Липецкая коммуна. 1941 г. (г. Липецк)
1 я«яа 1 >«аайг 8 маам»»-шд .'| ж 1 |л— 1 т«ч1Д 1 И|И 1 Пч1Г|ПШ»уи п’п яггшаыи-т . «ш и г В Ленин гр адском филиале Музея В. И. Ленина. На снимке: в зимнем оаду Музея. Фото Э. Хаикина и Г. Чертова (Фото ТАСС). Партийная жизнь Пленум Липецкого райкома ВКП(б) Состоявшийся 15 января с. г. очередной пленум Липецкого рай кома ВКП(б) рассмотрел вопрос о подготовке к весеннему севу и об организации в районе социалисти ческого соревнования имени XVIII партийной конференции. Пленум освободил тов. Родионо ва II. С. от обязанностей первого секретаря райкома ВКП(б) в связи с выездом его на учебу. Исполняющим обязанности пер вого секретаря райкома ВЕЩб) пленум утвердил тов. Стрельникова Андрея Павловича, члена ВКИ(б) с 1928 года. Повседневно заботиться о росте партии Рост парторганизации определяет силу воздействия коммунистов на массы, качество партийно-политиче ской работы среди стахановцев, ударников, инженерно-технических работников и служащих. Как с этой точки зрения оценить работу парторганизации радиатор ного завода? За весь 1940 год ею принято в кандидаты ВКП(б) толь ко три человека, причем среди них нет ни одного рабочего ведущей профессии, ни одного члена ВЛКСМ. В члены ВКП(б) принят только один товарищ, хотя из 15 канди датов партии здесь десять имеют просроченный стаж. Беседы с кандидатами партии показали, что некоторые из них не задумывались над необходимостью готовиться к вступлению в члены ВКП(б). Тов. П')Пов па вопрос, по чему он не вступает в члены пар тии, ответил: «Не знаю ...» Но есть такие товарищи, которые оп равдывают просроченность своего кандидатского стажа пожалуй осно вательными причинами. Например, кандидат Загряжский говорит: «Не подавал заявление о приеме в чле ны партии потому, что плохо рабо тал председателем завкома». Если Загряжских работал плохо, значит он просто не готовился к вступле нию в партию. Кандидат партии тов. Николаев снят с работы начальника цеха, так как допустил перерасход зар платы. В общественной жизни за вода не участвует. Кандидат партии тов. Загорский вместо организации в цехе социалистического соревно вания даже не оформил в договоре свои обязательства. Низким политическим уровнем кандидатов партии, их теоретиче ской отсталостью об гон яется сла бый рост парторганизации радиатор ного завода. Тов. Загряжский с мар та 1940 г. читает одно произведе ние В. И. Ленина «Что такое «друзья народа» и как они воюют против социал-демократов^', причем записи не делает. Тов. М. Никитин с сентября не брался за «Краткий курс истории ВКП(б)», а тт. Козлов, Кутьин вообще не изучают историю партии, в партийный кабинет гор кома ВКП(б) не заходят, хотя и жалуются на неумение работать с книгой. Приходится удивляться, как это до сих пор партийное бюро завода не сочло нужным провести совеща ние с кандидатами ВКП(б). Ведь есть решения партбюро и партсоб рания, в которых говорится о необ ходимости работать с кандидатами и рабочими ведущих профессий, чтобы обеспечить рост партийной организации. А Загорская. Недостатки руководства парторганизации связи В парторганизации связи только один коммунист глубоко изучает историю большевистской партии— это тов. Кромов—начальник конто ры связи. Давно он закончил изуче ние «Краткого курса» и вниматель но прочитал некоторые работы Ленина и Сталина. Сейчас он читает работу К Маркса «Наемвый труд и капитал». Интересуется вопросами политэкономии. К сожалению, этого нельзя ска зать о других коммунистах парт организации связи. Тов. Андрусенко вот уже два с половиной года изу чает IV главу. А тов. Проскурин не дошел и до этой главы. Нередко бывает так: собираются комму нисты в красном уголке и делят ся опытом работы над собой. Про скурин обычно молчит; ему нечего сказать, потому что никакого опы та в этом отношении он не имеет. Он даже не читает газет. Как яге парторганизация руково дит политическим самообразованием коммунистов и беспартийного ак тива? Этим вопросом она вообще не аанимается. Секретарь парторганиза ции—тот же Проскурин—даже не знает, кто что изучает, в какой по мощи нуждаются основные кадры, работающие над собой. Этим, по жалуй, можно об‘яснить, что парт организация связи не растет. За весь прошлый год она приняла в свои ряды только одного радиотехника тов. Подзорова, теперь избранно го председателем рабочкома. Не лучше обстоит и с агитацией, которая поручена комсомольцам и начальникам цехов. Агитаторы бе седы проводят не систематически, никем не инструктируются Они ог раничиваются лишь читкой газет и то от случая к случаю. У секретаря парторганизации сложилось непра вильное мнение о руководстве агит коллективом. Он уверяет, что руково дить агитколлективом—прямая обя занность хозяйственника, а не секре таря парторганизации, и оп, как сек ретарь, за это, мол, не отвечает. Такое заявление, по меньшей мере, несуразно. Но оно все же характери зует Проскурина, как не желающего руководить и отвечать за работу парторганизации. А. Андреев. В помощь изучающим марксизм-ленинизм Ленинский конспект „О диктатуре пролетариата" В конце 1919 года и в начале 1920 года Ленин написал конспект заду манной им книги «О диктатуре про летариата». Но в сутолоке повседнев ной работы Владимиру Ильичу не удалось пойти дальше предваритель ной подготовки отдельных частей этого сочинения. Мысли и замеча ния, высказанные в конспекте «О диктатуре пролетариата», Ленин раз вил в работах «Экономика и поли тика в эпоху диктатуры пролетариа та», «Великий почин», «Тезисы об основных задачах второго конгресса Коммунистического Интернациона ла», «К истории вопроса о диктату ре» И др. Консиект Ленина «О диктатуре пролетариата» замечателен как ге ниальный набросок основных про блем диктатуры рабочего класса. При этом Ленин учитывал истори ческий опыт борьбы за установле ние и укрепление диктатуры проле тариата в нашей стране, окружен ной капиталистическими державами. Ленин делит вопрос о диктатуре пролетариата на четыре отдела: «А) Диктатура пролетариата, как новые формы классовой борьбы про летариата (иначе: новая стадия ее с новыми задачами). B) Диктатура пролетариата как разрушение буржуазной и создание пролетарской демократии. C) Диктатура пролетариата и осо бенности империализма (или импе риалистской стадии капитализма). Д) Диктатура пролетариата и Со ветская власть» (Левин, том XXV, стр. 5). Исследуя первый отдел, Ленин отправляется от известного пись ма Маркса к Вейдемейру от 5 марта 1852 года. Новое в теории классо вой борьбы, данное Марксом, состоя ло в доказательстве того, что суще ствование классов связано с опреде ленными историческими фазами производства, что классовая борьба необходимо ведет к диктатуре про летариата, что эта диктатура состав ляет переход к уничтожению вся ких классов, к бесклассовому об ществу. Диктатура пролетариата—главное в революционном учении марксизма. Всецело исходя из этого, Ленин пи сал в своем конспекте: «Диктатура пролетариата есть продолжение классовой борьбы пролетариата, в новых формах. В этом гвоздь...» Победивший пролетариат продол жает вести классовую борьбу в но вой обстановке, в условиях завое ванного им политического господ ства. Будучи особым классом, рево люционным до конца, пролетариат доводит классовую борьбу до конца, до полного уничтожения классов. Ленин доказывал, что государство всегда есть выражение диктатуры того или иного общественного клас са. Государство есть аппарат наси лия, орудия политического господ ства в руках того класса, который господствует экономически. «Государство л иш ь = :о р у д и е про летариата в его классовой борьбе». После победоносной социалистиче ской революции формы классовой борьбы пролетариата не могут ос таваться прежними. Новизна поло жения пролетариата в этих услови ях состоит в том, что пролетариат —теперь господствующий класс, он направляет всю общественную жизнь и в духе своих социалистических целей переделывает остальные слои трудящегося населения. Из новых исторических условий вытекают но вые задачи, новые формы классовой борьбы. II Ленин указывает пять новых форм классовой борьбы пролетариа та в эпоху его диктатуры. Первая форма— подавление со противления эксплуататоров. Сверг нутые эксплуататоры сильны и опасны своими связями, поддержкой со стороны всего лагеря эксплуата торов, господствующих в буржуаз ных странах, влиянием на неустой чивые слои населения. Свержение эксплуататоров делает их озлоблен ными до самой крайвей степени Буржуазия пускает в ход новые фирмы сопротивления: саботаж, уси ление хозяйственной разрухи, ис пользование международных связей капитала, заговоры Победивший ра бочий класс беспощадно подавляет контрреволюцию и всю ее разномаст ную агентуру. Именно благодаря тому, что партия Ленина—Сталина последовательно руководствовалась этим непреложным ленинским зако ном, власть Советов укрепилась в нашей стране и социализм у нас построен. Вторая форма — гражданская война, этот наивысший пункт сопро тивления эксплуататоров. Здесь во прос идет о жизни и л и смерти но вого режима, так как эксплуататоры и их приспешники подымаются против диктатуры пролетариата с оружием в руках. Гражданская вой на делается особенно острой в об становке укрепившихся международ ных связей эксплуататоров в эпоху империализма. Капиталисты поддер живают интервенцию, организуют «крестовый поход» против победив шей диктатуры пролетариата. Так оно и было в нашей стране. 14 капиталистических государств организовали в 1918 —1920 гг. ин тервенцию против Советской России. Они обильно снабжали и поддержи вали многочисленные белогвардей ские армии Деникина, Колчака, Юде нича, Врангеля и др. Интервенты и белогвардейцы были разгромлены, уничтожены потому, что рабочий класс и все трудящиеся не жалели никаких сил, шли на любые жерт вы, чтобы отстоять свою власть. Мы победили в отечественной войне 1918 —1920 гг. благодаря гениаль ному, бесстрашному руководству Ленина и Сталина. На самые опас ные участки этой героической борь бы Ленин посылал Сталина. II на всех фронтах сталинский полковод ческий гений приносил победу ра бочему классу. Третья фирма классовой борь бы пролетариата в эпоху его дик татуры касается взаимоотноше ний рабочего класса и крестьянст ва. Рабочий класс должен вести, увлекать за собой крестьянство, ру ководить им. Союз рабочих с тру дящимся крестьянством—высший принцип диктатуры пролетариата. Ленин в своем конспекте (во вто ром варианте) говорит о руково дящем воздействия рабочего класса на всех трудящихся непроле- тариев. Оно необходимо в целях укрепления диктатуры рабочего класса, в целях социалистической переделки крестьянства. Союз рабочих и крестьян имеет свою историю. Союз пролетариата со средним крестьянством в услови ях социалистической революции до стигается не сразу. Среднее кресть янство колеблется в ходе борьбы за диктатуру пролетариата, колеблется в первый период этой диктатуры. Средний крестьянин, по Ленину, имеет две души: он труженик и он собственник. Он может колебаться между пролетариатом и буржуа зией. До VIII с'езда партии, т. е. до начала 1919 года «партия проводи ла в общем политику нейтрализа ции середняка. Это значит, что она добивалась от середняка, чтобы он не становился на сторону кулака, на сторону буржуазии вообще» («Крат кий курс истории ВКЩб)», стр. 224). Крестьянство поддержало больше виков за землю, за мир, не будучи еще подготовленным к принятию коммунистической программы. Ра бочий класс России на первый пе риод после Октябрьской революции проводил политику комбедов (коми тетов бедноты) в союзе с бедней шим крестьянством, при нейтрали зации середняка против капитали стов города и деревни. После VIII с‘езда партия перешла к политике союза со середняком. Это был военно-политический союз пролетариата с крестьянством. З а тем партия установила хозяйствен ную смычку государственной про мышленности с крестьянским хо зяйством и продолжала безостано вочно крепить союз рабочих и кре стьян, как коренную основу дикта туры пролетариата. Подготовив все необходимые ус ловия, партия большевиков под ру ководством товарища Сталина осу ществила в 1929—1930 годах пе реход крестьянства на рельсы со циализма. Товарищу Сталину принадлежит заслуга теоретической разработки и практического осуществления тех новых путей и методов, которые окончательно перевели крестьянство на позиции социализма. Товарищ Сталин создал учение о сплошной коллективизации и лик видации кулачества как класса; он нашел сельскохозяйственную артель как единственно правильную форму колхозного движения при нынеш них условиях, ибо в вей наиболее целесообразно сочетаются общест венные и личные интересы колхоз ника. В своем докладе о проекте новой Конституции товарищ Сталия указал, что теперь в СССР рабочий класс и класс крестьян живут на основе дружественных отношений, что социальные грани между ними постепенно стираются. Четвертая форма — «использо вание» буржуазии, особенно специа листов старой школы. Пролетариат после своей победы нуждается в многочисленных культурных силах. Он поэтому берет на работу, при нуждает служить новому режиму буржуазных специалистов, одновре менно подготовляя и выращивая кадры своей, народной интеллиген ции. Иместная часть старой интелли генции осталась верной бывшим хозяевам—эксплуататорам, саботаж ничала в начале Октябрьской рево люции, потом прикинулась лойяль- ной и вредительствовала. Вредители понесли заслуженную кару. Другая часть старой интеллиген ции, менее квалифицированная, но более многочисленная, долго выжи дала «лучших времен», но потом пошла на службу к советской власти. Третья часть старой интеллиген ции присоединилась к народу, до училась в наших вузах, вошла в состав нашей социалистической ин теллигенции. Вместе с тем создавалась новая, социалистическая интеллигенция. И теперь мы имеем многочисленную народную, социалистическую ин теллигенцию, в корне отличную от старой. Советская социа листическая интеллигенция сейчас является великой культурной силой, на которую опирается диктатура рабочего класса в СССР. Пятая форма— воспитание со знательной, коммунистической дис циплины во Есех областях строи тельства нового общества. Без же лезной дисциплины нельзя наладить те общественные отношения и до биться той производительности тру да, которых требует коммунизм. Ленин указывает на роль партии, профсоюзов в деле воспитания ком мунистической дисциплины и со знательности. Воспитание ком муниствческой дис циплины и сознательности в массах есть сложный и длительный процесс. В массах советского населения уже произошли огромные с д ви г и в этом направлении: широкое распростра нение социалистического соревнова ния, стахановский труд, морально- политическое единство всех слоев нашего общества, дружба народов, советский патриотизм, проявление героизма во всех областях общест венной деятельности. Сила новой, коммунистической дисциплины, о которой говорил Ленин, именно в том и состоит, что она внедряется во все слои народа, охватывает все виды общественного труда. Мы должны бороться за это, бороться за высокую производитель ность труда и крепкую дисциплину на производстве, за всестороннее воспитание коммунистического со знания, за культурность и четкость всей общественной деятельности, за массовое развитие социалистическо го соревнования. Нужно расширять и организовывать широчайшую со циалистическую активность "в мас сах. Но этого нельзя сделать без строгого трудового порядка в стра не, без создания такой обществен ной дисциплины, которая облегча ет нашу борьбу за коммунизм в условиях тревожной международной обстановки. Наше государство пове ло решительную борьбу со всеми теми, кто, по существу, подрывает дело мобилизационной готовности Советской страны. Против таких направлены, в частности, Указы об ответственности за выпуск не доброкачественной продукции, о запрещении самовольных уходов с предприятий и учреждений, о борь бе с прогулами и опозданиями. Мы должны воспитывать уважение к советским законам и бороться за их точное выполнение всеми гражда нами. III Диктатура пролетариата, по Ленину, есть разрушение буржуаз ной демократии и создание проле тарской демократии. Ленин в своих сочинениях разоблачил оппорту низм Каутского, утверждавшего, что буржуазная демократия есть чистая, всеобщая, общедоступная демократия. Буржуазия может вы ступать за свободу и демократию, но это есть свобода для товаровла дельцев, свобода богатых, демокра тия имущего меньшинства. Империалистическая война унич тожает крохи буржуазной демокра тии. Империалистические государ ства грабят колонии, подавляют ос вободительные движения, держат в тисках полицейского произвола тру дящихся, обеспечивают бешеные прибыли для господ капиталистов. Подлая измена вождей II Интер национала с особенной силой про явилась в нынешней, второй импе риалистической войне. Давно ли господа Блюмы и Жуо торжествен но говорили о едивстве народного фронта, угрожали империализму, вопили «о честной борьбе» во имя справедливых требований рабочего класса? Давно ли они обещали ве сти борьбу с опасностью империа листической войны? А на деле они были в первых рядах поджигателей /войны , сажали в тюрьмы коммуни стов—н все эти мерзости делались во имя... демократии. Демократия делается реальной для масс только при диктатуре проле тариата, которая означает отрицаиле демократии для эксплуататоров. IV Диктатура пролетариата в нашей стране была завоевана в эпоху им периализма. Империализм есть вис- I ш ая, последняя стадия капитализ ма, характеризующаяся огромным гнетом монополистических о б в и н е ний, всесилием финансового капита ла, законченным разделом мира и борьбой за новый передел его. Со- } циальные противоречия в эпоху им периализма достигают особой остро ты. Усилившаяся неравномерность развития капитализма при империа лизме создает условия для победы социализма в одной, озделыю взя той стране. Советская стран а—страна соцпа* ^ лизма—находится в капиталистиче ском окружении. Капиталистическое окружение со здает реальную угрозу войны про тив советского государства. Опас ность для нашей страны еще боль ше увеличивается разбушевавшимся пожаром второй империалистиче ской войны. Ленин указывал, что, находясь в окружении капиталистических го сударств, мы всегда должны дер жать порох сухим, быть готовыми во всеоружии встретить врага. Вы полняя указания Ленина, партия под руководством товарища Сталина всемерно и неустанно подымает бо евую готовность советского народа, повышает обороноспособность СССР. Ленин открыл новую государст венную форму диктатуры пролета риата—Советы. Раньш е, до Ленина, к марксисты полагали, что демокра тическая республика парламентско го типа будет наиболее целесооб разной формой политической орга низации общества в переходный пе риод. На основе нового исторического 5 , опыта масс Левин пришел к выво ду, что государством пролетариата \ должна быть не парламентская рес- 1 публика, а республика Советов. Идея Советов облетела весь мир. Советская Конституция стала ма яком революционной борьбы трудя щихся в странах капитализма. Как только трудящиеся прибал- : тийских стран—Латвии, Литвы и Эстонии —* получили возможность свободного волеиз'явления, они про возгласили у себя советскую власть. Советы сильны своей массовостью. Они вышли из революции и служат делу социалистического строитель- : ства. Гениальные идеи Ленина о дикта ту ре пролетариата систематизировал и развил дальше товарищ Сталин. Товарищ Сталин создал стройное учение о трех основных сторонах диктатуры пролетариата, об измене нии форм и методов ее работы в зависимости от исторических усло вий. Товарищ Сталин разработал во прос о системе диктатуры пролета риата: о партии—руководящей, на правляющей силе—и «приводных ремнях»—других массовых органи зациях рабочего класса. Концентри рованным выражением сталинского учения о диктатуре рабочего класса в условиях первой фазы коммуниз ма является Конституция СССР. Товарищ Сталин—творец новой Конституции Союза СС1, Конститу ции социалистического общества. Диктатура рабочего класса (государ ственное руководство обществом) при социализме значительно расширяет свою социальную базу и осущест вляется путем полной демократиза ции всей политической жизни об щества. В докладе на XVIII с'езде партии товарищ Сталин, творчески развивая марксистско-ленинскую теорию, дал законченное учение о социалистиче ском государстве. Обобщив огромный исторический опыт, накопленный партией, товарищ Сталин разрабо тал вопрос о двух фазах в разви тии советского социалистического го сударства. Он сделал новое, вели чайшей исторической важности от крытие: государство будет существо вать и в стране развитого комму нистического общества, если к тому времени капиталистическое окруже ние не будет еще ликвидировано. Учение Ленина п Сталина о дик татуре рабочего класса идейно во оружает советский народ для борь бы с происками внешних врагов, повышает мобилизационную готов ность советских людей. Ленинско- сталинское учение о диктатуре ра бочего класса служит нам путевод ной звездой для завоевания новых побед коммунизма. Д. Лепевдин.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz