н о в и ли ещ е в э т о м в а ж н о м д е л е е д и н ой с и с т е м ы , п о ч т и в с е з д е с ь з а в и с и т о т и н и ц и а т и в ы и д о б р о й в ол и у ч и т е л я . Т у т , к а к и во м н о г и х д р у г и х о б л а с т я х ш к о л ь ной р а б о ты , п р е д с т о и т с д е л а т ь о ч е н ь м н о г о . Пора, наконец, наладить пра вильное и действенное руковод ство школой со стороны орга нов народного образования. Из советской школы выходят 17 — 18-летние полноправные граждане, которых жизнь встре чает серьезными, суровыми требованиями. И требования эти все повышаются, ибо ме няются условия, в которых должна жить и работать наша молодежь, усложняется обста новка, в которой растет и тво рит свое великое дело вся на ша социалистическая родина. И разве страна в любую мину ту не может потребовать от Школьной молодежи прямого, непосредственного участия в жизни и работе всего народа? Н аш а с т р а н а ж и в е т с е й ч а с в о с о б ы х н а п р я ж е н н ы х у с л о в и я х , — т ем б о л ь ш е с ч е т , к о т о р ы й п р е д * я в л я е т о н а п о д р а с т а ю щ е м у п о к о л е н и ю , т ем в ы ш е д о л ж ны бы т ь е г о п р е д а н н о с т ь р о д и н е и о т в е т с т в е н н о с т ь п е р е д н ею . Т ем м е н е е д о п у с т и м о т е п л и ч н о е в о с п и т а н и е , в р е з у л ь т а т е к о т о р о г о м о г у т в ы р а с т и т о л ь к о б е з в о л ь н ы е , н и к ч ем н ы е л ю д и , н е п р и с п о с о б л е н н ы е к Н а с т о ящ е й ж и з н и и р а б о т е . И чем вы ш е з а д а ч и в о с п и т а н и я , в о з л а г а е м ы е с т р а н о й н а с о в е т с к ую ш к о л у , т ем о т в е т с т в е н н е е и п о ч е т н е е с л а в н а я м и с с и я с о в е т с к о г о у ч и т е л я . Т о т , к т о о т в е ч а е т з а м о л о д е ж ь П ер ед с т р а н о й , н е и м е е т п р а в а з н а т ь с в о е д е л о п о с р е д с т в е н н о а д е л а т ь е г о к о е-к а к . В о с п и т ы в а т ь и у ч и т ь к о е -к а к , п о в е р х н о с т н о н е л ь з я . Э т о н у ж н о д е л а т ь х о р о ш о и о т л и ч н о , ч т о бы йз ш к о л ы в ы х о д и л и з н а ю щ и е и К о м м у н и с т и ч е с к и в о с п и т а н н ы е М олоды е л ю д и . Э т о г о ж д у т и т р е б у ю т о т с о в е т с к о й ш к о лы п а р т и я , г о с у д а р с т в о , в е с ь с о в е т с к и й н а р о д . М о р а л ь н ы й и о б щ е с т в е н н ы й об ли к у ч и т е л я н а к л а д ы в а е т н е и з г л а д и м ы й о т п е ч а т о к н а ф о р м и р у ю щ е е с я с о з н а н и е у ч е н и к а . А в т о р и т е т н ы й , г л у б о к о з н а ю щ и й св ое д е л о у ч и т е л ь , к у л ь т у р н ы й , о б р а з о в а н н ы й ч е л о в е к , у в а ж а в мый старший товарищ — это лучший воспитатель, влияющий на ребят прежде всего своим личным примером. Ребята боят ся уронить себя в его глазах, стремятся стать похожими на него, заслужить в свою очередь его доверие и уважение. Таких учителей у нас много, страна любит их и гордится ими, и они дают стране действительно от личное пополнение. Но нужно ли доказывать, что для хорошей, успешной, плодо творной работы учителям долж ны быть созданы соответствую щие условия, что каждый учи тель, честно и самоотверженно делающий свое большое, ответст венное дело, должен быть окру жен подлинным вниманием и за ботой? Осенью только в школы РСФСР придет 43.450 молодых учителей. Встретить эту моло дежь, позаботиться о ней—пря мая обязанность органов народ ного образования. Впереди — лето, каникулы Для органов народного образо вания летние месяцы должны быть поистине страдной порой. За это время школы должны быть полностью подготовлены к новому учебному г о д у—тща-1 тельно и заботливо отремонти рованы, обеспечены топливом и всем необходимым. Ни одна ме лочь не может быть упущена. Надо, чтобы и ребята за лето не только поздоровели и раз влеклись, но и научились кое- чему, обогатили свой жизнен ный опыт. Многие ребята поедут летом в лагери. Было время, когда не которые работники пионерского движения, излишне опекавшие и няньчившие детей, превратили лагери в своеобразные дома от дыха. Не закаленных, смелых, приспособленных к жизни тру- женников - бойцов, а беспомощ ных барчуков воспитывали по добные лагери. Совсем иначе должно пройти лето 1941 года для тех школь ников, которые нынешний год выедут в лагери. Гимнастика, плавание, бег, военно-физкуль турные походы, строевые упраж нения—все это по-новому окра сит лагерный быт, сделает его иным, мужественным и интерес ным. Вместе с физкультурной тре нировкой, военным воспитанием большое место должно быть уделено труду . Необходимо, что бы в летние месяцы все ребята, особенно старшие, регулярно участвовали в уборке лагеря, помогали в приготовлении пищи, работали и на лагерном огород ном участке и т. д. В школьные годы формирует ся характер человека, выковы вается сила воли, дисциплини рованность, мужество и идей ность. Правильно, разумно ор ганизованный летний отдых ны нешнего года поможет воспитать в нашей детворе смелость, бес страшие, закаленность, выдерж ку—черты, необходимые строи телю нового общества, борцу за коммунизм. (Иа передовой „Правды** от 14|У1-1941 г ). Итоги пяти дней призыва в школы ФЗО Всесоюзное ра диосовещание Призыв молодежи в школы ФЗО проходит по 15 союзным республикам. Главное управле ние трудовых резервов при СНК СССР провело всесоюзное ра диосовещание о ходе призыва и о распределении первого вы пуска учащихся школ Ф З О д е кабрьского набора. По сообщениям с мест, оче редной набор протекает орга низованно. Городская и сельская молодежь охотно идет обучаться массовым профессиям. В при зывные комиссии поданы десят ки тысяч заявлений от юношей с просьбой зачислить их в шко лы. В Молотовской области все 58 призывных комиссий начали ра боту 5 июня в 9—10 часов утра. Они, по неполным данным, по лучили около 3 тыс. заявлений и писем. За пять дней в школы ФЗО области призвано 1.567 чел., или 92,8 проц, установленного контингента. В числе принятых насчитывается более 1.700 ком сомольцев. В 38 районах призыв уж е закончен. Свыше 35 тыс. юношей полу чили путевки в школы ФЗО на Украине, около 11 т ы с .- в Бе лоруссии. Успешно проходит призыв в Хабаровском крае, Че чено-Ингушской АССР, Новоси бирской, Ростовской, Свердлов ской и других областях. Оживленно на призывных пун ктах Литвы, Латвии и Эстонии, где призыв в школы ФЗО про изводится впервые. Среди юно шества и взрослого населения молодых советских республик школы фабрично-заводского обу чения пользуются большой по- --------&--------- Пленум Днепропетровск ог о Обк ома КП( б) У Д Н Е П Р О П Е Т Р О В С К , 11 ию н я (Т А С С ). С е г о д н я з а к о н ч и л р а б о т у п р о д о л ж а в ш и й с я д в а д н я П л ен ум о б к о м а К П (б )У . У ч а с т н и ки п л е н у м а з а с л у ш а л и и о б с у д и л и д о к л а д ы н а ч а л ь н и к а о б л а с т н о г о з е м е л ь н о г о о т д е л а т о в . В л аж к о и у п о л н о м о ч е н н о г о Н а р - К ом зага п о Д н е п р о п е т р о в с к о й о б л а с т и т о в . Н и к о л а е н к о о п о д г о т о в к е к у б о р к е у р о ж а я и з а г о т о в к ам с е л ь с к о х о з я й с т в е н н ы х П р о д у к т о в . Н а п о л я х о б л а с т и з р е е т н е бы валы й з а п о с л е д н и е г о д ы у р о ж ай . К у б о р к е б о г а т о г о у р о ж а я о б л а с т ь г о т о в и т с я о р г а н и з о в а н но. Д о к л а д ч и к и и в с е в ы с т у п а в ш и е в п р е н и я х о т м е ч а л и о г р о м ный п о л и т и ч е с к и й и п р о и з в о д с т в е н н ы й п о д 'е м в к о л х о з н о м с е не, У ч а с т н и к и п л е н у м а у к а з а ли на ряд существенных недо статков в подготовке к уборке. В большинстве районов отстает ремонт простых уборочных ма шин и инвентаря. Пока по об ласти отремонтировано только 66 процентов жаток, меньше половины зерноочистительных машин, молотилок, ходов, авто машин. Вместо 3.754 новых кры тых токов построено только 460. Медленно завозится в МТС горю чее для уборочной. Пленум наметил конкретные мероприятия для устранения отмеченных недостатков в под готовке к уборочной. Разверну тое решение принято и по вто рому обсужденному вопросу—о мероприятиях по расширению производства местных строи тельных материалов. пулярностью. В волостные ко миссии Латвийской С С Р подано около 5 тыс. заявлений. За пер вые пять дней в республике уже призвано и направлено в школы более половины контингента— 5.167 человек Около 3 тыс. юно шей принято в Литовской С С Р . В призывные комиссии здесь поступило 5 тыс. заявлений. Главное управление трудовых резервов при С Н К С С С Р пред ложило республиканским и об ластным управлениям добиться в самые ближайшие дни широ кого развертывания призыва мо лодежи. Эта работа должна быть проведена на высоком уровне и | в’ сроки, установленные прави-' тельством. По неполным данным на ю июня, по 15 союзным республи кам призвано в школы ФЗО бо лее 150 тыс. юношей. Работники городских, облает-1 них , краевых и республикан -: ских управлений трудовых ре-, зервов сообщили и о распреде-1 лении выпускников школ Ф З О , декабрьского набора. В ряде кра ев и областей все воспитанники школ у ж е направились к месту работы (Молотовская и Ростов ская области, Хабаровский, Красноярский край и др .). Вы ехало на производство около 8.500 выпускников школ Ф З О Ленинграда. На местах присту пают к проверке того, как встре чены молодые рабочие на пред приятиях, правильно ли исполь зуются они на производстве, ка кие созданы им жилищно-быто вые условия . (ТАСС). — # — Археолог ическ ие находк и Возобновившиеся на месте древнего урартского городища —Кармир Блура раскопки дали первые результаты. Найдены интересные памятники старины, относящиеся к далекому прош лому Армении. Большую научную ценность представляет колчан, обнару женный возле крепостной сте ны. Он значительно отличается по форме и отделке от других колчанов. (Т А С С ). Се з д писателей Л атвии В Риге 14 июня начал свою работу первый с 'е зд Со юза советских писателей Лат вии. В работах с ‘е з д а примут уча стие писатели и поэты Москвы, Ленинграда, Киева, Минска» Карело-Финской ССР, Литвы, Эстонии, Азербайджана,Узбеки стана, Таджикистана и други х республик. Стахановец старший горовой откатчик доменной печи ** ( завода .Свободный сокол* т. Гуров. Фото Б. Цшлина. В селе Лермонтово СЕЛО ЛЕРМОНТОВО (Пен зенской области), 13 июня. (Спец. корр. ТАСС). У самого в'езда в село, в стороне от ши рокой проселочной дороги, стоит невысокий серый столб с таб личкой: „Село Лермонтово (быв шее Тарханы). Зд есь жил и по хоронен великий русский поэт М. Ю. Лермонтов**. Вдали, в тени густого парка, спускаю щегося к застывшему пруду , виднеется светложелтый дв ух этажный домик с террасой. З д е сь в усадьбе бабушки—Ар сеньевой протекало детство Ми хаила Юрьевича Лермонтова. В Тарханах Лермонтовым были написаны „Умирающий гладиа- тор“, „Русалка** и ряд др уги х стихотворений, здесь он рабо тал над „Маскарадом", „Песней п р о к у п ц а К ал аш н и к о в а * * , „ Б о я р и н о м О р ш е й “ . С е л о Л е р м о н т о в о — и з л ю б л е н н о е м е с т о э к с к у р с и й . В у с а д е б н о м д о м е о т к р ы т м у з е й , в к о т о р о м о т р а ж е н ы ж и з н ь и т в о р ч е с к а я д е я т е л ь н о с т ь п о э т а . С е й ч а с в с е с е л о Л е р м о н т о в о г о т о в и т с я к ю б и л ею с в о е г о в е л и к о г о з е м л я к а . О с о б е н н о е о ж и в л е н и е н а б л ю д а е т с я с р е д и м о л о д е ж и . Г о т о в и т с я б о л ь ш а я р а й о н н а я ч и т а т е л ь с к а я к о н ф е р е н ц и я , п а к о т о р о й с д о к л а д а м и , о т р а ж аю щ и м и о т д е л ь н ы е с т о р о н ы т в о р ч е с т в а Л е р м о н т о в а , в ы с т у п я т р я д о в ы е к о л х о з н и к и и у ч а щ и е с я м е с т н о й ш к о л ы . С и л а м и к о л х о з н о й м о л о д е ж и п р и в о д я т с я в п о р я д о к д о р о ж к и п а р к а , р а з б и в а ю т с я г а з о н ы . У в ‘е з д а в с е л о б у д е т с о о р у ж е н а б о л ь ш а я а р к а . По н а ш е м у г о р о д у Выполнено задание девяти месяцев Среди каменоломов Студе- новского каленного карье ра ширится социалистиче ское соревнование за досроч ное выполнение полугодо вого и годового плана до бычи камня. Каменолом-стахановец тов. Мирошников с начала года добыл 3.455 тонн флюсового камня. Он уже выполнил девятимесячное задание. На-днях закончил восьми месячную программу камено- лом т. Гребенюк. П. Харитоаскяй. Конкурс радистов Всесоюзный радиокомитет и Центральный совет Осо- авиахима в этом году про водят второй всесоюзный конкурс радистов-операто- ров. * Радиолюбители Липецка включились в этот конкурс и деятельно готовятся к нему. Созданы две команды, они тренируются в прие ме радиограмм на слух. Команды укомплектованы из радиолюбителей, окончив ших в этом году курсы коротковолновиков при ли пецком радиотехническом кабинете. На Ленинской ул и ц е. Фото Б. Цаплина. Навстречу новом у пополнению Ремееленвое училищ е Л» з готовится к предстоящ ему призыву. Для ожидаемого пополнения изготавливают ся 8 десятиместных слесар ных и 75 столярны х вер стаков, 1 5 0 тумбочек и 2 0 0 табуретов, много инстру мента. На 9 тысяч рублей сто лярного и слесарного ин струмента отгружено в ад рес областного управления трудовых резервов; им бу дут работать новички. 11 5 отливок тисков стоимостью в 5 тысяч рублей отправле но ремесленному училищу № 9 в Алексеевке. Учеба ж ел е зн од ор ож н ик ов Бурсы помощников паро возных машинистов, соста вителей, сцепщиков и бри гадиров пути откроются на- днях в транспортном цехе железного рудника. Их про слушают 55 человек. Транс портники изучат существу ющие типы локомотивов, винтовых стяжек и авто сцепок, правила сигнализа ции и технической экспло- атации железных дорог. В Нижнем парке. Фото Б Цаплияа, Знакомят с проф есси ей Дирекция школы ФЗО № 6 (рудник) знакомит призываемых в школы ФЗО с проф ессией горняк а. Ма стера школы побывали во многих р ай онах, где расска зали юношам об увлекатель ной и полезной работе ш ахтеров Мастер т. Долгов провел беседы в Новохопер- ском районе. 7 0 юношей попросили комиссию напра вить их в школу ФЗО руд ника. Провели беседы с призывниками Усманского, Дрязгинского, Богучарского и Писаревского районов тт. Фаустов и Ушаков. Лагерь осоавиахимовцев При стрелковом клубе го родского совета Осоаеиах! ма оборудован тир, полоса п р е пятствий , плац для штыко вого боя и гранатом етания. Сейчас в л есу, прилегающ ем к территории клуба, разби вается л агерь. В нем по вы ходным дням осоавиахимоь- цы Липецка бу д ут проходить тактическую и огневую подготовку, б у д у т учиться борьбе с воздушными д есан тами. Повысилась усп еваем ость школьников десятиклассники сдавали посл едни е испыта ния. Учебный год за к он чился. По предваритель ным данны м , успеваемость в этом учебном году зн ачи тельно выше прош логодн ей . Лучшие результаты име ет средняя школа № 1. В следующий класс здесь (не считая 10 класса) п ер ев е дено 6 2 4 человека, на вто рой год оставлено только 17 школьников. Вслед за (р едн ей школой N5 1 идет средняя школа Ае 5 . Семь классов имеют стопроцентную у сп ев а е мость.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz