Липецкая коммуна. 1941 г. (г. Липецк)
По Советскому Союзу Подписк а проходит с бо льшим под'емом € огромным удовлетворением] встретили трудящиеся нашей страны сообщение о выпуске Займа Третьей Пятилетки (вы п у ск четвертого года). На фабриках, заводах, ново стройках, в учреж дениях, в кол хозах, совхозах и МТС состоя лись многолюдные митинги, на которых трудящиеся продемон стрировали" свою любовь и пре данность партии и советскому правительству. В цехах и отделах москов ского завода „Серп и молот" состоялись многолюдные митин ги, на которых рабочие обяза лись дать взаймы го судар ству свой месячный и трехнедель ный заработок, повысить про изводительность труда, выпу стить больше металла. В стале проволочном ц ех е краткое со общение о новом займе сделал начальник цеха тов. Осипов. За тем слово взял мастер механи ческой мастерской тов. Пуга чев, проработавший на заводе 42 года. — Сегодня я у зн ал ,—сказал он ,—что наше правительство вы пустило новый заем. Подписы ваюсь на 1.300 рублей при ме сячном заработке в 1.260 руб лей . Я знаю, что средства"от займов у нас идут на укрепле ние народного хозяйства, на ос нащение боевой техникой нашей любимой Красной Армии и Воен но-Морского Флота. В кузнечном цехе Краматор ского завода тяжелого машино строения имени Сталина сразу же после митингов в вечерних сменах началась подписка, ко торая повсеместно проходила дружно, с большим под'емом. Многие колхозники часть под писной суммы вносят наличны ми. Половину суммы подписки погасили наличными колхозни ки артели имени Чапаева, Константиновского района, Ро стовской области, колхозники артели имени Жданова, Еланец- кого района, Николаевской об ласти, и многие другие. (ТАСС). НИ ВСЕСОЮЗНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ВЫСТАВКЕ С каждым днем растет число посетителей выставки. 1 июня с утра сюда пришли колхозники, приехавшие с Украины, из Гру зии, с Дальнего Востока, из Уз бекистана. Павильон Грузинской ССР посетили участник вы ставки — председатель колхоза имени Берия, Ланчхутского рай она, тов. Чхаидзе, и сборщица чайного листа орденоносец тов. Ж. Киладзе. За день на выстав ке побывали свыше семи тысяч экскурсантов и несколько де сятков тысяч москвичей. Как и в предыдущие дни, осо бенно много посетителей было в Главном павильоне. Здесь привлекают внимание новые (диорамы Молдавской, Литов ской, Латвийской и Эстонской ССР, а также хрустальный фон тан, получивший высокую оцен ку на Международной выставке в"Нью-Йорке. За первые восемь дней этот павильон посетило свыше 150 тысяч человек. С большим интересом экскур сайты и посетители выставки осматривали сельскохозяйствен ные машины, выставленные в павильоне „Механизация". 1 июня в 1 чао дня здесь было одновременно 32 экскурсии. пР изывники изучают уставы Красной Армии Молодежь города Ленина с большим под'емом готовится к очередному призыву в ряды Красной Армии и Военно-Мор ского Флота. Почти все при зывники сдали зимние нормы комплекса „Готов к т р у д у и обороне СССР", 91 процент стали значкистами ПВХО, 84 процента имеют право носить значок ГСО. Сейчас будущ ие бойцы тре нируются к сдаче норм ГТО по легкой атлетике, плаванию, греб ле и гимнастике. Идет изуче ние уставов Красной Армии. Первое место в подготовке к призыву занимает Кировский район. Кировцы часто устраи вают выходы в поле. Походы совершаются с оружием, с сапер ными лопатами. Подразделения приобретают навыки подготовки огневой позиции, роют окопы, маскируют их, составляют стрел ковые карточки. В основу похо дов был положен боевой " устав пехоты. Серьезное изучение уставов, в том числе и устава воинской дисциплины, сказалось на всей подготовке молодежи к призы ву. Занятия посещаются отлич но и проходят четко и органи зованно. С О ВЕТСК ИЕ ЗАЙМЫ СЛ УЖ АТ ДЕЛУ К ОММУНИЗМ А Выпуск государственных зай мов советским правительством всегда вызывает огромный по литический под'ем среди тру дящихся и превращается в яр кую демонстрацию патриотиз ма советских граждан, их без заветной преданности социали стической родине. Постановление Совнаркома СССР о выпуске Государствен ного Займа Третьей Пятилетки (выпуск четвертого года) нашло широкий отклик среди трудя щихся гор. Липецка. В первые же полчаса подписки 2 июня липчане дали взаймы государ ству сотни тысяч рублей. В прошлом году трудящиеся горо да при подписке на Заем Третьей Пятилетки (выпуск третьего года) дали взаймы государству около 8 миллионов рублей. На деньги , получаемые от займов, правительство о сущ е ст вляет большое хозяйственное и культурно-бытовое строитель ство. За годы сталинских пя тилеток в Липецке выстроены новые заводы, шахты, свыше 150 жилых домов (в рабочих поселках). Построено 8 новых зданий школ на 6.000 мест, 3 новых больницы, 3 родильных дома, развернута новая сеть детских яслей , садов и пло щадок. В городском бюджете на 1941 год предусмотрено получить от числений от подписки на заем 1 миллион 247,1 тыс. руб . По плану 1941 года в городе долж но быть израсходовано на на родное просвещение 5 миллио нов 194,3 тыс. руб., на народ ное здравоохранение—7 миллио нов 704,3 тыс. руб ., на жилищ но-коммунальное строительство и благоустройство города — 4 миллиона 860 тыс. руб. В ближайшие дни начнется большое строительство дороги от города Липецка до Новолипецко го завода. Заканчивается строи тельством и будет в этом го ду сдан в эксплоатацню 4-этаж ный 22-квартирный жилой дом на ул . Пушкина. Вводится в экс- плоатацию часть первой очере ди городской канализации, что будет иметь большое оздорови тельное влияние на санитарное состояние города. В этом же году заканчивается достройка здания пожарного депо в верх ней части города. Около 400 тыс. руб. отпущено на замоще ние улиц города. Значительные суммы расходуются на теку щий и капитальный ремонт школ, больниц и около 500 тыс. р у б .—на ремонт домов горжил- управления. Из всего этого становится понятным, какую большую роль играют для народного хозяйст ва государственные займы. Большие доходы получает на селение от выигрышей по зай мам и процентам. В Липецке за три прошедших года выплаче но трудящимся около 1,5 мил лиона рублей . Советские займы являются не только формой ор ганизации сбережения, удобной и выгодной для трудящихся , но также проявлением социали стической организованности и единства советского народа, уверенно идущего под водитель ством товарища Сталина к ком мунизму. Все, как один, подпишемся на Заем Третьей Пятилетки (выпуск четвертого года)! Н. Карцев, секретарь горкомсода. 31 ДОСРОЧНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛУГОДОВОГО ПЛАНА С ОРЕ ВН О ВАНИ Е Д ВУХ ЗАВ О Д О В Доменщики завода „Свобод ный сокол" май закончили с производственным успехом . Про изводственная программа цехом выполнена на 108,4 проц. Обе печи в течение месяца работа ли ритмично, график выпуска чугуна и шлака не нарушался. Первенство в социалистиче ском соревновании одержал кол лектив нечи № 2. Месячный план печью выполнен на 109,6 проц. Лучш е всех из смен, об служивающих печь Л8 2, рабо тали смены тт. Заходякина и Коликова. Успешно закончили месяц и труболитейщики. Они сверх плана далн государству 200 тонн труб. Передовыми брига дами оказались бригады литей щиков тт. Кордюкова, Федяшо- | ва, Назарова, Соколова, Бессо нова, Пьяпникова, Корвякова, Тюленева. Труболитейщики улучшили свою работу, однако там по- прежнему велик брак и выход труб 2 сорта. Брак за месяц составил 13 проц., а труб пер вого сорта дано только 82,2 проц. Коллектив Новолипецкого за вода майский план выполнил на 106,3 проц. Несмотря на то, что печь № 1 работала непол ный месяц, все же план вы плавки чугуна выполнен на 104,1 проц. С большим производ- ственщлм под'емом работали до менщики, оболуживающие печь Л® 2, выплавив чугуна 108 1 проц. плана. < 105 ПРОЦЕНТОВ ПЛАНА Майский план цех водоснаб жения Новолипецкого завода выполнил на 105 процентов. Стахановцы цеха, соревнуясь за досрочное окончание полуго дового плана, значительно по высили производительность труда. Слесарь тов. Казьменко месяч ное задание выполнил на 180 проц ., еще лучше работал сле сарь по ремонту насосов тов. Гордеев . Он выработал 186 проц. нормы. Бригада по бурению скважин тов. Паршевннкова дала 171 проц. нормы. Хорошо работал слесарь тов. Кобляков, вырабо тавший 160 процентов нормы Повышению производитель ности труда способствовала ме ханизация некоторых производ ственных процессов, произведен ная в мае. Так, например, ме ханизирована очистйа решеток, каналов бассейна Дора. Для очи стки решеток устроен ворот. Механизирована очистка про мышленной канализации. Теперь очистка производится при по мощи лебедок. При ревизии брызгального бассейна смыва- \ ние шлама производилось бранд-1 спойтом, что значительно облег-1 чило и ускорило труд ремонт-; ных рабочих. Дорофеев. Коллектив Московской, судостроительной верфи закончил постройку пер вого в СССР мелкосидящего винтового буксирного газохода типа „МСВ-39\ предназначенного для колхозных и совхозных грузоперевозок в 100 тонн на малых и мелких реках. Газогенераторная установка нового судна ра ботает на древесных чурках. На снимке: руководитель постройки инже нер-технолог Н. А. Карякин и мастер отделочных работ Н. Е. Осипов про веряют выполнение отделочных работ. Фото В. Башкирэва (Фотохроника ТАСС). Снижены простои вагонов Социалистическое соревнова-] Однако эти успехи есть толь- ние за досрочное выполнение по-1 ко первые шаги в налаживания ; работы транспортного цеха. Как } в предыдущие месяцы, так я в мае случаи нарушения гра- | фика обслуживания цехов имели ! место. Задача коллектива транспорт* ’ ников—не только бороться за; дальнейшее снижение простое» [ вагопов, за перевыполнение пла*} на отгрузки, по и за точное вы-1 полненне графика обслужива- | ния всех цехов завода. А. Плетников, зам. нач. транспорт ного цеха. лугодового плана, развернув шееся среди транспортников за вода „Свободный сокол", дало хорошие результаты . В мае цех значительно улучшил свою ра боту. Майский план по отгрузке выполнен на 121 проц ., по раз гр у зк е—на ю о проц. Простои вагонов НК11С в пре дыдущие месяцы у нас превы шали плановые нормы, что при носило заводу большие убытки. В мае простои вагонов доведе ны до плановых. Лу ч шие мастерск ие промк ом би ната Из предприятий городского промкомбината лучше всех ра ботали в мае слесарная и швей ная мастерские. Они значитель но перевыполнили месячный план по выпуску товаров широ кого потребления. Работники швейной мастерской выпустили готового платья на 21 тысячу рублей , а слесарная мастер ская дала товаров ширпотреба > на 7 тысяч 800 рублей. В соревновании за досрочное | выполнение плана первые места заняли: мастерицы тт. Малико ва и Вязовская, выполнившие норму на 150 процентов. Фаустов. Война м отор ов Ни одна значительная война не являлась точным повторени ем предыдущей и, в свою оче редь, не была повторена после дующими войнами. Иначе и не может быть: вместе с развити ем и совершенствованием нау ки и техники развивается и из меняется также военная .техни ка и военное искусство. Энгельс в „Анти-Дюринге" писал, что введение техниче ских усовершенствований каж дый раз почти насильственно вело за собой изменения и да же перевороты в способе веде ния войн. История войн XX века подтверждает справедли вость этих слов. Важнейшими техническими новшествами, оказавшими наи большее влияние на форму боя начала X X века, были магазин ная винтовка и особенно нуле мет, который стал тогда гос подствовать на поле сражения В период первой империалисти ческой войны пулемет в соче, тании с окопами и проволочны ми заграждениями превратился в почти непреодолимую силу. Наряду с усовершенствова нием гаубичной и тяжелой ар тиллерии для борьбы с пулеме том создавались такие аффек тивные средства, как самоле ты, танки, автотранспорт и др., которые стали широко приме няться во всех армиях. Цен ность этих средств борьбы в том, что они благодаря мотору, который до войны не имел большого распространения, по высили темпы наступления. В войне „берет верх тот, у кого величайшая техника, организо ванность, дисциплина и луч шие машины",— говорил Ленин, молетов н одной мотомеханизи- вейшим вооружением. Когда рованной бригады Польши. I грянула война, Франция оказа- Авиация и моторизованные |л а сь значительно слабее своего анализируя опыт войны 1914— силы сыграли главную роль в противника, задолго до начала 1918 гг. Послевоенные годы были периодом подлинной моториза ции и механизации армий. Мо тор вызвал к жизни огромное количество самых разнообраз ных средств войны: авиацию, бронеавтомобили, вооруженные мотоциклы, пулеметовозы, ар тиллерийские тракторы, дорож ные и строительные машины инженерных войск, машины для рытья окопов и колодцев, радио станции , прожекторные у ста новки. Современная империали стическая война, если ее рас сматривать с технико-экономи ческой стороны, является вой ной моторов, как подчеркнул в своем докладе на XVIII Все союзной партконференции тов. Вознесенский. В результате роста моториза ции и механизации армий рез ко повысилась энерговоору женность бойца, т. е. мощность механических двигателей , при ходящаяся в среднем на одно го солдата. К концу войны 1914—1918 гг. энерговооружен ность солдата передовых армий составляла полторы—две лоша диные силы. Ко второй мировой войне эта цифра выросла до 5—6 лошадиных сил . Если к этому прибавить и мощность моторов военно-воздушных сил , то на одного бойца приходится не менее десяти лошадиных сил. Во время наступления Герма нии на Польшу со стороны Гер мании участвовало 2.300 само летов, 6 моторизованных диви зий, 5 тяжелых и 4 легких тан ковых дивизии против 1.200 са- успешном развитии операций немцев. Взаимодействуя между собою, эти силы не давали воз можности польским войскам ни закрепиться на каком-либо р у беже, не об'единитьск для оказа ния упорного сопротивления. Парализуя тылы поляков, рас страивая и уничтожая войска противника,германская авиация обеспечивала мотомеханизиро ванным частям быстрое движе ние в глубь Польши. Авиация была первым эше лоном германской армии, кото рый прокладывал путь мотоме ханизированным соединениям Мотомеханизированные соедине ния являлись вторым эшелоном, который раскалывал польскую армию на части и прокладывал путь третьему эш елону—пехоте. Свои операции в Голландии, Бельгии и Франции германское командование построило также на широком использовании по движных родов войск: авиации, бронетанковых соединений и мо торизованной пехоты и артил лерии. В широких масштабах были применены воздушные д е санты. Одной из решающих причин военной слабости Франции была плохая работа ее авиационной промышленности. Она выпуска ла самолеты в незначительном количестве. Из рук вон плохо поставлено было производство танков. Правящие классы Франции ставили свое личное благополу чие выше национальных инте ресов. Они пренебрежительно относились к военной технике, не заботились о том, чтобы снаб дить французскую армию до военных операций сосредото чившего внимание на усилении армии, в частности ее моториза ции. К началу войны с Германией Франция располагала 9.000 са молетов всех типов. Однако при мерно треть их составляли гра жданские самолеты, преимуще ственно спортивного типа," не пригодные для военцых целей. В строю находилось не больше 4 тыс. самолетов, причем боль шинство из них было устарело го типа. Моторы, установленные на французских истребителях, поз воляли им развивать сравни тельно небольшую скорость. Не достаточна была скорость и бом бардировщиков. Относительно слабая мотори зация французской армии ска залась и в недостатке танков. По данным журнала „Инфантрн джорнэл", превосходство немцев над французами в отношении танков составляло, примерно, пропорцию 3 : 1 . При таких у с ловиях трудно было, конечно, противопоставить французские танки немецким О том, какую крупную роль играет мотор в современной вой не, свидетельствуют происходя щие сейчас военные операции в Северной Африке. Немцы выса дили на североафриканский бе рег мотомеханизированные вой ска, причем часть танковых эки пажей была переброшена по воз д у х у . Примерно в это же время мотомеханизированные части французского генерала де Гол ля, действующего, как известно, на стороне Англии, пересекли труднодоступную часть Сахары и, совершив переход в 1.000 ки лометров, появились в .районе оазисов Куфра. Этим переходом полностью доказано завоевание пустыни мотором. Все эти факты подтверждают, что авиация,бронетанковые вой ска во взаимодействии с други ми родами войск являются мо гущественным средством ве дения войны. Вот почему вою ющие страны, ‘ как и США, в небывалых размерах строят сей час новые конструкции самоле тов, танков, военно-морских ко раблей. В США, Германии, Англии, Франции, Италии и Японии на считываются сотни авиацион ных заводов. В этих странах строятся новые заводы и пе реоборудуются старые с расче том на еще большее массовое производство самолетов и мо торов. Но данным иностранной печа ти, Германия выпускает в месяц около 2.300 самолетов и около 4.000 моторов. Великобритания и США выпускают ежемесячно 3.000 самолетов и 8.000 авиамо торов. Авиапромышленность США ориентируется на выпуск 50.000 самолетов в год и пред полагает в ближайшие два года выпустить 80.000 моторов (с уче том потребностей Англии). Ан глия выпускает сейчас в два раза больше самолетов, чем в начале войны. Производство са молетов ведется во всей Британ ской империи, в частности в Канаде. Непрерывно расширяется при менение мотора и на морских театрах военных действий, о чем свидетельствуют небыва лые темпы судостроения. Конструкции моторов совер шенствуются. К концу первой мировой войны мощиость дви гателей не превышала 400 л. е., а в начале нынешней войны уж е имелись моторы мощность» в 2.000 л. с. Следовательно, I мощиость моторов увеличилась в 5 ра з,—вот насколько вырос ла техника. Помимо высокой техники, мо торы требуют также много неф' 1 ти и цветных металлов. Амерй- > канский журнал „Ворлд петроле- \ ум" сделал попытку подсчитать, сколько горючего расходовал* [ германская авиация в боях во Фландрии. Считая, что в эти* операциях участвовало со сто роны Германии 4.000 самолетов, | каждый из которых летал еж е -1 диевно по пять часов, журнал ( вычислил, что в день немецкая авиация потребляла от 6.000 Д» 8.000 тоии бензина, то-есть В \ среднем 1,5—2 тонны на одий < самолет. В крупных размера* расходуют горючее и течковые ( части. Конструкторская мысль не-1 устанно работает над новыми типами самолетов, борясь за 1 увеличение их скорости, даль ности и потолка. Война моторов | принимает все большие и боль- ] шие размеры. Э т о , конечно, не умаляет ро ли людских резервов в соврб' менной войне. Производство 1 разнообразных и сложных б о с -, вых средств, как и обслужива ние их на фронте, требует о т -1 лично подготовленного, квалв-? фицированного персонала. Ус - 1 пех борьбы в конечном счете] обеспечивает человек, умеющий хорошо управлять порученной ему машиной. Воениаженер 1-го раага С. БОРИСЕНКО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz